Что делать с дочкой
Не переносите столько раз сдесь советы ценные давали Ей 11 лет..До 7 лет занималась с ней ооочень серьезно ...день был расписан по минутам..В школу пошла -одна из самых лучших учениц.Звезд с небес не достает, но за счет того, что репетитор по английскому-муж -математик, и разные курсы еще держалась в хорошистах.Сейчас в 5-м классе ребенок не хочет НИЧЕГО!..Уроки делаем тяп ляп-сама сделает, я проверяю -все переделываем и скандал,не хочу не буду..Уборка-это вообще , что то из ряда вон-в грязи может спать и есть, сколько ни ругаюсь , не приношу грязную тарелку на стол_-толку нет...НУ не моет она ее-только , если я напомню.Как приучить к порядку ??? подскажите? .Репетиторы по английскому меняются с перееодичностью 1р в год и каждый говорит -она не хочет заниматься..т.е я выкидываю деньги.Со мной заниматься не реально,на курсы возить -не могу 2-му ребенку 2 годика...Что делать с ребенком? перестать лезть в уроки (знаю точно съедит на 2)..Был у меня сильный токсикоз-в больнице лежала-так пошли одни 3-ки по предметам..???Продолжать учить ее несмотря не на что (вырастит поумнеет)-так я понимаю, что мало того, что я выкидываю деньги в никуда, а сейчас их нет ,Так когда я с ней уроки делаю и заставляю переделывать-это скандал доводит меня еще как..Что делать с ребенком не справляюсь.В детстве был настолько идеальный ребенок-проблем вообще не было и все интересно было и все нравилось.Как вести сейчас с ней..Второго ребенка обожает дочка-ревности нет
А почему был нанят репетитор? У ребенка сразу не пошел английский или что? Или просто учили язык, вне школы?
Причин тут может быть не одна и не две (что интереса нет). На вскидку: ребенку неинтересно в школе то, что он уже когда-то прошел с репетитором; ребенок выезжал какое-то время в самом начале на той форе, что была заложена занятиями с репетитором, фора кончилась, ребенок незаметно сравнялся или даже отстал от других, теперь трудно, неприятно и интереса поэтому нет; ребенок занимался с репетитором против своего желания, теперь надоело, достало и ты пы; ну и начало переходного возраста. Да и мало ли чего еще. Думать надо, выяснять:) Главное не впадать в негатив. Ничего криминального у вас не происходит. имхо
С репетитром занимались давно- у нас спец школа без репетитра ребенок сам не потянет -она с репетитром на 4 ки знает.С репетитром мы не проходим сверх школы, а только что в школе и дом задания
т.е Вы предлагаете ее перевести из хорошей школы в слабую??Претензии не завышены-я согласна на репетитора и помогать, но не хочет...Получается все не ее -английский, математика, русский..
Да она маленькая еще. Вы ее перегрузили сильно. И потом, то что она не проявляет ревности, еще не значит, что не ревнует. Вы ее часто ласкаете, хвалите - просто так, без оглядки на успеваемость и поведение?
Не убирает в знак протеста, надо разобраться - против чего. А по поводу учебы тоже масса нюансов может быть.Я это все со своей дочкой прошла, тоже маленькая была вообще беспроблемная. Слава Богу, справились, окончили МГУ в этом году, работаем уже. 22 года. Английским владеет очень хорошо. Так что я не просто так спрашиваю.
Блин, при чем тут "маленькая убрать за собой посуду или учиться хотеть"?
Тут большие взрослые тетки не все убирают за собой посуду, а уж учиться тем более не хотят, а вы хотите от ребенка такого рвения. Это надо любить, чтоб делать без насилия над собой. А ребенок может быть просто к этому равнодушен. Не все мы в её возрасте убирались без напоминания мамы и не все были отличниками в школе.
Кстати, да. У меня сестра по натуре грязнуля редкая, сколько мама с ней не боролась - бесполезно. Моя дочка тоже не чистюля, жизнь вынуждает - делает, но в комнату к ней войти бывает страшно временами. Это вообще может быть просто частью натуры.
В общем, не ласкаете Вы ее, видимо. А только нагружаете и требуете, требуете. А маленького ласкаете. Она не может, как малыш, лечь и заплакать. Но может плохо учиться и разбрасывать вещи по всему дому, привлекая Ваше внимание. любой психолог Вам скажет, что ребенок таким поведением привлекает Ваше внимание, ищет наказания, а через наказание ищет любви. Так животные гадят в тапочки и знают, что их побьют, но зато хотя бы обратят на них внимание. Это очень плохо. Вам надо с себя начинать. А потом уже от ребенка чего-то требовать. Еще немного, и она от Вас отстранится, будет скрывать все, что происходит в ее жизни. И наделает ошибок. А Вы будете думать: как же так, я ведь все для нее сделала?
