почему он не учится?(((16)
ну что же это такое.. Умный парень, а на выходе двойки и тройки, редко когда мелькнёт 4. Причём все практически предметы. Рассуждает конечно здраво, что ооочень многое из того, что дают сейчас в школе в реальной жизни не пригодится, всякие там митозы или как это называется в биологии.. У меня реальный комплекс неудавшейся матери зреет, не смогла привить трудолюбие человеку. Я понимаю, психология подростка и т.п., в голове общение и друзья, учёба там на предпоследнем месте. Но есть же подростки, и тут бывает пишут, что уже в 9-10 , а уж тем более в 11 классе точно знают куда будут поступать. У моего сына вобще ни в одном глазу, даже о направлении куда дальше двигаться. Что делать? Оставить в покое, сам разберётся? Но это ж как то безответственно для родителя. Анамнез: в разводе с его отцом давно, родитель присутствует в жизни сына, но толку как говорится как от козла молока, сорри за каламбурчик..

Убейте меня, но когда говорят "Умный парень, но двойки и тройки"... Умный не будет учиться на двойки и тройки. Просто потому, что он умный и понимает, что надо закончить школу и получить профессию. А ваш раздолбай.

+100.
У моей подруги дочка (14) тоже с 2 на 3 учится, а она: ой, ну Ириша умная, просто ленивая.
Ага, умная))) Тупица она просто.

Мне в школе было неинтересно и другие проблемы были в голове, кроме учебы. Диплом АйБи свой получила, но со средним баллом. Я еще и предметов технических навыбирала, а я гуманитарий и просто мне это не далось. Тянули за уши репетиторы по химии и math methods. Любила только испанскую и англисйкую литературу (два разных предмета, я в Америке училась). С АйБи берут без экзаменов в любой ВУЗ, я переехала в Европу и закончила университет на новом мне языке cum laude. После окончания осталась работать в том же университете, писала докторскую. Дописала. Сейчас своя компания, с филиалами в Нью Йорке и Атланте. Основная кантора в Амстердаме. Может я в чем-то и дура, но не могу сказать что у меня нет способностей к учебе, а в 10 и 11ом классе был швах, да. И ниже троек за четверть было.

Блин, а я лох походу.
Тоже в школе училась плохо, репетиторы с двойки на тройку. В МГУ поступила первый курс полный провал. А потом понравилось, что аж магистратуру закончила, аспирантуру и диссертацию защитила.
Только как была нищебродом так и осталась. Дура короче.

Так и поступила с 3-го раза по олимпиаде, ленивая, но упертая))
Я не совсем дура была, просто не было желания учиться и учителя меня недооценивали (мягко сказано). (Ну или наоборот)

Жаль!Вы не лох,просто недоученная математика 3го или 4 го класса:) Я почти такая же была как вы ,но в школе училась на отлично! закончила типа вашего МГУ(я из др.страны) и еще в аспирантуре догадалась,что с моей учёбой никакой пользы и красота уходит,я и продала себя удачно(вышла замуж за хорошего мужика с деньгами),может вы тоже успеете? удачи!

А я не знаю, что тут многие трясут дипломами))) У меня его нет и не надо. Работаю нормально (машина, квартира без кредита), дети, семья...

да, и таких как вы много,а вот задроты-отличники редко умеют делать что то еще, кроме выполнения заданий по указке :)

Тоже спорно. Моя мама, к примеру, отличница была и в нормальной школе, и в музыкальной, и Московская консерватория у нее с красным дипломом. Уехала в Америку сама, выиграв кучу зверских конкурсов и получила позицию в университете. Потом уже разрослась частными учениками, попала в оперу, начала давать концерты. Если бы не ее красные дипломы и конкурсы, никто бы мне не смог оплачивать ни эту школу, ни репетиторов, ни университет. Потом уже она начала заниматься недвижимостью, остались только концерты для души.
А мой отчим тоже все сам. Он американец, реднек, восемь братьев и сестер. Донашивал носки за старшими братьями. Учился как ошпаренный, рисовал маскот университетской футбольной команды что-бы оплачивать учебу. Доучился, открыл свой строительный бизнес и влетел в миллионные долги - подставили. Поумнел, с долгами расплатился и всю жизнь работал на себя. Сейчас он долларовый мультимиллионер, имущество по всему миру, помог мне открыть канторы в Америке как подарок на день рождения. Так что меня можно сказать пропихнули отличики-родители.
А у меня хоть мозги и есть какие-то, слишком много лени что бы самой пробиться. Лень начинается с малого, складываеся в привычку и становится образом жизни. Не помню кто сказал, но это про меня. Я собой не особо горжусь. Детей буду приучать к ответственному и увлеченному отношению к учебе, окружающий мир это учасно интересно. :)

что значит "в любой вуз"? на какой баллов проходных, полученных на финальных экзаменах, хватит, туда и возьмут..

