Мама-зверь
Это про меня... Прошу, не переносите пока в Психологию родителей, там посещаемости почти нет.
Ребенок пошел в 3-й класс. Особых стараний в учебе не вижу. Соответственно и оценки ниже среднего. В том году начали хождение по неврологам - сказали, что либо в родах была травма головы, либо в детстве где-то приложился, но в итоге незрелость коры головного мозга. В начале второго класса зрелость оценивали на 6 лет, после курса лечения резко рванули вперед, летом еще лечились, но неделю назад обследование показало, что опять остановились. В наши 9 лет голова созрела на 7-8 лет. Врачи говорят - не ждите от него успехов в школе, он не тянет ((( Слишком большая нагрузка.
Так обидно... Трясешься над ним, занимаешься, а в итоге такие выводы. При этом все психологи говорят о его достаточно высоком интеллекте.
В течение второго класса у них была отвратительная училка по англ.яз. В четвертях одни 5-ки, а дома ни одного слова не может прочесть. Нам пообещали, что в этом году будет другая учит-ца, но оказалось, что ей замену не нашли.. Я побежала устраивать его на доп.курсы. Были сегодня на собеседовании. Он не смог прочесть ни одного слова, даже не знает, как по-английски будет Она или Он. Сидит, ногами болтает, в потолок смотрит - всем видом показывает, что ему это все нафиг не надо, даже не напрягся что-то вспомнить. Педагог осторожно поинтересовалась нашими общими успехами в школе. Я сказала, что похвастаться нам нечем ((
И такое появилось ощущение, что моего ребенка неполноценным, недоразвитым назвали ))
Уровень знаний по англ.яз. нулевой. Конечно, нас не взяли в группу, если только индивидуально, но сумма там ого-го...
Перед лет. каникулами мы перешли в параллельный класс. Прежняя учительница сделала все, чтобы отбить у моего ребенка охоту к учебе и занизить самооценку.
Я стала замечать за собой очень плохую вещь. Я сама психую при мыслях о школе. Сборы в школу (2-я смена) превращаются в нервотрепку. Уроки он сам делать не хочет, только если я над ним сижу. Естессно, я срываюсь, видя его лень и несобранность. Одевается в школу тоже только по моей команде. В итоге, когда подъезжаем к школе, я вся в психе, еще и сыну может перепасть (( И идет он в школу тоже накрученный.
А я моментально успокаиваюсь (как только он заходит в школу) и еду по своим делам.
А в итоге оттуда - плохие оценки и все заново...
Ну вот ничего с собой поделать не могу. Все понимаю, но завожусь каждый раз снова и снова, как назло - по дороге в школу. Успокоительные пила, не помогает.
Ребенка жалко.
Как стать нормальной, доброй, мудрой, все понимающей мамочкой???

Зачем дополнительно нагружаете ребенка английским, если он школьную программу не тянет? Вы его в дип.корпус готовите?
Как у него по остальным предметам успеваемость?
По остальным тоже не очень успеваемость...
Он еще и лодырь знатный. Но при этом - лидер. Часто хвастун. Неуспеваемость бьет по его самооценке здорово, к доске выходить боится. Зато если получит "4" у доски - гордости целые штаны.
А английский нужен сейчас, и с каждым годом все больше..
Да и топ мой был больше о моем состоянии, английский это так, к примеру...

А Вы его хвалите? Каждый день? Ситуация неуспеха очень сильно бьёт по детям. Моя дочь в прошлом году хотела бросить школу (не основную, а дополнительную, очень нужную для неё), потому что не получалось, учительница недовольна и т.п. По факту - закончила год лучше всех в классе.
Зато летом учила корейский язык - замечательный преподаватель, ни разу не повысила голос, постоянно отмечала достижения. Результат - все дети в группе через 3 недели читают и говорят простые вещи по-корейски.
Если Вам так не повезло с учителями в общеобразовательной школе, исправляйте ситуацию сами,дайте возможность ребёнку прочувствовать свою значимость и свой успех.
Спасибо. Стараюсь хвалить.
Сегодня он разбирал слово на транскрипцию, с первой попытки разобрал правильно, я его даже расцеловала - так была рада!!
Я очень надеюсь на этого нового педагога, она полная противоположность прежнему, такая добрая, но строгая мамочка...

