Работа. Тяжелые отношения с коллективом
Такая ситуация сложилась, хочется советов, как поставить себя в коллективе. После декрета я не вышла на старое место, стала искать другую работу. И вот встретила случайно хорошую знакомую, мы с ней вместе раньше работали в торговой компании. И вот она снова меня туда зовет, но не а в офис, а на склад. Типа у них новый распред. центр, объединили несколько складов, есть вакансия ведущего специалиста. Я засомневалась, что у меня нет никакого опыта работы со складом, она заверила, что все ок, у них новая программа, новый штат и все только учатся. Я и решилась. Штат - моя знакомая - главный специалист, 2 ведущих, специалисты транспортной логистики и операторы. Короче на работе меня не приняли, сначала думала, что просто из-за того, что новенькая. Потом услышала разговоры, что мол, зачем была брать человека со стороны и учить его, когда есть свои - операторы, оказывается, тоже не прочь были пойти на повышение. Мне никто ничего не объясняет, я многого пока не понимаю, стараюсь, как могу. Недавно меня подставили. Оператор пришла кинула на стол бумажку с номером документа, процедила сквозь зубы, что надо сделать. Ничего не поясняя, ушла. Я даже понять не смогла, что ей нужно, хотела проконсультироваться со знакомой, она на собрании. Решила подождать. Через полчаса снова приходит оператор, ее спрашивают, почему стоит машина, она - "у меня перерезерв", не могу отгрузить". Я оказалась виноватой, что долго делала. Вот что с этим делать? Как ставить операторов на место?

По сути никак. Только терпеть и изо всех сил учиться делать свою работу. и помнить, что учить вас ваши коллеги не обязаны - им за это не платят. Все вопросы по вашем обучению - к вашему непосредственному руководству.
И коллег ваших понять в принципе можно.

а при чем здесь операторы? попросите руководство выделить вам специалиста для "введение в тему". обычно так делается. вас кинули как кутенка в воду.
Не, конечно. но когда я работала первые дни со вторым ведущим (мы по сменам), к ней эта же оператор, когда бегала с вопросами (я писала. что новая программа, некоторые нюансы никто не знает, приходится разбираться на ходу), приносила скрин с ошибкой и подробно объясняла, на каком этапе она выявляется

Ну и что? Операционист не обязана вам ничего объяснять. Может (при желании), но не обязана.
Кто отвечает за ваше обучение? Задавайте им вопросы.

2 недели. Да она объяснила и показала основные операции, но она занимается больше административными вопросами и я не могу к ней постоянно бегать. Дело в том, что в мае компания перешла на новую программу, с сотрудниками, которые были на тот момент проводили обучения. Потом, когда запускали программу первую неделю с ними были специалисты, потом уехали. Получается, что все недавно в этой программе, когда сталкиваются с нюансами, бегают друг к другу, советуются. меня игнорируют

я стараюсь, конечно. Но меня убивают отношения. Некоторые, почему-то считают, что я занимаю не свое место. С этим что делать? С начальством кстати все ок, т.к. мы немного знакомы, еще с тех времен, когда я в офисе работала. Но работать то приходится в основном с операторами

но вы же действительно не свое место заняли...
Думается, что есть операторы, которые вполне могли бы уже стать ведушими спецами. А тут вы - драсти, приехали...
Ничего не делать. Работать.
введите регистрацию входящих документов с подписью лица, их вам предоставивших и временем.
или подачу заявок только по корпоративной почте с мэйла конкретного сотрудника.
поставьте об этом вопрос перед руководством. если возьмете на себя организацию регистрации, никто против не будет.
Я бы подошла еще раз к оператору и задала вопрос, чтО с этой бумажкой надо сделать. Вам разжевывать никто не будет, поэтому проявляйте инициативу сами.
Прекрасно вас понимаю, как подобный подход неприятен, но, к сожалению, такое сплошь и рядом...
Я работала в фирме, которая перешла на новую программу, все сотрудницы по каждой проблеме вызывали айтишников, мне это через неделю надоело, и я спросила, а почему по программе нет справочника? Как нет? Есть, вон там лежит, ответили мне. И правда, ОЧЕНЬ подробное руководство пользователя, с картинками, с разбором каждой ситуации, было!!! Только читать его все считали ниже своего достоинства. Вот и по вашей программе не может не быть сопроводительной документации. RTFM.
на самом деле иногда в должностных инструкциях есть пункт о том, что нужно учить новеньких (как минимум на одной моей работе так было).
Вам не стоит ожидать, что народ кинется вам помогать как само собой разумеющееся, с другой стороны - вам объективно нужна помощь. Поэтому просто попросите о ней. Формулируйте просьбы/вопросы таким образом, чтобы человек, если ответит "нет", выглядел бы полным идиотом.
Прямо так и говорите - Маша, я не поняла, что нужно сделать с этой бумажкой, объясни, пожалуйста.
Вася, объясни, пожалуйста, как сделать то-то и то-то.
Пусть дергаются сколько угодно, вас уже взяли и им с этим надо смириться.
Разумеется, все очень доброжелательно и спокойно.
Если замчаете саботаж, говорите начальнику, но с конкретными примерами - мол, попросила Васю трижды объяснить/показать, ему некогда, пожалуйста, покажите вы.

Я сама была в ситуации операторов - опыт есть, знания есть, но на новую более оплачиваемую должность берут блатную фифу, которая ничего не знает, мозгами шевелить не хочет, зато хочет,чтобы ей жевали и клали в рот...А мне за это не платят...Более того, я смотрела сквозь пальцы на то, что мне недоплачивают, пообещав новую должность...И фифа тоже была мною недовольна)))

Тут еще такая антилогическая фигня получается - подчиненный должен учить вышестоящего по должности...Бред какой-то! "Оставайся мальчик с нами будешь нашим королем!"))))

Уточнила бы у своего непосредственного начальника, кто обязан меня обучать и вводить в курс дела. И подошла бы к нему с ручкой и блокнотом, и все записывала.
А вас могут уволить? или у вас есть некая протекция на время?
Но на самом деле мой жизненный опыт подсказывал мне всегда, когда я занимаю неправильное место и когда нужно уйти) И это всегда было правильным решением. У вас кажется такая же история. Подумайте, может вам таки найти другую работу? все таки вас не ген директором взяли, думаю по горизонтали вполне можно найти что-то более для вас понятное.
