как поступаете вы?

копировать

Навеяло темой про нестандартно решенную задачу по математике.
В жизни часто так бывает, что дипломированный специалист, от мнения которого ты каким-то образом зависишь, ведет себя в лучшем случае некорректно, в худшем случае показывает себя полным идиотом.
Вот например доктор, ставящий неправильный диагноз. Или учитель, делающий конкретную ошибку по собственному предмету. Часто ли вы с таким сталкиваетесь, и какую линию поведения выбираете?
- не спорите с дураком, к доктору больше не пойдете, ребенка постараетесь перевести к другому учителю.
- доказываете его неправоту до упора
- идете в вышестоящую организацию (для начала просто к директору или главврачу) и разбираетесь на официальном уровне.
- с вами такого не происходит, вас окружают исключительно профессиональные врачи и педагоги:-)
И хотелось бы узнать, насколько вы довольны своей стратегией? Может у вас есть какое-то личное ноу-хау?
сразу скажу, что такие ситуации происходят конечно же не только с врачами и учителями, но больше никаких примеров в голову не приходит, ибо от людей других специальностей не сильно зависишь именно по жизни, а не в профессиональной сфере, на собственной работе, где такие конфликты разруливаешь с учетом интересов организации.

копировать

С доктором было. Доктора сменили. В остальном т-т-т пока не сталкивались с таким.

копировать

вам не кажется, что нельзя все ситуации в одну телегу складывать и всегда действовать по одному шаблону? в каждой ситуации есть свои нюансы, и своя линяя поведения.

копировать

люди всё равно действуют по шаблону преимущественно. причем часто этого не осознают. например моя мама считала тотально, что учитель всегда прав и даже разбираться с каким либо проблемами не желала, и не хотела их даже видеть. не может быть у меня как ученицы проблем с учителем, у меня могут быть только персональные проблемы с учебой. ибо учитель всегда прав. ошибаться не может, и вообще надо слушать что он говорит.
естественно она даже и не сталкивалась с плохими учителями в моем детстве, по этой позиции все были хорошие. хотя была парочка учителей за все десять лет учебы в школе, с которыми надо было проблему увидеть и разруливать. даже не обязательно ругаться с учителем, но в любом случае со взрослой позиции на нее посмотреть и помочь мне, ребенку, который еще не имеет навыков справляться с подобными ситуациями, да и нулевой авторитет имеет в таких разборках.

копировать

люди всё равно действуют по шаблону преимущественно- не от большого ума. Только зачем всех людей к тем "умным" приравнивать? Все же человеку свойственно анализировать и думать, а не жить шаблонами, эволюция)))

копировать

ээээ... в этой жизни столько разных ситуаций ежедневно и ежеминутно случаются, что если бы мы не имели шаблонов, то давно уже сошли бы с ума. 90 процентов ситуаций (если не 99) мы решаем совершенно шаблонными способами. эти шаблоны мы выстраиваем сами с самого раннего детства, периодически их корректируя.

копировать

отвечайте только за себя. я не живу шаблонами, я рассматриваю каждую ситуацию отдельно.

копировать

По-разному... Иногда спорю (когда поскандалить хоцца), иногда молча ухожу и больше не прихожу. Бывало, что спокойно поправляла, указывала, в какой книжке посмотреть и убедиться, что я права, а потом уходила. И больше не приходила.
Но в любом случае стараюсь довести до руководства инфо, что их сотрудник допустил такой-то ляп. Пусть уж сами разбираются, то ли это единичный случай (все мы люди и можем ошибиться), то ли человек непрофессионал.
Со мной такие ситуации происходят очень часто. Но я ваще очень умная и занудная :):):)

копировать

Марья написал(а): >>
Со мной такие ситуации происходят очень часто.

----
И как вы с этим живете? внимания не обращаете?

