Как поступить?
Модераторы, не переносите, плизз. Волнует мнение здешнего сообщества.
ДД! В общем, не заметила как назрел конфликт с мужем, и прийти к единому мнению не можем. Помог нам в этом психолог детский, к которому обратилась за помощью.
Теперь по порядку. Есть дочка, ходит в сад, в декабре исполняется шесть лет. Есть проблема - ребенок стеснительный - стесняется здороваться, со сверстниками тоже скромная. Есть несколько подружек, с которыми не разлей вода, а со стальными все как-то очень скованно. Я по-разному пыталась решить эту проблему, беседовала, объясняла, даже ругала(( Ничего не помогает. Боится дочка здороваться. Решила обратиться к психологу детскому, чтобы нашел причину и, возможно, посоветовал как себя правильно вести. Пожаловалась психологу плюс ко всему, что во сне дочь иногда писается. Редко, но бывает. Три раза обследовались - врачи сказали - либо причина психологическая. либо перерастет Психолог разок увиделась с дочкой (что-то там рисовали), потом - со мной, потом опять с дочкой, потом вызвала папу и побеседовала с ним. После этого мы и не можем прийти к компромиссу.
резюме психолога - две этих проблемы - стеснительность и что писается, сами по себе пустячные и легко корректируются, а вот вместе - это ужас ужасный - надо срочно идти к клиническому психологу с дочкой. И самое главное. нашему папе она сказала, что нам не надо идти в школу, что 6,8 г. - это очень рано. Дочке надо еще год поиграть в куколки, что она будет самой младшей в классе и вообще случится ахтунг. Я прекрасно помню себя (тоже декабрьская). что чувствовала себя в классе переростком. Учиться было не интересно по началу. Боюсь, что дочке будет тоже неинтересно. Она умеет читать, писать, в саду в логопедической группе, их готовят к школе, ходит на подготовку к школе. Там ее хвалят, говорят, что могут в любой класс рекомендовать. И что еще на год оставить в подготовительной??? Жалко еще, что ребенок год потеряет. Папа настроен категорически - не отдавать. Говорит, надо готовить ребенка, что в школу в этом году не пойдет. Каждый день спорим. Завтра с психологом встречаюсь - какое-то недоумение от ее помощи - почему со мной не поговорила сначала. Как быть, в общем? Кто отдавал деток в школу до 7 лет. Как им было в школе?
Спасибо!

Вы дура что ли? Где проблема-то? на фига к психологу потащились? ну стеснительная и стеснительная, на фига еще и ругать за это????

В первую очередь и потащила, чтобы психолог мне посоветовал как себя вести, когда ребенок вообще не говорит - спасибо, здравствуйте и проч. Думала, может, как-то помочь смогу, чтобы проблем в общении не было потом со сверстниками - в школе. Что ругала. сама понимаю, что дура

ну не здоровается и не здоровается. стеснительная такая. дальше-то что? я такая же стеснительная до 30 лет была. в лифте до сих пор не могу с соседями ездить - меня ужасает перспектива ведения светских бесед о погоде. В школу пошла в 6,10, если бы не природная лень - была бы отличницей, с друзьями проблем никогда не было, с друзьями не стеснялась))

Ну а пробоем у Вас в жизни от этого не было? Я просто смотрю ее сверстники - увиделись, познакомились и бегают, общаются. А моя в сторонке стоит

а какие могут быть от этого проблемы? у меня родители адекватные. им в голову не приходило меня "лечить" от себя

Моя дочь тоже стеснительная была, но в те годы, когда она росла, обращаться к психологу и в голову никому не приходило. Пошла в школу в 6 лет, но 7 ей уже в сентябре исполнилось. В школе освоилась быстро, стеснительность как рукой сняло.

Мою здороваться как раз в школе научили. В 1 классе. Сейчас в 7-ом, особо дальше не продвинулась. Т.е. со сверстниками нормально, а со взрослыми ждет чтоб ее спросили и отвечает да или нет. Зато на всех олимпиадах, на которые в этом году попала - 1 место в школе. В плане учебы делать ей нечего, тут она весьма зрелая. В школу пошла в 7 ровно, она сентябрьская. Смысла отдавать такого ребенка позже я не вижу, но при выборе школы - класса надо учитывать особенность ребенка, искать школу не только с хорошим уровнем образования, но и с бытовыми условиями, благожелательной атмосферой.

