Стюардесса
Помогите отговорить, дочь решила стать стюардессой(после медучилища идет на курсы), кто знает профессию изнутри, накидайте примеров, то, что самолеты падают ее не останавливает.

А вы именно падения самолетов боитесь? ИМХО, работа как работа. В меру тяжелая, в меру интересная. Одноклассник мой всю жизнь стюардом проработал, много где побывал по работе, но по сути... ничего не видел. Самолеты падают редко, что бы вы там ни думали. Примерно такой же риск будучи простым пешеходом попасть под машину(((

Неувязочка ! У пешехода всегда есть шанс выжить , если его сбили, а у пассажиров самолета при катастрофе в высоте- 0,0001%

неувязочка в том, что если машина слегка наехала, то да, пешик выживет, но это считайте, что у самолета просто неполадки случились и он не упал, то и все выжили:) а если уж упал, то сравните это с РЕАЛЬНЫМ ДТП. ну и падать самолет может и в океан, тогда тоже шансов прибавляется.

Ну а вот я наблюдала МНОГО именно таких и мне стало крайне неприятно. Настолько, что я раздумала идти туда работать.

Вам 15 лет ? И свое мнение не имеете ? Т.е. Вы считаете, что Вас "могли испортить" ?)))))) Бедняга )))

Подруга пошла на курсы, когда мы учились в институте. Она пошла на международные рейсы. Ей очень нравилось, постоянные приключения, командировки, мир посмотрела. Отработала лет 7-10 и ушла на пенсию.
Говорит неба не хватает

У нее были командировки от двух дней в стране жили до двух недель (Индия, Бразилия - это только то, что я помню во время совместной учебы)

я летала в доминикану, так вот, познакомились ближе со стюардессой, она сказала, что летят на чартерном ровно на столько, на сколько и мы.то есть, на 12 дней.

То есть самолет типа 12 дней отстаивается? Не верю. Это не то что экономически нецелесообразно, а смерть для любой авиакомпании.

я не уточняла этот момент, честно. наверное назад летит другой экипаж на нем. но то что мы правда назад летели снова с этими же стюардессами-это точно:)

Ну и что? Просто смена их выпала. Это не значит что они все 12 дней отдыхали в соседнем отеле:)

Куда, пардон, они могут уехать? каким образом?
Полетят следующим рейсом через неделю! летчики должны отдыхать минимум перелет умножить на 3 по правилам безопасности.. и что за ними личный jet пришлют? 15 человек экипаж!
Что за фигню пишете??? Утром прилетели-вечером или на след день обратно. Это даже видно по расписанию.
А уж лоукосты-так подавно!
3.2.1. Время предполетного отдыха членов экипажа при вылете
воздушного судна в период от 6 до 22 часов базового времени должно
быть не менее 12 часов, а при вылетах от 22 до 6 часов базового
времени - не менее 24 часов.
3.2.2. Время предполетного отдыха членов экипажа перед рейсами
(полетами), продолжительность рабочего времени которых свыше 12 часов
дневного (с 6 до 22 часов) базового времени и 10-часового ночного (с
22 до 6 часов) базового времени, должно составлять не менее 24 часов.
3.2.3. Время послеполетного отдыха членов экипажа должно быть не
менее 12 часов, если более половины времени выполненного рейса
(полетов) приходится на дневное базовое время, и не менее 24 часов,
если более половины времени выполненного рейса (полетов) приходится на
ночное время.
3.2.4. Время послеполетного отдыха после рейса (полетов), продол-
жительность рабочего времени которого составляет свыше 12 часов днев-
ного и 10 часов ночного базового времени, должно быть равно удвоенной
величине рабочего времени, но не менее 24 часов.
3.2.5. При отдыхе между рейсами (полетами) вне базы суммарное
время послеполетного и предполетного времени отдыха членов экипажа
должно, как минимум, быть равно величине рабочего времени выполненного
рейса (полетов), но не менее 12 часов.
При возвращении на базу членам экипажа предоставляется недоис-
пользованное время отдыха.

если летают раз в неделю_неделю с ними! если раз в 12 дней-12 дней с ними! есть сменный экипаж который жил до этого те же 12 дней в отеле..а что вас удивляет?! Вы хотите, чтобы они туда-сюда летали? каким образом, если рейс раз в неделю? за счет мест, которые можно продать?!
На рейсе авиакомпании-партнера - вариант номер раз.
На рейсе своей авиакомпании - но пассажиром - вариант номер два
еще вариант - а/к выполняет и другие рейсы, не только в нужном вам направлении.
плотно знакома с работой 2 а/к - никто не даст экипажу столько отдыхать/простаивать, только если у них не отпуск, ну а отпуск они все таки с семьей предпочтут проводить.
на 4 дня эстафета-это как? могу поднять число позапрошлого года, когда трансаэро так полетело, посмотрите, возможно ли быть в Доминикане 12 дней для стюардесс.мне самой интересно теперь стало.

зависит от часов в перелёте. У них нормы есть. Нельзя летать чаще положенного времени. Так что экипажи меняются. Назад летит новый экипаж, а этот остаётся на 2-3 дня ждать другой самолёт. В этом прелесть международных рейсов.

Увы, конкнретно в АФ на нарушение условий труда бортпровоников - кладут. На летчиков, к счастью, пока нет.
Увы, и летчикам нарушают эти нормы отдыха после полета. Мой брат-летчик в несамой крупной авиакомпании. У него может быть по 3-4 рейса в день.

Нет, подруга летает на несколько дней на Кубу и на восток. Никто в нормальных компаниях на это не кладет и никто не пошле экипаж после 13 часов обратно. Я говорю про аэрофлот
А куда они все с чемоданами бегут после рейса? Я думала экипаж меняют, когда длительные перелеты, не?

Раньше меняли, сейчас нет. Т.е. меняют лётчиков, потому что с этим строго.
Да, в некоторых рейсах 1-2 дня можно где-то проторчать. Но это не так часто бывает.
Пилотов меняют, cтюардесс далеко невсегда. Еще встречала варианты когда запасной экипаж туда летел в салоне самолета пассажирами, а обратно как экипаж, а те кто работал, пассажирами возвращались. Видимо экономили что бы за гостиницы не платить.
Наличие чемодана от длительности рейса не зависит, у некоторых а/к экипаж обязан с собой иметь чемодан с вещами :)
С чемоданами бегут что бы на ближайшие 7-8 часов кинуть голову на подушку и отоспаться, потому что завтра снова в небо. И кстати далеко не факт что рейс у стюардессы будет Москва-Париж-Москва. Им такие графики иногда составляют, что они по неделям дома не бывают, летая из одного города в другой, потом в третий, потом в четвертый и т.п.
что-то вы гоните. Это архи невыгодно! И не потому, что гостиница экипажу, а потому, что самолёт 10 дней стоит и обслуживается. У вас золотые билеты должны были быть.

Самолет прилетает, экипаж выгружается, в самолет загружается в другой экипаж, первый остается на земле, может просидеть неделю, а может - две. Может, за это время еще пару-тройку рейсов сделать в близлежащие страны.
Про Трансаэро не скажу. Только про АФ знаю. И у них есть НЕКОТОРЫЕ рейсы с командировками. Если повезет - 1-2 раза в год в такой попадешь.
24 отдыха - да, бывает. а бывает и 4.
По магазинам шарятся самые выносливые.
Вы вообще себе хорошо представляете 14 часов на ногах в полете, да еще если и с промежуточной посадкой?
Какой экпиаж вместе летит? Сроду никогда в АФ летчиков и бортпроводников в один экипаж не объединяли. Даже в лучшие времена, когда в штаты были недельные командировки.
"правда не российская компания" - это существенное уточнение. В "правда не российских компаниях" и во время рейсов более 8 часов есть 2 смены бортпроводников.
какой, нах, экипаж?? Есть, установленные государством нормы, в которых говориться, что отдых при трансмеридианных перелётах составляет 14-24ч максимум. И это видно по расписанию.

