Посоветуете?

копировать

Вопрос морально-этический. Терзаюсь сомнениями, поэтому пишу именно в этот раздел. Ситуация следующая.
Раньше я занималась одним делом (продажи), на этой почве познакомилась с девушкой, которая занималась тем же. Дружба и сотрудничество не сложилась из-за наших с ней отличий друг от дружки, но мы уже много лет продолжали изредка общаться. Я перестала потом этой работой заниматься и нашла близкое направление, но другое. За эти годы она осталась на прежнем месте, а я немного выросла. И вот этой зимой грянул кризис, и я, как и многие, у кого свое дело, осталась практически ни с чем, т.е. на мой доход можно было прокормить семью, экономя на всем-всем. Я, человек, подверженный импульсам и панике в подобных ситуациях, позвонила ей и попросила о помощи, что т.к. я отошла от той прежней отрасли, то не поможешь ли ты мне снова втянуться, на первых порах подсказав, что и как, а то я уже подзабыла. При этом я сама пообещала, что не помешаю ей и не составлю конкуренцию, т.е. если будет заказ, и мы узнаем о нем одновременно, то ее приоритет, я не побегу впереди. Она согласилась и стала помогать советами и даже предлагать со мной ездить за компанию, т.к. у нее все равно денег сейчас вложиться нет, а советом на месте помогу типа. Дело немного пошло, и каждый раз при получении прибыли я настаивала, а она отказывалась, что ровно половина ее. Потом я ее уговорила, т.к. считаю это честным , она же вкладывает свои знания. Так и пошло, что мы стали работать вместе. Работа связана с денежными вложениями и разъездами. Деньги вкладываю я полностью, храним у меня на складе, который все равно уже проплачен вперед был и почти пустовал, ездим на моей машине (я за рулем), бензин и прибыль делим пополам. Мной сейчас уже вложена по моим меркам немалая сумма денег, она ничего не вкладывает финансово, т.к. у нее кредиты и т....и т.д... , но это пусть, я согласна, но разъездов много, и не всегда по хорошим дорогам, как мне считать амортизацию моей машины и как мне вообще построить разговор на эту тему? Я несколько раз заикалась, что на таких дорогах я угроблю машину (хорошую иномарку) и типа надо будет как-то учитывать потом амортизацию....... и даже сказала, во сколько мне обошлись новые амортизаторы, которые недавно пришлось поменять...... она ничего не ответила. По своим делам я езжу близко и мало и пробег был небольшим, т.е. потом при продаже хорошо, когда пробег небольшой, сейчас же я накатаю такой пробег, что потом, когда придет время, продам машину намного дешевле + я же не могу предсказать, что в ней еще полетит со временем и сколько это будет стоить.
Вот как быть?

копировать

Вы САМИ предложили условия, она их приняла, помогает. Теперь хотите чтобы было по-другому?

копировать

Я САМА попросила помочь советами. Она же в свою очередь САМА предложила кататься со мной за компанию. После нескольких поездок мне было уже неудобно, я неловко себя чувствовала, т.к. я хотела делиться, и я стала уговаривать ее делить прибыль поровну. Про бензин тогда речь вообще не шла. Она предлагала только изредка , что "пусть эти 200 р будут в счет бензина" или "500 р", но т.к. я за столько лет ее хорошо знаю, то и знаю, что лучше четкая сумма , а не "пусть столько-то сегодня вычтем", т.к. потом это может мне же обернуться боком (негативом) с ее стороны, и плюс сама не хочу брать лишнего, я предложила четко высчитывать по пробегу (засекать), учитывая расход моей машины на 100 км. Про амортизацию речи не шло. Я сама об этом тогда не подумала. Но она сама же видит, по каким дорогам мы ездим.... И что теперь? Молчать мне ?

копировать

Вы ее попросили в трудный момент, она согласилась.
Амортизация ни Вам ни ей в тот момент в голову не пришла. А как она справлялась до Вас без машины?

копировать

Я не поняла Вы ездите исключительно по ЕЕ делам? То есть, едите туда из-за нее? Или всё же это Ваши дела тоже и Вам пришлось бы туда ехать, даже если бы подруга не поехала?

копировать

Непонятно, зачем Вы везде возите её с собой?
И ещё, если планируете дальше так работать - либо продавайте эту машину и покупайте проще-дешевле, либо скидывайтесь на "рабочую" машину, которую будете обслуживать за счёт "фирмы".
Оплачивать Вашу личную дорогую и хорошую всем невыгодно. А она скоро действительно потребует вложений.

копировать

Мне тоже кажется, что вам уже можно ее и не возить с собой всякий раз. Но если это необходимо, то просто прямо предложите ей пополам платить за бензин и иногда за ремонт. Вежливо, без наезда, но уверенно.

копировать

если у девушки у самой нет машины, то она реально может не догонять про вашу амортизацию, ТО, расходники на содержание машины. Бензин - понятно, возможно, ранее сталкивалась с ситуациями "бензин пополам", и потом это расход конкретный вот прям щас видный в конкретных цифрах. А амартизация ваша это что-то абстрактное и трудноисчисляемое. Потом у вас машина в семье, вы на ней и с детьми куда-то ездите, и в магазин, и по другим своим делам - и естестаенно, что содержите свою машину и следите за ее состоянием. Что основное "убивание" авто идет в ваших поездках, и ваши поездки сильно увеличивают ценник ТО, ей трудно постичь и догадаться, что вы ждете ее участия. И главное это участие трудно посчитать.

