исправили ошибку...
Ситуация какая то глупая вышла, но я в офуе просто, сижу и думаю как быть теперь. Вчера делали домашнее задание по математике, задачка про мороженое. Вообщем в ответе было 30 стаканчиков мороженого. Дочь сразу сказала, что будет 30 мороженных, я ей объяснила , что так не говорят и все такое. Ребенок настаивал, что так сказала учительница, ну думаю путает что то, на всякий случай проверила себя. В итоге сегодня приносит ребенок 4 -все решено правильно, но в ответе исправлено слово мороженое-припасано еще одно н. Я в шоке. Спросила у приятельницы , ее дочь в параллельном классе-те вообще написали 30 мороженных, учительница написала на доске. Дочь теперь твердит, что я ей неправильно сказала. ПОдойти к учительнице? Как то стыдно учителю указывать на ошибки, да ще и на такие глупые... Не подойти , тоже не правильно...

с ребенком особо не обсуждала. Но она в обиде на меня, что я "неправильный" вариант ей сказала:( Объяснила, что так не говорят, показала словарь, скзала, что учительница тоже человек и все ошибаются. Но ведь оценка то уже есть...

Подойдите, не надо портить оценки ребенку. Исключительно тет-а-тет. С фразой в духе: нужно поговорить наедине, так как не хочу подпортить ваш авторитет. Ну и далее аргументированно объясните ее ошибку.
для начала с дочерью в словарик загляните, пусть она убедится, как правильно... ну а дальше объясните, что и взрослые иногда ошибаются, бывает :)
и тогда ребенок решит, что учитель не совсем умный и его не стоит уважать. лучше, если учителю сказать и учительница сама извинится и исправится, а только после этого говорить ребенку про взрослые ошибки
не совсем умный-не означает, что его не стоит уважать. Я в детстве не перестала уважать учительницу за то, что она сделала грамматическую ошибку-она была и осталась любимой учительницей! А вот ту, которая ошибок не делала, но была подлой сукой-ту я не уважала, да...
Конечно, если учительница извинится и исправит ошибку-будет хорошо. Но ребенку все равно неплохо знать, что и взрослые могут совершать ошибки, что это не ужас-ужас, а жизнь!
Важно самой сказать, что ошибку может сделать любой, и это еще не говорит об уме "в целом". И тот факт, что учитель тоже человек не отменяет необходимости слушаться.
А уважение "по умолчанию" не бывает. Оно зарабатывается. В том числе и тем, как учитель сумеет выйти из ситуации, когда он ошибся, а ученик прав.

Подойти, я думаю, ведь снизили оценку несправедливо.
Я бы на этом акцент сделала, а не на безграмотности учительницы. Хотя, если она не только в этом косячит, нафига нужна вообще.
1. Открываете словарь вместе с дочерью, чтобы она сама убедилась в том, как правильно.
2. Не напирая, но объясняете, что ошибиться может кто угодно, даже учитель.
3. Связываетесь с учителем (это младшая школа? почему за "ошибку" по русскому снижают оценку по математике), беседуете с ней на тему того, по каким критериям оцениваются работы, указываете на ошибку и просите исправить.
Школа - это место, где получают знания, замазывать ошибки в школе нельзя.

первый класс. Ошибки ЛЮБЫЕ влияют на оценку по любому предмету, т.е. даже вматематике должно быть написано чисто, аккуратно и граматически правильно.
Все остальное уже сделали, но дочь все равно недовольна, так как оценка то уже есть

да не то, что бы очень важна, просто ей обидно-ведь все правильно, старалась. Поговорить надо, но стыдно...Я сама филолог, но все свои малейшие сомнения всегда проверяю.

А что в этом стыдного? Вы правы, а учителю умение признавать и исправлять свои ошибки очень нужно.

ну на ее месте я бы наверно сквозь землю провалилась... Тем более такая глупая ошибка...а еще думаю , не будет потом как то не так к ребенку относится... Параллельный класс-образцово показательный типа и там учительница на доске написала в ответе 30 мороженных. Все родители промолчали,это что, всеобщая безграмотность или нежелание портить отношения с учителем?

Будет словарь чаще открывать :).
Стыдно, да. Но стыдно-то должно быть ей. Не подставлять же из-за этого ребенка, который ошибки не сделал.
UPD. К тому же это первая ситуация, но вряд ли последняя. Я в учебниках для средней/старшей школы ошибки находила. Причем такие, какие может исправить моя семилетка. А вот как учат учителя - по учебнику или исправляя его - не известно.

да и я нахожу ошибки, полно их. А еще, часто встречаются абсолютно лексически безграмотные тексты.

Вот и поддерживай так авторитет издателей :).
Но грамотность своего ребенка все-таки важнее.

да уж. как его поддержишь, когда самой смешно читать:) и ребнку объясняю, что так не говорят.

покажите дочери на улице киоск с мороженым и обратите внимания , как на нем написано. Пусть САМА подойдет к учителю и скажет. Это важно - научить не бояться учителя.

Я одна не поняла, почему пишется 30 мороженого вместо 30 мороженых? Разве мороженое не склоняется?