На самом деле, это очень сложно - разобрать слово на транскрипцию для 7-летнего ребёнка. И мало имеет отношения к реальному знанию языка. Но программа есть программа, ничего не поделаешь :(.
Никак :), старайтесь быть просто спокойней. Вам доктор сказал, что уровень интеллекта высокий, вот оттуда и начинайте (т.е. скорее всего он все понимает, знает и помнит, но очень стесняется). Как он дома занимается, если у Вас хорошее настроение, а если плохое? Кмк, здесь ребенок боиться "высоких ожиданий", т.е. вы срываетесь, если он их неоправдывает. Отсюда и небрежный вид, и молчание, и плохие оценки.
Ищите нормальную учительницу, которая будет спокойно на него реагировать и понимать, что его надо постоянно подбадривать. Назначенные курсы продолжайте. У него разница созревания КГМ и физический возраст всего 1 год - это не страшно. Сами успокойтесь и сын не будет таким закомплексованным.
Вы сами как его знания оцениваете и его способности - дети они все разные и плохая обучаемость в детстве не означает тупость во взрослой жизни. Ищите ему занятия по интересам, даже если интересы меняются каждые полгода. Если его что-то зацепит - то считайте повезло и пусть продолжает заниматься.
Если я с ним спокойна, я все равно вижу, что ленится и не тянет... И, ясный перец, завожусь...
Я ни разу не помню, чтобы со мной или с сестрой родители в детстве сидели за уроками. Все сами - и уроки, и портфель.
Знаю, знаю, что надо быть спокойнее. Но я домохозяйка сейчас, начала искать работу и мне страшно, что я не смогу контролировать его и работать.
Пыталась оставлять его дома наедине с уроками, думала, проснется чувство ответственности - только хуже, в дом.работу заглянуть страшно ((
На какие-то секции уже давно не заставляем ходить, так забросили борьбу. Сейчас новое увлечение - гребля, посмотрим, на сколько хватит...

"ленится" и "не тянет" - это две большие разницы. что именно он "не тянет"? сам уроки не делает?
и по себе судить не надо, он ДРУГОЙ, не такой как Вы были
Уроки делает, но, понимая, что не получается сделать как надо, напускает на себя такую ленивую маску... И перестает стараться.
Уговоры не помогают...

У него есть чувство ответственности, он только очень боиться Вас рассердить и проще ему ничего не делать без вас, так как вы все равно чем-то будете недовольны. Наверняка и чувство собственного достоинства у него на нуле.
Выходите на работу, постепенно научитесь контролировать и домашние и допзанятия.
Вы как про нас написали! Только у нас дочь и ситуация похлеще- мы чуть не остались на второй год во втором классе. Ори-не ори -бесполезно, это нужно просто ПРИНЯТЬ! Да, я знаю, что сложно, да, я тоже ору и срываюсь, но это сделать НАДО. Да, она не такая как все и соображает отлично, но что касается учёбы-это тихий ужас!

Нет, папа на месте )) Но в жизни сына почти не участвует (только вот охота-рыбалка-покатушки, чисто мужские игрушки). Работает много, дом строит...
Сегодня вот я ему пожаловалась про английский, он молча взял учебник и сказал: "Чтобы к вечеру выучил алфавит. Проверю".

просто обычно про негативные черты ребенка со ссылкой "как папа" говорят, если муж бывший :) А по теме: радуйтесь, что у Вас есть сын и любите его таким, какой он есть.
А кто сказал, что это ненависть?
Просто думалось, что хоть что-то от меня возьмет - мою усидчивость, интерес к книгам, к учебному процессу, ко всему новому.
А пошел весь в папу-двоечника, но зато папа в институте резко рванул и сейчас по жизни хорошо и уверенно идет.
А вдруг у сына и в школе проблемы, и потом этой папиной практической жилки не окажется?
Будет обидно.

Няню добрую и с педопытом нанять. Пусть посторонний человек уроками занимается, а Вы - просто гуляйте, играйте, разговаривайте.
Спасибо. Но такую няню надо еще найти - добрую-то ))
Да и как в дом чужого пустить, не представляю.
Знакомых таких не знаю, думала уже об этом.
Мы не в Мск.

Можно я посоветую? Хорошее "неврологическое" место - ДКНП на Кропоткинской. У них там раньше была молодая женщина-психолог - великолепный контакт с детьми, специалист от Бога.
Не знаю, как сейчас работает сайт http://www.03.ru/ Несколько лет назад там консультировали хорошие специалисты, в том числе из ДКНП. Особенно если Вы не из Москвы, но есть результаты обследований и проблема чётко сформулирована, то они дельные вещи писали в своих рекомендациях.
Мое глубочайшее ИМХО - в 1,2,3 классах иностанный язык НЕ НУЖЕН! Дети должны научиться родному языку, а потом уже загружать мозг чужим.

