Как не переживать?
Все близко принимаю к сердцу.Дочка учится во 2 классе на 4-5.Приходится много объяснять.Часто без меня не может понять задание или задачу и мы разбираем ее,потом я даю похожую и она решает.Я много времени отдаю ее учебе. На прошлой неделе писали итоговые тесты по нескольким предметам(матем,литература и русский).Я просто в шоке!! Тесты она написала очень плохо,практически самые низкие баллы,дай бог если 3 поставят(( У меня нервный срыв.Не знаю как успокоить себя.Смотрела тесты и поняла,что загубила невнимательность,не поняла задание. Теперь все время думаю,что я столько времени отдала учебе,а она(((( Глупо может,но меня напрягает сильно.Внушаю себе,что все живы здоровы и это лишь учеба,но не помогает.Хочу спокойнее относиться к этому и не могу.

С таким отношением вы до 11 класса не до тяните: у вас сердечный приступ будет, а ребенка невротиком сделаете. Я конечно за то, чтобы родители помогали детишкам с учебой, объясняли, но ... есть же некий предел. Или ребенок должен реализовывать ваши мечты? А если после всех ваших жертв дочка скажет - знаешь, мама, а ведь мое призвание быть воспитателем в детском саду или медсестрой. Вы ее как Тарас Бульба собственными руками застрелите?

Абсолютно аналогичная ситуация :) Второклашка моя учится на 4-5 в основном, а тесты написАла на тройки. Пожурила, конечно. Она и сама расстроилась слегка. Но что есть, то есть. Какой смысл волосы на себе рвать? :) Летом будем подтягивать слабые места.
Вы сами помните, как во втором классе учились? Сильно сказался на Вашей дальнейшей жизни какой-нибудь тест? ;)
Бедный ребенок и так расстроился и вместо того, чтобы сказать - "ну и фиг с этим тестом, завтра лучше получится, а сегодня мы скушаем мороженко и пойдем кататься на роликах" - ребенка журят и планируют лишить части законных каникул, так как "летом будем подтягивать слабые места".

Действительно, нафиг объяснять ребенку то, что он недопонял? Пускай в третьем классе такие же ошибки делает, в четвёртом, в пятом... ;)
Да, и значение слова "журить", ну так, для общего развития - СЛЕГКА укорять кого-то :)
А чем-то еще помимо учебы вы занимаетесь с дочкой? Невнимательность из-за того, что она устала ужасно к концу года, а тут еще вы со своими задачками помимо тех, что уже заданы. А теперь еще и со своими претензиями и истериками. Отстаньте от ребенка. попросит помощи - помогите, помимо школы есть еще много важных и интересных вещей

У меня однажды в началке за диктант двойка была. А так вообще всегда пятерки.
Если чо, на дите я б не наехала. Подумаешь, с кем не бывает.
Ну и что, терь о стену убиться?
Помню, я тож поверить не могла, что у меня два. По русскому. За диктант. Хоть и второй класс. Отличницей была.
Ну вот бывает. Рассеян был ребенок.
У меня средняя тоже второклашка...
Учится на 4-5, кроме русского. Русский 3-4. Все 3 четверти вытягивала на 4, в этой явно не вытянет... Переживаю. Хотя глядя на ее ошибки я понимаю что у ребенка нет "врожденной грамотности". Потому что то что она пишет она даже проверить не может - это то что они еще не проходили... Ну как пример - чирикОнье. Не проходили они еще суффиксы... Я вижу что ребенок старается, переживает... Постоянно разговариваю что конечно нужно стараться, конечно нужно внимательнее (тоже ошибки потому как невнимательно прочитала задания), но оценки это всего лишь оценки...
Касательно конкретно теста - написала хорошо (5-4-5). Но она дома писала прошлогодние тесты. Готовилась. Потому как в эти тесты взрослый-то не с первого раза "въедет". Вы сами их почитайте! Плюс там сложная система оценки (за правильный, но не достаточно полный ответ можно получить 0,5 балла из 3-х возможных).
Ваше "я столько времени отдала учебе,а она" оставьте себе. Она учится, старается. Не всегда получается. У вас все и всегда получается?
У меня есть еще старшая. Могла бы учиться на 5 с редкими 4. Но ленится, врет, изворачивается, не делает задания... Поэтому 3-4, вытягиваемые на 4... Вот тут есть о чем сказать я, а она... А в случае с вашей и моей средней - нет. Успокойтесь от 3-ков еще никто не умирал!
Дико любопытно - что это за тесты такие? если лежат где-нибудь в сети пробные варианты, то ткните плиз ссылку.

