как поговорить с учителем?

копировать

Я - классный руководитель в 4-м классе. Позвонила мама и говорит, что дочь не понимает природоведение. Стала выяснять, в чем дело, дочь сказала, что учитель ничего не объясняет: здоровается, говорит, какие страницы читать, дает рабочий лист и весь урок так и проходит. В конце урока или сдают рабочий лист, или забирают лист доделывать дома. Теперь, моя задача, как классного руководителя, поговорить с учителем. Но я как-то боюсь ее этим разговором обидеть. помогите подобрать слова.

копировать

Вы точно учитель? Иначе странно читать, как учитель просит совета в разговоре профнепригодности.

копировать

Да, я точно учитель. :-) Классное руководство впервые за 14 лет работы. Не привыкла я лезть к другим учителям, как и что они там преподают и почему дети чего-то там не понимают. Я всё время отвечала только за себя и свои уроки. Так тоже бывает.

копировать

Этим же вопросом задалась.

копировать

Вы первый год в школе работаете? Субординацию не знаете? Если учитель природоведения ваша подружка или молодой специалист, можно подойти, посидеть на уроке, потом сказать:"Мань, чо за хрень? Родители жалуются."
Во всех остальных случаях это компетенция завуча. Отправляйте родительницу туда. Хорошо бы сперва посидеть на уроке и подтвердить слова родительницы.

копировать

+1 не на еве вопрос задавать, а обратиться с той же просьбой к завучу)))

копировать

Я как-то думала, что на то я и классный руководитель, чтобы решать такие вопросы... только вот слов не подберу. Ну а по поводу посидеть на уроке, Вы думаете, что можно просто так завалиться к учителю на урок, посидеть... фиг пустят.

копировать

а когда это у нас учителя младших классов начали называть классным руководителем?

копировать

Есть эспериментальные классы, где у детей чуть ли не с самого начала предметники преподают.

копировать

В каком смысле "фиг пустят"??? Вы классный руководитель, хотите посмотреть, как работает класс у этого преподавателя, а то родители недовольство высказывают. Это ваша ОБЯЗАННОСТЬ.
"Марьиванна, я хотела бы поприсутствовать на вашем уроке в 4Б. Вы не против, я надеюсь?" Если Марьиванна против- топаем к завучу сразу, ибо, раз она не пускает класс. рук-ля, значит, есть, что скрывать.

копировать

обязанность классной контролировать и проверять учителей??? Вы это серьёзно???

копировать

Не учителей проверять, а детей. Прийти на урок к предметнику, чтоб посмотреть, как работает свой класс- норма.

копировать

во вы вывернули. Это на безхозном школьном дворе классный руководитель может выйти и проверить свой класс. На школьном вечере- зайти и посмотреть как там её деткам отдыхается. А вот в чужую аудиторию зайти просто потому что ОНА посчитала нужным проверить как её деток обучают - так это она должностью не вышла.Это только зауч и директор могут. А вот если учитель-предментик не будет доволен поведением класса на её предмете- вот тут пожалуйста с жалобой к классному руководителю и пусть тот сидит и смотрит как работает его класс. Но никак не наоборот.

копировать

ээээ...вы ничего не путаете??? Вы руководитель КЛАССА - это у вас в названии вашей должности прописано. Каким боком к вашему коллективу учитель природоведения, которого даже не вы нанимали???? Алё?! К завучу и только она уже решает правильно учитель ведёт урок или нет.

копировать

+1. Хорошо бы самой поприсутствовать на уроке и одтвердить/либо опровергнуть слова ученицы и её мамы.

копировать

Странная просьба. Если сами не можете, возможно стоит обратиться к завучу.

копировать

Какое природоведение? Разве сейчас не окружающий мир повсеместно?

копировать

да при чем тут это. у нас, если на русский перевести, то это именно природоведение

копировать

при том, что этот предмет в современной начальной школе во первых называется окружающий мир
во вторых, его ведет как раз "классный руководитель", то есть учитель начальных классов. и классным руководителем он по жизни никогда не назывался. классные руководители есть в средней, а не в начальной школе.

крайне похоже на анимацию

копировать

мимо ваше детективное расследование http://eva.ru/topic/63/3202642.htm?messageId=83363335

да и в России тоже есть уже школы, где введено предметное преподование с первого класса

копировать

у нас, в Украине, по сегодняшний день в младшей школе "Природоведение" так и называется "Природоведением": и учебник, и тетрадь

копировать

Да, какое-то время было как-то иначе, но сейчас опять вернули. Но ведет его тот же классовод.

