про учительницу

копировать

Сын учится впервом классе. Живем мы в Казахстане и детям приходится учить казахский язык. Так вот история с учительницей казахского, но выбсила больше наша учительница ,а не предметница. Пару раз я подходила и интересовалась почему оценки в дневник не ставятся и не даются переводы слов. Просто записывают им какой нибудь стишок и заставляют тупо учить, но не зная слов выучить толком невозможно. Приходится мне искать перевод и прочее и заниматься с ребенком.А еще задают, к примеру, какое -нибудь упражнение с учебника, мы его выполняем, а на следующий день замечание в дневнике-"не готов", оказывается нужно было еще и в тетради что то учить, но только вот почему то это не записали. Сегодня был аховый случай, наша учительница перед уроком подошла к учительнице по казахскому и сказала , что родители возмущались и назвала троих детей. Та недолго думая тут же детям скзаала:" а вы , если ваши мамаши недовольны, так им и скажите, пусть придут и сидят на уроке". Наша ей поддакнула. Это вот как понимать? Собственно я не возмущалась, а спокойно попросила учительницу, что бы оценки ставили и перевод давали, а то нам непонятно. Итог таков. Как быть? Я всегда считала, что учитель должен защищать своих детей, отстаивать их интересы перед другими учителями, а не гнобить...Хочу завтра поговорить с ней, только вот думаю , поймет ли, раз так делает?

копировать

А вы там постоянные жители или казахский при временном проживании?

копировать

мы постоянные, при временном вроде не учат

копировать

Ну, раньше-то, когда военными были, мне предлагалось поучить азербайджанский. Мы, дети, чего-то забили на это и балду пинали с молчаливого согласия родителей. Поскольку периодами мы возвращались к бабушке, казалось нереальным выучить этот язык.
Но сейчас анализирую и понимаю, что мура это все и отмазки дешевые. Находясь в таком же периодическом присутствии в школе у бабушки, я на уровне с медалистами сдала экзамены по французскому языку в спецшколе.
И сейчас точно знаю: и при частичном, а уж при постоянном нахождении тем более, мой ребенок в обязательном порядке изучал бы язык.
Я вот смотрю - русскому-то в первом классе не очень учат. Предполагается, что все пришли и все всё умеют.
И английский в нашей спецшколе не сусолится - пришли и погружайтесь по Верещагиной. Все переводы преимущественно дома.
Так что вы сейчас дитя не поддерживайте в его рассказках. Видать, слабинку почуял, а вы на конфликт с учителем пошли. Словарь берите - и зубрите. Через год (тем более среда языковая) будете радоваться.

копировать

ребенко ничего особонного не рассказывает, тут и так все видно. Дело не в переводе текстов даже, а в том, что ни одного слова не переводится, куда тут погрузишься?и проблема не только у моего ребенка, жалуются все, но пошли на разговор только несколько родителей и вот получили. Язык то как раз ребенок учит и я ему помогаю. Но учитель как то должен учить, а не только требовать то, чего сам не дал. У нас первый класс, если не дается осовная база, то потмо толку мало будет.
Да дело даже и не в этом, научу я ребенка и сама, но разве ТАК поступают? Зачем вмешивать детей в дела взрослых? Мы говорили с учителем, так зачем то она все вывернула и выплеснули все это на детей. На мой взгляд это просто недопустимо

копировать

Как бы это мне слова подобрать...
Нас у учителей больше, чем учителей у нас. Соответственно, наши требования быть всегда на высоте для некоторых учителей недосягаемая высота.

копировать

ну это да. Просто хочется ведь, что бы хотя бы те,к то работает с начальной школой отличались этим. Ведь сейчас закладывается отношение к школе, к учителям. Я не обсуждаю учителей с ребенком, считаю это недопустимым, а тут...

копировать

По Верищагиной погружаются? Погшружение,это когда никаких переводов и ничего на родном языке не написано,а учитель пытается объяснить детям все на иностранном. А Верищагина-это методика давно прошедших дней.

