Дети не хотят учиться
Моя проблема, думаю, касается сейчас многих. Хочется, чтобы люди поделились опытом, как вам удалось данную проблему решить или вы в процессе. Детям 16 и 13 лет. Которая младше поступает в марте в другую школу-лицей , где с 8класса начнется профильная подготовка. Старший сдает в июне ЕГЭ и, соответственно, будет в ВУЗ поступать. Дело в том, что у обоих проблема с математикой - ходит репетитор. У старшего еще репетитор по русскому и английскому языку. Там проблем нет, просто идет "натаскивание" по ЕГЭ. Ну и средний балл аттестата никто не отменял. Однако в электронном дневнике у обоих часто "2" и "3" ки по многим важным предметам, включая те, по которым занимаются с репетиторами. Разговоров было много. В первую очередь, убеждений, что надо-надо и объяснений, почему надо. Потом дочку наказали посещением конной секции, тк она ей очень нравится - ситуация не поменялась. На репетиторов сына уходят большие деньги, сказали, чтоб сам на репетиторов зарабатывал (он может зарабатывать прилично как тренер). Ситуация тоже не меняется, тк он учеников берет вяло, при этом репетиторов просто отменяет, тк, якобы, нечем ЕМУ платить. Мы с мужем вспучились не потому, что нам денег жалко, а потому что ЛЕНЬ дикая у детей. Репетиторы и учителя жалуются, что плохо занимаются оба (они в одной школе). Сын, например, перед уроком у репетитора по русскому нее в подъезде сочинения на коленке дописывает впопыхах.В общем, думаю, все понятно. Что делать?

нет цели, не понимают для чего им это надо, для чего напрягаться, не амбициозны и тд . Здесь можно перечислять сколь угодно, но вам на месте должно быть виднее.
ППКС. как можно цели объяснять и внушать? концлагерь на выезде какой-то:-) им там тоже объясняют и внушают. кстати это тоже работает, но только под страхом смерти. и еще ненависть культивирует к объясняльщикам.
цели нужно осознавать и культивировать, взращивать в себе. а родителям нужно быть только помощниками в этом процессе. может они у вас художники прирожденные, а вы им математикой мозг выносите?