Все дети разные. У дочки в 1-м классе мальчик есть ноябрьский, т.е когда он пошел в школу ему было 7 лет и 10 месяцев. Мальчик невысокий. Характер бойкий. Довольно капризный. Два года в садике побыл в подготовительной группе. Сейчас чувствует себя нормально в школе.
В Вашем случае: я бы лично не повела девочку психологически не готовую так рано в школу.
Мой муж наоборот хочет нашего младшего сына декабренка отдавать в 6 и 8. Но я против: мальчик у нас непоседа, капризный. В школе ему будет тяжело адаптироваться. Пусть еще годик поиграет)

Очень странно в данном вопросе ориентироваться на чужие примеры. Я знаю с десяток детей, отлично адаптировавшихся к школе в 6,5 лет, и всего одного мальчика, у которого это сделать не получилось. Но его маме не легче от того, что он в меньшинстве. Там тоже ребенок стеснительный. В саду это особенно не проявлялось, а вот в школе он просто молчит - не отвечает ни на какие вопросы, замыкается в себе, плохо следит за уроком. Он сейчас во втором классе. Учитель, психологи считают, что если бы пошел в школу через год, многих проблем бы удалось избежать. Так что чем слушать всякие-разные успокаивающие примеры или пугающие страшилки, лучше покажите своего конкретного ребенка другим специалистам, узнайте другие мнения.
Вот такая была у нас одноклассница. До 10 лет не здоровалась и не отвечала на вопросы работников школы, медсестры,психолога и т.п. Энурез тоже имел место. Носились с ней как с писаной торбой: тяжелая адаптация,стеснение, психологические проблемы. А в 12 лет спокойно целовалась взасос на 1 этаже школы, обжималась и посылала матом и одноклассников, и их родителей, и учителей. Даже не буду рассказывать, что в 14 лет делала. Короче, хамка и .... Ничего личного, но так тоже бывает.

У меня подруга отдала дочку в школу в 7,10 и никто не считает ребенка переростком. Девочка хорошо подготовлена и учится лучше других. Нужно делать так, как лучше дочке, а не с оглядкой на посторонних

Ну стеснительная, мало таких чтоли...
Вы таким пристальным вниманием к этой проблеме и походами к психологу только обостряете проблему.
В вашем случае конечно надо идтив школу в 7,8, не будет она переростком, большинство так идут. И уж точно неинтересно не будет с современной школьной программой. То, что умеет читать и писать в саду - это уже норма, все умеют, в 1 классе уже этому не учат почти. )
Вот уж точно, проблему придумали... Поменьше носом тыкайте "надо здороваться", со временем начнет. Когда отойдет от ваших комплексов.
вы пришли к врачу - врач выписал вам таблетки. Про "не давить" - это вы для себя психолога поищите

Я в детстве была очень стеснительной, дочь моя тоже. Я в школу пошла в 7 лет, 8 исполнилось в ноябре, дочь пошла в школу в 6 лет. И я, и она учились при этом отлично, друзей со временем завели, во взрослой жизни вполне себе уверенные и успешные обе. Так что, если уже подготовили ребёнка к школе, отдавайте и не парьтесь, один год ничего не изменит.

Автор, вашей дочери 1 сентября уже будет 6 лет и девять месяцев - почти 7 лет, куда еще тянуть? Мне кажется, что до школы вы еще сможете убедить девочку здороваться, да и она подрастет к тому времени. Отдавать в школу в 8 лет мне бы и в голову не пришло... А потом что будете делать, в 11 класс палкой гонять? Ей к тому времени будет, как ни крути, но 19.
Не отдавайте, если не хотите, чтобы энурез перешел в клинику.
Кому важен этот год, кроме вас самой?
Если девочка стеснительная, то у нее есть отличный шанс почувствовать себя лидером, среди детей чуть помладше ее.
Трудно быть стеснительным в наше время. Лучше уж быть лидером среди малышей.