копировать

Вы это мне? Я в курсе Верещагиной, но это не значит, что мне это должно нравится. Программа предполагает перевод, к чему заниматься ерундой? И вобще считаю, что погруженеи можно использовать при наличии хоть какого-нибудь минимума, а так это трата времени.

копировать

А вы видели в Верещагиной для спецшкол слово на русском? Дайте посмотреть, ежели найдете.

А еще прибавьте сюда полное отсутствие транскрибирования, заучивание к каждому уроку наизусть текстов или диалогов - тут не до русских мотивов.
Поэтому аналогии с русским - в основном дома.

копировать

"из учебника". даже меня проняло.

те ваш ребенок не записывает домашнее задание, поэтому его не делает. так?

по поводу заучивания стишков - это нормально. французский по касаткиной отлично так учится. я сама учила по другому, поэтому ощущаю разницу.

копировать

Нет не так. Ребенок записывает то, что задает учительница и выполняет.Но учительница еще иногда считает, что дети должны выучить все то, что они писали в классе и за это ставит двойки, т.е. фактически за то, что заданно не было. Проблема у всех детей с этим, только большинство родителей предпочитают пошушукаться в коридоре и не спрашивать лишний раз.
Заучивание стишков не проблема, только вот перевод лексики должен присутствовать. Я сама закончила пед., только немецкий язык.

копировать

Теперь вы знаете, что считает необходимым выучить учительница. В чем проблема выучить? Повторение - мать учения. Дочка по моему совету так учит английский. Не только то, что задали, но и повторяет весь материал урока. И проблем у нее никогда не было, в отличие от других детей, которые учат только то, что задали и ничего больше.
Для изучения лексики есть словарь.

копировать

нет не знаю, потому что у нее всегда разные пожелания: сегодня это, завтра то. программу уроков мы учим всегда и повторяем тоже, оценка у ребенка нормальная. Необходимый для урока минимума лексики должен дать учитель , по крайне мере так учат. Это первый класс-не рановато учить по словарям? И дело собственно не в этом.
Вы считаете, что допустимо учителям выплескивать свои недовольства родителями на детей? Я своему ребенку ни разу не сказала, что мне что то не нравится в этом учителе. Мы подошли к педагогу на прямую, спокойно поговорили, в ответ получили такой выпад.

копировать

Еще раз повторю, что если повторять все то, что проходили в классе, проблем с тем, что сегодня одно, завтра другое, не будет.
Минимум лексики гос. языка ребенок должен знать до школы. Когда же учить пользоваться словарем, как не в начальной школе? В выпускном классе?
Дело как раз в этом. Учитесь по правилам этого конкретного учителя или не учитесь у него вообще. Разного рода протесты хороши тогда, когда их поддерживает весь класс, если поддержки нет, делать что-то бесполезно.
По всему остальному - считаю поведение учителя непедагогичным. Конечно, так делать недопустимо, но ситуации можно было избежать изначально.

копировать

Да не должен ребенок ничего, тут носители сами толком не все знают,что требовать от остальных?
Учить пользоваться словарем согласна, мы учимся, но вот требовать , что бы первоклашка вдргу сразу стал им пользоваться, на мой взгляд, бредово, да и со словарями казахского у нас прям беда- это не всемирно используемый английский.
Как можно было было избежать ситуации? Не ходить и не спрашивать какие у ребенка оценки, потому как в дневнике пусто, и не интересоваться как записывается домашнее задание? Я говорила только об этом, без претензий.
У учителя видно правила таковы: сегодня задали задание со страницы 10 и записали, но на уроке могут спрашивать еще и со страницы 25. Они постоянно скачут по учебнику, разобраться в этом сложно. И потом, даже зная лексику урока, врядли каждый ребенок сможет рассказать наизусть какое-нибудь упражнение, которое они писали в классе, а требуют именно это. Остается заучивать наизусть все подряд, задали/не задали?
Обо всем остальном поговорила сегодня с учительницей, та увиливала от ответа, сказала, что не так все было, дети просто недопоняли ( причем все трое сразу) и все всем довольны.