Претензии не завышены, когда ребенок хотя бы с начала учебы САМ справляется с программой. Если же ему с самого начала без репетитора никуда, то он не тянет и стало быть Ваши претензии завышены, а школа не по способностям и все. Это не трагедия, поверьте. Нет способностей к языкам, наверняка есть какие-то другие, которые сейчас затмеваются бесконечной борьбой за то, к чему данных нема. И вот это уже может быть печально. Подумайте!
Правильно. В 11 лет вообще очень сложно определиться, к чему есть способности, к чему нет.
И вообще, если ребенок решит стать парикмахером или мастером по маникюру, его что, нужно меньше любить?
Ну если по-хорошему, то любить должны просто так, не за таланты и не за успехи:) В данном случае боюсь автор ведет дочь по какому-то собственному сценарию, без учета способностей и интересов девочки. Т.е. даже не выяснив их. Хотя английский (спецшкола) явно не для нее.
Я спросила именно про ласку, автор не ответила. Думаю, ребенок протестует именно против этого, а не самой учебы. С мамой-то девочка занималась с удовольствием, это с чужими тетями она не хочет (тем более видит, что с малышом мама занимается сама, няню ему не берет).
Это все из одной и той же песни. А английский все равно не дочкина сильная сторона. По любому. А это, кстати, очень тяжело - учиться в спецшколе и еле-еле тянуть профильный предмет. А ведь это еще только начало пути.
Не может так резко пропасть способность к чему-то. По своей дочери знаю - у нее отличная способность к языкам. Но английский не шел, репетитор с ней билась, вся красная от нее выходила. Так продолжалось до тех пор, пока мы не поехали на Мальту, и там нас не обокрали. Дочь просто увидела, как унизительно, когда в чужой стране что в полиции, что в отеле тебя якобы не понимают только из-за плохого произношения (ей 12 лет было), по приезду так взялась за язык, что репетитор аж за голову схватилась. Заодно и французский выучила :-)
Понимаете, репетиторы же не говорят, что девочка не способная, как я автора поняла. Репетиторы говорят, что она ничего не хочет. А это две большие разницы. Тогда надо искать, почему не хочет. Может быть. К психологу сходить. А так запросто можно ребенку будущее испортить, не разобравшись, в отсутствии способностей дело или в отсутствии желания.
Так репетиторы у автора, надеюсь, не просто хапуги? Они бы так и сказали: пардон, Марьиванна, девочка Ваша не тянет англицкий язык, Вы уж извиняйте...А они что говорят? Девочка не хочет. И моя не хотела.
По себе знаю - родительская любовь, ласка и похвала - самая лучшая мотивация в 11 лет. Я со своей дочки тоже много требовала, думаете, такая умная сразу стала? Ей 22 сейчас, и я каждую минуту стараюсь ей сказать, как люблю ее. И тогда любила, только искренне считала, что зарабатываю на репетиторов, на поездки, на одежду - и правильно. А когда уже проблемы пошли, тогда и спохватилась. Такие дети очень скрытные еще. И очень в маме нуждаются.
Тут Вы не правы. Нормальные репетиторы дорожат своей репутацией, у нас их много было. Самый тяжелый случай с математикой был. Так он сам мне позвонил и честно сказал: я не смогу научить Вашу дочь математике. Для преподавателя с физмата - понятно все. Я его попросила научить дочь решать задачи на уровне, достаточном для поступления на психфак. Три года учил, но честно позванивал и говорил - без гарантий, она старается, но способностей нет.
Слава Богу, и поступила, и отучилась, и работает уже.
:) Вы меня простите, я и сама какое-то время ребят готовила к вступительным, знаю эту кухню изнутри. ТАК говорят, когда хотят подстраховаться, снять с себя ответственность, на всякий случай. Вот и все.
ТАКИХ преподавателей тогда и не надо брать, по возможности. Любой хороший преподаватель хочет прежде всего отдачу от ученика видеть, а не только деньги.
...ну и мама же со мной согласилась?
Чего сразу-то ребенка в другую школу тащить? :-)
Сразу и не подумав, вообще ничего делать не надо. Но и в эту сторону на месте автора я бы тоже подумала.
Когда приглашаешь репетитора, что знаешь о его человеческих качествах? Чаще всего ничего.
Знаете, Вы молодец, что так рано задумались об этом. У меня в свое время ума не хватило не давить на ребенка, а просто ласкать ее побольше. В результате у нас было очень много проблем даже не в переходном возрасте, а гораздо позже. Просто каждую минуту, каждую секунду показывайте ей, как Вы ее любите, как она Вам нужна - отдачу уже скоро увидите, обещаю. Удачи Вам!
