Лентяйка? (многабукафф)

копировать

Рассудите меня с золовкой и подругой. Я ощущаю что у меня реально проблема, но не знаю, что с ней делать. Да и не хочу, наверное. Это не хваст, честно, клянусь, не кидайте в меня тапки не по теме! Мне нужно осознать - я сильно не права?

Немного длинно: у меня 4 детей, но двое старших уже взрослые, им 23 и 25 лет, они живут отдельно, работают, у них семьи, правда пока ГБ, но отношения прочные, уже по 3-5 лет. Отношения прекрасные.

После развода с БМ я много лет не решалась завести отношения с мужчинами. Ну а когда встретила любимого, то мы сильно желали общего ребенка. В результате у нас две дочки 3,5 и 5 лет, очень дружные, очень позитивные дети, наша радость.

У нас с мужем свой бизнес, так что я имею возможность свою часть работы делать из дома или вообще в любой момент перепоручить это сотрудникам (хотя я хороший специалист и работать на себя мне приятно). Живем мы в ближнем зарубежье, в Россию наезжаем в гости. К нам тоже постоянно приезжают друзья и родичи. У нас большой гостеприимный дом, хорошая погода, море недалеко (ехать минут 30).

И вот пару дней назад состоялся разговор за бокалом вина с золовкой и моей подругой, которые у нас гостили. Они моложе меня на 7-8 лет, но отношения очень хорошие, всегда без подтекста, никаких интриг.

У обеих по одному ребенку, чуть старше моих: 7 лет и 9 лет. Обе всегда носились по развивалкам, занятиям, кружкам, музыкалкам, собственно и теперь носятся. Я точно так же поступала со старшими, была просто заводная.

А теперь я так не ношусь, тому причиной много факторов, я их вам перечислю:
1. поскольку мы собираемся жить в нерусской стране, кружки детям на местном языке давать не хочу а то прощай чистая родная речь.

2. я реально работаю из дома, это не в форуме сидеть, если у меня митинг, так это 2 часа работы с документами и так далее. Нанимать же няню я не хочу, мне дорог каждый час детства дочек. Ну и не люблю чужих людей в доме.

3. у нас большой участок и очень хорошо оборудованная игровая площадка, там есть домики, горки, безопасные качели, много игрушек, дети реально забуряются на пол-дня и их не вытащить.

4. у меня почти каждый день в гостях 2-3 ребенка наших русских знакомых, на уровне одни ушли, другие пришли. Это мне не мешает, а их мамы понимают, что если у меня запарка, я не выйду с ними играть, только помашу из окошка.

5. наши дочки очень самостоятельные девочки, это началось года в полтора, и я, честно сказать, расслабилась. Сперва были у нас заборчики и сетки везде, теперь они просто гуляют в саду а я смотрю из окна. Они могут сами взять поесть, попить, переодеться если намочили одежду, всегда говорят мне об этом. Редко ссорятся, практически не дерутся. В саду некуда упасть или залезть (проверено мною, а я была тем еще шилопопсом). Нет опасных растений, эелектропроводки, емкостей с водой, кроме шланга.

6. дочки очень общительные, хорошо играют с друзьями, всегда огранизаторы игр и заводилы, даже на пляже с незнакомыми детьми.

Теперь минусы которые мне высказали:

1. дети не читают и не считают, не интересуются геометрическими фигурами, путают цвета, не знают время.
2. дети не учат стихи наизусть и не поют песенки
3. дети не лепят ничего осмысленного из пластилина и если дать просто размазывают его
4. дети ничем не интересуются кроме сада и игр в нем, реакция на предложение поехать в магазин, на море, в театр часто "ой, а можно попозже мы играем?"

Я все это не считаю важным и необходимым, в 7 лет всему научатся в школе, даже если через год не освоят дома. Мне удобно так жить. А подруга и золовка убеждают меня сделать что-либо для этих детей, а то они вырастут дикими. Муж говорит что решать мне, это женское дело. Он тоже ничем не занимается специально, но ходит с ними плавать в бассейн или на море. Дочки это обожают, да, плавают они хорошо. Они знают все растения, всех насекомых, животных, сами посадили в этом году цветы, ухаживают за кроликами, всегда вежливы со взрослыми, без этих вот прятаний за юбку и гримас: здраствуйте, спасибо, как дела, всегда говорят.

