Как быть?
Тема скорее для ТД, нежели школьной. Как бы вы поступили узнав, что учитель, с которой у вас всегда были прекрасные отношения, которая обещала взять вашего ребенка к себе в 1 класс вдруг упорно не желает его вносить в список в свой класс? Несмотря на мои неоднократные просьбы и желание, чтобы сын учился у нее. При мне мои пожелания записывались, по факту оказалось, что ребенок совершенно в другом классе.
Вы:1. Пойдете к директору и будете все же добиваться перевода?
2. "Баба с воза - кобыле легче" или "Как есть, так и ладно" и "Все что ни делается, все к лучшему"?
3. Ваш вариант?
Скажу сразу, пока остановились на 2 варианте. Поскольку предполагаю, что могут быть какие-нибудь санкции именно к моему ребенку в процессе обучения, если настаивать на переводе все же в ТОЙ учительнице.

Старший сын учился у нее. Всегда при встрече мило улыбаемся, разговариваем. Все как между хорошими знакомыми. Теперь вот не знаю, как с ней разговаривать. В время последней встречи все было прекрасно, ребенка моего еще посмотрели, потестировали немножко. Вроде не оплошал. :-) И такой вот результат перед 1 сентября

Понятно. Тогда я бы все-таки уточнила, почему ребенок оказался не в ее классе. Могло иметь место банальное недоразумение(потеряла ту запись). Администрация могла перетасовать списки без ее ведома.
Вы же не можете знать всех нюансов. Вы видели только, как одномоментно записали Вашу фамилию в нужное место, а кто там к чему дальше руку прикладывал и на каком этапе информация исказилась, Вы ж не знаете. Может, окончательный вариант она, не глядя, согласовывала, или отвлеклась на что-то и пр.
В секретариате сказали, что не ошибка. Они о нас тоже знали, и записывали мои пожелания учиться именно у этого учителя

Зачем настаивать на переводе к учительнице, которая - неважно по каким причинам - упорно не хочет его у себя видеть?
Для того, чтобы потом завести топ "Учитель срывается на ребенка. Что делать?" :)
Оставьте все, как есть.
возможно, это ваше видение, что нет проблем? Могу сказать за себя - для подруги отдам последнюю рубашку и помогу всем, чем смогу, но учить её сына ни за что бы не стала - совершенно другое отношение и другая ответственность: одно дело быть искренней в оценке других учеников и совершенно другое дело - давать оценку сыну подруги.
Она не подруга, она сильно старше. Я думаю, могла бы сразу и озвучить, если бы проблема в этом была. А не обещать-обнадеживать

тогда закономерный вопрос: насколько достоверны данные, что она сама не захотела взять вашего ребёнка в свой класс? Вашими словами: "упорно не желает его вносить в список класса"?
Не знаю, вполне возможно, что под давлением завуча все произошло. Я сейчас выяснять не хочу. Завучу вообще как-то все равно должно быть, он нас не знает

тогда лучше узнать. Нет ничего страшного в прямом вопросе - вы сразу убиваете двух зайцев: узнаёте правду и перестаёте домысливать, строя свои версии.
ТОгда я бы попросила у нее объяснений. Но уже без просьбы взять ребенка в свой класс. Просто интересны основания для такого ребения.

Спросите не в форме претензии, а "Ой, Марьванна, а мы в другой класс попали, так жалко, не знаете, что случилось?".

А она ответит "Ой, понятия не имею" ))) Ну и что?
Ищите причину в себе и своих детях. У меня мама учительница начальной школы со стажем, к ней тоже записываются в очередь, и она охотно берет младших братьев-сестер своих учеников. Если родители адекватны ))) А таких очень мало...., особенно в сегменте так называемого "среднего класса".

Прям "мой ребенок-плохой"-2. Ваш старший так достал учительницу,что еще одного "Сидорова" замного ))) При этом верю, что дети Ваши умные и сообразительные, но шебутные заводилы, которые ведут весь класс "не в ту степь" ))) У меня брат такой, моя первая учительница с радостью приняла его в первый класс, думала, что получит тихушника-хорошиста, какой я была :-))) А получила отличника-распиздяя.
Когда моя невестка,спустя 8 лет после выпуска брата, устраивалась на работу в эту школу учительницей, ее спросили "А Вы знакомы с Васей Сидоровым? Он Вам кто?" она без задней мысли ответила "Муж". Три года в школе она была "женой Сидорова", потом сменила профессию.
П.С. Мы не Сидоровы, конечно, (прошу прощения у всех Сидоровых), у нас редкая и не очень благозвучная фамилия, поэтому меня до замужества тоже часто спрашивали "А *** имярек, Вы кем приходитесь?"

Не угадали :-) Старший у меня как раз отличник-тихоня. В средней школе у учителей на очень хорошем счету. Поэтому тем более странна вся эта история

Может быть причина в вас? Часто в школу наведывались?
Может вы-онажемать, поэтому учительница решила что второй раз ее добьет
Может и во мне причина. На онажематери все же не потяну, стараюсь быть адекватной родительнице. В том классе кстати в РК была, мне благодарностей кучу от школы объявляли.

