И вопрос, и опрос (про учебу)
Всем доброго времени суток!
Два вопроса имею (просьба не переносить, важно мнение не сколько родителей, а сколько уже выросших людей).
ОПРОС: Если Вы по какой-то причине забивали на учебу в школе (было не интересно, или были другие интересы, или иная причина), жалели ли Вы об этом спустя время? Уже будучи взрослыми. Как потом решали вопрос? Забивали на это или добирали как-то эти знания?
И ВОПРОС родителям детей, которые (дети, в смысле) считают, что учеба им не слишком важна. Вы как-то боретесь с этой ситуацией?
(Все эти ЗЫ ниже можно и не читать ;), мне достаточно будет ответов на вышестоящие вопросы, ниже пишу, чтобы потом меньше ответов распылять по топику).
ЗЫ. Есть отпрыск 14 лет отроду, который решил, что он будет программистом (не шибко, он стремится к программированию, скорее отмазка), поэтому он решил, что будет учить только информатику и математику с физикой (по ним 4-ки, даже не 5-ки). Остальные предметы ему не важны, поэтому по истории, к примеру, может стоять: 3, 2, 3, 2.
Разговоров уже переговорено тьма (длиною в несколько лет), ребенок только читает, все читает! Но кроме учебников, вот такая избирательная позиция. Сейчас, к примеру, у него на столе Кинг лежит. В качестве доводов ему говорят, что если ты, к примеру, в классе 10-11 вдруг захочешь стать юристом, то за оставшееся время чисто физически не сможешь поднять пласт неизученных знаний, можно добрать, но не с нуля. Или вот есть ребенок у знакомого семейства, весьма смышленый, учится в МГУ, просто образование не в России получил и предмета географии не было в принципе. И когда ребенок спрашивает, какой официальный язык на Сахалине - это нормально (ну не было географии, потом узнает, тот же гугл под рукой) или надо напрягать ребенка для получения общих знаний об окружающем мире?
Никогда не сталкивалась с подобной ситуацией, постоянно метает от одного полюса до другого: то заставляю лба 14-летнего отвечать мне все устные предметы, то с формулировкой "твоя жизнь и твои знания!" оставляю в покое.
ЗЫЫ. На днях вопрос моя мама подняла, которая приехала в гости и попыталась у него какой-то устный предмет спросить. "Срочно надо заниматься!" Ей же в двух словах эти годы "борьбы за учебу" не перескажешь. Я привожу примеры наших знакомых семейств, где детей вот так в школе опекали, потом в институт "поступали", потом "там учили" и на работу "устраивать водили"... Тут мама соглашается. Потом подумает-подумает и выдает: давай мне его, буду с ним все учить! (деятельная она дама, эта сможет ;)). Но у него музыкальная, и хор (сразу скажу, что времени много не занимает), хор едет на Всемирные хоровые встречи, вроде какой-то слабый интерес там шевелится...
ЗЫЫЫ. "Кнуты и пряники" не работают - если не будет троек он получит и интернет, и электронную книгу (отобрана!), и x-box. Он довольствуется бумажными книгами, очень рад, ему больше ничего не надо!
Кошка, пропуская ваши ЗЫ, скажу, что в жизни знаю как примеры состоявшихся удачных "троечников", так и "опустившихся лузеров" из школьных отличников
я лично поняла одно, если человек с детства целеустремлен, знает как идти к цели, понимает что такое воля и самодисциплина - он будет успешен... и не важно, что он рисовал с первого класса, а на математику и руский забивал...
Я тоже знаю и тех, и других тоже :), а в последнее время еще пристальнее стала изучать эту тему и приставать ко всем, кто как учился и кто что может рассказать на эту тему :))) Вот даже на еве завела.
Но мне нужно понять, что нам дальше делать.
Цели НИКАКОЙ! :((( если бы дали книгу и отстали - вот оно счастье, без цели!
Слушайте, ну не всем же быть гениями и талантами. Главное, что б человек был хороший и имел мотивацию.
Вот если 24 часа в сутки- наушники и энгри бёрдс - это не айс )))
Про гениев и таланты никто даже не мечтает.
Как не упустить то, что есть?
Я понимаю, что главное - это жить в мире и согласии с самим собой, но тогда получается, что родители (то бишь, мы) будем его содержать всю жизнь, а он - только читать.
Более того, я в своем окружении вижу в массе своей успешных середнячков в учебе, и отличников несостоявшихся в работе. При чем сбои начинаются еще в институте, когда троечник привык доказывать и изворачиваться, а отличник сидит и ждет пока на халяву по привычке прилетит оценка.
Литература, история, география- и другие предметы общего развития - это то, что добираешь всю жизнь (все книги не перечитаешь, да и в школьной программе далеко не все)
Если действительно собирается жизнь связать с IT сферой то к предметам хорошо бы еще прибавить иностранный язык.
Я хорошо училась в школе, но некоторые знания "добираю" и сейчас... иногда жалею, что некоторые предметы прошли как бы "мимо"...
У меня 14-ти летняя дочь - она хорошо учиться, но оценки никогда не были ни для меня ни для нее целью. Цель- хорошее образование, при чем в том, что ее интересует в плане будущей профессии, школьные предметы вообще никакой роли не играют..
Но как пример и информацию к размышлению - не нравиться моему ребенку физика- вот категорически. При том, что я в школе физику любила, и еще не все из головы не выветрилось... я ей не объясняю, уроки с ней не делаю - я ей просто рассказываю. В результате, она мне сказала: "Мама, если бы ты у нас в школе физику преаодавала, она бы мне понравилась" :)
О чем Вы дома беседуету- за столом, или так вообще? Говорите ли о политике, истории, литературе? интерес сам по себе не появляется - должна быть стимуляция... вот если мой полувзрослые ребенок не может поддержать взрослый разговор - ей становится обидно (не хочется быть тупой на нашем фоне :)))
На тему кнутов и пряников. Отбирать книги не пробовали- не совсем, а заменяя их на нечто полезное? классическую литературу, исторические романы. С историей очень помогают исторические фильмы и сериалы.
По каким предметам-то проблеммы?
Если бы ребенок читал Достоевского или Толстого, ну даже подростковую литературу - Майн Рида, Фенимора Купера или Вальтер Скотта, я бы на чуть-чуть от него отстала... может быть. Но у него в электронной книге такая хня была загружена, что пришлось конфисковать (сам загружал). Ввиду отсутствия электронной книги "пошел" по классике фантастики Харлайн и так далее.
Проблемы со всеми школьными предметами :( Учителя вызывают в школу и просят что-то сделать, мол, мы знаем, что он интеллектом не обделен, и он все это может, "почините ребенка". Вот уже думаем на тему книг по направлениям: муж закупил некого Ушакова, 9 книжек, в которых вся наука вкратце, "съел" за месяц, наверное. Грит, интересно. В дневнике "интереснее" не стало :( Вчера "2" по алгебре. Я: ??? Ответ: Я задумался о чем-то, а тут она спрашивает, я даже не понял, что она от меня хочет, 2 поставила. Или решил задачу не как объяснили (он в этот момент уже решал, когда учитель объяснял), но таким способом (один пример, от него стрелочка к другому, и так далее по всему листу в разном порядке), что учительница поставила "2". Он не отстал от учительницы, пока она по всем этим стрелочкам "не сходила" (надо было ее слушать, когда муж в школу сходил), и не поставила "5", так как задача нестандартно, но была решена верна. Да, к специалистам по головам его водили, кучу исследований сделали и денег потратили. Типа, может быть что-то и есть, как последствие сотрясения мозга, но все в норме.
Про детей - я стараюсь, много куда и что стараюсь с детьми, но скорее всего, акцент идет на младших :( 5 и 7 лет, старший особняком держится. Правда, в музее авиации с удовольствием катался на симуляторах. Разговоры не пытается поддерживать, вот если бы его быстрее отпустили в комнату, и он стал читать - это да!
Про девочку - в чем-то они с другой планеты... Нас четверо девчонок в семье было, было что-то интересно - это кайф, когда ты занимаешься интересным делом, а что-то не очень - но это "надо было!" и все. И я не понимаю, как дальше-то?
Ну, к примеру, "Кто первый из династии Романовых?" спрашиваю я по теме "Павел I". Павел I! - ответ. Я: ??? Ответ: "Ну, он же первый! Не?"
Сколько лет человеку? Я Достоевского понимать стала сильно взрослее, чем нам егео в школе давали.. Да и смысл "Войны и Мир" - позже понимать стала
Гарри Поттреа прочитал человек? Вообще читает?
14. Он только и делает, что читает. Все подряд, кроме учебников. Нет, он утверждает, что учебники тоже, но судя по оценкам, ничего в голове из содержимого учебников у него не задерживается.
На самом деле- история про алгебру- тут только один совет- перестать замарачиваться на оценках. Я когда у меня дите приносит что-то необычно "невысокое" - задаю вопрос - ты не поняла тему? если поняла, но по причине отвлеклась, болтала не успела- спускаю на тормозах... в принципе для меня в школе важно, чтоб ребенок знания усваивал, а не отличные оценки приносил.
Про чтение я сказала, что у нас это было как кнут и пряник - закачивались в ел. книгу "нужные книги" - и классическая литература, и исторические новеллы, и очерки о разных странах - вся остальная литература изымалась вместе с инетом. Прочитаешь- вернем :) Но проверку знаний в плане экзамена я и не устраивала никогда -с теми же Романовыми - гораздо интереснее вся ситуация вокруг Михаила Романова кто, зачем и почему выбрал...и что из этого вышло... По поводу Павла I спросила бы, которыми из Романовых были Петр I и Александр I- и объяснила бы зачем им были нужны порядковые номера :)))
Я ни разу не педагог. Но можно вызубрить, а можно понять - то что понято, остается в голове надолго.
Другое дело- подрости это вообще песня, у них и гормоны, и максимализм, и протесты- с ними вообще сложно.
Игорь Ушаков. История науки сквозь призму озарений.
9 книжек.
Ищу и по другим дисциплинам, например, по истории книги не с академическим изложением дисциплины, а художественное, и наиболее приближенное к историческим событиям.
поделитесь со мной, пожалуйста, какими-нибудь названиями книг! Такая же ситуацию у меня с сыном как у Вас. Но только он еще и не читает ничего. Но по истории еще можно его уговорить почитать.
Почему-то все мои знакомые неудачные "проекты" именно мужского пола. Девочки как-то, даже при отсутствии желания учиться, все-таки приспосабливаются, легче у них и проще получается. А мужчины, может быть в силу своей прямолинейности - "нет, ну и не надо!".
Бывало, что забивала)) Но не жалею. Интуитивно чувствовало что оно мне и не надо. Если бы потребовалось, то выучила, другое же более сложное смогла осилить. Но как-то и не потребовалось. В первую очередь алгебра)) Ваши Зы пока не прочитала)
я сама технарь и работаю в IT. Очень жалею, что у меня нет достойных знаний по истории, географии или биологии. Считаю, что человек должен быть всесторонне развит.

