Как помочь дочке с выбором?

копировать

Девочки, прошу поделиться своим опытом и помочь выработать план действий в очень важном вопросе.
Дочь в следующем году заканчивает школу. Надо определяться с выбором профессии и ВУЗов, а она пока не знает, чего хочет. Учится нормально, без троек, но больше 4, чем 5. Скорее гуманитарий, чем технарь. Сказать, что у неё есть явные способности к каким-то отдельным предметам, не могу. Любит читать. Любит фотографировать.
Сейчас у нас сложилась такая ситуация – я пытаюсь помочь ей определиться и подала идею выбрать определённую профессию. Рассказала, в чём я вижу её преимущества с разных сторон (сейчас не буду называть, что за профессия, чтобы разговор не ушел в сторону). И дочь согласилась, что, пожалуй, да. Но согласилась без особого энтузиазма, без блеска в глазах, как бывает, когда человек именно нашёл своё, то, что нужно. И мы договорились, что туда и пойдёт, если до конца года не будет других идей.
Что меня смущает – это не её выбор, это мой выбор. Я смотрю на некоторых её ровесников – допустим, сын мужа собирается в кулинарный колледж – и он уже несколько лет вовсю готовит, ему это нравится, тут сразу видно, что парень нашёл себя. И, скорее всего, будет доволен своей работой. А вот я была такая же, как дочь – не знала чего хочу, пошла на экономический по маминой наводке. Потому что мама тоже экономист. Не то, чтобы я не люблю свою работу – работа как работа, что-то нравится, что-то нет. Но в 35 я вдруг резко поняла, кем я действительно хотела бы быть. А поезд ушёл.
Вот ломаю голову – как помочь ребёнку определиться. Расскажите, как было у Ваших детей или у Вас – знали ли чётко чего хотите, как это поняли, или выбирали по чьему-то совету и как это потом повлияло на Вашу жизнь.

копировать

У меня было примерно как у вашей дочери,в городе был пед и радиотех,это были 90-е ,учиться в другом городе возможности не было.Родители меня посадили,сказали."дочь,ну что ты думаешь?" Я вяло проблеяла -"не знаааю",мама сказала что раз не знаю,то можно попробовать поступать на иняз.Я озадачилась.Мне дали 3 дня на обдумывние,если я согласна на иняз,то ищем репетитора и все такое.Я в эти 3 дня не пошла в школу,поехала в ВУЗ,прямо к ректору,"Здрасьте,я хочу у вас учиться,расскажите мне все!"Ректор офигел но провел меня по всем факультетам лично,на прощание сказал "будем рады вас видеть в качестве студентки"Ин-яз мне понравился тем что здание красивое и "Я поступила на ин-яз "звучит круто.Я поступила.И знаете,курсе на 2-м я стала прямо таки кайф от учебы получать! Как ни странно мама была права.Может и вы так дочке дадите срок и пусть сама думает? Если ничего не надумает-то прислушивается к вашим советам

копировать

Спасибо за Ваш опыт. Не жалеете, как я поняла?
Мы с ней обязательно поездим на дни открытых дверей, как начнутся, чтобы она посмотрела-послушала. Ну, и да, сейчас ей дано время до конца этого учебного года.

копировать

Не,не жалею.Хотя поначалу было тяжело,но это наверно везде так.Пусть дочка в будний день сходит,посмотрит обстановку.Мне например на литфаке не понравилось что столовка и факультет в одном здании и борщом постоянно пахнет,а начфак выглядел как обычная пятиэтажка:)

копировать

в 35 я вдруг резко поняла, кем я действительно хотела бы быть. - как это связано с вашей дочерью сейчас? вы в 35 и в 18 - абсолютно разные люди

и с чего вы взяли, что тот же сын мужа в 35 не решит, что он хочет быть художником? или в монахи не уйдет?