копировать

Почему же не обращаю? Я ж написала, что иногда скандалю, иногда тихо объясняю, но всегда стараюсь информировать руководство.
А, ну и к врачам хожу по минимуму. Я из тех сумасшедших мамаш, которые детей не лечат - мы ведем ЗОЖ, поэтому почти не болеем. А если приходится лечить, то антибиотики назначаю сама, без педиатОра ;) Анализы сдаем платно, а дальше учебники и Комаровский в помощь.
Да, понимаю, что это самолечение и оно может выйти боком. Но я считаю, что я умнее большинства врачей (нет, не всех, но многих). Ага, я такая самоуверенная.
Старший ребенок сейчас учится у 4-го по счету учителя, он в 3 классе. Да, пришлось перебрать столько школ... Но первой хорошей учительнице пришлось уволиться, а потом никак не могли найти нормальную. Сейчас нашли, я довольна, ребенок стал гораздо лучше учиться. Не оценки приносить лучшие, а именно учиться стал. Я умею разделять "хорошие оценки" и "лучше учиться".

копировать

спасибо вам за ответ. именно это я и хотела услышать, когда спрашивала как вы с этим живете:-) у меня примерно такой подход, но окружающие меня задалбливают. правда под окружающими я понимаю в основном свою маму, которая мне рассказывает пять раз на дню, как я ничего не понимаю в этой жизни. а когда к ней подключаются остальные родственник - это уже туши свет:-(
у вас такой проблемы не было?

копировать

У меня родственников нет :):):)
Только дети и мама. Мама не во всем со мной согласна, но я все-таки переманила ее в "свою веру" во многих отношениях ;)
А, ну и еще у меня табу на разговоры с подружками о врачах и прививках. Просто запрещаю себе развивать эту тему ,чтобы не ссориться.

копировать

В обязательном порядке пишу в вышестоящую организацию. Ну, а дальше в зависимости от ситуации. Зачастую сталкиваюсь не конкретно с косяками рядовых врачей/учителей, а с их начальством, которое строит из себя не пойми кого - заведующие поликлиники, завучи, директора - вот их то обычно и приходится мочить.)

копировать

И что, удаётся?
Примеры в студию, пожалуйста.
Это я с целью перенять полезный опыт, а не постебаться.

копировать

Не доказываю.
К доктору больше не пойду. Ошибку учителя объясню ребенку и буду более тщательно следить за тем, чему его учит именно этот учитель.
копья ломать в этих случаях - себе дороже, никакого толка не будет.
Если ошибка может плохо отразиться еще на ком-то в случае повторения - пишу жалобу. Неделю назад написала жалобу на врача приемного отделения больницы, которая не назначила даже ЭКГ моей матери с острым инфарктом (все симптомы были налицо), да еще отправила ее в другой корпус больницы в отделение гастроэнтерологии. Такие косяки недопустимы, ибо могут привести к смерти

копировать

Как только я включаю для себя философию Цены вопроса, все становится по местам.
Врачей я выбираю по рекомендации. Если случай сложный, то минимум три консультации у трех разных специалистов. Не дай бог, конечно.
С педагогами... Сложный вопрос. Первичен выбор первой учительницы. Которая научит учиться, не отобьет желание ходить в школу, если повезет, сможет помочь адаптироваться в коллективе и привить любовь к чтению. Если это соединено с отличной школой - вообще супер. А после началки , ну тоже желательно как-то участвовать в выборе для ребенка классного руководителя. Репетиторы. Что я делала плохо - МАЛО общалась с учителями, НЕ ПРОСИЖИВАЛА ПОПУ В РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТАХ. Работала видите ли. Впахивала. А надо было ходить, тусоваться. И отношение к ребенку было бы лучше. И ребенок бы чувствовал больше контроля и лучше бы учился. То есть тут я недовольна лично собой. Мне не хотелось на самом деле идти в ТУ школу , беседовать с ТЕМИ учителями моего ребенка. Скорей всего потому, что это были не те учителя и не та школа. Тут я виновата целиком и полностью(.
А в целом - когда те, чьи услуги я получаю, порют лажу - либо требую у начальства чтоб решили вопрос. Либо предлагаю свой вариант компенсации мне, если мне это удобно. Либо - в тонких случаях - как с врачами и учителями - стараюсь сначала делать прецизионный выбор чтоб избежать ошибок, ну а если таки не вышло - вежливо валю оттуда.
Мой муж же додавливает всех до упора, практически всегда. Странно, но это работает. Его везде принимают за юриста или крупного начальника в той области, в которой он давит - ибо он производит впечатление человека, который точно знает что и как там должно быть.

