Про особенного ребенка совет нужен
Знакомая оказалась перед выбором, спрашивает совета. Не возражает против более расширенного обсуждения.
Имеется единственный и очень любимый ребенок (начальная школа) с логоневрозом, имеются два специалиста.
Первый утверждает, что нужно работать и работать и "мы победим!" (прогресса нет уже года три), ребенок должен обучаться в специализарованном учебном заведении.
Второй жестко и даже грубо утверждает, что никакого прогресса не будет и ничего уже к лучшему не изменится, необходим перевод в обычную школу (по интеллекту и развитию даже не в коррекционный класс) и пора начинать приучать человека жить таким, какой он есть, преодолевая все трудности, падая и поднимаясь.
Мама очень боится совершить ошибку, очень переживает, но спросить не у кого, посоветоваться не с кем. У кого-то есть опыт?

странный вопрос от матери. к третьему, четвертому, пятому специалисту бегом! что значит "оставить как есть"? я б и в гычу за такое дала.
я со своим щас начала ходить к логопеду. в страшном сне не приснилось бы, что я могу "оставить ребенка как есть, пусть приучается жить с проблемами". щазбля!
автор, подруге порекомендуйте поактивнее решать проблему. если 3 года с ним занимается логопед и нет прогресса, то давно пора менять логопеда.
Значит пусть решает свои проблемы в реале, а то получится испорченный телефон - вы же не владеете информацией на 100%.
Что-то здесь не так. При обычном логоневрозе и речи не стояло бы о хоть какой-то необходимости обучения в коррекционном классе. Вы уверены, что у ребенка и правда все в порядке с интеллектом и развитием? Зачем это было упомянуто? Где все происходит? Страна? Город? Что за специализированное учреждение предлагает первый логопед? Школу какого типа? Что имеет в виду второй логопед, говоря о падениях и подъемах?

И вообще чье мнение по вопросу вам нужно? Чем вызвано желание написать именно в этом разделе, где люди и понятия могут не иметь о проблемах, связанных с логоневрозом. И вообще даже не знают, что это такое.

А прогресса быстрого в таких делах и не бывает. Это работа на многие годы. имхо Так что никакого опускания рук! Позиция второго специалиста (?) вообще странная. Прогресса не будет, лучше не будет и ПОЭТОМУ в ОБЫЧНУЮ школу?
В спецшколе ребенок должен быть доведен до того уровня, когда он сможет без потерь для себя обучаться в общеобразовательной.
Интегрироваться можно и в других местах. А "корректироваться" лучше под контролем специалистов.

А педагогов в самой спецшколе спрашивали? Врачи тут не единственный показатель - они не отслеживают развитие всех больных.
Чем они ценны ? Продавщица Клава может написать в интернете анонимно, что это тема ее диссертации, вам в самом деле ценно мнение анонимного советчика? Искать еще мнения в реале, смотреть на самого ребенка. В интернете можно только рассуждать- вдруг всплывет что-то , о чем вы раньше не думали.
Если стописят специалистов считают, что прогресса не будет, а один говорит, что будет, но три года эффекта нет?
Хм... Я б отстала от ребенка и научила бы его быть счастливым таким, какой он есть.
Я не очень знаю, что такое логоневроз, но уверена, что ЛЮБОЙ человек более счастлив, если ему комфортно, и менее счастлив, если старается соответствовать чужим амбициям.
Не совсем так. Логоневроз это усугубленное заикание, проще говоря, сильное нарушение устной речи.

А почему нельзя ходить в обычную школу + заниматься дополнительно с очень хорошим спецем? Надо пробовать разные методики, не работает одна, переключаться на другую.
Три года - это, конечно, очень серьёзный срок. Но на месте мамы перед тем, как принять решение обошла бы десяток специалистов и послушала бы свою интуицию - кто у меня вызывает большее доверие в соответствии с моими собственными представлениями о проблемах ребёнка. Совет анонима не воспринимала бы серьёзно. Любой аноним имеет какие-то причины скрываться. В данном случае, мотив не совсем ясен.
Логошкола - это не школа для УО, и хуже от нее ребенку вряд ли будет. Так что я бы выбрала спецшколу.
Я за спецшколу. Безусловно, ребёнок в обычной школе адаптируется, но ведь в логошколе и в классе детей меньше, и занимаются с ними тщательнее, а это большой плюс для любого ребёнка.
Ребёнок моих знакомых в восьмом классе переходил из подобной спецшколы в обычную хорошую гимназию и был более чем "на уровне".
Думаю лучше спецшкола, если там сильные проблемы с речью. Очень тяжело скорее всего ему будет в обычной школе:-( Но и на ребенка конечно желательно посмотреть повнимательней, поскольку дети разные. Один и с нормальной речью будет забит, а другой с какой-то проблемой, но с сильным характером. И опять же какая спецшкола?

Наш ребенок пошел в логошколу.
Плюсов много: 1. Над ним там никто не смеется - все сами такие, Цицероны как на подбор :)
2. Занятия логопедические по полдня + невролог наблюдает постоянно детей
3. Домашние задания делают там же совместно с логопедом
Так что я за логошколу.
Я как мама особого ребенка советую не останавливаться на мнении этих специалистов,найти других .Честно говоря,немного смущает второй специалист,который заявляет,что прогресса не будет...
Мой сын,по мнению некоторых "врачей" вообще не должен был выжить...
Знаю несколько примеров мамочек и очень сложных деток-им профессора светила наук говорили,что прогресса не будет,а вопреки всему эти детки живы и развиваются и каждое их достижение-дороже золота,и прежде всего это заслуги мам,которые не опускали руки и не останавливались на достигнутом...
Надо верить в своего ребенка,любить его,заниматься им-и это даст свои плоды!
Непредсказуемо. Кто-то, наоборот, избавляется в детском возрасте, а потом в пубертатный период все возвращается с удвоенной силой.

Нельзя победить. Это для вас почти незаметно. Мой муж пол года не знал, что я заикаюсь. А я к 25 годам просто научилась это скрывать, если было возможно. Но проблема все еще со мной............

Логошкола более приспособлена для ребенка. В обычной школе не только нет условий, но и понимания проблемы.
Мало кто из учителей готов адекватно оценивать ребенка устно с сильным заиканием.
В одной из групп, где я преподаю, есть студент ОЧЕНЬ сильный, очень умный и очень способный, но очень стеснительный. Аттестат школьный из одних троек, поступил в универ из-за призовых мест на российских олимпиадах. Спрашиваю, а почему аттестат-то троешный, да говорит, никто из учителей не ждал, пока смогу выговорить ответ. Контрольные писал отлично, а за устные ответы стабильно получал 2 или 3. Хорошо хоть математика письменно сдается всегда, а то за физику (у парня, кстати огромные способности в естественных науках) всегда 2 стояло. Пока соберусь с ответом, пока начну говорить, уже "садись, не готов, 2".