копировать

Тань, во втором классе в обычной образовательной школе, где учится моя воспитанница, разные преподаватели у неё ведут: украинский язык, иностранный язык, физ-ру, информатику/логику, музыку.
Природу, мат-ку, русский язык, чтение, основы здоровья, труд, рисование - классовод.

копировать

Инна, в каждой школе по-разному. В той, где учится дочка моей подруги детства, основы здоровья "читает" школьный психолог, физкультуру, иностранный, информатику, музыку, русский и еще что-то (уже забыла) - отдельные учителя. А вместо логики - риторика. В соседней школе (углубленка с английским) в первом классе на украинский и математику делили классы. У моей дочки предметники ведут английский, музыку, информатику, физкультуру, все остальное - классовод.

копировать

какое детективное расследование?

копировать

Это эстония, и у нас именно так, как я написала. Кроме Москвы и России есть еще много городов и стран за ее пределами.

копировать

классный руководитель в нашей школе ведет русский и литру. окружающий ведет другой препод. вы не в теме.

копировать

это совершенно не ваша задача, у этой учительницы есть начальство, и только оно имеет право оценивать ее работу

правильно написали, маму к завучу

копировать

Это в какой школе какого государства в 4-м классе классный руководитель, и учитель Природоведения (а не "Окружающего мира") - разные учителя?

копировать

эстония, предмет называется loodusõpetus.

копировать

А... То-то я думаю странно. :)

Тогда посоветовать сложно. Т.к. школьной субординации в Эстонии я не знаю.
Но, правильным для вас мне кажется - это обратиться к вышестоящему начальству. И спросить, как вам лучше поступить в данной ситуации.

копировать

В Латвии тоже в началке есть классный руководитель и есть учителя предметники. И то же природоведение в 1 классе у дочери вела НЕ классная руководительница, а вот во 2 ведет уже классная руководительница... а что будет в 3-неизвестно пока :)

копировать

Как пример:школа 544 Москва,2б класс-чтение ведёт другой учитель.

копировать

Ну вы зря не верите:) Москва, 3-й класс, 57-я школа. С первого класса - предметное обучение. Классный руководитель ведет русский и литературу. Все остальные предметы - разные педагоги. Их у нас девять + педагог на продленке:)

копировать

Пообщайтесь с учителем. Начните с как дела? Продолжите - не нужна ли помощь? Попытайтесь разболтать. Ну или завалите ее вопросом о методике преподавания и программе обучения.

копировать

В 4-м классе ребенок не в состоянии прочесть учебник и понять что там написано?!?!?!?!?!?!?! И это по природоведению. Вы меня убили наповал. Поменьше пусть сидит с ребенком (вернее за ребенка) уроки делает та мамаша.

копировать

А вы тот учебник видели?
У меня младший во 2 классе - ОМ делает часами, а на некоторых заданиях мы всей семьёй скачем. В учебниках даётся минимум.
Вот, например, тема была - отрасли экономики. причём, в учебнике упомянуты 3 отрасли - промышленность, сельское хозяйство и лесное, остальное - ищите где-нибудь сами.
И штук 10 вопросов типа:
1. Не очень разборчивые картинки, например дядька, включающий телевизор - надо отнести каждую картинку к какой-то отрасли.
2. В каких отраслях работают твои родители? вот это мы сидели всей семьёй маялись, потому что в любых анкетах моя отрасль кодируется как "другое". Я не знаю, к чему её отнести,а 8-летний ребёнок обязан это сделать сам, прочитав учебник?

Далее - тема денежный единиц. И задание - составить доклад на тему "денежные единицы разных стран". В учебнике опять ноль. И всё это безумие - за 1 раз.

Собственно с природоведением тоже задания дивные.
Например, дан перечень народных примет (типа "ласточки летают низко- к дождю" - и дети должны отметить, какие из них подтверждаются на практике. Да-да, октябрьским вечером надо разыскать ласточек и смотреть как они летают. А примет таких 10 штук.

копировать

Учеба и есть для того что бы думалку развивать, умение поиска информации, сбора разрозненной информации в единое целое. Когда дается все в разжованном виде, то это энциклопедические знания, которые приносят мало пользы.

копировать

где предполагается искать информацию ученику 2 класса, если время работы с компьютером ограничено физиологически 15 минутами в день?