Знаете, у Вас есть главное - дочка Вас любит, остальное Вы решите. 11 лет - вообще еще не возраст больших проблем, слава Богу. И себя только не ругайте: на фоне маленького дочка, конечно, кажется совсем взрослой. А на самом деле она маленькая еще.
Возьмите за правило - уложить малыша, а потом полчаса сидите со старшей, секретничайте с ней, обнимайтесь, целуйтесь. Это не я такая умная, это совет хорошего детского психолога. Очень действенный. Пока для Вас она все сделает. А дальше уж смотрите - есть у нее желание, нет ли, чего она хочет, действительно - давайте ей совершать свои ошибки, чтобы не калечить ей жизнь и чтобы все-таки она потом не говорила - вот, ты меня заставила, а я бы могла....
Я добавлю, можно?
По опыту с моей дочкой, им ОЧЕНЬ трудно заставить себя делать неприятное. Мыть посуду, убиратсья итп.
Мы устраиваем массовку :)
Торжественно объявляем месяц борьбы с грязной посудой. КАЖДЫЙ член семьи. увидев грязную чашку-ложку-миску, бросается ее мыть и получает "звездочку на фюзеляж". По итогам месяца победитель устраивает всем праздничный ужин.
Месяц борьбы с пылью: увидел - протри! Касается всех.
Раз в 2-3 недели - генуборка, у каждого своя зона, кто быстрее? А кто качественней?
Так проще вовлечь. Или разделением: хотим пирогов7 Кто отвечает за тесто? Кто готовит начинку? КТо готовит кухню, чтобы готовить в чистоте? Кто следит, пока пирожки в духовке? Кто в этом время помоет все испачканное?
Попробуйте!
Я так же с сыном пятилетним соревнования устраиваю (кто быстрее игрушки соберет и так далее) :-) И пироги так же печем :-) И квартиру похожим образом убираем, но у нас соревнования.
думаю дело в том, что "занималась с ней ооочень серьезно ...день был расписан по минутам." У ребенка детство вообще было или только "занятия"? Сейчас подросла и начала понимать насколько ее уже это все заколебало( простите за мой французский). Отмените репетитора по английскому, зачем выкидывать деньги? Чтобы быть как все?. Вы в Англии собираетесь жить? Не нужен ей пока язык, она им не пользуется. Будет нужно - выучит.
Вот мне тоже кажется, что ребенок устал от занятий. Представьте себе весь день по минутам, а дети неугомонные создания. И по поводу английского... Есть у меня перед глазами один пример. Девочка не хотела учиться. Познакомилась я с ней, когда ей как раз 11 лет было. Мать с ней справиться не могла. В итоге в 10 классе взялась за ум, сама стала заниматься с репетиторами, поступила в институт, закончила, поехала в США, чтобы пообщаться с носителями языка (завербовалась спасателем на пляж). Есть еще пример. Тоже девочка не хотела ничего, школу прогуливала. Ее уговаривали, когда ничего не помогло, стали лупить,опять не помогло, сбегала из дома. В итоге к 20 годам перебесилась. Образования понятно, что нет, но стала парикмахером и не плохим. Плюс занялась сетевым маркетингом (косметика). Пока живет не плохо. Так что может не напрягать сильно ребенка. Ну пусть на трояки учится. Может она действительно не тянет?
Сейчас нет таких занятий-школу исскуств бросила-не хочу, настаивать не стала.только репетитор и бассейн-когда хочет Если ничего не будет -она тупо может смотреть рекламу и не отрываться..
Если бы не ваши ошибки, можно было бы что-то советовать. А пока вы сама пишете безграмотно, требовать чего-либо от дочки, как минимум, странно.
Пишу быстро не проверяя, т.к еще за ребенком смотрю...и я прошу не проверять мои ошибки , а посоветовать что делать? И как мои ошибки влияют на совет?
Прямо про мою написали. Уже 13, а воз и ныне там. Борьба ежедневная, говорит лень мне уроки-то делать. Единственное идеальным ребенком не была.
Она устала, к тому же ей и самой не нравится то, что она скатилась в учебе.
Девочке нужны приятные впечатления для хорошего настроения и быстрые положительные результаты в учебе.
Приятные впечатления вы можете ей создать сами, сходив, например, с ней в выходные туда куда ей хочется - спросите у неё и запланируйте такую прогулку/поездку в выходные. А с уроками никуда не денетесь. Проверяйте домашние задания обязательно. Если похерите это дело она сама с этим не справится. Домашних заданий сейчас задают много, не каждый ребенок самостоятельно их осилит на отлично. Помогите ей. И старайтесь разговаривать с ней по дружески - ей нужна ваша поддержка, а не осуждение.