Это в России, наверное. В Европе наличие АйБи означает автоматическое поступление. Есть ньюансы, конечно. Например что-бы попасть на факультет мадицины, нужны физика и химия в блоках "саенс хай левел". Никакие баллы роли не играют.

Я в Европу подалась из-за мужа, тогда мч. А ГПА и проч, имея диплом АйБи, не считается.
Мне нет смысла с вами спорить, потому что я и поступила, и закончила без проблем. Университет в списке ста лучших в мире и далеко не в конце. Вот такой факт. АйБи это ключ ко всем дверям, плюс необходимый пакет предметов для конкретной карьеры. Если этих предметов нет, университет предлагает сдать либо экзамен на эти предметы, либо пройту у них обучение этим предметам в летней школе.
Сказки или нет, вам конечно виднее. Смешно. :)

"Может я в чем-то и дура, но не могу сказать что у меня нет способностей к учебе, а в 10 и 11ом классе был швах, да" - Способности к учебе - это одно, а ум -совсем другое.
И да, в 10-11 класс ума у вас не было. С возрастом поумнели, потому и докторская и компания и т.п. :)

Так раздолбай вполне может быть умным.
У меня первая любовь такой был. Весь из себя гуманитарий, по всем точным наукам твердая двойка в школе. Что с ним ни делали - бесполезно, он только по литературе был отличник. Разгильдяй. Но умный. Поэтому когда после окончания школы годик помыкался и дошло, что лучшее место из имеющихся в наличии, это технический вуз - сел за книжки и за год подготовился.

есть разные люди, есть задроты, раньше таких ботанами звали, они по жизни такими и будут, при чем никчемными, тол ко и умеют, что делать по указке. В школе получается. а в жизни нет :)
единицы из них нормально устраиваются в жизни, а есть да. распиздяи, но отлично умеющие приспосабливаться в жизни,коммуникабельные и т.д.

Да шо вы говорите? Статистику сами собирали? Немало знаю товарищей, которые школу с золотой медалью закончили, а теперь ворочают деньгами, которые вашим приспосабливающимся рас-дяям и не снились.

Как раз таки люди, хорошо учащиеся в школе, намного выгоднее в жизни устраиваются, таких людей сразу видно, они быстро оценивают ситуацию, они гибкие, им легко именно потому, что мозги легко и быстро усваивают любую информацию. А троечники, у них и по жизни все на троечку, мозги, как кисель, пока там в голове хоть какая-то мысль провернется, поезд ушел давным давно.
Ну по мне так у вас два варианта.
1. Заставить учиться и помогать это делать.
2. Оставить в покое, но уж по полной программе.
Моему еще 12 лет только, но уже точно знает, что прикрывать его разгильдяйство своими деньгами я не будут. Либо учится сам, а я помогаю чем могу. Либо не учится, но с вопросами на тему заплатить за обучение не подходит.
Причем оба варианта я не считаю безответственностью. По мне так хуже тянуть за уши, тогда как парню этого не надо. Недоучек без мозгов, зато с понтами и так много.

Взяла рептитора по математике, причём обсуждали не раз ДО того, надо или нет брать. Я говорю у меня денег не так много, чтобы разбрасываться. Сказал и уверил, что заниматься будет, но ради аттестата, а не из за того, что нравится.

Ну вот это, по моему, вы глупость делаете. Что там в математике такого, что он сам не может выучить? Распустился и большие дыры? Так это последствия его первых самостоятельных решений, самому их и надо расхлебать, ничего не реального.

В математике как раз ооооочень много того, чего он не сможет сам выучить, особенно если много дыр (а их явно много) и особенно когда ЕГЭ на носу. Вообще охренеть - запустить учебу перед выпуском. А потом что, в ВУЗ на платное? И плевать, что одна мать его тянет? Это умный?

Мой начал учиться только в институте на 2-м курсе - появился интерес. И он очень быстро научился получать приличные оценки по тем предметам, которые ему до лампочки, а по важным и нужным предметам занимался с удовольствием.
Тоже до последнего не имел понятия (и желания), куда-либо поступать, пошел туда, куда сказала я, и поступил только благодаря высшему баллу по англ. языку и тому, что факультет был новый, и, соответственно, конкурс не очень большой.
Возможно, и ваш "перерастет".