копировать

я не врач, чтобы спорить с доктором о диагнозе. максимум - могу его обсудить и спросить, почему именно такой диагноз он поставил.
не нравится диагноз - иду к другому.

копировать

Ну, для начала я пытаюсь выяснить причину поведения этого спеца, а также, так сказать, его статус относительно ситуевины. Есть ли над ним командир, и как команндир относится к ситуевине конкретно, и к жизни в целом... А также - какие ресурсы требуются для выхода из ситуации и сопоставление этих ресурсов с возможными потерями.

Ну, например, один из частных садиков для малышки я быстро поменяла, когда я поняла, что воспиталка оттуда мировоззренчески мне и моему ребенку полностью чужда.

С поведением одного из докторов - смирилась, ибо другой доктор, которому я очень верила, заверил меня, что личностные особенности личностными особенностями, а профессионал она - крепчайший.

С училкой - пошла бы сначала говорить с завучем и директором, чтобы посмотреть на их адекватность моим запросам.

К боевым действиям перехожу, только если вижу, что человек явно заблуждается и в этом заблуждении ведет себя нагло и свысока. Например, я устранила жуткие очереди на кассы в моем "Перекрестке" после вопиюще хамского поведения его директрисы, явно ощущавшей свою безнаказанность за прямые нарушения закона.

копировать

С врачом, промолчала и нашла другого, не делающего столь явных ошибок. С учителем просто больше времени уделять ребёнку стала, и этим предметом мы занимались больше, в результате непрофессиональный педагог ушел вскорости, и нас взяла хорошая учительница, а ребёнок не отстал и не получил пробелов в образовании, даже напротив, выбрал этот предмет для дальнейшего обучения. Вообще, считаю, что "что бог не делает - всё к лучшему", а поучать тех кого за годы учёбы не научили мудрые преподаватели...

копировать

Я постоянно сталкиваюсь с таким в жизни. Тоже думаю, что со мной не так?:-D С докторами вообще забила, - слава богу не болеем особо. Послушаю, покиваю и забиваю.

копировать

По обстоятельствам действую, каждый раз по обстоятельствам, невозможно пользоваться только одной какой то стратегией. Если понимаю что доктор не компетентен, то больше к нему не обращаюсь. Когда то мне было проще учительницу в классе у дочки сменить чем переводить ребенка в другой класс, а когда то перевести дочку в другую секцию чем пытаться объяснить человеку что дети это не взрослые и им другие методы преподавания требуются. Я каждый раз смотрю как проще добиться нужного мне результата.

копировать

ну по вашим примерам вырисовывается весьма понятная стратегия: вы меняете человека, от которого определенным образом зависите и с мнением (позицией) которого не согласны.

копировать

Здесь был именно так поставлен вопрос, как поступаете в случаях, если не согласны. Есть не мало людей, которые изменили мое мнение, я, кстати, всегда вникаю в проблему, разбираюсь в ней и только если убеждаюсь что права тогда действую, но часто бывало и так что именно я ошибалась. А иногда и люди признают свои ошибки. Такое тоже бывает часто. Но вот в этих случаях нет проблемы. Проблема там где ошибки признавать не хотят и продолжают действовать как привыкли. Я никогда сходу не ругаюсь, не агрессивничаю, сначала очень спокойно и вежливо разбираюсь в ситуации. А уже потом смотрю как действовать.