Ребенок и сейчас у вас идеальный - она поэтому и изменилась, что переживает, а ни объяснить что к чему, ни наверстать самостоятельно она не может, так как все таки еще маленькая. Помогите ей. Скажите, что понимаете её и что сейчас очень трудный класс и вы готовы ей помочь. Помощь с уроками это существенная помощь для школьника, но только если при этом вы не скатываетесь на скандалы. Держитесь, не раздражайтесь, старайтесь говорить с ней на равных, по взрослому, то есть не сюсюкать, но и не командовать "я кому сказала!" или "сколько я могу повторять".
"До 7 лет занималась с ней ооочень серьезно.
Звезд с небес не достает"--------вот удивляют такие мамаши...лишают ребенка детства,пытаются из посредственности вылепить вундеркинда,а потом удивляются,что ребенок на них кладет с большой колокольни...достали вы ее,мамаша, своей глупостью
АВТОР! ПРОЧИТАЙТЕ! Моя дочь в 5м классе.
Как было у нас.
Раздолбайство - ее второе "я", В 1м классе она уроки нормально делала, только если я сидела рядом. Но я изначально сказала ей, что я рядом, пока она привыкает, и постепенно ей придется перейти на самостоятельность.
Сначала я сидела в буквальном смысле рядом. Потом просто была с ней в комнате. Потом только проверяла. Ко второму классу сохранились проверки выборочных предметов или тех, по которым дочка сама признавалась, что не уверена в своем понимании.
Оценки колебались от 555555 до 333344333. Каждый раз я говорила, что оценка - это не хорошо и не плохо, это ИНФОРМАЦИЯ о том, где нужно доработать. И всегда подчеркивала, что нет задачи стать отличницей, есть задача получить новые знания. РЕЗКО реагировала на выполнение работы "на отъебись" (уж простите мой французский), то есть когда сочинение написано тяп-ляп "как в учебнике сказано", или в английском в упражнении на "втсавьте слова в нужной форме" не использована новая лексика.
То есть я муссировала тему "Это надо ТЕБЕ". Дополнительная и очень важная мотивация - увлечения. Перебрав сто мильонов кружкой, дочка выбрала биологию, химию, немецкий (второй язык) и бассейн. Все это, естественно, после уроков. У нас договоренность: как только падает результативность школьной учебы, кружки накрываюстя медным тазом. Соответственно, хочешь все успевать - организуй свое время. Нужна помощь - проси, придумаем, как быть. Но это ТЕБЕ надо.
К 4му классу я полностью перестала проверять уроки. Училась дочка 4-5, пополам. К 5му классу появились амбиции, захотелось учитсья лучше, потому что приятно, когда тебя отправляют на Олимпиады. а твои работы ставят в пример. Кроме того, ее так хвалят на дополнительных секциях (вот, в конце ноября едет выступать на научной конференции юных биологов от округа, у нее индивидуальный проект по размножению и пищевому поведению моллюсков, сама делала с научным руководителем), что ей уже самой неприятно "не соответствовать".
Конечно, 4к полно, и 3ки случаются, но я вижу, что она САМА переживает, САМА стремится исправить, и даже если итоговая триместровая оценка оказывается неидеальной, я не переживаю, так как, на мой взгляд, не в оценках счастье.
(Да, до школы с дочкой ничем не занимались, читать она начала за полгода до 1го класса, и я не прессовала никогда. Нравится- пробовали новое дело, надоедало - бросали. Никаких репетиторов и спецзаданий. Я только стремилась поддержать любой ее интерес, любую тягу что-то делать для себя, для своего собственного развития. И когда она НАШЛА эти занятия, я только диву давалась, с каким энтузиазмом, с каким рвением она ПАШЕТ!)
По сабжу. АВТОР! Дайте ей ее двойки. Ничего, не помрете. Дайте ей ее жизнь. Пусть это буду ЕЕ двойки. ЕЕ увлечения, ЕЕ выбор. Будьте рядом, страхуйте, но дайте ей дышать самой. Поддерживайте любое начинание, и не корите за провалы. Дайте ей нащупать свои сильные стороны, они проснутся. Правда. ПОВЕРЬТЕ В СВОЕГО РЕБЕНКА!!!!!
...у нас нашлось к восьмому классу. Зато сразу и безоговорочно. Я тоже давала дочке себя искать.
А сколько Вашей сейчас?
Заметила :) Просто я считаю, что ее достижения - они именно что ЕЕ, я тут группа поддержки, не более.
В любом случае СПАСИБо вам на добром слове! И вашей девочке больших-больших удач!