Конечно мы же родители, а что вы хотите чтобы я сказала "О'К сынок делай как тебе нравится... Хочешь ничего не делать О'К это твой выбор" но я мать и я не могу безответственно относится к своим обязанностям.
Нет, я этого не говорила. Задача родителей подготовить детей к тому, что с 18-19 лет они должны уметь сами себя обеспечивать как в бытовом плане так и в материальном. Но вот каким образом они это будут делать это уже не ваше решение. Т.е. до 18 лет дети имеют поддержку за спиной, но должны делать все больше и больше, искать пути, искать свои таланты.
Я знаю замечательную историю, когда родители так долбали своего сына что он должен стать врачом, что он действительно учился на отлично, закончил базовое высшее на отлично, поступил в медскул и закончил ее на отлично. И был устроен праздник родителями когда сын получил лицензию врача - за столом, где сидели все родственники сын торжественно вручил лицензию и диплом своей маме со словами "ТЫ этого хотела, поэтому ч тебе это дарю. Но я в жизни буду заниматься не врачеванием, а тем что Я люблю, а не ты".
Этот человек ушел из медицины, получил другую специальность и работает прекрасно и счастлив.
Кошелка я знаю еще 153 истории похожих на вашу и противоположных вашей. Я знаю где дети говорили спасибо за вклад и за то что родители не опускали рук и старались заинтересовать детей и где заставляли в меру сил учиться. Я не буду заставлять ребенка становится главой финансовой корпорации как это любят описывать в голливудских фильмах в то время как мальчик хочет играть на гитаре. Но для меня важно чтобы пока он учится я делаю все для того чтобы он учился даже если мои методы не популярны.
Это ваше право, своего ребенка воспитывайте как хотите, только вы потом будете пожинать плоды своего воспитания.
Если нет интереса к учебе и к тому что родители насаждают, то они похерят ее в любом случае. А вообще родителям пора понять - если у вас есть амбиции, то воплощайте их САМИ, а не перекладывайте на детей.
Да у меня есть амбиции. Моя амбиция это привить ребенку стремления и дать инструменты для воплощения этих стремлений. И только поэтому я не опускаю руки и не даю ему плыть по течению. Ибо я знаю что такое плыть не зная куда ты плывешь.
Кашелка то что вы говорите это правильная теория. Но к сожалению если мой сын или большинство детей будут делать только то что хотят то это будет комп и игры. И в итоге когда придет понимание что надо было учиться стремиться делать время будет упущено. А жизнь не черновик который можно переписать заново. Человек в большинстве случаев существо довольно ленивое. А я знаю что в жизни нужно трудиться и нужно бороться за свои цели и моя задача дать ребенку навыки. Мой ребенок помнится в первом классе был слегка упитанный умненький карапуз такой немного мамсик. Отправили его через силу на карате. Сбросил вес получил знания и умения. А иначе бы он просто лежал бы на диванчике и играл в псп.
А кто сказал что "плыть по течению" это позволять играть в комп и оплачивать все хотелки? Для начала прекратите оплачивать хотелки и готовьте к тому, что в 18 лет он уйдет на вольные хлеба.
Вы неправильно выразились. Вы никогда вжисть стою детачку на вольные хлеба не отпустите. И не важно, где именно вы свои нижние 90 притулили, в России, в Израиле или на луне...
Вы слишком категоричны. Вы же меня не знаете ведь и говорите такие вещи только потому что я выражаю не очень политкорректное мнение. Да в теории звучит здорово "они должны сами" но в реальной жизни все мои друзья и знакомые дают детям максимум возможностей.
Да почему упущено??? Пойдёт учиться на вечерний и днём будет зарабатывать на учёбу, жизнь и хотелки.
Вот хоть бейте, ни разу никуда не отправляла сына.
Вообще! В средней школе выбрал самое сложное направление. Я протащила его по всем инстанциям, чтобы уговорить, выбрать направление полегче.
Упёрся - ну и фиг с тобой. Учится - я не вмешиваюсь.
За 8 лет его учёбы дом.задание даже издали ниразу не видела. Всё сам.
Захотел учиться музыке - ради бога! Я оплачу всё, но ни проверять посещаемость, ни возить тебя туда не буду.
Год отъездил на муз.граммоту без инструмента. Со второго года пошёл на инструмент.
Я честно хожу на отчётные концерты. Умиляюсь. Но не больше. Но заставлять??? Да ни в жисть!
В трен.зал сам побежал, когда деФки начали в силу возрастных изменений, оглядываться на мальчикаФФ. И слава богу!
Я тоже не видела домашних заданий и знаете почему потому что в самом начале я способствовала и прививала навыки учебы. Моя приятельница например занимает позицию "не напрягать детей тем что они не хотят" и они не хотят и даже обычные уроки их уже не заставишь сделать. Слушайте это здорово что ваш ребенок хочет. И здорово что вы его поддерживаете. Но поверьте в тот момент надо было заставить перечислить свой страх и лень. Думаете мне это очень нравилось. Ничуть. Я была бы рада если бы он сам все хотел. Но увы мне достался чуть более трудный ребенок.
Вы понимаете, ваши амбиции - это как коммерческий контракт. Не может ни один контракт определять судьбу третьих лиц.
Поэтому ваши амбиции просто по определению не могут касаться ваших детей.
То что вы знаете - вы можете засунуть себе глубоко сами знаете куда.
Пока детачка не пойтёт, чего оно хочет само, грош цена всем вашим амбициям.
Если почитаете внимательно то поймете что я не пытаюсь определить судьбы своего ребенка. Перед ним открыта любая дорога. Мы как родители готовы поддержать его во всем даже если это будет малоприбыльная профессия но я ... Пока есть силы не позволю ему просрать свои мозги и свои способности. Если когда нибудь он придет к тому что для него лучше всего жить на Бали и созревать звезды О'К но я буду знать что я сделала все для того чтобы у него был выбор : грубо говорить строить космический корабль или просто смотреть на звезды.
Пережить. Школа кончится и жизнь начнется:) К ЕГЭ натаскают обязательно. Знаний фундаментальных не будет, но в школе на это не стоит рассчитывать, сегодняшние программы и системы аттестации таковых просто не предусматривают. В школе учиться скучно и нежелание вполне понятно. Мы решали этот вопрос с помощью экстерната - успешно. А какое значение сейчас имеет средний балл? Его отменили сто лет назад... или опять ввели?
теоретически)) Хотя, смотря куда поступать, там, где бюджетных мест 2-5-7 до аттестата дело не доходит обычно - льготники и список ректора, который точно никто не отменял:)
знаете я гуманитарий, с этими дисциплинами в школе всегда было легко, без проблем и языки давались. А вот математика... что толку говорить с ребенком, если склад ума не позволяет разбираться в высшей математике? Вы не думали, что это может быть предел математических способностей?

Да мы сами с мужем гуманитарии. А что делать, если даже на гуманитарный факультет тоже надо по ЕГЭ математику сдавать и высокий балл набирать? Не поступать??? Если такой абсурд сейчас.

Так поступают-то они на гуманитарные специальности. Просто ЕГЭ по математики ВСЕ сдают ОБЯЗАТЕЛЬНО. Вот такой сейчас бардак в образовательной системе.

