Помогите с фразами, а?
Большая просьба к модераторам... Пусть до завтрашнего утра тема здесь повисит, а? А потом ее можно уничтожить, совсем.
В общем, боюсь сорваться и наговорить то, о чем буду потом жалеть.
Проблема у младшего в учебном заведении.
Предложил очередное нестандартное решение одной стандартной задачи по геометрии в контрольной работе. Получил эту задачу полностью перечеркнутую и не зачтенную. Т.е. все полностью неправильно. За задачу один балл за рисунок.
Прочитала внимательно решение. Ошибок не увидела.
Отправила сына к предподавателю отстаивать решение, т.к. ну нет в нем ошибок.
Возвращается без результата, препод стоит на том, что ВСЕ неправильно. Объяснил что-то невнятное, ребенок не смог мне передать.
Я сама - математик. Муж - физик. На работе коллеги все сплошь инженеры-технари. Т.е. с математикой дружат.
НИКТО не может даже подкопаться к решению и предположить, где могла бы быть ошибка.
Да, решение не стандартное, но верное.
Завтра сама иду к предподавателю разбираться (сын несовершеннолетний, разборки с родителями).
Вот, в принципе, вопрос.
Накидайте фраз для спокойного разговора с преподавателем, который, кроме своей правоты, ничего не хочет видеть и слышать. Ну вот типа "и все-таки, здесь Вы не совсем правы..."
Как, вообще, строят такие разговоры? Когда человеку нужно доступно объяснить его неправоту. Желательно, без переходов на личности. Сильно боюсь взорваться...
Или посоветуйте, что можно быстренько (в пределах 500 страниц, за вечер успею) почитать о том, как строить такие разговоры.
Аргументы преподавателя, скорее всего, будут следующие: "Мне лучше знать, как правильно". Я с такими общаться почти не умею.
Могу только доступно объяснить, что препод - идиот. Он и так уже отбил у сына желание заниматься математикой, а еще два года с ним сыну общаться.
Очень не хочется доводить дело до комиссии.
Спасибо за помощь...
Не разводка, не розыгрыш. Не скрываюсь. Очень надо. Я с пятницы ломаю голову над любыми вариантами этого решения. Ошибок в решении нет. Препод не прав.
Я бы начала разговор с вежливого приветсвия и доброжелательной улыбки. Сказала бы что очень уважаю и ценю его труд, можно даже вспомнить что нибудь ценного из его работы (хоть сколько малое), выразить благодарность. А потом примерно так - я считаю что и дальше мы будем получать от вас качественное образование/преподавание для наших детей. Хотя сущесвуют некоторые моменты которые требуют ясности для нас всех. Например вот эта задача - ведь ответ правильный, хотя и решение отличается от предложенного в классе. Существует ли объяснение\норма\правило, согласно которому ученик должен отработать решение задачи именно предложенным методом - мне бы не хотелось чтоб ребенок по незнанию портил себе оценки и вам картину успеваемости по вашему предмету.
Это сырой вариант, надеюсь вы понимает, редактируйте как считаете нужным. И еще, не обессудьте, "вы" в ед числе в русском языке я пишу с маленькой буквы подчиняясь какому то внутреннему противостоянию...
А вы и не надо писать с заглавной. Это правило ТОЛЬКО для деловой переписки. Во всех остальных случаях — только если вы сами захотите подчеркнуть своё уважение к собеседнику.

От чего здесь срываться? Пришли, поздоровались и попросили пояснить как была выставлена оценка. Может быть требовалось решить задачу каким-то определенным способом и любой другой не принимался. Мало ли. Выслушайте сначала учителя. По ходу беседы сориентируетесь. Я бы еще спросила как считает учитель хорошо или плохо, когда ребенок мыслит нестандартно и способен найти оригинальное решение задачи? Приветствует ли он инициативу такого рода? Если нет, почему?:)

Я пошла к директору, мимо преподавателя, в свое время. Правда, за себя ходила, и не по математике, и 25 лет назад. Дважды доказывать долбо.бу, что он не прав, я не стала. Директор направил меня к другому преподавателю, для не предвзятой оценки. Задачу засчитали. Это наш постоянный педагог заболел, на замену поставили "умницу":-)
Попытка ребенка разобраться с ситуацией успехом не увенчалась, как видите. Значит надо подключаться родителям.