копировать

По-разному.
Если человек готов к дискуссии и смене точки зрения, то могу и поговорить, привести своим аргумента, обсудить.

Если это идиот обыкновенный с дипломом, то моей упертости хватит, чтобы его снести. Если цель того стОит.

Если цель того не стОит, то просто выставлю собеседника в смешном виде и уйду. Но ржать будут все свидетели.

В моей ситуации проблема в том, что сын полностью демотивирован поведением преподавателя. Более того, он ничего не понимает (я - тоже).
Он не понимает, почему их компания из предыдущей ступени, имевшая только лучшие оценки по математике и побеждавшая, где только можно, сейчас в полном составе получает неуды? ЗА ЧТО?

Ну если в первых тестах я как-то могла объяснить сыну, что оформлять тоже надо хорошо, а не только "гениальные" идеи двигать, то сейчас я ничего не понимаю. И то же у трех других пацанов, действительно, блестящих голов (я допускаю, что, как мать, своего могу переоценивать).

И это еще лучшие в классе, у других еще хуже. Такое ощущение, что препод не читает решения. Тем более, что вышел закон пару месяцев тому назад, в котором написано, что преподы больше не обязаны объяснять свои проверки письменно, имеют право просто перечеркивать.

Правда, обязаны объяснить ученику.

Потому мне придется идти до конца. Возможно, подключатся еще родители тех мальчишек. Но здесь это не принято... На меня и так пальцем показывают. Ну и плевать.
Поменять сейчас учителя или школу невозможно, только в летние каникулы.

Что касается врачей... Одна ошибка или невнимательность, я без сожаления меняю врача. Опять же я не в России, здесь нет прикрепления к клинике.

Стоматолог, например, меня удовлетворял.
Но в один прием "не увидел" несколько маленьких дырок, зная, что у меня зубя разрушаются очень быстро. Очевидно, маленькие дырки стОят меньше, чем пульпиты. Все, у меня другой стоматолог, плюс наши приятели к тому стоматологу больше не ходят.

копировать

Кстати, позвольте мне еще маленький совет. Пока суд да дело, пока Вы не разрулились с препом-школой - попробуйте развести в голове у сына знания и оценки. Ну, в качестве скорой помощи при такой ситуевине. Это - полезное понимание для умных и нестандартных детей, изначально мотивированных на учебу (судя по всему, в Вашем случае мы имеем дело именно с таким рыбенком )) )

А по поводу "устного объяснения причин постановки оценок" - пусть у сына с собой диктофон будет. Опять же, пока не поймете, что и как. Ему об этом говорить не обязательно )))

копировать

У сына все разведено. Сейчас стоит вопрос, как бы из-за упертости препода не потерять год в обучении. Жалко этого года.

Знания мы получаем дома. Все-таки в мире нет и не было равных советской математической школе. Он у меня уже все мои запасы олимпиадных задач перерешал. Они с друзьями у нас готовятся ко всяким конкурсам.

Я, вообще-то, в оценки сильно не вмешивалась: удовлетворительно в итоге - и замечательно.
Помочь? Да за ради бога! Отвязаться... Да как хочешь.

Здесь нет конкурса сертификатов по оценкам: получил определенный сертификат с любыми оценками - идешь на соответствующий уровень дальше, если желаешь. Поэтому я просто не ругаю детей за оценки, да и не особенно отслеживаю их. Кроме математики, я не могу толком вспомнить, какие у нас баллы... Вроде как больше достаточного в сумме, но по математике надо иметь положительную оценку.


Самое интересное, при таком безответственном родительском подходе оба сына к учебе относятся ответственно и стараются учиться, как можно лучше.

копировать

" Сейчас стоит вопрос, как бы из-за упертости препода не потерять год в обучении. "

Почему он может потерять год?