Вам надо немного отдышаться и понять, что вы уже выросли. Учителя в школе ругают не вас, вас уже не исправить, вы можете только поменять свое отношение к ситуации и помочь сыну вырасти, а не прививать свои неврозы. Он такой какой есть. Вот с этим своим развитием на 7-8 вместо 9, в 35 будет развит на 33 - кто это заметит? А если вы его будете шпынять, то он никогда не вырастет в самостоятельное существо, проживающее свою жизнь. Сейчас за него живете вы: вы ходите в школу, вы собираете портфель, вы получаете выговор за проваленные контрольные, вы делаете его уроки. Это абсурд, это вас и его нервирует. Дайте ему быть собой, делать свои ошибки, забывать содержимое портфеля, одевать не те штаны, забывать сменку, проваливать контрольные...
Если хотите ему помочь, то предложите помощь и помогайте только если попросят, на вопросы отвечайте когда спросил, а не когда вы считаете, что не понял. Слова учителей передавайте, говорите что расстроены если его ругают, но всегда подчеркивайте что любите его, ведь все мы люди и все совершаем ошибки.

Понять, что у вашего ребенка проблемы.
Представьте, что он упал (или, что ближе к теме, его толкнули). И очень сильно поранился. Что вы сделаете?
Будете тащить его за собой "по намеченному маршруту", или все-таки остановитесь и попробуете оценить серьезность раны, перевязать, если необходимо?

Извините, но поздновато вы по врачам пошли. Раньше надо было. Главное - помнить, что это ваш ребенок и все в ваших руках. Только вы можете создать ему правильное настроение и мотивацию, помочь ему. А психовать не надо, это лишь усугубляет все. И надо учитывать ваши особенности развития. Берегите себя и вашего ребенка.
Попробуйте смириться с тем, что сын не продолжение Вас и его успехи - Ваши успехи. Сын - отдельный человек. И примите его таким как он есть, даже не успешным.
Какие конкретно трудности у ребенка с учебой? (Кроме того, что оценки ниже среднего и учителя не пойми чего)
Не концентрируется ни на чем. Нет ответственности за заданные дом.задания. Может забыть дома необходимые учебники-тетради. Часто забывает записать дом.задание. Теряется у доски, боится ответить неправильно. Делает уроки более-менее аккуратно, только если рядом сижу я и практически вожу его руку, чтобы написал то, что нужно...

У вас совершенно, абсолютно нормальный ребенок. Не все концентрируются в его возрасте, и хоть задергайте до нервного тика- не станет он от этого больше концентрироваться.
У многих взрослых нет ответственности. Спросите себя- зачем оно ему - домашнее задание. А потом спросите его. И работайте с мотивацией.
Может забыть дома необходимые учебники-тетради. - я и взрослых таких знаю. Для младшеклассника- вариант нормы.
Часто забывает записать дом.задание. - опять же, мотивация.
Теряется у доски, боится ответить неправильно - а вас поставить перед недружелюбным человеком, от которого вы полностью зависите, и малодружелюбной аудиторией, вы в самом деле не побоитесь где-то ошибиться?
Делает уроки более-менее аккуратно, только если рядом сижу я и практически вожу его руку, чтобы написал то, что нужно... - вам нужно, не ему. Опять же упираемся в мотивацию.

Т.е проблемы в основном психологические и поведенческие, а усвоение материала идет без явных пробелов? Тогда, ИМХО, придется еще контролировать какое-то время (год-два). Настройтесь сами. И настраивайте ребенка. Вместо ворчания и ругани начните употреблять какие-нибудь трафаретные позитивные фразы и просто выработайте привычку их употреблять.
Я окончила школу с 9 тройками, меня не хотели переводить из 9-го в 11 класс из-за двух двоек: по химии и геометрии. А в институт поступила с легкостью :-) Красный диплом, самый "юный" кандидат технических ниук нашего института :-)
Просто я ненавидела школу и все, что с ней связано, меня там клинило просто.
Отстаньте от ребенка, если уверены, что он не дурак и перестаньте его по врачам таскать! Подумаешь, английский ему безразличен: вы, будто, а 9 лет сутками мечтали общаться на языке Шекспира ;-) Он ребенок, а большинство детей учатся в школе и делают уроки по принципу "лишь бы отвязались". Вы рискуете напрочь отбить у сына желание УЧИТЬСЯ, не зубрить из-под палки, а именно мыслить, развиваться, узнавать что-то новое. Спросите, что ему интересно, чем он хотел бы заниматься, и двигайтесь в этом направлении.
ПС: я, например, всю жизнь мечтала танцевать, дочь свою уже два раза пыталась на танцы водить - ей просто до истерики не нравится, ну и ладно :-)
А английский он еще 25 раз выучить успеет, если понадовится. Я вот с греческим в 27 лет столкнулась -выучила 5 месяцев без проблем :-)
Врачей не слушайте, особенно такие категоричные выводы.:( Ну то есть слушайте, но не надо себе этим мозг выносить, а затем и ребенку:)
Что ребенок любит делать? Что у него хорошо получается?
Любит он на велике гонять (вот рука в гипсе второй день, думали трещина, оказался сильный ушиб, Слава Богу), на снегоходе и на квадрике резво гоняет. На рыбалку и на охоту с папой, за грибами... Своих кроликов кормить любит, купаться.
Ну, в общем, все, что не связано с учебным процессом!!
Скажете - обычный ребенок.
Но учеба занимает очень большой пласт в его жизни, без нее все равно никак..

