Как реагировать?

копировать

Ситуация: урок английского на курсах, группа 11 детей (8-9 лет). Отрабатываем тему "принадлежность". На перемене учитель берет по одному предмету со стола каждого ученика (игра такая, типа "чья эта вещь" - предметы поочередно вынимаются, дружно угадывается хозяин). Детям нравится - оживились, загалдели. Вдруг один мальчик громко и весело (тоже, видимо, в припадке оживления) заявляет: "Вы крадете у нас вещи!". Реакция teacher?
p.s. Я бы просила не переносить в детские разделы - вопрос совершенно не о детях. Мне интересно, как, по вашему мнению, должен взрослый человек на это отреагировать?

копировать

Я не учитель, возможно, скажу непедагогично.
Первая реакция - не раздражаясь попенять молодому человеку в том, что употребляет слова, толком не зная их значения. Дальше разговор по окончании занятия, уже в зависимости от моей доброй воли.

копировать

А-ля советская училка.

копировать

Мне удаляться с рыданиями? :)
Собственно, товарищ ведь действительно не знает смысла слова, которое употребил.

копировать

Вам тоже нужен совет о том, как реагировать ? Может, вы и есть автор?
Дети находятся на языковом уроке, где предполагается, что некоторые слова употребляются неправильно и не к месту - учатся они так. Пенять на это- значит перечеркнуть идею урока, как такового.

копировать

Я не автор. Дети находятся на уроке английского. Русский они знают.

копировать

Не имеет значения. Если правилом поведения можно манипулировать в интересах учителя- оно теряет смысл, и теряет смысл сама идея урока. Привет из советской школы.

копировать

Какими именно правилами поведения? Теми, которые вы придумали?

копировать

Нет, обычным правилом языкового урока :) Вы иностранные языки учили когда-нибудь ?
Ну, собс-но, если надо объяснять, то не надо объяснять. К счастью, вы не учитель. Всего хорошего.

копировать

Ну, я учитель и автор ) Чем правила языкового урока отличаются от правил НЕязыкового урока? Расскажите )) (Шутка, не надо, мы не об этом). Лично мне кажется так - я не воспитатель дс, не классный руководитель, заниматься их воспитанием и прививанием хороших манер - не моя обязанность - у меня нет для этого ни возможность, ни времени. Да и платят мне не за это. Я не вижу причины, по которой я должна выполнять родительскую работу - внушать детям, что есть уместно, а что неуместно, что можно говорить прилюдно, а что нет, и, хоть некоторым это кажется дико, но таки да, я считаю, что в этом возрасте ребонок умеет видеть разницу между "украл" и "взял вещь на время для игры". Сделать вид, что ничего не произошло - не вариант, по моему. Иначе и остальные будут язычки распускать, да и должен же ребенок понять, что некузяво поступил.

копировать

Ну так Вы же сама первая и делаете то что неуместно - "берете вещь на время игры" (без спросу). Это, конечно, совсем не так серьезно, как украсть, но абсолютно не уместно.

копировать

Спасибо вам, но я не согласна. Это не 3-летние деточки, которые не понимают разницу между взял и украл. Все они понимают, тв смотрят недетское, айфонами оперируют.

копировать

Тем не менее он же именно что не правильно употребил слово. Да, в провокационными целями. На провокации реагировать смысла нет, а вот ошибку указать вполне себе стоит.

копировать

Как именно вы бы указали?

копировать

Указала бы, что он не верно употребил слово. Надо быть аккуратным с употреблением подобных слов и не употреблять их без оснований. И что после занятия я готова объяснить ему смысл этого слова. Сейчас он может продолжать игру или выйти из нее.

копировать

ну, я тоже терпеть не могу, когда берут МОИ вещи. Да, я воспитанная взрослая тетенька и сказала бы Вам мягче. Мальчик сказал жестче. Принесите свои предметы или спросите разрешение у детей. Вы спросили - Вася, можно взять?

копировать

то-то советские ученики были образованны, вежливы и воспитаны.