Вот скажите мне - я ращу дикарок которые потом не смогут обучаться и будут с комплексами что все в классе знают больше них или детство имеет право быть и таким вольным? Мне так жить удобно, да. Я ленивая домоседка, обожаю уют и занятия типа читать в гамаке или готовить, возиться с цветами.

копировать

3,5 путать цвета еще можно, в 5 уже настораживает.
Можно этим специально не заниматься ,если уж такая лень. Но ведь в быту говоришь :красная машина,белое платье...итд.
Плохо что не учат стихи, вы совсем не читаете ?
Мои без специального заучивания запоминают.
Не нормально что они размазывают пластилин. Любой ребенок хочет что-то да сотворить своими руками. Даже 2х летний.
Сравнивать магазин и театр по меньшей мере странно. Мои вот тоже магазином не интересуются, а театр обжают с первого посещения.
Хорошо что вежливые и животных любят-уже что-то.
Я бы заморочилась с цветами и пластилином, не так это сложно в конце концов.
У меня, к слову ,старшему 25 , а младшим 4 и 5.

копировать

прикол, а я на пластелин вообще бы внимания не обратила, многие его размазывают, потому что элементарно он у них не вызывает интереса. Мой старши ребнок ненавидел и ненавидит лепить и рисовать, не умеет это делать абсолютно, что никак не влияет на его отлчную успеваемость в школе и в целом на общее развитие.
а вот все остальное, что вы написали - согласна полностью.

копировать

Если дети не ходят в детский сад, не получают от вас уроков по рзвитию, потом будут проблемы при потуплении в школу, потому что при поступлении в школу от ребенка требуется элементарный минимум-база, который необходим в первом классе. Я сейчас не говорю про читать и писать.
Самостоятельно по средствам своего собственного опыта дети этот минимум не постигнут.

копировать

Дети умеют себя обслужить от и до, "плавают они хорошо. Они знают все растения, всех насекомых, животных, сами посадили в этом году цветы, ухаживают за кроликами, всегда вежливы со взрослыми, без этих вот прятаний за юбку и гримас: здраствуйте, спасибо, как дела, всегда говорят."
Это в каком саду их всему этому обучили бы?:-))
У меня старшая дочь не ходила в сад, и была развита примерно по схеме Автора + гуманитарный уклон (театры, музеи, мастер-классы, ПО ЕЕ ЖЕЛАНИЮ), а сын так и вовсе пошел в школу не пишущим и не читающим, но с хорошим уровнем общего развития. НИКАКИХ проблем. Никакого отставания.

копировать

я писать и читать не мела ввиду.я про другое. На приеме у психолга школьного ребенку задавали много задач на логику, на кругозор. на времена года. на умения считать, на сравнения, сечас и не упомню всего.

копировать

то есть и в детский сад дети не ходят? Целыми днями тусят в саду? а книжки вы им читаете?

Наймите им учительницу на три раза в неделю по часу хотя бы - стишок выучить, нарисовать по заданию, поиграть в вопрос-ответ и т.п., чтоб у них была какая-то альтернатива вечному гульбарию, чтоб потихонечку втягивались в интеллектуальную жизнь.

Имхо, ничего ужасного с вашими детьми не происходит, но им может оказаться, что будет очень тяжело потом в школе. Представьте, каково это - сразу выйти из сада и сесть за парту. От вечной вольницы перейти к тому, что надо сделать какое-то задание и т.п.

копировать

+100 к училке, можно и на пару раз в неделю, хотя бы минимально деток к какой-то дисциплине приучать,к "усидчивости.

копировать

Извините, но мне кажется, что ваши дети растут как сорняки. Это неправильно.

копировать

А как правильно?

копировать

В школе научатся всему. Появятся интересы какие-то. У меня сестра такая была. Ничего не надо, тока в пупсов играть. В школу пошла не не зная букв, цифр итд. Ничо, щас глав.бух. в строительной крупной компании. Один оклад 95 тысяч. И это тока оклад.

