Учитель
Модерторы, сразу прошу не переносить в детский раздел, т.к. тем детей касается опосредованно.Теперь о ситуации. В этом году пришел в школу математик. Ведет несколько классов, в т.ч. и наш 5-ый. Математик взрослый мужик. Пару лет назад вернулся из Израиля, где тоже преподавал в школе математику. Его манера подачи материала в корне отличается от тех стандартных, которые приняты в средних школах. На уроках они играют (понятное дело в форме игры он дает темы), в тетрадях не снижает оценки за помарки. Развернутые записи он не пропагандирует. Ему главное чтобы они поняли. Понимают около 80% детей. Большинство детей от него в восторге. В прошлом месяце он заболел. Заменять его поставили школьного психолога, которая понатыкала всем двоек и троек. Когда он вернулся, дети показали ему за что именно она снижала оценки и выяснилось, что она сама ошиблась. Он пошел с разборками к директору и пообещал детям , что у них будет возможность переписать все и ее двойки он не зачтет при выставлении четвертных. Короче мужик абсолютно адекватный и вменяемый. И тут на родсобрании. Встает тетка, мать мальчика перешедшего в нашу школу в этом году и говорит, что ее такая манера преподавания не устраивает. Что у нее старший учится в математической школе и что они там пишут в 10 раз больше. И типа почему вообще на его уроках такая анархия. Наша классная тоже поддакивает, что мол я была на его открытом уроке, он с ними там играл! Встает вторая мамаша и говорит, а еще типа ужасно, что он не снижает оценки за выдранные листы из тетради и за помарки. Он говорит, это глупо, но ок, учту готов снижать. Часть родителей за него вступилась, типа че за бред про снижение оценок за помарки. Ну в общем обсудили и он уходит. И тут наша классная говорит, вы, говорит, не расстраивайтесь ему контракт на след год не переподпишут и он уйдет. Вчера он детям объявил, что не будет подписывать договор на будущий год и что он уходит. Дети расстроены. Народ, помогите советом, как можно оставить замечательного человека учить наших детей, а? Что можно сделать? Очевидно, что какая-то из мамаш тех пошла к директору, а видимо у самого учителя тоже какие-то разногласия с педколлективом есть, ну и сказала, что не устраивает он, ему и выдали. Он видать и решил уйти. Было у к ого-нибудь такое?
Понимаете тут чисто различные системы преподавания. В России система построена на четкую подачу материала в форме предписанной учебником и четкую выработке правил. В Израиле же дети пишут как хотят и чем хотят... В начальной школе которая до 6 класса ... Вобще только карандашами чтобы дети могли стирать. Короче конфликт систем, да плюс еще ж не из Америки а из Израиля ... Короче еврей ... Сразу вылез бытовой антисемитизм...
как это изменить? Я предложила ребенку сегодня поговорить с одноклассниками и идти самим к директору просить за математика. Он написал смс, что одноклассники испугались. Хотя он готов был на себя взять всю ответственность за поход и саму идею.
Ну вряд ли самим надо идти... Взрослый директор быстро раз гонит эту братию. Только если родители будут отстаивать
Ой, вот не надо про антисемитизм. У моего папы та же фигня, только он не еврей ни разу. Материал подает интересно, у его детей куча достижений, олимпиадники-международники и все такое, у самого папы множество премий, публикаций...это все режет глаза некоторым коллегам. Одна из таких коллег является классной руководительницей в одном из классов, где ведет папа. Она не постеснялась начать подговаривать родителей самых слабых детей в классе, чтобы они написали на него жалобу. Так ведь написали же. И хотя за него горой вступился фактически весь класс, осадочек все равно остался.
Я ничего утверждать не берусь. Просто да бывало сталкивалась... Когда наезды по какому либо вопросу усугублялись фразой "так он еврей"
Почему сразу антисимизм? Вот любят Ярославны всё на национальность сваливать, и рыдают , сами себя жалея. Система образования разная, люди не привыкли к другой, не все ее принимают. И всё. Антисимизм тут не пахнет.Я бы еще подумала ,где евреев больше у нас в штате или в Израиле:). И да, из Израиля приехал - не значит,что еврей.
так я знаю о чем пишу, тоже в 5 классе и бесконечные замечания в тетрадях, а вот это 5-класник еще делать не может, епт, как не может, делает ведь :) а вот здесь, нужно столбики, епт, бесконечные столбики и т.д. и т.п.