копировать

Дикая игра какая-то. Учителю не стоит затевать такую игру, тогда и реагировать не придется. Брать вещи со столов, пусть даже не с целью украсть, это все-равно нарушение личного пространства учеников.

копировать

А когда детей просят на уроке не шептаться - это нарушение свободы слова, да!
А когда их с перемены в класс просят зайти - это вообще грубейшее нарушение их конституционных прав.

копировать

Нет, не дикая. Она есть в пособиях, в отечественных и зарубежных (откуда, собственно, и была взята). Детей надо именно играми занимать, на практике язык лучше осваивается, не знали?
рс - вопрос-то, если что, не об играх ))))

копировать

Ну и что с того, что в пособиях? Пособия тоже люди пишут и могут ошибаться. Детей надо играми занимать, не спорю, но игры нужно тщательно выбирать.

копировать

Не поняла, что вам не нравится. Да, при игре идет вмешательство в личное пространство другого человека. Это нормально. Вообще при взаимодействии людей это нормально. Игра, помимо прочего, приучает понимать тех, кто рядом, чувствовать границы допустимого.

копировать

Тогда вопрос : как, приемлимым для вас способом, ребенок мог сообщить вам, что вы перешли его границы ?

копировать

Не выразить энтузиазма, не развеселиться (т.е. показать искреннюю "не положительную" эмоцию). Этого достаточно для того, чтобы свернуть игру побыстрее и при дальнейшем планировании учитывать, что в группе есть человек, которому это не нравится.

копировать

Этот ребенок мог сказать, что я не разрешаю играть и прикасаться вам и кому-либо к моим вещам, предметам, ручкам и т.п. Ну и ко мне лично тоже не разрешаю. Положите на место.

копировать

Вмешательсто допустимо только если оно предусмотрено правилами игры, и дети добровольно соглашаются играть в эту иргу. Например, играем в салочки: ведущий бегает за всеми и пытается осалить, т.е. дотронуться до другого человека, т.е. вторгнуться в личное пространство. И это нормально, ведь дети сами согласились играть в эту игру.

копировать

То есть некоторые считают, что когда учитель или педагог трогает или берет в руки вещь ребенка, даже для того, чтобы поиграть или для объяснения ему предмета изучения на подручном материале и потом отдает ему обратно - это называется кражей и вторжением в личное пространство?

копировать

Думаю, что правильно было бы спросить согласия ребенка на такую игру или объяснение

копировать

Да, я так считаю. Я вообще замечаю, что учителя ОЧЕНЬ, просто БЕЗУМНО бывают бесцеремонны в отношении детей. Как будто дети - это какие-то недочеловеки. Могу привести массу примеров того, что меня и моего ребенка возмущает:
1. Отнимают (прямо из рук вырывают) предметы
2. Делают ПРИ ВСЕХ грубо замечания по внешнему виду
3. Не отпускают в туалет или комментируют частоту/продолжительность
4. Высказываются про родителей
5. На собрании при всех критикуют детей, порой очень некорректно, хамски
6. Прикасаются, замахиваются, повышают голос, да что там - ОРУТ!
7. Насильно умывают, стригут ногти!!!
8. Комментируют вкусовые привычки, заставляют съедать/ или отбирают еду!!!
Это все реальные примеры!

копировать

Не делаю никогда ничего из вышеуказанного. Мне вообще дела нет ни до их родителей, ни внешнего вида, ни еды. Я их учу английскому 2 раза в неделю. Славные ребята, у нас хорошие отношения, я их вкусняшками угощаю, они мне всякую всячину рассказывают из своих жизней. Вот эпизод только меня удивил, но сейчас я думаю, что мальчик просто заигрался и брякнул, что ему в голову пришло. Кстати, из 11 человек пришло только ему одному.

копировать

Зачем вы сами допускаете ситуацию, когда ваш ребенок вынужден находиться в таких условиях ежедневно? Переходите на домашнее обучение, и тогда никто на вашего ребенка голос не повысит, прикасаться не будет, и ногти стричь тоже не будет..