30 стаканчиков мороженого, я наеврно пропустила впопыхах. А вообще мороженых вроде как не говорят...уже начинаю сомневаться:)

может быть насколько я понимаю 30 брикетов мороженого или 30 стаканчиков или 30 эскимо например, но ни как не 30 мороженого
Вы просто не заметили, что в варианте учителя "мороженое" написано с двумя "н".
А так - склоняется, ну или считается стаканами.

нет, не заметила.:-) Но по идее мороженое- ето существительное, но есть мороженое- прилагательное ( мороженое филе), так? кстати, мороженое не только в стаканах, но и на палочке, и в брекетах и развесное. Слово само по себе интересное, вероятно заимствованое. ПС. Для меня русский- иностранный язык, так что могу ошибаться.:-)

Так.
Если мороженое (то, которое существительное) не в стаканчиках, то оно меряется порциями. Даже если это шарики в одной вазе, можно посчитать количество порций.

В разговорной речи - бывает. Де факто.
Если мороженое одно - тоже бывает (это уже и с литературной точки зрения вполне нормально).
А вот если надо литературным языком пересчитать, то лучше добавлять "в чем считают".

К училке не подходить, иначе заполучите врага на долгие годы. А дочке объясните, что училка - тот же человек и вполне может ошибаться.
В зависимости от характера дочки, можно посоветовать подойти ей самой к учительнице вместе со словарем и скромно показать, как правильно. Но тут уже зависит всё от дочери - боевой у неё характер или нет:)
характер не боевой..а учительница на 4 года-начальная школа. вот и я боюсь вражды, но ведь пускать все на самотек тоже как то не правильно

Учителю сказать обязательно, но не при детях! Не исправит, сказать завучу и т.д. до директора. Можно даже на этом примере показательно весёлый урок сделать, о том, как велик и могуч... и загадочен... малыши с удовольствием всё разберут, поймут и дальше, столкнувшись с подобными "Загадками языка" будут знать, как их решить! Хотя... нынче кофе-оно, йогУрт, и т.д. Более того на знаменитой ежегодной книжной ярмарке в Москве на самом видном месте была в прошлом году вывеска-растяжка "НОвигатор в мире книг" печально:(
У нас недавно была похожая ситуация, 4 класс. Сыну учительница исправила правильное написание на неправильное в работе1 по русскому языку. Ладно, исправила - значит делаем работу над ошибками: переписываем правильно, разбираем слово по составу, сдаем. Учительница исправляет в работе1 свое исправление на правильное исходное написание, исправляет оценку. Ребенок запомнил правильное написание, в глаза друг дугу мы с учительницей не смотрели, неловкой ситуации в реале не было. Сыну объяснила, что все люди живые, бывает - ошибаются, а иногда делают совсем дурацкие ошибки. Правда в целом наша учительница вполне грамотна, такое только раз за 4 года помню.
А у нас учительница русского языка до посинения спорила, что "январский" надо писать с "Ь" после "р", потому что "ноябрьский" и "декабрьский" пишуться же с "Ь" :-D

У нас недавно тоже была ситуация. У ребёнка русский в качестве иностранного (живём в Германии). На контрольной ему исправили в предложении "Папа ещё стоит в пробке" слово "стоит" на "сидит". Но у меня уже сын взрослый (14 лет), подошёл сам к учителю, сказал что это правильно. На что она ему сказала, что баллы она за это русскоязычным детям не снижает, тк в курсе что они так говорят, но исправила, потому что это НЕПРАВИЛЬНО. Я решила ограничиться тем, что велела сыну выкинуть это "сидит" из головы.
Я тоже училась в школе, где русский был иностранным. Помню, у меня вышел спор с учительницей русского, которая утверждала, что если в России говорят "Снегурочка и дед Мороз", то аналогично "Снегурочка и семь гномов", потому что в той стране "снегурочка" и "белоснежка" обозначались одним словом. Учительница категорически была со мной не согласна, что в России это разные персонажи, хотя знала, что у меня мама русская. В итоге я принесла в школу книжку, которая так и называлась - "Белоснежка и семь гномов". Тогда моя правота была признана, но с оговоркой, что "все равно так не правильно")))
В смысле - выбравшись из пробки, он едет по шоссе.
Учитель зацепилась за то, что папа в машине сидит. Так сидит он и в пробке, и на трассе.
Строй фразы, по ходу, не вполне тривиальный.
Папа всю дорогу сидит.
А машина - едет, стоит в пробке, перестраивается и иногда кого-то подрезает :).
Мы говорим про папу, но описываем то, что делает машина. И пока папа не доедет - логика построения фразы именно такая.
Как только понятна эта связь, "сидит в пробке" уже не получится (представьте себе сидящую машину).

Тогда он получается, выбравшись из пробки, должен был бы пойти пешком ))) Не, ну можно подискутироать конечно, но мне что-то лень. Так придётся каждую неделю ходить, у неё много приколов.
не "стоит" же он на шоссе со скоростью 100 км/ч? но сидит в пробке и правда сильно сказано.

