Постоянное чувство вины
Я постоянно испытываю чувство вины перед ребенком, она у нас единственная, больше видимо и не будет, т.е. понимаете,что для нее живем и вс делаем, постоянно за нее волнуюсь,переживаю,нервы уже ни к черту! Учится слабенько, на почве уроком и не желания учится у нас постоянные скандалы, в придачу ко всему она проявляет лень и упрямство. Нервы сдают, ору на неё, сама потом страдаю,боюсь потерять с ней все хорошие отношения в будущем и не ругать не могу, хочу чтобы в жизни она всего достигла, сумела удержать,что создали уже мы для неё.

Автор, а вы что никогда не ленились?
ну не хочет человек учиться, может не интересно, может потом захочет
вот вы знаете что она больше всего любит?
Вы хотите что бы она достигла, так помогите ей достичь мира с самой собой, а счастливый ребенок всего достигнет

получается, что есть... Иначе бы вы не страдали, а думали, как свое время оптимальным образом структурировать.
Почитайте http://eva.ru/topic/63/3013176.htm , на фоне постоянной гиперопеки и нервной неустойчивости матери дети вырастают неврастениками и с жуткими комплексами. Все это впоследствии мешает им реализоваться как в социальной, так и в личной жизни - это как раз то, чего вы БОИТЕСЬ (чтобы в жизни она всего достигла")!
А что значит "сумела удержать,что создали уже мы для неё"???

ну нет, она работать не забоится (хочет уже сейчас), учеба просто не дается легко ей, а усидчивости не хватает,поэтому тяп-ляп, побыстрей уроки написать и все.
Сама ленилась конечно, но у меня уроки со 2 класса не проверяли, было чувство ответственности, сама делала. А наша может и "забыть" сделать, поэтому в 5 классе проверяем....
А на счет "создали" - это я о материальных благах.

Примите ребенка таким какой он есть, ну нет у нее усидчивости и ответственности посмотрите что у нее есть, и постарайтесь по максимуму развить те навыки которые она хочет развивать которые ей легко даются.

Надо отпустить ситуацию, принять то, что есть и от этого уже отталкиваться и делать плюсы и за эти плюсы ребенка хвалить. Всё ещё можно исправить. Плавали-знаем:)
Присматривайте ей жаниха перспективного (мужей надо с детства воспитывать) и не мучьте ребенка, главное, чтобы то, что вы для нее нажили не профуфыкала, а смогла распорядиться правильно.

вот об этом и речь, чтобы смогла удержать и распорядиться, а к "женихам" присматриваемся мы, она нет -ребенок она еще, знаете,так бывает, выросла - а ребенок

Чаще так бывает, что "хорошая учеба+хорошее образование" не равно, что человек может удержать то, что ему досталось от старших. У меня был одноклассник, учился он так себе, родители его оба закончили МГИМО, но у него всегда была "деловая жилка", они давно с отцом начали заниматься коттеджным строительством.

ну так то она с деловой жилкой, особенно тема продаж ей интересна, любит продавать :-), только считать еще нужно без ошибок, а то можно в минус уйти :-)

А что там от вас удерживать, что вы так переживаете? Дворцы, замки имеются? Редкая и очень дорогая коллекция?

Конечно имеет, отчего такая гипертрофированная тревожность из-за того, что ребенок от вас там что-то не удержит, может и удерживать то особо нечего? Так что парится?

читаю у вас между строк "любопытно"
вы уж извините, но то,что мы передадим нашей дочери не имеет отношения к данной теме. Так что не буду удовлетворять ваше любопытство

Да, какое на хрен любопытство? вы аноним, я аноним, вы можете написать, что владете дворцами или курятником, мне от этого не станет ни горячо ни холодно. Просто тупость с вашей стороны беспокоиться о том, что ваша дочь там что-то не удержит от вас. Ладно вы пять поколений завод держали или еще что-нибудь глобальное, что требует управленческих знаний и переживали, что отпрыск не справится, а то, что обыватели обычно передают своим детям, это и сам деть может себе заработать за жизнь.

что значит найти себя? и друзей? у нас с друзьями в семье все ок. Сами себя нашли, работаем, жизнь идет своим чередом, как у всех бывают радость и огорчения, так что, все как у всех.

Ох, автор, очень хорошо понимаю Вас. То же самое, только дочка во втором классе. Занимаюсь с ней ОЧЕНЬ много по школьной программе, а результата - очень мало... многое не получается, не понимает или не хочет понимать, не знаю((( Иной раз просто заставляю себя позаниматься с ней, уже руки опускаются - занимаешься, а толку мало((( Вроде всё поняла, кучу аналогичных заданий дома с ней сделали, разобрали ошибки, ещё раз прорешала - а за контрольную как в той картине - "Опять двойка" (( Безумно люблю её, но что делать и как с этим смириться - не знаю. Сама в школе была почти отличница...

