Лентяйка? (многабукафф)
Рассудите меня с золовкой и подругой. Я ощущаю что у меня реально проблема, но не знаю, что с ней делать. Да и не хочу, наверное. Это не хваст, честно, клянусь, не кидайте в меня тапки не по теме! Мне нужно осознать - я сильно не права?
Немного длинно: у меня 4 детей, но двое старших уже взрослые, им 23 и 25 лет, они живут отдельно, работают, у них семьи, правда пока ГБ, но отношения прочные, уже по 3-5 лет. Отношения прекрасные.
После развода с БМ я много лет не решалась завести отношения с мужчинами. Ну а когда встретила любимого, то мы сильно желали общего ребенка. В результате у нас две дочки 3,5 и 5 лет, очень дружные, очень позитивные дети, наша радость.
У нас с мужем свой бизнес, так что я имею возможность свою часть работы делать из дома или вообще в любой момент перепоручить это сотрудникам (хотя я хороший специалист и работать на себя мне приятно). Живем мы в ближнем зарубежье, в Россию наезжаем в гости. К нам тоже постоянно приезжают друзья и родичи. У нас большой гостеприимный дом, хорошая погода, море недалеко (ехать минут 30).
И вот пару дней назад состоялся разговор за бокалом вина с золовкой и моей подругой, которые у нас гостили. Они моложе меня на 7-8 лет, но отношения очень хорошие, всегда без подтекста, никаких интриг.
У обеих по одному ребенку, чуть старше моих: 7 лет и 9 лет. Обе всегда носились по развивалкам, занятиям, кружкам, музыкалкам, собственно и теперь носятся. Я точно так же поступала со старшими, была просто заводная.
А теперь я так не ношусь, тому причиной много факторов, я их вам перечислю:
1. поскольку мы собираемся жить в нерусской стране, кружки детям на местном языке давать не хочу а то прощай чистая родная речь.
2. я реально работаю из дома, это не в форуме сидеть, если у меня митинг, так это 2 часа работы с документами и так далее. Нанимать же няню я не хочу, мне дорог каждый час детства дочек. Ну и не люблю чужих людей в доме.
3. у нас большой участок и очень хорошо оборудованная игровая площадка, там есть домики, горки, безопасные качели, много игрушек, дети реально забуряются на пол-дня и их не вытащить.
4. у меня почти каждый день в гостях 2-3 ребенка наших русских знакомых, на уровне одни ушли, другие пришли. Это мне не мешает, а их мамы понимают, что если у меня запарка, я не выйду с ними играть, только помашу из окошка.
5. наши дочки очень самостоятельные девочки, это началось года в полтора, и я, честно сказать, расслабилась. Сперва были у нас заборчики и сетки везде, теперь они просто гуляют в саду а я смотрю из окна. Они могут сами взять поесть, попить, переодеться если намочили одежду, всегда говорят мне об этом. Редко ссорятся, практически не дерутся. В саду некуда упасть или залезть (проверено мною, а я была тем еще шилопопсом). Нет опасных растений, эелектропроводки, емкостей с водой, кроме шланга.
6. дочки очень общительные, хорошо играют с друзьями, всегда огранизаторы игр и заводилы, даже на пляже с незнакомыми детьми.
Теперь минусы которые мне высказали:
1. дети не читают и не считают, не интересуются геометрическими фигурами, путают цвета, не знают время.
2. дети не учат стихи наизусть и не поют песенки
3. дети не лепят ничего осмысленного из пластилина и если дать просто размазывают его
4. дети ничем не интересуются кроме сада и игр в нем, реакция на предложение поехать в магазин, на море, в театр часто "ой, а можно попозже мы играем?"
Я все это не считаю важным и необходимым, в 7 лет всему научатся в школе, даже если через год не освоят дома. Мне удобно так жить. А подруга и золовка убеждают меня сделать что-либо для этих детей, а то они вырастут дикими. Муж говорит что решать мне, это женское дело. Он тоже ничем не занимается специально, но ходит с ними плавать в бассейн или на море. Дочки это обожают, да, плавают они хорошо. Они знают все растения, всех насекомых, животных, сами посадили в этом году цветы, ухаживают за кроликами, всегда вежливы со взрослыми, без этих вот прятаний за юбку и гримас: здраствуйте, спасибо, как дела, всегда говорят.
Вот скажите мне - я ращу дикарок которые потом не смогут обучаться и будут с комплексами что все в классе знают больше них или детство имеет право быть и таким вольным? Мне так жить удобно, да. Я ленивая домоседка, обожаю уют и занятия типа читать в гамаке или готовить, возиться с цветами.