Да не факт, что почувствует. На спортивных бальных танцах мы ходим в группу 2008 г., т.е. на год младше. Там такая же история

Давайте взвесим плюсы и минусы:
Плюсы: уйдет энурез и может появиться уверенность в себе, потому что будет старше. (не сомневаюсь, что не единственная такого возраста). Еще плюс: если психолог говорит о незрелости, то она точно с трудом будет выдерживать уроки и дом.задания. В случае, если девочка пойдет в семь с половиной, нее не будет такой проблемы. А вам не нужно будет справляться с истериками, вызванными усталостью.
Минусы: ее будут дразнить. Что даже необязательно. В классе моей дочки, самый старший мальчик стал лидером и предметом для подражания. Он был выдержан, вежлив.

А может выйти точно наоборот- она будет себя чувствовать переростком на фоне младших. И дразнить могут ее за это. Особенно если она и ростом будет выше их всех. И дополнительные комплексы ей гарантированы.

Лучше на год позже отдать, чем на год раньше. Со школой лучше опоздать, если сомневаетсь хоть в чем то. Что даст этот дополнительный год?
Старшая дочка была самой младшей в классе, вторую отдала позже в школу, это у меня уже опыт накопился. Но старшая никогда застенчивой у меня не была, наоборот пробивная такая, уверенная в себе и то ей пришлось тяжело, я уже в конце школы четко осознала все минусы. Не должен ребенок кому то что то все время доказывать о себе. А если ты маленький то так всегда и будет.

Ну я такая, только не писаюсь :-) Здороваюсь уже конечно, но чтобы встать и речь толкнуть- нееее :-)
Отстаньте от ребенка и отдавайте в школу не переростком. У нас таких дразнили у кого г.р. был другой- старше нас. Вообще девочку заклюют.
И еще....не ругайте ее, мы от этого еще больше замыкаемся. Так и до суицида недалеко.

Да я не ругаю, это один раз не выдержала, сорвалась. Строго спросила дома. почему с консьержкой не здоровается, что я здороваюсь, папа здоровается, а ты почему-то нет.

??? у меня очень бойкая девочка, лидер и в саду и в школе. Со взрослыми стесняется здороваться тоже. Мне бы в голову не пришло ее гнобить за это и что-то строго выговаривать. Просто при встрече с кем-то шепчу "поздоровайся". Вашу бы стеснительную вообще не трогала с этим! Только комплексы развиваете! Теперь она вообще этой консьержки, с которой ОБЯЗАНА здороваться, иначе мама ругается, бояться будет

У нас есть няня. Есть кружки и спортивные секции. Все, что ребенок захотел посещать - посещает. тут психолог тоже посоветовал все бросить - оставить что-то одно

Нет, психолог прав. Рекомендуют это для снятия нервного напряжения, видно девочка показала какие-то невротические черты помимо указанных автором, может ставят ей АНС, перенапряг НС, поэтому просят все отменить, оставить какойнить бассейн, не напрягать. ТВ убрать, гулять, режим, покой, минимум сильных впечатлений.
Ну вот как-то я наоборот заметила, что с секциями и кружками она практически перестала писаться, стала лучше есть, и более уверенно чувствует себя со сверстниками

Сходите к другому психологу, попробуйте методом тыка - сначала все урать и посмотреть, потом добавлять по одном укружку и наблюдать.
Тоже думала об этом, но уже как-то боюсь. Жалею, что и к этому обратилась. Муж теперь категорически против ребенка в школу отдавать

Ну пусть в школу сдает, чтоб не напрягаться. Уволится потом, когда неврозы надо будет лечить и психику поправлять.

Я бы нет, тем более, что девочка готова.
А стеснительность пройдет.
Ну не будет она руку тянуть на уроке да и фиг с ней, все-равно вызовут.
Да никто ее тупо дома держать не собирается, не фантазируйте, пишет же вам автор человеческим голосом: няня есть, кружки, секции.
Ну так тем более!
Не слушайте что там пишут про замыкается- я сама не особо общительная была с чужими, но с одноклассниками хорошо дружили. И сейчас не люблю новые знакомства.
Только я, получается, была еще стеснительнее Вашей :-)
Это все от характера- ну вот такая она. И никак лишний год ее не изменит.
Я бы отправила в школу. Быстрее адаптируется. А так будет знать, что мать культивирует ее стестнительность. Нет смысла держать дома, ничего от этого не изменится, если она не будет постоянно в коллективе ровесников.
"Жалко еще, что ребенок год потеряет".
А когда они рыдать безудержно у доски начинают от психологического стресса,вам не жалко?? Когда рвоты по утрам от нежелания массового общения? Когда учительница ноль и полная дуро,но менять ее не на кого,потому что ее ценят,как хорошего педагога,а остальные еще хуже? Мне лично жалко отдавать ребенка в эту клоаку отечественного розливу под названием "начальная школа". Потому что многие якобы "успехи" в началке,добытые буквально потом и кровью,бессмысленны в старшей школе и никто не оценит бессонных ночей и потраченных нервов ваших и ребенка. Это я усвоила уже на двоих выросших детях и свою младшенькую (5,10) не стану испытывать тупыми учебниками и идиотскими программами якобы заслуженных педагогов раньше времени. Это как армия - чем позже попадешь,тем больше шансов выжить.