Кгда мы летели в Испанию, нам досталось шикарное место за шторками, старший бортпроводник рассказал, что эти места предназначены для отдыха второй смены при межконтинентальных перелетах более 8 часов, и таких мест там 6, а вы прямо какие-то чудеса рассказываете. И в гостиницах они останавливаются после рейсов, и вряд ли на 4 часа... Кстати это про Аэрофлот. Вот на кротких рейсах по 4-5 часов, да, без особого отдыха, обратно тот же экипаж летит.

если у нее здоровье позволяет, то почему бы нет? пусть полетает, они все же много где бывают:) гостинцы будет возить:)
то что самолеты падают-это вообще чушь, т.к. авто чаще разбиваются, но это никого не останавливает ездить ежедневно на работу, в офис, протирать штаны.

+100500, опасности в такой работе не больше, чем у офисного планктона, но представления о романтичности и интересности - явно преувеличены. Да и на здоровье влияет. Если хотите отговорить - погуглите проф.болезни стюардесс, наверняка там и варикоз будет и вздутие живота какое-нибудь... Романтику поотшибать немного)))

Ну, у меня подруга - стюардесса.
Самолёты падают не так часто. Вероятность разбиться на машине для автомобилиста больше, чем упасть для стюардессы.
Но есть некоторые нюансы...
Если раньше имело смысл там пару лет поработать, мир посмотреть,то сейчас...
Во-первых, все заграны перевели на боинги и а 310, а для этих самолётов нужен специальный допуск. Надо проработать несколько лет и только после этого при отсутствии нареканий к работе - можно будет пройти специальные курсы. А до этого мотаться по совку разворотами (т.е. прилетели-улетели).
Во-вторых, на разворотах летных часов мало, командировочных нет, получается почти голый оклад. А это очень скромно.
В-третьих, заграны если раньше делались командировками на несколько дней - то теперь хренушки, всё, что в пределах Евразии - развороты, а Америка - дают отдохнуть несколько часов и домой. в том числе южная. Т.е. представьте - туда лететь 14 часов с посадкой, 4 часа там, полетели обратно 14 часов с посадкой. Всё это время на ногах (на такие рейсы положена смена бортпроводников, но у нас всё делает одна бригада) и обслуживать пассажиров.
В-четвёртых, зарплату постоянно понижают, а нагрузку увеличивают. Набирают гастаров, которые за копейки будут вкалывать.
В-пятых, рейсы планируются на 3 дня вперёд. Т.е. вы не можете взять билеты на концерт, не можете планировать вообще ничего в своей жизни.
В-шестых, полноценного отдыха практически нет. Я имею в виду - вне отпуска (а отпуска там, правда, большие).Никогда не бывает, чтобы пара дней выходных. Дай бог, если один полноценный выходной за месяц. А так - либо вчера поздно ночью прилетела, либо завтра в 4 утра опять вылет.
В-седьмых, все прелести работы обслуживающего персонала, включая бесподобное хамство пассажиров.
В-восьмых, очень склочная обстановка. Стукачество.
Ну, в общем, я бы ни за какие коврижки....
Врет подруга. За исключением хамства (которого везде полно). Либо компания типа татарстан!

проф заболевания. варикозное расширение вен (у учителей тоже), из-за вибрации и давления на борту - гинекологические заболевания (от сидения за компьютером в офисе - тоже). у некоторых - проблемы со слухом.
при этом берут туда не всех.
Ваши слова вот прям как-то совсем пустой звук. может подробности есть, раз уж летная семья, м?

Как говорит моя подруга: "Есть секретарши, которые не спят со своими начальниками, но нет такой стюардессы, которая бы не спала с лётчиком"))) А ещё фильм какой-то есть у ВВС,там проводят исследование, в ходе которого высняют, что у стюардессы во рту микробов больше, чем в туалете)))

Работа тяжелая и довольно нудная. Прислуга, собственно. Подай-принеси (что, собственно , из названия уже ясно). Постоянно перепады давления, смена климата, часовых поясов, другая вода, много времени на ногах и так далее. Здоровье надо железное.... кажется, они лет в 28-30 уже списываются.
У меня муж летчик, пилот)) Вот уже 21 год как летает. Работа в авиации тяжелая, но те кому это нужно, кто этим болеет - не надо отговаривать. Несчастным человек будет. А стюардесса - работа как работа.
Я всю ветку не читала. Так, фрагментарно... Удивительно все-таки когда "Машка на речке сказала", а люди повторяют да так уверенно еще...

Так не только в риске дело, а в том, что это те же официантки, обслуживающий персонал, так сказать. Если раньше у этой профессии был флер романтики, то с нынешними хозяевами жизни, нуворишами, кои в первых классах и вип обслуживаниях летают, противно общаться, мерзко!
я читаю в ЖЖ дневник молодой женщины, она 5 лет живет и работает стюардессой в Эмиратах. Летает на Боингах, сейчас уже в бизнесе работает. В Америку и Австралию летать не любит и меняется полетами. Обожает Бангког и Китай. Получает немало, квартиру снимает авиакомпания она выбирает какая ей подходит, машина хорошая, одевается в люкс. Вышла там замуж, довольна тем что рискнула, прошла экзамены, уехала. Пошляться по городу у них хватает времени, они экипажем шляются везде. Рабочих смен в месяце бывает и 5 и 10.
Ну да, а то, что молодая женщина ребенка в России оставила на бабушку - похуй. Окупит материнские заботу и внимание шмотками и бабками. И пока бабушка там внучку воспитывает, уроки с ней делает, заботится, - мать (оно, конечно, так!) может спокойно с коллегами по Бангкокам шляться, массажи, шоппинги, мужья-негры. Все ок.
Карьера плюс бабки - свое дело сделали.

Суть это сильно меняет? Ок, - оставила ребенка на отца, а сама - пошляться, погуляться, карьера, негры, вечеринки.

а если она сидела бы с ребенком, а отец пошляться, карьера, вечеринки? так бы было бы нормально?

Каждый в ответе за себя, а не за кого-то. Ее жизнь вполне удалась. Но каждый делает свой выбор.
У нее есть возможность быть рядом с дочерью. Но тогда она потеряет все, что сейчас имеет. В общем, нахуй эту патетику, все и так ясно.

Не спец, на истину не претендую, про падающие самолеты не скажу.
Имею одну знакомую стюардессу в возрасте.
С 30 лет она не носит юбки и не выходит на пляж, саФсем.
Потому что вместо ног у нее...
Ну короче видимо предрасположенность+ профессия = ужас-ужас.
На пенсии, она, кстати, по-моему с 45 лет. или даже с 40. Не помню.
значит я со своими растяжками на пляже нормально отдыхаю, а она с венами на ногах не может?:)

Мама учитель, все ноги в венах и сосудах, тетка продавец, знакомая парикмахер, свекровь препод. Ну вены и вены, так, слегка, звездочки под коленями.
У той стюардессы были чудовищные фиолетовые канаты и узлы. Такое даже черными колготками не замаскируешь. Такого я никогда и нигде больше не видела.
Далеко не факт, что это из-за ее специальности.
Я видела 26-летнюю даму, которая отчаянно плевала на все взгляды, и ходила в шортах на пляж. С виноградными гроздьями вен, такие и у 70 -летних не увидишь.
Тоже впечатлило на годы, но что тут поделать. Дама, кстати, офисной мышью была.
Только лишь при том, что это не просто некрасиво, а еще и болезнь. А в контексте профессиональных рисков это как раз "причем".
У меня шеф работал в Аэрофлоте и Трансаэро. Говорит, что у большинства стюардесс выкидыши вплоть до 3 месяцев беременности, удачных беременностей буквально единицы.