Ну этот вопрос во-первых не ко мне, не я эти упражнения составляла. Хотя в принципе мне и не очень ясно, как ещё можно объяснить отсутсвие дома папы в данной истории. "Автомобиль, где находится папа, стоит в пробке"? :) Немного сложновато будет для изучающих первый год русский.
Папин автомобиль;) Тоже диковато при той степени единства человека и железа, человеком управляемого;) Папа же по-любому в этом автомобиле;)
Если по-честному, то фраза "Автомобиль, которым управляет папа, стоит в пробке" точно не для "первогодок".
Так что я пришла к тому, с чего начала;))))) Пусть папа сидит или стоит в пробке.
дану, из-за такой ерунды. Конфликта нет, элементарная ошибка. Если третье лицо замешивать точно конфликт может разрастись.
да конечно это вообще не вариант. тем более , что директрисса у нас женщина мягко сказать шибанутая

Сходите к диретору с тетрадкой и попросите совета, как вам действовать в подобной ситуации ;)

Я в шоке от того, что по заданию по МАТЕМАТИКЕ снизили оценку из-за грамматической ошибки (даже если считать, что это ошибка, хотя это не так!)
Я бы сильно напряглась и обязательно поговорила с учительницей, если бы она пошла в отказ, пошла бы к завучу. Жуть, а потом удивляемся, откуда у нас неграмотные люди?
ну первый класс. Учителя говорят, что пока их учат аккуратно и грамотно писать , грамотно ли еще вопрос,кругом, поэтому и ошибки исправляют все. За помарки тоже оценки снижают

Очень жестко у вас. У нас второй класс, за ошибки даже в сочинениях не снижают оценку, т.е. не оценивают грамотность, а только содержание.
у нас поначалу даже калиграфию оценивали, т.е. все буквы должны быть написаны правильно, как в прописи и точка, все остальное подчеркивается и ошибка снижается. Даже исправленные самим ребенком ошибки считаются, отсутсвие подчеркиваний к примеру.

Я экзамен по алгебре сдавала в выпускном классе. Мне 4 поставили за оформление :) Дано, решение не так и не там написала :) Хотя все задания были решены верно и обязательные 7 и необязательные 3 - для тех кто претендует намедаль. Один из примеров, я после "дано" двоеточние не поставила :)
Вы чего сравниваете выпускной класс и второклашек?:) Выпускники уже все прошли и все правила знают, а второклашки нет, поэтому естественно, что что-то не знают, как правильно писать. Как можно снижать оценку за то, чему еще не учили?
в выпускном классе неправильно оформленная задача достаточно большая ошибка, так как этому с первого класса учат.

Всегда ненавидела эти "оформления", что в математике, что в физике... Все к экзамену готовились, а я правила оформления долбила. Задолбила, сдала и забыла, как страшный сон. :)
Я в 10 классе сама поправляла своего учителя английского языка. Не отразилось на мне никак. Но я не при всех, конечно.
Присоединяюсь к советам об обращению ребенка к словарю.
а не было в учебнике вопроса. Задача как бы в картинках, даны только цифры и картинки, по которым нужно придумать условие и решить

Значит, должны быть подобные задания, сделанные в классе. Иначе смахивает на самодеятельность, которую уж точно оценивают всерьез только непрофессионалы.
да полно там подобных заданий, только вот задание про мороженое одно:))) его и задали:)Задание то ерундовое по сути,с ним вообще никаких сложностей не возникло,просто ответ нужно полностью писать, а в ответе то самое слово:)

Я имею в виду, что в классных работах должно быть подобное. Невозможно, чтобы ребенок без словаря в новых словах не сделал ошибку. А ваш реагирует так, будто его в первый раз в жизни поправили в тетради.
Да нет там нигде такого. А реакция такая потому , что я вчера долго объясняла, что так не говорят и почему так не говорят.Просто был акцент на конкретном слове. А что невозможного то? Я помогаю дочери делать уроки, все, что она незнает спрашивает, я объясняю,поэтому домашнии работы как правило не поправляют, в классе тоько если невнимательно напишет.

Почему не говорят? Вы в бытовой речи всегда выражаетесь вычурно и красиво? Я понимаю, есть смысл поправлять, когда, например, ребенок сказал "одеть куртку" вместо "надеть", в вашем случае возможны варианты.
Какую ошибку вы обсуждаете? В топике написано, что учительница исправила "мороженого" на "мороженНого". Это на слух не различается и в устной речи никто не акцентирует: одна там буква "Н" или две. Именно это стало проблемой: эту "ошибку" исправила учительница и за нее снизила оценку.
А то, что девочка изначально пыталась предложить вариант "30 мороженых", абсолютно неприемлимый на слух и мать совершенно верно ее поправила, НЕ стало предметом спора с учителем, "стаканчики" никто на зачеркивал.
А вот о чем Вы "...всегда выражаетесь вычурно и красиво?.."
мне кажется через учительницу прыгать будет вообще некрасиво... Родственница, бывшая учительница посоветовала промолчать, говорит обострю отношения с учителем. Неужели лучше и правда промолчать, так как она по любому не поймет?

Я бы не молчала. А чему больше такой учитель научит? Страшно представить.
У ребенка между прочим в таком возрасте скорее Ваш авторитет пропадет, чем учительский.

ну вот тоже хочу сходить, а меня отговаривают...да и сама с трудом представляю КАК идти, КАК сказать учителю, что она безграмотна? Понятно, что буду говорить культурно и другими словами, но ведь смысл то именно такой, ничем не прикроешь...

