Бросить или уже доучиться?
Больше 10 лет отработала экономистом, сейчас уже пару лет, как сижу дома. Взвыла, хочу движения, общения. Долго думала, что делать, решила пойти учиться на курсы "дизайн интерьеров", а потом, как сложится, в любом случае, это интересно очень-очень...
Теперь такая ситуация, уже проучилась 8 мес, осталось 2, но все уже полная апатия. Дело в основном преподавателе курса, она взрослая (лет 50), с определенными регалиями, характером, вся такая творческая. Я точно понимаю, что она думает обо мне, что-то типа "без шансов на успех", ей не нравятся мои работы, объясняет так, "как-то все не собрано", "идея понятна, а воплощение подкачало", "неуравновешано" и тд, на вопрос, а что можно сделать, ответ один " а вы подумайте". Я устала, самооценка упала, ниже некуда.
Вот и думаю, бросить или уже домучится, денег и времени потратила кучу, а толку на выходе полный 0.

Для начала пожаловаться завучу, или кто у вас курсами руководит, что преподаватель непрофессионален. И ещё раз пожаловаться, если изменений не будет.
А потом лучше всё-таки завершить обучение.

Ну а чем преподаватель-то непрофессионален?
Если автор не понимает как составить композицию, правильно распределить цветовые пятна и прочее? Не может преподаватель это за автора сделать. Отсюда и совет : думать! Ведь предполагается, что впоследствии автор своим дизайнерством зарабатывать будет. Кто же ей тогда поможет? Заказчику тоже надо будет объяснять, что преподаватель не учил как надо?

Преподаватель делать за меня ничего не должен, а вот объяснить обязан, не так ли?
Профессионализм не обсуждаю, но как именно преподаватель, а не художник, она совсем не на высоте.
Жаловаться, даже не думаю.

А про других студентов она тоже думает "без шансов на успех" или по-другому?
Я не хочу вас никак обидеть.. Просто дизайнерство - это так субъективно. Вероятно, у вас нет своего стиля, поэтому такое отношение к вам.
У меня дочь училась в институте на дизайнерском.. Она хороший исполнитель, т.е может что-то скопировать и сделать супер! Но вот самой что-то придумать - это не её..
Я видела работы других девочек. Вроде и ничего особенного, но все в одном стиле, и все работы АХ!!, видно, что один мастер делал.
А преподаватель был у всех один, те же слова слышали, но каждый делал как он хотел...

Про других, думаю почти также, прямо сказала, что даже сейчас не может оценить потенциал у кого-либо в нашей группе. Многие бросили, нас осталось только половина из тех кто начинал.
Я не обижаюсь, сама понимаю, что все очень слабо, у меня это первая попытка обучения чему-то не точному, творческому.

Преподаватель непрофессионален тем, что убивает мотивацию на корню. И тем, что ученик остаётся один на один с "а вы подумайте" вместо осознания своих ошибок и понимания, какое решение в данном случае было бы оптимальным.
К слову, я тоже преподаватель. Тоже творческий курс, но не дизайн интерьеров, и работаю не в России. Здесь было бы огромнейшее ЧП, если б у преподавателя полгруппы разбежалось, как у автора. Молчу уже про комменты. Люди платят деньги, чтобы получать негатив в свой адрес? И это было больше одного раза? Такое, наверное, только в России возможно.
"Ведь предполагается, что впоследствии автор своим дизайнерством зарабатывать будет. Кто же ей тогда поможет? Заказчику тоже надо будет объяснять, что преподаватель не учил как надо?"
Не предполагается. Курсы несут ответственность перед потенциальными заказчиками автора? Никакой! И не их дело, сделает она проект для себя, или кто-то решится у неё сделать заказ. Если бы хотели людей с определёнными способностями, то устраивали бы экзамены перед курсами. А то берут всех подряд, а азам внятно научить не способны.

хаха, добро пожаловать в наш мир))
"мы вам тут не образовательные услуги оказывает, несмотря на то, что это записано в вашем договоре..."
"почему вы не встаете, когда я вхожу в аудиторию?" (средний возраст учеников - за 30)
про комментарии к работам, у автора еще цветочки.
Я вам привела примеры из своей учебы.

А какие услуги они оказывают из тех, что не указаны в договоре? :)
Я и в России работала на курсах. Как правило, это частные организации, где владельцу важен каждый студент. И, поверьте, пары жалоб достаточно, чтобы с преподавателем провели беседу, откуда берутся деньги им на зарплату. Чаще всего, завуч и владелец просто в неведении.