это правда, увы
процент невынашиваемости из-за вибрации, давления и кислородного голодания - очень высок
а на время беременности никто от работы не освободит в этом случае.
ключевое слово "после выходна на пенсию"
а автор изречения наверняка имела ввиду, когда забеременевшие стюардесч не могут выносить ребёнка, летая туда-сюда

А кто ж тогда в декрет-то пачками уходит?? И каждый месяц новая группа на учебу садится чтоб декретниц заменить :)
Постоянное облучение. Проблемы с венами. В общем на здоровье все не айс скажется потом, особенно для девушки будущей матери.

я тоже постоянно облучаюсь, рассказать как? у меня на кухне 6 метров микроволновка, холодильник,хлебопечка, духовка, чайник, тостер.
в комнате телевизор, ноутбук-2 штуки, планшет,увлажнитель, ночник. в кармане постоянно хожу с сотовым, иногда с двумя-тогда полдня общаюсь по рабочему телефону. ну на работе я вообще сижу в сплетении разных проводов,вокруг гул компов, пыль офисная, от бумаги сухость и т.д. и мне вот как-то удалось, ттт, без выкидышей родить двоих.

Школьная подруга работала стюрдессой. Ужасов никаких не рассказывала, говорила только, что здоровье должно быть железное - давление, сердце, щитовидка. Плохо, если есть предрасположенность к варикозу - вот с этим очень тяжко и с гинекологией у многих девочек проблемы. Почему, толком не объяснила, но закономерность явно есть.
На пенсию они уходят (могут уходить) через 7 лет работы, но практически никто этого не делает, работают лет до 30-35.
Мир посмотреть очень даже можно. Там есть рейсы "револьверные" - это туда и сразу обратно, а есть... забыла слово, но смысл в том, что по прилету экипаж меняется. Т.е. эти прилетели и сидят, предположим, на острове 3 дня, а вместо них обратно летят те, кто прилетел предыдущим рейсом и свои 3 дня уже отсидел. Но новеньких всегда ставят на "револьверные" и на чартеры, что очень не любят, особенно дальние, где народ упивается.
Бросила подруга работать, когда родила ребенка - стала бояться.

Самолеты падают куда реже льда с крышы!
Не убивайте мечту ребенка! Полетает-мир посмотрит.. если нет страха перед полетами-прекрасная и безопасная профессия!
У меня приятельница работала. Пошла во время учебы в институте (она училась на заочном). Интересно ей было и мир хотела посмотреть.
Сначала учеба, потом надо налетать определенное количество часов по России, потом сдать языковой экзамен. Со знанием английского трудно попасть на международные рейсы. Т.к. его почти каждый знает:-) это надо и знать перфектно и внешность иметь соответствующую и блат. Но у нее французкий был в активе (спец . школа), поэтому быстро перевели на международные.
ВЧД (головные боли) и вены болят на ногах:-(
С людьми надо уметь ладить: ситуации бывали всякие.
Но все таки много интересного хорошего.
В целом не жалеет, но уволилась после того ,как её подруга не вернулась из рейса (упал самолет).
оооочень странно. обычно первое что возникает-это ГДЕ,КОГДА, ОТКУДА летел и куда, что за самолет и т.д. страшно же, емае.

Мне кажется, это стремление приходит откуда-то, изнутри. У моего приятеля жена - стюардесса. Стаж работы большой, сейчас ей за сорок, очень хочет вернутся к прежней работе, после декрета. Все понимает, что возраст, здоровье, маленький ребенок... Но она ЖИВЕТ этим небом. Хотя никогда не отрицала, что работа - собачья.
тоже всегда мечтала.. отчим говорил "только через мой труп".. никогда не летал самолетами-опасно!
погиб в автокатастрофе.
Парикмахером прыгать на ногах целый день в парах лаков -не собачья. Возиться с чужими детьми, нервы тратить учителем - не собачья. Продавцом в магазине - не собачья. Только вот за них еще платят кисло.
Но ведь есть еще море других профессий, где не надо "прыгать на ногах" и шгде платят неплоъо. Тем более речь о молодой девушке, которой "все дороги открыты"
Моя троюродная сестра в прошлом стюардесса. Много лет летала. Не могла забеременнеть очень длительное время и когда работала и после ухода с работы. Проходила какое-то лечение, спустя время родила двух здоровых деток.

не знаю, насколько это правда, но слышала не единожды, что каждый полет - это доза радиации сопоставимая, чуть ли не с рентгенографическим обследованиям.
Может быть это преувеличение (и полет полету рознь, одно дело трансантлактический многочасовой перелет на 10 и более километровой высоте, а другое полуторочасовые перелеты на относительно небольшие расстояния), но ведь общеизвестно, что поднимаясь на высоту нескольких тысяч метров человек теряет экранирующую защиту, которую дает атмосфера, а это приводит к существенному росту облучения.
Меня бы это, наверное, больше всего смущало бы.
Может, поэтому и проблемы с женским здоровьем у многих. Да и вообще перегрузки, что тоже не может не влиять. Поэтому и отпуска большие и пенсия рано.
а кто-то по работе летает чаще, чем стюардессы и без пенсии и отпусков:)и ничо, не умерли. а у кого-то и вовсе свои самолеты:) а еще, я летаю в отпуск два раза в год,и рентген делаю раз в год при этом.думаете, что все же со мной что-то должно произойти? лучше сидеть там, где родился и есть то, что растет на родине?

я не думаю, что много найдется тех, кто летает ПО РАБОТЕ чаще чем стюардессы и пилоты. в любом случае - это их выбор и я не говорю что кто-то умер. Если бы мне представилась возможность слетать в Америку, доза облучения меня бы лично не остановила. Так же, летая в отпуск, я не волнуюсь о повышенном уровне облучения. Но на постоянной основе...ну, нафиг.
А ваш один рентген и два полета в год это, конечно, героизм :)
а к чему Вы про героизм-то,я как раз в Америку и летаю:) ведь облучение-это же опасно, вот я Вам и написала то, что облучает почти каждого, т.к. у многих именно этот набор-2+1. у пилотов и стюардесс не так уж много вылетов:) а вот мой знакомый летает по России и ближайшем зарубежье почти каждую неделю, а то и чаще, предлагает товар.

теперь уже я захотела в стюардессы, "не так уж много вылетов" (ага, вполне сопоставимо с "набором" обычного гражданина) пенсия и большой отпуск.
насмешили.
при чем мы все? я сказала о том, что многие деловые люди эти часы спокойно налетывают и без работы стюардессами, но при этом им раньше пенсию не выдают и в карте не пишут, что они в зоне риска.да наше правительство вон возьмите, постоянно куда-то нужно лететь.

я не знаю, кто вы и о чем сказали. Мне пофигу ваша анонимность, но трудно понять, кто где к чему сказал. И у кого 80 часов норма.
Про деловых людей я все уже написала выше. Толку воду в ступе толочь. Нравится считать, что частые полеты никак не влияют на здоровье считайте. Я лишь высказала свою точку зрения.
Вы думаете это мало? Это 20 часов в неделю.
При стандартном рабочем графике человек работает 40. но вы учитте, что лётный час не равен часу работы. Бортпроводники приходят за 2 часа до рейса, проходят предполётную подготовку, летят, ждут обратного рейса, летят обратно. И еще пару раз в месяц в резерве сидят.
А теперь представьте себе, что эта норма складывается из 40 разворотных рейсов по 1 часу. Т.е. 2 разворота в день.
Это саннорма для пилотов. С возможностью увеличения до 90 часов несколько раз в год.
У б/п норма 100 часов. Для них 80 часов - это мало.
Оужос, рентгенография.... У меня бывший муж врач-радиолог, во времена, когда мы зачали сына он работал над диссертацией. Защитные свинцовые фартук и перчатки не всегда надевал (безалаберный). У него на руках был такой своеобразный "загар" от рентгена. И вот, знаете, ребенок у нас, ттт, нормалный вышел, внук скоро должен родиться.

