Как быть злее?!
Научите, а то мне моя доброта и неумение оставаться на работе чисто в рабочих отношениях боком выходят. Я всю свою жизнь не могу пройти мимо беды, стараюсь людям помогать по мере сил. Вот должна я руководить 4 молодыми девочками. Я старалась быть им хорошей, отпускала пораньше в случае необходимости, на что-то закрывала глаза, понимая прекрасно, что вообще-то так неправильно, непрофессионально. Хотела, чтоб на работе такая "семья" была, в том плане, что теплые и дружественные отношения, но все в итоге мне боком выходит. Доброта воспринимается как слабость. В жизни тоже самое, многие садятся на шею мне и ездят. Как мне вызвериться, стать отстраненней от личного???
Отделяйте мух от котлет. На работе - работайте, а не удочеряйте подчиненных девочек. Разумеется, если что-то из ряда вон, то пойти на встречу, отпустить. Но по каждому чиху - нет. Закрывать на что-то глаза - тем более нет. "Семья" на работе вам зачем? С семьей - не знаю, что вы имеете в виду по "ездят", поэтому сложно советовать.
ДамО, кого вам на службе устранить-то надо? К вашему сведению, это рискованно для дилетантов...Вы дилетант? Могут повязать, подставить, и ничего не добъётесь. Не советую. После, уже никакое зло не поможет. Где будет взять столько зла?...
Доброта воспринимается как слабость, потому-что в данном случае это слабость и есть. Закрывать глаза на косяки и опускать пораньше (без крайней необходимости) - это отношения не для рабочего процесса. На работе - все для работы.
отпускать пораньше, но не закрывать глаза на непрофессионализм
потому, что закрывать глаза на непрофессионализм - непрофессионально.
и хотя вам кажется, что это доброта - это не доброта.
ошибка частая. сама ее допускала.
Вам правильно здесь советы дали на работе никакого панибратства,золотую середину надо уметь найти
начните ставить задачи в письменной форме по эл почте,
коллеги, в срок до.... прошу предоставить такой-то отчет.....
один раз не уложаться, другой, в следующей рассылке делаете приписочку официальным тоном, выражая претензии к предыдущим отчетам, и подчеркивая, чтобы приняли к сведению!!!
подчиненные поймут, что ваше терпение иссякло, начнут по-другому относится к вам, а вы привыкнув к своей роли начальника в письмах, постепенно станете себя вести так и без писем
да просто насрите на их проблемы, делайте вид, что слушаете и выкидывайте из головы, пусть они сами решают свои проблемы, вы не их мама
не путать семью и трудовой коллектив
что создать на работе команду надо иметь право САМОЙ подбирать людей
таких которые не сядут на шею при любом отношении
если людей вы выдрали не сами а получили по должности - не надо становится мамочкой
вы - начальник
который может быть справедливым, но - начальником
Я сама руковожу молодыми девушками. И всегда иду навстречу, отпускаю, разрешаю работать из дома и т.п. На шею мне при этом никто не садится, скорее наоборот - готовы все сделать для меня, помочь, подстраховать. То есть все зависит от сотрудника, его характера, ответственности. Задача руководителя - подобрать себе сотрудников с такими качествами.
у начальников нет друзей - с одной стороны, а с другой - тут как с детьми надо, для их же пользы дисциплина прежде всего
Я небольшой совсем "начальничек", низшего уровня. Опыта руководства у меня не было никакого. Я по дурости все хотела на добрых началах построить. Но я даже не знаю как начать " строить"подчиненных, не смогу заорать итд. А девочки откровенно распоясались и стали пользоваться моим добрым отношением.
С меня спрашивают за всех сразу и если я вижу, что девочки опять не справляются бросаю свое и иду помогать, знаю что не права(
как спрашивают с вас так же спрашивайте и вы
вы плохой начальник и они это видят - потому таксе себя и ведут, показывая что вы не свое место занимаете
а вы копируйте своих начальников
а девочкам напоминайте - начальников у нас много, ничего личного, что поручили отделу то я вам и поручаю
кому не нравится - досвидос искать новую работу
Ну так это не страшно...если работа сделана вовремя и в полном объеме. Если не сделана - можно и нужно прижимать. Только важно, чтобы четко были определены сроки и объемы.
Я вам ниже написала что делать. Для "покурить" в рабочее время есть замечательное решение - журнал отлучек у секретаря. Сотрудник пишет время, с которое выходит, и потом, когда заходит. Если будут наглеть, придётся писать ещё причину.
Только не забывайте, что сотрудники имеют право на технологические перерывы в работе. Не обязательно их за каждый выход дрючить, для начала пусть просто записывают, этого может оказаться достаточным.