копировать

Это классическая игра на отработку правила. Упражнения на эту тему достаточно скучны, это во-первых. В игре навык отрабатывается эффективнее, это во-вторых.

копировать

А почему бы не попросить детей САМИМ отдать Вам те вещи, которые они захотят (смогут)?

копировать

Анна, Вас разве не учили в детстве, что брать чужие вещи нехорошо, даже если нет цели украсть, а просто попользоваться и вернуть, то это тоже нехорошо.

копировать

Ну вы не педагог если не можете решить такой пустяк

копировать

Я НЕ педагог. Я преподаватель. Вообще я в основном со взрослыми занимаюсь, к порой неадекватной детской аудитории не всегда морально готова. Взяла эту группу потому, что родители попросили директора назначить именно меня. И это не пустяк.

копировать

К неадекватной аудитории???? То есть Вы заранее уже решили, что Вы - молоток, а это дети - неадекватны?

копировать

Я НЕ педагог. Я преподаватель.
пять баллов. :crazy

копировать

Это абсолютно разные вещи. Можно быть преподавателем, не будучи при этом педагогом.

копировать

Подкрутите себе:) Чо уж. Педагог и ПРеподаватель-это разные вещи

копировать

На каком языке было сказано? Если по-русски, то первая фраза была бы: "А как это будет по-английски?" Если на английском: "Переведи" :) Ну и дальше уже плясала бы скорее всего в сторону значения слова, допустимости его употребления и т.д.

копировать

+1

копировать

Знаете, это было так неожиданно и не к месту сказано, общий настрой детей сразу был сбит и игра испорчена. Моментально среагировать, сохранив выдержку я не смогла, к сожалению. Хотя вариант мне нравится, если бы я морально была более готова, то поступила бы именно так.

копировать

Не расстраивайтесь. Вы не привыкли работать с детьми, вопрос был с подковыркой, растерялись, бывает. Не принимайте близко к сердцу. В будущем с этой игрой просто просите, чтобы дети сами дали вам по одной вещи :)

копировать

дело вообще не в детях, у вас или недостаточный опыт или невысокая самооценка, что элементарный глупый вопрос от ребенка ввел вас в ступор

копировать

Думаю, таки да ) опыт 10 лет, но я работаю со взрослыми, взяла эту группу в качестве исключения.

копировать

В шутку превратить. Мальчик же пошутить пытался. Ну да, неудачно вышло, но он не со зла ведь

копировать

"Можно я возьму твою вещь?"

копировать

Спросила бы класс: "Кто еще считает также?"
Тут зависит от возраста детей и позиции этого мальчика в классе.
1 вариант - больше никто так не считает, данный мальчик может вещь не сдавать и в игре не участвует.
2 вариант - мальчик лидер и большая часть класса считает также. Игра отменяется на дом задается 3-5 упражнений на отработку данного правила. Ничего личного, мэм :)

копировать

Сделать вид, что не услышала.

копировать

Ой да Господи, ну сказал и сказал, взрослый человек должен уметь в таких случаях перевести все в шутку или прост отвлечь всех от сказанного,ничего такого не произошло.

копировать

Не совсем так. Человек с детство учится вести себя приемлимо в группе и следить за языком. В следующий раз скажет чего похлеще, сорвет урок остальным; а не дай Бог, пропадет что у него в школе ))) ведь скажет - воруют )

копировать

8 -9 лет, это как раз процесс учения и задача учителя сделать так, чтобы негатив превратился в позитив, а иначе - агрессия.

копировать

задача учителя - учить материалу и давать знания. Воспитанием неадекватных детей должны заниматься родители, а не учитель. Агрессия ребенка - это не проблема учителя, а проблема родителей

копировать

Я тоже так считаю (хотя понимаю, что, раз уж я выбрала преподавать, то должна осознавать и быть готовой и к таким ситуациям).