вы считает ваш муж пример для подражания? и, что если у него все хорошо с потомством, то надо считать бредом и выдумками вред от радиации. А фартуки свинцовые придумали трусы? в самом деле - фигня эта радиация, никто ее не видел.
ну пока не видела я пилотов с рассказами, как его жизнь пошла на смарку из-за радиации. и стюардесс, которым выдают молоко за вредность, тоже не вижу. то что работа сложная у них-это да, ну и перегрузки-с этим согласна. а вот радиация, атмосфера и т.д.-это пока не доказанный факт, так, СМИ пишут и все.

ну что значит не доказанный? солнечная радиация не доказанный? (то-то раковые больные все стремятся на юга) защитные свойства атмосферы не доказанный?
давно уже существуют дозиметры и доказывать ничего не надо. прибор вам все покажет и докажет.
извините, но не поняла, что вы хотели сказать.
из всего вами написанного поняла только вопрос: " где радиация от солнца выше всего?" Отвечаю - не знаю. Могу только сказать, что на высоте 10 000 м выше, чем на земле.
и еще "так и тут, раком болели и будут болеть, не зависимо летали они или нет"
я не связывала напрямую полеты с раком, но раз уж пошел разговор
вот, к примеру, я курю...но меня не утешает факт, что раком легких болеют никогда не курившие люди...болеют и будут болеть, я то все-равно знаю, что я из-за своей вредной привычки буду в зоне риска. С другой стороны, я могу не заболеть и вообще прожить до преклонного возраста, но это не значит, что курение - фигня, на здоровье не влияет.
а Вы читайте полностью предложение, тогда может будет доходить: раковые больные стремятся куда именно, простите, где радиация от солнца выше всего? Вы же писали о югах, что Вы имели в виду, где солнышка побольше? или полюс южный, где вообще радиация выше? где доказано, что человеку постоянно на солнце находиться нормально, а вот на самолете пролетать-опасно излучением?

"где доказано, что человеку постоянно на солнце находиться нормально, а вот на самолете пролетать-опасно излучением?"
у вас такая завернутая логика, что вы просто ставите меня в тупик :)
почему надо сравнивать "постоянно на солнце" и это "нормально" (у меня где-то было написано,такое? постоянно на солнце это по-моему не нормально) и на "самолете пролетать-опасно излучением"?
И как можно было подумать о югах, как о Южном полюсе, это же Антарктида :) Я наверное, не изучала вопрос так глубоко, как вы, может там действительно выше радиация - верю
Конечно, имелись ввиду юга в общепринятом смысле, куда народ за загаром ездит, т.е. за этой самой солнечной радиацией. А упомянуто было к тому, что, это штука не только полезная, а и опасная. Даже для здоровых, не говоря уж о больных.
И особенно, когда нет защиты в виде слоя атмосферы.
откуда мне знать куда на юга стремятся раковые больные, может как раз на антарктиду, к радиации,разряжнному воздуху и т.д. а Вы что имели в виду, что они едут на последок на пляжУ поваляться?
вот изначально я усомнилась в том, что где мол доказано, что выше атмосферы находиться опасно? я о борте самолета, а не под открытым солнцем.
про нормально находиться постоянно на соллнце-Вы не писали, прото вот как-то на ум сразу пришли жители африки, например.

да это, как бы вам объяснить, сарказм был. Вот именно, что онкологи в большинстве своем не посоветуют своим пациентам отправляться на юга к активному солнышку за загаром. Да и не только онкологи.
Это как один из аргументов был, что солнечное излучение существует (а не выдумка СМИ, как вы написали) и оно небезопасно.
погодите, мы что-то начали за хдравие, закончим щас за упокой. Вы писали о радиации именно в самолете. а теперь пришли к выводу о радиации от прямых солнечных лучей. ксттаи, мне все еще люди из африки не дают покоя,много ли там мрут от рака?

ну, погуглите сами про Африку, если вам это действительно покоя не дает.
Я не пытаюсь сравнивать людей под палящим солнцем на земле и людей на высоте десятикилометровой высоте в самолете. Ясно, что внизу люди не в самолетах перемещаются.
А на высоте полета лайнера людям кирдык быстро наступит вне самолета...причем вовсе не из-за радиации.
Я вам про землю только за тем и упоминала, чтобы "на пальцах" объяснить, что солнечная радиация - это не миф.
И факт то, что на земле она в десятки раз меньше, чем на обсуждаемой высоте.
А солнечное излучение, насколько я себе представляю, это целый спектр: инфракрасное, гамма-лучи, ультрафиолет, рентгеновское еще какие-то. Уже подзабыла физику, хотя когда-то 5-ки получала. Что-то остановит и обшивка самолета, а что-то нет.
Подозреваю, что на земле в большей степени опасность представляет ультрафиолет (если мы будем без меры жариться на солнце), а наверху, предположу, ионизирующее (это вроде гамма), ну и рентгеновское.
И я ни в коем случае не утверждаю, что это будет убийственная доза, просто больше "земной" в N число раз.
я уже сравнивала это с температурой воздуха, например, норма 18 градусов тепла, если она повысилась до 28, то это не убивает,это просто больше нормы. так ведь? ну вот мне и нужно узнать, на сколько вредны те лучи радиации, которые в самолете, для человека на такой высоте?чем? пока ответов не нашла. про рак можно опустить, от него умирали тогда, когда самолет еще не изобрели.
а про африку гуглила давно, помню, что ГМО кукурузу запретили африканцам передавать, выбрали голодную смерть, нежели травиться неопознанным.так что, у кого какое меньшее зло...

В самолете - действительно фигня по сравнению с теми дозами, которые получает врач-радиолог, к примеру, при установке брахитерапевтических аппликаторов. Ну и при снятии их тоже)

я согласна, что в самолете "фигня" по сравнению...список можно большой выкатить, но меня бы лично при выборе профессии смутила бы такая фигня на постоянной основе.
да то что Вы загораете на солнце-уже должно Вас было смутить. ибо радиация солнечная через атмосферу спокойно проходит, а без нее никак,погибнем.

