Не справляюсь. Что делать?
Только что вернулась после разговора со школьным психологом, смысл его сводился к тому что я плохая мать, не уделяю сыну времени, не обращаю внимания на уроки.
Что имеем - старшему сыну 12.5 лет, кроме него еще двое детей, 9 и 2 лет, с отцом старших детей в разводе, с года среднего их растит отчим (мой муж, который и отец младшего), отношения у всех хорошие.
На беседе с психологом старший сын сказал что хочет быть маленьким, что когда он болеет то его с температурой в школу отправляют, а его братьев облизывают, что в отпуске все идут на атракционы, а его тащат насильно на балет ну и в том же духе.
Уроки сделаны не всегда вовремя, на уроках витает в облаках в основном, в школу опаздывает, все это в этом году началось. Мой контроль уроков до сего момента сводился к вопросу сделаны ли они все и все ли понятно перед контрольной, если нет - то сидели и помогали ему, оказывается надо его тетрадки каждый вечер проверять.. Физически только не ясно когда...
Я работаю до 19:30, потом с детьми. В отпуска - только всей семьей, детям уделяем максимум того внимания и времени которое есть, в общем отношения с сыном хорошие, он нам много чего рассказывает. Но чувствует себя видимо вот так. У меня страшное чувство вины что мало времени детям уделяю, просила старших немного мне по хозяйству помогать чтобы приходя с работы я могла быть только с ними, они не хотят.. Как выбираться из всего этого мне пока не ясно..

а вот это "его с температурой в школу отправляют, а его братьев облизывают, что в отпуске все идут на атракционы, а его тащат насильно на балет" - действительно так?
Да нет конечно. Наоборот, сейчас едем в Европу на каникулы, я хотела с ним вдвоем пойти на балет, а муж с младшими в гостинице сидеть собирался. При этом я всех раз 20 спросила кто куда хочет, чтобы в последний момент сюрпризов не было. На аттракционы идем все вместе в другой день:)

Психолог - это просто штатная единица в школе, как правило не несет никакой смысловой нагрузки))) У пацана переходный возраст начался, весна, нагрузки надоели))))

Согласна. Школьный психолог это отсиживание часов, штатная единица. Моя одноклассница работает школьным психологом. Закончила на психолога как второе высшее, в общем ни о чем. Главное работа рядом с домом. Да уровень у нее...промолчу лучше, не знаю, как она там психологические задачи анализировать может.

Простите, что значит НЕМНОГО по хозяйству помогать?
Что они вообще у вас делают по хозяйству?
Моему сыну 9, пылесосит всю квартиру, моет посуду, в том числе кастрюли со сковородками, моет пол в своей комнате, ну об уборке своей комнаты говорить излишне.

То есть старший и средний одежду бросают прям на пол? Где шли, значит, там и разделись...
Однако...

Психолог...м...ммм... негодный.
Будьте разумны, корректны опасайтесь ювеналки.
Сыну объясните, что выносить сор из избы нехорошо, и что беседы с негодным психологом для него могут закончиться детским домом.

Нахрена столько рожать, если вы не можете даже одному времени уделить???
Ваши писькины почесухи могут детям разрушить жизнь.

Как выбираться? Нужно заниматься с ребенком, и уроками и время проводить. Нафига рожать столько, а потом ныть, что некогда детьми заниматься.

Ну как вы лично не нарожавшая насколько я понимаю ребенком занимаетесь расскажите? Ребенком 12.5 лет я имею ввиду. Уроки за него делаете? Каждый день проверяете? Портфель ему собираете? За ручку в школу водите чтобы не опаздывал?
И я заметьте не ною, а совета прошу.

В школу надо ехать на автобусе. Например вчера я его поймала выходящим из дома в майке с коротким рукавом и тонком свитере.. Сейчас март, напомню. Он всю зиму из соплей-кашля не вылезал. Пока убеждала его переодеться по погоде - автобус ушел. Надо было так отправить? Или будет с утра с братом переругиваться из за чего-нибудь и просто игнорировать мои просьбы выйти. Какой то раз мне была устроена истерика что я должна его на машине отвезти (я не успеваю), все объяснения мои - мимо..
Про портфель и тетрадки - я бы на его месте жутко обиделась бы на маму если бы она стала просить меня тетрадки показывать или полезла бы проверять как я портфель собираю..
Я не очень понимаю как именно надо время уделять - я с ним разговариваю, читаю, обсуждаем прочитанное, он мне показывает проекты свои которые в школе делает, но ему последнее время интереснее в телефоне с друзьями сидеть, он с нами меньше общаться стал. Надо насильно время уделять?
Ну и мне не очень близка позиция сын опоздал на автобус - я виновата, не смогла утро организовать. Сын прохлопал ушами домашнее задание - я виновата что не проверила. А когда он за свои поступки сам должен ответственность нести? Оно само вдруг придет?

На следующем он уже опоздает. Про куртку и шапку - естественно в курсе. Но хочет вот так и все. Ему кажется что так красивее.