копировать

1. То,что учительница поделилась с коллегой и не защищала детей,-нормально:своеобразнаяч корпоративная этика. Эти дети уйдут,придут другие,а с коллегой еще работать и работать.Тем более,их может связывать бОльшее,чем работа.
2. Форма "поделилась" вышла за рамки дозволенного.
3.Почему вы на учителя казахского жалуетесь вашей учительнице? Она не может решать эти проблемы,нет полномочий. Со всеми жалобами - к администрации.
А так - вы посплетничали с вашей учительницей,она - с учительницей казахского.
4.Вышеуказанные проблемы в преподавании языка ваши и еще двух мам или общие? Как эти трое на других уроках?
Словом,к администрации.

копировать

Одно дело поделиться, другое то , что ни сделали. На мои взгляд это недопустимо. Я не жаловалась, просто подошла разъяснить что и как, потому что она присутсвует часто на уроках. и потмо не собьиралась я жаловаться и скандалить, спокойно спросила что и как. Проблемы у всех детей, никто толком не может понять что задали, все недовольны отсутствием оценок в дневниках, но молчат, не хотят портить отношения. У этих троих пятерки по всем предметам, кроме этого.У на спервый класс-учительница одна, к которой подходили, ну и предметница по каз. и физрук-все.

копировать

защищать своего ребенка обязанность родителя, а не учителя. ИМХО вам нужно самой с неделю походить на уроки и поприсутствовать на них. По крайней мере хоть будете знать методику преподавания и требования учителя. Конфликт в школе вам сейчас нужен ? скорее всего нет.

копировать

уроки закончились, вчера был последний, да и возможности нет такой. Мне просто кажется, что требовать можно то, что задали, т.е. что ребенку сказали записать. и оценки нужно ставить в дневник. Конфлик не нужен, но как быть? К учительнице нашей мы подошли не наехать на учителя казахского, а попросить, что бы домашку довали понятней и оценки ставили в дневник, а она вот так все вывернула.
В мои школьные годы, наш учитель нас именно защищала, а не атк вот отвратительно подставляла

копировать

А у вас в первом классе ставят отметки?

копировать

да. С 3 четверти оценивают, и за год выводят.Кстати, у нас в 3 четверти было 5 и ребенка хвалили, после того как подошла поставили 4, причем всем троим.

копировать

Оспорьте. Но раз вы славяне - не вяжитесь лучше, тут тонко надо, они ж местные...

копировать

Это не только в Казахстане, это и в России так. Только не с Казахским конечно. С англ. Дети писать по англ. не умеют ( 2 класс) она им диктует домашку... Мы пошли спросили у нашей учительницы телефон англичанки , и устроили ей телефонный террор! Мы не хтели - так вышло! 20 человек позвонили с спросили вежливо чего задавали? С тех пор ей было не влом домашку распечатать и маленькие записочки каждому ребенку в дневник вложить...

копировать

а электронного журнала нет? У нас там обычно ДЗ дублируют.

копировать

Сайт у школы есть, вроде там есть эл.журнал. Но его не заполняют, да и среди родителей есть "динозавры" , у котрых инета нет. У нас вообще самый дорогой и самый говенный инет в России.

копировать

Да обидно. Но может самой подкатить к учительнице? Моя красавишна очень любит "забывать" тетрадь для записи ДЗ по английскому в школе. То учебник забывала. Играть очень хочется, а тут домашка какая-то. ;-) Мы с учительницей пошушукались и она мне СМС-ку на телефон скидывала, когда у меня инета не было. Сейчас электронного журнала хватает.

копировать

ну вот. а тут все молчат
вот мы сходили попросили и в итоге что вышло:(

копировать

А вы дайте ее телефон всем желающим. Я даже не сама ходила, мне одна родительница телефон дала, и мне и всем желающим.

копировать

Проблема человека, который имеет профессию "Учитель" в том, что у него несколько руководящих сторон - дети, родители, руководство школы, система образования. Учителя никогда не станут конфликтовать друг с другом, т.к. они своего рода друзья по несчастью. Своих детей надо уметь защищать самим, а не надеяться на чужую тетю.