Подключайтесь, конечно, только храните нейтрально-доброжелательный тон, не выступайте сразу в нападение с обвинениями.
Отправить ребенка САМОГО разбираться с учителем - все равно, что новичка-семилетку выставить на ринге против опытного спортсмена. Научится он, ага. Сломают ребенка, только и всего.
Учиться общению ребенок должен с равными себе, а не с теми, у кого и возраст, и опыт, да еще и полномочий отвалено немало.
Это не то что я имела в виду. Разумеется, он не разберется, но узнает что жизнь может быть несправедлива, и чем раньше узнает, тем лучше.
Что жизнь несправедлива - ребенок понимает еще в год-два, когда ему хочется чего-то, а строгие родители не разрешают.
А сейчас самое время научить его, что несправедливость - такая штука, с которой можно и нужно бороться. И учить его надо СВОИМ примером.
Таким образом ребенок усваивает только то, что мама и папа за него все в жизни устроят, стоит только поныть. Своим примером показывать надо борьбу со своими трудностями, а не с ребенкиными. А вообще идите боритесь, я всего лишь высказала свою точку зрения.
Он это усвоит, если мама и папа будут с ЕГО ровесниками каждую проблему перетирать, которую он в принципе способен решить сам. В случае, если родители защитят его перед заведомо более сильным - он поймет, что у него надежный тыл. А с таким тылом и сам научится давать отпор тем, кто сильнее.
А бросить ребенка на амбразуру может только ничтожество, которое само ни на что не способно, и ребенком банально прикрывается, делая его крайним.
При чем тут "всегда прав"? В данной ситуации ребенок действительно прав. И эту правоту надо отстаивать.
Не сочиняйте. Вот это мое первое сообщение, которое было "сразу". http://eva.ru/jsf/forum/board-start.xhtml?boardId=63&cid=85980009
Я вначале именно предложила построить разговор в том ключе чтобы никоим образом не навредить ребенку. И инфы было недостаточно в заглавном посте автора, чтобы точно действовать в свете имеющихся обстоятельств.
Нет, мадам, позвольте не согласиться. Базируясь на своем опыте, инфы было минимально, но достаточно чтобы каждый мог посторить свою версию текущей ситуации.
Коккие фантазии? :))) И при чем тут ВАШИ дети? :))) Было написано прямым текстом: ребенок решил задачу верно. К чему домыслы, что это было НЕ так?
Что то мне подсказывает, что вы не не согласны с вопросом, а именно выступете конкретно против меня, либо просто упражняете свое упрямство. Смысла не вижу продолжать этот спор. Внизу автор уже сообщила о результатах беседы с учителем и моя версия подтвердилась. Я все равно твердо убеждена, что 15тилений юнец просто поддался общим настроениям в классе и решил что учитель не прав, поэтому не утруждался формированием правильных вопросов учителю. Если мама достаточно адекватная, она должна этот момент до чада донести.
Это решение было правильным, а было оно изложено неправильно :). Следовательно, задача была решена неправильно.
И изложено было правильно. Оформлено было неправильно - но учитель оказался импотентным в объяснении этого детям. ВСЕМ.
отфутболит вышестоящий. ребенок должен знать что в случае если его отфутболивают, придет папа и защитит
да щас же.
я до сих пор - прошло 30 с лишним лет - помню, как мне несправедливо поставили два за изложение в первом или втором классе, которое я добросовестно написала "слово в слово"
просто потому, что так запомнила. память была отличная. обвинили, что списала.
родителям было не до этого. "сама разбиралась"
ну я и пошла разбираться. следующие два года огребла от этого учителя по полной. причем выражалось это не в оценках. эта дрянь меня подставляла.
Ко мне вообще учителя никогда ровно не относились, кто то любил очень, кто наоборот. Так что я могу воз таких историй понарасказать. Я рассказывала родиителям уже по происшествии нескольких лет, они спрашивали почему сразу не сказала. Ну не знаю, такая я. Тем не менее, таким образом мы получаем жизненную закалку, чтоб потом во взрослой жизни от малейшей несправедливости не прыгать с моста.
Хотя я сама по первому писку бегала в школу, иногда и не дожидаясь писков - заподозрила неладное, пришла всем вломила, чувствительно но красиво без скандала, с первым строила, со вторым уже идет по накатанной. Вот и думаю, может переборщила :chr3
А на контрольной надо было предложить нестандартный вариант решения задачи? Хоть как-то решить задачу? Или надо было продемонстрировать то, что усвоил материал, предложенный учителем?
Вы зря заранее кипите. Контрольная - не олимпиада. Возможно, в данном случае правильный ответ - был не самое главное. А надо было показать именно определенную схему решения.
Я понимаю, что вам лестно нестандартное мышление вашего ребенка. Но, возможно, у учителя были причины не зачесть данный вариант решения.
В любом случае, начинать разговор надо доброжелательно, без наезда. И сначала выслушать мнение учителя - почему его данное решение не устроило.
Могу предположить, что проходили какой-то определёный метод решения. И задача не зачтена не потому, что она не решена, а потому что не использовали тот метод, который требовался.
Я бы для начала учителя спросила,что в решении задачи неправильно.Если б он отказался объяснять или бросил бы фразу,что "лучше знает,как правильно" сказала бы,что тоже математик и интерес у меня профессиональный.Если б разговор все же не получился,то пошла бы к директору и передала бы содержание разговора с просьбой разобраться и шла бы до конца.В конце концов,препод не единственный учитель математики.чтоб прям так уж прогибаться под его закидоны!держать себя в руках мне всегда помогает крылатая фраза " Юпитер,ты сердишься,следовательно ты -неправ!"Всегда о ней помню.
понимаю. с фразами не помогу, поскольку только мат. сейчас фгосы требуют, чтобы задача была не просто решена, а решена ОПРЕДЕЛЕННЫМ СПОСОБОМ
то есть все другие - не прокатывают.
у меня ребенок уже боится "написать не так"
и дело даже не в учителе. дело в программ и новых требованиях.
имхо, тут недо не учителю объяснять, что он неправ. а ребенку, что он прав, но оценки зависят от этого не всегда.
для начала, пусть и здесь, выскажите-напишите все, что вы об этом идиоте думаете. во всех тех выражениях, в которы думаете.
когда получится выговориться, сможете "мыслить позитивно"
иначе возмущение и гнев все равно прорвутся при разговоре.
Если это не классный руководитель, а просто предметник, то я бы пошла напрямую к завучу - "посоветоваться".
Тут главное, не то, что вы скажете, а то, как вы скажете. голос должен быть спокойный, доброжелательный, легкий смайл на фейс нацепите. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не дать ему вывести вас из себя. А дальше примерно так: Иван Иванович, здравствуйте. Я мама Васи Петрова. Помогите пожалуйста разобраться - у меня тут ребенок задачку принес, говорит, мама объясни, почему учитель говорит, что я неправильно решил, а я не вижу ошибки. Вот не знаю, что делать - если не найду ошибки, потеряю авторитет у ребенка как мать. Помогите пожалуйст разобраться, мы ведь с вами в профессиональном смысле коллеги, школа и семья должны выступать одним фронтом - бла-бла-бла, очень важно тактично объяснить ребенку ошибку, чтобы интерес к такому важному предмету не пропал бла-бла-бла.
А какие тут могуть быть фразы. В любом случае задача учителя сейчас не уронить свой авторитет и гнуть свою линию до последнего и обязательно выставить вас в неприглядном свете, чтобы не было такого, что учитель что то там не так понимает и не так делает. Скорее всего его знаний просто не хватает для решения задачи вашим способом.
Спокойно и без нервов попросите его обосновать в чем ошибка. Но как показывает практика учитель все равно идиотами будет выставлять родителей и потом обязательно найдет способ отыгрываться на ребенке, чтобы тот почувствовал в десятикратном размере что и он и его родители просто никто.
Если учитель умный, то он не заботится о своем авторитете, а стремится избежать ошибок или поправить последствия.
Учитывая, что при нынешнем вялотекущем кризисе сейчас таких "авторитетных" на улице очень много.
Идиоткой меня выставить сложно: 10 лет в качестве предподаваля в физматшколе и 9 лет СНС в институте образовательных технологий меня закалили.
Сильно надеюсь его разочаровать. Работать с талантливыми (и очень в силу таланта изобретательными на пакости) подростками, постоянно иметь у них непререкаемый авторитет... И все это сразу после вуза. Поверьте, я тоже прошла замечательную школу жизни. Есть еще опыт индивидуальной работы с трудными. Но тут у меня был один провал.
Единственное, что меня удерживает от активных военных действий, это понимание, что ребенок хочет остаться именно в этой школе. Иначе я бы давно применила тяжелую артиллерию, как в случае со старшим. Вот и приходится просить советов в дипломатии.
вы все правильно написали - если учитель умный. Если бы это было так, то вам бы даже не пришлось идти в школу поскольку не было бы такой ситуации а было бы обсуждение между учителем и учеником способа решения задачи.
Но я на вашей стороне..хотя бы мысленно.
А дипломатия - разговор всегда должен быть такой чтобы у вашего собеседника не было бы не единой причины придраться.
У сына после многочисленных родительских разборок поменяли учительницу математики, т.к. с программой 4 класса она не справлялась :) Правильные ответы исправляла на неправильные. Так что только идти и посмотреть лично, что там за учитель, а то такие бывают кадры, что жуть просто.
решений может быть и несколько.
но учебная программа составлена так что ученики проходят например главу, а потом по этой главе решают контрольную, то есть решение должно быть именно таким каким его проходили по учебнику, чтоб учитель видел что ученик усвоил тему.
Прежде чем бежать разбираться сначала удостоверьтесь что ваш ребенок может решать задачу так как его учили по программе средней школы, по той главе что они проходили, а сверх программы можно и нестандартно решать любые задачи.
Вообще это странно, но возможно :)
Не зачесть решение не имет права, не обязан давать самую лучшую оценку, но должен, считаю, дать необходимый минимум.
Попросите пересмотреть его решение и все тут. Кричать и возбуждаться , думаю, не стоит, тк вашему ребенку нужно хорошее досье и не надо наживать себе врагов. Знаю, что школьные учителя многие очень чувствительные:)
Но могу вас понять, вы ж профессионал. Мне лично ставили необходимый минимум по трудовому законодательству, налоговому и коммерческому праву Франции только потому, что я не применяла правильную методологию. Заключения были верные, все точно, но объяснения им показались слабыми.
Автор,советую Вам подчеркнуть в разговоре,что Вы - математик,это на тот случай,если учитель попытается Вам лапши навесить.
Я -технарь,математики в моей жизни очень много.Если в задаче есть условие решить ее определенным методом и способом,то только этим методом и способом решение задачи считается верным,если в условиях оного нет- то неважно каким методом задача решена,если ответ верный,конечно.
Удачи!
Почему-то очень часто учителя считают родителей безграмотными,хотя школьный курс-это даже не высшая математика института)