копировать

Ну тогда не задавать подобных вопросов как минимум, нажаловаться родителям и директору и лучше уволиться ;-)

копировать

Вопросы буду задавать какие хочу - на то и форум. Родителям принципиально никогда не жалуюсь, детей не подставляю. Никто меня не уволит - я 3 языка преподаю - оченно ценный сотрудник ))) детей брать не хотела в этом году, да родители поднажали на директора.

копировать

Это я не Вам отвечала, а анониму или это Вы были?

копировать

одно с другим никак не связано

копировать

Что одно с чем с другим?

копировать

Сейчас родители этому не учат, свобода слова и выражений у детей и у взрослых, но только односторонняя. По отношению к себе они этого не терпят.

копировать

учитель спросил разрешения у детей, вещи которых брал в руки?

копировать

а какой язык у вас родной, анна?

копировать

Русский.

копировать

Ну так и ответить: нет, я не краду у вас вещи.
Слово "красть" имеет другое значение.
Подходи, объясню тебе после занятия подробно.
А то еще обидишь кого-нибудь случайно.

И действительно объяснить: красть это когда присваивают вещи без ведома хозяина с целью приобретения себе.

Тут - урок, учитель главный, все с ведома хозяина, цель была не приобретение себе. Вопросы?

копировать

Умница, спасибо за вариант ) Сохраняю на случай повторения подобных ситуаций.

копировать

+1 Я ниже примерно так же расписала. Очень странно, оказывается, как люди неадекватно реагируют на такие вещи

копировать

Пропустить мимо ушей и загрузить мальчонку вопросом на заданную тему. На самом деле обычная ситуация в среде современных детишек -они говорят учителю, что вздумается, а потому ситуация эта яйца выеденного не стоит.

копировать

ерундовая ситуация какая-то)) Сказать: "А теперь, Ваня, скажи мне это по-английски")) Ну если очень хочется поставить точку, добавить: "Слово "красть" имеет другое значение. Кто скажет мне, какое...? Правильно. Итак, продолжим...." Вот и все.

копировать

ППКС вот именно так.

копировать

+1

копировать

Даже бы не обратила внимания на выпад. Если занимаетесь давно, то должны были бы уже привыкнуть к выходкам этого ребенка. А если это единичный спонтанный случай, то вообще не о чем говорить. И еще если ребенок приятен, отшутилась бы в ответ, если он "бесит" сказала бы что-нибудь едкое. Но скорее всего просто проигнорировала.

копировать

Я бы извинилась и сказала, что да, я не права, брать чужие вещи без разрешения действительно нельзя. И спросила бы детей кто разрешает взять его вещь. Учитель для детей такого возраста автоматически является и воспитателем тоже. А это очень хороший пример когда человек может признать свою ошибку, извиниться и исправить ее.

копировать

Глупо. На колени встать не надо было?

копировать

Нет. Но я изначально спрашиваю даже у своих детей, когда беру их вещи. Это нормально. Мой ребенок бы тоже сильно удивился, если бы учитель молча что то у него забрал. У нас в семье даже принято говорить, если берешь.

копировать

И голову пеплом густо посыпать. Совсем онажемамки одичали:crazy

копировать

тем самым вы показали, что не имеете понятия о том, чем ваше поведение отличается от кражи.

копировать

Этим вы признали бы кражу, которой не было.

копировать

А что мешает сказать детям - а теперь мы поиграем вот так: я возьму с каждого стола по одной вещи, а вы потом будете угадывать, чья она.

И все. Все предупреждены :)

копировать

ответ неправильный.

копировать

Объяснила бы, что слово "красть" имеет совсем другое значение. Кража - это ТАЙНОЕ ХИЩЕНИЕ чужого имущества. Я же не беру у вас предметы тайно, а мы играем. И второе - мне не нужны ваши вещи, после игры вы их получите обратно здесь же. Если тебе жалко, что я подержу 2 минуты твою ручку\книжу или что еще там, то я могу тебе ее отдать обратно, но тогда ты не сможешь полноценно участвовать в игре, поскольку игра на определение "чья вещь".
Дальше приступила бы к продолжению урока.
Очень удивлена, что здесь кого-то рассердил вопрос мальчика. Странно также и то, что не все понимают смысл этого слова для того, чтобы объяснить его ребенку

копировать

ага. а открытое - грабеж)

и чем отличаются theft, lift, steal и robbery

копировать

Он сказал это в виде шутки?