+100.
Мы постоянно говорим
" вот как ты без знания физики жить будешь ? Это же основа основ!"
" Как это -математику не любить? Это же умение мыслить логически, размышление , решение задач, подбор правильных вариантов. Ты что, в жизни решений принимать не будешь никогда?"
" Литература , чтение - это огромный мир и чужой опыт. Это видение мира с других сторон, открытия другими глазами"
ну и т.д.
И всегда обсуждаем что знаем, что , будучи взрослыми, всем интересуемся.
результат: 4 и 5 , САМ добивается оценок выше. Ему нравится быть знающим. Я вообще уроки никогда не проверяю))

А я все жду, когда же мне в жизни логарифмы пригодятся или интегралы... Ну или хотя бы правило бурвчика :)

дело не в трудолюбии. Дело в жажде знаний. Если есть это желание знания получать, эта любознательность- то и пинать не надо .

Лень тоже существенна. Я свою чуть не упустила. Вроде желания получать знания полно, ночью с книжкой под одеялом заседает. А копнула - мозги от лени заплыли. Вроде все понимает, но не может решить простейших задач, делает идиотские ошибки и разбираться лень.

Вы мне сейчас напомнили мою маму:)
Я на тройках выезжала только в путь, в 11м поисправляла правда многое. Институт еле одолела, не шло у меня, зато вот вторую вышку добровольно и с песней осилила:)))
Если мальчик с мозгами все у вас сложится:)
А с профессией я в 11 классе никак не могла определиться, практически тянули из шляпы вариант:)

просто он, как и его мама, считает, что все эти митозы в реальной жизни не пригодятся. то есть полностью и целиком транслирует на свою учебу ваше отношение к этой учебе.
вам ведь не знания его нужны, а оценки. а знания - это так, фигня по вашему мнению, в реальной жизни не нужно.
не умный. умный бы знал, как избежать двоек. хитростью, обаянием, общей эрудицией, размышлением на общие темы, но знал бы. возможно, способный, при этом лентяй, но способные обычно просто на школьных знаниях и общей эрудиции выезжают минимум на четверку, а тройку - раз плюнуть.
"способный, но лентяй" - это когда в дневнике две оценки - 2 (за несделанную работу) и 5 ( за сделанную), а не когда "редко когда мелькнет четыре".
если у сына нет таланта к наукам, смотрите, к какому ремеслу есть склонность и продвигайте это увлечение. если нет пристрастий - значит развивайте интерес. ремесленник хороший зарабатывает не меньше, чем типичный офисный планктон. ваша задача - адаптировать ребенка к жизни, а не показать, какая вы успешная мать и как ответственно вы подходите к делу . если топ - не анимация (в этом случае понятно, аниматоры все истероидного типа и с нарциссической ноткой) , то обратите внимание на то, что у вас в тексте основная направленность - на то, как вы и ваш сын ВЫГЛЯДИТЕ в глазах окружающих, а не то, что есть на самом деле.
У меня в классе был умный мальчик, но жуткий раздолбай. Но там и правда умный был, уроки сроду не делал, но отвечал все слету, закончил с одной четверкой, но по поведению всегда были двойки.
Вот это умный, да.
А с 2 на 3 это не умный.

Да ладно вам мало, почти все старшекласники уже знают, как поменьше делать и хорошие оценки при этом получать. Я на первых курсах института, проспала и прогуляла наверное большую часть лекций, и в то же время получала повышенную степендию по результатам экзаменов. Просто знала когда напрячься надо, а где можно и раслабиться.

+1. Я уроке перестала делать в седьмом классе, в университете начинала учить предмет за три дня до экзамена, на лекции не ходила.

И я также. У нас в институте почти все такие были. Реально учились только во время сессии, за три дня до экзамена штудировали весь материал по нужному предмету и сдавали экзамены на хорошие оценки. Я вообще могу самостоятельно освоить любую специальность, достаточно лишь наличие специальной литературы и желания.

Вот соглашусь. Умный прочитает на перемене учебник одним глазом и ответит на четверку. А умный двоечник - это просто смешно. Понятно, что для мамы её сын умный, ну какая мать назовет своего ребенка тупым. У моей коллеги сынуля завалил сессию в институте, папа ездил с деканатом договариваться. Оставили, не отчислили. Потом опять завалил, уже выгнали. Устроили в другой ВУЗ, на платное. "Ну он же умный, просто лентяй". Ага, ну конечно. Не знает только, куда этот свой умище пристроить.