Я бы не стала сразу кипятиться. Возможно, человеческий фактор - учитель увидел, что ребенок написал совершенно не в тему - и не удосужился вдуматься в решение. А отстоять свое мнение ребенок не смог - растерялся.
В моем школьном детстве такое не раз было. Правда, в большинстве случаев мне везло - учитель загоралась желанием меня "разоблачить", что я списала правильный ответ, а решение от балды написала. Начинала вчитываться в решение - и находила, что у меня оказывается еще один способ решения найден. В итоге я получала тетрадь с зачеркнутой задечей, двойкой под ней, зачеркнутой двойкой, приправленной пятеркой и подписью "Молодец!"
Ну, давайте рассмотрим варианты.
1. Учитель дурак, решения просто не понял. В этом случае с ним говорить не получится, и учить у него ребенка не надо. Надо его менять. Можно говорить с завучем или директором.
2. Учитель не дурак.
2а. У него просто не дошли руки понять решение. Поведение: ой, давайте вместе посмотрим, что и как.
2б. Учитель решение понял.
2б-1. Задача учителя - отработать конкретную методологию решения задач, а не решить конкретную задачу.
Поведение: ой, все понятно. Давайте вместе подумаем, как сделать так, чтобы мой ребенок и отрабатывал материал, и проявлял математическое мышление, в том числе и в решении задач нестандартным способом. Может быть, в следующий раз вместо единицы Вы поставите 0, и попросите решить ее еще и стандартным способом?
2б-2. Учитель терпеть не может выскочек и "учит" ребенка таким образом "не выпендриваться".
Поведение: донести до сведения учителя, что права ребенка Вы будете отстаивать и не побоитесь собрать комиссию для установления компетентности ребенка.
Все варианты и варианты поведений - примерны и сугубое ИМХО.
Вывод: не поняв, с кем имеете дело - верного поведения Вы не выработаете. Ваша задача - снять инфу, понять картину. С кем имеете дело с той стороны? С дурой? С агрессивной дурой? С раздолбайкой? С "методисткой"?
Следовательно, ВАша задача на ближайший разговор - это выяснить. Как? Задавая вопросы. Желательно открытые, типа "Как Вы оцениваете знания моего ребенка..." или "Что моему ребенку удается особо хорошо, что особо плохо?"... И, главное - проективные: "А как получают хорошие оценки?" "А что такое хорошее знание математики?"... Главное, все это - доброжелательным тоном, с искренним интересом (Вам же реально интересно, с кем Вы имеете дело).
По итогам разговора поймете, что делать дальше.
Простите за многабукав.
Да, наверное, именно так я и попытаюсь выстроить беседу Дело в том, что у всех в классе (все из одной школы пришли, так получилось) одинаковые проблемы.
Мой еще в выше среднего ходит...
Я сегодня с одной мамой с нашего класса языками зацепилась на улице, случайно встретились.
Ну, я не знаю национальных особенностей... Но в России я бы о проблемах "всех" не говорила бы сначала. С учителем. До "диагностики".
А вот если там либо Дурак Клинический, либо Методист Упертый Дурной - начала бы подрывную работу среди родителей ))))) заодно намотала бы на ус, как местное население приучено решать эти проблемы.
А вы точно уверены, что решение правильное? Не в плане "нет ошибки", а в плане "по теме". Если они проходили КОНКРЕТНЫЙ метод решения то на контрольной, простите, не оригинальность надо показывать, а что метод освоил. Я учитель англ. языка, бывают такие ситуации, долбим-долбим структуру сочинения и вот находится такой "оригинал" и его мама "свободно языком владеющая" и приходят глаза выцарапывать. Учитель легко объяснит что именно не так, и при директоре, и без оного. Я к чему: не начинайте на повышенных тонах, можете в дураках остаться вместе с "оригинальным-но-не-по-теме" решением.

