Мучают сомнения

копировать

Права я или нет.

Сын у меня умный, но ленивый. Уроки со скандалом. При этом даётся ему всё легко. И вот решила я его стимулировать к труду. Плачу за пятёрки деньги, за неуды штрафую (пока был только один).

Муж со мной категорически не согласен, правда, ничем это не аргументируя. Я же считаю, что если человек трудится, превозмогая лень, - заслуживает бонус.

Набросайте мнений, пожалуйста.

копировать

Я не плачу и никогда платить не буду. Учатся люди для себя ведь.

копировать

а работают для кого?

копировать

Для себя тоже, вы разве не знали?

копировать

у вас ошибка системная: учится сын для себя, значит и бонусы от себя получать должен; а у вас получается, что учится для ВАС и бонусы получет от вас. Это не правильно! Вы просто ленитесь его мотивировать, этим многие родители нынче страдают, проще дать денег.

копировать

А как это - мотивировать? Я себя в детстве прекрасно помню, что хрен меня можно было чем-то мотивировать.
"Всё это надо только родителям. Прекрасное далёко за хорошую учёбу, это где-то очень далеко за горизонтом.
Родители учились-учились, а сами не шикарно живут, копят-экономят, начальники у них злые - нафига такая взрослая жизнь нужна? Не буду уроки делать, пусть попрыгают вокруг, а я посмотрю на их прыжки."

копировать

Ну я вообще не с целью поспорить, а с целью поделиться личным опытом. Моя мотивация была - быть лучше всех. Было прикольно знать ответы на все вопросы, быстрее всех решать задачи, учиться лучше всех. И при этом я не девочка-отличница заботанированная. Были и косяки в учебе, конфликты с преподами, неинтересные внеклассные занятия и прогулы. Но всегда стояло в мозгу, я чО хуже других? И всегда меня можно было этим на слабо взять, и всегда я в итоге вырывалась вперед, когда мне это было нужно. Доказывая что-то прежде всего себе, а не учителям или родителям.
А на ложную, навязанную мотивацию и было пофигистичное отношение, это правда. Но мотивация "надо хорошо учиться, потому что мы хорошо учились" - это вообще не мотивация.

копировать

Ну вот я практически как вы. Только для меня учеба была радостью и я бежала в школу, ждала, когда каникулы кончатся. Учиться отлично получалось само собой. Мне не внушали, что я должна учиться, это было на автомате. А сын не такой.

копировать

моему 7, но любая мотивация, быть лучше всех, ты что хуже других? Воспринимается как: ну да, я такой плохой, тупой и т.д...то есть никак не воспринимается :((

копировать

Синдром отличницы не мешает?

копировать

А что, его можно куда-то засунуть? Мне, например, не мешает, а наоборот.

копировать

А мне очень мешает в жизни. Все время работаю на износ, а результат такой же, как и у тех, кто сильно не парится на работе.
Пытаюсь себя приучить к здоровому пофигизму, но... не получается.

копировать

Это не синдром отличницы. Это синдром хорошистки...

Отличницы к определенному возрасту уже уверены в том, что они - лучше всех. И если Вася получил пятерку, ничего не выучив - это его личные проблемы, все равно за четверть пять будет у того, кто работает. И на износ работать тоже не надо, отличнице хватает сил и на учебу, и на "кружок по фото". А если не хватает - она умеет правильно расставить приоритеты. Без этого быть отличницей долго не получится.

Да, у меня на работе есть люди, которые толком не работают и получают одинаковую со мной зарплату. Зато моя работа всегда более качественная и я получаю от нее удовольствие. От процесса создания хорошего и полезного продукта.

копировать

Не слышала про синдром хорошистки. :)
Я имела ввиду финансовый результат. Вы это и сами подтвердили. Можно гордится более качественной работой, но нельзя не видеть, что другие получают столько же денег прикладывая меньшие усилия. И не парятся по поводу того, что выполнили работу менее качество.
По поводу сил - в юности хватало сил на всё, а теперь, прикладывая их все также рьяно, их не остается на жизнь. В этом и заключаются последствия. Если все должно быть сделано отлично, то на все взрослые дела сил не хватает.
Офф........
На моей работе приоритеты было расставить невозможно в принципе. Планы на день составляешь, но... не успеешь осуществить хоть 1 пункт, поступает еще парочку срочных, бросаешь первое, включаешься в новое срочное 1/2... через 5 минут вопрос: 2/2 сделано? Возможно это специфическое мышление моей начальницы, но выполнить качественно каждое задание было нереально. Другие делали "как получится" и не переживали, я старалась сделать отлично и переживала, когда получалось не идеально. А главное, начальница считала, что раз я могу сделать лучше, значит и должна, а неидеальное исполнение не принимается. :( Ушла я с этой работы.