не стоит делать трагедию на ровном месте, даже если она поступит куда вы говорите, то всегда сможет , если уж на нее найдет озарение, потом переучиться, было бы желание

копировать

Лучше конечно дать ей возможность и шанс САМОЙ решить, ну чтобы не было потом обид и тп... Я училась в физико-математической школе, была хорошисткой, собиралась поступать на биофак, занималась дополнительно с репетиторами по химии и биологии... Но после выпускных пошла работать конюхом на ипподром :-) Ждала своих близких подруг, они были все на год младше меня... Сказать, что у всех, особенно у родителей был шок, ничего не сказать :-) Но надо отдать им должное, они меня не убили и даже не устроили истерик :-) Просто приняли мой выбор...Дальше меня мотало еще больше, но я ни о чем не жалею. Старшая дочка тоже к 11 не определилась. Пошли туда, куда получилось, куда не было отвращения скажем так. По ходу действия ей учиться понравилось, но поняла, что это не ее, будет думать дальше. Но это в любом случае ЕЕ выбор.

копировать

Соглашусь. И я бросила банковский колледж и ушла на ипподром по зову сердца. Благодарна матери что не стала палки в колеса ставить, буркнула только "будешь всю жизнь лошадям хвосты крутить" и отстала. Через год я сама вернулась в колледж и благополучно закончила, как и два института потом. Мне хватило года разобраться в себе и все взвесить

копировать

Я бы предложила дочери попробовать себя в выбранной области. На каникулах. Еще есть возможность договориться с профильным работодателем, чтобы ее бесплатно взяли на "осмотреться".
Подчас, дети, да и взрослые тоже, составляют себе представление о незнакомой професси по кино и книжкам, что очень сильно отличается от реальной жизни.

копировать

В таком юном возрасте определится очень сложно, да и невозможно. Это ваша иллюзия что в 35 вы прозрели, а поезд ушел. В 35 поезд ещё никуда не ушел, но уже лень.

копировать

СЛожно, да. Я в 35 резко захотела стать врачом. На дневное вроде до 35 лет только принимают. Но дело даже не в этом, а в том, что пока получишь образование - будет за 40, и начинать нужно с нуля.... СЛожно. Кто возьмёт на работу 40-летнего начинающего? Думаю, никто.

копировать

Как было у меня. Училась хорошо, но 4 больше чем 5. Явный гуманитарий. Конечно сама я хотела быть учителем, потому как ничего другого вокруг не видела, а врачом быть не хотела совсем. Каким учителем- истории, потому как этот предмет очень легко давался. И тут УПК (было такое в советское время), а там записали в группу воспитатель д/с. И так повезло с преподавателем, она так хорошо преподавала - я загорелась и решила после школы, что иду в пед, но не на истфакт, а на дошкольное. И тут на сцену вышел отец - нет и все, детям сопли вытирать не требуется высшего образования. Я в слезы, он не преклонен - или нормальный вуз или вон из дома! Походила пару дней по подружкам и вернулась домой. В течение 10 класса отец несколько раз говорил мне, что идеальное место МИИТ, но я не тяну математику, а потому неплохо было бы в юридический. Я отвергала, потому что это вообще непонятно что тогда было (кем работать следователем что ли? -не-ееее). В итоге я протянула время и подала документы в последний день в единственное место где еще можно было сдавать историю - заочный юридический. НЕ поступила, но атмосфера института меня вдохновила, я пошла работать в суд секретарем, а на следующий год осознано поступила на юрфак. Учиться было легко, глаза горели , ну а дальше вы сами понимаете, что за этот ВЫБОР отца я ему всю жизнь говорю спасибо!
Из историй своих одноклассников и др. людей поняла, что большинство не могло сделать после школы "правильного" выбора и в 70% выбор родителей оказался верным (т.е. детям было легко учиться и если бы время не поменялось так круто, то и люди получившие инженерное образование были бы довольны).