конечно доучиться каких-то 2 месяца, у Вас же не стоит вопрос с острой нехваткой времени на это, да? А так всё же бумага будет об окончании, вдруг в жизни пригодится. А самооценка? Ну не всем же дано быть художниками или дизайнерами, что в этом особенного? Тем более, что Вы по профессии экономист, т.е. просто попробовали себя в новой области, не более. Вы же не переживаете, что не можете работать хирургом? )))
+доучиться обязательно. Хотя бы потому, чтобы потом не жалеть.
Не все, кто учится на дизайнера, в итоге становятся дизайнерами. Не всем дано видеть все в цвете и стиле. Зато вы, как экономист, сможете составлять сметы-а это тоже важно.
Я бы вот тоже на дизайн пошла, но свободных денег и времени нет( Но мне нравится дизайн не как дизайн, а больше техническая сторона-коммуникации( электрика, сантехника и тд) , черновые работы. А декоративная часть у меня плохо идет( Я, когда училась на конструктора одежды(специальность называлась модельер-конструктор) , уже тогда понимала, что я именно КОНСТРУКТОР. А подруга моя больше была модельером. Мы в паре очень хорошо совпали. Она придумывала, я делала конструкции. Наверное, кому что дано. Но в своей квартире я четко знаю , что мне надо. Но у меня проблема-не владею программами и не могу на бумаге визуализировать задуманное.
Вам бы потом с кем то в паре работать. Один придумывает и декорирует, второй занимается технической стороной. Мне кажется такие совместные работы всегда лучше выходят.
Конечно, доучиться. Осталось всего 2 месяца.
С дамой можн опоговорить в том ключе, что Вы пришли на курсы для того, чтобы научиться, укажите, мне, пожалуйста, конкретно какие ошибки Вы видите, как можно исправить. Если дама не понимает, пойти к даректору заведения и объяснить ситуацию. Вы же, как я понимаю, платите деньги за обучение. Вправе требовать этого обучения.
Вообще Вы молодец. И в жизни точно пригодится, хотя бы в своей квартире :-)
Вы неправильно вопрос ставите, преподавателю, имхо.
Надо спрашивать не "как сделать", естестенно, преподаватель за вас не будет делать работу. Но вам надо из нее вытрясать ответ на вопрос "где-что плохо-надо переделать". Т.е. вам нужно знать, где именно вы налажали. Попробуйте все же пробиться. Если же тетя не может сказать, где плохо, можете забить на ее мнение, раз она не может аргументировать, это чистая вкусовщина.
доучиться, конечно
правда, дизайнером интерьеров вы от этого не станете, подобная учеба - скорее хобби
моя подруга тоже так недавно бросила. Потому что устала от учебы (много надо было делать домашних заданий, а она уже привыкла за годы домохозяйствования быть сама себе хозяйкой) и увидела, что ей неинтеренсо делать проекты и дизайн маленьких и не слишком хороших квартир, она хотела только большими и дорогими домами заниматься.
Я думаю так - если вам это на самом деле интересно и вы хотите этим заниматься (не слушайте сейчас преподавателя относительно потенциала, это одно частное мнение) то доучивайтесь. Если вам уже сама тема неинтересна и заниматься этим вы не хотите - тогда можете бросать с чистой совестью.
В любом случае слушайте только себя и свои интересы, а не оценку других людей.

От учебы я не устала, я от нее кайф получала, с другими преподавателями, все супер. Заданий много, и это хорошо, пытаемся получить знаний по максимуму.
Проблема именно в этом преподаватели, я 8 месяцев стараюсь, а получается "чем дальше в лес, тем МЕНЬШЕ дров".
В отличии от вашей подруги, мне интересны именно маленькие квартиры, у меня математический склад ума, просчитывать каждый сантиметр пространства это прям мое, здесь без вопросов.

доучиться...
мало кто чего о вас думает...вы о них не думайте...
может они за ваш счет себе самооценку поднимают..
вообще принижать людей не хорошо..и лучше с такими не иметь дел..
так что доучивайтесь, осталось немного..

Автор, вокруг столько горе-дизайнеров, которые рисуют такую фигню :) и хотят за это денег и не мало.
Вам не нравится, что преподаватель говорит вам правду?