И что Вам мешает сейчас их приобрести? Вы хотите сказать, что в школе что-то нереальное дают? Купите учебники хотя бы и почитайте на досуге вместо Евы).

Может в профильную школу перевести? Там ему почти разрешать забить и на истории, и на географии. В принципе, если ребенок определился со специализацией, то не вижу криминала, если он подзадвинет на не профильные предметы. Ну, не на 2, конечно, а на 4-.
Он в профильном классе - физмате. Ничего более профильного в округе нет. Про определился - специально пояснила, что это больше на словах, так как реально ему предложили заняться программированием, пока никаких результатов. И это его определение еще раз десять может поменяться, а знаний нужных не будет :( это тоже ему постоянно говорят.
На курсы программирования отправьте. Самому учить сложно. У меня просто ситуация наоборот - дочка идет в физмат, но алгебра делается за 15 минут, а 2 раза в неделю сидит с докладами по географии. Вчера доделывает историю, третий доклад за последние пару недель лепит, при этом по географии у нее 4.5, а учительница еще и ее тетрадь потеряла и грозиться 2 поставить. Всеми силами уговариваю на эту географию забить и пойти готовиться к олимпиаде по математике. Но она совсем забить не может. Как результат на олимпиаду пойдет не прорешав даже прошлогодние задачи, т.е. на авось.
есть брат, в 7-8 классе забивал на учебу, правда не по своей вине - учился в сельской школе. в 9 была честная 3 по математике и физике. в 10 наняли репетитора по физике и по математике. по физике - рядового преподавателя из бауманки, по математике - первокурсника из мгу, очень умного парня.
в 11 классе занял второе место на научной конференции в бауманке, разработал там какую-то программу. задача максимум была - просто войти в число участников конференции, что давало небольшие льгот при поступлении. протекции при рассмотрении проектов не было, только информация от преподавателя для участия в самой конференции. второе место означало, что он может вообще сдавать только один экзамен.
в феврале нашару поехал в МГУ на олимпиаду по физике, неожиданно прошел в следующий тур. написал следующий тур,оказался в числе победителей. взял диплом 1 или 2 степени, что означало досрочное поступление в МГУ. в бауманку, конечно, не пошел.
всем еще надо было сдавать экзамены, а он все лето фигней маялся и гордился собой.
первые два года на физфаке учился, переваливаясь с 2 на 3, минимум один-два экзамена за сессию заваливал за неявкой или раздолбайством. на третьем взялся за ум, за почти четыре года - три четверки, остальные отлично. диплом на отлично с блеском. после диплома ему предлагают аспирантуру. он, дурак, отказывается.
может он и жалел, что когда-то в школе что-то не учил, но сказывалось это только на усиленном чтении классики в институте. чтобы дураком необразованным не выглядеть.:)
чтобы стать юристом, пласт можно поднять за три месяца. проверено.

Отстаньте от ребенка. Пусть учит то, что считает для себя важнее. Моему почти 17 и тоже класса с 9-го планирует стать программистом, соответственно на первом месте математика, физика и информатика, а остальное постольку-поскольку. Не на 2-3 конечно, но на 4 без напряга. Совершенно не парюсь, что где-то там литературу не прочитал, биологию прослушал, химию проспал - без этого жить можно. Я только настоятельно ему рекомендую еще на английский налегать, но и это пока не считает сильно нужным. Как за границу соберется, думаю, быстро освоит с его-то способностями. Было бы желание. А насильно заставлять учиться - пустая трата времени.