Девочке уже 11, а вы ее как шестилетку воспринимаете. Дайте ей самой разобраться, что ей нравится, а что нет. А вот в обязательных вещах (учеба, уборка, посуда) давайте выбор. Ну например: ты можешь не заниматься англ. с репетитором, если сможешь сама сдавать этот предмет. И пусть сама думает, что и когда выучить, что бы сдать этот предмет. Только вот объясните ей, что она всегда может попросить у вас помощи, если не справляется сама. Но вот решение о том нужна ли ей эта помощь пусть примет сама.
И в остальном так же, давайте ребенку выбор и расширяйте ее зону ответственности.
А чтО случится, если она не вымоет тарелку? Не, ну реально - что страшного случится? И что за репетиторы, которым не нужна работа и которые при нынешнем изобилии методик не могут ребенка заинтересовать? .
Она скоро сбежит из дома, и отчасти будет права. Автор, наймите себе репериторов, сами идите в кружки и сверяйте действия с графиком!!!! Мож протяните от силы год... а то и меньше!!!
может вы навязали своей дочке роль "отличницы" и сейчас идет ломка у ребенка от навязанной роли? От нее вы всегда ждете отличные результаты, а часто ли вы ее хвалите и поддерживаете если что0то идет нетак? Покажите ей, что она имеет право на ошибки, что она не должна всегда делать все на отлично.
В том-то и дело я не ругаю ее за то, что по ошибке или забыла, но то, что надо сделать не делается-вот тогда я уже ее не хвалю
Вы знаете я училась хорошо, пока сидела со мной мама, как только перестала-то все я поехала-наверное поэтому и боюсь, что дочка скатиться и стараюсь в нее вложить как можно больше .Но очень жалею сейчас, что мама перестала со мной сидедть и бросила меня по учебе-надо было заставлять Нет много не добилась.
спасибо за грубость, но контроля за мной не было-вот я и прекратила хорошо делать д задания 4 тройки в аттестате
Так Вы просто переносите на нее свой негативный детский опыт. А Вам надо строить с дочкой свои отношения, а Ваши с мамой оставить в покое.
Вот мама сделала ошибку и вы ее сейчас делаете т.к. не знаете другого варианта. Надо не заставлять. Ребенок ведь взрослеет и управлять им не получится, чем дальше, тем сильнее она будет протестовать. Надо сделать так, что она сама захотела учиться т.е. создать ей мотивацию и расширить рамки ее ответственности. Почитайте об этом.
Вы уж не обижайтесь, но не всем дано блистать в учебе и в языках.
Вы учились не очень хорошо и это заметно по Вашей речи, от дочки хотите добиться того, чего сами не смогли.
А может она тоже не слишком-то способная? А Вы ее и в спецшколу сразу и гоните куда-то, гоните.
Кого Вы из нее вырастить хотите? Вундеркинда? Уже явно не получится. Зато точно получится неврастеничка.
Может у Вашей девочки склонность к танцам, например, и у нее будущее танцовщицы? А может она рисует хорошо и будет дизайнером? А может у нее актерский талант?
Чем она любит заниматься, когда Вы ее не дергаете?
Смотрит тупо все и рекламу и мультики ифильмы-вот что сейчас идет в данный момент-будет смотреть -книги не читает-только под нажимом.Начинали Танцы, гимнастику, худ школу -рисование-все бросила..-Сейчас шахматы и то -к турнирам не готовится вообще, как муж научил ее играть. так и играет..сначала играла хорошо, но дети растут, а она нет..Была лучшая -скатилась до средних и так во всем..
Моя дочка пробовала:
- ИЗО
- бальные танцы
- спортивные танцы
- большой теннис
- бадминтон
- гимнастику
- волейбол
- коньки
- риторику
- малый мехмат
И ВСЕ ЭТО БРОСИЛА, потому что не ее это было. Я предлагала новое, я старалась понять, к чему ее тянет, она сама еще не могла сформулировать. Но смотрела с удовольствием Галилео, на ДР подруги пришла в восторг от "Сумасшедшей науки". Я начала рыть в этом направлении. И попали в точку!
Моя дочка пробовала (и отлично все получалось):
-музыка (у нее очень хороший слух)
-бальные танцы (выиграла пару турниров и бросила)
-верховую езду
-пение в хоре
-восточные единоборства
-теннис
-театральную студию
Все бросила.
Правда, иногда этим мне сейчас пеняет: почему ты меня не заставляла? Я могла бы... Говорю - это был твой выбор. Соглашается.
Вот видете пеняет и я пеняю маму надо было меня заставлять учиться..А где гарантия, что дочка мне не скажет тоже , что не заставила ?? У меня подруга со мной училась все гуляли, а она зубрила и на ней только выезжала-сейчас при встрече-говорит-Молодцы мои родители, что заставили ее учить!..А тогда помню-аж ненавидела их..