вы только определитесь сразу, кому больше та учеба нужна, вам или ему:)
Наша система образования не совершенна и надо это понимать. Бывает, что ребенку нужен только индивидуальный подход. Хотя,ИМХО, всем детям нужен такой подход.:) Не насилуйте вы его с этим английским или ищите занятия с нормальным педагогом, в игровой форме.
На спорт отдать можно. Ребенку важно чувствовать свою успешность, вот это в тыщу раз важнее учебы, ИМХО.
ИМХО, для начала не ждите от него сверхуспехов.
Вообще, отметки в школе - это не самое главное в жизни, а уж тем более в началке.
Ищите педагогов, которые вернут ребенку интерес к учебе, которые позволят ему максимально раскрыться.
Насчет своего спокойствия... Сегодня вспомнила цитату из своей любимой книги Ли Харпер "Убить пересмешника". Там отец говорит о дочери: "У нее не все получается. Но она старается. И я знаю, что она старается. И самое главное - она знает, что я знаю, что она старается." (цитата неточная).
Он старается. Оценивайте его старания, его абсолютные успехи, а не успехи в сравнении с остальными. :)Не надо его пихать на курсы английского языка, он еще успеет его выучить, ему надо научиться учиться, а вот этому его учителя в школе не смогли научить.
Дайте ему понять, что его старания ценны сами по себе. Ну, и себя убедите. ;) И повторюсь - Вам бы педагога сменить. :( Есть такие учителя - требовательные, активные, они не всем подходят. Знаю учительницу, считается случшей в школе, но сын моей знакомой к ней шел, как на виселицу в класс, сплошные замечания, неуспеваемость... В итоге ребенок перешел в другую школу, к более либеральной учительнице и стал крепким хорошистом.
Я сама хотела бы быть поспокойнее и менее требовательной к своему сыну. :) Стараюсь бороться со своим перфекционизмом и тревожностью.
Именно поэтому мы перешли в параллель. Я как-то описывала здесь методы прежнего учителя, мне все дружно советовали писать в прокуратуру.
В том-то и дело, что он старается только из-под моей палки. А я уже устала быть таким Цербером ((( Все под моим контролем. Только ослабишь его - что-то забудет и не сделает.
Все домашние обязанности тоже только по моему напоминанию. Я уже сама забила на них, легче самой сделать...
А я сейчас работу ищу - и в ужасе, как я справлюсь с домашним контролем (( Пыталась предоставить его самому себе - вообще кавардак начался и он реально даже не понимал, что от него требуют..
В новом классе мы только 2 месяца (апрель-май). К концу четверти будет понятно, не зря ли был этот трудный перевод.
Новая учит-ца - близкая подруга прежней.

Из личного опыта...
Мой сын после первого года обучения английскому языку в общеобразовательной школы, был не просто ноль, он абсолютно не понимал что они делают на уроке.
Я его отдала в Европейскую школу (есть у нас такая в городе) ...и группу нашли для него с нулевым уровнем.
...сейчас он в 10 классе, знаниями ЕШ пользуется до сих пор, хотя три года уже туда не ходит имея оценку 11 (5 балов) ...что я хочу сказать..Пойдите к другому преподавателю или центр, неужто у вас одно место для изучения англ.яз в котором учатся гении.
И с ребенком сидите и делайте уроки..дайте ему уверенность в себе...увидите как к 6 классу он сам начнет справляться ( сочинения ни в счет).
А для того что бы перестать нервничать и изводить дитя, поставьте себя на его место и посмотрите на себя со стороны.
И какое вы название себе подобрали?;)
Да ну, прям ночью лежу иногда и плачу: что ж я делаю-то?? В принципе, нормальный ребенок, а я из него золотой стандарт пытаюсь вылепить..
Часто начинаю думать о том, что две мои внематочные не зря - нельзя такой, как я, второго ребенка рожать (((
Но переживаю, блин, как он будет в самостоятельной жизни потом...