Согласна. А на фига математикам высокий балл по русскому языку, который тоже обязательный (русский и математика во все вузы и еще 1-2 по выбору вуза). Мы не так поступали, сдавали только профильные дисциплины.

Вот это и есть маразм. В канадских школах каждый из предметов идет в 4-х уровнях - чисто для себя, для колледжа, для университета, повышенная сложность. Для гуманитарного факультета никто математику "для универа" требовать не будет. А у вас таки-да, маразм.
Высокий балл по языку нужен всем образованным людям. Это база, способ коммуникации:) А остальное - уже по профилю.

Больной вопрос... :(
Сейчас сын во втором классе. Отсутствует мотивация к учению напрочь. Пока подгоняем снаружи, но надо уже думать, как же мотивировать изнутри... :(
Вы сами много читаете, знаете иностранные языки, успешны в жизни?
Когда-то давно, когда сын был еще второклассником, он ходил несколько раз в неделю в языковую школу на англ.яз. Потом мы поехали с ним в Европу и там он впервые сам заговорил с носителем языка. Главное, он понял, для чего он изучает инотсранный язык. Мы с мужем тоже говорим на ин.языках. Это хорошая мотивация для ребенка.
Если в доме никто не читает книги, ребенок читать не будет.
Сводите его к себе на работу, покажите, где и как вы работаете, чем занимаетесь.
Но все это нужно делать в младшем школьном возрасте.
п.с. Сын выбрал техническую специальность, но по-английски говорит свободно. Репетиторы были до 11 кл.

спасибо. Да, я много читаю, всегда любила читать, английский знаю на примитивном уровне, так объясниться смогу, но вот свободно говорить не умею. Успешна ли в жизни? Ну у меня есть ВО, но работала я не долго - один ребенок, сейчас второй 2 года, я не работаю уже 5 лет, вернее работаю мамой. Я не автор, просто часто слышу это слово-мотивируйте, а вот как это мотивировать, объясняю вроде для чего это нужно, но как то не понимает пока, ленится, правда моей старшей 6 лет.

Я тоже много лет не работала, но язык знаю, это моя специальность. По поводу успешности и остального. Муж у меня работает всегда много и его не бывает дома. Но я с сыном ходила по музеям, театрам, читала вместе с ним и советовала то, что ему будет интересно. Сама отвела в спортивную секцию. Конечно, школа и окружающие дети очень во многом определяют интересы.
А что касается увлеченности компьютером. то в 7-ом классе отвела в университет в компьютерную школу (или как-то по-другому называется это) для школьников. Направила, так сказать, энергию в мирное русло.
Но все это, конечно, требует от родителей (в моем случае - от меня) большой самоотдачи. Хотя это уже у нас в прошлом. Сын в этом году уже заканчивает бакалавриат.

В данном случае вам надо мотивировать собственным примером. Дети не дураки, они все видят - если вы сидите дома и (с его видения) ничего не делаете (кстати я тоже считаю что сидеть дома с ребенком это баклуши бить), то вы хоть заговоритесь и заубеждайтесь что надо жить по-другому.
Вы наоборот, САМИ должны пойти на курсы английского и научиться говорить свободно, пойти на работу (на неполный рабочий день), или найти работу на дому, регулярно ходить в фитнесс, записаться на тенис.....короче, вы САМИ должны быть очень занятым человеком, а не домашней клушей.
Я поняла вашу мысль, только я вполне увлекающийся человек, не погрязший в детях по уши, да , я не работаю, есть такая возможность, младшая пока маленькая для садика, муж работает, на фитнес хожу, в художественную школу хожу, пока это вечером и на выходных потому что маленькую не с кем оставить, к сожалению бабушек-дедушек нету поблизости, но я думаю в будущем появится больше времени. Я не убеждаю ее что жить надо по другому, я была бы рада если бы у нее жизнь сложилась как у нас) просто пока видимо возраст еще не тот, ей 6 лет, иногда ленится, но ходит и на синхронное плаванье, и с преподавателем занимается подготовкой к школе.

вы сами ответили на вопрос. У детей нет примера перед глазами, к которому они хотели бы стремитсья. Работать мамой - дело хорошее, нужное, но совершенно не воспринимается как идеал, к которому нужно стремиться и тренироваться.
Мой приятель когда-то вывез своих детей в отпуск в Аргентину, и они гуляли по дорогому поселку, где стояли шикарные дома. И на каждом было написано - живет такой-то и профессия указана. Врач, адвокат и т.п. И он тогда говорил сыновьям - смотрите, хотите в таком же доме жить - вы поняли кем надо быть. Ну и сам для них всегда был примером, человеком, каким дети-мальчики хотели бы стать.