У меня племянник такой был. В школе вообще не хотел учиться. Сестра решила дальше не мучиться и он после 9-го класса поступил в колледж.
Парня НЕ УЗНАТЬ! Учится хорошо, с интересом и удовольствием.
До прошлого года очень многие колледжи были бесплатны для всех. И двоечников с удовольствием брали.

сообщите, что если не поступит на бесплатное, то вместо этого пойдет работать. и устройте куда-нибудь на все лето (месяца на два хотя бы) впахивать на работу неденежную и не сильно приятную. дескать, это все, что получится без профессии делать.
Не создали ребёнку грамотную мотивацию. Своего мнения не имеете, сами не знаете для чего учатся. Митозы конечно не нужны ему будут, а вот средний был нужен, нужен итоговый балл по ЕГЭ, авторитет важен, имидж, важно умение произвести впечатление на нужных людей (в его случае учителей), важны рекомендации и связи.
У него хоть что нить из этого есть? Знаете сколько таких умников неудачников на диване перед телеком спиваются, потому как на обычную работу он не хочет идти, а директором он никому не нужен?
Есть примеры, которые показывают что жизненный успех от оценок не зависит?? Поверьте, намного больше других примеров. В десятки раз. Девять из десяти успешных мальчиков хорошо учились в школе. И девять из десяти двоечников - неудачники.

потому что вам нечего ответить ребенку на ее совершенно тупой аргумент, что митозы ему не пригодятся. если бы у вас было свое мнение, то этого бы разговора вообще не было. потому что глупый. учится надо по множеству причин, эти причины уясняются ребенком еще в младшей школе. и это совсем та причина, что все взрослым необходимо знать стадии размножения клеток. вы понимаете, что в глазах сына вы полная тупяшка, которая непонятно зачем в школе про этот самый митоз учила?

Умный - это тот кто нифига дома не делает, но оценки при этом получает только хорошие. Я почти всю домашнюю работу в школе на переменке перед уроком делала, школу на отлично закончила. И дочь у меня такая же. У обеих - высшее образование, бесплатное.

В свое время моя бабушка отдала папу после 8 класса в техникум. Он был умный, но хулиганистый и ленивый (я так понимаю, гуманитарные предметы для него были полным кошмаром). Они еще и переехали посреди года, а в новой школе по русскому ему кол за год грозились поставить.... Бабушка упросила поставить удовлетворительно и пообещала что заберет его. И это подействовало. Техникум с красным дипломом, поэтому в универ всего 1 экзамен сдавал. Универ окончил в тройке лучших на потоке, поэтому имел право выбрать распределение (выбрал то, где квартиру давали сразу). В 25 лет стал руководителем, в 35 свое дело (его еще и компаньоны ждали, т.к. он был гл.технологом завода и работал по контракту).

В начале 90-х. Риск был огромный - уходили все с хороших должностей и начинали все с абсолютного нуля. Плюс само дело сложное - производство.

молодчина. Эх, ровесник моих родителей. А мои в то время растерялись, отец запил по черному, мать на 2 ставки уборщицей до обеда работала ( неужели нигде работу поденежней поискать не могла?!) и мы с сестрой голодали.

Сочувствую...даже представить страшно. К сожалению, даже более молодые не все приспособились (знаю это по семьям подруг, от их рассказов волосы дыбом).
Да, мои молодцы. Мама с коллегами тогда тоже фирму создали (она программист) и она зарабатывала куда больше папы. Через 4 года бизнес перевезли в др.город (мы жили в ж/д тупике), папа работал 12 часов, 7 дней в неделю (как минимум), а мама перестала работать по его просьбе - тогда было очень тяжело (вторая половина 90-х, доедали макароны еще по талонам купленные).... Лет 5 мы жили очень скромно (временами бывали на грани, но уж не голодали), но потихоньку жизнь наладилась - папа зарабатывал, мама вкладывала и решала большинство бытовых проблем.
P.S. Смотрю на историю семьи - почти все мои предки в какой-то момент оказывались на дне (то 1917 год, то ВОВ и т.д.), но потом снова поднимались. Я самая бестолковая оказалась.

так оно и есть. воры. тут отжал, там спер копеечку, ченить прихватизировал. в 90 кто наворовал - у тех сегодня и есть деньги.

Ой...сколько же дур на свете.... Если у самих не хватает ума, смекалки, таланта, трудолюбия и пр и пр заработать, то не надо завидовать тем, кто смог. Лучше восточную философию изучайте - больше пользы будет.