Очень хорошо понимаю ваши переживания, автор, тоже дочь застенчивая и писает ночью.
Причем я пришла к выводу, что это наследственная черта. Я такая же была в детстве. Вот сейчас к 30 годам можно сказать, что справилась с этим. Но и то - в больших компаниях я в тени - танцевать там или петь караоке я не буду, стесняюсь)

Ну вот видите)
Обидно, конечно, я думала у меня родится ребенок - вождь краснокожих, ан нет - родился мой клон) И приходится мне заново все это переживать - я то помню как мне хотелось подойти к детям, но треклятое стеснение мешало.
Надо смириться и по возможности помогать им - не ругать конечно. Я вот тоже бывало наругаю ее и потом сама себя виню - тут ругня то не поможет.

Поражают такие аргументы. ДА, вот чтобы не отвечать на такие вопросы, надо отвести в школу. Только ради этого! :)
Да кто спрашивать то будет? :) Какие тети Мани?
И в чем комплекс? Не пошла, потому что рано еще - принимают с 7, а мне 6. И точка.
Или научить отвечать - а Вы мою маму спросите, почему. Меня, кстати, мама так научила отвечать на неудобные вопросы, которые были не в моей компетенции. Желающих спрашивать у мамы или продолжать расспросы не находилось :)
Ребенку объяснить, что такие тети Мани - дуры, что с убогих возьмешь, вопросы дурацкие задают, не забивай голову, малыш.
Дети из-за подобной чуши при правильной подаче родителей не комплексуют.
Не отдала бы в 6,8. Не вижу проблемы отдать на год позже.
В моем классе все ребята помладше (которым 6,5 на момент 1 сентября было) учились хуже поначалу, отставали и уставали сильно. Все лидеры были либо летние, либо те, что постарше. Никого никогда не дразнили ни за рост, ни за возраст. У нас вообще узнали кто в каком месяце родился только когда на дни рождения стали ходить.
Но тогда уже отношения по сути сформировались.
Не понимаю Вашей принципиальности. Ладно бы еще ребенок как раз пробивной был, активный и очень контактный, а стеснительного отдавать раньше - себе и ребенку придумывать проблемы на пустом месте.
Продлите ребенку детство, в конце концов
Моя дочь была в своем классе лидером всегда. Отличница. При этом она была младше всех. Так что от возраста мало что зависит.

Это скорее исключение. Респект дочке, что смогла, при том, что ей было сложней, чем тем, кто постарше.
А от возраста в первом - втором классе многое зависит.
Один и тот же ребенок в 6,5 и в 7 - две большие разницы, как говорится.
Вот именно, от возраста ничего в данном случае не зависит. Зависит от эмоциональной зрелости ребенка. Если психолог сказал что девочка не дозрела, так и не надо насильно пихать ее. Все-таки, 4-5 уроков по 40 минут + домашние задания + кружки. И каждый раз учитель твердит, что надо держать внимание, что надо участвовать в уроке.
А что теряется, если ребенок еще год походит в сад? Во-первых, в саду она будет большой и умной. Она будет помощницей воспитательницы. Она научится принимать решения и отстаивать свою точку зрения.

а вы даете гарантию, что проблем не будет в ее почти 8? :-) стеснительность никаким лишним годом не перекроешь- это черта характера.
И как выяснилось, не такая уж она и стеснительная.
Я даю гарантию, что в 7 и 8 ребенок будет 2мя разными ребенками. Развитие в это время скачет, вполне вероятно, что со стеснительностью глобально девочка не справится, но морально сильнее будет, и НС подтянется в развитии.