копировать

Абсолютно то же самое. У меня вечно на работе ситуация "кто везет, на том и едут". Но я давно поняла, что изменить себя не смогу, так что и не парюсь.

копировать

"быть лучше всех" оч хреновая мотивация, встречала таких людей в жизни, они так и не поняли, что БЫТЬ ЛУЧШЕ ВСЕХ - не возможно по определению. Школы и оценки- это вообще ерунда и ни о чем :)
Просто на примере коллеги, она далека от совершенства внешне - 50 размер, характер полное Г. чуть что истерит, делает гадости, бегает жаловаться начальству и искренне не понимает, в чем ее проблема и почему она не лучше всех, т.е. она понимает,ч то она НЕ ЛУЧШЕ.

Надо ли говорить,что такой женщиной не интересуются мужчины.

копировать

Ну... Если взять схему, что сын учится для вас, а не для себя... То мотивировать "Как ты мне - так и я тебе".

Это значит, мотивировать не зарплатой, а тем, что вы делать для него не обязаны. Но, делаете просто потому, что любите - киношки, атракционы, кафе, игрушки, гаджеты.

копировать

Всё, что Вы перечислили, он принимает как должное. Как перевести это в разряд бонусов за успеваемость?

копировать

отобрать очевидно

копировать

Надеюсь, вы понимаете, что это невозможно. Было-было и вдруг отобрать?

копировать

Не отобрать, а поощрять.
Т.е. то что УЖЕ есть - оставить. Новое - заработать.
Озвучить новые правила - теперь в кино/кафе/развлекательный центр мы идем, если у тебя будет... И далее озвучиваете требование. Например, "пятерка" по математике. Или неделю не будет "троек".
Как-то так.

копировать

Вообще ко всяческим девайсам он равнодушен, так что это это не сработает.

копировать

Подскажите, как мотивировать? Характер у него очень сложный и лабильная нервная система. Еще в условиях задачи — меня практически не бывает дома.

копировать

" меня практически не бывает дома." - видимо не только дома, но и в его жизни:( Идите к психологу, сначала сама, потом если надо будет - с сыном. Разговаривать надо было(по-хорошему еще за долго до школы), и теперь надо разговаривать, но с чего начинать именно вам и на что давить по пунктам подскажет специалист. Я вашу семью и ребенка совсем не знаю.

копировать

Спасибо, я Вас услышала.

копировать

Сколько лет сыну?

копировать

8

копировать

У меня ребенок просто в конце недели за положительную учебу получал 100 руб. Когда был помладше, то невыполненные задания (хотя такого и не было ни разу), за тройки лишался ПСП. То есть некое стимулирование есть всегда, поскольку ждать от ребенка сознательности какой то особой наверное не стоит. Хотя у меня ребенок был один из самых сознательных, уроки бежал делать быстрее всех.
Я вот взрослый человек и мотивирована ой ой ой как, но тоже иногда филоню.

копировать

Мне тоже платили в школе родители - за дополнительные обязанности, которые я и не должна была выполнять. Но я училась всегда отлично, в этом меня подталкивать не надо было.

копировать

Лично я категорически против.
Я считаю, что бонусы положены только за дополнительное. Забота о семье (домашняя работа) и обязательные действия (учеба) не оплачиваются. Опять же категорически против того, чтобы целью учебы были оценки. Учатся для знаний.

копировать

Оценки, безусловно, не цель. Но это некий признак того, что знания присутствуют.

копировать

сколько раз уже была такая тема))))
мотивация деньгами неправильная, тупиковый путь, любой психолог, да и просто педагог вам это скажет. Делаете ребенку медвежью услугу.

копировать

А какая правильная?

копировать

+1 Своего убеждаю. что лучшая награда+-это удовольствие от результата. Бубнит в трудовые будни, но когда в четверти одни пятерки или побеждает в чем-то, то он так горд и рад, что на месяц вперед задора в учебе хватает. Ну и от нас бонусы в виде приятных сюрпризов.