Извините если я вас обидела своими словами, я этого не хотела.
И корить себя не в чем не надо.. надо любить, заботиться, проявлять нежность...спеть колыбельную, выслушать и посоветоваться с ребенком.
И не слушайте никого, по поводу маменькиного ребенка и т.п.. все это бред. Жизнь она такая штука, что обезопасить дитя от всех проблем - не поучиться... а дать счастливое детство вы можете.
Рассказы о самостоятельности, у моих друзей закончились - беременностью их дочери вне брака и отчислением из университета.. а они все меня упрекали, что я слишком много внимания уделяю своей.
Понятно, кто прав , а кто нет сложно решать...тут уж дело каждого, но я хотела с вами поделиться своим опытом..и что бы вы знали, что бывает и так :).
Да что вы!! Я совсем не обиделась.
Это у меня вырвались такие слова.
Действительно, сама себя не понимаю - как так можно срываться на единственного сына...

Вас школа сбила с толку. До 12 лет не делать уроки самостоятельно- вариант нормы. Т.е. каждый день, ласково и настойчиво ведете его к столу, сидите с ним хоть до собственного посинения, себе бутылку воды, дышите глубоко, каждый раз , когда хочется сорваться, щипайте себя под столом и напоминайте, что вы- единственный человек в мире, который может и обязан обеспечивать ребенку психологический комфорт. Одеваться только по команде для мальчиков в этом возрасте тоже норма.
Короче- заставьте себя вспоминать, что он живой человек, у него есть чуства, и кроме вас о них заботиться практически некому.
Учительницу младших классов я бы на вашем месте банально подкупила.

Ага, нашу прежнюю училку все отличники как раз подкупали, даже такса есть - 5-7 тыщ ежемесячно )) Я, было, дернулась, муж категорически запретил...
Спасибо вам за поддержку, может вы и правы про нормы...
Буду, буду над собой работать.

Ну и рекомендации. Может, тогда лучше вообще в школу не водить, а на дому заниматься с ним? И не устраивать цирк этот.
вы хорошее определения себе дали в названии темы. ребенка скоро не от школы,а от вас будет трясти. ненавижу таких дур,что ребенка совают непонятно где.

Если есть возможность - меняйте школу: не адаптировался за 2 года, так и пойдет все дальше.
Давайте ему простые задания и хвалите больше за нормальный результат, дайте понять, что если он захочет, то все у него получится.
ужос!
что бы сделала, и частично уже сделал я.
1. срочно перевести в другую школу, где есть только 1 смена
2. найти "своего" учителя, и договорится, что именно он после уроков будет дополнительно заниматься с ребенком.
1. В другую школу он сам не хочет, предлагали. И он сова, ему легче учиться во 2-ю смену.
2. как-то после уроков нагружать его опять этими же уроками - не хочу.. В школе мозг и так выносят, а потом все одноклассники по домам, а он останется?

Ну дык он и учиться у вас, похоже, не хочет вовсе.
Вы выберите единую тактику, а то где не надо - на поводу у него идете... УжОс
Если бы я ОДНОЗНАЧНО знала, что в другой школе ему будет лучше, то и перевели бы. А такой школы с конкретно хорошим педагогом мне не виделось.
В данной школе я давно приглядывалась к этому учителю и когда наши с мужем мысли совпали с ребенкиным желанием перейти к ней, то это и сделали.

Убило то, что второклассник не знает слов он и она на англиском. А не знает потому, что родители, видимо, особенные. Мамочка, вас только сейчас это забеспокоило на пороге второго класса? У меня вот ребёнок в три года и эти слова не только знает, но и читает, пишет на английском. И то мне кажется, что он слабоват по сравнению со сверстниками. Надо заниматься ребёнком, а не кусать локти, когда уже поздно.

Афигеть... Не знает "он", "она" по-английски... Действительно, трагедия-то какая!!! Спрошу сегодня у своего пятиклассника - не уверена, что ответит :-)... Не потому, что не знает, а просто может не сообразить сразу... При всем этом ребенок активно занимается спортом, учится на пятерки в музыкалке, начальную школу закончил без троек (учился не по самой легкой программе)... Так что Вы того, полегче на поворотах...
Господи, ну и что, мой тоже не знал к шестому классу спецшколы! Наняла репетитора, теперь чешет будь здоров

а Шекспира он у Вас в оригинале не читает? со стульчика, с выражением. Если вы не врете, то мне искренне жаль вашего ребенка. Даже если Вы живете в англоязычной среде.