И Вы возьмите с полки пирожок :)
А Вы сами видите разницу между своим сыном в 6,5 и в 7? Если бы он пошел в 7, ему бы легче было учиться. Можете не отвечать, это не вопрос.
И предположу, что ребенок у Вас не был стеснительным и не писался в кровать в 6,5 лет.
У вас единичный случай. И вашего сына не нужно было показывать психологу. У вашего сына, скорее всего не было энуреза.
Так что не надо говорить, что все это ерунда.
Конкретно ваш сын был эмоционально зрел.
Эта девочка не так хорошо подготовлена к школе. Не родителями. Родители надрессировали ее интеллектуально. Но эмоциональный интеллект не так легко поддается дрессировке. И мало кто из нас задумывается о нем, пока психолог не ткнет носом. Потому этой девочке лучше переждать годик и побыть лидером среди младших по возрасту.

Мой брат стеснительным был и с энурезом. Его во сколько надо было в школу отдавать с вашей гарантией? :-)
Вот ему уже за 20, писался в начальной школе насколько я помню, а стеснительный он до сих пор- есть у него такая черта. Отдали в 7 как и положено.
И что?

С чего вы взяли что она лидером будет среди младших? У нас старших было пару человек и то мы их гнобили как переростков, думали, что они второгодники :-) так тихушниками и выскочили после 8 класса:-)
Лидерство не от возраста зависит- это черта характера. Она или есть- или ее нет :-)
Среди младших по возрасту могут быть "старшие" по развитию. И быть вашей девочке-переростку среди них такой же забитой, да еще с комплексом.

А зачем с большой долей вероятности обрекать своего ребенка быть отстающим? Вот ради какой высокой идеи?
Вы лично очевидно оценивали своего ребенка как готового к школе - отлично. И оценили правильно, к счастью
Насчет ребенка автора не все так однозначно.
Так зачем пихать его (ребенка) в школу?
Как минимум надо показать еще двум-трем спецам, а потом коллегиально принимать решение.
Я так и не увидела у автора аргументов ЗА школу в 6,8. А аргументы против есть.
Решение о готовности ребенка к школе принимает комиссия в этой самой школе. А не один какой-то там психолог. Пусть автор обратится в школу и попросит протестировать ее ребенка.

Смешные аргументы против это, то что она писается и не здоровается? :-)
А так вроде бы как готова- автор же говорит, что и программу знает и активна.
Надуманная какая-то проблема.
Мы вообще ни по каким психологам ребенка не таскали перед школой- зеленый свет дала сама школа при приеме.
Ребенок стеснительный и тихий. Таким в школе сложно априори.
Писается - дополнительный фактор, который указывает на нервозность. Хотя я конечно не психолог, но как мать насторожилась бы.
Я лично повела бы ребенка в 6,5 лет в школу лишь в одном случае - ребенок активный, контактный, не устает от долгих нагрузок, на мой взгляд эмоционально опережает свой возраст.
В принципе я вообще не понимаю, зачем надо вести ребенка раньше. Какие аргументы то? Вот, кстати, почему Вы своего повели в 6,5, а не в 7,5?
Им всем сложно в первом классе пока не перезнакомятся и не подружатся кучками.
А девочка просто скромница, тем более автор такая же.
Если бы она была стеснительной- она бы и на развивалки не ходила, спорт и руку отвечать тем более бы не тянула.
А одно другому не мешает, как ни странно. Я имею в виду, что можно на кучу секций ходить (с подачи мамы :) ) и быть там даже вполне успешной (ведь физическое и интеллектуальное развитие могут опережать эмоциональное в разы).
Только что такое секции - это пришел, разделся, отзанимался и ушел. Нагрузка час, общение со сверстниками - 5 минут.
Школа - занятия 4 часа почти подряд, с небольшими переменами, общение со сверстниками как минимум в 5 раз больше.
Я бы скорее смотрела, как ребенок успевает в саду, как там общается с детьми, насколько проявляет усидчивость и не устает (если в саду интенсивные нагрузки).
если ребенок хоть в чем-то не тянет - то отдавать его в школу просто негуманно.
И все так же не пойму, зачем вообще отдавать то раньше. В чем прикол?
В саду дочь успевает, группа логопедическая, с ними много занимаются. Дочку хвалят. С детьми из группы ладит нормально, общается хорошо, но!!! Вне группы(( как-то шли с ней в тц, навстречу мальчик из группы. Здоровается с ней, а она отвернулась и ничего не ответила. Хотя, будь она в группе в саду - и общалась с ним бы и играла... Если встречает подружек из сада, то там любоффь- моркоффь... по поводу усидчивости - она усидчивая. И в школу ходит на подготовку, там 2,5 часа занятия. И три перемены. Выдерживает. Это единственное, куда я ее отправила, чтобы привыкла к школе, к учителям. Здесь тоже вопросы у меня. Школа не по прописке, решила проблему, попадаем туда. Советовали двух учителей. Одна из них преподает на подготовке. Дочь категорически отказывается к ней идти, говорит, что не нравится. Вторая, которая преподает, дочке очень нравится и та сама подошла и говорит, что дочка очень сообразительная. Очень хорошо занимается. Что может ее рекомендовать в любой класс. И была бы рада, если мы к ней попадем...но этого учителя у меня нет никаких отзывов...остальные все секции и кружки дочь попросила сама. Их действительно очень много, но она везде ходит и бросать не хочет