Почему нет? вы меня сразу в конченного человека записали или как? Если я сейчас сижу в декрете с младшим это не говорит о том что я никогда не выйду на работу, и папа как идеал вообще не рассматривается детьми что ли? Знаю массу примеров где у родителей успешных карьеристов вырастали совершенно никчемные дети, и так же близко знакома с двумя семьями где мама всегда была дома и возилась с детьми , посвящала им все свое время и дети очень успешны, так что это не показатель нефига! ева как всегда...

да нет, конечно, почему в конченного человека? Но вы де пишете, что не понимаете, что это за мотивация, о которой все вокруг ведут речь. Я вам и ответила в меру своих представлений.
Если ваш папа подает нужный пример, тогда, по идее, этого вопроса стоять не должно.Но он стоит, тем не менее. Значит, чего-то дети не видят, либо им это не показано.

я там наверху почитала, и поняла что все от детей зависит, и тут вот у многих людей у которых с карьерой все отлично дети ничего не хотят. У меня например родственники есть - очень успешные люди, юристы, а дочь у них - ничего не хочет, поступила на юрфак - не интересно, перевелась на заочку, все занятия это по клубам поездить да по салонам красоты и магазинам помататься. В девочку вкладывали! Репетиторы, занятия всяческие, пример перед глазами ну просто отличный, а вот ей это совершенно пофигу, вот как? Видимо у ребенка это внутри само созревает, я сейчас по своим ничего сказать не могу - они маленькие еще, но смотрю по окружению, по ровесникам брата младшего, кто то пинал балду до 30 лет потом осознанно пошел учиться, кто то закончил вуз и не интересно совсем, работает в другой специальности, у всех по разному совершенно, и родительский пример тут влияет, но если только совсем отчасти. Как пример семья моего отца - многодетная, деревенская семья - отец умер рано, бабушка всю жизнь работала в поле, дети все с ВО, по большей части преподаватели, один летчик, 2 врача, всего 12 детей, пример успешной карьеры перед глазами не был, однако же все дети выросли достойными людьми. Воспитание было жестким - порка была в ходу, отец вспоминает, но говорит что благодарен отцу за это. никто не спрашивал про уроки - сами приходили и у лампы делали...

очень удобно сказать, что все от детей зависит. Дети не хотят учиться - ну значит дети неудачные.
Понимаете, нельзя к вопросу подходить как вы: из частных примеров делать общие выводы. Чтобы таким образом сделать вывод, нужно иметь статистически приемлемое количество наблюдаемых семей. А те примеры, которые приводите вы, только иллюстрируют ту или иную мысль. Но общих выводов по ним сделать нельзя.

Мы и читаем и знаем языки и успешны в карьере и также у нас много интересов и стремлений. Ребенок 13 лет учится хорошо по инерции, ну и способности. Но хочет только играть в комп .... Не читает не интересуется не не не
Для подростков часто срабатывает устройство на низкоквалифицированную работу, причем надо дать подростку именно попробовать несколько областей.
Чего вы пристали к детям? Почему они должны себя содержать и мыслить стратегическими категориями? Ни мальчик в 16, ни двеочка в 13 на это просто неспособны. Перестаньте на них давить.
Мальчик просто не созрел: в 16 он уже в последнем классе! Кому нужен этот вундеркинд, у которого психология подростка? Года через два он созреет, не давите на него. Он и так умнца, если у него спорт на высоком уровне и он еще не сказал вам, куда вам идти с вашим давлением. Дайте ему жить, а если хотит направлять в жизни, то направляйте не так прямолинейно.
Репетиторов менять. Они вашим детям не подходят. Все таки вы платите, и можете требовать индивидуального подхода. Когда учителя говорят - он ленится, это тоже плохо, но их хоть можно понять! У них ваш не единственный ученик, а репетитор ДОЛЖЕН!!! заинтересовать ребенка. Тем более что выбор репетиторов, широк... Можно найти по душе.
Да некогда уже искать по душе. У хороших репетиторов (ученики которых высокий балл на ЕГЭ выдают) запись в сентябре. Сейчас мест нет, тк у них рабочий день тоже не резиновый.

