Про маму

копировать

Нет большей напасти для человека, чем родительская любовь. Настоящая. Слепая. Маниакальная. Позвони-домой-а-то-я-не-я. Большинство неприятностей бьют индивидуума снаружи, и только эта разъедает изнутри ежедневно, в самом податливом возрасте. Даже тюрьма, сума и армия деформируют личность не больше, чем ежедневное требование надеть шарф.

Съешь морковку. Съешь яблочко. Чайку не хочешь? Через час будем обедать. Через полчаса будем обедать. Через 15 минут будем обедать. Где ты ходишь, мой руки. Только не поздно. А Миша не у вас? А , во сколько он выехал? А шапку он надел? Она вышла замуж? Так ты из-за этого только? Она тебя не стоит, глупая провинциальная девочка. Почему ты на меня все время орешь? Я тебя провожу. Я тебя встречу. Тебе пора спать. На улице холодно. Запрись, как следует. Опусти уши. Не печатай это, я боюсь. Не пей сырую воду, не пей сырую воду, не пей сырую воду.

Твоя мамахен носится по кварталу в тапочках, ищет тебя? Спасибо, я так и думал, дай сигарету. "Главное, со всем соглашаться, учил товарищ по несчастью. Звонит вечером друг с вокзала: встречай. Одеваешься.

Выходят в прихожую, говорят: никуда не пойдешь, поздно. Хорошо, никуда не пойду. Раздеваешься. Уходят. Опять одеваешься и быстро уходишь, не обращая внимания на крики на лестнице". Он неврастеник, мой друг. Боксер и неврастеник. Дикое сочетание. Три года живет в Германии без родителей, со своей семьей, и все еще неврастеник. Любит "Прирожденных убийц". Я его понимаю.

Людям не видавшим, понять не дано. Они легки и снисходительны. Когда им говоришь, что собственный дедуля тяжело больной психопат, потому что через пять минут после звонка едущей домой сорокалетней дочери вперивается в дверной глазок и пятьдесят минут стоит столбом, они наставительно говорят, что вот, когда у тебя будут свои дети, тогда ты поймешь. Они просто счастливые дураки. К ним, в сорок лет зашедшим к соседке покурить-покалякать, ни разу не являлся 65-летний отец и не уводил за руку домой, потому что уже поздно.

Они наивно смеются и предлагают, в крайнем случае, разменять квартиру.
Им невдомек, что человек, видавший лихо родительской любви, не умеет разменивать квартиру. Дай Бог, чтоб он умел хотя бы за нее платить. Он вообще ничего не умеет. Принимать решения. Принимать похвалу. Жить вместе. Приспосабливаться. Уступать. Держать дистанцию. Давать в морду. Покупать. Чинить. Отвечать. От ужаса перед миром он ненавидит людей гораздо сильнее, чем они того заслуживают.

Внешняя любовь для него наркотик, который он всегда получал бесплатно и здорово подсел. Наркотическая зависимость прогрессирует, истерической маминой любви уже недостает, нужны сильные галлюциногены, а их за так не дают.

А любить он, между прочим, тоже не умеет, потому что для любви всегда нужна дистанция, а он зацелованный с детства, да и отдавать не привык, да к тому же знает, как обременительна любовь для ее объекта, и инстинктивно старается не напрягать симпатичных ему людей. Начинаются метания между "я червь" и "я бог", мучительные думы, рефлексия, взгляд на себя со стороны, который не может не усугублять.

Когда в дорогом ресторане представляешь себя чужими глазами, немедленно начинает дрожать рука, и все падает с вилки. Взрослый любимый ребенок это наследный принц, которого гуманно отпустили жить после того, как папе отрубили голову. Лучше б не отпускали. Лучше добить сразу. Сочетание тирана и младенца в одной душе надежно отрезает человека от человечества.

Дальше маминой помощи уже не надо: одиночество точит и портит принца самостоятельно; трагедия его уже самоналажена, он способен воспроизводить ее сам. Впрочем, если мама еще не умерла, она всегда найдет время позвонить и спросить, что он сегодня кушал и куда, запропастился вчера. Это давно уже стало бичом целых наций.