Тут, похоже, другой вариант.
2 и 3 получает товарищ по остальным предметам.
Непрерывно объяснять, что без нормального кругозора программист никому не нужен.
Программирование - прикладная наука, она прикладывается к различным сферам жизни.

Вы правда уверены, что хорошему программисту без биологии и литературы, к примеру, никак? Если человек не дебил, то необходимые для работы знания он доберет в процессе.

Биологию полезно знать, чтобы понимать свой организм. Литература важна любому нормальному человеку, вне зависимости от его специальности.

Хаааа, врачи не всегда понимают, Вы от обывателя не много хотите? А литература бывает разная. Школьная программа не охватывает как раз очень много того, что было бы интересно подросткам.

2 по литературе или истории - это все таки сильно стараться надо. Он зажав уши руками на уроке сидит?
Меня это тоже удивляет, любые гуманитарные дисциплины - это просто выслушать и пересказать. Но у сына всегда отмазка: он задумался, в этот момент его учитель спросил, он не знал, что ответить, 2 получил.
Про насильно заставлять - пустая трата времени, - это уже давно вывели на собственном опыте :(((
Но может быть есть какие-то механизмы, как завести этот интерес? Как не упустить эти упущенные возможности?
Зачем запускать механизмы? Пусть все идет своим чередом. Поддержите его интерес в том направлении, которое он для себя выбрал. Пусть ходит на дополнительные занятия по своему профилю, посетите институты, в которых есть данные специальности. Ничего. что еще рановато. Мой как в институте на открытой лекции побывал, так уже в 10 классе был готов там, в институте, и остаться))).

Дык, нет у него интересов! Акромя чтения. Потому что "программировать" - отец-программист под рукой, предложил отроку позаниматься с ним, но как-то не идет у отрока программирование. Но к декану, преподающему физику в соседнем институте ходит на занятия. Что-то не видно по оценкам результат :(
прикол в том, что подростки очень часто не могут просчитать все последствия своих решений. Приоритеты у них отличаются от приоритетов взрослого опытного человека. Не зря за ребенка до определенного возраста отвечают родители.
Странно, что ваш ребенок планирует стать программистом и не учит английский. Вся актуальная техническая литература на этом языке. Переводят чаще всего или небольшими кусками или спустя пару лет после выхода книги или статьи на английском.

Вы предлагаете силой впихивать знания? Бесполезно.
А кто вам сказал, что он не учит английский? Учит, но не на таком уровне, как бы мне хотелось. Я не сильно беспокоюсь, потому что знаю, что он очень способный. Сейчас просто нет острой необходимости углубляться, когда понадобится, он все быстро освоит. Или ему уже сейчас начать забивать голову техническими терминами? Минимум 4 года учебы в инсте будет.

Советов никаких давать не буду, ибо своих нет, с воспитание брата это немного другое . Но по теме немного выскажусь.
Почему то несерьезно отношусь к людям откровенно неграмотным. И их мнение для меня неавторитетно. Не знаю, почему.
Общие знания об окружающем мире считаю обязательными . Можно не знать досконально химию с высшей математикой, но знать географию и хотя бы немного историю полезно.
На днях с коллегой на эту тему столкнулись. Она приехала их Узбекистана, живет здесь уже почти 6 лет и не знает элементарных вещей. Сказала, что ей "это не надо". Наверное, это одна из причин , по которой не любят приезжих(имею в виду из СНГ) Дальше своих ушей видеть не хотят, поэтому и к ним такое отношение. А знать надо, хотя бы из уважения к стране, в которой ты сейчас живешь и которая тебя кормит. Ни в одной стране на любят мигрантов, пренебрежительно относящихся к стране.
В меня есть клиентка . Они иностранцы. Приехали в Россию по работе на 3 года. Так она за 2 года столько объездила здесь, сколько многие из нас не объездили)). В первый же месяц , будучи беременной , слетала на Байкал. Кучу раз была а Большом и каждый выходной по музеям. Учит русский. Очень ее уважаю за это)
Это один из моих аргументов сыну: если мне приходит письмо от контрагента, хрен с ним, с оформлением, но если в нем ошибки, то некие сомнения в его профессионализме появляются, хотя это всего лишь русский язык, и мы - не филологи :)
ЗЫ. Дам прочитать сыну про "дальше своих ушей видеть не хотят".
Удивительное дело, те кто кроме русского языка не в чем не разбираются, любят давать советы из любой области жизни, искренне считая себя профи, раз по русскому пятерка))
Это , типа камень в мой огород ? Так я здесь советов не даю практически никогда . Всегда пишу, что "я бы сделала так то и так то".
Я никогда не забивала, были вещи которые мне давались сложнее или я не понимала, но в этом случае я топала к учителям на дополнительные занятия. Причем сама.
Детей в этом плане разбаловала, если у них не получается они обращаются ко мне, а я уже договариваюсь с учителями о доп. занятиях, если сама помочь не могу.
И в моей родительской семье и в нынешней даже вопрос никогда не стоял, что знания не нужны, не важны и т.д.

Все гуманитарные предметы в школе прошли мимо меня.
Жалею? Да жалею, добираю сейчас и слежу что бы ребенок мой развивался разносторонне.
По крайней мере первые 10 лет школы (у нас 12 летнее образование)

В школе забивала на химию/физику/биологию/географию.
Интерес по-большому счету был только к математике (алгебра, геометрия) и к инязу.
Отучилась на финансиста, сделала карьеру, на пике пришла в химический концерн. Поработала в финансах, а потом предложили повышение - должность, при которой надо понимать и производственные процессы (химия и отчасти физика), и суть производимых материалов (опять химия) и логистику и сбыт (по меньшей мере, географию РФ). Поняла, что знаний не хватает.
Начала сама заниматься - где-то с репетитором, где-то курсы нашла. Зато интересно было и знания усваивались гораздо лучше. О том, что забивала в школе - не жалею. Если будет желание - всегда можно наверстать упущенное.
Знаю еще один пример (мой дальний родственник) - в школе с трудом тянул английский. Говорил, не нужен, планировал пойти в архитектурный. В 11 классе гулял по Арбату с другом, к ним подошли иностранцы что-то спросить. Друг почти свободно с ними пообщался, а наш стоял дурак дураком ничего не понимая. Его это задело, обидело. В итоге решил учить язык и поступать на иняз. Его родители нанимать репетиторов не стали, посчитали это блажью. Год после школы пропустил, в это время занимался сам. На следующий год поступил. Связал свою жизнь с языком.