копировать

Что и подтверждает, что тема актуальна всегда. Поэтому хотелось бы новых умных мыслей по этому поводу.

копировать

Я лично материальное вознаграждение за учёбу считаю плохой мотивацией. Ребёнка нужно убеждать, что учёба нужна ему самому, а не его родителям, поэтому и усилия для получения знаний должен прилагать он сам, и без всяких вознаграждений.

копировать

Дочка в 7 классе, неплохо учится, но в начале года никак не могла включиться в учебу.
Я разработала такую систему:
5 - 50р
4- 40р
3 -минус 30р
2 - 70% сгорает
если грубит - минус 100р
На руки выдадим когда наберется 5000р.
Ну, стала почти на одни пятерки учиться))

копировать

А вы уверены, чтo это лень?
Спрашиваю потому, что сама прошла через подобное - меня вызывали в школу, учителя твердили о способностях моего сына наряду с абсолютным нежеланием учиться. Начали искать причину - нашли. Это была элементарная скука, по умственному развитию он был старше своих одноклассников на пару лет - не мои слова, а работавшего с ним специалиста. Решили проблемы переходом через класс - из 5-го в 7-й. Помогло. Не без других трудностей - он все же был значительно младше всех, но со всем вроде справились
Сейчас это уже состоявшийся взрослый мужчина)

Материальное вознаграждениа за оценки никогда в моей семье не практиковалось

копировать

В этом направлении я не думала. Но очень возможно, что так оно и есть. Спасибо.

копировать

У меня примерно такой же ребенок. За неуспеваемость не скандалю, просто убираю дополнительные блага в виде компьютеров и приставок и нагружаю дополнительной работой по дому.
Даже в голову не приходило платить за оценки, есть деньги на доп расходы, которые никогда не урезаются

копировать

У моего пока нет карманных денег - всюду водим. Но деньги ему нужны для компьютерных программ. Он мне мозг проел, как он может их заработать (в 8-то лет), вот я не придумала ничего лучше, как убить двух зайцев: и мотивация к учебе, и заработок.

копировать

Плохая мотивация, в семье не должно быть денежных расчетов. А для 8-летнего ребенка - это просто жуть. Как только ребенок вырастет до 18 лет, вы это поймете, хорошо бы не были нигде доли ребенка в недвижимости.

копировать

Если не трудно, расскажите прямо на пальцах, в чем может быть проблема? Мне в детстве тоже родители платили за определенную работу (училась я и так отлично и в мотивации не нуждалась). Ничего криминального в связи с этим в нашей семье не произошло.

копировать

Проблема в том, что родственные отношения не имеют ни малейшей ценности, кроме денежной. Любой человек, воспитанный на данных принципах, в легкую перешагнет через мать, отца и брата ради достижения бабла. Ну, это кратко и приземленно.

копировать

Поняла вас. Это НЕ принцип. И уж тем более не принцип родственных отношений.

копировать

В вашем случае это именно принцип жизни, ибо ничего другого ребенку вы предложить не можете. У вас просто нет на него никаких методов воздействия даже в этом возрасте. Думаю, что будет дальше, угадать не сложно.

копировать

Это ваши фантазии и не более того. Не проецируйте.

копировать

Я делаю также. За пятерки - даю деньги (кладу в копилку). За тройки двойки вычитаю.
Щитаю это нормальной практикой.

копировать

Доверяю Вашему мнению. Вообще много в топе людей увидела, чьи посты читаю с интересом. И все они не находят криминала.

копировать

Мне приятно.
Я щитаю, что можно и платить детям деньги. Не за обязанности повседневные. Сын у меня, например, моет посуду, стирает носочки и трусы свои, убирает (разумеется) игрушки, содержит в порядке свой гардероб и школьный стол.
А вот учебу я готова спонсировать. Да, я была таким ребёнком, который прочитывал все учебники уже к 3 сентября. И учился на одни пятерки. А он другой. Ленивый) Ну и почему бы не заплатить ему за хорошие оценки? "должен понимать, что это его задача, его будущее"? Я умоляю)))))))))))) Мне 33 года, а я до сих пор не знаю, кем я буду, когда вырасту.