Ваш учитель действительно мечта :)
Никак и ничего вы сделать не сможете, просто потому что дело вовсе не в родителях (которым важен антураж, а не знания), а в директоре и завуче, им такой учитель не нужен. Мало того, что он преподает нестандартно, так он же им прямо указал на их некомпетентность.Единственое что вы можете сделать - заниматься у этого учителя частным образом.
А наш ребёнок мечтает поменять школу из-за двоек за помарки. Всё решено правильно или написано без ошибок,но написано "грязно"-всё,двойка. Дебильная система.
Бред какой-то... Помарки - это к другому предмету, чистописание называется, если что.
Какое отношение к математике имеет чистота в тетрадях? Дебилизм, оставшийся от советской системы.
Человек, способный в игре преподать математику, - это золотой педагог.
У меня всегда в тетрадях была грязь. Потому что я РАБОТАЛА в тетради, а не заводила эту тетрадь для выставки. И за ведение тетради мне выше тройки не ставили. Интересно, как чистота в тетради влияет на знания? До сих пор не понимаю.
Зато у меня красный диплом именно по математике одного из шести лучших вузов СССР. Так что решайте сами.
С точки зрения процедуры... Собирать подписи и идти в районо. Хорошо, если удастся среди методистов районо найти энтузиаста, который рискнет защитить Вашего учителя от нападок бездарных училок типа Вашей классной. Можно привлечь местную прессу, как зажимают учителя-новатора.
спасибо Вам. Я придерживаюсь такой-же точки зрения. Я восхищаюсь им как учителем, хотя мой сын у него не отличник, а хорошист. Плюс меня потрясло то, что он сказал, что я готов поставить вашему ребенку 5 в четверти для дополнительной мотивации, чтобы он понял у него получается этот предмет.
Как вы считаете, сколько подписей нужно собрать, чтобы можно было отнести в районо? Я вообще удивилась, что у них сейчас контрактная система и что договор учителю можно не подписать и не продлить ((
Нисколько. Учитель ваш уже сам, видно, лыжи навострил. Туда, где его ждут. Зачем ему в вашем болоте оставаться? (Имею в виду не учеников, а коллектив.)
Дык... Учитель-то найдет себе работу. Действительно, слезы наворачиваются. Из-за бездарных училок и родителей страдают дети.
я как-то подходила к нему (ребенок пропустил много по болезни) хотела попросить о паре частных занятий, чтобы подтянуть пропущенное. Он отказался от денег и сказал, что раз в неделю он задерживается после уроков и готов в этот день позаниматься дополнительно отдельно с ребенком совершенно бесплатно.
Больше 50% класса в идеале.
Жалко терять такого Учителя.
У меня старший учился по стандартной программе, правда, не в России, а младший попал в школу, ориентированную на детей.
Уровень у сыновей одинаковый: выше высшего не прыгнешь. Но у младшего глаза горят, он хочет учиться.
А у старшего горели только на определенных предметах, и сам процесс обучения в школе ему удовольствия не доставлял: так, обязаловка. Говорит о школе, как о потерянном времени, кроме нескольких предметов.
Я 10 лет проработала до отъезда из России в институте образовательных технологий. Мы искали те самые технологии игры для разных возрастов. Доказано, что даже старшеклассники лучше обучаются в игре. Только в соответствии с их возрастом. Ну искали и искали, проводили мастер-классы для учителей... А где они, эти технологии?
а этот даже ввел систему "плюсов" :) Т.е. за каждый правильный ответ на уроке он ставит плюсик. Потом на самостоятельных за счет этих накопленных плюсов он может поднять оценку. Дети замотивированны работать во время урока и зарабатывать плюсики. Попробую обзвонить родителей сегодня. В районо писать или на имя директора?
Пишите письмо, в гороно или куда сейчас в России пишут . Но действительно в России такие учителя не приживутъся, если только не экспериментално -продвинутая школа.
Очень жаль педагога((( и детей. Я вот как препод английского очень бы хотела пойти в школу преподавать, но у нас сплошь и рядом русские учебники обязаловкой((( Вот спрашивается зачем? Куча оксфордских и кембриджских изданий, а на уроках в школе ерунда((( Ну как уважающий себя педагог будет работать с этими архаизмами???
Точно-точно... А потом этих самых педагогов, которые кроме русских "учебников" ничего в жизни не признают, в Англии просят говорить по-английски. Их не понимают...
Сама на ресепшене такую картину наблюдала: училка английского сопровождала детскую делегацию. Она так и не поняла, что ей ответили и объяснили. Пришлось вмешаться, перевести.
Моя знакомая работала учителем английского в школе в России. Скрывает это, потому что здесь люди ее английский не очень понимают.