Вы не орите, а для начала фиксируйте отлучки, строго спрашивайте почему и зачем, почему вопрос должен решаться в рабочее время, и этой дамой, а не членом её семьи, например. Заведите блокнотик, где записывайте косяки подчинённых, чтобы при случае ткнуть их носом. Нежно сказать: "Мариночка, ты третий раз за 5 дней ляпаешь не ту цфиру не в ту строку, как так? Может, ты не соответствуешь занимаемой должности? Может, нужна внеочередная аттестация?" Мариночка прекратит расслабляться и начнёт больше внимания уделять работе. Как-то так :).
Поставить временные лимиты, например, 5 минут на документ и спрашивать, почему не укладываются.
"Мариночка, почему у тебя опять завал из документов на столе? Как так получается, что за 20 минут ты зарегистрирвоала только 1 документ? Может, ты не соответствуешь занимаемой должности? Может, нужна внеочередная аттестация?" Как-то так :)
Спасибо, честно я наверное хороший исполнитель, а не руководитель. Искренне не представляю как теперь к конструктивному диалогу от дружеских отношений перейти. Вся проблема наверное, что я недостаток дружеского общения в жизни пытаюсь на работе восполнить, понимаю в глубине души, что так неправильно, и результаты как говорится не заставили себя ждать.
Мне 34, девочкам от 19 до 23 лет, у троих это первая в жизни работа, они и не представляют, что на работе может быть и совсем не сладко. А меня жизнь помотала, да, я им такого не пожелаю.
Относитесь к ним как детям, которых надо воспитывать, может вам так будет легче :-). Представьте, что вы классный руководитель, который должен их чему-то научить. В вашем случае вы должны их научить рабочей дисциплине. Никто не говорит, что надо им устраивать несносную жизнь на работе и доводить до клиники неврозов. Но вседозволенность и пофигизм поощрять вы не должны. Я бы еще поняла вашу проблему, если бы девочки были вашего возраста и реально было бы трудно субординацию выстроить.
Относитесь к ним как детям, которых надо воспитывать, может вам так будет легче :-). Представьте, что вы классный руководитель, который должен их чему-то научить. В вашем случае вы должны их научить рабочей дисциплине. Никто не говорит, что надо им устраивать несносную жизнь на работе и доводить до клиники неврозов. Но вседозволенность и пофигизм поощрять вы не должны. Я бы еще поняла вашу проблему, если бы девочки были вашего возраста и реально было бы трудно субординацию выстроить.
Так возьмите и скажите по матерински,"Деффки, в чем дело? Если вы не успеваете сделать работу, значит бросайте курить. Я задолбалась выполнять и вашу и свою работу. Всё, с этого дня я только проверяю. Кто не успевает, остается работать сверхурочно или я пишу докладную директору. За-дол-бали. Все слышали? Замечательно. Работаем."
Орать не надо. Как только придется уволить кого-то из подчиненных, моментально почувствуете дистанцию. Вас в любом случае за глаза мягко говоря сильно недолюбливают. Просто потому, что вас выделили из всего отдела и поставили управлять. Поэтому решите для себя где ваше место: с ними (уровень подчиненных) или над ними (уровень руководства). По середине быть не получится и не надо это
орут глупые начальники
умные четко формулируют задания, ставят разумные сроки их выполнения (в какие сами могли бы выполнить) , но и требуют выполнения и объяснения почему не сделали (или хвалят за хорошее выполнение)
вы когда-нибудь видели что кто-то от окрика шевелится быстрее если это не крик "пожар!" - и то в направлении подальше от работы ))))
И кнут, и пряник. Знаю тоже одну такую начальницу-помогала, понимала, вникала, возилась (то больницы, то аборты, то с любимым поругалась), а у нее и воровали, и на работу не приходили.
Надо и в людях уметь немного разбираться:(
Лично мне такое отношение ценно и я буду в ущерб себе работать, лишь бы хорошего человека не подвести. По-сути, так и получилось, что много лет работала не там, где могла и хотела, потому что хорошего начальника не могла подвести. Правда, а итоге оказалось, что начальник подвел весь коллектив, когда ему нужно было.
Злых людей слишком много. Не надо быть злее. На работе надо быть профессиональнее. Если подчиненные делают ошибки надо не закрывать глаза, а помогать больше эти ошибки не делать. А отпускать по раньше при необходимости - в этом нет ничего плохого, все правильно вы делаете.
некоторые люди быстро привыкают к свободному режиму и загнать обратно в дисциплину очень сложно. У нас на работе была такая себе "добренькая" (это не укол в вашу сторону), которая всех отпускала, ибо не хотела скандалов и имела грешок, про который все знали- левую работу. Распустила коллектив, некоторые особо безответственные могли отпуск догуливать по несколько "лишних" недель. Вернулась предыдущая начальница- трудоголик сама, которая по-сути поставила на ноги нулевое наше предприятие. Она ранее всегда лояльно относилась к отпусканиям по уважительной причине, но умела и рамки поставить и требовать выполнения работы. И вот, уже куча обид, что кое-кого в пятый раз за год в отпуск не пустила. Хотя эту начальницу все уважают, а та- пустое место и все это понимают. Но и пользовались таким попустительством не все, а те, кто в принципе работать не склонен. Т.е. постепенно ужесточить дисциплину придется, или будет хуже.