хорошо быть страусом, голову в песок и ничего не знать, папа молодец оградил семью, чтоб не знали через какое дерьмо прошел.

Еще одна завидущая? Как раз такие, как Вы, и прячут голову в песок - это же проще, чем достигать чего-то. Психология нищеброда....
P.S. Про наш бизнес я знаю всё и если расскажу какие бонусы имели сотрудники, то Вы просто захлебнетесь желчью.

Вы правы абсолютно. Ради детей можно сделать то, чего ради себя даже и не подумаешь. В то время родители моей подруги развелись. Отец последней сволочью оказался - алименты копеечные и помощи никакой. Мама ее работала фармацевтом + на заказ вязала (а взамен ее дочкам шили), по ночам белье стирала, а чуть позже по ночам в киоске работала, дачу купила и научилась готовить виртуозно.

поговорите с ним по душе, что ему от жизни надо? Пить, курить, на диване лежать или чего-то большего? В зависимости от дальнейшего желания пишите план реализации, в любом случае если желание больше, чем лежать на диване нужна будет учеба, пусть ставит цели и задачи, а вы помогайте, если ему надо будет репетитора, то помогайте ищите и тд.

Хитрожопости не хватает.
А это очень плохо.
На прошлой неделе была подруга в гостях. рассказывала про своего 16-ти летнего оболтуса.
Что они вытворяют! Что не знает по домашке, всё в интернете найдёт, на контрольной вышел в туалет - всё в телефоне посмотрел, такие хитрости придумывают современные подростки чтобы и пятёрка стояла и время за уроками не проводить.

Это даже не хитрожопость, это скорее умение найти решение и нужную информацию, дабы получить результат. Учителя это, кстати, все видят, но они сами не против, если ребенок хоть таким образом получит знания. Главное чтобы нашел, получил и поставленную задачу выполнил.

Учителя обычно говорят "умный, но ленивый" про тех, кто на самом деле умом и способностями не блещет. Просто надо как-то подбодрить ученика или утещить родителей.

Мой сын? Мой наоборот всегда лучшим был в классе. Причем не только умный, но и пробивной. Сейчас учится в сложном технической вузе из топ-3 в России. Ессно бесплатно.
Это я как бывшая учительница (английского) говорю и как дочь учительницы. Если ребенок туповат, то родителей надо утешить.

нифига. "Умный, но ленивый"- это про тех, кто домашку не делает и уроки не учит, но отвечает слету то, что услышал на уроке, да еще и выводы сделает правильные на основании когда-то где-то услышанного. Раздолбаев умных полно и им, как правило, много прощается. Больше чем раздолбаям, которые еще и "не блещут".
Про то, что не пригодится, рассуждает здраво - а как насчет того, что пригодится?
В качестве панацеи по нынешним временам только колледжи с гарантированным трудоустройством доверие внушают. Как у вас с этим, есть выбор?
Сейчас постоянно выставки профессий, вузов, дни профориентации - там и тестирования всякие бесплатно, и наглядно колледжи представлены. Мама, шевелите попой уже, и ребенка подталкивайте..

Рассуждения про ненужность митоза из той же серии - п зачем мне вообще математика, в магазин с калькулятором могу сходить! Да нужно оно все, ну или почти все. Для того чтобы понимать и быть грамотным человеком. Чтобы не загнить к 30 годам.
Про себя скажу. Я тоже так думала в целом. А вот выросла, вышла замуж за человека с очень обширными интересами и поняла что эээ, некомфортно мне в плане знаний :) Стала брать всякие онлайн курсы, а там к курсам указано то химия на таком-то уровне должна быть, то высшая математика, то физика, то биология... Это чтобы понять курс полноценно. Пришлось в 25 лет за ум серьезно браться и ругать себя что в свое время это не сделала. Хорошо что возможность была... В 28 лет поступила на микробиолога и о чем в школе и не мечтала. Теперь работаю и это реально работа мечты... При этом увлекаюсь и астрофизикой, и химией и много чем другим...

Широкий кругозор мало связан с нашей школьный программой, увы. Давно стоит ее пересмотреть - кое-что добавить, а некоторые дисциплины уменьшить (оставить их глубокое изучение по выбору).