Все-таки не поняла, а почему Вы все же не хотите подождать годик, продлить ребенку детство? Ведь по сути как в школу пойдет, так на всю жизнь впряжется - школа, ВУЗ, работа (или дом, семья). Все это обязанности и труд, как ни крути. Дайте ребенку годик побыть еще ребенком, поиграть, поспать лишений часик, не делать домашнее задание пока.
Я вообще психологов никем считаю- бездельники, любая подворотня их готовит.
Раньше обходились без них.

Дочь отдала в школу в 7,8 (еще в пять лет умела хорошо читать, считать), сына в 7,9 (хоть он и ростом 140). Я не жалею. Пошли все в ж*пу со своим мнением - зачем так поздно отдала. Не зачем, затем что дело не в умею читать, а в психологической незрелости. И я считаю, что я сделала все правильно. Но ведь все разные и как будет лучше для вашего ребенка, знаете только вы.

Меня отправили учиться в шесть с копейками, я умела читать, писать и много чего еще.
Мне было плохо. Знания-знаниями, но моральная незрелость давала о себе знать. Я была совершенно не готова к школе именно с моральной точки зрения. Поэтому я бы подержала дочку дома еще год.

Моя отдаленная знакомая отправила мальчика в 6.6 в школу. Боевой такой был во дворе, и здоровался и мотался от души, разговорчивый. Читать на подготовке научили, короче, пошел в школу этим сентябрем.
На сегодняшний день рыдают оба. Он в школу не хочет, на уроках плачет, высидеть 40 минут урока не может, записать-прочесть не успевает, домашку делают до глубокой ночи, оба школу ненавидят.
Ребенок просто не готов был к школе. Психологически. И уже сейчас все под откос.
Коллега отправила в 6.9. Мальчик сейчас в 3м классе. Тупит до сих пор страшно. Как с 1 класса не пошло(не успевал, забывал, играл ручками на уроке), так до сих под его дебилом и считают. Сменил 2 класса и учителя. Толку ноль. А психолог тоже говорила, что не готов, подержите дома, но коллега решила вот как автор. Жалеет страшно сейчас.

Сын пошёл в 7,3. Очень спорили с мужем, он хотел отправить его в школу в 6,3 (из-за призыва в армию).
Скандалили жутко по этому вопросу. Он даже настоял, чтобы ребёнок в 5 лет пошёл на подготовку в эту школу. Там все крутили пальцем у виска.
Короче, я категорически решила оптарвлять его в школу только в 7 лет. Ещё год походил в хороший д/с, продлил детство, и пошёл со своими сверстниками. А с армией разберёмся, будем решать проблемы по мере их наступления.
У нас 7,2 выходит на момент 1 сентября. О том, чтоб в 6,2 отдавать даже краем мозга не думаю. Сейчас 5.5 читает, пишет(печатает), сидит на подготовке час легко, задания дома делает, но, чтоб в школу??Неее:), еще игрушки в голове.

Позвоните в свой отдел образования, прямо в приемную, спросите как вы можете пройти ПМПК Психолого Медико Педагогическую Комиссию. Эта такая комиссия где специалисты тестируют детей и могут дать вам заключение именно по вашему ребенку готов он к школе или нет. Там как правило участвуют очень хорошие специалисты. А на Еве спрашивать.. ну.. фигня это..