http://eva.ru/topic/139/3107762.htm
вот они. тут на прошлой неделе вся ева из-за них истерила (и я вместе с ней:))
то есть вы не можете просто подарить своей дочери время, силы и внимание. вам надо, чтобы она расплатилась с вами хорошими оценками. иначе вы нервничаете, что вы лох - столько потратили, а выгоды никакой.
мы так всю начальную школу вместе с сыном проучились.
И? я поседела :) серьезно.
Пошел в пятый класс и ТРОЙКИ через одну в четвертях.
Ничего, пережила, продолжаю воспитывать, но уже без фанатизма, накой он нужен то, ну и без истерик и шоков. Вот сейчас 6 заканчивает. Троек в году точно 5. Поверьте. это можно пережить.
Ребенок жив, здоров, хорош собой, счастливый, в окружении любимых и любящих родных, друзей, подруг, развивается, интересуется, что еще то надо?
Вот беда не отличник :)
Единственный способ решение это проблемы научить ребенка делать уроки самостоятельно и не надо в них вам самой вникать. Вы то сами как в школе учились? Блистали или на тройки? Смотрите на гены.

У вас есть дети школьники? Сомневаюсь. У них совсем другая программа. Пришла у меня тут старшая, задачу не понимает. Прочитала 5 раз. Я не понимаю в чем вопрос! Если че я технарь. Позвонила папе (он технарь и практикующий). Еще через 10 минут мы коллективным разумом поняли что же все-таки хотят составители учебника. А вы предлагаете 10 летке понять самой без возможности спросить совета у родителей...
У меня трое детей и двое из них школьники. 4 и 7 класс. Дети учатся хорошо, особенно в технических науках, учатся сами, сами совершенно, я им не помогаю. Им самим интересно, они сами если что-то не поняли, то не ко мне бегут, а берут учебник и внимательно читают теорию, чтобы понять что надо в задаче. Вы понимаете о чем я? Они должны сначала сами прочитать и попытаться понять, а не сразу к мамке бежать. При этом старшей пол класса обычно звонит всяких лентяев, которые просят объяснить и решить за них задачу. При этом, я уверена, что эти ленивцы даже учебника не открыли. Конечно легче Ане позвонить, она все по телефону расскажет. А вашему легче у мамы/папы спросить. Теперь понятно о чем я?

Соглашусь. Муж - технарь, типичнейший, очень ценный специалист. Вопросы в задачах не понимает, потому что "должно быть написано вот так и точка!" Мы с сыном спокойно решаем задачи, я - естественно-научное образование имею в отрасли, где черное завтра совершенно спокойно станет белым и никто не удивится. А у сына глаз не замылен, хотят составители задачи елки с березами складывать - ну и ладно, хотят хвосты и ноги считать - тоже не вопрос.

Вы меня не поняли. Я не могла в чем именно вопрос задачи. Что надо посчитать. Понимаете? Перелистывание учебника и чтение теории тут не поможет. Никак.
Есди у ваших детей другая программа - рада за них.
если вас это успокоит - то я была круглая троешница всю жизнь в школе, а ничего, живу и работаю, ттт счастлива по жизни не хуже чем мои приятельницы с красными дипломами

Спасибо,что отвечаете.Мне как раз нужно мозг промыть. Я умом понимаю,но внутри трясет((.Я как раз хочу научиться спокойнее относиться к этому.Учительница накрутила всего.

учительницу в сад, пусть учит лучше:-) Автор, а что мне тогда делать? У сына четвертные все пятерки, и... тадам... трояк по английскому:-) Убиться ап стену или его задолбать этим английским? Оценки вещь вообще крйне субъективная и ни черта не отражающая:-), а вот тесты в этом году, особенно по чтению это обнять и плакать, что курили их составители одному богу известно...
лучше бы у моей был трояк по английскому по старлайту, чем нынешняя пятерка по спотлайту.
тесты по чтению убийственные.
Учительницу понять можно - если ее класс хорошо тесты напишет, то ее по головке погладят, премию выпишут, грамоту дадут и портрет на доску почета повесят. А то, что к концу четвертого класса у всех детей будет нервный стрыв - а ей по фигу, ей новеньких первоклашек дадут. Эх, старенькая я уже стала - лет 30 назад училась в начальной школе, не было у нас таких тестов и нервотрепки. И что? А ничего - красный диплом по технической специальности получила, докторскую степень в европейском университете защитила (половина диссертаци формулы). Так что ... чмокните ребенка в щечку, она у вас умница-разумница, это составители тестов - идиоты.