Спокойно. Указать на ошибку и попросить проверять себя по словарю, если не уверена.
У меня лично был прецидент.
Была на практике в школе и учитель математике в 10 классе поправила меня при всех детях. Те засмеялись. А я спокойно и ледяным тоном сказала, что права и посоветовала прежде, чем поправлять кого-то на 100% удостовериться в своей правоте.
В общем ребенка и свой авторитет (ну и грамотность заодно) надо защищать, иначе возможны всякие последствия.

Ну тогда прям сейчас пойдите и проверьте по словарю, как пишется слово "прецедент".
Вот вам в помощь http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Прецедент/
:) :) :)

Вы знаете, я один раз в институте писала реферат поздно ночью, прям засыпала уже. И на автомате написала вместо Сибирь - Себирь. Сама в шоке была - как? Откуда это Е вылезло? Так что и прецидент может быть. А вот если пишут пренцендент - уже надо подозревать неладное :)
А какие у вас с ней отношения, что Вы их боитесь обострить?
Исправьте ошибку в тетради своей рукой. Тетрадочки с такими перлами пока не выбрасывайте.
да никакие, обычные отношения, впрочем можно сказать, что достаточно хорошие. Мы перевелись в эту школу только в январе, переехали из другого города. А что толку исправлять то? Она сверху эту букву приписала и оценку поставила

да не в оценке дело, а в ошибке, которую ребенок не делал. Несправедливо как то выходит, да и ребенок на меня обиделся, ведь это я сказала, что мороженных не правильно, а учительница таки исправила

Это не неправильно объяснила, а предложила СВОЙ вариант. А у учительницы - СВОЙ, ближе к разговорной, а не к литературной норме. Неужели ваш ребенок это не в состоянии понять?
вы ерунду говорите. Причем тут варианты? слово мороженое пишется с одной Н в любых случаях, БЕЗ ВАРИАНТОВ. А дописали как раз вторую букву, а не выражение исправили. К тому же, в школе должны учить правильно, а не как придется.
вот вы вроде взрослая, а тоже не в состоянии этого понять

я не хамлю, а отвечаю на поставленный вами вопрос , вашими же словами и в вашем стиле. Странно , что вам не понравилось. Может и сумбурно, но то, что не поняли только вы, тоже как-то странновато:mda может стоит внимательнее прочитать, прежде чем наезжать

Вы именно хамите, причем перешли на личности уже дважды.
Следите в первую очередь за своей речью и своей грамотностью, она у вас сильно хромает, как я посмотрю, коль уж беретесь учить своего ребенка.
я свою грамотность проверяю не по форумам и кичиться этим не вижу смысла. Вы действительно не видите разницу между поболтать тут и учить как правильно?

Странно, почему-то у меня даже после тяжелого дня накануне и бессонной ночи проблем с пониманием автора не возникло.
Может это не у автора сумбур, а у некоторых читателей? :)
Автор написала: "Вообщем в ответе было 30 стаканчиков мороженого. Дочь сразу сказала, что будет 30 мороженных, я ей объяснила , что так не говорят и все такое. "
Вы поняли, что речь идет НЕ о вариантах( 30 мороженых или 30 стаканчиков мороженого), а, оказывается, исключительно об орфографии?? Я - нет. Если автора волнует, что учитель исправила одну н на 2, к чему тогда эта цитата выше?
Можете не поверить, но я - поняла.
Единственное - до второго или третьего ответа автора я не была уверена, что поняла правильно. Но тут уже я списала эту неуверенность на то, что ночью плохо спала и весь день ходила как затуманенная.
Я весь топ не читала, ответила после заглавного поста, но в своей ветке с автором так и не могла добиться от нее внятного ответа - делались ли аналогичные задания до описанного случая или нет.
Еще непонятно, за что ребенок обиделся на автора, если она проверила по словарю правописание слова "мороженое"?
Ребенок обиделся, потому что в первом классе он еще не приучен пользоваться словарями. Поэтому для него слово учительницы - куда более весомый аргумент. Тем более, что учительница имеет право оценки ставить а мама со словарем - нет
Хорошо. Возьмем название топа "исправили ошибку". Исходя из ситуации, учительница ошиблась сама, поправив правильно написанное слово. Тогда слово "ошибка" надо взять в кавычки что ли...
По поводу того, может ли мама ставить оценки, можно поспорить. Это же так просто - пояснить, что учитель может ошибаться, и словарь - более весомый источник. В чем проблема-то?
Знаете, это уже придирка к словам. Автор, хоть и филолог - тоже живой человек. И пишет через призму собственных эмоций. Чтоб ей написать на 100% стилистически грамотно - нужно на те же 100% правильно оценивать ситуацию, быть спокойной и уверенной в своих действиях. Но зачем бы ей тогда ТД сдался?
Во-1, прежде чем систематизировать ошибки - нужно прочитать постов как минимум больше одного. А вы сами признали, что дальше первого поста не прочитали.
Во-2, не стоит путать умышленное пренебрежение правилами (как то - пропуски знаков) и элементарные орфографические ошибки (например, автор неоднократно написала бы "мАроженое" вместо "мороженое")
В-3, если бы вы прочитали больше одного поста - вы бы увидели, где есть упоминание об образовании автора
Не поленилась, прочитала вашу ветку. Если речь автора - вопиющая безграмотность, то...
вы пришли сюда исключительно для того, чтоб устроить срач. Ибо кроме пропуска пробелов и пары дефисов ничего неграмотного в ее речи нет.
Грамотный человек никогда не напишет "беЗприставочные",
"неприемлИмый", "вообщем", кроме того, у автора отсутствует навык постановки мягкого знака в инфинитивах(возможность исправитЬся, можно ошибитЬся), правило это проходят в начальной школе, к слову.
Я без наезда, просто констатация факта.
Неграмотный человек даже слов таких не знает - про "бесприставочные глаголы образуют отглагольные прилагательные". Да и грамотные - тоже далеко не всегда. Я вот, писавшая все диктанты на 5, и не помню ничего подобного. А ошибку подобную допустить можно запросто, если речь о неформальном общении. Тоже кстати, иногда промахиваюсь и вместо "с" пишу "з". Если успеваю сама себя перечитать до нажатия кнопки "отправить" - исправляю. Нет - так и остается.
Оллако, так ведь с этого все и начинается. Фраза корявая. Это не глаголы "образуют", а прилагательные можно образовать от глаголов. Сами по себе глаголы ничего образовать не могут. Неясность в изложении, против чего я и выступила :-), порождает непонимание. А уж филолог должен формулировать свои мысли предельно четко, на то он и филолог :-)
Вы-то хоть проверяете написанное, а позиция автора, которая, как выяснилось, имеет филологическое образование :-О- "пишу безграмотно и буду писать"- изумляет тем более.
вы еще авторов этого правила в безграмотности уличите=D> А выводы у вас просто супер, обхохочешься: я утверждала лишь то, что на форуме я буду писать как хочу. Ну нет у меня желания еще и тут копаться во всем этом. Если начать так скурпулезно анализировать все посты, то страшно даже подумать что мы накопаем, тема то была не об этом.