У нас получилось главное - дать ей хорошее образование, профессию, которая ей очень нравится. Пеняет в шутку, конечно: надо было заставить пением заниматься или танцами. Но тут же приходит к выводу, что тогда бы она могла бы неправильно выбрать профессию.
Зато когда она нашла свое, ее вообще не надо было заставлять: вставала утром, шла в школу, из школы неслась к репетиторам в разные концы Москвы, это к каждому по 2 раза в неделю, приезжала в 8-9 и садилась за уроки. Школу очень хорошо окончила, куда там было бы еще хобби впихнуть - непонятно. Она только в воскресенье могла поспать подольше, и все.
Ну Вы попробуйте не заставлять, а просто расскажите ей о своих чувствах, о том, что она Вас огорчает. С другой стороны подойдите, короче говоря.
А меня заставили закончить музыкалку. В день получения диплома я принесла его домой, потребовала, чтобы пианино вынесли из моей комнаты, и за почти 20 лет с тех пор ни разу не открыла крышку. НЕНАВИДЕЛА музыкалку. И считаю бездарно потерянным временем.
А вот когда я просила репетитора по второму языку, а мне сказали "одного языка хватит"...
В итоге сейчас занимаюсь, учу, и УЖАСНО жалею, что тогда не настояла или не нашла сама какие-то курсы.
И меня заставили закончить музыкалку, и что?
К пианино ни разу больше не подошла, зато гитарой занималась с огромным удовольствием и во взрослом возрасте имела большой успех на тусовках.
Есть друзья, которых в детстве родители заставляли учиться, гоняли, зубрили. Да, они окончили школу с медалью, потом поступили в вузы. Ну и что? Сейчас они точно такие же менеджеры-наемные работники как и все остальные троечники-одноклассники.
Очень многие занимаются совершенно не тем, к чему стремились родители. Одни мечтали о сыне-юристе, вырос и стал музыкантом. Другие хотели лингвиста - сейчас он тренер айкидо. Третьи делали из парня военного, а у него своя группа. Девочка-отличница сейчас стилист в салоне красоты.
Можно продолжать и продолжать.
Значит надо начинать и начинать что-то еще. Найти себя не так то просто. имхо
Книгами должны были увлечь ее вы с мужем. Это ваше упущение, что она не любит читать.
как...сама не читаю книги сейчас ...НО!! До 7 лет я прочитала ВСЮ библиотеку с ней детскую...У меня очень много книг и что ??я ей должна читать сейчас?
Вот то, что сами не читаете тоже плохо. ПРИМЕРА у девочки перед глазами нет. имхо
До 7 лет это мало. Она и не вспомнит толком что вы ей там читали. Именно в этом возрасте и начинается настоящее приобщение к миру литературы. Надо было подобрать ей интересные доступные по возрасту книжки. Читать по очереди, обсуждать, вовлекать вобщем. А сейчас даже не знаю. Трудно. Особенно, если сами не читаете. Она ведь это видит. Спросит "а зачем"? И что Вы ей ответите? Что Вы вообще ответите на этот вопрос?
Согласна. Я сама читаю много, моя мама много читала и читает. И дочка много читает, но с ней еще няня много занималась, пока я работала - с университетским образованием. Она привила ей любовь и к поэзии, и к классике. Потом по русскому и литературе у дочки проблем вообще не было, а с седьмого класса она стала читать много книг по психологии. И сейчас очень много читает.
шло хорошо фигурное кактание, но мы переехали и меня не кому было возить...-перестала бегала на школьные кружки,танцы .кройка и шитье и физ-ра была..Сейчас сижу с малышом..В свободное время - стараюсь с ней плавать ходить, или в кафе все идем, если с малышом посидят бабушки Вы знаете дочка моя не обижена вниманием-отдых всегда с нами
Я не об этом. Вы ЛИЧНО, чем увлекаетесь? Какие у Вас интересы, помимо "сижу с малышом"?
Чем увлекались до малыша? Ему же всего 2 годика.
Ну, в целом понятно.
Никаких особых способностей, никаких особых интересов, никаких талантов, зато точное понимание, чего должна и обязана делать дочка.
Ну не тянет она эту английскую школу, это же очевидно.
Оттуда усталость, разочарование, отсутствие веры в себя и в свои силы.
Зачем ей что-то делать, если все равно все будет плохо. Да и вообще, зачем чем-то увлекаться, если в этом нет никакого смысла? У нее самая настоящая депрессия.
Сходили бы Вы к специалисту.
Ну так она хорошистка только из-под палки, под неусыпным контролем мамы.
Тянет - это когда ребенок сам занимается и сам получает свои четверки, а пока у Вас "тянет" только мама и репетиторы.
Если мама не будет переделывать, то ребенок и будет учиться на 2 и 3, не так ли?