Вопрос , а зачем вашему ребенку англ.? Т.е. вы сами живете на свете и без языка вам прям так невозможно тяжело жить ? У ребенка не идет учеба, явно это не буд.ученый, которму язык необходим, ребенок будет работать на обычной работе,возможно водителем, в сфере услуг и т.д. Зачем ему и вам тратить силы на язык? Надо разумно оценить возможности. Направьте силы на математику(ее сдавать надо),русский (100% нужен) и пожалуй остальное ,если что-то у ребенка пойдет по ходу учебы. Наймете учителей по этим предметам. чтобы хотя бы тройки-четверки ребенок получал, а не три пишем,а два в уме.
Хоть не я автор, но я за языки :) Вообще так про любой предмет можно сказать: а зачем он вашему ребёнку? Так что теперь, вообще ничего не учить и не заниматься?
Если бы меня в первом классе на курсы английского не записали и дома бы со мной не занимальсь, то я бы вообще язык не знала. Тоже казалось, что сложно, не идёт. Зато прошли годы, при командировках, на отдыхе почти всегда перевожу всё подругам, очень хочу изучить английский глубже. Сейчас изучаю второй язык самостоятельно. Своему ребёнку с малых лет наняли репетитора, уж язык то точно лишним не будет.
Водители со знанием того же языка получают гораздо больше, поверьте, лично таких людей знаю. Тоже самое в сфере услуг. Надо просто как-то заинтересовать ребёнка, сделать так, чтобы ему было интересно. С моей дочей репетитор занимается в форме игры, вроде и играют, а на самом деле словарный запас очень пополняется, мне моя примеры загадывает в форме игры.
Я с Вами согласна, но более глубоко язык можно выучить и в более сознательном возрасте, когда в башке уже что-то будет. Мой муж учил в школе французкий, английский выучил сам, когда в институте учился. Сейчас шарит в языке на порядок лучше меня, хотя я школу с золотой медалью закончила... Т.ч. всему свое время...
Водители со знанием языка:) Какой особый язык нужен водителю? На уровне прочитать маршрут и сказать пару фраз полицейскому? Это все выучивается во взрослом возрасте,если появится неоходимость. У автора ребенок слаб в учебе и не надо его насиловать,надо искать то, что ребенку действительно нужно сейчас для того чтобы не возненавидел учебу и маму,которая эту учебу навязывает. Т.е. основные предметы подтянуть,а на остальное просто забить и все.
На самом деле, где-то 1-2 класс считается сензитивным периодом для начала освоения языка. То есть, если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок знал иностранный язык, начинайте учить в эти годы. Не зря в спецшколах раньше анлийский язык со второго класса начинался.
Но учить, особенно ребёнку с когнитивными проблемами, кончено, надо не транскрипцию, а живой язык - почувствовать его ритм, строй, интонацию. Не знать названия 20 цветов и считать до ста, чтобы порадовать бабушку с дедушкой. А простые детские стишки, small talk (привет, пока, как дела, холодно, жарко), и дальше постепенно наращивать объемы и ситуации.
скажу одно. не умеете сами - найдите того, кто умеет. умеет сделать уроки, не орать, не психовать, развить интерес, отвезти в колу, не накрутить, отыскать талант, похвалить и т.д.
это не в упрек вам. вам самой станет легче.
а доп.занятия сейчас ни к чему - не убежит английский от вас. выучите потом. пусть основные предметы подтягивает.
Попробуйте занять ребенка спортом - это как минимум дисциплинирует. Хорошобы еще на шахматы поводить...
Сами пейте пустырник (траву заваривайте)понемногу утром и вечером и пропейте курс гелариума (антидепрессант на основе зверобоя продырявленного). Ребенку хорошо бы попить что-нибудь для стимуляции мозга.. такое как Пантогам, Нооклерин...
Всё будет хорошо!