Какие же они хорошие, если от них толку нет? Кому-то может хорошие , а вашим детям нет. Хороший репетитор, который с ребенком сработается, может за 3 мес сделать то , что неподходящий за год не успеет.
Хорошие оценки нужны только Вам, а не детям. Я так понимаю, что дети слышат слово "надо" раз 20 на дню. Так вы их к учебе не подтолкнете ну никак. Даже если начнут учиться лучше, при первой же возможности сбегут и избавятся от этого.
Меняйте репетиторов. Если родители не смогли заинтересовать ребенка, то надо искать учителя, который этим даром обладает.
Вы им ВО навязываете потому что так надо? Ну получат они его. И скорее всего будут работать простыми служащими, ненавидя каждый день, когда надо вставать на работу.
Работа должна быть интересной. Особенно для мальчиков. А если сейчас нет никаких интересов, то их надо срочно искать.
Я не верю, что детей можно как то мотивировать на обучение , если они этого не хотят .
Есть дети которым нравится учиться , у них есть цель и они видят способы достижения этой цели . А обычная масса детей - пофигисты . Родители чего то там хотят , платят , тратят , а результата нет и быть не может .
Я считаю , что основная задача родителей , найти сильные стороны ребенка , не то , что нравится именно Вам , а СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ РЕБЕНКА .
Из Вашего поста , автор , я не поняла , зачем Вам репетиторы по математике , русскому ? Куда он будет поступать с таким набором ??? особенно если ему это не нужно , что уже понятно ...
У меня из пяти детей четверо уже в школе , один в этом году пойдет . Так вот трое - хотят и любят учиться , двоим это не интересно .
Старшая ( ей 16) поступает в мед , сама захотела , решила - учит и делает уроки до ночи ( в два часа ночи для нее лечь , это норм ) И как бы я не ругалась , без книги не ляжет . К репетитору по химии - бежит , ей это интересно .. Это ее .. На практику в Сеченовку , бежит ... Приезжает домой поздно ночью , уставшая , но счастливая ..
Еще двое примерно по такой же схеме живут и учатся , сами ... я контролирую , но пинки им не нужны ..
Еще двое вообще не отрицают , что им учеба не интересна ! И нафиг она им не нужна ... Одна увлекается политикой - много читает , знает всех политических деятелей , любит историю , и тыды ... Что это и зачем , я не знаю , но никак не влияю , ибо бесполезно , репетиторов всех , кроме английского ей убрала , нафиг деньги выкидывать ..
Второй из пофигистов - увлечен зверьем - читает , изучает , рисует , ищет новые маршруты для поисков ящериц и прочей мелочи .. Ждет лета , планов на поиски ...Математика , русский , и прочие предметы нафиг ему не нужны ...
Считаю , что родители часто бегут впереди паровоза , пытаются жить за детей , не спросив их , а зря !

Стоп, я уже говорила, что в любой Вуз сейчас сдаются русский, математика и еще 1-2 предмета по выбору профиля. Русский и математику сдают все, так что и Ваша дочь будет сдавать. А в Сеченовку надо будет по русскому, математике и химии минимум 95!!! баллов по каждому предмету, чтобы поступить на бюджет. Вы знаете об этом? Кстати, лица кавказской национальности, которых сейчас в медах большинство и диктуют этот балл - приезжают со 100 бальными ЕГЭ по каждому предмету.

В сеченовке нужно три егэ - русский , биология , химия .
Математику сдают ВСЕ , а вот нужна она не везде !
Даже в финансовой академии , не на всех факультетах нужна математика !
Если Ваш сын планирует сдавать математику , и она ему нужна , тогда к ней так не готовятся ..

В вузе потом не понадобится, но сейчас надо сдать на 85 баллов, чтоб поступить. Так же и русский и английский по 85 баллов минимум)))

А я смогла мотивацию подсказать. Очень просто: лучше успеваемость - выше шанс попасть в хорошее учебное заведение - выше шанс встретить друзей и любовь своего уровня.
В ПТУ попадешь, будут друзья птушники, в хороший, интересный университет, будут и друзья соответствующие. И потом у нас за деньги не попадешь в ГосУнивер, только в частные, а это и уровень другой, и не на всякую работу возьмут с дипломом из частного Университета.
(не Россия).