копировать

Милая автор, я не в тему, а не посоветуете учебник, по которому занимаетесь? спасибо.

копировать

У меня их огромное количество - и учебники и пособия для activities, обычно я беру несколько наиболее удачных, и составляю уроки, разбавляя их играми, плюс аудио/мультики по темам. Скажите, что именно вам нужно и для какого возраста, я напишу.

копировать

Сын в 4 классе, в школе английский фиговый, но он 3 года ходит к репетитору, она, конечно, много дает, но женщина в возрасте, он жалуется, что они часто повторяют одно и то же.
У него уровень неплохой уже, читает, переводит (для своего возраста) и даже пишет небольшие тексты без словаря.
Но я б хотела сама его погонять.
У меня уровень Upper-Intermediate.

копировать

Можно попробовать Headway –но только если ребенок серьезный и любит читать, то подойдет (У меня есть девочка 4 класс – ей нравится, особенно экскурсы в историю), к нему всегда прилагается аудио, а к new 3rd edition еще и обучающее видео, но ребенку оно скучновато будет, наверное. Есть Round-up - для школьников, немного походит на Spotlight, по которой школьники всея Руси занимаются, но намного лучше. Есть старая добрая Верещагина с озвучкой, но я не люблю русские учебники. В качестве дополнительных материалов беру серию Timesaver - Grammar Activities, Vocabulary activities или Grammar Rhymes. Моему четверокласснику понравилась обучающая видеосерия Mind your language!, но у него, правда, и уровень приличный. Активно пользуюсь скачанными с rutracker flash stories and games – многоуровневый сборник учебных мультфильмов и интерактивных игрушек – нравится всем детям без исключения.

копировать

Аня, спасибо, скопировала ваш пост, буду мониторить вопрос))

копировать

Вообще-то, учителю следовало попросить, чтобы дети сами дали ей какие-то вещи для этой игры. Вдруг она взяла то, что ученик не хочет давать?

копировать

Там выше написали - "хозяин в классе - учитель". Я взяла то, что лежало на партах, то, что берется и одалживается, то, что они просят у меня, если забыли или потеряли (папки, ручки, пеналы и пр.). Плюс, для этой игры был нужен эффект неожиданности - "вот, нашлась - кто хозяин"? Так что - никаких "следовало". Мне, может, в следующий раз их прежде спросить, не изволят ли они выйти к доске или ответить мне?

копировать

Вы взяли, когда они не видели?
Вы у взрослых также можете взять не спросив?

копировать

вы не правы. и если вы взяли чужую вещь без спроса с парты (даже если парта стоит в вашем доме) - вы действительно эту вещь украли

копировать

А Вы точно правильно понимаете значение слова "украсть"? Кража есть тайное хищение, а хищение как его понимает уголовный кодекс - "совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества". Какие корыстные цели преследовала ТС? В чью пользу она обратила "украденное" имущество?

копировать

вы когда-нибудь слышали о таком понятии, как омоним? в юриспруденции очень распространено. а в реальной жизни еще распространеннее)

копировать

Не надо лукавить, Вы некстати употребили слово "украсть" именно в том смысле, в котором его понимает уголовный кодекс, а теперь пытаетесь сослаться на многообразие "великого и могучего". И да, юриспруденция слишком формальная наука для того чтобы пользоваться омонимами.

копировать

с чего вы взяли, что я его употребила в том смысле, в котором его понимает уголовный кодекс? из вас никакой телепат.

а юриспруденция сплошь и рядом пользуется омонимами. это знает любой, кто хотя бы раз держал в руках учебник по ТГП

копировать

Анна, если Вы считаете, что Вы, и только Вы правы, Вы скоро дойдете до мысли, что у Вас плохие, гадкие ученики... это путь в никуда.