Поговорите с ней откровенно. Лучше с конкретными цифрами и уже оплаченными чеками или выставленными счетами.
Скажите, вот, загнала машину на ТО и диагностику (1500 руб. или сколько там диагностика). Масло надо менять, ибо пробег с поошлого раза большой, менять тормозные колодки стерты - тоже, куча сколов от щебенки на убитых дорогах - надо заделывать, иначе за зиму сгниет. Я что предлагаю , Маша, давай влючим ремонт авто в производственные расходы, смотри. И конкретеые цифра. Маша ваша вроде разумная.Думаю, вы договоритесь

копировать

Скажите, ну почему та дама должна давать автору деньги на амортизацию? а если бы автор сама ездила - машина бы не ломалась что ли??? естественно ломалась. тогда при чем тут та дама? Тем более, что она еще и поднатаскала автора в этом бизнесе. Без неё автор бы зарабатывала так же? Вот пусть а втор считает, что амортизация это плана за учебу. Это мое мнение.

копировать

я вовсе не считаю, что та дама должна автору давать деньги на амортизацию. Я считаю, что если у автора образовалось ощущение, что участвуя в получении дохода от бизнеса, ее партнерша должна участвовать и в расходах на бизнес, то надо той даме это озвучить и с конкретными цифрами и предложениями. И обсудить с той дамой, и весьма вероятно, что решение найдется.

Я на самом деле считаю, что более разумно было бы применить другую схему расчетов.

Сейчас автор вкладывает в бизнес оборотный капитал, свой транспорт, свои знания/силы и свое время. А ее партнерша вкладывает только знания/силы и время. При этом доход делится 50 на 50 - так великодушно и благодарно предложила автор.

Мне думается, что учитывая, что деньги вкладываются автора и машина гробится автора, то автор и есть владелец бизнеса. А та дама лишь консультант, соучаствует. Даже если ее консультации очень ценны.

Не надо, чтоб дама платила за амортизацию средств производства, надо просто снизить ее доход от бизнеса до 20-30-40 % (или сколько там договориться, зависит от порядка сумм). А остальное автору. Это покроет ее издержки и бензин, и расходники, и ТО. И будет справедливым.

копировать

Не понятно, а для чего Вам постоянно ездить вместе? :mda
Ну допустим, ладно, я не догоняю и у вас с ней ТАКОЙ бизнес что надо обязательно, чтобы двое ездили, но один хрен вы бы и без нее ездили! бензин она делит с Вами пополам. какую еще амортизацию она Вам лично должна ?!

копировать

Абсолютно такого же мнения!


Меня коллега возит на работу на машине, я даю немного денег, но еще и на амортизацию - это выше моего понятия.

копировать

Если бы она с вами не ездила,то вы бы по другим дорогам катались?

копировать

Прямо сказать, то есть поставить перед фактом. Такая же проблема не у меня, а у близкого человека. Тоже боялся, что партнер неверно воспримет. Но оказалось все нормально, когда объяснил, что ДО начала работ машина была в таком-то состоянии, теперь в таком-то, надо чинить именно по причине РАБОТЫ. А если не починить - машины просто не будет, не будет и работы. К тому же есть вероятность поломки прямо в дороге... Аргументированно и спокойно надо объяснить и не переживать.

копировать

Я не автор, но если бы я была на месте той девушки и у меня не было бы интереса кататься с автором - мне были бы по фиг её проблемы с машиной.

копировать

так это - если вы и не ездите, но за за счет этой машины идет прибыль? Если бы не согласились, потеряли бы партнера. Он не обязан еще и сюда вкладываться.

копировать

Вам надо пересмотреть условия сотрудничества. Вы попросили ее помочь втянуться, а не создать совместный бизнес. Думаю, что вы уже вполне ее отблагодарили.

Перечитала еще раз... чистая прибыль - это не та сумма, которую заплатит заказчик, а за вычетом всех издержек, сюда входит и амортизацация машины. Так и стройте разговор.

Непонятно, вы теперь ей пожизненно будете половину дохода выплачивать? Если деньги ваши, склад ваш, она что делает вообще?

копировать

А вообще четкость нужна в таких делах. И обговорить заранее, что изменения в денежных потоках возможны, если они аргументированы.

копировать

Автор, для таких разъездов проще купить дешевую рабочую лошадку.Например, Рено Логан и убивать ее. Может даже б/у2-3 года.
Для общих рабочих дел. Обслуживание пополам.

копировать

Т.е. Вы сначала "возьми деньги!", вручив которые стали петь песни "а амортизаторы нынче дорогие, а потратила я столько-то, а машины дорогие..." Так?

Посмотрите, как это странно выглядит со стороны. Не находите? Я бы на ее месте, слушая, подумала "что она вообще хочет?"

копировать

Если амортизация одной машины - существенная часть расходов, то какая же доходность?

Может ну его нафиг, этот бизнес, вместе с подругой, и замутить что-нибудь стоящее?