![Лень](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
3,5 путать цвета еще можно, в 5 уже настораживает.
Можно этим специально не заниматься ,если уж такая лень. Но ведь в быту говоришь :красная машина,белое платье...итд.
Плохо что не учат стихи, вы совсем не читаете ?
Мои без специального заучивания запоминают.
Не нормально что они размазывают пластилин. Любой ребенок хочет что-то да сотворить своими руками. Даже 2х летний.
Сравнивать магазин и театр по меньшей мере странно. Мои вот тоже магазином не интересуются, а театр обжают с первого посещения.
Хорошо что вежливые и животных любят-уже что-то.
Я бы заморочилась с цветами и пластилином, не так это сложно в конце концов.
У меня, к слову ,старшему 25 , а младшим 4 и 5.
![тооже](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
прикол, а я на пластелин вообще бы внимания не обратила, многие его размазывают, потому что элементарно он у них не вызывает интереса. Мой старши ребнок ненавидел и ненавидит лепить и рисовать, не умеет это делать абсолютно, что никак не влияет на его отлчную успеваемость в школе и в целом на общее развитие.
а вот все остальное, что вы написали - согласна полностью.
Если дети не ходят в детский сад, не получают от вас уроков по рзвитию, потом будут проблемы при потуплении в школу, потому что при поступлении в школу от ребенка требуется элементарный минимум-база, который необходим в первом классе. Я сейчас не говорю про читать и писать.
Самостоятельно по средствам своего собственного опыта дети этот минимум не постигнут.
Дети умеют себя обслужить от и до, "плавают они хорошо. Они знают все растения, всех насекомых, животных, сами посадили в этом году цветы, ухаживают за кроликами, всегда вежливы со взрослыми, без этих вот прятаний за юбку и гримас: здраствуйте, спасибо, как дела, всегда говорят."
Это в каком саду их всему этому обучили бы?:-))
У меня старшая дочь не ходила в сад, и была развита примерно по схеме Автора + гуманитарный уклон (театры, музеи, мастер-классы, ПО ЕЕ ЖЕЛАНИЮ), а сын так и вовсе пошел в школу не пишущим и не читающим, но с хорошим уровнем общего развития. НИКАКИХ проблем. Никакого отставания.
я писать и читать не мела ввиду.я про другое. На приеме у психолга школьного ребенку задавали много задач на логику, на кругозор. на времена года. на умения считать, на сравнения, сечас и не упомню всего.
то есть и в детский сад дети не ходят? Целыми днями тусят в саду? а книжки вы им читаете?
Наймите им учительницу на три раза в неделю по часу хотя бы - стишок выучить, нарисовать по заданию, поиграть в вопрос-ответ и т.п., чтоб у них была какая-то альтернатива вечному гульбарию, чтоб потихонечку втягивались в интеллектуальную жизнь.
Имхо, ничего ужасного с вашими детьми не происходит, но им может оказаться, что будет очень тяжело потом в школе. Представьте, каково это - сразу выйти из сада и сесть за парту. От вечной вольницы перейти к тому, что надо сделать какое-то задание и т.п.
В школе научатся всему. Появятся интересы какие-то. У меня сестра такая была. Ничего не надо, тока в пупсов играть. В школу пошла не не зная букв, цифр итд. Ничо, щас глав.бух. в строительной крупной компании. Один оклад 95 тысяч. И это тока оклад.
Согласна, дет. сад и знание азбуки в дошкольном возрасте не влияет на дальнейшую жизнь и развитие уже во взрослом состоянии.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В школе не учат различать цвета и геометрические фигуры. Считается, что к школе ребенок это умеет.
Ну разве что в классах коррекции этому будут учить.
По поводу различия цветов,я бы напряглась уже со старшей девочкой.5 лет-не норма совсем.Могут быть
проблемы в школе.Я вижу разницу,между бегать по развивалкам,и не заниматься детьми вообще.Может
ваши подруги именно это хотели вам донести?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ой, какоооооой брееееед:-))
Судя по тому, что Вы описали, из навыков детей, у девочек отличное человеческое воспитание, высокий уровень общего развития, прекрасно развитая мелкая моторика и физическое развитие на 5 баллов.
а умственное на сколько? простите, но мои дети в 4 знали весь алфавит, складывали из карандашей буковки, учили в садике стихи и песни для утренника. Все это развивает память, логику, мышление.