Вернувшийся из Израиля друг рассказывал, что там выросло целое поколение вечных недорослей детей тех, кого миновал погром и крематорий.
Детей, которым никогда не стать взрослыми, потому что им до старости будут внушать, что они похудели, и не пускать на улицу, потому что там собаки, машины и преступники.

Так мир делится надвое еще по одному признаку. На одной его стороне живут нервные одинокие неряхи с суицидальными наклонностями, до старости пытающиеся казаться крутыми.

На другой легкие, праздничные, всеми любимые куролесы, до старости сорящие деньгами и палками. У них все хорошо. В момент их полового созревания родители занимались работой, друг другом, устройством личной жизни, но только не любовью к чадам. Кого-то отец- режиссер в 16 лет оставил в квартире с деньгами на два года и уехал с мамой в экспедицию.

Кому-то отец-академик в те же 16 заявил: "Дальше сам. Вот твоя комната и завтрак дома, а остальное не наше дело". У кого-то отца не было вовсе, а мама и до сих пор ягодка опять. "Значит, это правильные дети, их можно отпускать одних, не то, что моего", спокойно скажет на это любая профессиональная мать и солжет.

Это не правильные дети это правильные родители. В 16 лет бросать одного можно и нужно любого человека, кроме Сережи из книжки "Судьба барабанщика", который то горжетку продаст, то шпионов напустит.

В несословном обществе принц всегда несчастней нищего, инфант беспризорника, Сид Сойер Гекльберри Финна. У одних жизнь проходит в жалобах и мечтах, у других в фантастике и приключениях.

Одни ездят к друзьям жаловаться на экзистенцию, другие тайком от жены пообнимать очередную ляльку, счастливую и благодарную.
Одни месяцами думают, что надо бы вымыть пол, другие в полдня обустраивают новое жилье. Одни намертво впаяны в свою квартиру другие меняют ключи, как перчатки, снимая, женихаясь и гостя у друзей.

Военкоматы никогда не могут их найти, а если находят, то натыкаются на уверенно и быстро сделанный отмаз, а если прихватывают, то и здесь ваньки-встаньки легко оказываются в секретке, в чертежке, в оркестре, причем безо всякой протекции, с детства приученные решать проблемы.
В боевых "мазутах" служат с детства закутанные чада. Назад они приходят с удвоенной миробоязнью, замкнутостью и ненавистью к человечеству. Родня выстригает им седые виски и тут же рекомендует одеться потеплее.

Это тихое, глухое, механическое помешательство. Чтобы ребенок рос здоровым, его посреди четвертого класса загоняют в постель через минуту после Нового года и три часа удовлетворенно слушают рыдания в подушку.

Чтобы дочь поскорее взялась за ум и стала счастлива, ей говорят, какая она зря прожившая жизнь дура, в день рождения, с шампанским в руках, в виде тоста.

Липкие, как леденец, назойливые, как цветочная торговка, глухие, как почетный караул, родители упорно и злобно не желают видеть, что болеют те, кого кутали, одиноки те, кого женили, и бьют тех, кого провожали.

Они методично отстаивают свое право любить, пока самым смелым в предположениях детям не приходит в голову, что защищают они себя.
Это я должен гордиться дочерью, а она дура и в двадцать пять живет с женатиком.

Это мне хочется, чтобы сын справлял день рождения дома со мной, а что ему хочется это неважно.

Это я волнуюсь, когда тебя нет дома, поэтому умри, а будь в десять. А то, что ты, предположим, к морозу привык и на снегу спал не раз и не десять, это наплевать, я же тебя там не видел, и сердце у меня не болело, а здесь изволь застегнуться.

Еще живой отец, очень правильный дядя, сказал однажды маме: "Если б ты никогда не вышла замуж, твой папочка бегал бы вокруг тебя, жалел, хлопал крыльями и был бы счастлив".