копировать

Один в один про меня и папу :-) только я в институт Культуры собиралась, а закончилось всё юрфаком :-)

копировать

+100 моя история.
Тоже не знала куда)) Тоже подала на юрфак (у нас только заочный был) и первый год не поступила.
И отдали меня (сразу после школы, до первого поступления) работать в суд))
Обожаю свою работу!
Вот прет просто:)))
Кстати, считаю юридическое образование очень подходящим для тех, кто не знает, что хочет:)) очень большой выбор применения себя:))
Хочешь - на завод, хочешь - в госорганы, хочешь - да куда хочешь:)
PS : дочка на юрфаке уже учится:)

копировать

Да это абсолютно нормальная ситуация, зря Вы так драматизируете.
Больше половины выпускников школ не могут определиться с выбором потому, что это должно быть рождённое решение, а не принятое.
Могу поделиться своим опытом, если интересно. Дочка тоже училась в школе на 4. Никаких желаний о будущем не высказывала активно. Просто я помогала ей спокойно закончить школу (репетиторы и проч), целый год ходили на Дни открытых дверей, больше для информации, чем для определения и поиска искры.
Я понимала, что мне нужно зацепиться хоть за какое-то "хочу", в разговорах пыталась всячески понять что именно интересно дочке.
Вобщем нашёлся только один положительный момент - она хотела учиться в конкретном ВУЗе. Ни специальность, ни предметы, ни перспективы её не интересовали, просто хотелось учиться именно там. Сразу скажу, что это было связано с любимой командой КВН на тот момент, но хоть что-то.
ОК. Поехали на День открытых дверей. Смотрю, её желание не утихает. По институту ещё походили, на студентов посмотрели - ей всё нравится. И ВСЁ! Больше она ничего не знает, ни специальности, ни факультета.
Вот тут и пришло время мне подавать её готовые (или почти готовые) решения. Пошли методом исключения, отмели математические, медицинские, экономические. В конце концов выбирали по вступительным экзаменам, смотрели, что она может реально сдать. Ещё я в деканате посмотрела программу обучения, тоже всё было более-менее по силам.
Вобщем, в этом году дочка закончила Университет, не самый плохой, кстати. Специальность по диплому оказалась не такой уж и плохой, но преподавание на очень низком уровне, я сама разочарована. Единственное, чем она серьёзно увлеклась на время учёбы - это язык, неплохо говорит по-испански. Прожила интересную студенческую жизнь. Диплом о ВО в кармане. Она со 2 курса работает, сейчас уже карьеру сделала, естественно не по специальности.
Я думаю, у нас всё неплохо получилось.

копировать

Старшая с начальной школы четко знала, кем она хочет стать. И вдруг за полгода до окончания школы - не хочу. А что хочешь? - Не знаю.
Пошли с ней от обратного: кем точно НЕ хочешь быть? В результате пришли к тому, от чего ушли. Успокоилась. Поступила. Закончила. Довольна пока...

копировать

моя маменька точно так же пыталась помочь мне определиться.
Выбрала профессию, которая ей нравилась, и убедительно мне доказала, что вот это мой личный выбор и вообще эта профессия мне идеально подходит.
как хорошо, что я в свое время вовремя сумела соскочить!!!
Ларчик открывался просто - дочь маминой двоюродной сестры поступила на эту специальность :)))))

копировать

Раз Вы сумели вовремя соскочить - значит, Вам что-то не нравилось в этой профессии или Вы знали чего хотите. Это снова то, чего у нас нет в условиях задачи.
Никто из моих родственников-детей подруг-подруг детей по этой специальности не учится. :-)

копировать

у меня таланта не было. А он нужен был. И я это осознавала. Возможно, Ваша барышня знает, чего хочет. Но не знает, как Вам об этом сказать. Боится, что не поймете или на смех поднимите.
Пусть она попробует описать работу своей мечты. Не обязательно круг обязанностей, а впечатления. Прихожу я... куда? в офис? или не в офис, а куда? В какое время? У меня есть ночные смены? А график жесткий?
если не можете определиться с содержанием - определяйтесь с формой.