Интересный опыт про английский.
Я своего специально выложилась отправить в Штаты на Всемирные хоровые встречи, думала, пощелкает там клювом, поймет, что его язык по нулям, это его заденет. Нифига! Только, когда я разозлилась и Гарри Поттера (тогда он ее читал) ему на английском закачала, сидел угрюмый со словарем читал. Утверждает, что прочитал, правда, у меня уверенности нет.
ЗЫ. Дам ему и Ваш опыт почитать.
Считаю, что общеобразовательные предметы в объёме школьной прграммы должны быть усвоены всеми, т.к.:
1. Не учиться в школе - это как чукча в том анекдоте думал, что таксиста обманул "заплатил и не поехал", время потеряно, деньги потеряны (за учёбу хотя бы опосредовано через налоги всё равно мы платим)...
2. Ни один программист не программирует не зная предметной области, эта профессия, как правило предполагает энциклопедическое образование.
3. Успешность учёбе в школе придаёт определённую долю уверенности в себе, это не только знания, но и умение общаться, слушать и слышать, сосредотачиваться на важном, убеждать в своей правоте...
Говорите, убеждайте, на каникулы к бабушке, может, у неё получится его заинтересовать...
Терпения Вам!
У бабушки нашей четверо дочерей закончили школу с медалями и красными дипломами, и она при этом НИЧЕГО не делала. Просто ей дети такие достались. Сели как-то мой муж и моя мама на кухне: "А скажите мне, пожалуйста, уважаемая теща, что Вы делали, что у Вас так дети хорошо учились?" "Ты знаешь... а ничо я не делала... они как-то сами... учились" ;))))
Но мне да, мозг скушала. На днях после очередной ревизии мы с ней разыграли (непроизвольно) сценку в присутствии одного зрителя - отрока: срочно надо спасать ребенка, учить с ним, спрашивать, объяснять, если не понимает. Я ей говорю, что это мало поможет, он на уроках зависает, тогда мама сказала, что надо ей ребенка в деревню выдать, там она легко договорится со школой, будет с ним вместе в школу ходить, за одной партой сидеть (он уже выше бабушки), и так убедительна была, что по мере рассказа у него глаза все больше и больше становились (он на деле представил, как это будет выглядеть). Вот я его периодически пугаю, что соберу и ценной бандеролью в деревню вышлю.
ЗЫ. Каникулы в общеобразовательной школе не совпадают с каникулами в музыкальной :((( первая перешла на триместровую систему, вторая осталась в прежней. А то отправила. Но на летние отправляла, была там трудотерапия с разгребанием Авгиевых конюшен в том числе, но вот тоже как-то, потенциальная возможность зарабатывать физическим трудом не шибко его проняла.
По второму пункту не соглашусь с Вами ни в чём. Мой муж программист. Занимается разработкой программ для IP-телефонии. И какие уж тут нужны энциклопедические знания я не могу предположить.
Английский да, нужен. Логика! Ну и математика-физика.
ваш муж всегда на одном месте сидеть будет? Я за свои 9 лет тестирования ПО и биологию подтягивала, и высшую математику, и экономику, и даже русский :) Вот такие предметные области мы охватывали :)

Знаете, ему на этом месте очень хорошо)))
Если придется идти в другое место, то я в нем не сомневаюсь. Схватывает на лету, да и познать что-то новое никогда не поздно.
Был момент, когда мы думали, что он останется без работы. Ходил на собеседования в различные компании. С руками отрывали (я без преувеличения).
Да и тестирование ПО и его написание - это немного разные вещи, мне кажется.
По 2 пункту. Предметную область студент будет изучать в соответствующем институте. Все знать на энциклопедическом уровне невозможно.

Не забивала.
Борюсь. Низкий общий уровень знаний снижает конкуренцию, не дает возможности "вставить слово" в колективе и упрочиться в нем, а выбранную профессию мало того, что важно иметь, ее еще п(р)одать нужно. Пример Эйнштейна или Агаты Кристи, до смерти писавших: "Прашу вашига разришэния" считаю не актуальными.
Всегдя восхищалась эрудицией своего стоматолога и грамотной речью начальника гаража (как пример).
Училась очень плохо, прогуливала, ненавидела школу (у меня их было 7)
В институте особо не напрягалась, учила только те предметы которые нравились и были нужны.
А вот потом беспрерывно училась в течении 10 лет и до сих пор - конференции, тренинги, семинары и т.п. Уже 2 вышки и кандидатская на носу.
О том, что в школе не училась не жалею особо. Спасло то, что я очень много читала и как раз в пубертате осилила основной пласт классической худ. литературы, истории, археологии, психологии. А вот математика, физика, химия и иностранные языки для меня так и остались неведомыми.

Знаю 2х мужчин с успешными бизнесами.
Учились плохо, без ВО, речь неграмотная, в математике 0.
Один был лидером в классе, активный. Другой тихий, но упорный, если взялся за что-то доведет до конца.
По теме не отвечу(
Мимо меня прошли всякие истории с географиями, причем, и в школе, и в техникуме и в институте. Просто не запоминаются. И не пытаюсь наверстать. Сначала выучилась на програмиста, потом на психолога.
Забивала на химию, франц. язык ( училась в спец. школе ) и историю с географией, а также геометрию.
Пытались с подругой ходить на подготовительные курсы при МГУ на историю - физически не способна заставить себя запомнить ист. факты, только 20 век помню. Забавно, что история Франции пошла намного лучше.
География "восполнилась" сама собой, владею вопросом хорошо. Несколько лет назад сдавала школьную программу по химии во Франции, прочитав один раз учебник, все сдала блестяще.
До сих пор не люблю историю, русскую классическую литературу ( кроме Гоголя ) , геометрию.
Училась всегда отлично, даже мысли не возникало - забить на учебу. Но был жуткий препод по физике, в 10 классе сменился - за одну четверть совершенно спокойно выучила весь материал по физике за предыдущие годы. Хотя все равно, наверное, какая-то база в голове была.
А по вашему вопросу. У меня в классе два мальчика были именно с такой позицией, как ваш сын. Один весь в рисовании и черчении с первого класса, но при этом у него бесконечные награды в этом самом рисовании, в старших классах практически кормил семью, делая чертежные работы для студентов местного политеха, очень много читал и в какой-то момент стал выдавать обалденные сочинения. Но остальных предметах на тройку-четверку всегда спокойно отвечал, задания делал строго до положительной оценки, не больше. Его все время сватали на олимпиады и творческие конкурсы по рисованию и литературе, никогда не ездил "мне это не надо". Успешен, цветущ. Второй - типа, программист. При этом даже на школьном программировании "я это делаю не так" и "нам это не объясняли", тянул на четверку с трудом. Злился, что на четверку, мол, он знает лучше, а тут всякой фигней грузят, но на пятерку так и не вытянул. Все остальные предметы вообще мимо него прошли, мог ответить такую чушь, что уши в трубочку сворачивались. Работает каким-то менеджером, к программированию даже отношения не имеет.

Забивала на учебу почти по всем предметам, но в силу природных способностей по гуманитарным предметам училась хорошо.
Школу терпеть не могла. Закончила 10 класс из жалости классной, которая не хотела иметь такое щастье еще 1 год и помогла решить гос по математике.
Англ и любой иной язык так и не осилила в силу природной лени и пофигизма.
Во взрослой жизни ничего не наверстала, хотя и имею 2 ВО - училась по тому же принципу, что и в школе, что идет - то отлично, что не идет - лишь бы трояк получить.
Тем не менее, имею достаточно хорошо сложившуюся карьеру.
Жалею ли о "забивании"?
Нет, но при этом понимаю, что потеряла от этого, и чтобы было, если бы "забивания" не было)
Во-1, надо смотреть объективно - "не нужно", потому что тяжело и не тянет или всё идёт на "ура", но нет мотивации. Если не тянет, то озаботиться репетитором и мотивационной системой. Например, материальное поощрение за пятерки или дополнительное время за компьютером.
Если выучить ни разу не проблема, учится за 5 минут, но не хочется - то забить. Надо будет - наверстает :).