копировать

*мимо проходила* а что учитель должен собственноручно записать в дневник домашнее задание всем детям? а сколько на это уходит времени?

копировать

А не хотят это понять родители!
Мне одна посоветовала(требовательно так!) на дверях школы вешать задание и указания к ним. Класс был 4-й,ее сыну было почти 11 лет.

копировать

Зачем вы глупости говорите? Понимаю, что много не особо умных, но ведь я такого не писала или вы читаете как то не так.Разве нормально давать детям одно задание под запись, а потмо спрашивать другое? Тем более шестилеткам в первом классе?
И вот, скажите, я так поняла, что вы учитель, вы считаете это поступок нормальным? Два взрослых человека должны тыкать детей, а не разбираться с родителями?

копировать

Во-первых,я отвечала не вам.
Во-вторых,смотрите мой ответ выше и читайте как то так,особенно п.2 и 3.

копировать

Все же вы не ответили, на вопрос. Я никому не жаловалась, а пыталась разобраться в ситуации: к учительнице ходила узнать, кто еще не выполнил задание, почему так вышло.
Вы считаете нормальным сразу жаловаться администрации? Я думала, что это не более чем недоразумение, которое просто решится, к чему накалять обстановку. А вот после сегодняшнего даже незнаю что думать...
Может и раньше такое было, просто ребенок не обращал внимания, теперь даже не знаю.

копировать

Все же ответила.
Цитирую:
"2. Форма "поделилась" вышла за рамки дозволенного.
3.Почему вы на учителя казахского жалуетесь вашей учительнице? Она не может решать эти проблемы,нет полномочий. Со всеми жалобами - к администрации."


"Я никому не жаловалась, а пыталась разобраться в ситуации: к учительнице ходила узнать, кто еще не выполнил задание, почему так вышло"
Но вы же с претензиями к одной учительнице пришли...к другой...не по адресу.

копировать

Я спросила лично вас, вот тут :"вы считаете это поступок нормальным? Два взрослых человека должны тыкать детей, а не разбираться с родителями?"
Я пришла не с претензиями, а с вопросом,претензий не предъявляла.И потом, я же не к просто к кому то с улицы подошла, а к учителю курирующему наш класс, кто как не он должен знать ситуацию? Она проводит с детьми почти все время, да и на уроках тех тоже почти на всех присутствует.К тому же учителя по языку я не знаю, несколько раз меняли их.

копировать

Я считаю ее поступок НЕ нормальным. Но и ваше обращение к ней - тоже неправильное действие. Учитель курирует детей,а не людей,с ними работающих.

копировать

А где я написала, что мы этого требовали? Читайте внимательнее чтоли. Но на доске он записать должен ВСЕ задание, а не частично, ну или продиктовать. Или вы считаете, что нужно написать упр. 5 на дом, а потом спросить еще и 10 и сделать вывод, что ребенок не готов?

копировать

я ничего не считаю, я спрашиваю, т.к. не в курсе практик современной русской школы... из вашего сообщения мне показалось, что учитель чуть ли не в дневник ребенку задание должен записывать, вот и поинтересовалась...

копировать

Знаете, я не сумасшедшая мамашка и при любой ситуации сначала разбираюсь, рассматривая не только сторону ребенка. Но как быть , когда открываешь дневник, а там записано задание 3, которое мы выполнили, а поверх написано "неготов"? У меня недоумение было первый раз, оказалось не готов был весь класс, так как оказывается нужно было еще и в тетради учить, так кто знал то? Детям по 6-7 лет, записали , что написано на доске и дело с концом.

копировать

нет, я вашу попытку разобраться понимаю, я просто спрашиваю: должен ли сейчас учитель записывать задание в дневник каждому ребенку? если да, то по-моему, это трата времени... варианты с распечатками мне кажутся более разумными... в вашей конкретной ситуации я бы, наверное, постаралась отложить свое возмущение и подойти к учителю и разобраться, как вам избежать таких казусов в дальнейшей учебе...