а меня и смущает. я с этим осторожно. Потому как, что занадто, то, как известно, не здраво.
И да, без солнца никак. Но то, что грубо говоря, в малых дозах полезно и целебно, в больших - убивает. Насчет "радиация солнечная через атмосферу спокойно проходит" вы заблуждаетесь. Не спокойно :)
Атмосфера - экран, без которого бы мы погибли от солнечного излучения.
да введите в поисковике "солнечное излучение" и читайте, сколько влезет.
вот к примеру:
http://vmede.org/sait/?page=6&id=Gigiena_san_ec_vorobeva_2011&menu=Gigiena_san_ec_vorobeva_2011
офф....только что спросила через фейсбук у знакомой, о которой выше писала. Она это оспорила: все как у всех прочих, с женским здоровьем. С сосудами у нее сейчас не очень, но по совершенно безотносительным профессии причинам.
Я про повальный крах женского здоровья. Сказала, что все, как у всех: кто им занимается, у того все в относительной норме (она сама без проблем зачала и родила, в 38 лет, второго), а кто забивает, потом кричит, что во всем виновата профессия. Просто как пример. Один из взглядов на вопрос человека, который свои 15 лет (или сколько там...) отлетал.
а я, наоборот, другое слышала, от людей, кто с этим связан. Конечно, если бы это было повально и глобально, никто бы в эти профессии не шел. Но профессиональный вред для здоровья, я думаю, побольше, чем к примеру у учителей или там у дизайнеров интерьера :) Опять же повторюсь туда люди с изначально отменным здоровьем идут. И даже, если на выходе мы имеем, "как у всех" (в чем тоже не уверена, вот у нас данные с вами разнятся), то это уже говорит о вредности профессии.
так я и не спорю. А "кто связан"... у меня по молодости был роман с пилотом ... у знакомой сестра стюардессой летала. я не обсуждала тему профвредности с ними специально, но вот в памяти всплыло к теме топа.
сейчас у подруги муж - летчик. Но вот у него я пока не интересовалась и пресекла волевым усилием свой позыв позвонить среди ночи :)
А для меня это такая экзотика, вот только 3 года назад увидела живую стюардессу, не блядь, как пишут выше, и не бесплодную бедолагу.
Гинеколога бортпроводники посещают ежегодно в обязательном порядке. И с проблемной гинекологией её никто в полёт не выпустит, пока не вылечат.
100% причину кто ж тебе скажет?
Причём здесь деторождение? я говорю, что очевидных проблем с гинекологией у бортпроводников быть не может.
Ну , не совсем. Т.е. массового бесплодия у них, конечно, нет. Но отдельные рейсы зовут противозачаточными. И не просто так.
Это внутренняя кухня любой профессии. Из МНОГИХ профессий необходимо удаление, на некоторые периоды. Просто так даже кошки не родятся, но вряд ли мы идем на ту или иную работу без царя в голове.
Ну тут понимаешь - удаляют недель в 8- или 10, не помню точно. Но чтобы забеременеть и дождаться этих недель, желательно не летать:-)
да, 10 часовой полет несет такую же дозу радиации как одно рентгенологическое обследование. Кабины летчиков гораздо лучше защищены чем салон, где работают стюардессы. Говорю как физик.

А почему мужиков не пугают проблемами с. мужским здоровьем? :)
А самая клевая версия из услышанных мне понравилась - у пилотов сперматозоиды как-то там убалтываются, и у них потом только девчонки рождаются! ))) вот только на свекре и моем муже никак это не срабатывает ))) у свекра два сына и пять внуков :) внучка только одна :)
Пусть идет. Там весьма сложные "вступительные". Иностранный, физподготовка и на внимание тесты. Жалко Вам что ли?
На самом деле это тяжёлая МУЖСКАЯ работа. У меня муж бортпроводник, это его слова))
Лёгкость только кажущаяся: прошла по салону улыбающаяся девушка с тележкой, раздала еду... Это лишь малая часть, видимая пассажирам))
Подруга рассказывала, за романтикой потащилась. Полутора лет хватило, чтобы в бухгалтера преквалифицироваться. Так вот, невидимая часть- под самолетом стоять на ветру эту самую еду загружать зимой и летом, в снег и в дождь. Грузчики едой не занимаются, тк бортпроводники несут за нее материальную ответственность. Хамство само собой, конфликты разруливать надо; пилоты их ни в грош ни ставят, между собой у них трения часто возникают по разным причинам как и в любом коллективе. Нервная работа, одним сливом.

Фу, какой примитивный снобизм! Ваше счастье, что Вам не доводилось попадать в ЧП на борту. Тогда Вы бы убедились, что бортпроводник - ещё и парамедик и спасатель)) Именно от их действий в ЧС будет зависить здоровье и жизнь пассажиров. Речь не о падении самолёта, конечно, а, например, о клинической смерти пассажира, внезапных родах, посадке на воду и т.п.
Да ладно вам. По-большому счету основное в работе бортпроводника это официанство и уборка, правильно все говорят.
Остальное-обычная техника безопасности, которой каждый обладает в рамках своей профессии. И если бортпроводники проходят всякие курсы по оказанию первой мед. помощи, это еще не значит что они парамедики.
Я знаю об этой профессии всё, потому что у меня муж бортпроводник. А Вы откуда знаете? Только как пассажир? Тогда, извините, Вы не можете судить об этом адекватно))))
Т.е. вы пытаетесь убедить меня что бортпроводник это парамедик? Тогда откройте википедию и посмотрите кто такой парамедик :) Или я действительно чего не знаю и в бортпроводники теперь только врачей берут?
И коль уж вы такая просвященная, может расскажете о тайной работе борпроводников, что не видят пассажиры?
Я знаю, что такое "парамедик"))) Но специально для Вас открыла Википедию и скопировала: "Парамедик оказывает первую, как правило, доврачебную медицинскую помощь пострадавшим в результате аварии, пожара, стихийного бедствия, других несчастных случаев, а также вследствие возникновения острого или обострения хронического заболевания".
Здесь уже многие рассказывали о той части работы, которую не видят пассажиры. Но Вы почему-то упорно стоИте на своём: бортпроводник = официант-уборщик. Предлагаете мне потратить время, чтобы переубедить Вас?))
Вы как то избраноо копируете из контекста :)
Парамедик (англ. paramedic) — термин, используемый преимущественно в США: изначально медик (врач, фельдшер, медсестра (медбрат)) парашютно-десантных войск, спасательных подразделений; впоследствии вообще специалист как с высшим (врач) так и со средним (фельдшер, медбрат) медицинским образованием, работающий в службе скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных и военных подразделениях и обладающий навыками оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе
другими словами парамедик это человек с медицинским образованием. Но не суть.
Дайте ссылку что ли о невидимой части работы бортпроводника, а то как то ускользнуло.
Вы мне кажется неправильно меня понимаете, я со всем уважением отношусь к бортпроводникам, если они профессионально и человечно выполняют свою работу. И всегда спасибо говорю за полет при выходе. Но основная работа бортпроводника это обслуживание клиента на борту (где большая часть разогреть, накормить, убрать,обеспечить порядок) как не крутите! А это очень -очень сложно, и никакой романтики в этом нет, как видят 20-ти летние девочки. Разогреть/Накормить/убрать за 200 человек, выслушать претензии недовольных пассажиров, разруливать конфликты и откровенную агресcивность, пьяные выходки, побегать водичку поразносить, почистить засорившийся толчок -вот основная работа бортпроводника!
Угу, а основная работа охранника - сидеть на стуле, так?))
Это СУЩЕСТВЕННАЯ часть работы, но не основная. Основная - это ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ, это первый пункт должностной инструкции.
То, что работа сложная, бесспорно)) Но и то, что интересная, тоже бесспорно))
Прежде всего это обслуживающий персонал в воздухе.
А за безопасность ( по большому счету, если по честнаку) каждый сам за себя больше отвечает :)
+1. Ну на себя только еще после аварийной посадки, например запомнить где выход куда ползти, вовремя отстегнуться, взять маску и т.п. Cомневаюсь что бортпроводники будут бегать в темном дымном салоне отстегивать 300 человек пассажиров. Даже аварийные выходы зачастую сами пассажиры открывают именно поэтому и сажают около них молодых мужиков, обратите внимание.
Терпеть не могу тех кто между бортпроводником и официанткой знак равннства ставит. Человек этим сам себе нелестную характеристику дает.
Это ваши проблемы :)
Знак равенства никто не ставил, но бортпроводник это обслуживающий персонал в воздухе, в функции которого и обслуживание клиентов едой входит.
Относиться можно как угодно. Это показатель уровня и образования того, кто относится. Но ни на минуту не делает ни учителей, ни врачей обслугой :).

ни разу не видела такого отношения к учителям. про врачей не скажу, но сама отношусь к врачам с огромным уважением и близко не как к обслуге. вообще не представляю как врача можно спутать с обслугой) сесстра, санитарка - да. но врач????
Вы в России? Я вот со страхом к ним отношусь, одни недоучки(( пока профессионала найдешь не один шанс помереть.