В этой ситуации надо грамотно формулировать задание. Не "решить задачу", а "решить задачу таким-то способом". Не "написать сочинение", а "написать сочинение, используя такую-то структуру или такие-то грамматические формы".
Учителю ОЧЕНЬ легко это сделать. И если он этого не делает - то... см. выше мою классификацию. Он - один из тех типажей, с которыми надо разговаривать. или НЕ разговаривать, а просто от них уходить.
А откуда вы знаете, КАК было сформулировано задание? По задаче- если месяц проходили определённый способ то это просто подразумевается, т.к. контрольная- итоговая за ТЕМУ. По сочинению- какую структуру использовать закодировано в формулировке темы, это понять- одна из задач ученика.

+ 100. Стороннее мнение педагога той же категории и вывод директора куда ценнее, чем мамины домыслы.
В постановке задачи ничего не "подразумевается". Это азы. Это - совершенная база точных наук. Более того, еще раз, учителю НИЧЕГО НЕ СТОИТ сформулировать задание правильно. Его нежелание этого делать - либо непрофессионализм, либо раздолбайство.
Всё проще. Я так свою старшую дочь "подставила". Объяснила ей задачу "инженерным способом", даже не пробежав, а что же они там проходят. В итоге ребенок понял мой способ, но тот, который должен быть понять, не усвоил. Что проку в том, что задача решена. Сам способ, на который шел упор, не уложился в голове. А контрольная была именно по навыку решать типовые задачи типовым способом. Разобрав со мной домашку "моим" способом, ребенок принес "2", за контрольную.
Если контрольная итоговая по КОНКРЕТНОЙ теме, то надо использовать знания полученные изучая тему. Если на физ-ре детей учили перепрыгивать опорным прыжком через коня то подползти под коня, перелезть, обойти- засчитано не будет хотя не поспоришь- ребёнок препятствие преодолел. И дополнительных пояснений после месяца тренировок дано не будет.

