лучше быть головой у мухи...
... чем жопой у слона - сказала мне сегодня бывшая классная моего сына. с учетом жуткого пмс прям расстроилась.
сын учился 6 лет в обычной школе, лучшей в районе, но обычной. был отличником все эти годы, победитель олимпиад, при этом совсем не напрягался, свободного времени - вагон и маленькая тележка. соответственно дополнительно спорт, танцы, шахматы, испанский язык.
в этом учебном году ушел в специализированный физ-мат. появилась дорога, появились совсем другие нагрузки, соответственно сразу отвалились дополнительные занятия, спорт еще кое-как поддерживается, плюс появился еще один за счет лицея (в нашем районе такой секции не было). уже не отличник, но все также победитель олимпиад. при этом опять же без напряга. но свободного времени почти нет.
ну вот встретила я бывшую классную, рассказала, как дела. а она мне и выдала про голову и жопу.
а чтоб вы брали вы для своего ребенка:
неплохую школу в шаговой доступности, где он отличник и звезда всех спортивных и развлекательных мероприятий, где у него много свободного времени на погулять-пообщаться.
или сильный лицей при вузе, куда ребенок мечтает поступить, с дорогой 30-40 минут в один конец, где уже не отличник (поровну 4 и 5), но на мой взгляд уровень образования выше. на погулять времени уже почти нет, все общение в основном в стенах лицея, включая спорт и развлекухи.

Второе.
Хорошо быть головой у мухи, если дальше кучи, в которой копается та муха, вылезать не собираешься. Но если собрался в путешествие - то надо учиться быть слоном. Пусть даже начинать с жопы.

Про муху не поняла как к вам относится. Но вы на правильном пути, это не вызывает лично у меня сомнений. А много времени это хорошо, но до добра подростка не доведет. Берегите здоровье и нервы сына, тогда все ок будет, помогайте ему.

ну в старой школе он был реально звезда, да на местечковом уровне, но звезда. а теперь уровень выше - но он один из равных,

Я сама так уходила в старших классах. Из местной школы, где я была одна звезда на три параллельных класса точно. Ушла в школу, в лицейские классы, куда был набор по вступительным экзаменам. У нас 2/3 класса были отличники. Представляете себе уровень друзей и окружения? ;) Разница просто огромная. Друзья из новой школы до сих пор остались, 17 лет как закончила школу, все с прекрасными вузами за плечами, отлично работают. Из старой ни с кем не общаюсь, не интересно, к маме когда приезжаю, иногда вижу нескольких одноклассников из старой школы - стоят компашкой у подъездов, пивко пьют... В 35-то лет...
Так что все вы правильно делаете! Сын молодец!!!

Не очень поняла про муху и жопу, но если ребенок нормально адаптировался в новой школе, то - второй вариант.
ну а вот как понять, адаптируется ли? мы знали что перемена школы приведет к таким изменениям, которые имеем сейчас, только еще думали, что учится ему будет тяжелей. оказалось нет, не тяжелей, сильно не напрягается. адаптировался нормально, только скучает по друзьям старым.

Для меня адаптация - это, во-первых, успешное вливание в коллектив и, во-вторых, чтобы осилил нагрузку. То, что присутствует дорога, это даже плюс - дополнительное время и для отдыха, и для прогулки, и для занятий, все зависит от ситуации. Со старыми друзьями часов можно для этого найти, уж про электронное общение и не говорю.
В краткосрочной перспективе результаты сына удручают,однако если он в перспективе планирует поступление в ВУЗ, то это оправданно.

почему удручают? меня напрягает только отсутствие свободного времени. но вот многие говорят, какой ужас, был ОТЛИЧНИК, а теперь... я как-то никогда не зацикливалась на оценках, тем более что уровень знаний в новой школе на порядок выше. и как-то не пойму, неужели этот переход действительно так глупо выглядит?

Напрасно вы не придаёт внимания оценкам. Сдавать ЕГЭ они будут в другом учебном заведении, с чужими учителями и у него с переходом в специализированную школу поднимается шанс сдать на проходной балл. Название "отличник" ничем не поможет при поступлении в вуз.