Хотеть можно многое, далеко не факт, что получишь.
Мне не нравится, то что мне не объясняют, почему плохо, как можно исправить.
Одним из мотивов пойти на курсы, было опасение нарваться на тех, кого вы назвали горе-дизайнерами, пробую на себе и подруге, той нравится, правда она очень далека от этих сфер.

Потому что вам самой было лень читать литературу, нужен был тот кто заставит вас это делать, организует вас. Вот за это вы и платите. Все хорошие дизайнеры, которых я знаю учились сами.

Это было бы смешно, если бы таких как вы не было много сейчас.
Вот что вам непонятно в словах "вы подумайте"? Свои мозги включить надо, а не ждать что вам все разжуют и в рот положат.
И если сейчас вы не на учителя обидетесь, а на себя саму разозлитесь за безмозглость и тупость, то вполне возможно у вас все получится. И вы еще спасибо преподавателю скажете.

Вы автор? Можно узнать, а где вы окончили экономическое образование, еще и с отличием, а то как-то не слишком тянете, извините уж.

Я тоже далека, но когда мне попытались втюхать проект дома, которые мне делали аж месяц, я долго ржала, т.к. невооружённым глазом было видно, что двери в друх комнатах просто не откроются, а одна комната вообще кабинет для графа Дракулы ибо там никогда не будет олнца. Сам по себе домик внешне очень даже ничего и планировка не дурна, но вот ляпы... И это то, что я увидела. Уверена, покажи я этот проект строителям, они б там ещё что-нить увидели.
А они, ведь, тоже где-то учились и их, наверно, тоже преподы терроризировали на предмет "посмотри внимательно и найди ошибку сам".
Разницу не видите? Здесь я плачу.
Да и после курсов пойти сразу работать нереально, этого очень мало. Буду дальше учиться.

А стоит? Вы же не зря стали экономистом сначала, у вас возможно склад ума иной. Вот и сейчас вы хотите от учителя готовых решений как сделать хорошо, а в дизайне вы ведь себя выражаете или своего заказчика, а не следуете набору правил. Это надо чувствовать, тут правила и расчет вторичны.

Стала экономистом, потому что надо было как-то выжить.
Почему вы решили, что я от нее жду готовых решений? Не надо за меня решать задачу, надо объяснить, какие правила использовать и как их можно применить, чтобы решить, обычная учебная ситуация.
Есть правила составления композиции, так можно просто ткнуть пальчиком, вот вы этого не учли и вот это нарушили, как-то так.

Ну за 8 месяцев вы же уже выучили эти правила, почему свои мозги не включите и проверите сами себя. Вам сказали, что это неверно, ищите ошибки сами, это только детям поясняют в школе.
В ВУЗе мне просто говорили "неверно", а все остальное я должна была сама сделать и ошибки найти и сделать правильно. Вы что иначе учились?

Я училась, там где объясняли, а не только излагали, поэтому, вероятно, и окончила с красным дипломом.

Ну так не надо брать на курсы всех желающих, если всем объяснить не получится. Проведите тестирование, и возьмите те 20%, кому объяснить можно. Зачем же унижать и принижать тех, кто пришёл за знаниями?
У автора в данном случае - некачественно предоставленная услуга. Брали её без экзаменов, значит, взяли на себя обязательство научить. Не хотят или не могут - пусть возвращают деньги.

вероятно, когда их набирали. то оговаривали, что не все из них потянут программу, и взрослые люди знали на что шли..

А почему такое возможно, что регулярно посещали занятия, выполняли все задания, и вдруг "не все из них потянут"?
-Программа некорректно составлена?
-Преподаватель некомпетентен?
-Недостаточно базовых знаний?
-Что-то ещё?
В этой ситуации нет никакой вины автора, это или глобальная недоработка методиста курсов, или нежелание работать или банальное незнание самого преподавателя.

Профессия дизайнера подразумевает под собой некоторые личные качества, такие как: творческие и художественные способности; креативность; способность к восприятию пространственного соотношения предметов; развитый эстетический и художественный вкус; цветовое восприятие; внимание к деталям; абстрактность, ассоциативность и гибкость мышления; способность к созданию образа по словесному описанию; способность к зрительным представлениям, умение предвидеть результат; интуитивное мышление; способность к конструированию и проектированию; умение предвидеть результат; художественные способности; чувство вкуса, гармонии и симметрии; и другие.
Этому ни один преподаватель не может научить. Это или есть или нет..

И почему это нельзя было протестировать перед началом и взять только тех, кто соответствует требованиям?