Если невролог считает этого мальчика своим пациентом, то курсы лечения надо проходить регулярно. У нас у дочки скачки в развитии приходятся обычно на очередной курс лечения у невролога (последний раз этим летом на Фенибуте резко выучила буквы и стала читать).
У меня сын гиперактивный с неврологическими и логопедичесикими проблемами. Мотивации у него не было.
Я отдала ответственность за его учебу ему и дала ему ошибиться по-крупному. В результате его выгнали (настойчиво попросили забрать) из одной хорошей школы с подготовки в 1 класс (он там фактически нулевой с ДЗ и прочим).
В первый класс он пошел в очень дружелюбную школу, где терпимы к иным детям (у него в класса девочка ДЦПшница на инвалидной коляске и с нарушенной речью) и к очень хорошему учителю. То что за невыполнение ДЗ выгоняют – он понял. Школа ему нравится, поэтому он старается. Я ему только напоминаю, что задали, т.к. он иногда по невнимательности забывает. Но делает все сам.
Сочувствую. У нас так одна мама с нервным срывом уже слегла. А тоже и мальчишка положительный, и она все время при нем, а учится еле-еле на тройки... А что будет если давать самостоятельность немного? Например, сели за домашку - обсудили, дали ему самому на черновике сделать, проверили, обсудили еще, дали исправить ошибки, потом опять проверили, все поправили и на чистовик он уже сам переписывает. С английским даже не знаю - если в школе английский относительно нормальный, то, наверное, только индивидуально класс догонять, если в школе и все не особо знают, то, может забить на него пока и дать подрасти, а потом уж на курсы вести, пусть хоть с нуля.

Да нет, это советовать просто. Но при таком варианте он хоть как-то должен потихоньку приучаться сам задание делать. Потому как что толку от правильно и аккуратно написанной домашки, если на уроке он этого не воспроизведет? Напишет с ошибками - проверите и поправите.

"Напишет с ошибками - проверите и поправите."
Это ПОЛНОСТЬЮ самостоятельно??
Ошибки при переписывании - это и есть незнание правил.
Незнание правил, это если ребенок пишет "жыраф", а если "жироф", то это уже ошибка по невнимательности. С первым можно работать, второе само со временем должно в норму приходить. Вот чтоб с первым работать и надо чтоб он чего-то сам делал.

Автор, ктО, какие великие спецы, "оценивающие интеллект и зрелость" Вашего ребенка в 8 лет - на 6, а в 9 - на 7, ТАК ЗА@РАЛИ Вам голову и главное - почему Вы так легко позволяете манипулировать Вашим сознанием относительно его способностей и потенциала?!:-( *негодую*
Я Вас попробую успокоить))У меня дочка тоже звёзд с неба не хватала,обидно было до ужаса, при всём при том, что я в неё могла и пыталась вложить- всю жизнь была история- в одно ухо влетело, в другое вылетело.Речь была ужасная-""р" не выговаривала, даже после занятий в садике с двумя логопедами.После того, как логопедша сказала нечто обидное про неё, я сразу же решила от всех логопедов отказаться и не мучить ребёнка.В школе- тихушница и троечница,гнобили её и учителя и ученики (главное,что я-то сама полная противоположность всю жизнь была,отличница, активистка, вот и мучилась вопросом- почему???)Но у меня внутри всегда было твёрдое убеждение,- "мой ребёнок"- нормальный, успешный, просто на данном этапе не "вписался" в рамки придуманной системы, перестала её дёргать,плюнула- просто приняла ситуацию такой как есть.Просто упорно продолжала её водить по всем занятиям- музыка, английский и т.п., чтобы хоть где-то она себя уверенно чувствовала.И что Вы думаете?К 14 годам всё изменилось- она разозлилась на себя и САМА победила свою картавую речь, пошла заниматься риторикой, засела за учебники, изменения пошли у неё изнутри.Пришлось перевести её в другую школу, потому что в этой уже было "клеймо" неуспешности, с которым было трудно бороться.Сдала великолепно экзамены (ГИА)и в этом году поступила в актёрский класс при Щуке!!Это при всём при том,что у неё были в детстве дефекты речи, стеснительность и целый набор троечника и середнячка.Так что , главное, автор, любить и принимать ребёнка таким как есть, а кроме школы есть ещё куча всего в жизни, где Ваш ребёнок сможет показазть себя с лучшей стороны и поверить в себя.
Оспидя, эти школы скоро одних калек выпускать будут, если уже сейчас нормальный ребенок с высоким уровнем интеллекта в школе никакой пользы не получает. Радуйтесь, автор, что ваш ребенок не в этом году в первый класс пошел - первый класс в первую же неделю 7 (СЕМЬ) уроков каждый день, 7 (СЕМЬ) часов 6 с половиной летний ребенок должен сидеть (СИДЕТЬ) за партой без движения.
А у вас классический случай неудачного выбора учителя. Нет у ребенка интереса - не будет и учебы. Это не медицинская проблема (уже напичкали его всем, что вам выписали?), а педагогическая.
Кстати, от таблеток и уколов (вы пили что-то?), которые нам выписали от "задержки речевого развития" у моего такие истерики случались, ой-ей. Я выбросила все эти дорогущие пузырьки, и через месяц ребенок вернулся к нормальному поведению. Не знаю как у вас, но меньше слушайте чужих (особенно врачей на контракте у фармацевтических фирм), а больше свою материнскую интуицию, наблюдайте за ребенком и даже напроситесь посидеть на его уроках - многое поймете. В первую очередь думайте не о том, что ВАМ от него надо, а о том, ЧТО ЕМУ надо на самом деле.
Ох, если бы было все так просто. Я не автор. Меня задела фраза про "дорогущие бутыльки" которые выбросишь и все ок станет. У моей дочки, если смотреть поверхностно, ну товарки-бабушки не замечали ничего странного. Ну не говорит деть в 2 года, ну бывает. Но ведь она знаками показывает, все понятно, в чем проблема, а я нутром чуяла что ей как-то некомфортно в ее состоянии, дерганная, не счастливый деть что ли. Пошли к неврологу и нам поставили незрелую нервную систему. И о УЖАС! я пропоила детя всем что он нам назначил. Бабушка-подруги были в шоке, "как, ты, которая не делает прививок, ты, бывшая мед.сестра, ВЕРИШЬ врачам и поишь детя при отсутствии всяких серьезных сиптомов??" Да, и не жалею. через 3 дня дочь сказала "Дай" которое уже давно вертелось у нее на языке и она не могла его сказать. потом больше. к 3 она говорит очень сложные вещи и хорошо, нас хвалили в саду воспитатели за длинные стихи понятные каждому.