копировать

Согласна, дет. сад и знание азбуки в дошкольном возрасте не влияет на дальнейшую жизнь и развитие уже во взрослом состоянии.

копировать

В школе не учат различать цвета и геометрические фигуры. Считается, что к школе ребенок это умеет.
Ну разве что в классах коррекции этому будут учить.

копировать

По поводу различия цветов,я бы напряглась уже со старшей девочкой.5 лет-не норма совсем.Могут быть
проблемы в школе.Я вижу разницу,между бегать по развивалкам,и не заниматься детьми вообще.Может
ваши подруги именно это хотели вам донести?

копировать

+1 Мне тоже кажется,что именно это они и хотели донести, пообщавшись с детьми автора.

копировать

Психолог это дело выправляет за пару занятий.

копировать

+ еще 1

копировать

Ой, какоооооой брееееед:-))
Судя по тому, что Вы описали, из навыков детей, у девочек отличное человеческое воспитание, высокий уровень общего развития, прекрасно развитая мелкая моторика и физическое развитие на 5 баллов.

копировать

а умственное на сколько? простите, но мои дети в 4 знали весь алфавит, складывали из карандашей буковки, учили в садике стихи и песни для утренника. Все это развивает память, логику, мышление.
Одного хорошего физического развития не достаточно.

копировать

раз "знают все растения, всех насекомых, животных", не могут не знать и всех прочих основ естествознания, а это, так или иначе, проистекает из знакомства с литературой. Детский "ум" нельзя оценивать с обывательской точки зрения людей, которые просто воспитывают своих детей в другом стиле. Этот потенциал следует отдать на откуп грамотному психологу.

копировать

ну ясен пень ваши дети супер, а другие, не знающие букф, обязательно вырастут алкашнёй и проститутками.

копировать

Только Автору психолога, для оценки способностей, перед поступлением в школу, нужно будет выбирать тщательно, а то стандартный подход выдаст заключение, что дети развиты не по возрасту, потому что не знают в ТАКОМ-ТО возрасте последовательность Фибоначчи, и их следует, с их домашним воспитанием, отправить в коррекционный класс:-))

копировать

Вы корректировали пост, так я продолжу.
Моя старшая дочь в 3 года уже ЧИТАЛА - великолепно складывала слова, и даже - обалдеть - усекала их смысл. И без всяких садиков (я категорически против них, сына была вынуждена отдать в дошкольную группу, в 5,5 лет). Ага, мне нехрен было делать и я ее научила, в таком-то возрасте - низвестно зачем. А вот ЧИТАТЬ она начала, как все дети - в районе 8-ми лет - увлеченно, осмысленно. И никаких особых успехов в учебе она не имеет - учится прилично, но звезд с неба не хватает. Раннее чтение - совершенно не панацея.
Сына я не грузила, в школу пошел "нулевой" - буквы путал, в 7,4 лет, цифры - до 10, без всяких действий. А педагог по русскому у него великолепный (у нас предметники, с первого класса) - уже в конце сентября зачитал, как миленький. А по математике - еще лучше, он уже в уме считает, потому что в школе его ПРАВИЛЬНО учат, и он по возрасту уже готов воспринять учебный процесс.
Общение с природой прекрасно развивает "память, логику, мышление.". Городские садовские детишки сейчас не знают, толком, что такое теленок, доярка, корневая система, горизонт, рассвет, мох, иней, наст, зато все они в теме - что такое Монтессори, блин. И?:-)

копировать

Да хрен с ним с чтением.
Цвета, геометрические фируры, рассказ по картинке, слово, похожее, по смыслу, слово, противоположное по смыслу, что из этих 4 лишнее - вот это все надо.
Умение те же фигуры рисовать - надо. Развитая моторика, умение передать образ - опять же рисование, лепка.

копировать

В школе учат и фигуры рисовать, и антонимы подбирать, и лишнее из 4-х зачеркивать, лепка и рисование - все это школьная программа. Учебник и к нему рабочую тетрадь для 1-го класса, открой, плз.

копировать

Не знаю, в каких школах этому учат - считается, что ребенок при поступлении в школу должен это уже знать и уметь.
Лепка и рисование в шщколе более продвинутые по сравнению с д/c.