еще раз перечитайте свою ветку. я вам четко и ясно ответила, что не было раньше таких слов. Такое ощущение, что вам просто докопаться не до кого:) развлекаетесь вы так

Мне тема близка, потому как мой сын тоже учится в первом классе, и я тоже некоторыми действиями нашего учителя недовольна. Она, например, может пропустить ошибки в прописи, задает много упражнений, которые, ессно, проверяются через пень-колоду...
По чтению на праздники задала 15 страниц из учебника, а еще и по произведениям письменно надо делать задания.
Но я взяла за аксиому, что идеальных учителей не бывает, что и вам советую. В нашей есть качества, за которые можно простить остальное. Если в вашем учителе нет никаких достоинств, зачем водить к нему ребенка?
Нам на каникулы 10 текстов задавали переписать тупо из учебника и не то, что проверить, не смотрели даже. Просто мне кажется,что учитель должен стараться не допускать ошибки.Понятно, что все мы люди,любой может ошибится, пропустить, но ведь всегда есть возможность исправится. И главное, ведь можно же проверить себя, если сомневаешься? Идеальных вообще никого не бывает,просто меня это удивило как то, первый такой случай.

Согласна, если уж исправляешь, исправляй правильно.
Видимо, ваш учитель и не сомневался даже. Выход один - учите дочь пользоваться словарем или меняйте учителя, Не дай Бог, она вам сОбаку на сАбаку исправлять начнет, как вон в посте ниже...
О какой разговорной норме речь?:-о
На слух звучат оба варианта одинаково, а свой вариант можно на форуме предлагать (и то не советую;)), в школе все по правилам русского языка.
Учительница дважды оплошала.
Правила РЯ абсолютно ни при чем, когда нужно выбрать, как сказать "30 стаканчиков..." или "30 мороженых".
Это область культуры речи. Ничего ужасного во втором варианте нет. Мороженое бывает не только в стаканчиках.
Но если на картинке были нарисовано именно мороженое в стаканчиках, то сказать "30 стаканчиков.." вполне уместно.
по правилам совсем не важно в чем мороженое, оно в любом случае измеряется в порциях, стакашках, брикетах, да в чем угодно.

Какая разница, в чем оно измеряется? Вы можете дать ссылку, где прямо указано, что существительное "мороженое" НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ формы множественного числа?
послушайте, ведь это вы не знаете этого правила, а не я. Мне что теперь все бросить и вам его найти? В не хотите признавать очевидные вещи, ну сомневаетесь в моих словах так посмотрите там вше кто -то еще писал про это же или поищите, пригодится.

Вот я и спрашиваю, на каком основании вам это очевидно(то, что однозначно нельзя говорить "30 мороженых"). Не знаете, так и скажите. Только получается, что и ребенка своего вы учили безосновательно.
Ну конечно, наличие правила -это так, фигня, вы же его не знаете, а значит его нет:)у меня нет ни времени, ни желания бросаться на его поиски. У нас с вами разговор ни о чем. у вас желание просто докопаться, меня это уже утомило.

Я не утверждаю, что его нет. Утомило- не отвечайте. Вы уже извертелись, как уж на сковородке, но никак не можете признаться, что сами не знаете, как правильно, вот что смешно-то :-)
в чем я должна признаться? о том, что в литературной речи правильно измерять мороженое в чем -то, а не просто так, к примеру в брикетах, я говорила тясячу и один раз. Вам этого мало. Вы сами правило не знаете, другим не верите,найти сами не хотите, вот это действительно смешно.А сюда заходите видно для того, что бы устроить склоку, не более, вам это доставляет удовольствие.