копировать

Отведите ее в какой-нибудь центр по профориентации, пусть протестируют, поймете, куда ее клонит.

копировать

вы молодец, что об этом думаете
как варианты, могу предложить поводить дочь по работам друзей, просто показать, что вообще в мире бывает. Потому что у многих какое-то представление, что можно быть врачом или учителем, а еще экономистом или юристом.
А все остальное - как будто не существует.
Пусть почитает кажется у лебедева в блоге были посты разных профессионалов, я помню девушку-астрофизика.

копировать

У Лебедева? в блоге? сплошной мат и самолюбование.
Вы куда отправляете девушку с неокрепшей психикой?

копировать

Елена Мизулина?

копировать

+1 тупой нарцисизм

копировать

Мы в свое время сделали так: определились, как в принципе видет свою работу. Область деятельности, режим работы. Посмотрели, какие специальности востребованы. Поскольку мы с мужем работаем в компаниях-гигантах, рассказали, какие есть профессии, чем люди занимаются, какой заработок и т.д. Помимо этого поспрашали знакомых. Так ребенок более или менее определился, что кажется интересным. После этого искали курсы/воркшопы/семинары по этой теме. Просто прийти, посмотреть, послушать. Сходил на пару таких встреч, ничего не понял, но было интересно и комфортно. Дальше уже выбирали вуз и специальность.

копировать

Для начала определитесь что ей категорически не подходит. Подумайте какой тип работы ей больше подходит - контора или что нибудь более динамичное. Важно подумать о том где она скорее всего будет жить, если это маленький город то круг востребованных профессий достаточно ограничен, если предполагается переезд в другую страну, то не стоит изучать предметы с "национальной" спецификой. Если не к какой профессии особой тяги нет, то я бы советовала университетское образование.
Я действовала именно так. Для начала отказалась от всех профессий предполагающих работу непосредственно с людьми. Потом оглянулась, посмотрела на доступные (в географическом и материальном плане) вузы и универы. Никакой подходящей профессии не нашла, но поскольку я больше технарь чем гуманитарий, пошла на математику/физику. Постепенно втянулась и вышла из универа физиком. Сейчас работаю инженером/петрофизиком и немножко геологом. Хотя по образованию я ядерщик, но в этом большое преимущество академического образования- можно найти работу в любой области.

копировать

Спасибо, интересный алгоритм.

копировать

я тоже действовала как вы и пошла в университет на естественнонаучное направление. По специальности ни дня не работала (не тянуло), в 28 лет пошла переучиваться на гуманитария.
В целом не жалею о первом образовании - мозги на место встали и учиться научили, но если бы я сразу после него пошла на второе, то себе очень облегчила бы жизнь

копировать

В 16-17 лет очень тяжело определиться. Если бы это был мой ребенок, я бы наверное посоветовала ей подождать пару лет.. Возможно, если очень нравится фотография, закончить курсы фотографов, поработать, поездить мир посмотреть...а годам к 20 уже определяться...

копировать

Во времена моих мытарств и поиска профессии перед окончанием школы мама (да и я наверное раз мама говорила) были уверены что я гуманитарий и с цифрами мне ну никак нельзя... поперлась я в педагогический, как показала жизнь - с цифрами я очень даже дружу и профессия в итоге стала самая что ни на есть с циферками.