копировать

Во ВСЕХ школах, Лен, с добрым утром:-) Кто умеет - хорошо, кто не умеет - тех учат. Ничего ребенок не ДОЛЖЕН. Это все придумки. Ужасно бесят учителей неумело "наученные" дети, их переучивать надо.

копировать

Учат уже в продвинутом варианте. С терминологией. Вот если слова противоположные по смыслу - они называются антонимы. Как большой - маленький, светлый-темный. А отрабатывают это "большой-маленький" до школы.
В первых классах "труд" более продвинутый, чем в саду, и если ребенок в принципе не знает, как сложить коробочку из бумаги, как слепить ровную колбаску из пластилина, как вырезать из бумаги квадратик вот такого размера и прилепить его в правильное место - ни у кого нет возможности учить его одного в ущерб остальным. Тут максимум, что может сделать учитель - это хвалить изо всех сил корявые поделки и терпеливо ждать, пока у ребенка получится хоть что-то.
Переучивать не любят, когда ребенок уже выучен писать.
Но если ребенок карандаша в руках недержал, не рисовал геометрических фигур - он не справится с задачей нарисовать палочки в ряд под определенным наклоном.

копировать

Да никаких проблем, не грузи:-) У нас выделили группу (3 чел.) таких детей - "никаких", и просто назначили занятия с психологом и дали курс упражнений для развития мелкой моторики. У Автора не УО дети, для спецучреждения уровня 8, ну как они могут не понимать - гдЕ - большой, где - маленький?:-) Терминологию ВСЛУХ дети долбят до окончания первой ступени, проговаривая все, что делают. Ты учебой Ярика ваще не любопытствовала, штоле?:-)

копировать

Тебе бы хотелось, чтобы у тебя ребенок в шшколе ходил в отстающих? Не потому, что учиться не хочет, а потому что тебе лень ему 15 минут в день уделить и душит жаба непонятной природы пригласить училку или няню для того, чтоб на кружок свести?
С Яриком я за полгода до школы поняла, что он созрел и сама все подтянула. Я потому и знакома с этой темой. Но надо сказать, цвета он уже давно различал. Кстати, читать и считать тоже умел - его на подготовке к школе научили. У него страдало понимание текстов, пересказ - с этим я долго билась. Очень быстро пошла группировка, синонимы, антонимы, лишние предметы.

копировать

Да причем тут мой-то ребенок? Есть дети, которых воспитывают не так, как я:-) И их научат, в школе, без вопросов. Ты знакома, но усиленно споришь, что дети обязаны уже знать то-то и то-то, а то в школе прямо уже и запутаются:-) Автор создала детям такие условия жизни, что назвать ее лентяйкой - нонсенс.

копировать

Детям помимо условий нужно какое-то внимание.

копировать

Они его выше крыши имеют.

копировать

Не вижу. Если автор пишет, что выбрать пару часов в неделю на кружки детям - для нее нереальная задача по причине отсутствия времени, и за детьми она в основном наблюдает из окна.

копировать

Так 90% детей живет, в частных домах, за забором, удаленно от мегаполиса. Дебилов среди них в школе не вижу.

копировать

Ты совершенно не о том. Вопрос не в том, где живут, а в тратах времени на детей. Впрочем, автор тут внизу дала комменарий - у нее в принципе все в порядке, как выясняется.

копировать

я не хвастаюсь способностями своих детей, это могут и знают в таком возрасте не только мои дети, я о том, что одного физического развития недостаточно. Я не знаю как у кого принимают в первый класс, но элементарно ребенок проходит собеседование и знать кроме насекомых или различать цвета в 5, 6, 7 лет он должен.
Мои дети тоже не ходили в развивалку, мы читали и читаем книги, у них есть энциклопедия, любят ее рассматривать и задают вопросы.

Есть мамки, которые детей с утра до ночи таскают по развивалкам, а есть такие которые считают и так сойдет, сами научатся чему-нибудь и как-нибудь. Нужна золотая середина. Давать ребенку развиваться самому, направлять в нужном русле, помогать узнавать что-то новое.

Это мое ИМХО!