И главное, чего ей это все стоит. Ребенка в таком возрасте не может ничего не интересовать, у них природа такая, у них глаза должны гореть.
А она в реальной депрессии и тупой просмотр рекламы лишнее подтверждение.
Задолбаная, затюканная, замученная учебой маленькая девочка.
Психолог нужен в первую очередь Вам, а не дочке.
Это Вам нужно изменить отношение, тогда и у ребенка все потихоньку наладится.
Вот и мне примерно так рисуется ситуация автора. У ребенка нет ни способностей к языку, ни увлечения им, ни успехов, которые могли бы вдохновить и смотивировать и так по кругу. Замкнутому. Не знаю нужен ли тут психолог, но самой для начала проанализировать положение дел, точно не помешало бы.
Так не про мотивацию сейчас говорится, а про способности - а это совсем другое уже. Но лично я почему-то думаю, что способность выучить один язык у нас у каждого есть, пришлось бы жить в Англии,все, как миленькие, выучили бы. Если видят признаки депрессии - Вы не хотите ее сводить к психологу для начала?
Есть даже бесплатные центры, нам на Варшавке,8
очень помогли. Там очень хорошие специалисты, звоните, записываетесь, Вам перезванивают и назначают встречу. Нужен только паспорт с московской пропиской.
Да хрен с ним, с этим языком!
Захочет, выучит.
Есть у меня подруга, она в подростковом возрасте начала смотреть сериалы на испанском, обычные, про любовь. Смотрела и полюбила испанский язык. Выучила его сначала по сериалам и по самоучителю, потом мама ей наняла репетитора, потом ходила в школу Сервантеса. В итоге, она сдала Госэкзамен на пятерку. А английский, который учила всю жизнь в спецшколе, сдала на 4.
Сейчас работает в испанской компании, счастлива.
Угу. Перевести ребенка в обычную школу и на годик забыть об английском.
Банально дать ей отдохнуть.
А потом, она и сама заинтересуется, найдет себе занятие по душе, да и английский можно изучать с теми же репетиторами или в группе. Толку будет больше, чем тянуть жилы в школе и уродовать ребенка.
Может получиться, что вообще учебу забросит.
Их окружение очень мотивирует,не знаю, я бы не стала так резко бросать хорошую школу. Для начала к психологу сходить и маме свое отношение к ребенку пересмотреть.
Тем более, что новый коллектив и новые учителя -дополнительный стресс,а каким он боком выйдет ребенку, никто не знает.
Была бы безнадежная - в школе бы сказали. Таких там не держат.
Как раз-таки советуют поменять школу.
Там никто не знает как она учится, еще не сложился образ, который действует в старой школе.
Как минимум, сразу отвалится английский, уже будет проще.
Плюс ей там учиться будет проще, она почувствует веру в свои силы.
Ну и с психологом поработать, чтоб не запороть это все.
Ну так она хорошо учится, просто это мамиными стараниями. Зачем дергать ребенка из хорошей школы, когда можно попробовать наладить учебу в этой?
У моей дочки были проблемы в лицейском классе, справились, слава Богу. Не всегда самые простые решения самые правильные.
А меня не надо было заставлять учить то, что нравилось. Так что теперь? Я вообще не понимаю - зачем сидеть с ребенком? У ребенка надо вызывать интерес, если учителя ваши, частные, не могут это сделать - пшли они вон.
А не стоит так уж буквально проецировать свою историю с мамой на свои отношения с дочкой. И не стоит сейчас пытаться компенсировать собственные неудачи дочкиными достижениями. Чревато.
Знаете, я автора понимаю. У меня всегда была мечта окончить МГУ, но все не складывалось, да и для карьеры мне МЭСИ хватило вполне. Но всякий раз, проезжая мимо этого здания, я все надеялась, что моя дочь когда-нибудь получит диплом и за меня тоже... Не поверите - я рыдала над ее студенческим на первом курсе и сейчас с гордостью держу в руках ее диплом :-)Но у нас хорошо получилось - она вовремя определилась с профессией, вовремя поступила в школу юного психолога при МГУ, год там отзанималась и тамошним преподавателям понравилась. И только тогда я стала нанимать ей репетиторов и целенаправленно готовить к поступлению. В общем-то, все правильно получилось - и мои материнские амбиции удовлетворены.
Точно так же моя мама не смогла когда-то поступить в ВУЗ, а ее мечта была абстрактная - получить высшее образование. Она мне все время говорила: ты должна получить высшее образование. Я так и сделала, пусть на вечернем, пусть не МГУ и очень своей маме благодарна.
Ничего плохого в этом нет, я считаю. Только подпитываться это должно любовью, а не отрицательной энергией.