Классная видимо за свою школу обиделась. А вообще странная манера общения для учителя. Все правильно.

Лицей.
А классной просто жалко было с вашим сыном расставаться. Для нее он был дополнительным плюсом в ее работе. Когда я своего ребенка-отличника в другую школу решила перевести, документы с боем и скандалом у директора школы ходила забирать.

Забавно, что у вас возникли после этого разговоры какие-то сомнения на тему стоило ли уходить из школы, где нормой являются такие учителя.

Второе. Вы молодец, не переживайте! 4 - 5 в сильном лицее, да еще при ВУЗе - по-моему очень хорошо. А на слова классной забейте. У них "план" по отличникам-медалистам просто, вы им статистику подпортили.
меня она вообще убила. я выдавила из себя "всего хорошего", развернулась, пошла и разрыдалась.

ну вы даете, автор!
я бы вприпрыжку поскакала от радости какая я умница, что забрала ребенка из школы, где преподают такие учителя.

Нет, не только вас. Я бы наверное что-то едкое в ответ сказала и еще раз бы утвердилась в правильности ухода из школы.

А в нашей физмат считают наоборот,ну или скажем попавшиеся мне учителя. Меня все отговаривали, когда я обалдевшая от свалившихся 2 и 1 собралась перевести его в местную школу. Классная вообще сказала, что это расслабит его и даст повод привыкать ничего не делать. Пусть тянется за лучшими. Но у нас и класс хороший и учителя большинство -нормальные.
ну у нас в физмат тоже так считают не только учителя, но и родители, а это было мнение учителя "местной" школы.

поговорка вашей местной школы несколько....странновата, есть более приличное выражение на эту тему про волков и шакалов, про жопу слона слышу вообще впервые.
По мне, так есть поговорка - лучше быть большой рыбой в маленьком пруду, чем мелкой в большом. А тут мухи, слоны, жопы...
Конечно, надо ориентироваться на будущее. Куда он пойдет после этой мухи? В тот ВУЗ, о котором мечтает, не пройдет же?

однозначно нет. я вообще думала, что в этот вуз вообще нереально поступить. а сейчас в его 7-м мне, человеку который с математикой всегда был на короткой ноге, не все понятно, а он щелкает как орешки. про физику я вообще скромно умалчиваю хотя это только начало. так что, думаю, теперь у него появился шанс.

У меня чуть другой пример, отдала сына на курсы по английскому заведомо в более сильную группу, сначала были одни 3, потом стали 4, сейчас к концу года 4+, 5- за контрольные и великолепный набор знаний в голове! Конечно тяжело, но стремиться надо к лучшему!
Второй вариант, конечно же. Мы проходили подобное. У дочери основная школа была не очень сильная, и она была там лучшей ученицей. Потом ушла в сильную, ещё и класс выбрала самый трудный - физмат (при том, что она сама гуманитарий). Первый год было очень трудно, но потом втянулась и окончила школу очень хорошо. В университет зато потом легко поступила без всякой подготовки и попала на бюджет.
ну вот мы видим, что сейчас ему уже легче, возможно и оценки улучшатся. тем более он чистый технарь и выбор и школы, и класса был сделан специально под его интересы.

Вот и не думайте даже о словах этой учительницы, она не права 100%. И даже не в оценках дело. Оценки могут быть ниже, но уровень образования в целом - лучше.
У меня другой подход. Лучше школа, значит лучше окружение и друзья - любови на уровень выше. В дальнейшем очень может пригодиться. Знакомства и связи - очень нужная вещь.
Я и дочь так ориентировала. Она очень неплохо учится. Уже 11 класс (у нас 12 классов), очень сильное учебное заведение. Вот и мальчик у нее появился из школы. Ну, очень достойный мальчик. Понятно, что не на всю жизнь, но на данном этапе, то что нужно. Плюс стремление дальше в хороший ВУЗ и т.д.