Нет такой мотивации, которая ему интересна! Перепробовали если не всё, то многое. Есть у него возможности понять, если бы было по-другому, давно бы уже развернули направление деятельности. НО! Из-за того, что он сейчас забивает допустим, на ту же химию, а через пару-тройку лет решит, что все-таки нужно, то он не сможет ее поднять! Ну, или если и сможет, то будет очень сложно и потратит много времени, которое именно сейчас упускает. Именно сейчас он все это изучает, вернее, именно сейчас ему предоставлено время на изучение, но он его просто .... ((((
Моет пол в квартире и убирает в своей комнате.
Но! пол - обязанность, а его комната - его желание. У него есть выбор жить в свинарнике или жить в человеческих условиях. Это я так позиционирую. Но иногда меня не хватает и требую порядок в его комнате (знаю, что неправильно и должен быть единым подход, и это точно также как с учебой, метает меня как ту обезьянку из анекдота, ей и туда надо, и туда).
Плюс иногда прошу разобрать ПММ или повесить белье (если не успеваю утром).
Училась хорошо, закончила вуз, в итоге сижу дома с детьми, время упущено, карьеры нет и не будет.
Муж двоечник жуткий. Книг не читал, уроки прогуливал, но как-то само собой ему отлично давалась физика, алгебра, геометрия.
Сейчас работает программистом.
В институте, кстати, учился тоже посредственно( Лекции я за него переписывала)
Мне кажется, тут важны время, место, обстоятельства.
Язык важен. И практика!
Похоже ;)
Муж-программист в том числе и с тройками в аттестате получает в 4 раза больше меня, учившейся на пятерки. Правда, у меня в анамнезе 5-летний декрет, и работа по принципу "ближе к дому и детям", но все же. Но он умный и эрудированный, и оценки ему были не важны, но с сыном не так :(
Раздолбай вроде вашего, но школа с медалью, вуз - диплом с отличием. Низкий поклон свекрови, которая пинала и напоминала.

Никогда не забивала на учебу, была круглой отличницей в школе и институте, с прилагающимся комплексом отличницы и зашкаливающим перфекционизмом:) до абсурда доходило: мама мне говорила, чтобы я периодически забивала на субботы в школе, но я - ни в какую:) ни за что на свете не хочу, чтобы мои дети так себя вели; в школе (и не только в школе) важны полученные знания, которые они потом смогут применить в жизни; на оценки (пока у старшей только) не обращаю никакого внимания - трояк, значит трояк, ничего страшного, если что-то непонятно по какому-то предмету - с радостью помогу и объясню; дописываю - работаю, вполне успешно; знания, которыми пользуюсь сейчас на работе, практически все получены во время последних лет обучения в институте
Я забивала на историю-географию. Жалею, сейчас не хватает, но не критично. Не исключаю, что наступит момент, когда придется все-таки брать учебник и читать. Очень сейчас не хватает знаний по "культуре и искусству", которые не были предусмотрены школьной программой, это стараюсь как то восполнить. Но это все для личного так сказать, не для карьеры. Один раз остро ощутила нехватку знаний по истории географии, Вашему сыну не поможет, наверное, но вдруг :) Познакомилась с мол. чел., который ну оочень понравился, на свидание пригласил, пошел беседовать, рассказывать про "ситуацию в мире", а я сижу и понимаю, что ни фига не знаю, ни какая столица в Никарагуа, и во кошмар, он сейчас поймет, что я дууураа. Повезло - не понял :). Я потом лихорадочно по энциклопедии учила географию, чтоб не "плыть".
Своему подростку объясняю, на вопрос "а на фига мне знания о размножении беспозвоночных", что да, знания эти, конечно, сомнительные, но пусть использует учебник по биологии для тренировки навыка быстро понимать и выучивать информацию из достаточно больших, научных текстов с большим количеством терминов. Мой учится через пень-колоду, не напрягается. Меня тоже колбасит, как ту обезьяну, что надо бы напрячься, все равно бездельничает. Но потом себя вспоминаю, как я напрягалась-напрягалась и ничего с этого не поимела.
В общем, не знаю :)
С 13 до 15 лет забивала на учебу, школу прогуливала. Потом за ум взялась, наверстала, когда поняла, что брезжит институт и в него надо как-то поступить и аттестат нужен хороший. Особо не жалею, т.к. наверстала быстро, хотя история вообще не идет: забываю даты, путаюсь в именах и последовательности событий (ну не глобально, конечно, а если более глубоко копать начать). Но это моя личностная особенность плохо запоминать даты и имена, в повседневной жизни тоже самое: могу забыть дату нашей с мужем свадьбы или про день рождения чей-нибудь, даже про свой =)))

1. Забила на учебу в свое время. Жалею, потому как если бы обладала более широкими знаниями именно учебными то выбор вуза и профессии после школы был бы более легким, а так зря потраченное время на один вуз, а потом пришлось еще учиться во втором (тут уже сыграл роль мой взрослый максимализм, что профессия должна быть подтверждена образованием).
2. Я не могу сказать что сын (почти 14 лет) на что то забил, хотя проскальзывает - сейчас это не надо и то не пригодится...ну во первых объясняю что после школы ему придется сдавать багрут (Израиль) по всем предметам и от общих баллов будет зависеть его служба в армии и учеба в университете, а во вторых то что образованный человек обладает знаниями во многих областях. ну и наверное говорю то, что никогда не знаешь что тебе может в жизни пригодиться.
в хорошую (то есть престижную, боевую) часть двоешника не возьмут
там конкурс почище, чем в мгимо в некоторые подразделения. за год-полтора начинают готовиться и осваивает военные специальности, чтобы служить.
Я училась с 86 по 96 год - за это время было многое. Развал союза, кризис, отсутствие зарплат у родителей и учителей, видела, как врачи уходили торговать на рынок, поэтому просто уверена была, что учится не надо.

Сама никогда не забивала, дети пока тоже не забивают. после 9-го можно пойти в колледж и получить специальность.
Все в порядке с ребенком, оставьте историю и географию в покое, пусть хоть контурные карты заполняет или списывает. Целеустремленный парень, который все узнает, когда ему будет это необходимо. И раз он читает, то успеет подготовиться к любому ВУЗУ даже "физически". Слишком непростые предметы он осваивает с упорством. Вы отличная мать)

Я прям перечитала несколько раз. Где ж он целеустремленный? Наоборот, у него позиция какого-то пескаря: забиться под корягу с книжкой и чтоб его никто не трогал. И про "отличная мать" - тоже не поняла ;)
Я как и ваш сын, довольно наплевательски относилась к гуманитарным наукам, еле вытянула их из троек, чтобы не мешали при поступлении.
Потом, конечно, знания наверстала. Потом просто интересно стало, в более взрослом возрасте. Ну и хорошо, что я тогда сфокусировалась на физике-математике, от этого много пользы вышло.

А как он планирует "на программиста" учиться? В мои годы, чтоб в институт поступить надо как минимум выпускное и вступительное чинение без ошибок написать. Будь ты хоть 7 пядей во лбу в математике, но если по русскому твердая 2-ка, прощай институт.