Надеюсь, это просто общая фраза, а не рюземе моего поста? :-)
Я ж говорю - мою мечту реализовала моя дочь с учетом ее способностей и желаний, и я очень рада, что смогла помочь ей.
А мамина мечта была слишком абстрактная - чтобы у меня было ВО, ее и заборостроительный институт бы устроил, я думаю. Просто так получилось, что я сама нашла свой путь - в 22 года, не рано, знаете ли. Спасибо, профиль выбранного мной ВУЗа не противоречил.
автор, вы же пишете с ошибками - и ничего, замуж вышли, детей родили. И у дочки тоже все будет хорошо.
Мне кажется, сидеть рядом и проверять - бесполезно. лучше уметь надавить на нужную кновку, только надо уметь ее нащупать. Вот я лично амбициозна и тщеславна (ну или честолюбива, кому как нравится :) ) Поэтому меня было легко направить в нужное русло в плане уроков (хотя я тоже никогда не любила их делать и к тому же всегда была страшно ленива).
Но я уверена - каждого можно мотивировать, главное, понять как.
Задолбали вы ребенка, имхо! На фига так загружать дошкольника надо было? Дайте вы ей вздохнуть. Неужели непонятно? Отстаньте от человека. Учитесь договаривацца, а не приказывать.
Семья мотивирует к образованию ребенка,если в кругу семьи Вы используете те навыки,которые пытаетесь ребенку привить.Вы постоянно по английски с мужем общаетесь,а с ребенком?Вы читаете,обсуждаете лит-ру,ходите в театр?Все,что впихивается ребенку привьется только в случае ежедневного употребления.В контексте семьи-папа-манагер,мама-домокозявка девочке ни английский,ни "пианина с танцами" нафик не нужны.
Кстати, да. Родители - главные авторитеты, поэтому в актерских семьях дети часто по стопам родителей идут.
родители могут не быть авторитетами,но если ребенок изо дня в день видит,что мама не только "сидит с малышом",а папа "ходит на работу",то ребенок воспринимает языки,историю,физ-ру,художество,работу с текстом ,рукоделие,музыку как повседневные дела,а не как "мама сказала","патамушта нада".
Тут поспорю. Моя мама окончила только 10 классов, потом сидела дома с нами - пятерыми детьми. Но именно она мне вложила в сознание, что я должна учиться и должна получить высшее образование. А для меня так важно было маму порадовать, что когда я принесла ей диплом, и она над ним плакала - никогда этого не забуду.
Просто мне повезло, что я правильно выбрала специальность, и потом смогла сделать хорошую карьеру. Родительского участия в этом не было. Меня просто поддерживали в учебе.
Справедливости ради добавлю - моя мама очень много читает, и именно она привила мне привычку много читать и много думать, и это я видела дома ежедневно.
Мне вложили в сознание,что тот,кто не может с лехкостью САМ изучить программу совеццкой школы,тот лох и лузер,а кто не учился в МГУ,тот ваапще не учился :).Про МГУ до сих пор предки грят,зная,что он мне нафик никада не упирался.
Моей 10 почти, такая же. Но я проще к этому отношусь. Посмотрела наши с мужем аттестаты - половина троек, хотя муж умница. Чего ж от ребенка требовать, когда мы сами такие. А к уборкой я никогда ее не заставляла заниматься. Мне быстрее и проще самой все сделать. Зато комната всегда чистая и нервы в порядке. Одна будет жить, быстро научится. Единственное, что застявляю, это книжки читать, это важно.
Отчим во мне за два первых года вместе воспитал комплекс отличницы и принцип "человек - сделай себя сам". До этого начальную школу я закончила с тройками. К седьмому классу стала круглой отличницей, плюс лучшей ученицей в музыкальной школе. Все прекрасно, но есть и обратная сторона - я тогда "подсела" на пятерки. Я за ними охотилась, я их коллекционировала, если можно так сказать. Знания доставались как следствия пятерок, но оценки - это для меня было главное, к сожалению. Хотя я не жульничала, не списывала, не выпрашивали их. Еще я стала зависимой от похвалы отчима и вообще старших товарищей. До сих пор я теряю критичность восприятия действительности, стоит меня только похвалить.
У своих детей тройки воспринимаю спокойно (очень часто их сейчас ставят либо за то, что не задавали, либо за поведение и пр.), зато интерес к учебе и любознательность старалась у них развивать и поддерживать с самого начала. Учатся они хорошо, а главное - сами стараются.
Вообще, автор, в любом случае ищите книгу Адель Фабер и Элейн Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" - ислючительно полезная и по вашей теме книга. Гораздо доступнее этой самой нашей профессорши Гиппенрейтер (боюсь, она у них просто стырила все это), которая писала точно о тех же вещах.