копировать

да нет конечно, вроде и никогда не записывали. На доске написали и достаточно. Так я и подошла спокойно поговорить, учительницы по языку уже не было, поговорила с нашей, так как она проводит больше время с детьми. А они сделали вот так. Высказали детям:( Больше всего возмущает именно это.

копировать

Если не готов весь класс, то это проблема только учителя. Классной нет смысла жаловаться, как я понимаю, идите выше!!!

копировать

Вопрос весь в том, КАК потом там будет учиться мой ребенок? После такой выходки даже разговаривать с ними не хочется.
Кстати сказать , разговор с учительницей был в четверг аж, после этого каз. не было. Но учительницу нашу видела каждый день,обсуждали с ней проведение завтрашнего праздника, мило общались, как ни в че не бывало.

копировать

не надо говорить с классной, если она не хочет идти на встречу. Поговорите с директором, объединитесь с другими родителями, действуйте! У вас есть в классе родительский комитет? Пусть они начинают как-то действовать.

копировать

Так кто бы мог подумать:( Она понимающе выслушала, согласилась со всеми. Никто не хочет связываться

копировать

У других детей есть подобные проблемы? Узнайте, свяжитесь с их родителями и обратитесь сообща к директору как минимум!

копировать

На доске должен. Сын сейчас во 2 классе, до сих пор им учителя дом.задания на доске пишут. Под диктовку пишут только номера страниц по чтению, всё!
Надо вам идти к директору или завучу и объясняться, пусть они решают как должен происходить учебный процесс, ИМХО:)

копировать

:-) Все же американские учителя в этом плане дальше пошли. Они никому ничего не записывают, просто распечатывают и каждому в руки.:-)

копировать

*шепотом* а иногда расписывают на весь семестр... :)

копировать

*совсем шепотом* даже на год иногда.:-)

копировать

ах да, забыла. еще можно попросить, чтобы домашнее задание дублировали на родительский емаил.:-) это для совсем забывчивых учеников.:-)

копировать

Таких дур много - не связывайтесь, лучше ребенка учите правильно на все реагировать!

копировать

Пропустить это высказывание мимо ушей? Вот ругаться не хочется и молчать тоже. Ребенок никак не отреагировал, просто констатировал факт. при ребенке своего недовольства я не высказывала, так как считаю, что такие вопросы должны решаться взрослыми и втягивать деетй не нужно.
Завтра у нас праздник-прощание с первым классом, теперь даже идти не хочется:(

копировать

Пусть даст ребенку вас прочитать. Первая часть вашей фразы - хороший психотренинг и поднятие самооценки. Мда.

копировать

ОФФ Учебные пособия сейчас новые или всё-ещё тетради "Казак тiлы"?

копировать

Новые. С этого года издательство "Алматы Китап"( шрифта каз. нет) , но стало только хуже

копировать

Наш заканчивает 1 класс - весь год учительница писала задания на доске и заставляла их переписывать в своих дневники. Единственно - не всегда понятны сокращения, но мы с другими родительницами перезваниваемся, иногда и самой учительнице звоним (но это редко).

копировать

Оооо.... вот я бы немедленно связалась с учительницей и уточнила бы- действительно ли я могу приходить на все ее уроки? Если да- являлась бы и сидела , через 3-4 дня- гарантирую- учительница поймет, что погорячилась. Если нет - спросила бы, как именно она может обьяснить ее желание видеть меня на уроках, почему вдруг передумала, и что нам делать с дом. заданиями.

копировать

Обоснуйте, пжлст, ваши методЫ. Почему учитель через 4 дня поняла бы, что погорячилась? Что бы вы сделали-сказали? Это я для себя, не будущее. Спасибо.

копировать

Т.е. учительнице вы в наличии мозгов заранее отказали?
Хм... У меня теплится надежда, что среднестатический учитель поймет самостоятельно.
Если нет- вы кем работаете? Это чтобы на примере обьяснить, а не абстрактно.

копировать

да уже поздно.учебный год закончился. Вчера был последний урок, может поэтому и предложила

копировать

:))