учебники эти просто неграмотные.

копировать

Раньше вообще инета не было и информацию как-то добывали. Или у вас разом сожгли все книжки?

копировать

ага. мы переехали.
а как могут помочь моему ребенку те три сотни профессиональных книг и взрослых энциклопедий, что стоят у меня на полках?

копировать

я бы просто сказала, что учебник идиотский.
он не только неполный, он еще и неграмотный во многом.

копировать

Да что там сложного? Моя дочь училась во втором классе в Москве, при ее не совершенном русском у нее не было проблем по этому предмету. Я же использую учебники второго класса ОМ для детей в США, 7 леток, с целью изучения языка русского. Все легко и просто,очень понятно, даже плохоговорящим на русском детям. Они легко усваивают тексты и именно вопросы,которые там дают помогают детям думать на русском.

копировать

Странная Вы. Можно вообще не посещать уроки, а сидеть и читать дома. Для того и учитель, что ОБЪЯСНЯЕТ материал, а не перекладывает свою работу на учебники, родителей и так далее.

копировать

Задача учителя объяснить трудные моменты, а не разжевать все и положить в рот, научить ребенка думать, добывать информацию, научить самостоятельно обучаться.

копировать

Неправильный ответ. Два.
Задача учителя дать азы, объяснить основное-главное, а за дополнительным уже можно и ученика послать. Иначе если ученик не поймет САМ основное-то ему 2 за экзамен, а учителю-грош цена.

копировать

у вас этот предмет ведет другой преподаватель?

копировать

Выше автор пишет, что в Эстонии она.

копировать

У моего сына в этом году такая же история с природоведением в 5 классе. Я сама вместе с классным руководителем подошла и попросила объяснить, как построен урок, объясняет ли она тему и т.п. Узнала, что нашему учителю не хватает времени на это. Ну я девушка сама с нужным образованием, мигом объяснила ей методу. Смыл в том, что прежде чем спросить-нужно объяснить. Мадам не очень согласилась, пришлось нашему классному руководителю доложить директору о ситуации. Вроде в этой четверти все наладилось.

копировать

прям страшно подумать, как же она все преподавала пока Ваш сын глаза ей не открыл)))

копировать

Кто то когда то открывает глаза нерадивым учителям. Не все учителя сразу опытными становятся.

копировать

вы зря смеетесь, там такой конфликт назрел со всеми пятью классами параллели, я глава род. комитета, пришлось именно мне решать этот вопрос.

копировать

Просто б передала слова, что родители жалуются, что дети не понимают.

копировать

вы сперва с другими детьми переговорите. мой старший тоже говорит, что учитель ничего не объясняет, и брат также говорил, когда в школе учился. у всех классная работа нормально написана, а у моего процентов 50. мечтатель...

копировать

чудны дела твои, Хоспади (с)

копировать

Мне кажется, это некрасиво за спиной учителя бежать к завучу - стукачество это.

копировать

некрасиво учить других работать, если это не ваша прямая обязанность, на это учитель точно обидится, и будет права, а подойти к учителю или завучу задача мамы, а не классного руководителя

копировать

правильно Вы как сказали, получается, что, что бы я ей ни сказала - я ее учу. Вот от этого мне не уютно. Что же мне теперь перезванивать маме и отправлять ее к завучу...

копировать

для начала маме с дочкой подойти к учителю и поговорить, обычно есть консультации

если не получится, то уже тогда кардинально решать вопрос с завучем; не забывайте, что рассказы детей надо делить как минимум на 2, правильно выше написали, вы можете очень удивиться результату разговора мамы с учительницей

копировать

Ну, вот, блин, а я, как дура, она попросила поговорить, я и сказала, что поговорю.

копировать

ну значит поговорите (а зачем тогда спрашиваете, что делать, если уже пообещали) и затем пусть разговаривают напрямую. сообщите маме, что учитель природоведения просил подойти родителей в школу в такое-то время.

копировать

Так автору не предлагают самой к завучу бежать.

копировать

это не стукачество, а субординация. напрямую указывать другому преподавателю, как вести урок, автор не может.
если она не исправит ситуацию и не отреагирует на претензию родителя, то родитель сам обратится к завучу, сообщив, что ранее этот вопрос поднимался с классным руководителем. и классный руководитель никак не отреагировала.