копировать

Удивительно, но абсолютно всё одинаково. Только носки не стирает - они стираются в машинке. Да я и сама не люблю руками стирать)

копировать

)))

копировать

У нас в классе так мотивируют двоечников мамы, не принимающие участия в жизни детей, чтоб хоть как-то. Мой сам трудится, не принимает предметов типа музыки (не саму музыку, а школьный предмет), окружающего мира (олимпиаду выиграл, но сам предмет - бурда полная, я согласна), основы здоровья - тоже ненужный, но делает, ради учительницы, наверное, т.к. она супер. А математика, английский, русский - для него не вопрос, это действительно нужно, он в свои 8 понимает это очень хорошо, англ - чтоб путешествовать и м.б. жить за границей, это очень важно для него, русский - писать хочет книги, даже пишет рассказы, сказки, математика - сама по себе серьезный предмет и сложный, дает ему радость справляться с серьезными заданиями, чувствовать себя победителем, какая еще нужна мотивация? Деньги разбалуют и загубят сам смысл труда.
Чтение - в принципе, учебник даже вполне интересный, сам читать любит, НО я покупаю очень много интересных на самом деле книг, по интересующим его темам, времени не хватает, но в целом читает охотно, по деньгам затратно, но по-немногу переходим на библиотеку.
Еще момент - дети любят делать то, в чем успешны. В спорте - стимулирует новый крутой навык, очередная медаль, в школе - справился, а не только оценка, это правильнее. У сына замечательная учительница, но и она может быть несправедлива, и это вполне нормально, как можно наказывать дите за плохую оценку, если не прав учитель? Это еще усугубит все, я сострадаю несправедливости или неудаче, а еще денежно наказывать при этом не буду уж точно. Мой ребенок получает хуже оценку только от непонимания учителем, я тоже с подобным сталкивалась в школе.

копировать

Если вы имеете возможность не работать, я за вас рада. Я работаю много.

копировать

Ваш сын, благодаря оплате, приобретает навыки постоянной регулярной работы и выполнения обязательств.

копировать

Да, это один из бонусов)

копировать

Я лично против товарно-денежных отношений между родителем и ребенком. Родительский авторитет нужно не покупать, а воспитывать. Если родители начинают платить деньги, значит, на мой взгляд, они просто не имеют влияния на ребенка, раз покупают его послушание. А это, ИМХО, недостаток воспитания. Сначала покупать его пятерки, а потом покупать его время, чтобы он на старость лет заехал навестить?

копировать

Я ребенка рожала не как свою собственность. Прекрасно понимаю, что у него потом будет своя жизнь и навязываться в старости не собираюсь. И вообще до нее еще дожить надо. Я никогда так далеко не загадываю, ибо "человек предполагает...", а дальше, надеюсь, вы и сами знаете.

копировать

Мой вариант - быстро и качественно сделаешь уроки - пойдем гулять. а на прогулке мы смотрим на небо в бинокль, или они с папой в паровозы играют, или мы шишками кидаемся, или на стадион идем.

Сыну 7 лет. никаких электронных игрушек у него нет(РСР, комп - это все у нас не играется). Поэтому гулять, стадион, читать книги-журналы это для него удовольствие. И новый телефон не считается чем-то само собой разумеющимся

копировать

не наш вариант. Гулять только после 21, когда с работы приползем))

копировать

Автор, а результат-то есть?

копировать

Да. Он обещал меня разорить и от слова не отступает))

копировать

ну вот я тоже вступила в отношения товар-деньги-товар, договорились 4 пятерки на неделе (естественно при отсутствии двоек и троек) может устроить себе дополнительный выходной в четверг:-) Следующий четверг себе освободил:-)

копировать

Работает пока маленький ребенок, лет до 11 примерно, потом таки надо лишать псп и пр опиумов современности. Нет единого верного средства, это средство одно из, но не панацея.

копировать

А стипендию студентам успевающим давали, это тоже типа непедагогично? Отличникам повышенную. Троечникам - никакую. Занафига? Они ж для себя учились))))

копировать

Вот я тоже пока кроме категоричности аргументов не услышала.

копировать

На стипендию студенты жили.

копировать

Данунафик. На 30 рублей-то?

копировать

Им не родители , которые кормят и поют, давали вообще-то.

копировать

Платит тот, кому больше всех надо - закон природы.

копировать

Прям за каждую оценку? Я за А в табеле плачу. Но они знаут, что ето так, приятный бонус, а учится надо, чтобы в универ пойти или колледж. В вашем возрасте не платила ничего.