Чего чего не сдадут? очень даже сдадут, главное предмет не будет противен.
Ээээх мне бы в Израиль, да только ни капли еврейской крови к сожалению
но очень уж понравилась манера преподавания материала
а недовольные везде будут
в нашей школе двоешник (и заслуженный надо сказать!!!) накатал обращение в Минобразование на сайт (продвинутые двоешники оказываются сейчас) и учительница физики уходит после выматывающих душу разборок!!!
и ведь некем заменить!! никто не хочет преподавать!!
На ЕГЭ за помарки снимают баллы. Если школе принципиальна успешность выпускников, то поощрять методу учителя не будут.
Совершенно недавно у меня состоялся разговор с моей мамой на тему - как калечит школьная система души и умы учеников.
Всех гребут под одну гребенку, не давая развиваться индивидуальности и креативу
я не призываю все разрушить (упаси Господь) ибо у нас только так и делается - *разрушить до основания, а затем!*
только ЗАТЕМ это никогда не наступает
и все таки система преподавания очень калечащая детские души.
Хотите я пришлю Вам методичку для экспертов ЕГЭ по математике? Типа учебника, где в качестве примеров выложены сканы работ учащихся, написанные, как курица лапой чуть ли не по диагонали листа. И черным по белому там написано, что оценка за такую работу не снижается, ибо выполнены все пункты задания.
Не, я, конечно, талдычу детям, что эксперт тоже человек, ему приятно читать грамотно оформленные работы, и не говорю, мол, ребят, пишите как бог на душу положит:-)Но я никогда не снижаю оценки за помарки. Наверное, потому, что у нас все ж таки дети постарше: от 7-го класса и выше.
Мне-то эта методичка зачем? Когда мой ребенок пойдет в чужую школу сдавать ГИА и ЕГЭ, я могу хоть обвозмущаться, но принимать математику будут незнакомые мне люди, исходя из их представлений о том, как это должно быть оформлено. И если педагоги предупреждают уже сейчас, что за помарки снижают, то неразумно не делать выводы.
Ваш ребенок может сдавать ЕГЭ в абсолютно любой школе и проверять его работу будут абсолютно незнакомые люди. За помарки баллы на ЕГЭ НЕ СНИЖАЮТ. Муж уже 10 лет проверяет ЕГЭ оп математике.
скажите, а это применительно только экспертов ЕГЭ или в ВУЗах по такому же принципу оценивают? Мне тут сказали, что вроде как в МГУ при вступительных за помарки и неправильно оформленную работу баллы снижают не зависимо от правильности решения. Не знаете случаем?
Что Вы понимаете под словами "вступительные в МГУ"? Внутренний доп. экзамен? Могу спросить у товарища, который непосредственно их составляет и проверяет и их и олимпиаду "Ломоносов", к примеру. Думаю, что он ответит отрицательно. Во всяком случае, за все 16 лет моей работы в предметной комисси нашего вуза мы никогда не снижали оценки за помарки на вступительном письменном экзамене по математике.
спросите, пожалуйста, ладно? У нас с одной дамой спор зашел, а тут Вы очень удачно со своими знакомыми :))) Спасибо)) А это закреплено во внутреннем регламенте или в принципе есть какие-то утвержденные рекомендации, например, Министерские?
Вы его никак не оставите в школе. Нормальные люди школьный дурдом не выдерживают. Он наверняка нашел работу получше. Подойдите к нему, узнайте куда уходит, может в другую школу? Может вам ребенка своего туда перевести. Если не в школу, возьмите его контакты, пригодится , можно будет за репетиторством обратится. Как ни крути но математику нужно знать.
Из того, что мы знаем достоверно это то, что за помарки не снижают, на уроках играют, детям нравится.
У вас самый последний вопрос в сообщении "было ли у кого нибудь подобное?"
Отвечаю было.
На уроке весело, знаний по программе в голове мало, зато много лишней, ненужной, но весьма занимательной информации.
Я была единственной ученицей не писающей кипятком от радости у такого преподавателя.
дети пишут обязательные районные контрольные, оценки положительные. Ну и потом я тоже не дебил и вижу как ребенок САМОСТОЯТЕЛЬНО делает домашнюю работу.
Спросила сегодня у сына еще раз про мнение детей, он сказал что почти весь класс хочет чтобы он остался. Часть родителей тоже явно в поддержку высказались. Я написала в электронном дневнике сообщение всем родителям высказаться по ситуации, если большинство или хотя бы половина будут готовы выступить, я наверное письмо подготовлю и у них подпишу. А по поводу поддержки в школе, я не знаю. Кто ж расскажет что у них там в учительской происходит
Вы путаете два понятия "весело" и "интересно". Если программу по математике усваивают 80% учеников, то это "интересно", а не "весело".