Если контрольная работа - итоговая по КОНКРЕТНОЙ теме, то в условиях задачи должны быть слова "решить, используя методы бла-бла-бла". Нежелание учителя это делать - необъяснимо (точнее, объяснимо только желанием "унизить выскочек")и методически неверно. Более того, то, что это методически неверно - установит любой методист РОНО (или как они теперь называются).
Это как раз ОЧЕНЬ легко делается и несет большие неприятности школе и завучу по учебной работе (или как они теперь называются).
Кто "он"? Вы определитесь уже. :)
и департамент прям разбежался по первой же неадекватной жалобе комиссии устраивать.

Он - учитель ))) А жалоб может быть не одна. И не только в департамент ))) Кстати, вполне себе разбежался, сейчас, как ни странно, все это делается достаточно быстро.
Ибо, в кои-то веки, директора, завучи (или кто они теперь) и учителя за свои места стали держаться и бояться.
Уверяю вас, что по единичной жалобе мамы двоечника никто и не почешется.
Засим адью. А то с вашей профессией мне не тягаться. :)

Еще раз - жалоба вполне может быть не единичной. И два - можно и разные ресурсы-выходы поискать в таком раскладе )))
Это ОЧЕНЬ легко становится проблемой учителя. Очень-очень. При грамотном подходе мамы к делу.
Вопрос только в том, какая религия не позволит учителю скорректироваться в этом, буде возник такой вопрос. Это не стоит вообще ничего - ни сил, ни времени, ни самолюбия.
Ой, не смешите. Как учитель говорю. Даже если учитель реально сел в лужу- сделать это "его проблемой" вам не удастся, если в целом учитель адекватен. Даже если к директору пойдёте и он покивает: "ой, да вы чё?! Обязательно примем меры, строгий выговор! Сегодня же", за вами закроется дверь и будет: "да, Марьванна, сложная у нас работа, какие родители пошли, не удивительно что и сын/ дочь такая, гены..."

Зачем к директору? В департамент образования. После пары неделек с диктофоном и четкого документирования всего происходящего.
И таки да. В департаменте давно принимают диктофонные записи.
И разговор с директором будет немного другим: "Вы уж, Марьванна, оговаривайте эти клятые условия задачи, а то эти ненормальные реально в Департамент пойдут, а оно нам надо?"
)))
Да че там в Департамент? Давайте сразу Министру образования.
Че на диктофон записывать собрались-то? :)
Да все ))) Я Вас уверяю, что в обычном школьном уроке достаточно отступления от методик, чтобы дать по шапке )))) учителю, который решил "поучить выскочек".
Отступления от методик есть ВСЕГДА ))) например, потому что в методиках много ереси. Но это повод расчехвостить директора-завуча, чем комиссия с удовольствием займется. Ибо комиссии тоже на фиг не нужны сигналы долбанутых родителей )))
Четкая постановка задачи и "неопределенность условия" - это то, что знает любой математик с рождения ))) и нежелание это делать - либо лень (тогда учитель может эту лень чуть преодолеть, если уж мамка такая принципиальная попалась, тем более, что это - сотый раз скажу, не стоит НИЧЕГО), либо ПРИНИЦПИАЛЬНОЕ желание показать, кто тут главный (что чушь собачья, если человек упорствует в собственных ошибках - и тут пусть разбираются те, кому с этим разбираться положено), либо дурь и профнепригодность.
С нынешними зарплатами в школе и конкурсом на учительские места - все это решается быстро и технично.
Ну, так эти проблемы легко станут проблемами учителя, если он не скорректируется, и если автор темы решит-таки довести дело до конца.
Я бы решила ))) но только в случае, если учитель бы тупо уперся, хотя было бы видно, что не дурак. От дурака бы, еще раз, ребенка бы перевела. С раздолбаем бы нашла общий язык ))
Естественно, если бы выяснилось, что ребенок неправильно записал условия задачи, и там таки было бы про метод решения - объяснила бы ребенку его ошибку. Но в таком случае ждала бы от учителя формулировки не "задача не решена", а "задача решена неверным способом". Пусть даже и с той самой единицей. И попросила бы учителя впредь действовать так.
Именно так: юридическая страховка уже проконсультировала, как действовать. Вот только как же мне не хочется еще юристов подключать. Как хочется все мирно решить!
Задачи были выданы в печатном виде: на листе отпечатаны, оставлено место для решения. Это здесь стандартно.
Ну, ИМХО, задача учителя - пояснить задание. И эта задача - везде и всюду. Я очень надеюсь, что не придется никого подключать. И что чел просто не поймал ситуацию... либо какие-то языковые штуки...
Я там, ниже, написала, что если вопрос в выборе не того метода - я бы просила препа письменно комментировать оценку "решено не тем методом", а не "решено неправильно".. Даже не повышая оценки.
В конце концов, не за оценки же учатся дети....
Если проходили таблицу умножения, то решение 4+4+4+4=16 засчитано не будет. Что тут можно не понять?