А что неправильно? 30 мороженных (имеются в виду хрены моржовые) :) Сидит в пробке - это ваще гениально :)
А мне кажется, я права - 30 мороженных хренов, там же всять, где и мороженное мясо и деревянные лопаты. А вот мороженое - это то, что в стаканчиках.
все же хрены будут мороженые-отглагольное прилагательное:) а иначе только замороженные

ну вроде ка кпо правилу безприставочные глаголы образуют отглагольные прилагательные с одной Н, а приставочные с двумя...насколько я помню

грамота .ру вам в помощь. я там смотрю. А правила уже тоже стала подзабывать, так тчо могу ошибаться. Ньюансов там много, особенно с этим мороженым.Но существительно пишется точно с одной Н, так что странна ситуация топа
Посмотрела. Нашла: мороженный; кр. ф. -ен, -ена, прич. Более ничего там не объясняется. Так можно ли писать "морожеННый хуй моржовый" или нет.....
Вот вам и ага.... Я тоже задумалась, мне всегда КАЗАЛОСЬ, что мороженое, то, что в стаканчиках - это с одним Ны, а вот мороженное мясо или вот тот же моржовый - это с двумя Ны. А теперь уж и голова кругом.....
Что делать - морозить - 1н.
Что Сделать - заморозить - 2н.
На 1 букву больше в воспросе - на 1 н больше, я так запоминала.
Да, я уже поняла. Самое веселое - чаще всего написала бы правильно, правила не зная. Чисто интуитивно :) :) :)
Написать записку и передать с дочкой в конверте,с просьбой исправить оценку,т.к. ошибки не было. Всегда так делаю. Особенно часто бывают ошибки по математике, и тесты неврно проверяют,всегда отправляем письмо учителю с указанием ошибки и просьбой персчитать оценку за тест. А что в России могут занизить отметку по математике из-за ошибки по русскому? Что за издевательство над детьми? Rак я рада ,что моим детям такого не грозит.Никто им нервы не портит такими глупостями,как чистописание и ошибки грамматические в др. предметах ,не связанных с правильным написание слов.
Сама делаю много ошибок и мне это нисколько не мешает в жизни.
Автор, частицы -то, -либо, -нибудь, кое- (кой-), -ка, -де пишутся через дефис. Вы бы тоже правила подучили.

а я собственно и не претендую на безупречность, тем более на форуме-не считаю нужным, тем более , что я никого не учу и не правлю. В подобных ситуациях я ВСЕГДА себя проверяю перепроверяю, где сомневаюсь со словарями. Так что ваши выпады не в тему.

Вижу хорошую перспективу: классе в 6-ом ваш ребенок, став активным пользователем, снизит на 4 порядка свой уровень грамотности, а на ваши претензии по оценкам ответит вам так же.
Разница только между вами и ребенком будет в том, что ваши ошибки здесь - это ваш уровень грамотности, а вашему ребенку безграмотность сформирует интернет. На форумах;) Здесь хоть какая-то модерация. А вот на молодежных олбанские языки и мат - не очень-то подспорье хорошее в освоении языка.
Знаете,кому как, а для меня есть четкая граница между речью разговорной и литературной, а еще есть сленги и прочее и прочее, так подурачится.То, что допустимо в одном, абсолютно не приемлимо в другом. Для большинства -это очевидно.Написать на форуме можно как угодно, для меня это не принципиально,так как человек может волноваться, торопиться , в конце концов ему просто может быть не важно, а вот писать в тетрадях, документах, деловых бумагах -это совсем другая песня.Вообще умиляет просто, когда человек пишет сюда с какой то проблемой, а ему вместо ответов начинают исправлять ошибки, будто он контрольную по грамоте пишет млин. Ребенку своему я тоже прививаю то, что язык вещь разнообразная.

ваше право думать как угодно. Только тогда выходит , что грамотный человек везде говорит грамотно, а вы сами, постом выше, говорите про допустимые нормы разговорного языка. Выходит разграничения вы все-таки делаете? А тему я завела про конкретный случай и конкретную ошибку. В том случае, на мой взгляд, грамотность должна быть безупречной, обо всех остальных можно долго рассуждать.

Я вообще никогда на ошибки не реагирую. Но если допустивший ошибку в ответ на замечание отстаивает свое право писать неправильно, да еще и аргументирует это, - я никогда мимо не пройду;))))) Нет такого права. Равно как у тех, кто поправляет, нет такой обязанности.
Сам язык - не разнообразен. Разнообразны средства;) Есть письменная и устная речь;)
ага, а еще бывает внешняя и внутренняя, активная и пассивная, так же звуковую речь и речь жестов тоже никто не отменял. Так о чем наш разговор? Давайте еще обсудим стилистику и диалекты

Че мне с вами обсуждать?
Вот вам, пример мышления и знания языка: на одном из форумов только что просматривала картинки для мобилы.
Иллюстрация: предлагается "Скачать удаленно".
Ниже чувак пишет:
"ребят а почему написано скачать у далено?"
Мож, он и в состоянии мысль выразить устно. Но письменно - очевидно, нет. Тем более, что уровень его безграмотности просто вымораживает.
Я было подумала, что у него расстройство. А потом поняла, что банальное незнание.
а может у него просто клавиши заедают и от тормоз по жизни:) вас покоробил сам вопрос или его написание? меня бы вопрос прикольнул, такое может только тормоз спросить:)