Такое практикуют в английской системе, но часто дети лет в 14, когда им уже нужно выбрать направление, не знают что их привлечет в будущем.
Наш пример, сын выбрал для глубокого изучения математику ( требовалась), биологию ( интересовался), драму ( любил), химию ( я посоветовала в придачу к биологии).
Перед последним 13 классом вдруг решил что будет заниматься музыкой ( запись), я посоветовала сбросить драму, взять физику, но физику пришлось ему наверстывать двухгодичный курс за один год.Плохо сдал.
После армии уже работает по профессии, наметил университет и там требуют английский, математику и физику!! Это все то, что он не любил и не делал с должным дерзновением. Хочет выехать на практике ( по оценкам не проходит).
В общем я думаю русская система все же оставляет окна для получения образования в разных направлениях.
У нас же к примеру, если ребенок закончил школу и потом передумал относительно будущей профессии, а какой то нужный предмет не прошел в школе, то ему ( ребенку) нужно уже после школы брать доп уроки чтобы выучить необходимый предмет ( время растягивается).

Я согласна отчасти. Базовые курсы нужны всем и чем больше дисциплин, тем лучше. А вот углубленное....чаще всего это все равно выливается в решение задач (а сам предмет как следует и не изучают). Большинство детей в 14-15 лет все же могут определить гуманитарии они, естественнонаучники или кто-то еще, т.е. могут выбрать что они хотят изучать алгебру/физику или биологию/химию. Я по себе сужу. Считаю, что за 10 лет в школе могла бы узнать куда больше - иностранные языки у нас преподаются отвратительно, физкультура вообще не нужна (лучше уж "танцевание" как до 1917 года учили), химия/физика и пр не в тех объемах и там должно быть больше практики и повседневности, не хватает правил этикета, музыки и рисования (не в том виде, что есть сейчас) и пр и пр. И это я еще в очень продвинутой школе училась.

У меня брат такой. Умный, но раздолбай был. В школе тройки, из универа выперли, сходил в армию, вернулся все таким же раздолбаем, только еще и злым.
После 25 лет как подменили.В универе восстановился, закончил с неплохим дипломом. Работает, хорошо работает по специальности, сейчас генеральный директор средней ИТ конторы, получает второе высшее, останавливаться не собирается. Зарабатывает неплохо. Ему 32.

Я тут как-то тему заводила про своего оболтуса, который 8 класс закрыл на тройки, вытянутые из двоек, и 9 класс со справкой светил. Спрашивала уже выросших оболтусов ;), что их в свою очередь торкнуло и заставило поменять взгляды на учебу. И еще в психологическом сообществе. Спрашивала уже совета психологов.
Не понятно, что дало результат, но выложились по всем направлениям: психотерапевт (пилюли просто для работы мозгов) - диагноз: нарушение волевой сферы, направила к психологу, курс у психолога (со слов сына - полная профанация, по словам психолога - работаем и все будет), долгие-долгие разговоры с сыном про жизнь и как оно дальше, летние каникулы, посвященные "двоечным" предметам и обещание последующих каникул в таком же формате за каждый троечный предмет, найденный интерес в виде программирования, поступление с большим трудом в школу программирования, которую сейчас посещает дополнительно к общеобразовательной, что-то там пытается программировать и даже какие-то игрушки сделал.
Итог по учебе: первый триместр - пять троек, второй триместр - одна тройка, и даже пробные ОГЭ - четверки.
Попробуйте психотерапевтов-психологов. И поиск интереса, ради которого сын захочет шевелиться.
Знаю я такого парня, который тоже думал, что мейоз - это фигня для него ненужная. Успокойтесь, все у него в жизни будет хорошо, если он человек хваткий, знание мейоза правда только ученому деньги зарабатывать может помочь.
Должны быть такие люди - простые, пусть и не очень образованные, но как соль земли. Не мучьте себя, не всем Шопенгауэра цитировать, думаю и девушки с Шопенгауэром ему тоже не нужны и не интересны в дальнейшем будут.
Моя вот тоже, на мой взгляд, учится шаляй-валяй, при этом знает, когда и где вовремя ответить, чтобы свои 4 и 5 получить, а дальше чтоб остальные полурока балду валять. Но как ЕГЭ-то с высоким баллом сдать так?!?!
Я вот тут тему в ВО завела, может подскажете тут тоже http://eva.ru/topic/77/3341169.htm?messageId=89014119
?