Вы меня простите, но попахивает инфантилизмом.
Моему 9, я утром ушла на работу, вечером пришла.
Он полностью самостоятелен, одевается, ест, едет в школу, из школы, делает уроки, еще и по дому помогает.

да я и не спорю. Мы пытались с этим бороться перекладыванием ответственности на него понемногу. Получили что получили. Видимо он получил свободу раньше чем готов к ней, или ему отсутствие глобального контроля отсутвием внимания к нему кажется. Я и не понимаю что мне делать. Предложение психолога - и дальше водить его за ручку и я виновата в том что этого не делаю...
До прошлого года все в порядке было, он не опаздывал, делал уроки вовремя..
Плюс еще одна проблема - муж очень успешен в своей области, и сын все время пытается ему "соответствовать", поэтому любую не очень хорошую оценку воспринимает как тотальный провал. Мы стараемся не акцентировать внимание на оценках, подчеркиваем вещи в которых он успешен, но видимо мало.

Как, как? Внимания ребенок хочет. Чмокните при встрече, обнимите, обязательно вечером обсуждайте как прошел день, хоть иногда раз неделю погуляйте с ним одним час и поговорите обо всем, хвалите, делайте комплименты. Одним словом начните замечать своего ребенка и не только когда тетрадки проверяете (это, кстати, 10-15 минут занимает так что можно и каждый вечер заглянуть, пока он с братьями стол к ужину накрывает).

Делаю я это все, делаю, кроме пожалуй гулять - остальных девать некуда на это время, поэтому раз в неделю не получается, получается реже. Я выше писала, и читаем и разговариваем и обсуждаем. Тетрадки я не проверяла по соображениям принципиальным, похоже надо опять начинать..
Стол к ужину - фантастика в нашем случае.
В том то все и дело что у нас очень хорошие отношения с сыном, я в курсе всех его дел, но видимо ему мало все равно..

Не хочет. Либо дома будут бесконечные скандалы.
Я зухе смирилась что видимо да, так и буду.

Нет. Можно заставлять, но это тогда вечная война дома. Уже проще поубирать за ним. У самого его нет потребности помочь, почему не знаю.
Изредка когда я совсем до края дохожу, начинает что то делать, но хватает его на перу дней.

Плохо, что стол и помощь вам это фантастика. Получается, что ребенок не может быть вам полезен и чувствовать свою участие в вашей жизни, свою важность для вас. Вам надо бы эту взаимосвязь наладить в семье. Всем нам важно быть полезными для близких, без этого невозможны полноценные отношения.

Он не хочет. Его можно попросить, но в итоге все равно не сделает. Можно заставить - но не хочется.
Про важность для нас - спасибо, в этом ключе я об этом не думала, попробую найти что нибудь где он да захочет мне помогать (хотя пока представить себе не могу что это может быть).

Пока делайте вместе, вовлекайте во все что делаете сами. Совместная деятельность сближает это раз и потом вы быстрее нащупаете то в чем он хорош и что вы сможете ему доверить..

Спасибо:).
Понимаете, получается мне надо его начинать жестко контролировать и проверять, ну и до кучи получается что я отвечаю за его поступки. А это совсем против моих взглядов идет.
Насчет еще больше внимания - попробую. А как уверенность в себе добавить и убрать желание соответствовать - не знаю..
Прочитала вашу подпись - аж зубы свело - у меня маленький страстно деда Мазая полюбил, я его раз 200 за последние 3 дня прочитала:)

Понимаю:-):-( И предполагаю, что Ваша неуверенность временная, раз есть твердые взгляды. Но с подростками по любому надо держать ухо востро, не в этом вопросе так в других.
Я тут 10 лет с этой подписью:-) Она не только про зайцев...
Меня вот как раз в этом возрасте "отпустили" родители. Перестали контролировать.Решили, что я ребенок ответственный, учусь хорошо, поведение отличное. А зря. Это как раз тот самый возраст, когда нужен тотальный контроль и проверка всех домашних заданий. Это возраст, когда формируется ответственное отношение к заданиям и, поскольку мало кто из детей в 11-13 лет сам четко будет себя контролировать, это задача родителей. Я тогда по учебе съехала сильно и потом уже догнать ту же алгебру было просто не реально. Нужна ваша заинтересованность буквально во всех его домашних заданиях. Я тогда, помню, даже завидовала своей подруге, у которой мама проверяла домашку и во всем ей помогала. Детям нужны границы и заинтересованность взрослых, они это воспринимают как заботу о них, я это четко помню, помню эти свои ощущения. У меня было ощущение, что родителям стало пофиг на меня. Два вопроса:"Поела? Уроки сделала?". Все. Я отвечала:"Сделала..." Хотя алгебру давно уже просто не понимала, а родителям было недосуг открыть мои тетради, помочь мне как-то, а потом уже было поздно...Так же "я утром уехала на работу, вечером приехала, она у меня все сама-сама-сама"... Ага :(
