как поговорить с учителем?
Я - классный руководитель в 4-м классе. Позвонила мама и говорит, что дочь не понимает природоведение. Стала выяснять, в чем дело, дочь сказала, что учитель ничего не объясняет: здоровается, говорит, какие страницы читать, дает рабочий лист и весь урок так и проходит. В конце урока или сдают рабочий лист, или забирают лист доделывать дома. Теперь, моя задача, как классного руководителя, поговорить с учителем. Но я как-то боюсь ее этим разговором обидеть. помогите подобрать слова.

Вы точно учитель? Иначе странно читать, как учитель просит совета в разговоре профнепригодности.

Да, я точно учитель. :-) Классное руководство впервые за 14 лет работы. Не привыкла я лезть к другим учителям, как и что они там преподают и почему дети чего-то там не понимают. Я всё время отвечала только за себя и свои уроки. Так тоже бывает.

Вы первый год в школе работаете? Субординацию не знаете? Если учитель природоведения ваша подружка или молодой специалист, можно подойти, посидеть на уроке, потом сказать:"Мань, чо за хрень? Родители жалуются."
Во всех остальных случаях это компетенция завуча. Отправляйте родительницу туда. Хорошо бы сперва посидеть на уроке и подтвердить слова родительницы.
Я как-то думала, что на то я и классный руководитель, чтобы решать такие вопросы... только вот слов не подберу. Ну а по поводу посидеть на уроке, Вы думаете, что можно просто так завалиться к учителю на урок, посидеть... фиг пустят.

В каком смысле "фиг пустят"??? Вы классный руководитель, хотите посмотреть, как работает класс у этого преподавателя, а то родители недовольство высказывают. Это ваша ОБЯЗАННОСТЬ.
"Марьиванна, я хотела бы поприсутствовать на вашем уроке в 4Б. Вы не против, я надеюсь?" Если Марьиванна против- топаем к завучу сразу, ибо, раз она не пускает класс. рук-ля, значит, есть, что скрывать.
Не учителей проверять, а детей. Прийти на урок к предметнику, чтоб посмотреть, как работает свой класс- норма.
во вы вывернули. Это на безхозном школьном дворе классный руководитель может выйти и проверить свой класс. На школьном вечере- зайти и посмотреть как там её деткам отдыхается. А вот в чужую аудиторию зайти просто потому что ОНА посчитала нужным проверить как её деток обучают - так это она должностью не вышла.Это только зауч и директор могут. А вот если учитель-предментик не будет доволен поведением класса на её предмете- вот тут пожалуйста с жалобой к классному руководителю и пусть тот сидит и смотрит как работает его класс. Но никак не наоборот.

ээээ...вы ничего не путаете??? Вы руководитель КЛАССА - это у вас в названии вашей должности прописано. Каким боком к вашему коллективу учитель природоведения, которого даже не вы нанимали???? Алё?! К завучу и только она уже решает правильно учитель ведёт урок или нет.

при том, что этот предмет в современной начальной школе во первых называется окружающий мир
во вторых, его ведет как раз "классный руководитель", то есть учитель начальных классов. и классным руководителем он по жизни никогда не назывался. классные руководители есть в средней, а не в начальной школе.
крайне похоже на анимацию
мимо ваше детективное расследование http://eva.ru/topic/63/3202642.htm?messageId=83363335
да и в России тоже есть уже школы, где введено предметное преподование с первого класса
у нас, в Украине, по сегодняшний день в младшей школе "Природоведение" так и называется "Природоведением": и учебник, и тетрадь
Тань, во втором классе в обычной образовательной школе, где учится моя воспитанница, разные преподаватели у неё ведут: украинский язык, иностранный язык, физ-ру, информатику/логику, музыку.
Природу, мат-ку, русский язык, чтение, основы здоровья, труд, рисование - классовод.
Инна, в каждой школе по-разному. В той, где учится дочка моей подруги детства, основы здоровья "читает" школьный психолог, физкультуру, иностранный, информатику, музыку, русский и еще что-то (уже забыла) - отдельные учителя. А вместо логики - риторика. В соседней школе (углубленка с английским) в первом классе на украинский и математику делили классы. У моей дочки предметники ведут английский, музыку, информатику, физкультуру, все остальное - классовод.
Это эстония, и у нас именно так, как я написала. Кроме Москвы и России есть еще много городов и стран за ее пределами.