Вы и в самом деле не видите разницу между добротой и попустительством, и злобой и требовательностью? Тогда начать уччиться видеть эту разницук. И проблема решится сама собой :-).
Значит вы занимаете не свое место. Либо меняйтесь и начинайте уже работать как надо , а не семью на рабочем месте формировать, либо увольняйтесь из начальниц и не мучайтесь. Как только одна из ваших нынешних девочек займет ваше место, уверяю вас, она покажет вам, как надо работать на руководящей должности. Будете летать у неё как подорванная, без перекуров и задержек.
А не надо вызверяться, а просто ставить свою выгоду чуть выше чужой.
В Вашей ситцации нельзя это открыто делать и против всех. Иначе руководство, возможно, учтет мнение "коллектива", а не Ваше. Из этих 4-ый, выделите двух более борзых, которым Вы будете делать исключения под благовидными предлогами, другим двоим нет. Желательно, чтоб эти 2 были более дружны между собой, а не с теми 2мя, которых Вы скоро сольете под благовидными предлогами. Но чтоб их слить, надо иметь хорошие отношения с руководством. Если нет хороших отношений с руководством, налаживайте!
У меня был знакомый начальник - милейший человек! Очень корректный, вежливый, улыбался всегда, с чувством юмора тоже все в порядке. Отношения у меня с ним были прекрасные и душевные. К нам он очень хорошо относился. Входил в положение, отпускал итд... до тех пор, пока это не сказывалось на работе. НЕ сделать чего-то было просто невозможно - напомнит, проконтролирует, будешь задерживать - прилипнет и не отстанет, пока не сдашь работу. Конфликт личных дел с работой решался просто: Надо? Иди, пожалуйста. Но тогда бери с собой комп и доделывай дома. Или найди кого-то, кто сделает вместо тебя, если ждать нельзя. Хочешь прогулять совещание? Тогда будь на связи и будь готова отвечать на любые вопросы по телефону. Не можешь? Найди, кто сможет тебя заменить. Некому заменить? Тогда нельзя прогулять :-) Сам он решал проблемы подчиненных только в случае реального форс-мажора.
Вопрос не в вашей доброте, а в профессионализме, уж сорри.
Я начальствую в вашей же области уже 16 лет, первый блин комом. Тоже пыталась быть хорошей, потом как и вы стала злее - все не вариант и так и так плохо. Как начала гайки закручивать получила не хилый нагоняй от начальства с сомнениями в том, что я могу вообще руководить. А все потому что либо делала сама, либо наоборот нагружала девочек - никакой золотой середины, могла и сорваться :(.
Что бы построить отношения начальник-подчиненный нужно несколько больше. У меня есть несколько правил:
1. никогда не отказываю если отпрашиваются, но все придется отработать, пусть не полном объеме, но как-то варианты - потом покрутиться, задержаться что бы что то доделать и т.п.
2. отлучки только на обед и 3 раза по 15 минут максимум - платят не за время проведенное на территории офиса, а за саму работу. сроки ставлю жесткие, никаких после обеда или сегодня.
3 учу собственным примером - никогда не делаю второй раз сама. показала - есть желание - научились, а на нет и суда нет. однако в помощи не откажу, учу всему что знаю и наработала сама. именно за это меня все мои замы и подчиненные уважали. многие кто работал в подчинении сами становились начальниками и успешно.
4. не держу особой дистанции. хорошие отношения (без панибратства) всегда залог того, что ваши подчиненные сделают для вас все и в срок.
5. со сплетниками и теми кто не умеет держать язык за зубами расстаюсь в один день без всяких. туда же тех кто на работу ходит не работать, а считает ее клубом по интересам.
6. никогда и не при каких обстоятельствах не "подставляю" подчиненных перед руководством. не прикрываюсь тем что кого то не было или кто то ступил. я начальник - мне выслушивать.
У вас может быть такая ситуация, что небольшой объем работы при большом количестве сотрудников. Тогда подобное поведение понятно. Если так напишите докладную об уменьшении штата на 1 штатную единицу с пропорциональным увеличением оклада оставшимся.
Стоит сделать поступок с большой буквы и к вам начнут по другому относиться, по крайней мене поймут что вы способны на поступки, а не просто плывете по течению
Я в принципе девушка доооообрая, не завистливая и не злобная.
На работе/работах садились на шею все раньше. По идее, помогаю не потому, что человека жалко, а потому что дело стоит, нужное мне. Но сейчас уже несколько лет как тьфу-тьфу, меня побаиваются, я уж слишком быстро к совету директоров приблизилась, пришлось отбрить несколько особо наглых коллег, одну неплохую тетку даже по мейлу с копией ее начальнику. Не стала злобнее совершенно.