Вооот, и я выше про окружение пишу. Согласна с вами на все 100. Это плюс еще к качеству знаний-образования-дальнейшему вузу.

Я тоже в старой школе (где училась с первого класса) была, можно сказать, звездой. Училась легко, времени свободного было навалом, несмотря на кружки/секции.
В конце 7-ого класса сдала экзамены в гимназию, в физ.мат. класс. Появилась дорога на двух видах транспорта. Нагрузка значительно увеличилась. Но как же мне там нравилось учиться! Там и круг общения совершенно другой, и учителя профильных предметов были из вуза, т.е. уровень преподавания тоже был на порядок выше. И просто сам дух сильной гимназии, где учителя уважают личность в ученике, а ученик уважает учителя.
Да, там я уже не была самой умной и способной. Но ни за что не хотела бы вернуться в более слабую школу.
ps: в вуз потом легко попала на бюджет, и учиться там было легче, чем в школе.
У меня было так же. Это твой базовый уровень, который ты пронесешь с собой всю жизнь, что бы с тобой ни случилось. Статус, хотя мы такого слова даже и не знали.

Все очень зависит от конкретного человека. Я после простой подмосковной школы училась в группе со сливками московского лицея 1580(1180). Красных дипломов в группе было по пальцам пересчитать, но один оказался моим. Да и работа у меня сейчас достаточно завидная для людей моей специальности. Для получнния знаний сейчас очень много самых разных дистанционных ресурсов.
В ней говорила обида и ревность. Мы также переводились, так наслушалась по самое не хочу... Спустя 2 года думаю, ЗАЧЕМ я это слушала?? А вы еще и разрыдались... Тьфу на них!
И согласна с девочками выше, какая ж это жопа?? Это шея как минимум))
Я сама ,скорее, исключение. В девятом классе переехала и не стала переходить в сильную школу. Осталась там, где я звезда. Но меня обожали учителя, давали дополнительные задания, вывозили на все олимпиады, какие только можно. Я успевала очень много читать, дополнительно заниматься по интересующей меня теме (потом это стало моей профессией). В сильной школе бы такого не было точно, я очень нежная по характеру, мне важна атмосфера. Получила свою логичную золотую медаль, сдавала один экзамен в ВУЗ (экономия на репетиторах). :-) По факту в ВУЗе была куда образованнее, чем дети из сильной школы. Потому что не тратила время на астрономии и экономики (их просто в нашей школе не было).
Но, как вы понимаете, у меня совсем другая ситуация, чем у вашего сына, была бы школа профильная по моей профессии, возможно, мне в ней было бы лучше. Да и по словам вашего классного руководителя ясно, что ни о каком индвидуальном подходе речи не идет.

Я бы выбрала первое. И выбрала для своего ребенка.Ребенок чувствует себя победителем и у него есть стимул, плюс есть время на детство и развлечения.

"Звездная болезнь" - это миф и оправдания для посредственных учителей.
Талантливый учитель сумеет ребенка-победителя загрузить так, что у ребенка просто сил не останется на звездность.
А вот ощущения победителем сильно поднимают самооценку, что оказывается очень полезным в жизни.

Много вы встречали талантливых учителей в обычных школах? В основном такие, которую автор описывают. А в гимназиях хороший учителей в разы больше.

Учитель не должен к каждому из своих учеников искать индивидуальный подход. У учителя-предметника этих учеников может быть несколько сотен.
И насчёт "победителя", самооценку это будет поднимать до тех пор, пока ученик не окажется в реальном мире, где обязательно будут те, кто умнее и талантливее его.
Вы ошибаетесь. Он прикладывает много усилий и пятерки никто просто так не ставит. Просто если бы он пошел в суер-гимназию, и прикладывал бы втрое больше усилий, но при этом получал 4 - страдало бы здоровье, психика. Зачем????