как же другие-то до такого не додумались? тут половина своим чадам твердит одно и тоже: получишь хорошее образование, получишь хорошую работу, а остальное приложится.
Получить не "хорошую" работу, а надо получить "любимую" специальность.
Вы знаете что самое большое количество самойбийств в северных америках у.....стоматологов. И объясняется это просто - родители дантисты вбивают в голову детям что те тоже должны стать дантистами, потому что хорошо оплачивается работа и родители могут помочь на первых порах. И дети идут в нелюбимую профессию.
знаю...в фильме 9 ярдов поведали:)
любимая, увы, не всегда способна прокормить семью:( так что нужно искать компромисс, но искать его нужно уже имея хоть что-то в руках
У нас есть прекрасная книга по поиску работы, называется "какого цвета твой парашют", и там есть такие слова - если ты что-то действительно любишь делать, то лучше направить свои усилия именно на это. Именно любимое дело принесет больше денег чем нелюбимое.
На самом деле да. Наверное своим умом должны дойти. Наверное старший не созрел, а в 13 до целей как до Луны. У самой дочь в 10 классе, всегда училась хорошо, а классе в седьмом наверное как отрезало - "на фига мне это надо, отстаньте, да, да, прям умру сразу без высшего образования". С 9 класса что-то щелкнуло в голове, поняла, что хочет в мед. Учится теперь так, что можно было бы и полегче, не свихнулась бы уже на этой почве.
Я так со старшей намучалась в конце ее школы. Тяжко это незрелому еще человеку опреляться с тем что делать дальше. Хотя ей уже в 6 в первом классе учиться было уже скучно, умный ребенок легко обучаемый с великолепной памятью, вот я и развила раньше времени то что было не надо. Как я с ней мучалась в средней школе, сколько денег на репетиторов ушло, хорошо что среди них попалось пара человек Учителей с большой буквы, которые собственно и определи ее будущее, передав ей свою любовь к их предмету. Слава богу к концу школы что то щелкнуло и она поняла чего хочет. Понятно, что захотела она другое нежели видели для нее мы. Но отпустили. Большинство ее ровестников сейчас из под палки заканчивают образование "для родителей", работать по специальности не собираются, кто то второе для себя получает или собирается получить, кто то работу по душе уже нашел, у кого то мечты замуж и не работать и т.д.
Второю дочку, помятуя опыт со старшей я заранее не обучала и в школу отдала на год позже, сына тоже не планирую раньше времени в школу отдавать.

Моей 13 лет. Тоже ничего не хочет, целей нет вообще Потрындеть "Вконтакте" - это на первом месте. До 7 класса - ни одной тройки.
Сейчас в 8 классе - с 2 на 3 перебивается.
Разговоры о престижном ВУЗе, о перспективной работе - БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО.
Сама не знает чего хочет, увлечений вообще НЕТ. Куча друзей по всему интернету, друзей в реале заводит "на раз два". Особо не гуляет, из школы -домой.
Репетитор у нас по математике ходит.
Сколько раз я просила не делать задания за 2 часа до прихода преподавателя - бесполезно, за 2 часа на коленке и т.п.
В итоге Я решила что таким макаром учиться в школе - оно нафиг нам не нужно. Пойдёт в колледж после 9 класса, попробуем поступить на бюджет. А вот после колледжа пусть сама решает нужен ей университет (после коллелжа сразу на 3 курс берут без ЕГЭ,но надо сдавать профильные дисциплины)или нет.
Если не нужно (может к тому времени в 19 лет голова начнёт "варить")пусть выбирает сама что ей нужно,идёт работать и зарабатывать на все свои хотелки.

Правильно вы пишите, в 13 лет крайне редко кто уже четко представляет чего он хочет в жизни. Я лично за то, что бы детки не летели в ВУЗы сразу после школы - надо сначала поработать, определиться.
Отупеть может только тот ребёнок, которому до армии знания родители гвоздями забивали в голову.
А те, кто сам хотел учиться, те не тупеют.

Сорри, но сейчас в армию берут и с судимостью, поэтому служба идет "по понятиям" со всеми вытекающими...

Ни ДАш, не соглашусь. Мой муж из армии поступил в мед военный, представляешь как служить не хотелось ;-)
У кого заложено природой и родителями, тем и в армии не выбьют, они быстро наверстывают. А кому не дано ни ума ни прилежания, тут не армия виновата.
а у меня друг ушел, умный оччень из МИФИ, они с мужем вместе собирались...я не пустила. Вернулся друг - почти спился, вытаскивали его. Поэтому, тут уж как повезет...
А есть те, кто в армии не был, но спился или погиб в драке. Может быть теперь детей вообще на привязи дома держать?
меня вообще по жизни не заставляли,а чем сейчас жалею-училась хорошо,но родители не настояли ,чтобы я получала высшее образование,и в итоге нет нормальной профссии ,а везде требуют высшее,хорошо замуж удачно вышла, если б не муж жила на 30 тыс,а кто-то "корочки" за деньги получил ,учились кое как с пинками,сейчас начальники отделов и деньги гребут.Свою дочь 13 лет везде "пихаю" ,она не хотела танцами заниматься ,ныла месяца три,сейчас только и ждет пока пойти,втянулась))лучше чем в контакте на диване кверху ж.. лежать)Заставляйте!