Моему сыну через год в школу.
Я всегда была круглая отличница, а по нему вижу, что он не сможет учиться так, как я. Мне кажется, его тройки и двойки будут таким ударом по мему самолюбию, и как это пережить - не знаю.

Зря вы так. У меня старшая такая егоза была маленькая, я с ума от неё сходила. И какой же для меня был шок, когда на первом собрание в первом классе вышел психолог и назвал имена самых интеллектуально одаренных детей (проводил кучу всяких тестов с детками) и в числе их оказалась моя дочь. Реально шок. А потом я так подумала: мама МГУ, папа физтех, дед профессор, ну почему же она у меня дурочкой должна быть. В итоге сидит в 7 классе на последней парте одна, посадила учительница, чтобы она никому не мешала учится, т.к. ну реально не ребенок, а взрыв, но при этом эта же учительница ей единственной ставит 5 по алгебре. все учителя на собрание твердят, что нет претензий к знаниям, всё отлично, но поведение...Так что не переживайте, способным детям учится очень легко. Уроки делают дети мои очень быстро. Сын тоже хорошо учится, но с поведением у него все в порядке.

ко всему человек привыкает...я привыкла:( он вообще не переживает,хочет быть врачом,хотя я объяснила ,что это очень ответственная профессия,хочет и верит что будет лучше всех!ужас!

Отлично :). Тогда родите еще одного ребенка, может это вас отвлечет. Вы же душите ребенка своими переживаниями! не стоит оно того.
Тогда вам еще троих детишек не хватает - глядишь, у вас к вечеру силы останутся только до кровати доползти ))))

Автор, вы совершенно не умеете заниматься с ребенком, и это тест для вас - вы должны были бы по идее понять, что именно вы ей не смогли объяснить. Двойка вам. Вот из-за этого переживайте.
Девочка ваша молодец, но скорее всего перенервничала из-за страха перед вами же.
Если уж взялась помогать - то научи человека аккуратно делать задания и писать контрольные. Поддержи теплыми словами перед контрольной. Многие дети впадают в ступор перед контрольными экзаменами, именно потому, что боятся получить плохую оценку и расстроить родителей, ну таких вот, вроде автора.
ДА?! а учитель нужен для того, чтобы оценивать педагогические навыки мамы?!
онажематка еще одна...

Я не онажемать, у меня взрослый ребенок, и как автор я не бегала на форумы открывать такие вот топы.
Учитель учит, и ребенок вроде неплохо справляется. Почему-то не может написать контрольную - вот здесь надо разобраться почему. Учитель учит науке, а вот аккуратно писать и распределять свое время - это он не обязан учить. Это или ребенок сам учиться на своем опыте, или могут подсказать родители.
Ситуация обратная. Сын первоклашка. Мы все работаем, продленки нет. Кто может, тот и заберет. Уроки делает практически всегда сам. Часто не делаем, так как приходим поздно, если кружки, не успеваем. В дневнике очень много 3 и 2. В тетради сплошные см., так как непоседа, грязь одна. За тесты и кр 5.
Автор, поди, сама уроки за дочку делает, отсюда и 4-5. Пусть сама делает на черновик хотя бы, пусть учебники откроет, правила изучит, предыдущие типовые задания.
Рано радуетесь, еще акукнется ребенку неумение работать. Это не грязь, за грязь оценки в первом классе если и снижают, то не до см. и двоек. Контрольные и тесты выезжает на том, что он задание понимает, в целом ребенок развитый. Где-то к концу второго класса вылезет это неумение и пропущенные темы так, что сами сильно удивитесь. И объяснить ребенку, чего это вы внезапно начали требовать чистоту в тетрадях и нормальных оценок будет ой, как сложно.

У меня СДВГ-шка вот как и в первом посте(на который вы ответили) такая же фигня. Домашние работы хуже классных,грязь и невнимательность. Потому что у мамы -двое детей:) и младший совсем мелкий. Но если ребёнок с высоким интеллектом и голова соответственно соображает-на контрольных и диктантах не меньше 4-ки. Конечно можно учиться ж..пой(как я называю зубрящих и долбящих),но это до первых контрольных.
Сейчас ,кста,3-ий класс. Всё абсолютно также как и в 1-ом За грязь уже не снижают,могу отсканировать последнее изложение.Поправок дохрена,теряет буквы,зачёркивает.Ошибка-одна на всю страницу. В итоге-4.