классный руководитель в нашей школе ведет русский и литру. окружающий ведет другой препод. вы не в теме.

это совершенно не ваша задача, у этой учительницы есть начальство, и только оно имеет право оценивать ее работу
правильно написали, маму к завучу
Это в какой школе какого государства в 4-м классе классный руководитель, и учитель Природоведения (а не "Окружающего мира") - разные учителя?
А... То-то я думаю странно. :)
Тогда посоветовать сложно. Т.к. школьной субординации в Эстонии я не знаю.
Но, правильным для вас мне кажется - это обратиться к вышестоящему начальству. И спросить, как вам лучше поступить в данной ситуации.
Ну вы зря не верите:) Москва, 3-й класс, 57-я школа. С первого класса - предметное обучение. Классный руководитель ведет русский и литературу. Все остальные предметы - разные педагоги. Их у нас девять + педагог на продленке:)

Пообщайтесь с учителем. Начните с как дела? Продолжите - не нужна ли помощь? Попытайтесь разболтать. Ну или завалите ее вопросом о методике преподавания и программе обучения.

В 4-м классе ребенок не в состоянии прочесть учебник и понять что там написано?!?!?!?!?!?!?! И это по природоведению. Вы меня убили наповал. Поменьше пусть сидит с ребенком (вернее за ребенка) уроки делает та мамаша.
А вы тот учебник видели?
У меня младший во 2 классе - ОМ делает часами, а на некоторых заданиях мы всей семьёй скачем. В учебниках даётся минимум.
Вот, например, тема была - отрасли экономики. причём, в учебнике упомянуты 3 отрасли - промышленность, сельское хозяйство и лесное, остальное - ищите где-нибудь сами.
И штук 10 вопросов типа:
1. Не очень разборчивые картинки, например дядька, включающий телевизор - надо отнести каждую картинку к какой-то отрасли.
2. В каких отраслях работают твои родители? вот это мы сидели всей семьёй маялись, потому что в любых анкетах моя отрасль кодируется как "другое". Я не знаю, к чему её отнести,а 8-летний ребёнок обязан это сделать сам, прочитав учебник?
Далее - тема денежный единиц. И задание - составить доклад на тему "денежные единицы разных стран". В учебнике опять ноль. И всё это безумие - за 1 раз.
Собственно с природоведением тоже задания дивные.
Например, дан перечень народных примет (типа "ласточки летают низко- к дождю" - и дети должны отметить, какие из них подтверждаются на практике. Да-да, октябрьским вечером надо разыскать ласточек и смотреть как они летают. А примет таких 10 штук.
Учеба и есть для того что бы думалку развивать, умение поиска информации, сбора разрозненной информации в единое целое. Когда дается все в разжованном виде, то это энциклопедические знания, которые приносят мало пользы.
где предполагается искать информацию ученику 2 класса, если время работы с компьютером ограничено физиологически 15 минутами в день?
учебники эти просто неграмотные.
ага. мы переехали.
а как могут помочь моему ребенку те три сотни профессиональных книг и взрослых энциклопедий, что стоят у меня на полках?
Да что там сложного? Моя дочь училась во втором классе в Москве, при ее не совершенном русском у нее не было проблем по этому предмету. Я же использую учебники второго класса ОМ для детей в США, 7 леток, с целью изучения языка русского. Все легко и просто,очень понятно, даже плохоговорящим на русском детям. Они легко усваивают тексты и именно вопросы,которые там дают помогают детям думать на русском.
Странная Вы. Можно вообще не посещать уроки, а сидеть и читать дома. Для того и учитель, что ОБЪЯСНЯЕТ материал, а не перекладывает свою работу на учебники, родителей и так далее.
Задача учителя объяснить трудные моменты, а не разжевать все и положить в рот, научить ребенка думать, добывать информацию, научить самостоятельно обучаться.
У моего сына в этом году такая же история с природоведением в 5 классе. Я сама вместе с классным руководителем подошла и попросила объяснить, как построен урок, объясняет ли она тему и т.п. Узнала, что нашему учителю не хватает времени на это. Ну я девушка сама с нужным образованием, мигом объяснила ей методу. Смыл в том, что прежде чем спросить-нужно объяснить. Мадам не очень согласилась, пришлось нашему классному руководителю доложить директору о ситуации. Вроде в этой четверти все наладилось.

вы зря смеетесь, там такой конфликт назрел со всеми пятью классами параллели, я глава род. комитета, пришлось именно мне решать этот вопрос.