+1. Автор, объясните Митрофанушке своему, что если он не сдаст ЕГЭ по русскому и тыды, то вместо "программиста" станет пехотинцем или мотострелком. Ну или стройбатовцем, двоешников туда берут, в основном.
Вообще-то, он знает, что не обязательно иметь высшее, чтобы быть программистом ;), потому как отец предлагает вот прям щас с ним заниматься, коли тот хочет им быть, но как-то у сына не шибко много энтузиазма в этом направлении. Поэтому и написала, что больше для галочки. Не знает он еще сам ничего толком. Про ЕГЭ, ГИА он в курсе, не пронимает его. Про армию тоже.
Есть институты, которые готовят спецов по IT. Например - MIT. Но он не в России, увы.
И, кстати, о готовке - а что у нас с ужином, а? :)
Off………………………………………………………………………
Зачетный ник, угу.
Мелкие сценку показывают, я тут единственный зритель ;)
Мейджоринг ин Ай-Ти, но до фига гуманитарных дисциплин у MIT в программе: http://student.mit.edu/catalog/index.cgi
Нужно определённое количество кредитов не только по мейджорингу, но и по общей академической, коммуникативной (ака гуманитарной) и даже физподготовке: http://web.mit.edu/catalog/overv.chap3-gir.html
8 гуманитарных дисциплин для того, чтобы получить бакалавра по Ай-Ти. Не слабо так, да?
MIT provides a substantial and varied program in the humanities, arts, and social sciences that forms an essential part of the education of every undergraduate. This program is intended to ensure that students develop a broad understanding of human society, its traditions, and its institutions. The requirement enables students to deepen their knowledge in a variety of cultural and disciplinary areas and encourages the development of sensibilities and skills vital to an effective and satisfying life as an individual, a professional, and a member of society.
Every candidate for a bachelor's degree must have completed a minimum of eight term subjects in the humanities, arts, and social sciences, including distribution and concentration components.
И это правильно. Для работы программером важно иметь кругозор. Нет кругозора - ну будет не очень зарплата и фиговые перспективы.
Тогда почему в Вашей семье муссируется тема необязательности в/о?
http://eva.ru/topic/63/3235844.htm?messageId=84714925
Наоборот, ознакомились бы вместе с сыном с правилами приёма в тот же MIT и Бауманку, и программой для IT-специалистов, увидели бы, что стандарт хорошего высшего образование примерно одинаков во всём мире. И средний балл важен, и гуманитарные дисциплины. Это потом с высоты полученного в/о можно порассуждать, что оно несовершенно и даёт больше фундаментальные, чем прикладные знания, но его сначала надо получить, поработать, а потом прийти самостоятельно к таким выводам. Или не прийти :).
Это жена некорректно написала.
В реальности так: мы задолбались объяснять про важность образования, ЕГЭ, ГИА и прочее. Но у мальца есть перед глазами пример знакомого, работающего в IT без ВО, но с финансовыми возможностями, которые *значительно* больше наших.
А про правила приёма рассказано не раз уже, да.
Не считаю :).
Просто видела вакансии, которые были сильно выше по рынку, а потом выяснилось, чем конкретно там надо заниматься...
Не совсем так, пример есть, но нашему отроку до этого "примера" даже не как до Луны, а до другой галактики. Поэтому у него единственный шанс развить свой мозг - это вуз и так далее. Фраза, действительно, получилась выхваченная из контекста мыслей, просто письменно только она зацепилась ;)
А так - ему говорится, что дальше армия, после армии, если мозги не встанут, еще сложнее, потому что надо работать, как-то себя содержать, не у всех получается с учебой.
Знаете, готовят не готовят, но основы закладывают. Мне по крайней мере что-то заложили и систематизировали, для начального этапа работы. И мозги заставляют работать и развиваться. Выпускают естественно теоретиков. Практиков ВУЗы не выпускают вообще, т.к. это фундаментальное образование.
Программисты вообще-то учатся всю жизнь. Я вот например учусь чуть ли не каждый день, потому что это такая сфера. И вот как раз умению учиться самостоятельно меня в основном и научили в ВУЗе.
(Я муж автора топика и, соотвественно, отец обсуждаемого отрока.)
Что есть приличная компания? Банки РФ первой пятёрки - они приличные? Лично знаю примеры, когда они нанимали народ без вышки. Гугл приличный? 14% сотрудников Google не имеет высшего образования: http://russian.rt.com/article/11056
Контора, в которой я работаю попроще гугла. Но когда я подбирал себе программеров и попадался адекватный чел без ВО, то мы его брали. Были небольшие проблемы с отделом кадров, но они решались.
Ну и моё мнение про ВО в IT, основанное на собственном опыте и работе со студентами и выпускниками. В наших ВУЗах не учат практически ничему, что реально нужно на практике. Запросто может прийти студент/выпускник МГУ/Физтеха/МИФИ, который и не знает ничего, и слабо обучаем при этом - видел такое не раз. А может быть быть выпускник *психологического* факультета какого-нить Усть-Задрищенского Университета, который становится очень неплохим профессионалом после обучения, само собой (тоже были примеры).
Но обычно ситуация такая - чем лучше у чела образование, тем перспективнее чел. А людей без ВО, которых я нанял на работу, было всего 2 из 20. (Подтверждает статистику гугла, однако)
Лень мне даже спорить на эту очевидную тему. По вашему настрою уже понятно, что вы будете оспаривать очевидные вещи.
Знаете, какой-нить талант, Перельман например, при желании пробьется куда угодно. Но средний, обычный специалист (а таланта и склонности мальчик явно не проявляет, т.к. мой уже в 12 лет заинтересовался, и я обучила его простейшим алгоритмам) будет отсечен по этому признаку в большинстве контор. На этапе резюме.
Если вы хотите, чтобы ваш сын выбирал не из всех контор, а из меньшинства, в которые его еще и не факт, что возьмут - ну что ж, ваше право.
То, что люди могут быть более талантливы и без ВО, сами всему обучиться, это да. Но правило "Без бумажки ты букашка" еще никто не отменил.
Очевидные вещи оспаривать не буду. Конечно, при прочих равных лучше иметь диплом. Но для успешной работы программистом это не есть "необходимо и достаточно".
Ну Вы зря пацану это сейчас обнародуете. Вы же видите, какие у Вас проблемы, зачем усугублять? Наоборот, приводите примеры, что сейчас средний балл, ЕГЭ и что ещё там, очень важны. Надо знать более-менее все предметы, чтобы закончить школу и была возможность заниматься выбранной специальностью. Иначе собственно до работы дело может и не дойти. Это 20 лет назад программисту достаточно было сообразительности, а потом с опытом двери открывались ещё шире. И я знаю такого гения лично. Но он сам начал программировать на доисторическом компе в ВЦ, интересно ему было, отца там и рядом не стояло... Кстати, отсутствие формального в/о его тормознуло несколько лет назад. Не принципиально, он и на родине неплохо устроен, но по самолюбию ударило.
Но считаете так сами :). И восхищаетесь знакомым. Это очевидно и ребёнку, вот и мотивация на нуле.
Вы же сами, вроде бы, или программист, или набираете программистов. Много ли специалистов у Вас в конторе "имеет возможность купить квартиру за лям долларов, машины за $200+К"? В частности, из тех 14%, что без в/о?
У Вас самого такие же возможности? :)
Это уникальный человек! :) Таких как он - единицы. У него какая-то феноменальная память, он сходу может поддержать любую тему разговора, и знает абсолютно все! :) Это в том числе подчеркивается и отроку, что будешь таким же умным, сможешь также жить :)))
А смысл подчёркивать? Ваш знакомый,родился, наверное, уже с феноменальными способностями, а не воспитал их на уроках литературы :). Ваш сын и этот знакомый изначально в разных стартовых условиях. Вашему сыну надо будет очень много и тяжело работать и далеко не факт, что удастся заработать то, что досталось знакомому, на первый взгляд, без особого труда.