Натягивают вашему СДВГшке оценки, потеря букв в третьем классе - ошибка. И если потеряны буквы плюс ошибка, то 4 никак быть не может. Точнее, может, но только для того, чтобы в классе был повыше итоговый балл работы. Я уж не говорю о потерях цифр, допустим, при делении в столбик.

т.к. я поняла, что мой ребёнок академиком не будет еще в саду то и не переживаю. Это такие дети- старательные но не очень способные. Одну тему можно обяснить и усвоить совсем прилично, а вот итоговая и показывает итог- в голове почти ничего не осталось :(

моя принципиальная позиция- все уроки делают САМИ... максимум- это проконтролировать. я считаю, что те, кто начинает учиться с ребенком (а по факту- за ребенка) подкладывают ему большую свинью... а если к этому прилагаются плохие оценки и истеричность мамы- вообще тянет на жестокое отношение с детьми...

+много. Невроз ребёнку обеспечен. Да и зачем вы упираетесь на эти оценки?
Ну не сможет ваш ребёнок учиться в ВУЗЕ! Пусть будет хорошо оплачиваемым специалистом из колледжа:)

моя подруга сейчас работает без выходных- в месяц 30 тыс. уходит на репетиров- ее дочь ДОЛЖНА поступить в ВУЗ...а девице абсолютно все равно, куда идти, зачем учиться...она уже привыкла, что мама за нее училась в школе, сочинения писала, подарки учителям дарила, и сейчас в вуз пристроит... мне вообще не понятно, что за бред, зачем все это....и девке жизнь переломает, и сама уже на грани человеческих возможностей...

Я же не говорю,что все решаю за ребенка.Контрольные и самостоятельные она пишет САМА и на 4-5. Просто она невнимательна,ее надо заставлять делать уроки,ленивая.
Нужно все пустить на самотек? Не думаю,что это лучше. Днем она делает уроки какие может,а вечером я проверяю и объясняю.

http://eva.ru/topic/63/3250279.htm?messageId=85296566
Вы кормите её лень. Я своему шилопопу говорю-накосячишь,получишь 2-папа возьмёт ремень и даст по жопи:) и знаете ,после пары раз ремней так стало хорошо,сидит делает уроки,жопа то помнит лучше головы,когда ей больно:)
А если серьёзно,перестаньте учиться за ребёнка! Дайте ей возможность учиться самой и прочувствовать причинно-следственные на своей шкуре. И не зацикливайтесь на этих оценках.Ребёнок имеет право ловить 3-ки и даже 2-ки.

не пустить на самотек, а приучать к отвественности. у меня с дочкой по этой части проблем не было (я бы даже сказала, она слишком ответствення), а вот сын сейчас в первом классе- я вижу, что он пытается и лениться, и торопиться, поэтому делает ошибки. Но все равно- принцпиально - он все делает ТОЛЬКО сам. моя задача-объяснить, что это его обязанность сейчас- учиться...Кстати, написал контрольные тесты очень хорошо... в дебильной современной системе оценок разобраться трудно, но в любому случае - набрал баллов больше чем "10 считается хорошо"

ага, вы наивная такая.
Мне учитель последний раз в дневнике сына написала сообщение, уважаемая....., прошу вас проверять домашнее задание за сыном.
О как, БЛЯ!!!! т.е. она считает, что я в 6 классе должна делать ее работу.
Сын распиздяй, т.е. не записал, недозаписал, недоделал, а я должна проверять.
При чем электронный дневник есть,толкьо вот заданий там нет. И как проверять не понятно.
И красной строкой на всех собраниях все учителя - проверяйте. контролируйте. Занимайтесь со своими детьми. Мы не учим в школе. а только направляем, а учиться они должны вместе с вами.
мне такого никто не говорил никогда... тем не менее дочь закончила начальную школу с похвальном листом. сейчас, в 6 классе - только 3 четверки в четвертях, одна из которых - по физ-ре...