Уборщица, официантка, дворник, повар, проводник - это ПРОФЕССИИ! И тяжёлый физический труд.
И тот, кто с пренебрежением относится к людям этих профессий, сам, как правило, тяжелее карандаша в руках ничего не держал.
Таких людей, как Вы видно по брезгливому выражению лица везде. Ваше чистоплюйство омерзительно!
Автор, пусть дочь слетает беспосадочным куда-нибудь, часов чтоб 10-11 лететь, ну в ту же Индонезию, допустим. И пусть посмотрит, в каких закутках сидят стюарды. Это даже не пассажирское кресло в экономе, это просто вообще - типа табуретка.
Лучше пусть идет на нормальную профессию, делает карьеру и смотрит мир, как турист.
У меня есть несколько клиенток стюардесс(я массажист-косметолог), что могу сказать, девченки за три четыре года теряют здоровье, а ведь им всем нет и 28 лет!!! Смена часовых поясов, постоянные переады давления у всех четверх в течении двух лет появились сосудистые звездочки, хотя первоначально этобыли люди не склонные к варикозному расширению вен, месячные пляшут у всех, ну и здоровья это не прибавляет, а романтика .. да какая романтика когда ты толкаешь тележку набитую едой со словами Курица,рыба, тефтели.. Уж лучше на базаре кричать Горячие пирожки! Горячие приожки!. Да конечно можно подцепить интересного мужчинку ну или пилота , но выше вероятность попасть в рейс с буйным мужичиной или целой компанией и получить в нос... Ну и про романтику что то из них никто не поет больше. Вам правильно выше писали, лучше работать нормально и летать по разным странам как путешественник. Тк времени на осмотр другой страны очень мало, и нужно еще отдохнуть, ну максимум что они успеют сделать это искупаться и пофоткатся, типа была в бразилии в 10 км от аэропорта:)))

:)
Моя близкая подружка тоже бортпроводник в Аэрофлоте. Уже лет 10 работает там. Тоже после медучилища. Но она самостоятельно освоила английский, немецкий. На работе еще на курсы посылалсь, учила китайский.
Летает в основном в Азию, командировки по 2-3 дня. Раз в год мотается на Мальдивы, там тоже командируются дня 3. В Европу да, прилетели-улетели. Но сами они ничего не готовят к полету, прилетели, ушли отдыхать, потом снова на работу.
Единственный подвох - медобслуживание. Проверяют тщательно, если что найдут, тут же спишут. Но т.к. моя подруга просто бредит небом и этими командировками, то лечится и обследуется всегда за свой счет, а то ее б давно списали.
6 лет назад удачно забеременела и родила, в определенный срок ее перевели "на землю" и вообще всячески оберегали.
А так, командировки 1-2 раза в неделю. Зарплата хорошая, позволяет хорошо жить матери-одиночке и содержать родителей-инвалидов.
Ну и форма у нее краивишная и очень к лицу.
В общем, я завидую-завидую ей.
Варикозом поднапугайте. И вечно пересушенной кожей и риском разныхз других проблем, связанных с сухим воздухом, сменой часовых поясов, перепадами давления и нахождения все-таки в замкнутом пространстве большой машины.
Ну а если хочет "знакомиться с пимлотами" - то это можно сделать и работая диспетчером в аэропорту, или скажем в аэропортской гостинице для сотрудников. А путешествовать хочет - пусть идет в турагенты.
1. Профзаболевания, которые приводят к преждевременному износу организма, множество факторов, которые влияют на здоровье. Не зря же они и на пенсию уходят раньше.
2. Незащищенность как от неадекватных пассажиров, так и коллег (низшее звено в экипаже).
3. Злоупотребление алкоголем для расслабления и снятия стресса.
4. Сомнительная романтика. Видеть мир из иллюминатора самолета, являясь просто обслугой с не такой уж высокой зарплатой. По сути, чем стюардесса отличается от проводника поезда? Да ничем, одна на земле, а другая в небе.
Врагу не пожелаешь. К 35 годам разбитая калоша без проф. навыков, которые могли бы кормить дальше. Куда потом-то?
По поводу отсутствия проф.навыков, вы, конечно, загнули. У меня коллега была - бывшая стюардесса, ушла на пенсию в 45, и то не ушла бы, если бы муж не загулял (они вместе летали), поработала у нас переводчиком,а потом ушла в один из банков, вполне нормально устроилась и зарабатывает.
Мозги и знания - основные факторы.
Моя подруга два года работала в Аэрофлоте на международных линиях, оочень удачно вышла замуж, познакомилась в полете, родила 3 детей.

Подруга проработала 4 года, говорит сначала романтика, но быстро пресыщаешься, у нее был разрыв легкого на высоте(((( уволилась сразу...
Главное чтобы профессия выбранная человеком была по-сердцу, приносила удовольствие. А остальное второстепенно.
Вообще не понимаю что в этой профессии может привлекать? Разнос еды/чая, уборка помоев, уборка унитазов и часто недовольные лица клиентов и наезды.
Я еще понимаю раньше, когда заграница была делом закрытым, но сейчас когда все открыто и стоит не так дорого, нафига надо гробить свое здоровье?
Да и сразу на заграничные лакомые рейсы никто не поставит.
Привлекает не стандарность работы. Когда новый рейс - новые люди и впечатления. Это в офис идешь каждый день по одному и тому де марштруту, сидишь за одним столом, вокрут те же самые лица что и вчера.
А б/п идет не на рабо у, а в маленькое приключение )
Да ладно вам, какое приключение. Это тяжелая работа. Те же лица рядом (экипаж) которые может терпеть не можешь, опостылевшие клиенты с недовольными лицами. Все как и на земле.
И прям экипажи друг с другом не пересекаются никак :)
Все равно ничего приключенческого в работе нет. Тяжелейшая работа.
В смысле не пересекаются? В брифинг-руме да на корпоративе )
Про легкость бытия никто не говорит. Но работа интересная.
В смысле заканчивают? Плчему заканчивают? Летает вполне себе аэробабушки :) есть действующие б/п в возрасте за 50 лет )
Вы читать умеете? написала, что допускаю такое. Вам наверно очень часто приходиться встречать 50летних стюардесс, мне нет

А что у нас все стюардессы после того, как заканчивают летать, сидят без работы? Трех бывших стюардесс знаю, кого ближе, кого дальше. Все нормально устроены - одна бухгалтер, одна в госслужбу пришла, доросла до среднего звена, третья в коммерции, менеджер какой-то, знаю что фирма хорошая, т.е. не бедствует.

Вы знаете, в нашей стране некотрые специалисты с высшим образованием и опытом работы к 40 годам могут без работы остаться и найти ее не так то просто порой бывает, что уж говорить о человеке без образования и опыта. Не ну все конечно в жизни бывает.

что такое стюардесса? это во-первых, знание английского языка и очень хорошо. у нас его многие знают? во-вторых, это все же внешность, даже в 40 лет. в-третьих, неужто у них нет никакого образования?

А почему в 35 заканчивают то? На европейских и американскох авиакампаниях их полно.У моей подружки свёкр 67летний до сих пор летает стюартом на American Airways.А вы говорите 35))
сгущение крови из-за перепада давления, сухости в самолете, вынужденного дефицита движения. От него повышенный риск варикоза и тромбозов, нагрузка на сосуды.

У меня маникюрша из стюардесс, окончила вышку, пока летала, там все они отучились на заочном, пока летали. Но работает в салоне красоты, выглядит очень молодо, говорит, все летные выглядят моложе почему-то.