копировать

За каждую пятёрку в дневнике, да. Про учиться надо, чтобы пойти в универ и потом быть востребованным умным человеком — долблю, но в 8 лет, подозреваю, всё это пустой звук.

копировать

ни фига не пустой, у моего основной стимул это универ = второй шаг к мечте...учится сам вполне прилично, стимулирую на улучшение, чисто из мамского тщеславия:-)

копировать

Вашему тоже 8?

копировать

9 через пару недель

копировать

А как вам удалось в таком возрасте сделать университет настолько желанным для него?

копировать

у него есть мечта стать генным инженером, выросла она из увлечения палеонтологией, лет с 6 он четко знает, чего хочет и не отступает ни вправо ни влево:-) Просто он уверен, что без универа мечту не осуществить, соответственно чтобы туда поступить нужны приличные оценки...

копировать

Муж прав.
Почему - спросите у психологов.

копировать

А потом приходит дедушка, и на ДР дарит 10 тыщ рублей. Занавес! )))

копировать

дедушка плохой или слишком хороший? Трабл то в чем?

копировать

Трабла нет. Просто однажды придет добрый дедушка с большой суммой денег и просто-напросто перекроет все выплаты мамы-автора своим щедрым подарком. :-)
Чисто гипотетически, чем тогда автор начнет стимулировать к учёбе?

копировать

Это вы сейчас про дед Мороза? Мама ведь не любовь к себе покупает а усилия ребенка к учебе.

копировать

Нет, я простого, реального дедушку.

копировать

Дедушек у нас нет: один умер, другой никогда не проявлял интереса. Премирую я его не для того чтобы купить что-то (непонятно, о чем вы), а чтобы появился азарт к учебе. Всё это никак не связано с какими бы то ни было отношениями в семье. Словом, Ваш комментарий про какой-то другой случай.

копировать

Азарт, ага. А потом будете такие вот топы строчить: http://eva.ru/topic/63/3181138.htm?messageId=82603127

копировать

Вы недалекая женщина, если делаете такие прогнозы, не зная ничего ни обо мне, ни о ребенке, ни о семье. Возвращаю его вам!

копировать

Ну-ну. продолжайте вести товарно-денежные отношения с ребёнком. Да воздастся вам! )))))

копировать

Воздастся всем, и вам, и мне, не переживайте.

копировать

Дети "для себя" в лучшем случае в 11 классе учится начинают, а обычно уже когда 2- вышку ( или не вышку, курсы какие нибудь) получают, вот это уже для себя. А до этого дети учатся для родителей. Не надо строить иллюзий. Это родителям надо, что бы ребенок учился, потому, что они имеют жизненный опыт и знают, надо учится, поступать на бюджет ( желательно) на хорошую специальность, потом в этой специальности добиваться успеха и тогда будет хватать на хлеб с маслом.
А ребенок далек от реалий жизни, деньги ему мама с папой дают, еда в холодильнике, одежда и игрушки в шкафу и наличие либо отсутствие всего этого никак не связано с его учебой. По моему привязать учебу к деньгам как раз нормально, в будущем ребенок будет готов работать за деньги.

копировать

по себе о людях не судите. Я всегда для себя училась, а у мамы хватило ума объяснить для чего люди учатся в моих 4-5 годков.

копировать

А зачем же объяснять? Вы ж с рождения такая, сама по себе умница :-D
Для мамы вы учились, для мамы. Если бы вам мама объясняла что надо не учится, а допустим, по дому хорошо работать, вы бы и не учились.
Ну желаете за свои иллюзии цепляться - пожалуйста

копировать

Абсолютно точно. Уж насколько я всегда училась с радостью, в школу бежала, но мне просто было интересно, училась, как сейчас говорят, "не приходя в сознание". Понятия не имела, что учиться НАДО, чтобы получить хорошие знания, потом вышку и пр. Это мне было даже не безразлично, это вообще было где-то в параллельном мире.

копировать

Хвалили вас там, вот вы туда и бежали. Хвалили бы в другом месте а в школе бы ругали, вы б в другое место бежали. И сейчас наверное бежите туда где хвалят.

копировать

Нет, вот тут Вы мимо. Похвала, безусловно, приятна, но она мне не нужна, я всегда знала, что умница, лет с трёх :-)

Мне интересно было, причем практически всё мне было интересно - и физика, и лирика.

Ну а сейчас-то я уже на такой позиции, когда моей похвалы ждут :-).