копировать

Ответила бы - ага, до конца урока :)

копировать

Я бы сказала: крадут, дорогой, это когда забирают навсегда. А я, после игры, верну ваши вещи на место.

копировать

Ничего бы не стала говорить, просто улыбнулась бы и подмигнула этому ребенку. Все дети любят юмор, но их шутки часто на грани фола.

копировать

надеюсь,мальчик на английском вопрос задал?:)

копировать

Если бы ) он из сильно отстающих, а тут еще такой...небанальный глагол

копировать

Ну заставили бы его выучить к следующему уроку 3 формы глагола " красть"!:) Пусть хоть польза будет! так и скажите, а для тебя,Сидоров, у меня есть дополнительное задание!)) На самом деле это все пустяки,не берите к сердцу! Когда мой сын ходил на курсы английского в LL к носителю языка, у них в группе была девочка,так она занятия исключительно под партой почему-то любила проводить!:) Преподавала язык студентка старших курсов из Лондона,не помню их какого университета,которая по-русски 3 слова знала: здравствуй,до свидания и собака!:)Милейший и добрейший человек,дети ее очень любили. Мама девочки преподавала английский в школе и все время качала права,почему ее дочь не "строят",не выуживают из-под парты и не заставляют учить язык!:)Ребенок отходил месяца 3 на занятия, потом мама забрала дочь с курсов,устроив напоследок скандал,что ребенка за деньги так ничему и не научили!:) и так бывает!

копировать

Спасибо, утешили )

копировать

Либо мальчик неудачно пошутил, либо он не очень хорошо понимает значение этого слова

копировать

+1 Скорее всего ляпнул не подумав.

копировать

Я бы спросила - Надеюсь, это шутка? Если да - сказала бы, что она неудачная, обидная. Если нет - объяснила бы значение слова "украл". Но я бы не брала ничьи вещи без разрешения.

копировать

Ок, я украла эту вещь. Ваня, скажи по-английски "Это не ваша вещь, это Машина вещь, вы арестованы". Ира, ты будешь моим адвокатом, скажи по-английски "Это марьпетровнина вещь". Саня и Петя, вы понятые, спросите "а разве это не Димина вещь" и по кругу, пока они не сдохнут, сволочи малолетние

копировать

))))) Жестко

копировать

Браво!:))))

копировать

Здорово!!

копировать

)))))))))))

копировать

самый естественный и очевидный выход из ситуации ;-)для учителя живость ума, скорость реакции и чувство юмора - жизненно необходимые качества. И дети их ценят

копировать

самый классный и совсем не очевидный подход. я бы не додумалась. восхищаюсь!

копировать

ага, а потом "shut up your fucking mouth, Ivan!")))

копировать

Ну я не учитель, но на это уточнила, что не воровала у детей, а грабила, потому что они это видели! Я тебя ограбила по английски звучит..., воровство по англ звучит.....Ну и дальше провела бы урок как намечала.

копировать

ситуация, не стоящая выеденного яйца.
выше предложили несколько хороших вариантов её разрешения (за исключением извинений и тому подобного, естественно).

копировать

Сын в гимназии (не в России), 10 лет, учителей много. Знаете как часто дети учителей таким образом "на вшивость" проверяют?? Готовьтесь заранее к таким вопросам :) Все учителя сына на подобную "проверку на вшивость" реагируют по разному. Кто в шутку переводит, а кто... Недавно после одного такого вопроса весь класс на уроке физкультуры вместо баскетбола бегал по стадиону 45 МИНУТ. Одному мальчику, на английском, кстати, задали стихотворение учить по теме вопроса. Три урока подряд вызывали к доске рассказывать, пока не отбарабанил, как надо. А кто-то из учителей вообще не реагирует.

копировать

Не увидела нигде: как вы все-таки отреагировали?

копировать

а вы правила игры не объяснили перед началом? У меня в школе, помню, учитель забирал вещи в качестве наказания, отдавал либо в конце урока, либо вообще не отдавал ))