Отроку подчеркивается, что есть связь между "быть умным" и "хорошо зарабатывать". Кто как достигает это "быть умным" - другой вопрос.
А Вы не думали, что программирование сына может совсем не интересовать? Просто кажется, что это просто, раз все вокруг могут, вот и я смогу, когда потребуется.
Нет, я так не считаю. Обучение в институте абсолютно ничего не дало мне в профессиональном плане. НО меня научили быстро учиться и выделять важное из большого объёма информации.
Знакомым я не восхищаюсь - у нас разные приоритеты, но им восхищается сын. И это дискредитирует наши с женой тирады про важность образования. Ибо нащи фин. возможности слегка скромнее, увы :))
"Обучение в институте абсолютно ничего не дало мне в профессиональном плане."
Ну вот видите. Как Вы можете объяснить сыну важность и полезность образования, если сами так не считаете? Аргументы получаются неискренними, сын прекрасно это чувствует.
А что за вуз у Вас был? Коммерческий заборостроительный с неделю назад образованной кафедрой?
ВУЗ был МИФИ, факультет К(ибернетика). Сейчас я точно знаю, что ВУЗ этот - так себе, по крайней мере в плане IT.
Мысли про мою неискренность надо бы развить. Ведь то, что я написал Вам != тому, что говорится сыну. Ему как раз говорится про то, что в вузе "учат учиться". Это вполне честно.
Запишитесь к психологу, там Вам всё разовьют :). Здесь форум, здесь поговорить :).
То есть, "учат учиться", что не имеет никакого отношения собственно к работе, которая приносит деньги. И зачем ЕГЭ и прочие мотиваторы, если Вы сами их тут же обесцениваете своей "честностью". Кстати, это не честность, это однобокость :). Как мне сказал один впрлне успешный программер, смысл некоторых дисциплин он понял лишь к 40 годам, до этого они ему казались ни о чём и потерей времени.
Извините, но повторюсь - стандарты университетского образования примерно одинаковы в мире. И "учат учиться", что в МИФИ, что в MIT. Речь идёт о фундаментальном образовании, прикладную часть своей специальности в большинстве своём нарабатывают самостоятельно. И выпускники наших технических вузов очень даже уверенно чувствуют себя в заграничных вузах, потому как образование не хуже.
У меня в штате есть бывший психолог, мне не надо никуда записываться. И посколку он мой подчинённый, то я даже и денег не потрачу, если мне нужна будет консультация ))
По поводу остального. "И выпускники наших технических вузов очень даже уверенно чувствуют ...". Я себя вполне уверенно чувствую.
НО.
Когда я учился в МИФИ, мне предлагали преподавать предмет "СУБД". Да, у меня опыт был - года 2-3 к тому моменту, но сам факт такого предложения вштырил :) Реально там не было преподов. По многим другим техническим предметам - тоже самое. И то, что я знаю и умею - это не заслуга ВУЗа. ВУЗ меня дрючил в сессию. И научил быстро под чефиром изучать то, что мне не особо нужно. И также быстро потом забывать. ;)
Про MIT я сказал совершенно не случайно - мой двоюродный брат там учился. Поэтому разницу в программах я очень чётко представляю. И именно поэтому я точно могу сказать, что Ваши слова про "фундаментальное образование", "уверенность выпускников наших вузов" - просто лозунг ("Роисся вперде", ага)
Даже если психолог хороший, хоть и бывший, то не стоит к нему идти? :)
Про мои проблемы - тоже напишите, послушаю с удовольствием.
Про разницу в программах уже вроде написал.Но если был не понят, то повторюсь: разница в преподавателях, их стиле изложнения и в лабах. У нас всё в высшей степени непрофессионально и архаично как правило.
Студент в MIT делает задачи, которые не каждый developer (не junior) у нас сделает. Я отнюдь не говорю, что у наши прогаммеры все плохие. Нет. Есть и хорошие - я, например, - но это не заслуга ВУЗа.
Лучше идти к человеку, который не зависит от Вас лично и профессионально :).
Мне кажется, Вы чересчур идеализируете западное образование. Я спрашивала про программы. Так вот они по сходным дисциплинам очень похожи. Формат преподавания и преподы да, сильно отличаются. Но вместо профессора вести семинар тоже может его research assistant, который начал изучать тему неделю назад. Особой архаичности сейчас, когда вузы российский вузы минобрнадзор дрючит с концепциями, нет. Скажем так, в родном вузе учился, кто хотел учиться, остальные отсиживали часы, не вникая. Западная модель несколько отсекает этот контингент. Но больших различий в обучении своей специальности в России и за границей я не заметила :). И мне очень и очень помогла теоретическая база из родного вуза. Это из моих личных наблюдений :). И это не MIT, но судя по их сайту, у них формат обучения такой же общепринятый.
"И то, что я знаю и умею - это не заслуга ВУЗа. ВУЗ меня дрючил в сессию. И научил быстро под чефиром изучать то, что мне не особо нужно. И также быстро потом забывать."
Это и есть основная задача ВУЗа - научить добывать знания самостоятельно. Ну и кое-что конечно в мозгу все же откладывается. А практиков выпускают не ВУЗы, а техникумы и ПТУ.
Я вот матан все 5 лет изучала. Думаете, я что-то помню? Ха-ха! Но если будет очень надо, я возьму учебник, прочту, и решу оттуда абсолютно любую задачу.
И собственно почему бы любому человеку без ВО не делать так же? А вот хз, после школы у меня почему-то так не получалось. То ли не верила в то, что решу что-то, что не изучала никогда, то ли терпения не хватало дойти все же до конца, не знаю.
Еще вспомнила пример. В школе у меня было с физикой не очень. Ну как-то средне, не все сразу понимала, что-то так и не поняла, с 3 на 4 перебивалась. И вот как-то мамина подружка попросила решить ее сыну какую-то школьную задачу по физике, класс то ли 10 то ли 11. И что вы думаете? Я, спустя лет 5 после окончания школы, взяла этот учебник, прочитала и достаточно быстро решила. Почему я так в школе не могла? ХЗ.
Да. Всё так.
ВУЗ реально помог. Но не в работе, не в каких-то специфических нужных навыках-технологиях, а в умении учиться, дал базу. И за это ВУЗу - спасибо.
Хорошие ВУЗы, ИМХО, дают и то, и другое. Снова про MIT - они там изучают/разрабатывают поимимо всяких канонических вещей и то, что есть мейнстрим. Или будет им. И это очень клёво, это мотивирует мощно.
Так объясните, что он может восхищаться сколько угодно, но не все люди одинаково талантливы. Ваш сын вообще похоже не имеет интереса к этой профессии, иначе уже интересовался бы.
Не исключено, что у него есть талант в другой области. Но даже если и так, то вполне возможно, что работа в другой области не оплачивается так же хорошо, даже если ты талант! А если ты еще и ВО не имеешь, то вообще никак не оплачивается. Например профессия врача.
Объясняли. Про интерес к программированию - да, его нет. Талант (или хотя бы просто интерес) в других областях мы пытаемся искать, но пока безрезультатно. Это меня пугает: мне не понятно, как так может быть, что *ничего* челу неинтересно...
Это есть проблема и поэтому жена топик и завела - может идеи какие-то возникнут.
+ много :)
Только к выяснению реальных интересов надо идти не напалмом, а исподволь смотреть, к чему есть склонности и потихоньку направлять.
Чтобы не получилось, что пошлёл из чувства противоречия или чтобы все наконец отстали :).
Мой БМ в школе имел в аттестате две пятерки - по английскому и астрономии (?). Еще пара четверок типа по пению-рисованию, остальные трояки. Диплом о ВО купил (ууупс, 20 лет назад дело было). Уже 15 лет работает в Майкрософт (живет в Штатах), сейчас один из ведущих программеров там. Свободно (!) говорит на 14 иностранных языках, считали. Ну 10 лет назад точно говорил, сейчас больше или меньше их - не знаю. Никакой целеустремленности в нем нет, все что связано с компом и языками идет само в руки - оч способный видимо. А вот теперь представьте, что бы было, если бы он еще и УЧИЛСЯ плюс к общей невероятной гениальности... В общем такой вот "умный дурак". Делайте выводы...