Они облучились же, на высоте-то ))) заморозились ))) только вот варикоз и остался как страшный сон )))
Подруга работает. Встречается с инженером в Аэрофлоте.
Даже двое подруг, одна в Аэрофлоте, вторая в С7.
Ни разу не проститутки.
Есть рейсы, при которых могу позволить себе "погулять" по городам, в которые летают.
Зарплата отличная.
Одна сейчас, правда, летать перестала, стала сама рейсы составлять, но все равно она всем довольна.
Замечательная работа. Про проституток не читайте, это не из-за работы, это изначально такие люди бывают.
Зарплата неплохая.
А насчет падающих самолетов, то каждый день в машинах погибает гораздо больше людей, чем в самолетах. То есть в России в день в авто авариях, предположим, 100 человек гибнет. А в самолетах такое количество только за 3 месяца погибнет. Так что теперь, в машины деточку тоже не сажайте, там смертность гораздо выше!!!!

Насчёт проституток - соглашусь. кто на гражданке бухает и ипеццо со всеми подряд - тот начинает то же самое делать в рейсах. Насчёт проституции непосредственно во время рейса - у меня подруга ни разу не видела, хотя летает уж лет 20 наверное.
Вакансия с сайта: они издеваются? С такими знаниями такую зарплату?
50 000 – 100 000 руб.Бортпроводники со знанием восточных языковв компанию АэрофлотТребованияОбразование: не ниже полного среднего; Владение японским, корейским, китайским или вьетнамским языками на уровне не ниже Intermediate; Владение английским языком на уровне не ниже Pre-Intermediate; ...Обязанностиобеспечение безопасности пассажиров в полете; обслуживание пассажиров, создание атмосферы гостеприимства и комфорта на борту воздушного судна.УсловияСтабильная оплата труда: при налете санитарной нормы 80 часов от 50 до 80 тысяч рублей; работа преимущественно на направлениях (Китай: Пекин, Шанхай, Гонконг, Гуанчжоу; Корея: Сеул;

А какие знания? Один язык на уровне спецшколы, английский даже чуть ниже. Среднее образование. Сколько за это надо платить, учитывая, что не переводчиками они работать будут, а подай-принеси? Т.е. ответственность не за знание языков и точность перевода, а правильно понять рыбу-мясо или курицу подавать пассажиру.

ОНи и этих денег не платят вновь прибывшим. Почитайте форум аэрофлота. Обещают от 50 а в лучшем случае платят 25 вновь пришедшим. Те кто долго отработал без нареканий и работает старшим на хороших направлениях -те получают аж 80тыс :(( если не лишат чего-то из-за жалобы.

В западных авиакомпаниях "состарившихся" стюардесс переводят в наземную службу. Но очень много уходят сами раньше - надоедает или пилота нашла и замуж вышла. Как мать Кейт Мидлтон - стюардесса, вышедая замуж за пилота.
Или как экс жена Абрамовича. Стюардессы стараются использовать это время на то, чтобы удачную партию найти.
Стаюрдессы на японских авиалиниях спят и видят, как бы выйти за американца или европейца (ессно не лишь бы за какого сантехника).

Мать Кейт М. вышла замуж за такого же стюарда, потом он переквалифицировался в диспетчера. Затем вместе они открыли бизнес, потому как кушать сильно хотелось :). Будь Мр. Миддлтон пилотом, его дочь никогда не стала бы тем, кем она является сейчас :).

Пусть попробует. Другое образование ведь имеется, и никуда не убежит. Мир посмотрит, может не каждый раз, но есть возможность проводить время в разных точках.
Улан-Удэ аатличный городок, я там недавно была...Такая милая глушь. Самая большая в мире голова Ленина стоит там.

угу)) просто супер.... хотя муж вот от байкала в восторге приехал, сказал, что в иркутске не то.

Иркутск тоже ничего, там сейчас реставрируют красивые дореволюционные деревяннные особняки.
Но Улан Удэ это такая экзотика...Уже в аэропорту приземляшься - посреди степи какой-то, и только на горизонте горы видны...Много бурятских лиц кругом. Город небольшой и очень советский...Фонтан красивый в центре, там все тусуются. Сейчас можно часто встретить картинки с изображением Чингизхана. В отеле в ресторане висело на стене обмундирование монгольского воина.
Включила в отеле телик - а там по бурятскому ТВ передавали запись 70х какой-то местной певицы, которая на фоне красного кумача и портретов вождей пела про Родину и партию.
Иволгинский Дацан - ооо.
Но как приезжий, там трудно выдержать больше недели-двух. Там чужое все какое-то.

все-таки реставрируют? я когда там была, видела полную разруху... в центре именно. улица карла маркса что ли.

да, вовсю реставрируют, многие дома уже отреставрированные стоят. Но улица вроде Фридриха Энгельса, ну да ладно...это то же самое, что карла маркса.
Памятник царю Александру третьему стоит и Колчаку.
Я была там в мае.

а дороги хоть делают? помню, все трамвайные пути наружу были, просто жуть. по поводу этих деревянных домов в центре, местные объясняли, что их не сносят, тк им присвоили статус памятника архитектуры, а статус такой присвоили, тк там прописано по стописят человек и каждому придется квартиру дать, вот выкрутились.

насколько помню, дороги не очень в И.
Ехала я там в мае на автобусе (где-то в районе музея декабриста Трубецкого (или Волконского?). И на одном здании промелькнула какая-та надпись-лозунг советских времен, не хватало одной буквы (она упала), и смысл такой не очень приличный получился. Жаль, не успела мобильником сфоткать, и слово забыла.

гы, летели как то самолетом бизнес-авиации на Ямал (г. Салехард), на след.день с ними же обратно. пока ждали трап экипаж выпытывал что здесь интересного и куда пойти - так что и на просторах нашей родины многим интересно бывает.
У меня лучшая подруга стюардесса, теперь летает меньше тк стала инструкторшей и теперь во время полета контролирует и оценивает работу бортпроводников .
Спокойно выносила и выходила две беременности, насколько я знаю, как только ты забеременела необходимо немедленно сообщить руководству и тебе находят работу на " земле :)" . Из проблем со здоровьем у нее очень прилично отекают ноги и варикоз небольшой, но ничего драматичного нет, это наследственное, но конечно же усугубилось. Из неприятностей иногда всякие грозы и турбулентности во время дальних полетов, а так неприятнее всего поведение пассажиров или там проблемы со здоровьем пассажиров. Но они всех ухитряются спасать и довезти живыми, тьфу-тьфу.
У моего мужа хороший приятель и его жена стюарды :) ни на что не жалуются, родили и растят двух детей.
Я бы никого не отговаривала. Болезни могут быть разные, сидеть мешком в офисе тоже ничего хорошего. Единственное "но" - это когда появляются дети, логистика совсем непростая. Ну и все-таки надо понимать 90 % времени ты работаешь официанткой, особенно тяжело во время полетов на короткие расстояния, их несколько в течение дня. А когда становишься начальницей, то во время полетов особо не устаешь, но вот после полетов надо досье всякие составлять и оценивать работу других, поэтому на достопримечательности времени нет.
Угу... работа как работа....
Если не изменяет память... родители Кейт Миддлтон тоже начинали как бортпроводники...
И неплохо поднялись... :)
И трое детей.... :)
Правда сейчас у авиакомпаний не такие шоколадные времена как 30 лет назад... но всё же...
Ох, а я до 9 класса мечтала стюардессой быть... У подруги мать при Союзе была стюардессой. Да. вся домашняя работа и дети на отце лежали, но как они жили!!!!! У нас ничего не было, а ей мама из Хабаровска литр красной икры привезет, а из Сочи в мае-июне черешни огромной. Вот я завидовала!!!! мечта не сбылась потому, что в училище идти надо было после 9 класса, родители же хотели престижного высшего образования. да и зрение упало, наверное, по здоровью бы не прошла. Но как увидела ваш топик, такая ностальгия нахлынула по детству! Да пусть идет, сейчас такие возможности вокруг - не понравиться, спустится на землю, получит на земле другое образование. А лучше что ли медсестрой в больнице??? Уж романтики на разряд меньше уколы в попу колоть и клизмы ставить.
Пакеты с рвотой - это большая редкость, некоторые по 20 лет летают и никогда с ними не встречаются:-)
Недосыпы, сорванные планы из-за нелетной погоды, пассажиры-хамы, больные ноги, один хороший рейс на пять "Москва-Нижневартовск" и т.п. Романтики там нет. Иллюзия. Подруга близкая летала в "Трансаэро".
P/S/ C первым мужем развелась из-за того, что ему "подружки по цеху" подкинули видео короткое, где она с кем-то из экипажа зажигала в гостинице. Их рейс тогда задержали - нелетная погода была. Правда определенная финвыгода всегда имела место быть.
и что ее пожалеть надо за то что она зажигала ? ))Так же как и проводницы в поезде,та же мораль ))