копировать

Да я согласна, но никаких собеседований, "отсеивающих" детей из общеобразовательной школы нет, а если есть, то они незаконные. Если нет справки, от врача, что ребенок ослаблен или имеет ограниченные возможности и способности, нет никаких препятствий, к поступлению. Собеседования проводят для статистики, чтобы иметь представление, с кем учитель начнет работать 1 сентября, с каким % читающих, нечитающих и т.д. Цвета выправляются очень быстро.

копировать

И для распределения детей по классам. Практика негласная, но она есть.

копировать

Ну и чтО? Кто прорвется, тот прорвется, перейдет в сильный класс, а кто от природы малоодаренный и малоспособный, окажется в 5-м классе средней ступени в "слабом" звене, ранее чтение его не спасет. Поступит в колледж, а не в ВУЗ, получит профессию и будет РАБОТАТЬ.

копировать

Знаете, насм в семье четверо детей. Умственные способности у всех примерно одинаковые (выше среднего, да :-), характеры разные, но то как обычно. Братья в два года знали алфавит (про себя не помню), я и братья в 3 читали. Сестра - поскольку мама не имела возможности так с ней заниматься, как со старшими - научилась читать только в школе, в 7 лет.
Так сестренка и училась не хуже других, кроме того, что мне и одному из братье в школе было скучно, потому что "мы уже все знали" - вот и я не училась на полный потенциал. А она - таки да. И теперь мы уже все взрослые - так все достаточно успешны, а сестра пожалуй, постабильнее нас всех.
Я не за то чтобы НЕ учить ребенка грамоте-счету, если есть возможность. Но если выбирать между "социальными усмениями и чисто грамотой - то первое ценнее. когда дома воспитывается. Грамоте в школе научат.
Так что согласна с Утрой.

копировать

а мой сын не знал алфавита в 4 года, и читать только лет в 6 стал...............зато сейчас знает голландский, русский, французский, немецкий и английский и учит латынь, очень успешно, так что с логикой, памятью и мышлением - все в порядке у него..................а вот стишки не учил и буквы не складывал, ага............

копировать

Можно подумать наши ровесники 30 лет назад ходили на развивалки с 3-х лет. Всему научились и без этих развивалок.

копировать

Наши ровесники 30 лет назад ходили в сад, где в принципе даются занятия в достаточном объеме для развития.

копировать

Я не ходила ни в какой сад, до 7-го класса была отличником боевой и политиццкой, в лучшей школе района.

копировать

С тобой , возможно, родители занимались?

копировать

Без фанатизма.

копировать

А здесь не нужен фанатизм, нужно просто заниматься. Если ты помнишь, в наше время в поликлинике сидела такая тетечка в комнате, называлось это дело "комната здорового ребенка". В 1,5 года ребенок у родителей пирамидку не собирает - родителям ай-ай-ай. Это сейчас тетенек все игнорируют, а тогда не особо как-то.

копировать

и моя мама, и я как раз отсылали тетенек в сад. Есть совершенно другие методики оценки развития ребенка. Пирамидка - вещь такая малоинтересная, для очень многих детей:-)

копировать

Во времена нашего с тобой детства чрезмерное увлечение отсыланием тетенек в сад было чревато.... попаданием ребенка не в то учебное заведение, в которое бы хотелось.
ТОгда это было намного проще, заморочек с правами родителей не было, доктор сказал в морг - значит в морг.

копировать

для очистки совести старшую девочку сводила бы на тестирование пригодности к школе - так, на общий вариант, потому что ребенку, привыкшему к самостоятельности МСОЖЕТ быть сложно вдруг попасть в "систему" с распорядком и дисциплиной, исходящими от посторонних людей (преподавателей, а не мамы с папой). В остальном, если в общем дети адекватные - то не парилась бы.
ЗЫ: я вот осмысленного из пластилина до сих пор ничего не могу слепить

копировать

Бред какой-то про русскую речь. У меня в семье вообще принято говорить на нескольких языках, у моих родственников тоже. Дети вырастают и знают несколько языков и говорят чисто на всех.. Автор, вы действительно ограниченная, родственники правы

копировать

Не пойму как это вам дорог каждый час, если вы за ними наблюдаете из окна? Почему бы не нанять туже няню, чтобы обучила деток азам чтения и математики? И наблюдайте за ними из того же окна как они учатся.