А зачем при таких вводных переводить его в гимназию? Он обычную-то школу тянет только потому, что прикладывает много усилий. А мы речь ведем про тех детей, кому в обычной школе знания давались легко.
ps: Это вы про своего ребенка пишите "победитель"?
У вас, все же, совсем другой ребенок. В этом топе скорее речь о детях, которым отличная учеба в простых школах дается очень легко. Им просто необходима более сильная школа!
А ребенок, который прикладывает много усилий для пятерок в простой школе, в сильной школе и выше троек не поднялся бы. О четверках и не мечтал бы.

А разве отличники не проходят в ВУЗ автоматически, сдавая только один экзамен, по которому можно и репетитора нанять?

ну вот я сама училась по первому варианту. правда и выбора у нас не было - на весь военный городок всего одна школа. да я была там звездой. но последние года два я вообще не училась, школьную программу вытягивала прочитав по диагонали. а больше и не надо было. никакого стимула. после школы вернулись в Москву - я со скрипом заползла на вечерний бюджет не самого топового вуза. но мне уже и пофиг было, лишь бы бумажку получить. весь запал к учебе пропал из-за того, что стремиться не к чему было. нет, такой победы мне не нужно.
и когда сын сам заговорил, что в старой школе ему скучно, я начала искать варианты. и у него теперь есть стимул - учиться лучше. второй семестр уже гораздо лучше, думаю четверок будет меньше. ну и плюс институт. очень хочет именно туда поступить, соответственно все мероприятия лицея связанные с вузом посещает взахлеб, о пропуске вузовских олимпиад или конференций даже слушать не хочет.

Даже опуская оригинальную форму выражения профессиональной ревности педагога, главное в том, чтобы ребенок САМ учился, хоть в голове, хоть в филейной части. Разница уровня интенсивности учебного процесса и качества среза базы знаний в "простой хорошей" и "сильной" школе настолько очевидна, что абсурдно списывать этот факт со счетов. Да, да, у ребенка с сильной базой и привычкой прилежно трудиться больше шансов выбрать и продолжить образование за рамками средней школы. А погулять можно по дороге в школу и обратно + в выходные дни.
ага :) я слышала это высказывание со словами "членом слона". но видимо "член" для учителя русского и литературы не совсем подходит, а "жопа" ее во всем устроила :)

чего только не узнаешь от культурных образованных людей...недаром говорят, что самые крутые матершинники - это филологи. Видно, учителя русскага языка тоже стараются не отставать))
Лично я только про яйца кота знала...до сегодняшнего дня))
Сто лет назад, когда в ВУЗы еще сдавали экзамены, я перешла из обычной школы в физ-мат. Была там не в жопе, а где-то ндалеко от хобота, но не в этом дело:) Круглые отличники из старой школы не смогли поступить в хорошие институты, из нашей же школы троечники с блеском сдавали экзамены в ведущие ВУЗы страны.

Автор, у меня была обратная ситуация.
Дело было еще во времена СССР, еще во времена 10-летки.
Я училась в очень сильной школе и была там лучшей ученицей. Говорят, ни до, ни после меня таких учеников не было. А времени уже прошло, ого-го...
Не знаю, какая муха укусила моих родителей, но на 10-й класс они переехали, отказавшись оставить меня в сильной школе, а перевели, всего на один год, в очень слабую.
Хорошо, что только на один год. Как-то я его прохалявила, все равно поступила, куда хотела. Но целый год в моем развитии был потерян.
Если ребенок учится, ему нравится, он не комплексует из-за сниженных оценок, ОСТАВЬТЕ его в сильной школе. На хрена Вам все пятерки с дополнительными занятиями?
В сильной школе, даже с четверками, он получит больше. И сможет лучше написать этот долбанный ЕГЭ. Вам что важнее: оценки или реальные знания? Вот из этого и надо исходить.
По мне - так реальные знания, а не красивый аттестат.
А училка пусть остается с головой мухи.