В общем, я понимаю, почему у Жени Лукашина из "Иронии судьбы" до тридцати шести не было семьи. У него зато была мама. Та самая. Мировая.

копировать

хорошо написано. Как правило, мамы они такие. И папы тоже иногда подстать мамам. Вы это просто опусом для чтения или поговорить?

копировать

Это спижженый текст :fight3

копировать

http://predkam.ru/articles/art_7986/

копировать

Брать чужое нехорошо.
Поставье копирайт, пожалуйста:
(с) Денис Горелов

копировать

Никто и не скрывал, что паста. Я думал, её все знают.

копировать

нах тогда она тут? нашел свой изюм?

копировать

эко вас

копировать

Ну да, родители, которые тушили сигареты об детей или нанесли им увечья в детстве "воспитанием" это фигня. Самое страшное когда залюбили. И не лень вам было такую чушь катать?

копировать

+1

копировать

У вас полярное мышление. Между гиперопекой и садизмом есть ещё и нормальное воспитание.

копировать

Основываюсь на фразе "самое страшное". Там не написано, что это плохо и неправильно именно "самое страшное"

копировать

Обычная драматизация для усиления эффекта. Это же художественное произведение, надо понимать.

копировать

Вот я и сделала замечание, что не все так плохо, бывает хуже

копировать

Моей маме 67, полностью подходит под описание автора. Ну и что? Мне-то, слава богам, 44, и я уже(еще?) умею выключать звук, изображение, нервы, и-что-там-еще:) Периодически грузит, конечно, но... что ж теперь... без них, родителей, хуже, чем с ними...

копировать

http://www.youtube.com/watch?v=wBkTUzKAiXQ

Это круче.

копировать

Однажды мне довелось провести вполне приятный (и, как потом выяснилось, в высшей степени познавательный) вечер в обществе нескольких взрослых людей. Семейная пара + человек-с-хуем + 2 человека-без-хуя + я, декоративное уёбище, наилучшее украшение всякого вечера.

Сидели, трындели. Все было то хорошо, то прекрасно, пока один из присутствующих (назовем его Х) не взглянул на циферблат часов. Он обмер. "Девять часов вечера! - говорит. - О боже! Тетя..."
Побежал на кухню, звонить по телефону.

Единственное, что мне пришло в голову: тетя у него, наверное, больна. Ей, например, уколы надо делать, или там, не знаю, из ложечки по часам кашей кормить - в общем, уход медицинский требуется.
Присутствующие мне объясняют: Х сейчас живет с теткой; она уже старенькая и очень за него волнуется. Ей, дескать, кажется, что после девяти вечера на улицы Москвы выходят вооруженные проститутки и заразные бандиты, хватают все, что шевелится, насилуют, грабят, убивают, а потом смотрят на адрес в паспорте и едут насиловать, грабить и убивать родственников, по месту прописки. Как-то так. (Я, на самом деле, утрирую, но совсем чуть-чуть. Почти не.)
Поэтому Х, - объясняют мне, - взрослый, сорокапятилетний примерно мужик, должен быть дома к девяти вечера. В 21:00, то есть. Что бы ни случилось.
Причем на мобильный телефон тетка ему не звонит, даже если очень волнуется. Она совершенно уверена, что если Икса к этому времени уже убили бандиты и захватили его телефон, они тогда по этому телефону ее запеленгуют и тут же приедут убивать.
Из кухни, тем временем, доносится: "Я в гостях... да, у Игреков... да, все в порядке... Можно я еще час посижу, а потом поеду домой? Ну пожалуйста! Ну хорошо, хорошо... Можно я хоть чай допью? Сколько осталось? Полчашки. Да, я быстро допью."

Я уже, честно говоря, не знаю, что и думать. Не могу поверить в подлинность происходящего. Думаю: может быть, меня разыгрывают? Специально спектакль устроили? Но зачем?.. Ладно, мало ли, зачем. Может, у людей хобби: всех разыгрывать. Театр любительский.