мы с вами оказались друзьями по ситуации :-), утешить вас не чем т.к. я надеялась, что перерастет, втянется,подтянется, поймет и т.д. и т.п. А на деле что в 1-м,2,3,4 и 5 - все одно

Эх(( У меня ещё постоянные мысли на тему "Что люди подумают?". Типа, вдруг решат, что я плохая мать, не занимаюсь с ребенком, не слежу за уроками, поэтому она учится неважно... Знаю, что это плохо, но ничего не могу с собой поделать :-( Тут недавно после уроков ко мне подошла мама девочки из нашего класса и эдак сочуственно глядя на меня говорит: "Давайте я Вам диск компьютерный принесу с программкой-тренажером, моя (дочь её) по нему занимается и всё отлично". Я чуть не разревелась. Да у нас дома этих тренажеров компьютерный воз и телега!!! И сотня бумажных рабочих тетрадей, контрольных, тестов и т.п. Фамилии "Узорова, Нефедова" мне по ночам снятся. Вот как на такое реагировать? Человек, видимо, считает, что неуспевающие дети - это исключительно те, с кем не занимаются, запущенные то бишь. Оправдываться надо было перед ней? "Да у нас есть, мы и так занимаемся спасибо"... Послать подальше?...
Знаете, я даже специально не выбрасываю наши черновики, домашние теради, законченные рабочие тетради (дополнительные, по которым сами занимаемся) - типа, доказательство тому, что я занимаюсь с дочкой, если вдруг учитель выскажет мне "фи" как та мама... Наверно, всё это ужасно звучит ((((

Да я не обижаюсь :-) я же сама и написала в предыдущем посте - знаю, что это плохо и выглядит ужасно... Если бы это было так просто - избавиться от своих тараканов. Стараюсь, пытаюсь.

Мы в 5 классе, первые два класса я не просто занималась, а убивалась, чуть ли не сама за дочь писала, а потом заставила себя смирится с тем, что она не отличница и бросила уроки совсем, ну т.е. помогала, проверяла, но в ненапряжном режиме - съехала на тройки, плакала, растраивалась, а я не ругалась особо. К четвертому классу пошли четверки, троек стало меньше - привыкла к самостоятельности. А сейчас перешла в новую школу, прграмма легче оказалась, хотя школа сильная и пятерки начали появляться, и за четверки уже сама переживает, а я стараюсь просто поддерживать, хвалить. А еще у нас прокатывает больше не "ААА!Опять тройку, ну куда ты смотрела!", "Тойка...ну как же так? не успела? Ну ладно, исправим, давай завтра вместе поучим и руку поднимешь?"
Вообщем мой вам совет, отстаньте от них, они все! ленятся, нет детей, которые хотят учится. Приучайте детей читать, подсовывайте книжки, не обязательно классику, а что им интересно, как только они начнут много читать, так и учиться станет легче. Чем больше вы им помогаете с уроками, тем проще им - нафига самой думать, если мама вечером сама разжует и в тетрадку напишет. И не ругайте, зачем ребенку комплекс, что он тупей других?

Вы не распыляйтесь на все, делайте акцент на то, что у ребенка получается. Особенно в старших классах, сделайте упор на те предметы, которые ей нужны будут для работы и дальнейшей учебы. Или на какие-то её занятия, которые перерастут в дело. Для чего 5 по всем предметам, и нежелание и неинтерес к большинству школьных дисциплин очень понятны. Помогите ей найти свой интерес в жизни. Я считаю, что это самое главное. А школа, ну что школа... это ведь не самое главное в жизни.

Не будет ваша дочка в будущем самостоятельной и способной решать все сама. По нескольким причинам: делаете за нее все вы, жестко контролируете, да и самооценка у нее, как я понимаю ниже плинтуса. Личности вы в ней не видете, только какой-то тупой инструмент для достижения каких-то своих целей. Ну не даются ребенку знания на 5, не ломайте вы ее. Быть отличником и быть успешным в жизни - это 2 большие разницы.
Напишу утешительно из своего опыта.
Мне тоже казалось что моя дочка чересчур ленива и не слишком умна, тоже пыталась вдалбливать ей очевидные вещи и безуспешно. Так мы вяло и боролись класса до 9-го. А потом что-то в ее головке сложилось - и у нас теперь почти гениальная девочка :-) Интерес к науке у нее пришел с возрастом, ее стали глубоко интересовать некоторые темы. Отличницей она не стала (к счастью), потому-что учеба ради абстрактных отметок ей была не нужна. Зато по любимым предметам она побеждала на всех московских олимпиадах, и егэ сдала на 90-100баллов. А теперь дочь студентка вуза, о котором мы когда-то и не мечтали.