Потому что это бизнесс. И на таких идиотках, как автор он и держится. Те кто обладает вышеперечисленным учатся сами и очень успешно, обычно у них базовое образование уже есть за плечами, худ школа и ВУЗ по смежной специальности, а значит люди способны к самообучению.

Вы запутались в собственных аргументах.
Если люди способны к самообучению, они просто не идут на такие курсы. Тем более, зная, что на курсах будут все подряд, а не только с профильным образованием. Зачем им терять время и силы? Идёт тот, кому нужно показывать, направлять, да и кому просто нужна поддержка от преподавателя. А их и обязаны научить согласно их способностям.

Поймите, нельзя бесталанного человека научить дизайну. Экономике можно научить, дизайну - нет. Так же человек может оплатить уроки музыки, и путь ради бога прикоснется к прекрасному, но если нет слуха, такому человеку просто не объяснить, что он делает недостаточно правильно.

Что за бред? Откуда вы можете знать, например, свои способности к изучению китайского языка? Пока не попробуете - не узнаете. И курсы обязаны либо протестировать вас перед оплатой обучения, либо научить, если уж взяли.

Ну так и автор многократно просит преподавателя объяснить, чем 3-я четверть принципиально отличается от 2-й. Её право, она оплатила это знание, ей же в нём отказывают.

Не включает мозг. Посещение и выполнение заданий ни о чем не говорит. Можно посещать все занятия и делать все задания, передирая их по подобию и при этом нифига не понимать. Такой человек не сможет работать самостоятельно, а что бы выполнять за кем то по подобию и делать по составленному кем то алгоритму, не стоит время на это обучение терять.

Интересно - деньги брать стоит, а время терять не стоит? Почему автору нельзя было через неделю вернуть деньги, или хотя бы перестать их брать, раз её не хотят обучать и "терять на неё время"?

Это ее дело учиться или не учиться. Может она так время убивает. Сейчас модно курсы посещать и дипломы всякие коллекционировать.

А, поняла :). Пусть автор ходит, платит деньги и думает, что учится. На самом деле, ей учить никто не собирается.
В цивилизованном мире подобная схема называется мошенничеством.

Ее и учат, просто она не обучаема в этой сфере. И на Западе полно всяких платных курсов и та же система. Можешь учись, не можешь вам отвалишься на этапе когда поймешь что это не твое.

:))) Умиляют меня сказки про автора и про запад. Как думаете, человек, окончивший экономический вуз с дипломом с отличием, необучаем? :) Или это с вами что-то не так? ;)
Нет, "система на Западе" совсем другая. Преподавателя автора выперли бы уже через неделю, а ей бы показали, если не поняла - показали бы ещё раз, объяснили бы, но выполнив базовые задания курса, она бы смогла делать базовые вещи, даже если это совсем "не её".

Не обучаем в сфере творчества. Склад ума у нее иной. Она поэтому от преподавателя и требует конкретики.

Она может быть обучаема экономике :), при этом совершенно необучаема музыке или художественному мастерству. Может быть необучаема физике.

Ребят, Вы очень неправы. Это работа преподавателя отследить ошибки и указать на оптимальный способ их устранения. Автор абсолютна права в своих претензиях.
И это не вуз! Здесь цель образования не поднять народное хозяйство :). Кстати, в хорошем вузе преподаватели обычно рады объяснять нюансы студенту, который отчего-то бредёт "не в то степь".

Ей указали на ошибки. И сказали подумать. Но ей надо что бы ей точно показали как и что сделать? Какая же тогда это будет ее работа?
Сложные вещи, новые вещи объясняют, но не разжевывают элементарное. Если автор путается в правилах композиции, которые надо было усвоить, то ее просто отправляют думать, как и студента, который законов механики, к примеру, не помнит.

Если после второго или третьего раза "подумать" всё равно не понимает - объяснить, показать как должно быть в идеале, и напомнить правила механики, если она их почему-то забыла. А как иначе? Это образовательные услуги. Цель - научить.
А по-вашему, не понимает - пусть и дальше живёт в своём непонимании, только не забывает оплачивать занятия регулярно?

Цель научить работать и думать. А для это надо заставить человека включать мозг, а не делать по подобию. Делать по подобию учат в ПТУ.