ага, а у нас папа вот такой девочки отличницы как у вас, встал на родительском собрании и говорит, а где учитель по географии, как ее вообще достать? Классный руководитель, мол, а в чем дело?!
папа - ну как в чем, я занимаюсь образованием своего ребенка по географии, т.к. учитель не считает нужным объяснить простейшие вещи.
Учитель залезает в журнал, ну как же, в вашей девочки ПЯТЕРКА по географии, папа ей в ответ, ну да. это мне пятерка как преподавателю, а учителю по географии ДВА, т.к. мой ребенок каждый раз после урока приходит и ничего не знает.
Из последнего, в эл. дневнике задание по биологии, раздел Бактерии, википедия, к\р. Спрашиваю у сына, а что вы уже этот раздел прошли, нужно в интернете доп. инфу накопать? сын говорит, нет, к след. уроку в интернете нужно изучить информацию и будет контрольная работа. А какие вопросы будут, спрашиваю, не знаю, говорит сын.
Последняя контрольная по математике - 21 ДВОЙКА из 29 человек, одна петерка, 2 четверки, 5 троек.
Мой отец математик, ну срочно встречается с сыном занимается, хватается за голову, ну как же так....худо бедно подготовились, переписал контрольную на ТРИ. Это без разбора и указания ошибок,которые были сделаны в контрольной.
Чтобы добыть тетрадь контрольную, нужно не то чтобы не работать, нужно иметь кучу халявного времени,которое не жалко потратить,чтобы побегать в школе и поискать.
Через день троих, в т.ч. моего вызывают к доске, как говорит сын, спасибо дедушке, я решил, не без ошибок, но ход мыслей верный. мне ТРИ (без объяснений что и как не так), а остальным двоим, у которых видимо нет деда математика - ДВА.
В нашей школе на родительских собраниях говорят один в один- учить должны родители, а учитель задает направление и оценивает результат. И как же меня это возмущает! Получается, родители должны уволиться, чтобы обучать своего ребенка?

Неа:) Всё гораздо проще. Родитель,который въёпывает должен поделиться с репетитором(тем самым учителем из школы),чтобы ваш ребёнок таки закончил эту самую школу.
Эт как в биплатной медицине.За страх.полис вам токо зелёнкой лоб помажут и усё. За всё остальное-доплата.
Вы ж типа работаете,значит зарабатываете на доп.услуги.

ага. про репетиторов верно, только не со стороны, а именно из школы.
Так ты им деньги плати, еще и Ж лижи,а в противном случае, они твоего ребенка грязью будут поливать и сплетни распускать.
Жесть, короче :(
Автор, от переживаний никуда не деться. Усугубляет все мысль о том, что придется до 11 класса вкладываться по полной. Но, скорее всего, это не так. С моей дочкой и я и бабушка тоже над уроками сидели до 4 класса - и училась на 4-5, и тесты-контрольные писала частенько на 3. Сейчас 5 класс, все делает сама. Результаты примерно на том же уровне. Так что наберитесь терпения, подрастет и все будет хорошо.
ЗЫ многие говорят о том, что с 1 класса дети должны учиться самостоятельно. Это хорошо, но не для всех подходит. И дети разные, и программы в школах. В классе моей дочери со всеми детьми родители учились вместе. По-другому никак.

Спасибо больше за ответ.Очень хочу научить самостоятельно все делать.И еще хочу нервы подлечить себе)) У нас в школе, например, для самостоятельного изучения дают окр.мир,а на уроке уже спрашивают. Когда я училась,нам учитель все объяснял и дома нужно просто перечитать,а тут выходит,что я должна рассказать вместо учителя.По русскому и математике практически тоже самое,каждый день новая тема все так скомкано.

Все закономерно. Вы ей разжевываете д/з, ребенок уже привык не шевелить извилинами, и рассчитывает на помощь. Вам надо было сразу понять чем это обернется.
В вашем случае кмк единственный выход искать репетитора, который ей будет вдалбливать понятным языком пройденные темы, а не помогать решать д/з.

Да сколько раз писать.КОНТРОЛЬНЫЕ И ДИКТАНТЫ она пишет сама в школе.И пишет хорошо.Думаете я с ней на уроки хожу? И темы я ей все объясняю,а не просто д/з. У нас за домашку оценки в журнал не ставят,а ставят за работу на уроке и контрольные. Оценок много за неделю,спрашивают часто.Оценки за эти работы 4-5,даже чаще 5.

http://eva.ru/topic/63/3250279.htm?messageId=85293115
Если всё чудесно ,зачем было это?
Иль вы мадам перфекционистка и прям убейся ,а пятёрку принеси в зубах:)

ну и расслабьтесь. у вас лично- явно невроз. без стеба- вам нужно что-то пропить, сходите к врачу, пожалуйтесь на излишнюю нервозность и тревожность..