Одного хорошего физического развития не достаточно.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
раз "знают все растения, всех насекомых, животных", не могут не знать и всех прочих основ естествознания, а это, так или иначе, проистекает из знакомства с литературой. Детский "ум" нельзя оценивать с обывательской точки зрения людей, которые просто воспитывают своих детей в другом стиле. Этот потенциал следует отдать на откуп грамотному психологу.
ну ясен пень ваши дети супер, а другие, не знающие букф, обязательно вырастут алкашнёй и проститутками.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Только Автору психолога, для оценки способностей, перед поступлением в школу, нужно будет выбирать тщательно, а то стандартный подход выдаст заключение, что дети развиты не по возрасту, потому что не знают в ТАКОМ-ТО возрасте последовательность Фибоначчи, и их следует, с их домашним воспитанием, отправить в коррекционный класс:-))
Вы корректировали пост, так я продолжу.
Моя старшая дочь в 3 года уже ЧИТАЛА - великолепно складывала слова, и даже - обалдеть - усекала их смысл. И без всяких садиков (я категорически против них, сына была вынуждена отдать в дошкольную группу, в 5,5 лет). Ага, мне нехрен было делать и я ее научила, в таком-то возрасте - низвестно зачем. А вот ЧИТАТЬ она начала, как все дети - в районе 8-ми лет - увлеченно, осмысленно. И никаких особых успехов в учебе она не имеет - учится прилично, но звезд с неба не хватает. Раннее чтение - совершенно не панацея.
Сына я не грузила, в школу пошел "нулевой" - буквы путал, в 7,4 лет, цифры - до 10, без всяких действий. А педагог по русскому у него великолепный (у нас предметники, с первого класса) - уже в конце сентября зачитал, как миленький. А по математике - еще лучше, он уже в уме считает, потому что в школе его ПРАВИЛЬНО учат, и он по возрасту уже готов воспринять учебный процесс.
Общение с природой прекрасно развивает "память, логику, мышление.". Городские садовские детишки сейчас не знают, толком, что такое теленок, доярка, корневая система, горизонт, рассвет, мох, иней, наст, зато все они в теме - что такое Монтессори, блин. И?:-)
В школе учат и фигуры рисовать, и антонимы подбирать, и лишнее из 4-х зачеркивать, лепка и рисование - все это школьная программа. Учебник и к нему рабочую тетрадь для 1-го класса, открой, плз.
Не знаю, в каких школах этому учат - считается, что ребенок при поступлении в школу должен это уже знать и уметь.
Лепка и рисование в шщколе более продвинутые по сравнению с д/c.
Во ВСЕХ школах, Лен, с добрым утром:-) Кто умеет - хорошо, кто не умеет - тех учат. Ничего ребенок не ДОЛЖЕН. Это все придумки. Ужасно бесят учителей неумело "наученные" дети, их переучивать надо.
Учат уже в продвинутом варианте. С терминологией. Вот если слова противоположные по смыслу - они называются антонимы. Как большой - маленький, светлый-темный. А отрабатывают это "большой-маленький" до школы.
В первых классах "труд" более продвинутый, чем в саду, и если ребенок в принципе не знает, как сложить коробочку из бумаги, как слепить ровную колбаску из пластилина, как вырезать из бумаги квадратик вот такого размера и прилепить его в правильное место - ни у кого нет возможности учить его одного в ущерб остальным. Тут максимум, что может сделать учитель - это хвалить изо всех сил корявые поделки и терпеливо ждать, пока у ребенка получится хоть что-то.
Переучивать не любят, когда ребенок уже выучен писать.
Но если ребенок карандаша в руках недержал, не рисовал геометрических фигур - он не справится с задачей нарисовать палочки в ряд под определенным наклоном.
Да никаких проблем, не грузи:-) У нас выделили группу (3 чел.) таких детей - "никаких", и просто назначили занятия с психологом и дали курс упражнений для развития мелкой моторики. У Автора не УО дети, для спецучреждения уровня 8, ну как они могут не понимать - гдЕ - большой, где - маленький?:-) Терминологию ВСЛУХ дети долбят до окончания первой ступени, проговаривая все, что делают. Ты учебой Ярика ваще не любопытствовала, штоле?:-)
Тебе бы хотелось, чтобы у тебя ребенок в шшколе ходил в отстающих? Не потому, что учиться не хочет, а потому что тебе лень ему 15 минут в день уделить и душит жаба непонятной природы пригласить училку или няню для того, чтоб на кружок свести?
С Яриком я за полгода до школы поняла, что он созрел и сама все подтянула. Я потому и знакома с этой темой. Но надо сказать, цвета он уже давно различал. Кстати, читать и считать тоже умел - его на подготовке к школе научили. У него страдало понимание текстов, пересказ - с этим я долго билась. Очень быстро пошла группировка, синонимы, антонимы, лишние предметы.