А моя в 13 лет знает, чего хочет:( Ни в какой ВУЗ не хочет, хочет ездить на трейлере по всему свету и зарабатывать на жизнь, рисуя портреты... Но при этом в худ. школу тоже ходит из-под палки:( "Они меня учат совсем не тому, что мне надо, скучно, неинтересно, геометрия какая-то". Это она так академический рисунок обзывает. Ей надо, чтобы научиться всему сразу и без напряга:(

А вы ВКонтакте и прочие интернеты не ограничиваете? Я нашим категорически ограничиваю - не больше 1 часа в день и то после сделанных уроков, если остается время до сна.
Ограничиваю по возможности.
Она у меня только в 12 лет получила доступ к сети, ранее интереса вообще не проявляла. Сейчас у нас дурдом. Отрубаю вайФай когда меня нет, она не может включить, прихожу с работы и после проверки уроков у неё есть 1-1,5 часа личного времени в сети. НО...многое ДЗ надо делать с помощью инета (переводы,рефераты и тп.) + есть инетернет ресурс открытых уроков по всем предметам шк.программы 5-11 классов там можно посмотреть подробное разъяснение тем,если на уроке "в носу ковырял", дочке нравится повторять пройденное там для закрепления...а потом она "плавно" перетекает Вконтакт...
Уже не знаю что делать... дёргает меня "когда ты придёшь мне ...делать надо в интернете"...несколько раз оставляла инет с целью выполнения ДЗ так она 30 минут делала ДЗ, а потом опять Вконтакте...

По-моему можно как-то заблокировать выход на всякие ненужные сайты через "родительский корнтоль" в компьютере. Я через род контроль ограничивала доступ парой часов в день с определенного времени. Комп можно было вкл только с 8 до 10 вечера, в остальное время - нет. Если ограничить по времени, мне кажется, это не даст возможности ей потратить все время на ерунду вместо работы. Не успела за это время задание сделать - иди с невыученными уроками.
А по-моему не хотят - не надо!
Через силу всё равно ничего дельному вы их не научите
Главное - снять с довольствия. Я не знаю как у вас, а у нас до 18 лет ребёнок законодательно обязан ПОСЕЩАТЬ школу. Заметьте, не учиться, а посещать.
И вы как родитель ОБЯЗАНЫ содержать его до 18 лет или до конца обучения, но не старше 25 лет.
Так что не хотят учиться - не надо. Пусть идут работать.
Ой знаете, это не метод! В подростковом возрасте нет понимания, что учиться надо, а потом спохватываться уже будет поздно. У меня пример перед глазами - старший сын мужа. 17 лет и никаких стремлений, увлечений, не учится категорически. Был помладше - я пыталась и заставляла очень жестко, иной раз от отца получал даже леща хорошего. Но сейчас ему уже 17, а я не мать, поэтому уже к фактически взрослому человеку не могу применить "насильственные" методы, а папа наш педагог еще тот - проораться и дать затрещину - вот наши методы. На сегодняшний день имеем в 10-м знания на уровне 5-го класса, школу посещает, но не делает ничего (учителя тоже опустили руки, ставят тройки за "спасибо что пришел")..как дальше быть с профессией и далее работой не знаю..объясняю, доказываю, что надо учиться , чтобы хоть чем-то зарабатывать. В ответ -унылое молчание и ничего не меняется. Поэтому с двумя младшими (9 и 13) поступаю предельно жестко в учебе - никаких послаблений, проверяю и устные и письменные.
И будет молать, до тех пор, пока вы его кормите.
В 18 лет - на вольные хлеба отправлять.
Снимать с довольствия, и пусть идёт на съём.
Снимать частично с довольствия надо намного раньше, лет с 14 уже, перестать оплачивать киношки и мороженое, потом одежду, потом развлечения посерьезнее и т.д. Летом обязательно работа где-нить в Макдоналдсе.
В принципе все правильно, тока у нас тут другие реалии несколько - так жестко даже с непутевыми дитятями не поступают (хотя иной раз надо бы!)..тащат иной раз до седых мудей..Такая перспектива меня совсем не радует (тем более мы не миллионеры, чтобы здорового половозрелого сыначку тягать), поэтому понимая всю бесперспективность метода вольных хлебов, пытаюсь убедить по доброй воле заняться своим будущим, в т.ч. и песнями на тему "папа не миллионер и вряд ли им станет, богатеев нет вам дома-квартирки покупать, придется все самим-самим".
Эх,автор,у меня таже самая проблема и кажется мне что дело в самих детях,а не в подходе к ним.Моему 17-чем бы он хотел заниматься в жизни он понятия не имеет и по моему ему вообще все равно.Сейчас 11 класс-ЕГЭ сдавать надо,а он как спящая красавица! Не вижу я стремления куда то поступить,вот чтобы это было конкретное мето,чтобы он знал что именно за профессию выбрал,чтобы она ему по душе было.Ему вообще по моему все равно кем он будет-юристом,маркетологом,финансистом.Что делать-вообще не знаю!
Ну хоть какие то цели же быть должны? Ну не знаю,например нравится с машинами возиться,хочется быть адвокатом или врачом,любишь рисовать там..Мой учится в принципе не плохо для 11 класса,не медалист,но все прилично,только он понятия не имеет на кой ему это надо.Сказали учись-учится,сказали в ВУЗ-пойдет,причем в тот,в оторый я скажу,самому ему ВСЕ РАВНО куда и зачем.Ну как так можно???
Так это ваша ошибка почему он не знает зачем ему это надо. Вот вы и покажите ему как класть деньги в тумбочку, а не только их оттуда брать. Почему ребенок не может летом зарабатывать на мороженное-кино? Почему вы не можете ему поставить рамки - ты уже взрослый, хочешь новые джинсы, то иди и заработай, хочешь пригласить девочку в ресторан (или мальчика, в зависимости от ориентации), то иди и заработай.
Упс,вы не поняли.Как зарабатывать деньги он прекрасно знает! У него есть диплом фотографа и он закочил школу экстремального вождения авто,он не полениться работать на любой работе где платят.Денег не тянет и не просит.Вопрос в том,что не представляет себе парень карьеру на многие годы в конкретной области! На серьезную специальность попробовать его нельзя! Как вы себе представляете например устроить его пробно юристом,финансистом или экономистом,чтобы он иел представление о специалньости?
А кто вам сказал что все что вы ему предлагаете ему надо? Вы поймите, что у вас своя жизнь, а у него СВОЯ, нафига ему ВАШИ амбиции и ВАШ путь?
Мне кажется главное не знание "кем быть" в 17 лет, а четкое понимание того что обязательно надо кем-то быть". То есть может и нет определенной тяги к какой-то профессии, но есть четкое понимание того что надо хоть какйю-то получить. И вот тут дело родителе подсказать, убедить, направить. Я себя вспоминаю - тоже не было особой тяги ни к чему..вяло хотела быть врачом или ветеринаром, но быстро отказалась, когда узнала что там опыты на животных ставят..ну так вот, но то что вышка должна быть и учиться надо обязательно - родители вбили в голову (и училась как проклятая!). Поэтому по подсказке мамы после рассмотрения нескольких вариантов выбрали самый оптимальный.
Дополню. Вот я тоже любила рисовать и рисовала очень неплохо, но понимала что этим в жизни не заработаешь, потому что великим художником не стану, а посредственности не ценяться и быть вечно в творческом поиске - не мое. Или вот обожала лошадок, но не пойдешь же конюхом - это не профессия. И точно знала, что физика/математика не мое категорически. Исходя из этого с помощью родителей выбрали более менее подходящее. Так что прекрасно, что ваш сын учится и понимает необходимость дальнейшего образования..в 17 лет это 90% успеха.
А сколько вы детей вырастили? Я лично имею недавний пример, когда девочка-отличница до 11 класса хотела быть одним, а потом резко вдруг захотела быть другим.
Я знаю не один пример, когда девочка/мальчик, окончив институт(или поучившись там) понимали, что они с детства хотели быть... совсем не этим:)
Старшая психфак заканчивает, второй - программистом хочет. Выбирали сами. Третья тоже вроде уже знает, но ей пока 13 только будет
Это весь список? От такого не то что выбирать - повеситься охота. Не водолазом, археологом, барабанщиком, кинооператором, лётчиком.....какие настоящие живые дела ещё есть, а всем эти тухляком быть...Убили в ребёнке попытки мечтать.