Я реально вижу лишь 2 причины. Какая - хз. Ничего у него не заедает - это точно.
Первая причина,повторюсь, - это расстройство, когда вообще графика ему ни о чем не говорит.
Вторая причина - он принял слово "удаленно" (на другом сервере) за "удалено" (убрано с концами). Он и спрашивает - как скачать, если удалено (примерно так).
Или не обучен, или необучаем. Поэтому увидел во так.
Оба значения (ну, то же "удаленный" в двух значениях, при этом одно слово - причастие, другое - отглагольное прилагательное) в каком-нибудь контексте могут быть к месту оба. Если вы были невнимательны к контексту, да еще и устали, вы можете выбрать не то значение - и не поймете, к чему это. Тогда это - тормоз.
Я бы обязательно подошла к учительницы. Если бы на конфликт нарываться не очень хотелось, то сказала бы, что именно я сомневаюсь в том, что была допущена ошибка, и попросила бы учительницу прокомментировать.. иначе как я потом буду помогать с уроками ребенку? ;-)
Лучше откуда-нибудь скопировать объяснение правильного варианта и в конце разговора смущенно вытащить листочек из кармана :-)
Надо чтобы ребенок старался сделать правильно, а не так, как больше нравится учительнице. И именно в таких случаях и отбивается всякая охота учиться и узнать новое, а прививается навык отмазываться, подгонять ответы .. в общем ерундой заниматься :-(
подошла сегодня. Прикинулась, что сомневаюсь.Ответ потряс. Сказала, что с этим словом прям беда, сейчас его часто с одной Н пишут:-o От этого я вообще обалдела и не нашлась даже что сказать...:( До последнего верила, что просто случайно она так поправила, все ж мы люди. Так и не поняла, она действительно считает что права, или поняла, но стыдно признаться...но она постоянно пыталась перевести разговор на другую тему

Я бы подошла к завучу и спросила бы у нее "дружеского" совета на тему о том, как поступать в случае, если учительница не права, но не хочется ее обидеть (вдруг у нее тонкая душевная организация :-О), пусть это будет головная боль завуча :-)
Теперь все гораздо хуже.:-о
Я бы данную тему больше с ней не развивала, раз вы сразу не нашлись и не послали ее в словарь.
Теперь, только если прицельно это слово опять всплывет, можно разрешить ситуацию, имхо.
Зря она неграмотная, а вы такая нерешительная.;)
Почти в тему был случай: тоже 1й класс, прверочная по математике, вопрос "10 меньше 8 на 2" выбрать "да" или "нет", всё словами, т.е. и внимание надо подключать, дочь выбирает "нет" и получает 4, я смотрю. спрашиваю её, она ещё раз в слух перечитывает и "КАК??? 10 не может быть меньше 8!", на утро пол класса, писавшие этот вариант подбегают к учительнице и показывают тот же вопрос:) она детям улыбается и объясняет. что все мы живые люди и можем ошибаться, это не смертельно, оценки всем исправляет... собссно теперь у меня вопрос- учитель правда немного уставшая была или сделала ошибку специально, проверить детей? Т.к. именно дети, а не родители указали ей на ошибку?
Разница только в том, что не во всех школах ученики не побоятся сказать учительнице, что она не права ;-) В истории Автора даже сама Автор побоялась поправить учительницу :-(
Да нет, она не монстр совсем-довольно приятная женщина, может еще и это играет роль. Просто это я что -то сглупила, неудобно мне как-то стало.

тогда плюньте, но следите, чем дело закончится.. если будет еще снижать оценки за собственные ошибки, то лучше с этим разобраться.
да думаю не перестанет. Мы с ней все еще раз обсудили, посомтрели как правильно.Сказала. что учительница просто случайно ошиблась, со всеми бывает.Оценка не решающая

Ну и што? Я учила русский по книгам, и написала в школьном сочинении в классе во втором, что де "цветет гречиха". На меня училка орала, что я дура нерусская, и это у нас на Украине гречиха, а у них - гречка! И только! Как я ревела.... Порывалась словарь в школу принесть.... А в классе третьем поняла, что и манка - тоже цветет. Голубенькими цветочками :)
У моей подруги сын в 3 классе принес домой бумажную медальку с надписью "За октивность на уроке". Утром она пошла в школу и забрала его документы, перевела в другую. Школа была одна из лучших в городе.
Понравились советы "тактично обратиться к учителю" и "главное, не уронить авторитет учителя". А то, что мамин авторитет уже уронился - это мелочи типа?
Я бы обьяснила дочери со словарем, как правильно, и сообщила ей, что учителя тоже люди и иногда ошибаются. Только умные люди признают ошибки, а тупые упертые - нет. Чтоб различала по жизни, кто есть кто.
я думаю, что учителка не на скорость писала эти медальки, могла проверить, исправить и переделать, если уж это описка. Всё начинается с такой вот фигни. Вы про теорию разбитых окон слышали?
А зачем вы оправдываете безграмотную и безответсвенную учительницу? А? Жираф большой, ему видней? Учитель всегда прав? Вашего ребенка и вас унизили, поставили под сомнение ваши знания, вы всё это проглотили, переварили, да еще и оправдываете неграмотных учителей? Это что - стокгольмский синдром? У вас психология жертвы и ребенка вы своего воспитываете так же.
да я собственно только предположила, вариантов может быть масса. Всегда прав никто не бывает, просто бывают разные обстоятельства, и я склонна думать о людях прежде всего хорошо, а уже потом все остальное:)
Я вот считаю, что не меня унизили, а скорее училка себя выставила глупой и безграмотной, к тому же не умеющей признавать свои ошибки,что опять же не в ее пользу. Я дала ей шанс все исправить, она им невоспользовалась, окончательное мнение о ней у меня сложилось и точка. Еще одно повторение и буду жестко расставлять все точки. Ведь у всех есть право на ошибку, и шанс ее исправить тоже должен быть, ну я так думаю.