Да причем тут мой-то ребенок? Есть дети, которых воспитывают не так, как я:-) И их научат, в школе, без вопросов. Ты знакома, но усиленно споришь, что дети обязаны уже знать то-то и то-то, а то в школе прямо уже и запутаются:-) Автор создала детям такие условия жизни, что назвать ее лентяйкой - нонсенс.
Не вижу. Если автор пишет, что выбрать пару часов в неделю на кружки детям - для нее нереальная задача по причине отсутствия времени, и за детьми она в основном наблюдает из окна.
Так 90% детей живет, в частных домах, за забором, удаленно от мегаполиса. Дебилов среди них в школе не вижу.
Ты совершенно не о том. Вопрос не в том, где живут, а в тратах времени на детей. Впрочем, автор тут внизу дала комменарий - у нее в принципе все в порядке, как выясняется.
я не хвастаюсь способностями своих детей, это могут и знают в таком возрасте не только мои дети, я о том, что одного физического развития недостаточно. Я не знаю как у кого принимают в первый класс, но элементарно ребенок проходит собеседование и знать кроме насекомых или различать цвета в 5, 6, 7 лет он должен.
Мои дети тоже не ходили в развивалку, мы читали и читаем книги, у них есть энциклопедия, любят ее рассматривать и задают вопросы.
Есть мамки, которые детей с утра до ночи таскают по развивалкам, а есть такие которые считают и так сойдет, сами научатся чему-нибудь и как-нибудь. Нужна золотая середина. Давать ребенку развиваться самому, направлять в нужном русле, помогать узнавать что-то новое.
Это мое ИМХО!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да я согласна, но никаких собеседований, "отсеивающих" детей из общеобразовательной школы нет, а если есть, то они незаконные. Если нет справки, от врача, что ребенок ослаблен или имеет ограниченные возможности и способности, нет никаких препятствий, к поступлению. Собеседования проводят для статистики, чтобы иметь представление, с кем учитель начнет работать 1 сентября, с каким % читающих, нечитающих и т.д. Цвета выправляются очень быстро.
Знаете, насм в семье четверо детей. Умственные способности у всех примерно одинаковые (выше среднего, да :-), характеры разные, но то как обычно. Братья в два года знали алфавит (про себя не помню), я и братья в 3 читали. Сестра - поскольку мама не имела возможности так с ней заниматься, как со старшими - научилась читать только в школе, в 7 лет.
Так сестренка и училась не хуже других, кроме того, что мне и одному из братье в школе было скучно, потому что "мы уже все знали" - вот и я не училась на полный потенциал. А она - таки да. И теперь мы уже все взрослые - так все достаточно успешны, а сестра пожалуй, постабильнее нас всех.
Я не за то чтобы НЕ учить ребенка грамоте-счету, если есть возможность. Но если выбирать между "социальными усмениями и чисто грамотой - то первое ценнее. когда дома воспитывается. Грамоте в школе научат.
Так что согласна с Утрой.
а мой сын не знал алфавита в 4 года, и читать только лет в 6 стал...............зато сейчас знает голландский, русский, французский, немецкий и английский и учит латынь, очень успешно, так что с логикой, памятью и мышлением - все в порядке у него..................а вот стишки не учил и буквы не складывал, ага............
Можно подумать наши ровесники 30 лет назад ходили на развивалки с 3-х лет. Всему научились и без этих развивалок.
Наши ровесники 30 лет назад ходили в сад, где в принципе даются занятия в достаточном объеме для развития.
Я не ходила ни в какой сад, до 7-го класса была отличником боевой и политиццкой, в лучшей школе района.
А здесь не нужен фанатизм, нужно просто заниматься. Если ты помнишь, в наше время в поликлинике сидела такая тетечка в комнате, называлось это дело "комната здорового ребенка". В 1,5 года ребенок у родителей пирамидку не собирает - родителям ай-ай-ай. Это сейчас тетенек все игнорируют, а тогда не особо как-то.
и моя мама, и я как раз отсылали тетенек в сад. Есть совершенно другие методики оценки развития ребенка. Пирамидка - вещь такая малоинтересная, для очень многих детей:-)
Во времена нашего с тобой детства чрезмерное увлечение отсыланием тетенек в сад было чревато.... попаданием ребенка не в то учебное заведение, в которое бы хотелось.
ТОгда это было намного проще, заморочек с правами родителей не было, доктор сказал в морг - значит в морг.