Человек Х возвращается мрачный. Нервно хватает чашку, пьет чай большими глотками, не обижгаясь лишь потому, что напиток успел остыть во время разговора.

- Иксик, - говорят ему хозяева дома, - миленький, ну ты посиди еще, пожалуйста, хоть полчасика. Тете скажешь, что долго добирался.
- Ничего не получится. Она знает, сколько минут от вас до метро. И сколько ехать от станции до станции, тоже знает, - угрюмо говорит брадатый "Иксик".

Я начинаю понимать, что это не спектакль вовсе. Ну или все вокруг гении реалистического театра. Станиславский плачет у вешалки.

Несчастный Х, допив все же чай, срывается с места, порывисто одевается и бежит в морозную тьму. Я спрашиваю осторожно: "Его тетя больна?"

Да нет, - говорят мне. - Здоровая. Окна сама моет по весне, картошку мешками с рынка таскает и всех нас, чего доброго переживет. Только вот за Икса волнуется. Очень уж любит его, беднягу.

Ни хрена себе, - говорю.
Да нет, - возражают наперебой. - Обычное дело.
И начинают рассказывать мне о собственных мамах и бабушках. Все четыре саги оказались почти одинаковыми. Трагикомические истории о старухах, которые делают свою и чужую жизнь невыносимой.

Что ты будешь кушать? Куда ты идешь? А что ты там будешь делать? А зачем? А что ты там будешь кушать? А потом что будешь делать? А с кем? А когда вернешься? А почему так поздно?! Уже будет темно! Ты проголодаешься! Нет, ты уж приходи пораньше! Я же волнуюсь! Пора-а-а-а-а-аньше!!!!!!!!!!!! И-и-и-и-и-и-и! - тут начинаются слезы, или угрозы, или еще что-нибудь столь же мерзкое, в зависимости от старушачьего темперамента.
Все это, оказывается, вынуждены терпеть не только тринадцатилетние подростки, но и некоторые взрослые люди за сорок.

Когда от старух, наконец, удается уехать, поселиться отдельно, в ход идут высокие технологии. К примеру телефонная и пейджиногвая связь. Десять телефонных звонков в день (Где ты? А что ты сейчас делаешь? А что ты будешь делать потом?) - вожделенный минимум, сорок телефонных звонков в день - не предел. О количестве сообщений, которые способна прислать на пейджер одна бодрая, но взволнованная старушка, страшно даже думать. Одна из присутствующих дам, кстати, рассказала, что завела специальный "мамин" пейжер и таскала его на самом дне сумки просматривая сообщения раза два - три в день. Иначе ничем другим не смогла бы заниматься.

Это старушки не со зла, конечно, устраивают. А потому что любят и волнуются. Других занятий у них, собственно, нет.

Их кажущаяся беспомощность - абсолютное оружие. У Старух-Которые-Волнуются неограниченая власть над близкими, при условии что эти самые близкие - добрые люди и не очень любят причинять страдания окружающим. Но ведь почти все более-менее добры к своим родственникам. Так, по крайней мере, воспитаны.

Здесь должен был быть длинный и прочувствованный монолог о разновидностях рабства и великом множестве рабских мотиваций, об искусстве клеймления рабов и невозможности восстаний под предводительством Спартаков (ибо внутренние Спартаки обычно гибнут в одном из юниорских турниров по гладиаторскому бою, а иных никому не дано).
Но монолога не будет.
Потому что оплакивать старушачьи жертвы собственной живой кровью нема дурных, а бросить им упрек рука не поднимается.

копировать

Это так. Только для того что бы полностью понять это явление надо вникнуть в причину. Почему эти мамы/тети/бабушки стали такими.
Сейчас ссылку поищу.

копировать

http://ludmilapsyholog.livejournal.com/52649.html
Почитайте это о поколении как раз вот таких матерей написано. Они сами дети, они просто не смогли вырости, вот мы и жалеем их.

копировать

Читал, спасибо.

копировать

Так ведут себя только с теми, кто позволяет.