Если проходили таблицу умножения, то в условиях задачи должна быть фраза "используя таблицу умножения". Чем это сложно? И "что тут можно не понять"? (с).
Милые дамы! Огромное вам всем спасибо.
Я прошу прощения: исчезла из темы, т.к. давление скакнуло, ждала, когда лекарство подействует.
Я сразу всем отвечу, ладно?
1. В норме мои отпрыски решают вопросы сами. Мы же не в России. Здесь нормальная система урегулирования споров, есть специальные педагоги.
Но вот в данном случае, нашла коса на камень. В эту ступень мы перешли только в сентябре 2013 года. Да, школа сильная, выбора особенно не было: в других математика и физика слабые, вот и выбрали на свою голову. Проблемы у всех, кто с сыном перешел, одинаковые.
2. Я у сына всегда была главным авторитетом по математике. Ну я, действительно, хорошо знаю свою специальность. Красный диплом за просто так не дадут... А тут с простейшей задачей разобраться не могу.
3. Нет, ограничения на решения не было. По этой теме они рассмотрели только стандартные аксиомы и все, сразу тест: доказать на основе рассмотренных аксиом.
4. Сын у меня ммм... Особенный. Умеет видеть именно не стандартные вещи и решения. Раньше это всегда шло в плюс, у этого педагога - в минус. НЕ ПОНИМАЮ, почему.
Но самое главное, вы все меня подбодрили и помогли настроиться на правильный тон. Особенно, пассаж про то, чтобы поговорить, как профессионалы (не зря же я в физ-мат. школе 10 лет отработала) на одном языке.
Мне же еще все это надо приготовить на местном языке.
Т.е., вежливо и спокойно: господин М, очень хотела бы услышать Ваше мнение, почему у моего сына никак не идет математика с Вами. Не могли бы рассказать мне, в чем, по Вашему мнению, проблемы. Может, в поведении? Или сын не достаточно внимателен на уроках? Чем я могу помочь?
Это будет первая часть беседы.
Ну а во второй части беседы начну про профессионалов.
Дело в том, что у старшего сына тоже были проблемы с одним преподавателем по той же усиленной математике, но в другой школе.
А я была молодая, не особо опытная, да языком не особенно владела. В общем, подняла скандал на весь свет там, где можно было договориться более-менее спокойно, т.к. директор школы сразу встал на мою сторону.
До сих пор СТЫДНО, если честно. Да, я сына защитила, но как-то по форме не корректно получилось. Очень не хочется повторения того случая.
Ну а директор... Он развел моего старшего сына и преподавателя по разным зданиям школы. У другого преподавателя сын сразу начал хорошо учиться. А с преподавателем, от которого я сына защищала, они стали лучшими друзьями, насколько, вообще, возможна дружба с разницей в возрасте в 20 лет... А мне стыдно за то свое выступление...
Спасибо еще раз всем-всем ответившим.
Однако, до заведения этой темы, на всякий слчай позвонила в свою юридическую стразовку и запросила порядок обжалования действий педагога. Да, приблизительно, так : учитель, директор, "районо". В конце концов создадут комиссию и будут решать: гед ошибка и не правильно решено.
Извините, но вступление ваше неумное. Есть конкретная проблема, вот о ней и надо говорить. Без намеков, на то, что предмет не идет С ВАМИ.

Смотрите.
- Если Вы спросите человека: "Что ВЫ считаете хорошей работой" - человек, скорее всего, даст Вам социально ожидаемый ответ. Потому что хочет быть хорошим в своих глазах.
- А вот если Вы спросите человека безлично, абстрактно: "Что обычно считается хорошей работой?" - вот тут вероятность того, что он даст Вам реальное отношение к работе сильно выше. Ибо он не виноват в несовершенстве мира и может не разделять мнение этого мира.
Это и есть проективные вопросы. Открытые. Безличные. Безоценочные. Помогающие отфильтровать "ожидаемые" ответы.
"Почему у ВАСИ С ВАМИ не идет математика?" - он встанет в оборонительную позицию.
"Почему у ДЕТЕЙ ОБЫЧНО возникают сложности с математикой?" - и он выдаст Вам все свое мировоззрение на преподавание.
Спасибо! Дело в том, что он еще и классный у сына. И не может не видеть, что во всех остальных предметах у сына проблем нет.
Даже с гуманитарными, хотя у сына есть элемент дизортографии (если правильно написала). Правда, этот элемент не мешает сыну иметь положительные оценки и довольно сносно писать на четырех языках.
И с математикой проблемы начались только с этим преподавателем. У нас две математики: прикладная и повышенной сложности. С повышенной сложностью все в порядке (другой педагог), с прикладной... Ребенок собрался менять специализацию.
Да, наверное, надо сформулировать: в чем по Вашему мнению у Васи проблемы? Как Вы думаете, чем мы, родители могли бы помочь Васе?
Рекомендую ему прислать историю: Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.
Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помошью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.
Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра». Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания».
Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.
«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.»
«Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?»
«Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.»
«Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться в вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.»
«Наконец», заключил он, «среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.
Студентом этим был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

))) Теперь это одна из любимейших развлекух физиков - измерять высоту здания с помощью барометра ))) придумано еще полтора десятка способов, как минимум )))
А также они все осциллографом определяют. В том числе, стороны света: "Северная сторона осциллографа чаще всего порастает мхом" )))))))))
Альберт Эйнштейн был исключен из школы в Швейцарии за то, что его не понимали педагоги. Где сейчас Эйнштейн и где сейчас те педагоги?...
Уровень С2, выше экзаменов не проводят, но все равно, готовлюсь к каждой встрече, как в начале изучения языка.
Это, скорее, психологический момент.
Препод ожидает (судя по переписке о встрече) увидеть неотесанных иностранцев (да, они все ксенофобы).
Мне сильно поднимает настроение и кураж реакция окружающих типа "она еще и разговаривает"...
Вы в какой стране? Странно подобное читать. Я тоже не в России, ни с чем подобным не сталкивалась. Вообще неважное владение языком может конечно и навредить.