копировать

+1к подходу. Видела, уже будучи взрослой, какой-то мегатест - замучаешься отвечать, но там такой огроменный выбор профессий(не поверите - вплоть до проституции))) с учетом огромного количества факторов: характерологических, физиологических и тыды и тыпы

копировать

ИМХО автор вы, как и многие, чересчур усложняете задачу. Вы воспринимаете высшее образование как этакое профтехучилище, где научат определенной профессии - навыкам и алгоритмам определенных действий. Но это же совсем не так! Университетское образование - уже в самом термине заложено понятие универсальности. Оно призвано в первую и вторую и в третью очередь научить учиться, навыкам самообразования, поиска и анализа информации, самоорганизации. И в последнюю - дать определенную узкую специализацию. Важно дать универсальное образование, а кем будет работать ваша дочь - у нее будут еще несколько лет на "подумать" и может даже передумать, переориентироваться, догнаться вторым образованием (не обязательно высшим). Важно сейчас научить ее думать. А будет ли это на экономическом факультете или естественно научном - дело в общем-то десятое.

К слову о себе. Я выбирала факультет по принципу наименьшего сопротивления. Именно потому что не знала толком, чего хочу. Победила на олимпиаде по истории , призом в которой была отличная оценка за профильный предмет на вступительных экзаменах на исторический факультет. Оставалось сдать 3 непрофильных. Окончила исторический, на четвертом курсе уже подросла и поняла что мне нравится - поступила на архитектурный в другой университет. Окончила. Работаю инженером по озеленению и ландшафтным дизайнером:) Считаю, что оба моих образования оказали мощнейшее влияние на становление меня как личности и как специалиста. Ни об одном не пожалела ни на минуту.

копировать

Моя позиция в этом вопросе другая - образование должо дать профессию, так, чтобы человек получивший это образование мог работать, для того он и учился. Нет, конечно, если хочется можно учиться дальше, повышать квалификацию и т.д., но потратить 5 лет - и получить не профессию, а только базу для чего-то последующего - для меня такой вариаинт неприемлем. Научить учиться и научить навыкам самообразования должна школа. Елси человек не научился думать за 11 лет в школе - он и за 5 лет в ВУЗе не научится. :-)
И мне важно, чтобы дочь рано встала на ноги, потому что и лет мне много, и других детей нужно поднимать, пока мы работаем и можем дать ей образование, особенно если будет на платном учиться. И как я вижу из характера дочки, её взглядов на жизнь и прочих предпосылок - онарано захочет создать семью, иметь детей. Желательно до этого получить профессию.

копировать

Тогда отправьте ее в училище. Там и профессию дают, и недорого, и быстро. И работать сможет начать раньше.

копировать

+1

копировать

В принципе я ничего не имела бы и против училища/колледжа. Хотя у всех у нас в семье в нескольких поколениях было высшее образование. Но я могла бы принять и такое её решение - если бы опять же она чётко знала чего хочет. Если бы она хотела скажем быть медицинской сестрой - выбрали бы хорошее училище и пошли туда. Ну, а так, если уж не знает чего хочет - пусть будет ВО. Пока я могу ей это дать. И та профессия, которую я предлагаю ей выбрать - предполагает только ВО.

копировать

Так что за профессию то Вы предлагаете? Прям интересно стало :)

копировать

Не обижайтесь, но мне кажется что вы неверно себе представляете современный рынок труда. Крупные компании как раз предпочитают выпускников "без профессии", с общим хорошим академическим образованием, с хорошей базой. Потому что таких людей очень легко обучить "под себя". Опять таки приведу в пример себя. Я работаю в крупной нефтяной компании и большинство моих коллег по образованию физики/химики/ математики. Компании выгоднее взять такого человека и дать ему ту специальность которая требуется именно в это время, в этом месте, чем искать уже готового специалиста.

копировать

На что мне обижаться? :-) Вы знаете, я сама работаю в крупной компании и не хочу того же для дочки. Не хочу, чтобы она работала в офисе. Это то, чего я прежде всего не хочу.

копировать

Хммм...не вижу связи между "крупная компания" и "работа в офисе".крупная компания это прежде всего возможность профессионального развития и роста, а также возможность смены профиля деятельности без смены работодателя.

копировать

это было так лет 15 назад, когда еще не было хороших финансовых и экономических школ. С базовым образованием с руками оторвут в индустрии, но это далеко не всегда самая блестящая карьера.