Вчера с мамой (учителем со стажем более 40 лет) спорили на эту тему.
Она говорит, что дети нынче не умнее и не глупее, чем раньше. Они просто не мотивированны учиться. Ее мнение - в тоталитарном обществе СССР мотивация была в значительной мере внешняя. Не будешь учиться - пропесочат на пионерском собрании, отцу на работу сообщат, заклеймят в стенгазете. Не на всех действовало, были бунтари, но в основном дети учились за страх, а не за совесть. :) А теперь внешняя мотивация ушла, а внутренней - как не было, так и нет. У единиц появляется во взрослом возрасте.
В общем, ИМХО, ничего не сделаете Вы, автор... Потому что гуманизм в воспитании ребенка в семье в сочетании с педоцентрическим настроем общества задерживают наших детей в детстве. Ему не хочется думать о взрослой жизни, он не хочет думать о том, кем быть. :)
Если Вы учились в хорошей школе, специализированной, и дети были из интеллигентных семей, то вполне реально.
Вокруг меня тоже было много тинейджеров, которые были внутренне мотивированы на учебу... В ВУЗе. Который в моем городе считался тогда одним из лучших, элитным. Хотя до МГУ ему было далеко.
Но это не отменило того факта, что из моего класса ХОТЕЛИ учиться и УЧИЛИСЬ человек 5-6...
+1 Я училась в очень хорошей школе, по сей день искренне готова снять шляпу перед директором и пед составом - такой глубины и широты знания, в том числе вне школьной программы и собственно вне самой школы, половина вузовских преподавателей, развитие умения мыслить, адекватное отношение к "инакомыслию"... 100% "поступаемость" (платные места в вузах тогда только начали появляться и как-то позорно было учиться платно). Но и нагрузка нефиговая. Это надо было все собрать в одну кучу под одной крышей, замотивировать, получить разрешения ну и много всего. Понятно, что в старших классах по меньшей мере учились дети, которые были в состоянии учиться, а не отсиживать, иначе бы просто не тянули. Но даже из моих одноклассников и параллели по пальцам можно пересчитать тех, кто реально хотел учиться, сам, в 15 лет. А не просто "родители велели".

ну и сколько детей могут попасть в такие школы?
Я вот смотрю на взрослых. Меньшинство имеет внутреннюю мотивацию, и желание учиться.
Большинство любит комфорт и сидеть на попе ровно.

Да, я училась в очень хорошей школе. Она была лучшая в городе + директор наша всегда мечтала именно об этой должности. Чего только в школе не было... даже сейчас многие этого не знают, а у нас в 90-е было. Многие в школу ездили через весь город и даже из загородных поселков. Учиться реально было интересно. О нашей школе легенды ходили, меня до сих пор спрашивают все ли из этого правда :-) Мотивированы были почти все. 99% после 9-го класса точно знали где они хотят учиться. И школой дело не ограничивалось, большинство еще учились в художке/музыкалке и пр и пр.

Вот про семью и настрой общества согласна. Очень инфантильные дети сейчас. Но это закономерность - с повышением уровня и качества жизни взросление детей задерживается. Искусственно что ли им трудности создавать? :(

Ой, я умоляю)). Раньше со школы придешь, поешь и что уттебя есть? Правильно - передача " Ровестники" по радио))). А там все правильные вещи тебе вкладываются в голову опять же)) По тв ничего! Все фильмы сказки вечером и в выхи! Гаджетов НЕТ! У детей не было такой атаки из вне. Спокойнее дети были. ЕгЭ не было! Книжки -фильмы все спокойные и правильные. Ну и ка тут не учиться?))

И тем не менее, такой же процент не учащихся раздолбаев был, а то и выше, находили занятия кроме учебы.

Пожалуй, соглашусь. До начала 90-х была мощнейшая социальная мотивация. А как же -в октябрята-пионеры не примут, из комсомола исключат... ну и методы воспитания тогда много где были проще и для отдельных персонажей эффективнее. Это щас каждый ребенок едва ли не с горшка уверен в своей конституционной неприкосновенности.

Все гораздо проще. Тем, кто собирался учиться дальше приходилось "пыхтеть" из-за среднего балла аттестата, который засчитывался при поступлении в ВУЗ. Я из таких. С удовольствием забила бы на половину предметов, если бы не аттестат. Другой мотивации не было.
Уже в моем поколении средний балл не засчитывался при поступлении. Засчитывались оценки по предметам профиля и оценки за вступительные экзамены.
Двойки, конечно, перебор. Но мальчик-отличник это редкость. Обычно пацаны учатся на 3-4. У меня муж технарь, умный, в школе и в институте 3-4 учился. Многие сокурсники и коллеги тоже. На успех в жизни ни успехи в школе, ни в институте вообще не влияют. Но держать ухо востро надо, запускать нельзя.
Я не могу сказать, что у меня ребенок гений, но все задания делает, не задумываясь, влет. Другое дело, что САМ он уроки делать не сядет, инициативу в школе не проявит, ему все и всегда лень. 2 класс. 2,3,4 по русскому, пропускает буквы, пишет с ошибками. По устным пятерки, по математике 4-3, он все понимает, но ему лень прочитать задачу, проверить, что он написал. Говорю, ты прочитай условие... прочитал, все сказал, как надо, тут же пишет совсем не то. Короче... не знаю... Внимания НОЛЬ. Значит ли это что он тупой, если все понимает, но не реализует это на практике. А уж лекции на тему важности учебы, порядка итп... читаются каждый день. Влетело и вылетело.