для очистки совести старшую девочку сводила бы на тестирование пригодности к школе - так, на общий вариант, потому что ребенку, привыкшему к самостоятельности МСОЖЕТ быть сложно вдруг попасть в "систему" с распорядком и дисциплиной, исходящими от посторонних людей (преподавателей, а не мамы с папой). В остальном, если в общем дети адекватные - то не парилась бы.
ЗЫ: я вот осмысленного из пластилина до сих пор ничего не могу слепить
Бред какой-то про русскую речь. У меня в семье вообще принято говорить на нескольких языках, у моих родственников тоже. Дети вырастают и знают несколько языков и говорят чисто на всех.. Автор, вы действительно ограниченная, родственники правы
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не пойму как это вам дорог каждый час, если вы за ними наблюдаете из окна? Почему бы не нанять туже няню, чтобы обучила деток азам чтения и математики? И наблюдайте за ними из того же окна как они учатся.
Да не нужны им азы чтения. Нужно рисование, лепка, поделки из бумаги и природных материалов, игры со словами, рассказы по картинкам, пеерсказы книжек, стихи тоже неплохо - это тренировка памяти.
Аффтар,я с Вами.Тож лИнтяйкО,наверное....правда мелкие лепят и рисуют,и базлают на двух языках,но это издержки семейных традиций,а не плоды моих трудов.
В заграницах дети в 5 лет уже в школу идут. Неплохо бы начать тестировать готовность к школе и социализацию, а то трудно им будет целый день за партой сидеть. Ну и пробелы в знаниях немного подтянуть.
С моей точки зрения, у Вас счастливые девчонки, не замучанные "развитием". Только я бы Вашей старшей дочке добавила занятия чем нибудь, где усидчивость можно проявить. Например, пением или музыкой. Сыну 4,5 года, я его вожу на хор для маленьких, он там высиживает на стуле 45 минут и выходит одухотворенный, ему нравится. Мне кажется, это хорошая тренировка на будущее. А так, кто то очень правильно сказал: "всему свое время".
мои дети никуда не ходили до школы. Оба очень эрудированы и логисчны для своего возраста, учатся хорошо, отношения в коллективе хорошие.
Я с ними особо не занималась, но всегда отвечала на все вопросы.
Огромное спасибо, помогли мне собрать мозги в кучку, а то я растерялась. Отвечу сразу: да, я считаю, что детям второй язык до школы не нужен, хотя бы потому, что мы еще не уверены, в какой именно стране дети пойдут в школу. И я не хочу отдавать их в полу-садики, которые называются тут школой для пятилетних. Это профанация обучения. Уж пойдут в 7 лет и будут достаточно зрелыми для учебы. Нет, у нас нет садика (написала почему), у нас нет няни (и не будет). Я с детьми занимаюсь много чем, но без системы. У нас есть книжки, раскрашки, карточки. Но если я вижу, что дети не хотят этим заниматься, отложу и попробую завтра. Да, я им читаю, а если не могу- включаю аудиосказки. И они знают их почти наизусть. И стихи знают, в целом. Но я никогда не думала заставлять их рассказывать, вот в чем дело. А мне сказали это важно. Мне же помнится как я мялась на табуретке перед мамой, бррр! С цветами будем работать. Но все-таки для пятилетки назвать фиолетовый голубым не большая беда. Или сказать, что лимонный - это такой белый желтый. Или нет? Психологов у нас тут нету, готовности никакой школы не требуют, и в двух других странах, куда может переедем, тоже как в России нету такого. Мы ходим в театры, в музеи, конечно. Про магазин поясню - там игровые площадки замечательные, и дети их в общем-то очень любят. Но в саду играть любят больше.
Положусь на свои ощущения и на слова тех, кто помог мне отделить важное от неважного. Буду лениться дальше! Огромного счастья всем!
![Лень](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну так вы ими занимаетесь значит, а по первому посту впечатление было, что упор лишь на навыки самостоятельности.
И не цвета они у вас плохо знают, а оттенки. Рисовать, наверное, не очень любят.
Ну теперь вырисовывается совсем другая картина. Если дети запоминают слова из сказок наизусть - значит, память тренируется нормальною Заставлять детей читать стихи на табуретках - бред сивой кобылы.
С цветами все нормально у вас. Лимонный - это и есть светло-желтый, а перепутать голубой и фиолетовый - ничего страшного.
Я думаю, что все нормально у вас, а родственников в сад.
Я вам советую купить книжек и тетрадок именно для подготовки к школе. И иногда заниматься по ним.