Вы бы уняли свои психи, я в ваших проблемах не виновата. И не рассказывайте мне о школьной системе, у меня самой дочь пятиклассница с лучшим среди параллелей рейтингом - 8.9 из 10 возможных, и как ставят оценки мне прекрасно известно. И дело не в ее суперспособностях, а в том что с самого начала первого класса я продумываю каждый свой шаг при помощи с уроками. Чтоб не сесть в лужу, как вы, например.

Ну рада что вам полегчало. Учите ребенка учиться, мой вам совет. И пролечите нервы, это только второй год, а дальше будет сложнее.

Спасибо всем.Я многое поняла,пересмотрю. Сегодня была контрольная по русскому,получила 5. И меня с подсказками там не было)) Думаю,что торопилась,а она медлительная и невнимательно отнеслась.Короче,буду стараться спокойнее быть.

у меня брательник всегда в школе на 3-ки учился..не усидчивый был, но он все схватывал на лету..а стараться ему было лень..
я училась на 4-5..правда поведение на 2 ..
ну вот по сообразительности, складу, и прочему брат на много выше меня...
ему просто лень было, а я дела все задания..так скажем он бросал на полдороги,а я доводила все дела до конца..
вот и по жизни сейчас тоже так :)
ну и ничего все ок

Автор, на самом деле если Вы переживаете как ребенок устроится в жизни - то оценки не самое главное. Вокруг меня полно людей которые учились плохо но хорошо устроились в жизни в плане работы. Намного важнее самостоятельность! Именно то как ребенок учится самостоятельно принимать решения, делать выбор, учится приспосабливаться и чего то достигать самому - эти навыки нужны..

Тем более девочка:) надо знать кому продать подороже свою девственность,потом за кого замуж удачненько выйти и как правильно составить брачный договор,как втихаря пистить у мужа деньги и прально оформлять покупку недвиги:) Вот чему надо учить!
А вы всё .....контрольные,контрольные:)

ну я не про это писала)) хотя кому что пригодится в жизни)) я просто троешница..но главбух при этом в иностранной компании-писала по собственному опыту))) и добилась этого всего сама.

а мой первоклашка написал на 7 баллов и я этому РАДА! А знаете почему? Потому что он учится сам, уроки делает на продленке сам, я реально рада, что ребенок у первом классе учится и что мне не приходится часами с ним сидеть. И я горжусь своим сыном )
А вы, автор, дочку свою загнобите уже к третьему классу

а разьве 7 баллов это так плохо? вчера учительница сказала, что 10 - это очень хорошо... я прикинула, что 7 это где-то на "4"

это "базовый уровень, ребенок усвоил программу хорошо"
вы не можете понять, что ребенок САМ, без подсказки мамы-папы учится и что иногда тройка гораздо важнее пятерки )
у нас тоже есть мамы, которые "много занимаются" со своими детьми, даже не работают (не могут себе позволить, ведь школа!) и что хорошего? да, наверное, их дети получат не 7, а 9-10 баллов, но это не самостоятельная заслуга ребенка, смекаете разницу?

а мне психи эти надоели в школе с хорошим рейтингом, с годовыми итоговыми , с уроками по 2-3 часа, и.т.д, т.к у меня ОБЫКНОВЕННЫЙ ребенок., и я его перевела в простую школу во дворе. и теперь он сам делает уроки самостоятельно, успокоился, ходит на тренировки, я успокоилась тоже..
и не надо мне писать про рейтинговые школы, я закончила обыкновенную школу, сама поступила в медицинский институт+ закончила MBA..

Только вот в рейтинговой школе 90% детей поступят в ВУЗ, а из дворовой ЕГЭ будет такой, что 90% пойдут на ближайший завод или в армию. :-( У самой сын с этой идиотской пропиской попал в слабую школу. Третий класс, вою просто. Дома учу ребенка сама. Это еще полбеды. Так еще и сын уверен, что он звезда и умница, ведь он на голову выше класса... Ага, итоговый тест - обнять и плакать какой балл, а ведь в классе буквально три человека лучше написали. А в классе его подруги, которой чуть больше повезло с пропиской и родителями (что уж говорить, протормозила я в свое время) - этот балл у самых-самых троечников, которыми родители не занимаются. Ну не могу я вечерами всю программу быстренько с ребенком пройти, не получается.