А что странного?
Вполне нормальная реакция.
А Европе в некоторых странах, вообще, на грани гражданской войны отношения между коренными национальностями. Так что небольшая ксенофобия - это нормально.
В этом, кстати, есть своим плюсы, если уметь ими воспользоваться.
Вы не ответили в какой это стране?:) Почему я подобного не наблюдаю? Ни легкой ксенофобии, ни тем более чего-то "на грани гражданской войны". Странно.

Если ксенофобы, то флаг своего профессионализма придержите, не начинайте им махать сразу. Сначала покажите реальные знания в ходе анализа решения.
Иначе изначально будет реакция "ой, да какая может быть математика у этих меведей? Клюкву на кусте посчитать?"
За больше, чем 12 лет проживания в этой стране я еще ни разу не показывала оригинал диплома.
Но здесь знают и уважают советскую школу и красные дипломы. Особенно у женщины... Это еще один замечательный момент в истории этой страны.
Женщины до сих пор часто легально имеют зарплату на 30% меньше, чем мужчины при одинаковых исходных данных.
Поэтому свой диплом я берегу в качестве последнего гвоздя. Преподаватель не знает, кто я по образованию. В анкете у ребенка указано место работы, а не должность и не специальность.
Не, делать сюрпризы - это мой конек.
Вам выше уже сказали что вы действительно нерная. Судя по вашим же ответам о переписке с учителем, вы уже показали себя как медведь, прекратите свои игры с сюрпризами и ведите беседу в нейтрально-доброжелательном тоне. Это достаточно маленькая проблема, ее следует решить но не усилиями равными с походом на амбразуру.
как вариант - начать с " поскольку вы поставили эту оценку, я верю, что у вас есть причины так делать. но видите ли, коллега, я не могу понять, почему за это решение поставлена двойка, ведь ребенок проявил творческий подход, нашел нестандартное решение, то есть сделал работу сверх школьной программы. я была бы благодарна, если бы вы объяснили причины такой отметки, поскольку, будучи весьма талантливым в математике и видя нетипичные пути решения математических задач, мой сын сильно расстроен тем, что получил неудовлетворительную отметку. для него это очень серьезное наказание, и я опасаюсь, что это может отрицательно повлиять на его интерес и любовь к математике. я прошу вас помочь. "
она писала, что математик.
тут в зависимости от ситуации, в моей профессии можно и "на безрыбье и следователь юрист", а можно "О, а мы с вами коллеги, оказывается!".
так и тут.
Все зависит от того, чем занимается автор сейчас. :) А то мало ли таких математиков по диплому...

Обязательное условие для моей должности - университетская степень по математике не ниже мастера или эквивалент.
Не преподавание: наелась в молодости, больше не хочу.
Да дело не в том наелись или нет. Дело в том, что вы не коллеги получается и лучше этого введения избегать. Самонадеянно выйдет и с претензией.