копировать

Причем здесь финансовые школы? Я говорю о крупных международных компаниях, независимо от профиля деятельности.

копировать

при том, что 15 лет назад выпускники мехматов и физтехов были лучшим, что отечественные вузы могли предложить. Потому что других спецов не было. А сейчас есть. Поэтому базовое университетское образование (которое разумеется осталось хорошим и ценным, внутри России во всяком случае) сейчас не единственное, что ценится

копировать

Конечно не единственное. Просто автор отзывалась о университетском образование как о выброшенном времени, поскольку оно не дает определенной профессии.

копировать

она права. В чистом виде профессии нет. У вас что в дипломе написано? "Физик"? Это не профессия. Чтобы из вас сделать инженера, ваша крупная компания потратит еще время.
Это база. Да, она много дает, но если нет внутреннего стержня и собранности, или четкого понимания цели, то велик риск, что человек не разберется со своими активами и просрет это образование. И пойдет работать экономистом, или бухгалтером, или секретерем, или менеджером по продажам. Что и есть суть просранное академическое образование.

копировать

Да, у меня в дипломе написано "физик". Каждый судит со своей колокольни. Я сужу по тем с кем я работаю и с кем я училась, а также по тому что написано в вакансиях.

копировать

я знаю, по чему вы судите, потому что я совершенно в такой же ситуации. Только я принимаю в расчет еще и то, что времена изменились, а также то, что индустрия - это далеко не предел мечтаний

копировать

Ну во первых, я исхожу из того что я вижу на сегодняшний день. Я читаю сегодняшние вакансии и вижу кого сегодня у нас принимают на работу. Во- вторых, я не только про индустрия понятие растяжимое. У меня сокурсники работают в компаниях занимающихся нефтью, лекарствами и мед техникой, телекоммуникациями, один вообще на шоколадной фабрике работает. И все занимают очень разные должности, кто-то занимается технической работой, кто-то обучением, а кто-то покупкой новых месторождений и заключением контрактов. Так что слово "индустрия" не говорит абсолютно не о чем.

копировать

Ну, не совсем так я отзывалась. :-) По крайней мере не это имела в виду. Смотря кто чего хочет. Университетское образование - это не конечная точка, нам, в нашем случае такой вариант не подходит.

копировать

вы совершенно правы. Раньше я так же думала, как автор комента выше, и с этими высокопарными лозунгами в голове (которые были призваны замаскировать мою полнейшую растерянность) я отправилась в МГУ на естественнонаучный факультет.
Отсутствие профессии - это не есть гуд. Не стоит бездумно спускать самое продуктивное время.

копировать

Иногда помогает сделать перерыв, возможно, пойти поработать. Не торопиться с выбором.
Другой путь - получать базовое образование, например философия (ну это как пример). Так чтобы потом можно было бы на базе этого образование разные специализации получить, и выбирать то, что по душе.

копировать

В свое время после школы отец советовал мне учиться на маркетолога. Я же, насмотревшись американских фильмов, решила, что стану адвокатом - ага, в судах буду красиво выступать, защищая невиновных :) Отучилась на юридическом и капитально в этом всем разочаровалась. потом меня долго мотало-мотало, плюс дети-декреты, недолгая эмиграция. А потом появился свой бизнес. и в этом самом бизнесе мне большей всего нравится и активнее всего я занимаюсь ... маркетингом. Собираюсь идти получать второе высшее. Это я к тому, что родительский выбор бывает иногда идеально верным, если основывается не на собственных каких-то тараканах, нереализованных амбициях и т.п., а на любви к своему ребенку. понимании его и трезвой его оценке.

копировать

А папа вам говорил, почему он вас видел маркетологом? На чем его выбор основывался?

копировать

А почему Вы так торопите ребенка в выбором? В армию не забреют, ЕГЭ вроде 2 года действительны. Не решится к концу школы, пусть попробует поработать. А может в последний момент озарение случится.