а потом такой "умник" не разобравшись соседний с больным зуб выдерет...делов-то. 4-3 - это не норма!!! Лень - не норма!!а как исправить ситуацию - не знаю.

Начальная школа НИЧЕГО вообще не говорит ни о будущей успеваемости ребенка, ни об оценках, ни об успехах в будущем, ни об уме, ни о характере. Ни о чем вообще.
Из такого ребенка, как ваш сын, может вырасти как тупой лентяй, так и середнячок или даже умный гений.

Одна моя знакомая тоже считает, что ее дочка умная, но просто ей не везет (то учитель конкретный ее не любит, то не дослушала, то не успела списать с доски и т.д. и т.п.) А когда раздали новые пароли к МРКО и нужно было создать учетную запись, ни один человек из их семьи (мама, папа, старшая дочь) не смог этого сделать). 4 месяца они не могли войти в электронный журнал, пока добрые люди не пришли и не помогли им за 5 минут. Вот и спрашивается - в кого детям из такой семьи быть умными? На себя посмотрите сначала. Если сами скоростью и качеством мозговой деятельности не отличаетесь, то откуда этим свойствам взяться у детей?

Да. "Не любить" может один учитель. Но когда ребенок по всем предметам ни шатко ни валко, тут уж не свернешь на "нелюбовь" учителя.
Да до сих пор очень много родителей с компьютерной "неграмотностью". Большинство хотя и имеют компьютер, но чаще для детей, а сами максимум погоду почитать могут или на одноклассниках посидеть.

Даже мой папа, которому 77 лет, разбирается худо-бедно в компьютере. Во всяком случае, он в состоянии пользоваться вордом, фотошопом и другими программами и может найти в интернете то, что ему нужно.

Тот же вопрос :) Несколько лет назад учителя вызвали психологов (есть тут такая служба), делали всякие тесты, они сами никак не могли понять, ПОЧЕМУУУУУ. И ничего не поняли. Вот почему математика влет, а обычная химия, или вааще биология - неееее. Ответ один - скучно. И хоть тресни.
А что тут понимать?
От учителя и программы многое зависит. Я (и не только) терпеть не могла историю. а потом пришла новая учительница и всё - в нее вся школа влюбилась (те, кто к ней не попал, страшно завидовали ее классам). Она не была педагогом, она не была похожа не учителя, но она смогла главное - заинтересовать.
Уже позже, когда я стала ездить по миру, я поняла что историю, географию, литературу, историю искусств и пр. надо преподавать в связке - только так будет толк.
P.S. Из этих предметов, математика - легкая, биология - инетересная, а химия - скучная и ненужная.

У меня два сына, первый - такой вот - "раздолбай" и второй, который с 1 класса все делает сам, сейчас 7 и 8 класс, со старшим - беда-беда, я не знаю как смотивировать, очень много упущено, а я в учебе не сильна(( Недавно разговаривали, сказал, что многое поменял бы, класса с первого, а сейчас видимо решил, что поздно меняться.

Ну вот вам пример классического раздолбая.
Всю четверть парень не учил геометрию, кое как писал контрольные, двоек наставили кучу.
Последняя неделя, учитель говорит, через неделю не сдашь мне 32 теоремы и часть доказательств. выведу Два в четверти.
Как думаете, выучил?
исходя из логики "зубрил" - нет, и получил 2 в четверти, ибо он же тупой :)
по логике же мамашек, имеющих таких детей, сдал, ибо мозг то имеется, а вот мотивация страдает.

"Зубрилы" тоже тупые, только у них мотивация к учебе имеется (по разным причинам). По настоящему умные люди ничего не зубрят. У них просто хорошая память и соображалка. Где не запомнят, там додумают по ходу. А ваши "зубрилы", мамашки и раздолбаи - тупые все.

Ответа на что вы ждете? Чтоб получить ответ, нужно корректно сформулировать вопрос для начала.

Типичная свекровь: "мой мальчик такой умный, такой умный, даже не понимаю, как такое могло произойти". Или: "не мог он такого натворить\сделать\сказать и т.д., я за ним такого никогда не замечала"