Не знаю, как вы сможете объясниться с преподавателем, успехов вам. Но вот навеяло. Может быть Вашему сыну и Вам поможет улыбнуться
http://lib.rin.ru/doc/i/36293p1.html
Девушки! Милые! Костюм хим.защиты надела, можете бросаться помидорами с яйцами.
Как хорошо, что я обратилась за советом и не достаточно себя накрутила, чтобы закатить скандал.
Два преподавателя - математик и физик прикладных - при поддержке преподов по математике и физике усиленных спели мне дифирамбы про моего сына. О том, какой он умный-сообразительный и далее по списку. Это ничего, что у нас неуды по прикладным и "удочки" по математике и физике усиленным?
Но... С этого года принят закон, который обязывает снимать баллы за оформление решений. Помните, как в школе требовали: "Дано, доказать, доказательство" да еще по линеечке подчеркнуть.
В местной школе, и я всегда считала это дело методическим недостатком, никогда не требовали оформлений. А что требовать, если всю обязательную школу выдавали листы с заданиями и чистым местом под решение, без клеточек? И решения в основном были чуть ли не вставить буквы и цифры.
Естественно, раз школа не требовала, заставить ребенка оформлять не получалось.
В 2013 году мы окончили обязательную школу и перешли в следующую ступень.
И тут это закон подоспел.
А дети НЕ УМЕЮТ оформлять и структурировать решение. Их этому не научили и никогда не требовали. Заставить подростка делать то, чего он никогда не делал... В общем, понятно...
Поэтому физически у детей нет положительных оценок в этом году по наукам. За каждое отсутствие слова "Дано", например, минус один балл и т.д. В результате у моего при правильном решении, сняты с задачи 5 баллов из шести!!!
С одной стороны это правильно. Структрирование в математике и физике необходимо.
С другой стороны... Фанатизм нигде полезным не был.
В общем, ребенок, будучи доведенным до отчаяния неудами по любимым предметам, согласился сидеть со мной и оформлять так, как Я скажу.
Учитель сам признался, что для них это тоже трудно, сразу по команде научить ВСЕХ структурировать задачи, когда раньше ничего такого не требовали. В классе 24 (во втором физматклассе 25) вот таких неструктурированных человек, которым по 15-16 лет.
Но я-то с нашей советской школой справлюсь.
В общем, мы оказались единственными родителями, которые прибежали и попросили объяснить... По этому поводу уже мы словили дифирамбы. Другие родители еще сидят и не чешутся.
Поздравляю :) Мне с самого начала показалось что дело не в правильности решения а где то в методе его изложения. Хотя я все равно считаю что такие вещи ребенок должен был сам выяснить, но опять же исходя из статистики и собственного опыта, к мальчикам 15 лет отроду нельзя много требований предъявлять, какой то минимум перекантоваться лет до 17-18. Я бы тем не менее попыталась до ребенка донести что в подобных случаях надо подходить к учителю и просить показать пример, или после уроков вместе прорешать подобные случаи.
Спасибо!
Дело в том, что за предыдущие ДЕВЯТЬ лет в обязательной школе ни разу не требовали оформления. Совсем. Я не понимала такого подхода, но все равно в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Тем более, что знания в голове сидят прочно. Мы в параллель всегда решали русскую программу. Сын справлялся без усилий. Поэтому я особенно и не волновалась.
А сейчас с подростков требуют то, что НИКОГДА не требовали. Они реально не понимают, а на фига все это надо?
Сын у меня хотя бы немного со мной работал, сейчас честно поверил и сказал, что ни на шаг от того, что я покажу, не отступит.
А как другие дети будут выплывать...
Хорошо, что все прояснилось. :)
ИМХО, сейчас преподаватель, влепляющий двойки ни за что - атавизм. Поскольку за плохую успеваемость учеников с него первого спросят. И у него должны быть веские объяснения выставленной оценки.
Мы не в России. Здесь для перехода в другой класс можно иметь неуды, которые должны быть компенсированы оценками в других предметах.
Преподаватель сам не рад, но их обязывают. У них жесткая инструкция по оформлению, мне ее выдали сегодня. Если помните, в советской школе претендентов на медали до обмороков доводили правильными оформлениями... Сейчас эта кампания началась в этой стране.
Поздравляю! ) Но я бы все же зафиксировала ситуацию, в которой ребенок ТАК И НЕ ПОНЯЛ, что от него хотят. И даже если принято, что письменные комментарии к оценке необязательны - то в такой "общей" ситуации их неплохо бы и сделать, чтобы поставить родителей в курс об изменениях в правилах. А заодно и сделать родителям рассылку по почте и выложить инфу на сайте школы ))) Чтобы родители помогли учителям в их нелегком деле ))))
Преподаватель сам в истерике. С него тоже требуют то, чего раньше никогда не было...
Увидев мою искреннюю радость, что я ПОНЯЛА проблему, он надеется теперь, что хотя бы один ученик в классе начнет подчиняться правилам. А дальше поймут и другие, на примере моего.
Родители другие тоже в основном варились в той системе, которая без оформления.
Это мы с нашей советской школе с четвертого класса приучены... А здесь революция.
Я сначала с сыном разберусь, потом буду советы раздавать... Родителям приятелей, на всякий случай, расскажу, в чем у наших проблемы.
Я тоже хороша...
Ах, какая правильная история и с таким хорошим финалом! Делаю выводы, спасибо автору за невольный пинок в правильном направлении. /Дочь в матклассе с этого года, родителей как-то резко отстранили от школы, все разборки-общение только с детьми. Было два собрания, но без конкретики и с тем же вежливым подтекстом "мы сами с вашими детьми разберемся". При этом есть проблемы в таком же роде - например, по русскому за 45 мин предлагается переписать 3 страницы упражнений из учебника и сделать к ним задание. Со слов ребенка, конечно. Типа, их так воспитывают (?) Никто не успевает, конечно, препод ставит 3 и 2 - и это при абсолютной грамотности. Ни на одно собрание эта учительница не приходила. Благодаря Вам я теперь созрела для более плотного общения). Все равно дети остаются детьми, и бросать учебу полностью на учителей и ребенка нельзя, родитель должен мониторить в разумных пределах. Спасибо еще раз.
Мне это тоже пытались спеть.
Итак, в соответствии с национальным законодательством (у Вас Россия, но почти во всех странах оно одинаковое) до достижения ребенком возраста 18 лет дети недееспособны юридически.
Исходя из этого факта, все заявления школы о решении вопросов с детьми являются незаконными и, соответственно, их можно не исполнять.
Закон приоритетен, поэтому все распоряжения школьной администрации, не соответствующие закону, не обязательны к исполнению.
Дело в том, что подростки чаще всего не признают наличие проблем и пытаются решать сами, неверно.
И подростки нуждаются в помощи специалистов, которые имеют право оказывать помощь ТОЛЬКО при согласии законных представителей детей.
Если у меня будет время, приведу ссылки на законы. Кроме родителей ребенка никто не защитит.