Скорее, не старший достал, а сама Автор достала своей активностью. Бывают такие мамашки, которые считают, что они у учителя в приятельницах и дверь в класс с ноги могут открывать

Ну как минимум выяснить все до конца. Пойти и поговорить. С учительницей, не с директором.
Два примера из жизни:
1. Мой собственный. 1983 год. Небольшой научный городок в Подмосковье. Контингент весьма специфический - в основном научные работники, дети соответственно весьма развитые в основной массе. Набор в первый класс. Две учительницы - одна очень хорошая, заслуженная и популярная, попасть к ней в класс считалось уже достижением, вторая - тоже хорошая (плохих в том городке в принципе не было), но попроще. В апреле-мае первая ходила по детским садам, отбирала себе детей. Я в первый список не попала. Родители ходили к учительнице, просили меня взять, перед этим в у нее в выпуске училась моя двоюродная сестра, фамилия была на слуху, в общем, учительница пообещала внести меня в списки. В конце августа вывесили итоговые списки, в желаемом классе меня нет. Моя мама, которая в принципе не любит кого-то о чем-то просить, нашла в себе силы дойти до учительницы и спросить, почему ж так получилось. Она очень удивилась, сказала: "Как? Да Вы что? Сейчас все исправим". Через 10 минут я была в списке нужного класса. В данном случае произошло банальное недоразумение, в канцелярии не внесли изменения, о которых просила учительница.
2. Моего сына. Опять же две учительницы - одна заслуженная, другая попроще. При записи я выразила свои пожелания попасть к заслуженной. В первых списках сын был в ее классе. Прихожу на родительское собрание, зачитывают списки, бац - наша фамилия в другом классе. А у меня как раз были неплохие отношения с директором. Вот сижу я и думаю: "После собрания пойду к директору, попрошу перевести обратно". Посидела на собрании, послушала учительницу, к которой нас записали, ... и никуда не пошла. Так она мне понравилась. Четвертый год уже не нарадуемся. Позже выяснилось, что сына перевели в другой класс с подачи психолога, чтобы разбить его сложившуюся пару с другим мальчиком, с которым они успешно перед этим целый год дурели на подготовительном отделении. Т.е. это был не наезд персонально в наш адрес, а действие, направленное на формирование благоприятной среды в классе.
Короче, к чему я все это.
Во-первых, я бы обязательно разобралась в этой ситуации. Не настаивала бы пока на переводе, а именно разобралась в причинах ее возникновения. От этого бы дальше плясала.
Во-вторых, существуют причины действий других людей, нам неведомые, как подводная часть айсберга, но от этого не менее значимые.
Во-первых, она могла просто пропустить. Ваши "хорошие отношения" могут казаться таковыми только с Вашей стороны. Она не обязана помнить фамилии всех учеников. А во время формирования списков бывает всякое. Мой сын, вообще, на 31 августа был не зачислен, мне пришлось идти и ругаться, его дело попросту потеряла делопроизводитель, как оказалось. Так и не нашли, заводили новое, восстанавливали заявление.
Во-вторых, возможно, детей формировали по результатам какого-то собеседования? И она ведет не самый сильный класс?
Дело Ваше, как поступать. Я бы не заморачивалась - подошла бы к учителю и спросила, можно ли попасть к ней в класс сейчас?
Мы тоже не попали в класс, в который хотели и записывались. Я отнеслась к этому совершенно спокойно. Нет, так нет. Тем более, неизвестно, как сложатся отношения у учителя именно с этим ребёнком. И вообще, бывает так, что судьба ведёт нас своим путём. Так что я за вариант 2.

Может она не хочет продолжать сотрудничество именно с вами? А улыбка при встрече, это всего лишь вежливость.
Спасибо всем за мнения и опыт. Подождем, посмотрим. Может и правда сыну в том классе комфортнее будет.

Автор, два года назад оказалась в такой же ситуации. Старший отучился, младший как раз попадал к этому же учителю. Учитель объективно самый сильный. Так же мне мило улыбались и говорили - конечно возьмут. А оказались в другом классе. Возможно, старший и не идеал, хотя во всех олимпиадах от школы участвовал, особо хулиганистотью не страдал. Для меня был шок, что не взяла к себе младшего ребенка. Говорила, что все решает директор, а она не при чем (завуч начальной школы).
Я пошла к директору просить, так как других учителей даже не рассматирвала. Да и не думала, что на моем ребенке будет отыгрываться. Она всегда вела себя по отношению к детям несколько отстраненно и спокойно. Сейчас пойдем в третий класс. Я довольна, что все же учимся в этом классе. Никаких неприятных последствий для ребенка нет, с учителем общаюсь исключительно по редким рабочим моментам (впрочем, как и раньше).