автор, у меня три сына. Старший блемстяще учился класса до седьмого, второй начал тяжел, первый год вообще очень тяжело, при этом все "Я сам!!!", но нам очень повезло с учителем. вытянули его, но предел - четверка, причем сидит-зубрит.Третий - вот это засада. Первый и второй класс были для меня шоком. Три ошибки в слове - нормально, объяснишь, вроде все понял - через минуту может в этом же слове сделать еще пару ошибок, причем уже других. Нормального учителя нашли только в третьем классе. И пошло - и грамотность повысилась, и успеваемость, и желание учиться. Сейчас мы переехали, вожу его в другой конец Москвы к этому учителю, чтобы спокойно закончить четвертый класс.
Автор, перестаньте переживать из-за оценок в школе. Ваш ребенок нормальный, хороший мальчик. Просто ему не подходит такая система обучения, ему НЕ ИНТЕРЕСНО. Вы собственными руками убиваете в нем интерес к учебе, знаниям, делаете из него неуверенного, зависимого от никому не нужных оценок, человека. Успокойтесь! Найдите способ заинтересовать его учебой. Смысл обучения не в оценках, а желании учиться и получать знания. Уровень и качество образования в школах оставляют желать лучшего и даже мне самой там было бы не интересно, что уж говорить о ребенке. Он открыто вам показывает, что у него нет интереса к тому, что в него пытаетесь впихнуть, это не повод для злости, а повод задуматься над тем КАК дать ребенку возможность захотеть учиться, как сделать занятия увлекательными и интересными, как развить в нем интерес к знаниям. Может, это будет другая школа, может быть другой формат обучения, может быть индивидуальное обучение.
У вас очень высокая планка по отношению к сыну. Попробуйте ее снизить. Не требуйте от него невозможного. Ведь вы же понимаете, что его проблемы не от лени, а от объективных причин, проблем со здоровьем. Скорее всего, сын подрастет и вырастет успешным мужчиной, если не гнобить его сейчас, не завышать требования. Поймите успехи в школе это не залог успешного будущего, бывает медалисты и вундеркинды впоследствии живут несчастливо и, наоборот, бывшие троечники вполне счастливы и успешны во взрослой жизни. И еще, меня удивляет, что на курсах с вас потребовали знание языка. Найдите нормальные курсы, где учат с 0 языку и, желательно, в игровой форме или чтобы иностранец учил.
Подойдите к проблеме с творческой стороны, любит кататься на велосипеде, решайте математические задачи. Спрячьте клад, нарисуйте карту и пусть маршрут просчитывает, речь развивать- идете в лесу, по городу... пусть рассказывает все, что видит и больше прилагательных. В музыкальную школу отдайте, языки ведь имеет свою мелодику. И любите, подбадривайте, ему в школе тяжело, а еще и мама дома пасмурная ходит. Удачи!