копировать

Четвёртый класс это ещё началка.
Там окружайку ещё не учитель-предметник ведёт.
Природоведения нет давно.

копировать

Какой дельный коммент! Садитесь, 5!

копировать

Like ! :-)

копировать

+1 ВРАНЬЕ!РАЗВОДКА

копировать

если вы первый раз классный руководитель, то идите с директором или завучем посоветуйтесь, как вам быть. это будет профессионально. а на еве советоваться - вот это ОЧЕНЬ непрофессионально. вам щас тут насоветуют:-о
ответ завуча/директора может вас легко удивить. например может так оказаться, что это установленная форма преподавания данного предмета, и что если ребенок не справляется, то надо решать вопрос по-другому. более того, то учитель не только у вашего класса урок ведет, соответственно, это дело даже и не ваше - разговаривать с ним.

копировать

А вот интересно, зачем же тогда классный руководитель, если, все равно все вопросы решаются через завуча и директора?

копировать

Второй учитель тоже может быть классным руководителем, но руководить друг другом они не могут, у них есть вышестоящее начальство, завуч или директор, и именно они должны разруливать проблему, если таковая имеется. А вот то, что автор взяла на себя обязанность провести беседу с коллегой, очень не корректно, имхо.

копировать

Классный руководитель - для того, чтобы решать проблемы своих детей и их родителей. Чтобы все эти дети бегали не к завучу и директору, а к этому классному руководителю. А вот КАК будет решать эти проблемы - это зависит и от самой проблемы, и от правил школы и еще много чего, то есть решаются профессионально и по ситуации. В данному случае решение проблемы лежит вне компетенции этого учителя, она должна уведомить о ней вышестоящее начальство.

копировать

Обучение других учителей работать не входит в обязанности классного руководителя.
Задачей классного руководителя является...руководство классом. То есть детьми. Решение их проблем. Новость, правда?))

копировать

руководить классом, а не педагогическим составом.

копировать

Если дело в Эстонии, то природовединие - примитивный предмет. Учебники - нарядней некуда.
Чего там не понять?
По делу: идете на уроке и говорите, что хотите посидеть-послушать, чтобы с квлассом иметь общие темы для разговоров. От того и скачете, что увидите.

копировать

Для начала побеседовать с другими своими учениками по одному и выяснить так ли это на самом деле.Дети много что наговорить могут.Если информация подтвердится-так и подойти к этому учителю.Мол МарьИванна мне тут родители высказали недовольство,я конечно ценю вас как педагога поэтому давайте вместе найдём выход из ситуации.

копировать

Если Вас так тревожит эта ситуация, то я бы обратилась к более опытному коллеге. Объяснила, что, мол, так и так, родитель в претензии, ребенок говорит, что учитель не объясняет, четких подтверждений нет, как бы мне потактичнее выяснить ситуацию с преподаванием...
Вы учитель, Ваша задача - уметь коммуницировать. :)

копировать

Еще существует предмет "природоведение"? "Окружающий мир" он вроде как, и не в 4 классе, а в 1-2.
И чего там можно не понимать?

копировать

Окружающий мир есть и в 4 классе.В умк 2100 окружайка-закачаешься,темы из 3 класса-живые участники круговорота веществ,экосистемы,вещество и энергия,твои родные и твоя родина в потоке времени(родословная),времена древней руси,времена московского государства,времена российской империи,времена ссср.Представляете что там в 4 классе?

копировать

Сходила к завучу. Чувствую себя стукачом. Стыдно смотреть в глаза той учительнице.

копировать

Стыдно должно быть учительнице той. Что она непрофессиональна, что родители бегают жаловаться. Ваша работа- блюсти интересы ваших детей. Вы за них должны рвать на английские флаги всех, кто обижает детачек. Поменьше думайте о психологическом комфорте других учителей. И побольше о детях и их родителях. Это они будут вас вспоминать добрым словом через 20 лет, а не коллеги.

копировать

Не понимаю, почему Вы советуетесь на еве по данному вопросу. Я сама учитель, мне бы такое и в голову не пришло.
Это же не учительский форум. :)

копировать

Наверное, потому, что я не сижу на учительских форумах. :-)

копировать

а чего вы так далеки от своей профессии?

копировать

тупая разводка,нет природоведения в 4кл.,уже лет 10((

копировать

Это ты тупая. Автор не в России

копировать

Специально для вас
http://eva.ru/topic/63/3202642.htm?messageId=83363335