Я была такой головой у мухи. Звезда городского масштаба, городок - 10 тыс население. В выпускном классе учителя со мной задачи сверяли, не шучу. Но у нас в городке выбора школ особо не было, их всего три и я училась в лучшей из обычных. И вот я вся такая звезда из провинции поступила на мех-мат МГУ. Боже, какой был ужас. Я была даже не жопа от слона((. Я слов не знала, которыми нам лекции читали. Рядом учились ребята из спецшкол, они как орехи щелкали задачи, понимали о чем речь, а я дура-дурой.
Мне повезло, что моей подругой оказалась девочка из Киевской спецшколы, мы вместе жили в общаге, дружим до сих пор. Вот она меня и вытаскивала, объясняла, долбила, ну и я конечно упертая была, не возвращаться же мне, "звезде", назад неудачницей. Вобщем первые три курса для меня учеба была адовым трудом.
Поэтому мои дети учатся в лучшей сложнейшей гимназии, старший сын легко поступил во все вузы которые хотел по результатам олимпиад, выбрал ВШЭ, учится легко, уже выпускной курс. Младшая грызет гранит науки еще в гимназии, вроде успешно. Но многие мои знакомые жалеют своих детей, водят в школы которые во дворе, да дети там звезды, но вот на бюджет очень многие не поступают. А у моих конечно не совсем беззаботное детство, но они с первого класса считают нормой ту нагрузку, что дает гимназия, потому что другую не знают. Окружение у них хорошее, из детей мотивированных на учебу.

тоже самое.
бывшие одноклассники сына к сожалению сильно забили на учебу. жалко смотреть как умные ребята скатываются к тройкам. а вот нынешние одноклассники - это что-то. я не всегда могу понять о чем они говорят. смотришь на них, вроде дети детьми, а такие темы обсуждают, такие планы строят - закачаешься. приятно посмотреть и послушать.

Я своей подруге, помню, приводила такой пример при ее сомнениях о переходе в сильную школу:
Вот представь, что ты самая стройная из своих подруг, они тебе завидуют, ты стройна и успешна в их компании. Да только подруги от 90 до 120 кг, а у тебя всего 80.
А теперь выйди на улицу, оглянись вокруг. Корова, ты коровой!

Я считаю, вы выбрали верный путь.
Я училась в простой школе у дома и была звездой по английскому языку. У меня с ранних лет был очень сильный внешкольный частный учитель , но главное у него было много хороших книг, свежих журналов и газет "оттуда" и даже кино смотрели. Это я все к тому, что не только хорошо знала язык, но и был доступ к прекрасным материалам. Звездила на школу и район ). У нас было несколько специализированных школ, но родители так и оставили меня в общеобразовательной. С трудом поступила на бюджет в МГЛУ, сперва на вечерку, потом перевелась. Было очень сложно осознавать, что я в конце. Конечно, на фоне блатных и платных я была на хорошем уровне, но среди бюджетников моя звезда померкла ))) . Психологически это было очень тяжко. Я еще осознаю, что чудо, что я поступить смогла и зацепиться. Вы молодец и ваш сын!

Хорошенький уровень культуры у бывшего педагога Вашего сына, и у Вас еще какие-то сомнения возникают :) Это ж явный признак, что все правильно Вы сделали и из какой среды выдернули ребенка
Единственно жалко что времени у ребенка свободного совсем не осталось, но может сейчас привыкнет, войдет в колею и появится.
"но свободного времени почти нет"
Так оно и к лучшему - некогда о глупостях думать, тем более щаз половое созревание по полной пойдет, девочки, и т п в голове, при неполной загрузке. И потом, привычка к нагрузкам хороша, если в будущем он поступит в серьезный ВУЗ. Там времени тоже особо не будет на глупости.

Выбрала бы первое, ибо у ребенка должно быть нормальное детство. А гайки закручивать следует к 10-11классу и в том направлении, в котором у ребенка есть реальные успехи или наклонности. Насиловать интенсивной учебой, устраивать гонку - зачем? ради чего? - быть белкой в колесе и превращать жизнь в черт знает что?
пмс отпускает. мозг встал на место. спросила у сына не жалеет ли, что перешел. посмотрел на меня задумчиво и сказал "вроде умная женщина, а такую ересь иногда несешь" :) так что будем и дальше грызть гранит науки :)
спасибо всем за ответы.