расслабьтесь, когда наши первоклашки вырастут, то ЕГЭ отменят или еще что-нибудь случится )

Не могу. Знания-то от отмены ЕГЭ не вырастут. И умение учиться. И интерес к учебе, где ему взяться, если все его одноклассники после школы радостно бегают одни во дворе, а я его тащу на тренировки, потом заставляю заниматься делением и умножением, которое в его классе никто не знает и не парится этим вопросом. Конец третьего класса, учитель вяленько на собрании "дети не знают таблицу умножения, поучите с ними". Аут.

даже из дворовой школы ребенку с 7 класса репетиторов по предметам EГЭ и будут нормальные баллы без урона психики ребенка в начальной школе

А какой смысл тогда вообще ходить в школу? И зачем ребенку такой стресс, как впихивание всех предметов за 4 года, когда можно спокойно это проходить в школе?

Присоединяюсь к тем, кто советует дать ребенку больше самостоятельности в учебе. Мы с дочкой с самого начала договорились, что уроки она делает только сама. Я с ней не сидела никогда и не сижу по сей день (5 класс). Конечно, если есть вопрос, она спрашивает. Но я все равно пытаюсь заставить ее найти решение самостоятельно. И помогаю ей с начала года правильно организовать процесс. Сейчас вот у нее порядка 9 диагностических тестов, с маленькими перерывами. Я просто помогла ей распланировать дни на подготовку. До сих пор учится отлично. Просто я неоднократно сталкивалась с жалобами родителей, к-ые сидят с ребенком за уроками, что вроде бы умненький ребенок не справляется с контрольными, диагностическими работами и т.п. Детки привыкают, что рядом есть кто-то, кто может подсказать, правильно ли они мыслят. И не умеют брать на себя ответственность за решения, отсюда неуверенность в своих силах. А отсюда уже плохие результаты работ. Так что сейчас уже не надо дергаться самой и дергать ребенка) Что случилось - случилось.

Ну да, ну да. Со мной тоже никто не сидел, училась отлично, золотая медаль, красный диплом. Ребенок очень сообразительный по всем тестам дошкольным, а учится интересно - наляпал первое попавшееся и рад. Тройка-двойка - пофиг, забрали ПСП, планшет - будет читать или играть с игрушками, рисовать. Делает давно знакомое задание, условно говоря 2+2, у него равно 5. Вижу, спрашиваю - почему 5. "А, нет, 4". 2 по рисованию, не принес рисунок. На следующее занятие опять 2. Ругаюсь. Пофиг - "ну, я потом принесу, исправлю" И как за ним не проверять, спрашивается?

меньше ругаться надо ) кому НАДО учиться, вам или ему? похоже, что вам. и что вы не внушили ему, что это надо не вам, не кошке домашней, а только ЕМУ.

Как мама двух детей, одной из которых 26 - могу с уверенностью сказать - все фигня. Оценки в школе не имеют никакого отношения к дальнейшей жизни. Главное - убедиться, что у ребенка вообще есть мозги, и развить его в максимально разных направлениях.
Со старшей дочкой мы сменили 3 страны в период ее школы. Да, не все гладко, но где-то я понимаю, что даже сиди я с ней 24 часа в сутки - она была бы такой же, какая есть сейчас.
А вы из-за ваших нервов в старушку превратитесь.
С младшей я вообще не интересуюсь школой. Занимаюсь сама дома дополнительно тем, что считаю нужным. И она учится в программе для одаренных. Но оценки весьма скромные.
Да, я сама российский учитель - преподаватель вуза. Я вижу со стороны кафедры, что из себя представляют отличники и троечники.
Как говорил когда-то мой отец - лучше иметь среднее соображение, чем высшее образование.
Не забывайте - образование в современном мире - это бизнес со своими жесткими законами. И как любой бизнес - люди для образования винтики. А вы пытаетесь вырастить человека, интересного для себя собеседника, отзывчивого друга, если хотите. Поэтому вы для ребенка должны стать именно таким родителем.
А не упрекать постоянно за плохие оценки. Меня родители в советском прошлом, когда еще балл аттестата учитывался, вообще в последних классах школы спрашивали - учусь я или нет. Зато научили меня быть самостоятельной и не бояться принимать решения.
Так что в вашем случае - диагноз Комаровского с его же лечением - маме валерьянки.