Моя сестра стюард.Плюсы это высокая зарплата,потом командировки в разных концах света,ну и самолеты падают редко,считаются безопасным видом транспорта,много звезд видела,была везде практически.Минусы это на пенсию выходишь рано,тк сердце у всех начинает барахлить,ужасная конкуренция,ради места,у моей сестры уже много км налетов,так ее куда бы она не устроилась берут на пост главной,многие молодые,сестре 44,выживают ее,хотя она не конфликтный человек,в итоге лежала 2 раза с нервными срывами.Пробиться лететь куда то в экзотику тяжело было,она долго летала груз 200 возила и просто по России,но это тогда было,сейчас не знаю.Ноги болят,устают,хамство кругом.Для семьи не подходит эта профессия.Сейчас она выходит на пенсию и будет работать в аэропорту,на лето в турецком аэро.Спросила пошла бы она летать,зная каких нервов это ей будет стоит,ответила что пошла бы,тк очень нравится.Устает ужасно,на ногах столько часов,но на здоровье не жалуется,иногда давление шалит.Знаете,отучится это полбеды,а вот пройти медицину летную ну очень трудно,если сердце не так стукнет,то не возьмут и путь заказан.

Я бы на вашем месте пустила,потому что работа интересная и как раз для молодых,получает моя сестра от 200 тысяч.Летом больше 300,тк вылетов больше.Шмотки там покупает,мы иногда по России бесплатно летаем))Сама устанет,насмотрится на мир и уйдет от туда.

еще добавлю что язык она не знает)Стандартные фразы и все.Но ей делают поблажку за опыт полетов,а так сейчас надо знать англ. разговорный.

И в какой же чудной авиакомпании ваша сестра летает что получает по 300 тыс.? Нет таких зарплат в Аэрофлоте, а тем более в Трансаэро. Аэрофлот максимум при большой нагрузке 100 с языком!
Ваша сестра видимо еще чем-то другим между рейсами подрабатывает :)

завидуйте молча и держите своя язык за зубами.Моя сестра добилась всего сама и опыт работы у нее огромный,что в этой работе и важно.Она никогда не работала в аэрофлоте и трансаэро,представляете,помимо них есть еще и частные авиакомпании.

Да что мне завидовать то? Я не горбатясь с тележками в воздухе подай/принеси такой доход имею :)
Да и после того что вы описали про хамство, нервные срывы до больниц и болезни завидовать только дурак может :)
Частные авиакомпании и без языка? Да, cмешно. Видимо ваша сестра чем-то другим берет, что тоже неплохо, молодец деваха! :)

моя сестра не возит тележки,ей по статусу не положено,тк она там главный бортпроводник,в ее обязанности входит контролировать как раз тех кто возит тележки)еще раз перечитайте,Оля вначале возила груз200 и летала по Росии,для этого не нужен язык.Потом когда международные рейсы были там нужны были стандартные фразы,их каждый дурак знает.У них часто переэкзаменовка,поэтому какой то уровень знаний есть,но не в совершенстве.Знаете,Вы совершенно не знаете каким трудом она достигла того положения на сегодня,поэтому Вы не имеете права судить ее и придумывать и приписывать к ней Ваши фантазии.Я понимаю что на еще это нормально,когда люди мешают все с гавном,но вы не имеете на это никакого права.В любой работе есть исключения,особенно когда у вас за спиной большой опыт работы,и это не значит что она там кому то дает,хочу Вам посоветовать удовлетворить свои сексуальные желания и улыбнуться миру)общаться с Вами не хочу больше,удачи!

Ну у меня есть знакомая, в Аэрофлоте , летает 2 -2.5 года обычной(не старшей) стюардессой купила себе в ипотеку квартиру в Химках. До этого девочка только приехала в Москву из региона. Зарплата по ее словам в районе 200 000руб(+-50000руб).По английски почти не говорит, международные рейсы летает.

Ваша подруга вам откровенно врет про зарплаты аэрофлота. Нет там таких зарплат и в международные рейсы без знания языка не летают. Я работаю в этой компании и имею представление о зарплатах бортпроводников и кто куда летает.

Она не подруга, а приятельница, и что думаете фото которые я у нее вижу из разных стран и континентов - фотомонтаж?:) Зачем ей этим заниматься? Насчет квартиры тоже не вранье, т.к уже в ней ремонт заканчивается.Она не замужем , богатых спонсоров тоже нет.

Заграницу не летают без знаний языка! Могут конечно из резерва поставить - но это единичные случаи.
Заграничные фото не факт что связаны с ее работой, даже на зарплату бортпроводника можно позволить себе разные страны и континенты :) тем более перелет бесплатный.
Ипотеку тоже каждый работающий может позволить, люди с доходом в 40 тыс. позволяют себе ипотеку, и вы же не знаете, наверняка у нее резервы какие-то были, в виде проданной квартиры в ее регионе.
Еще раз зарплат под 200 тыс. у бортпроводников в Аэрофолоте нет. Ну хочется девочке перед вами повыпендриваться - пущай :)
И откуда вы знаете про богатых спонсоров. Свечку держите? :)

Про мужика знаю,т.к она все время плачется что мужика найти не могЕт) ну в смысле девке замуж пора, ищет что то не одноразовое, а на работе в основном все семейные. Хотя общения хватает, но не то.Ну а какие в принципе зарплаты в Аэрофлоте у стюардесс, раскройте мне глаза - 40 тыщ?

Знакомая ваша или врет или другим местом подрабатывает где-то еще. У меня друг-пилот 200тыщ зарабатывает. А вы говорите обычная стюардесса.

Ну у меня муж когда работал в Аэрофлоте КВС на внутренних рейсах(!) и по 350 приносил. Многое зависит от авиакомпании.

А вот тут много было про радиацию и облучение. Объясните мне, плиз, какая м.б. радиация, если самолет-герметичен?

правильно. чего не видно - того нет:)
200-300-400 микрорентген в час, в зависимости от высоты и широты полета
Самолеты падают редко. А вот постоянно на ногах, график жесткий, даже жестокий, взлеты-посадки, сухой воздух, радиация (да, она там таки ест). Люди разные летают, даже очень разные. Но со временем может перебраться на международные многодневные рейсы и по миру покататься, перелет бесплатный (есть ньюансы). У меня подруга в АФЛ летает и ее муж там. Подруга в декрете сейчас (забеременеть было ей сложно, не знаю, проыессия ли причина)

Отлетает пару месяцев, поймет, что работа не такая красивая и легкая как кажется на первый взгляд, и пойдет в поликлинику работать. Оставьте, автор. Не переубедишь. Лучше посоветуйте ей идти на работу в крупную авиакомпанию, желательно на международные рейсы (они обслуживаются, на мой взгляд, лучше).