копировать

Знаете я таких как вы ни разу в реальной жизни не встречала. Вы психологический феномен. Удивляет только что здесь вы анонимно пишите, с чего бы? Стесняетесь, что ли успехов своих?
Ну ладно расскажите мне теперь, что абсолютно все дети в вашем классе тоже такие как вы были и студенты в институте где вы учились... А то ваш единственный случай статистики как то не делает.
Если че, у меня мать всю жизнь начальные классы вела и я 10 лет в школе отработала. Так что детей я много повидала и мама мне много чего рассказывала.

копировать

Абсолютно необъяснима ваша агрессия. И совершенно непонятно, почему дети в моем классе должны быть похожи на меня и в вузе студенты — тоже. Недоумеваю, чем вызван шквал вашего возмущения.

копировать

Где вы у меня агрессию углядели?
Что уж тут непонятного? Потому, что вы мне привели себя в пример опровергая мое утверждение, что дети начинают учиться для себя уже в сознательном возрасте. На, что я вам возразила, что ваш случай статистики не делает. При чем я таких случаев вообще не видела.
Хоть процитируйте где шквал возмущения то?

копировать

Я и не говорила нигде, что мой случай делает статистику. А "дети начинают" - обобщение, глупо обобщать.

копировать

Я ничего плохого в таком методе не вижу, но меня всегда интересует- вот, в какой-то момент нет в семье денег. Может случиться с каждым. Чем планируете расплачиваться с ребенком ? Долговые обязательства выписывать?

копировать

Если у меня в какой-то момент нет денег на эти премии, так и говорю. Вообще семья у нас небогатая, такое бывает. Сын сам ведет учет (заодно математический тренинг :-))

Но сумма символическая, это скорее приятная мелочь, чем деньги-деньги.

копировать

А вы сами посмотрели? Родители там делают все за ребенка :-) Мой же учится самостоятельно.

Да, и премируются у меня только пятёрки. Логика такая: чтобы получить пятёрку - надо выучить что-то ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННО, соответственно, получить ЗНАНИЯ. Вот за труд и за знания - премия.

А миниатюра классная, нынче таких артистов не делают. Целый фильм вдвоём разыграли, да что там - целую жизнь чью-то.

копировать

Конечно, смотрела, и не один раз. Просто навеяло, я и поделилась. :-)

копировать

А я впервые увидела. Кстати, подумалось: ведь если они это высмеивали, значит, такая практика была достаточно широко распространена (подозреваю, в основном среди еврейских семей, коих было тогда еще очень много в Союзе). И что же? Люди были не в пример чище современных!

А еврейские семьи - это вообще отдельная песня. Там всегда мама и папа делают для своего Абраши или Изи много всего, но Абраша, вырастая, предан семье и маму готов на руках носить.

копировать

Я поощряла материально. Правда не очень-то помогало, т.к. дети к материальным благам довольно равнодушны.

копировать

Я не делаю упор именно на материальной составляющей, деньги небольшие. Он их копит и тратит на компьютерные программки - увлекается гейм-моделированием.

копировать

Мне пока удается играть на нематериальных чувствах - амбициях, совести и прочем. :)
Но с некоторыми такая тактика хорошо срабатывает. ИМХО, некоторым людям нужно видеть материальный результат труда. Например, в денежном эквиваленте. Моя коллега платит сыновьям по итогам недели. За пятерки - премия, за двойки - штраф, четверки и тройки оплачиваются по тарифу. :)

копировать

Я считаю, что стимулировать за хорошую учебу надо, но и за плохую не сразу наказывать.
У меня старшему 10 лет, один из лучших учеников в классе. Стимулируем поездками на выходные, самое главное это хороший отель и ресторан :).
Также обожает фирменные тряпки. Так и говорю: Жан-Поль, за хорошую учебу поедем туда-то или купим то-то. Планирование должно быть долгосрочным, но он все помнит :).
Сейчас стимулирую предстоящими распродажами :) .

копировать

Если бы моего интересовала одежда... Но принцип не в этом))

копировать

Я даю в конце недели деньги на карманные расходы. Если в какой-то день сын уроки не сделал,вычитаю из общей суммы и в конце недели он получает меньше. За дополнительные успехи еще доплачиваю понемногу. Пока только это работает. Уговоры и разговоры вообще не помогали. Сыну 9 лет.