Работать! И на вечернее в училище или техникум. Проверено - там начинают хорошо учиться ВСЕ.

и поменьше бы родителей, которые считают, что для дитятки нет работы во всем белом свете и в училищах онЕ только глупостями маются, никакой учёбы!

Во Франции в 14 лет ученик обязан пройти стажировку на предприятии в течение двух недель. Либо родители ведут к себе на работу, либо сам колледж предлагает выбор : например в булочную, кондитерскую, автомастерскую и т.д.
Считаю это жизненно необходимым. Присмотритесь к своим детям, российские вузы абсолютно отстойные, кроме меда, суриковки и естественно научных факультетов МГУ поэтому не надо их туда гнать любой ценой. А вот лишить полостью компьютера и телефона таких детей стоит. Сама в отношении себя допустила чудовищную ошибку, не пойдя в медицинский из-за боязни химии. В 14 лет зачем-то ходила к репетитору по истории, потом в школе были "курсы юного психолога" и я захотела поступить на психфак, куда со свистом провалилась, а в конечном итоге , чтобы не терять время поступила на факультет международной торговли. Все это сопровождалось репетиторами. Однако, когда проходила химию в 34 года во Франции во время учебы на кондитера, все задачи решила правильно и более того, все поняла и пременила с одного прочтения учебника.