копировать

Да не нужны им азы чтения. Нужно рисование, лепка, поделки из бумаги и природных материалов, игры со словами, рассказы по картинкам, пеерсказы книжек, стихи тоже неплохо - это тренировка памяти.

копировать

Автор,а дети знают язык страны в которой вы живете? Они пойдут в русскую школу?

копировать

Думаю у вас отличные здоровые дети! все остальное дело наживное. в школе все выучат....

копировать

Аффтар,я с Вами.Тож лИнтяйкО,наверное....правда мелкие лепят и рисуют,и базлают на двух языках,но это издержки семейных традиций,а не плоды моих трудов.

копировать

В заграницах дети в 5 лет уже в школу идут. Неплохо бы начать тестировать готовность к школе и социализацию, а то трудно им будет целый день за партой сидеть. Ну и пробелы в знаниях немного подтянуть.

копировать

С моей точки зрения, у Вас счастливые девчонки, не замучанные "развитием". Только я бы Вашей старшей дочке добавила занятия чем нибудь, где усидчивость можно проявить. Например, пением или музыкой. Сыну 4,5 года, я его вожу на хор для маленьких, он там высиживает на стуле 45 минут и выходит одухотворенный, ему нравится. Мне кажется, это хорошая тренировка на будущее. А так, кто то очень правильно сказал: "всему свое время".

копировать

А вы им, вообще, читаете что-нибудь?

копировать

мои дети никуда не ходили до школы. Оба очень эрудированы и логисчны для своего возраста, учатся хорошо, отношения в коллективе хорошие.
Я с ними особо не занималась, но всегда отвечала на все вопросы.

копировать

Огромное спасибо, помогли мне собрать мозги в кучку, а то я растерялась. Отвечу сразу: да, я считаю, что детям второй язык до школы не нужен, хотя бы потому, что мы еще не уверены, в какой именно стране дети пойдут в школу. И я не хочу отдавать их в полу-садики, которые называются тут школой для пятилетних. Это профанация обучения. Уж пойдут в 7 лет и будут достаточно зрелыми для учебы. Нет, у нас нет садика (написала почему), у нас нет няни (и не будет). Я с детьми занимаюсь много чем, но без системы. У нас есть книжки, раскрашки, карточки. Но если я вижу, что дети не хотят этим заниматься, отложу и попробую завтра. Да, я им читаю, а если не могу- включаю аудиосказки. И они знают их почти наизусть. И стихи знают, в целом. Но я никогда не думала заставлять их рассказывать, вот в чем дело. А мне сказали это важно. Мне же помнится как я мялась на табуретке перед мамой, бррр! С цветами будем работать. Но все-таки для пятилетки назвать фиолетовый голубым не большая беда. Или сказать, что лимонный - это такой белый желтый. Или нет? Психологов у нас тут нету, готовности никакой школы не требуют, и в двух других странах, куда может переедем, тоже как в России нету такого. Мы ходим в театры, в музеи, конечно. Про магазин поясню - там игровые площадки замечательные, и дети их в общем-то очень любят. Но в саду играть любят больше.
Положусь на свои ощущения и на слова тех, кто помог мне отделить важное от неважного. Буду лениться дальше! Огромного счастья всем!

копировать

Ну так вы ими занимаетесь значит, а по первому посту впечатление было, что упор лишь на навыки самостоятельности.
И не цвета они у вас плохо знают, а оттенки. Рисовать, наверное, не очень любят.

копировать

Ну теперь вырисовывается совсем другая картина. Если дети запоминают слова из сказок наизусть - значит, память тренируется нормальною Заставлять детей читать стихи на табуретках - бред сивой кобылы.
С цветами все нормально у вас. Лимонный - это и есть светло-желтый, а перепутать голубой и фиолетовый - ничего страшного.
Я думаю, что все нормально у вас, а родственников в сад.
Я вам советую купить книжек и тетрадок именно для подготовки к школе. И иногда заниматься по ним.