некрасиво учить других работать, если это не ваша прямая обязанность, на это учитель точно обидится, и будет права, а подойти к учителю или завучу задача мамы, а не классного руководителя
правильно Вы как сказали, получается, что, что бы я ей ни сказала - я ее учу. Вот от этого мне не уютно. Что же мне теперь перезванивать маме и отправлять ее к завучу...

для начала маме с дочкой подойти к учителю и поговорить, обычно есть консультации
если не получится, то уже тогда кардинально решать вопрос с завучем; не забывайте, что рассказы детей надо делить как минимум на 2, правильно выше написали, вы можете очень удивиться результату разговора мамы с учительницей
ну значит поговорите (а зачем тогда спрашиваете, что делать, если уже пообещали) и затем пусть разговаривают напрямую. сообщите маме, что учитель природоведения просил подойти родителей в школу в такое-то время.
это не стукачество, а субординация. напрямую указывать другому преподавателю, как вести урок, автор не может.
если она не исправит ситуацию и не отреагирует на претензию родителя, то родитель сам обратится к завучу, сообщив, что ранее этот вопрос поднимался с классным руководителем. и классный руководитель никак не отреагировала.
если вы первый раз классный руководитель, то идите с директором или завучем посоветуйтесь, как вам быть. это будет профессионально. а на еве советоваться - вот это ОЧЕНЬ непрофессионально. вам щас тут насоветуют:-о
ответ завуча/директора может вас легко удивить. например может так оказаться, что это установленная форма преподавания данного предмета, и что если ребенок не справляется, то надо решать вопрос по-другому. более того, то учитель не только у вашего класса урок ведет, соответственно, это дело даже и не ваше - разговаривать с ним.

А вот интересно, зачем же тогда классный руководитель, если, все равно все вопросы решаются через завуча и директора?

Второй учитель тоже может быть классным руководителем, но руководить друг другом они не могут, у них есть вышестоящее начальство, завуч или директор, и именно они должны разруливать проблему, если таковая имеется. А вот то, что автор взяла на себя обязанность провести беседу с коллегой, очень не корректно, имхо.

Классный руководитель - для того, чтобы решать проблемы своих детей и их родителей. Чтобы все эти дети бегали не к завучу и директору, а к этому классному руководителю. А вот КАК будет решать эти проблемы - это зависит и от самой проблемы, и от правил школы и еще много чего, то есть решаются профессионально и по ситуации. В данному случае решение проблемы лежит вне компетенции этого учителя, она должна уведомить о ней вышестоящее начальство.

Если дело в Эстонии, то природовединие - примитивный предмет. Учебники - нарядней некуда.
Чего там не понять?
По делу: идете на уроке и говорите, что хотите посидеть-послушать, чтобы с квлассом иметь общие темы для разговоров. От того и скачете, что увидите.

Для начала побеседовать с другими своими учениками по одному и выяснить так ли это на самом деле.Дети много что наговорить могут.Если информация подтвердится-так и подойти к этому учителю.Мол МарьИванна мне тут родители высказали недовольство,я конечно ценю вас как педагога поэтому давайте вместе найдём выход из ситуации.
Если Вас так тревожит эта ситуация, то я бы обратилась к более опытному коллеге. Объяснила, что, мол, так и так, родитель в претензии, ребенок говорит, что учитель не объясняет, четких подтверждений нет, как бы мне потактичнее выяснить ситуацию с преподаванием...
Вы учитель, Ваша задача - уметь коммуницировать. :)
Еще существует предмет "природоведение"? "Окружающий мир" он вроде как, и не в 4 классе, а в 1-2.
И чего там можно не понимать?

Окружающий мир есть и в 4 классе.В умк 2100 окружайка-закачаешься,темы из 3 класса-живые участники круговорота веществ,экосистемы,вещество и энергия,твои родные и твоя родина в потоке времени(родословная),времена древней руси,времена московского государства,времена российской империи,времена ссср.Представляете что там в 4 классе?
Стыдно должно быть учительнице той. Что она непрофессиональна, что родители бегают жаловаться. Ваша работа- блюсти интересы ваших детей. Вы за них должны рвать на английские флаги всех, кто обижает детачек. Поменьше думайте о психологическом комфорте других учителей. И побольше о детях и их родителях. Это они будут вас вспоминать добрым словом через 20 лет, а не коллеги.