В вашем случае однозначно возить в нормальную школу, особенно, судя по уровню мышления и выражения мысли учителя.
После фразы про гэ и жэ от педагога надо было сказать: "Спасибо, Мариванна, теперь я точно убедилась, что это было правильное решение" :).

Быть головой мухи - всю жизнь чужое говно хлебать. А вот жопа слона - собственное говно производит! Жрите, мухи!

Вы все правильно делаете и Ваш сын просто умничка!!! Мне пришлось столкнуться с подобной ситуацией только на международном уровне когда после удачного окончания МГУ вместо того чтобы остаться там же в магистратуре среди родных преподавателей где все шло предсказуемо удачно-решила попробовать учиться в магистратуре в Лондоне. Вот где был шок для системы!;-)) я то до этого считала себя очень умной и вообще зездой!!;-))) А там не то что про МГУ большинство не слышало, я была единственной в потоке иностранкой в 1997, так при наличии диплома по специальности и дополнительного диплома переводчика выяснилось что понимаю я всего 20% лекций, а уровень разговорного - на уровне младшей школы! Вот где мне пришлось пахать! Ни о какой жизни вообще речи не шло-моя прогулка на свежем воздухе-была от кампуса до библиотеки! Помню шла и понимала-ой, все цветет, это значит весна пришла! Меня знали все уборщицы-так как в 2 часа ночи в библиотеке сидел только один человек из всего Университета-вон та сумасшедшая русская;-))) они меня все очень жалели и подсовывали ночью чашки с горячим чаем и печеньем;-)) а я им в свою очередь рассказывала что в Москве не ходят медведи по улицам-они почему-то были абсолютно уверены, что медведи обязательно должны ходить по Красной площади;-))) ничего, вытянула, потом еще тут и защитилась и работу нашла и карьеру построила. Ничего не дается легко! Но если ставить себе высокие планки и не бояться преодолевать трудности и работать над собой-результат всегда будет! С сыновьями пришлось тоже выбирать. В нашем районе есть несколько хороших школ. И очень сильные, где детей действительно заставляют очень много учиться с прицелом на знаменитый колледж после которого в основном выпускники идут в Оксфорд и Кембридж, либо можно выбрать школу попроще, где все в более расслабленном варианте до 18 лет и далее более простые Университеты. Ну мы не ищем легких путей;-) отправила обоих с 2,5 лет в более сильную школу. Да, тяжело. Да, у детей очень мало свободного времени и приходится много заниматься и да, по мнению моих родителей я лишила их детства. Многие не справляются и переходят в более простые школы. И да, мы не отличники-вернее 6-ти летка пока круглый отличник а вот старший - скорее хорошист, чем круглый отличник-но уровень очень серьезный, и уже видно что в его потоке есть несколько действительно потрясающе умных ребят-и они пойдут на стипендии ( scholarships), но, это шанс, детям нравится и они пока не понимают что есть более облегченные варианты;-) они в этой системе с 2,5 лет и другого не знают;-)) со своей стороны если я почувствую что не тянут я знаю что " выгонят" в более легкую школу где мы будем звездами. Мои еще мелкие-только исполнилось 10 и 6 и понятно что дальше будет только труднее. Поживем-увидим. Зависит еще от детей. А у вашего сына явные способности, поэтому это надо поддерживать и развивать;-) удачи!!
Лицей при вузе - какие ещё нужны аргументы? Но некоторым надо обязательно оставаться звездой местного масштаба. Другой веский аргумент: а ребёнка спрашивали, чего он сам хочет, где ему лучше?
Для девочки может и неплохо быть головлй у мухи. Мальчику лучше к слону ползти.
Моя сейчас такпя голова, периодически появляется мысль перевести в сильный лицей, но она у меня не супер коммуникабельная, вещь в себе, не факт что хорошо перенесет. А в своей школе в своем классе она уже лучшая, этл дочке добавляет уверенности в себе.
И девочки и мальчики бывают очень разные. Для кого-то важнее уверенность в себе.
Для других важнее настоящие знания и адекватные одноклассники