Вы из тайги? :)
Мне, как человеку 25 лет работающему на курсах, очень смешно :). На коммерческих курсах, особенно которые берут всех подряд, учат по способностям. Гении ваяют свои шедевры, а среднестатистический пользователь осваивает основные приёмы и навыки. Причём, и те и другие делают это в комфортной для себя психологической обстановке. Гению ещё можно предложить "подумать", он реально может надумать что-то интересное. А человеку, далёкому от предмета изучения - надо показать, да не один раз, и хорошо бы, чтобы просто воспроизвёл. И не забыть похвалить за это, потому как ему в разы тяжелее, чем гению.

Понятно что курсы этим деньги зарабатывают. Но мы не об этом, а о том стоит ли автору дальше учиться. На мой взгляд, если она не хочет сама думать, то не стоит. Это зря потраченные деньги и время.

Курсы не "этим деньги зарабатывают", а образовательными услугами. В данном случае, услуга предоставлена не качественно и в не надлежащем объеме. Ваше суждение "не думает" взято с потолка. Не надо судить по себе, это вам я объясняю элементарные вещи. Автор - грамотный и думающий человек, которую абсолютно правомерно волнует вопрос некачественного образования и непрофессионализма преподавателя.

Пусть жалуется. Ей сменят преподавателя. Это научит ее думать или даст ей нужные способности?
Это же не начальная школа, где деткам надо мотивацию создавать похвалой и вниманием. На эти курсы приходят взрослые люди, способные критически себя оценивать. А у автора самооценка рухнула. Что за детсад?

Я вам даже больше скажу, мотивация взрослого человека в разы сложнее детсадовского :). И похвалы, то бишь оценки и признания его усилий, требуется не меньше.
Слушайте, вы совсем не в теме современного коммерческого образования. Какой-то бред пишете: "На эти курсы приходят взрослые люди, способные критически себя оценивать." И с чего взяли, что преподавателя раз и сменят?
Всего доброго!
Теперь мне понятно, почему как только у людей появляются деньги, они стремятся выбраться учиться за границу.

Главное что бы от этой учебы результат был где бы не обучали. Часто люди у нас и после заграничного образования найти себя не могут. А делать карьеру заграницей тоже им сложно. Зависли мы в этом плане.

Автор, прошу извинить, что влезла в Ваш топ, просто удивляет всеобщее невежество в вопросах образования. Желаю Вам обговорить проблему с руководством и благополучно закончить курс.
Мне пора идти, всем спасибо за общение.

большинство боле менее устроенных домохозяек начинают ходить на разные курсы. перечень этих курсов хоть и разнообразен, но... ограничен. в большинстве случаев это что-то связано с творчеством, - фото, визаж, живопись, дизайн. иногда более приземленные вещи - психология, косметология. первая категория в принципе обречена на "ничего серьезного". вторая может постепенно реализовываться в жизни боле менее профессионально.
что я могу сказать, учеба - это всегда сложно. и те трудности, с которыми вы столкнулись - это просто самые минимальные из возможных. вы пошли учится ради фана, чтобы вас развлекали. выбрали не те курсы, не ту деятельность. доучиваться? зачем? если вы бОльшую часть отучились, то диплом скорее всего и так дадут. диплом возьмите (ненужная фигня, но греть душу хоть чуть-чуть будет), на учебу забейте, выводы из всего этого сделайте.

Если Вам нравится это дело, то доучиться, конечно. Мнение преподавателя- это субъективное мнение конкретного человека. А творчество- это вообще субъективизм. Доучитесь и ищите какие-то свои индивидуальные особенности, изюминку, посмотрите, какие сейчас тенденции. Самое главное, чтобы вам это нравилось

Доучитесь. Но скорее всего преподаватель просто видит, что у вас в этом нет таланта и вкуса. Некоторым вещами не научить. Не всем дано быть художникам. Вот вам не дано. Доучитесь, но скорее всего у вас это не пойдет, как это ни прискорбно. Зато поучились. Лучше языки выучите.

Конечно доучиться. Увы и к сожалению многие преподаватели совершенно не владеют тактом и методикой преподавания, поэтому многие вещи просто не в состоянии правильно преподнести.
Может Ваши работы не нравятся только этому преподавателю?Покажите свое творчество другим профессионалам,знакомым и близким.Обязательно найдется среди них,которые оценят по достоинству Ваш дизайн.
Учиться не бросайте ни в коем разе,это же Вы в первую очередь для себя учитесь.Вам нравится и Вам интересно,уважайте себя!

На _потратить деньги_ естъ масса другиx, более приятных и полезных способов. Вот хоть фитнес-студия.
И, надеюсь, за эти деньги получен урок.
Некоторым приходится дорого платить, чтобы получить очевидные знания.