копировать

Нам повезло - мы все точно знали, кем хотим быть.
Не всем это удалось в силу внешних обстоятельств (например, бабушке). Но это уже другая ситуация.

копировать

Моя мама практически в буквальном смысле легла поперек порога, чтобы я не пошла в тот ВУЗ, в который собиралась и долго готовилась. Настояла на более прикладном на ее взгляд "семейном" институте, который окончили она и мой дед (ее отец). Потом долго и с упоением рассказывал каждому встречному-поперечному о том, что в нашей семье аж три поколения инженеров.
Институт я закончила, даже с красным дипломом (видимо, гены все же дали о себе знать), но, спустя 2 года мучения на нелюбимой и неинтересной работе, радостно слиняла в декрет, в котором и пребываю уже 9-ый год :-)
Совсем недавно начала понемногу "халтурить" по специальности, и, хоть это занятие и приносит весьма неплохой доход, удовольствия не доставляет совершенно. Просто не так противно, как в ранней молодости. Ну и какая-то перемена деятельности.
Короче, дайте лучше дочке возможность самой решить, чем она хочет заниматься, чтобы она потом локти не кусала.

копировать

Я поперёк порога точно не лягу :-) Я бы рада дать ей возможность решить, выбрать, но что ж делать если у неё нет чётко оформленного желания быть тем-то и тем-то? Если появится в след. учебном году - я препятствовать не буду.

копировать

Я не знала, кем конкретно мне хотелось быть, но я точно знала, что я хочу иметь возможность покупать красивые вещи (конец 80х, тотальный дифицит). Папа объяснил, что для получения непыльной работы с его протекцией мне потребуется знание иностранного и эконом. образование. Я не возражала. Пока училась, страна изменилась, папа уже не мог помочь с работой, но с моим образованием и амбициями это уже было и не нужно. Хотелось бы чтобы у моих детей были прежде всего собственные желания и амбиции, а я уже направлю их в нужное русло.

копировать

Я Вам сегодня-завтра сброшу инфу по отл профтестам , проводят препод МГУ , сама планирую

копировать

можно мне тоже? у меня сын никак определиться не может.

копировать

Спасибо! Давайте я Вам щас в личку сброшу свой e-mail.

копировать

А сюда нельзя? Это ж не реклама?! Мне тож оченно хочецца...

копировать

Эта открытая вполне информация, введите в поиске запрос.
При МГУ действительно есть такое.

копировать

Дык тестов - милльон, я хочу именно хорошие найти. А выше девушка пишет, что знает именно хорошие - поэтому и попросила)

копировать

Езжайте в МГУ там центр профориентации целый.

копировать

Вот это Вы имели в виду?
http://www.proforientator.ru/proforientation

копировать

Слушайте, а если годик поработать на подай-принеси, ребенок посмотрит чем пахнут ремесла и уже вдумчиво пойдет учиться?

копировать

Это, возможно, имело бы какой-то смысл, если бы ребёнок не хотел учиться в ВУЗе. Т.е. поработал бы на подай-принеси, понял, что это неинтересно, и тяжело, и скучно, и малоденежно и захотел бы учиться. А у меня дочка хочет учиться в ВУЗе. Очень.

копировать

Не поняла по теме, вы в Москве?

копировать

Мы в МО.

копировать

к сожалению, у нас нет культуры обучения молодых специалистов и тем более молодежи без образования. Ее будут шпынять и ничему не научат, не будут всерьез воспринимать. Она будет видеть только грязные кофейные чашки, ей будут тыкать всякие приходящие клиенты/партнеры, и будет ксерить тома архивного мусора неделями.

копировать

к счастью, теперь не нужно циклиться на поступлении в один ВУЗ и результаты ЕГЭ можно отправить сразу в несколько. Вот сдадите экзамен, тогда картина и сложится

копировать

Эт о большой плюс, согласна :-)