А интерес всегда мотивирует и стимулирует дальнейшее обучение и, самое главное, процесс познания.
Я не знаю может и не по теме но выскажусь ... Вот у моего сына была сильный учитель в началке и потом в средней школе тоже сильный педагог.... НО своими методами они всячески выбивали у детей желание учиться чему бы ни было : только придирки (причем сын отличник по математике, только лишь бы докопаться то до формы то до обуви то еще чего то, куча негатива и тд
Если директор такую манеру не приемлет, вы ничего не сделаете, увы.
Хотя именно такие учителя детям и нужны.
Они развивают мышление и воображение.
Мне самой за 30 и когда-то повезло именно с директором школы. Она всегда мечтала быть директором лучшей и интересной для детей школы. Понимаете? У нас уже в начале 90-х были такие преподаватели. Я до сих пор благодарна и школе и им. До того я отучилась несколько лет в хорошей, но стандартной школе. Там было скучно и не поощрялось собственное мнение (отличное от стандарта).
P.S. Насчет успеваемости - я была лучшей ученицей выпуска. В универе меня считали самой умной. Сейчас зовут "ходячей энциклопедией".
То есть, классный руководитель не совсем адекватен, психолог неадекватен совсем?
Уходите вслед за учителем....
Про классного руководителя я ничего не говорила, обычной такой себе классный руководитель. Психолог да, я бы хотела у нее диплом математика посмотреть. Вместо нее также вполне логичным было бы охранника попросить заменить математика, почему нет-то
Учитель, конечно, молодец.
Но дело в том, что он выступает против российской системы образования, а оружием его борьбы станут Ваши дети.
Правила оформления входят в общеобразовательную систему оценивания. Как он планирует обходить это при независимой оценке работ его учеников?
Он встает в конфронтацию с другими учителями, подрывается авторитет других учителей в глазах детей, которые не столь "продвинуты" и демократичны. Это создает негативное отношение со стороны учителей и переносится на детей, которые его, естественно. поддержат. То есть он абсолютно непедагогично и нечестно втягивает в конфликт детей. :(
Учитель, возможно, и прав как преподаватель своего предмета. И верится, что он замечательный человек! И он будет чудесным и прекрасным учителем в соответствующих условиях. Но как педагог он совершает ошибку, ИМХО. :( Если бы речь шла о юношах и девушках 9-11 классы, это - одно. Но как я понимаю, речь идет о 6-классниках. И кроме обучения он должен думать о воспитательном моменте.
+1. Увы. Детей необходимо учить соответствовать Системе по внешним признаком, а не вступать в конфронтацию с оной, ежели они находятся в зависимом положении от Системы.
КАК учить...на выбор: а)быть послушным винтиком или б)расширять горизонты видения и в)при этом объективно соизмерять свои силы...тонкая грань.
Учителю - респект. По первым двум пунктам помимо самой математики он детей учит широкомыслию. Не уверена с пунктом в).
Возможно он еще "не включился" в наши реалии.
девочки милые, я очень боюсь ваших предложений ему по работе. Я обещаю, если не удастся его оставить, я дам информацию по нему (контакты соответственно если он сам позволит). За вчерашний вечер 10 родителей ответили, что готовы уже поставить подписи под обращением с просьбой его оставить. Еще человек 5 и это будет половина класса.
А у нас среди русских на Западе наоборот ностальгия по "классическому преподаванию" среди родителей ;-). Тут действительно любят все преподнести как игру, математику не знаю, а вот например изучение языков идет сразу с пения песенок, а не с алфавита и зубрежки правил (зато изучение идет сразу 3х языков и местные реально языки знают- на практике вижу) и во многом так :-). Но многие русские даже возят в школы, к-рые пусть подальше, но чтобы было "как у нас", клянусь :-), хотя такие школы "классические" еще надо очень поискать, но наши готовы даже в соседние городки для этого возить ;-)
ну ностальгия она и есть ностальгия-не всегда это адекватная и объективная оценка.А кроме того,зачастую под "классическим преподаванием" подразумевают железную дисциплину.По мне ,как в "Женитьбе" фундаментальные и системные знания по точным наукам советских преподавателей соединить с игровой формой преподавания было бы хорошо.А преподавание гуманитарных предметов в советской системе не заключало в себе ничего хорошего-это был просто ноль и полный провал как учительских знаний так и системы обучения.