Я поняла, что вы только предположили, все мы можем только предполагать. Но то, что ваше предположение защищает неграмотность учителя - для вас уже пусть будет тревожным знаком. Учитель делал медальки дома. Мог проверить их, прежде чем раздать? Мог. Не проверил. Отвечает то за результат работы он, даже если поручил её другому. А вы косвенно учителя оправдываете, и неважно, что это было - безграмотность или безответственность. Просто остановитесь в своих мыслях и подумайте об этом.
а вы всегда вот так сразу с плеча рубите? Я вообще никого не оправдываю, просто типа анализирую возможные причины:)) Говорю же, хочется видеть в людях прежде всего хорошее:)И вообще, думаю сперва надо разобраться, потом нападать. Вы считаете это плохо?

аГА,лучше с плеча,запал пропадет и останется ваш ребенок без веры в защиту мамы и без веры в грамотность мамы. Вот не написали сразу записку и всё,вас понесло, уже в кусты.Неделя прошла,уже и забыли все в классе про мороженое,а ваш ребенок так остался один со своей, пусть небольшой ,но проигранной партией:(.
Идти к директору сразу. Такую "училку" надо гнать из школы за профнепригодность.

Моя мне во втором класе снизила оценку за "стрУчок" исправив на "стрЮчок". Мама была в шоке, но советские времена....не стала с училкой ругаться.

мороженое - отглагольное прилагательное, буква Н одна; мороженное на холоде и замороженное - причастия, две буквы НН

Ну и к чему этот пост нравоучительный? Это и осел знает.
В первом посте ясно написано мороженое в стаканчиках. А не ЧТО-ТО мороженное:)

МНЕ, МНЕ нужно :) То, что в стаканчиках - морожеНое, я знаю, а вот морожеННое ли мясо или морожеНое - фиг его знает....
Мороженое мясо - одна н. Если есть приставка или зависимое слово, то 2 н.
Замороженное мясо. Мороженное в холодильнике мясо.
2 н пишется также в бесприставочных отглаг. прилагательных, образованных от глагола совершенного вида, например, "брошенный" (бросить что Сделать?)Исключение: раненый.
Вот здесь им нужно растолковать поподробней: что такое причастие, отглагольное прилагательное, глагол, вид глагола;)))))))
Я не одна;)
И я из тех, кто ищет ответы на вопросы, связанные с правописанием, а не поражает всех своей уверенностью, имея лишь примитивные базовые знания.
Это вы про автора?:)
Тут какбе вопрос в другом совсем. Поясняю: тут автор спрашивает - как бы учителю сказать о том, что он не прав, а не повторяют правила правописания. Для этого дофига спецфорумов существует. Там очень много чего можно найти по вашим интересам:)

;) Это я про всех на Еве, кто пытается выдать желаемое за действительное;)
Я не действующий филолог, но имеется у меня такое образование. И отличаюсь я от тех, кто не филолог, немногим: я просто знаю, что язык во всех своих проявлениях неисчерпаем. Знаю, что специалисты не кичатся своими знаниями, а держат под рукой словари, куда, ведомые сомнениями, регулярно заглядывают.
Сама я тоже заглядываю, потому что за многие годы почитывания не очень грамотных (к счастью, не большинство) постов научившихся писать снижается бдительность даже грамотных людей.
А автору: если бы оценку не снизили - фиг бы с ним, можно было бы списать на перетруженность мозга. А раз и исправили, и снизили, нужно все-таки к учителю обратиться. Сказать, что очень понимаем вашу загруженность, но каждый день ходим мимо киоска с мороженым. ;)
И я филолух, только не русскаго, а испаского..... По сравнению с русским, это ваще не язык, а так, баловство одно :)
Я хоть и не учитель, но училась в пед, и проходила практику в школе. Так я бы со стыда умерла, если бы сделала дурацкую ошибку, и меня бы поправили. Конечно же и речи нет о том, чтобы возникли какие-то негативные чувства к ребенку, скорее наоборот.
Поэтому считаю, что если есть желание, скажите учителю об этом, только не при ребенке, скорее всего учитель в следующий раз будет немного задумываться, перед тем, как исправить:)

Подарите училке мороженое:) При чем сразу несколько сортов, чтобы везде на упаковке было написано "Мороженое"
мда,автор,зря вы стушевались.
идите и требуйте справедливости,что за морожеННое?и вы все проглотили...униженные и оскорбленные-это все мы,россияне.