Конечно исключение. Реально мужик с башкой умной (про остальное не будем вдаваться...). Но я в другом контексте - вот если бы он ЕЩЕ И УЧИЛСЯ. То есть я как раз ЗА образование и развитие. Если сын Автора топика таки станет программистом, то есть своей цели добьется, при наличии дополнительных знаний-образований он сможет больше взять от жизни, в большей степени себя реализовать.
Наверное моё резюме такое "пихать пока пихается, ну уж как совсем перестанет... ну тут уж ничего не поделаешь".

и мое резюме такое. Широта знаний еще никому не помешала. как сказал один мой препод.. этим можно и девочек кадрить и кроссворды решать.
Про школу сожалений нет. Есть сожаления по первому ВО, что оно у меня экономическое, то есть ни о чем. Потому что работа экономиста меня не заинтересовала. Сейчас работаю в другой сфере, в которой ощущаю нехватку технических знаний, в 33 года пошла на второе высшее (техническое)
Читая вас вспомнила подростковый возраст дочки. Тоже был такой закос.
Что помогло: история про ученика моей тетушки, написавшего выпускное сочинение ямбом, в тему и согласно всем правилам сочинения: вступление - основная часть - вывод. Всё в рифмму, прекрасным слогом. Но, поскольку, он исправно хамил математичке последние 5 лет, она ему отомстила двойкой в аттестате зрелости, что не позволило ему поступить ни в один ВУЗ. Теперь он работник автосервиса. И поэт-любитель.
Это заставило ее хоть немного стараться по всем предметам.
Она - математик. Талантливый. Потому мы сразу сказали, хочешь показаться как гений - пожалуйста. Курсы, репетиторы, олимпиады, школа юного математика. Человек должен работать. И он может работать, потому что мы используем наши мозги только на 5 процентов. На это мы и давили.

Сначала хотела не читать ЗЫ, но первая же фраза зацепила, так что прочитала ЗЫ и большую часть топика.
Начало прям как про меня - увлекалась математикой (алгеброй, геометрией), головоломками, и, позднее - программированием. По техническим дисциплинам - все пятерки. По истории и прочей лабуде мне обычно ставили тройки. И то только потому, что двойки ставить смысла нет - я ж на пересдачу притащусь с тем же нулем в голове, так чего на меня время терять. К счастью, ни мама, ни учителя гуманитарных предметов на меня не давили. Помню, на уроках биологии училка проходит мимо, видит что я формулы на листочке пишу, она мне что-нибудь типа: "Все задачки свои решаешь? Ну-ну..." А я только виноватую рожу ей сострою, ну она до меня и не докапывается.
Единственное исключение из полного отторжения мною гуманитарных наук - это иностранные языки и лингвистика. Это дело у меня шло замечательно, даже не на 5, а на 10+.
Поступила на мех-мат МГУ, потому что замечательно сдала техническую часть, а сочинение требовалось только написать на "зачет", тем кто набрал на технической части не меньше определенного количества баллов. Тут я обложилась шпаргалками-заготовками ("бомбами", чужими), и с горем пополам скомпоновала какой-то сюжет по мотивам произведений классики, которую никогда не читала. А с грамотностью у меня было все в порядке, поэтому я два раза перечитала свое творение и все ошибки исправила. Этого оказалось достаточно для зачета по сочинению.
Диплом мне в жизни понадобился только один раз - при оформлении рабочей визы h1b. Сейчас живу и работаю в Силиконовой долине. Совершенно не жалею о невыученной истории с географией. Да, нужны знания предметных областей, для которых программируешь. Но тот объем знаний, который я могла бы получить в школе и не забыть до данного момента - это ведь очень небольшой объем, с таким объемом я сейчас справляюсь очень быстро. А дальше идет более углубленное изучение области на том уровне, который в школе я бы все равно не смогла получить и сохранить в памяти до настоящего времени.
Тем кто говорит, что разносторонний кругозор еще никому не мешал, отвечу: да, если б разносторонний кругозор достался бы "бесплатно", то он бы не помешал. Но проблема-то в том, что времени у нас всех - ограниченное количество. Чем больше времени потратишь на образование "вширь", тем меньше его останется на образование "вглубь".
Так что на основе своего опыта я хочу сказать, что если бы Ваш сын реально увлекался программированием, то не стоило бы забивать ему мозги Достоевским и Романовыми. Но Вы ведь говорите, что реального интереса к программированию нет? Но ведь почему-то он говорит об этом интересе, а не о чем-то другом? Может он просто не знает, как его развить? Да и увлекательные книжки отвлекают... Что конкретно он пробовал делать на тему программирования? Почему нет результатов? У меня младшая дочка заинтересовалась программированием, я стала ей показывать, объяснять, причем не в какой-нибудь детской специальной среде, а прям в моем Visual Studio. Она уже реально лабает на C# простенькие вещи с моей помощью. Ей шесть лет. Так что все возможно, главное найти правильный подход и взять правильный старт.

Забивала, но при этом аттестат без троек. Я жалею ,что иногда забивала на учебу в универе. Сейчас пойду на курсы повышения квалификации в свой же родной универ:)) а ведь могла получить эти знания даром:))
Да.
Как раз в 14 лет.
В это время только читала и учила язык.
При этом читала не то, что надо по программе. Поругалась с учителем литературы, сказала что в школьной програме какое-то говно (так и было, кстати) и я буду читать то, что хочу, а сочинения писать буду по школьной программе.
Первый и последний раз пришла в школу моя мама (тоже учитель литератыры) и тоже сказала, что в школьной программе "не сильно интересные" вещи и пусть девочка читает то, что хочет)))
В итоге 2-ка по алгебре, восемь троек, остальное не помню.
Правда, к 11-му классу мне надоело бастовать и школу закончила с тремя 4-ками.
В универе так вообще без проблем училась.
Родители подозреваю что рвали себе волосы на попе, конечно, но вида не показывали))))