Детский сад - впечатления\воспоминания взрослых людей
Навеяно разговором с мужем и взрослым сыном. Муж рассказывал о своём детстве, "больше всего я благодарен родителям за то, что нашли возможность забрать из сада". Он туда ходил 2 недели, плакал, отказывался от еды, от прогулок, от занятий. Пытались заставлять, он дрался, смахивал тарелки со стола, кидался игрушками в воспитателей. Тихий послушный домашний мальчик, в 5 лет дома все время с книжкой. В сад отдали чтобы подготовить к школе, через 2 недели забрали.
Я говорю : А вот сын так любил садик, увести невозможно было вечером. И пошёл сразу, не плакал ни одного дня.
И тут сыночек мне: Я?? Я сад ненавидел. Орали, строили, кормили насильно, в тихий час заставляли 2 часа лежать неподвижно с закрытыми глазами.
Я в шоке. Ни разу ни на что не жаловался. Я была уверена что все отлично.
Вспомнила себя и свою маму. Мама: Ты так любила садик! Воспитатели на тебя на радоваться не могли, звали " наша звёздочка". На всех праздниках главные роли, какие я тебе костюмы шила!
Я помню: вечное ощущение тоски и не свободы, постоянное ожидание конца дня, ещё чуть-чуть потерпеть и заберут домой...
А у Вас как было? Какие сохранились воспоминания?
Очень разные, как в принципе и обо всем. Было много хорошего в саду, но было и плохое, понятное дело, куда же без него.
Из плохого заставляли есть. Ела я плохо и меня часто оставляли за столом доедать. Это было тоскливо. Не любила я спать днем, это тоже было тоскливо. Интересны были занятия, прогулки, праздники, игры.
А я как раз всегда любила есть, и дома просила, чтобы приготовили "как в садике". Помню, бабушка меня приводила и шла на кухню к повару записывать рецепты :) Тихий час был мучением, праздники тоже, я боялась и стеснялись выступать. Игр не помню, прогулки тоска
На прогулках мы и играли, всякие догонялки, ручеек, лягушка, игры с мячом. В группе машинки, куклы. Нам много читали, я это любила. У меня была хорошая память и я много всего знала наизусть, была самой младшей в группе, а меня ставили перед группой и я читала Тараканище или Телефон или Федорино горе. Это повышало мою самооценку.
Меня с едой выставляли в коридор, к шкафчикам. А еще ненавидела тертую морковь - ее я за щекой держала, а после завтрака выплевывала в туалете. Или складывала в карман платья, когда мелкая еще была.
В целом нормальные впечатления от садика. Я не ждала, когда меня заберут домой, а жила каждым моментом.
Из не очень хороших воспоминаний - заставляли съедать всё мясо из тарелки и не выплевывать ничего, а в гуляше иногда попадались желваки. И вот уже на тихий час отправляют, а ты всё жуёшь-жуёшь этот желвак и не можешь разжевать.
Не нравились границы площадок - вот здесь гулять можно, а вот за эту лавочку заходить уже нельзя. Почему нельзя, если мне туда надо?
Конструкторы в шкафу пылились за стеклом, а нам их не давали. Видимо, не хотели после нас их собирать. Вообще игрушек мало было в доступе - в основном в шкафу стояли или на высоких полках. Для комиссий, я думаю.
Кричать на нас не кричали, голоса не повышали, это тоже хорошо помню. Если подойдешь к воспитателю с просьбой или вопросом - и выслушают, и ответят, и поговорят терпеливо.
ps: Это младшая группа, а позднее меня к бабушке увезли в деревню, потому что часто болела. И в старшие группы я уже не ходила.
Нравилось только в старшей группе, насколько помню, где крепко подружилась с двумя мальчишками. Тихий час никогда не любила, если днём засыпала, потом весь вечер чувствовала себя вареной. Еда очень выборочно нравилась, только то, что напоминало привычную домашнюю. Пытались меня поначалу заставлять, так меня потом рвало:), так что перестали, воспитательница меня хлебом в течение дня подкармливала. Младшие группы не помню кроме одного момента, как я прохожу мимо зеркала и украдкой смотрю, не заплаканные ли у меня глаза. Мама же пересказывала с умилением, как ей рассказывала воспитательница "встанет в уголочек, слёзы катятся, она платочек достанет, развернет, глаза промокнет, потом аккуратно сложит и в кармашек кладет".
Жесть какая, про платочек и заплаканные глаза((( Мой сын не плакал, а и то теперь такие воспоминания. Куда я смотрела?((((
Да нормальные воспоминания (скорее уж у моих старших родственников есть что рассказать о том, что я творила в саду).
Сад меняла несколько раз. В одном очень не нравилось, заставляли есть силой. Выросла - узнала, что сад был санаторный и есть было надо, чтобы перенести лекарственную терапию.
Но мне есть с чем сравнить. А именно с ощущением пустоты и тоски в пустом доме.
Дети-то многие сравнивают как хорошо дома с мамой, и плохо в саду с воспитателями. А мама в это время обычно тоже не дома.
Естественно, плохое бывает практически везде. И я больше верю непосредственному восприятию, чем детским полустертым воспоминаниям (практически никто не помнит садовских праздников и не потому, что они не нужны - они органично вписываются в общее ощущение мира и стираются, помнится что-нибудь из ряда вон выходящее).
Вот я не знаю, чему больше верить - воспоминаниям или непосредственному восприятию. Сын шёл в сад всегда в хорошем настроении, забирала я его оттуда весёлым, не жаловался ни разу. И по словам моей мамы я такая же была.
Помню, мне постоянно хотелось спать, для меня вставать в 7 утра было очень рано. Не хотелось туда идти. Помню это "казенное" холодное отношение воспитателей и дурость нянечек, которые не выпускали детей в туалет пописать, а потом ругались, что они описались. Еще помню такой случай: мы расхулиганились за завтраком и стали кидать друг в друга кашей. Воспитатели не ограничились строгим выговором, а наказали провинившихся. Заставили нас ходить без трусов. Сейчас вспоминаю и думаю, все ли в порядке с головой было у тех воспитателей?
Еще было постоянное ощущение тоски, очень скучала по маме.
К сожалению, меня отправляли не только в ясли и сад, а еще и во всякие санатории на лето. Там тоже было несладко. Я теперь противница яслей, детских садов и прочих такого рода учреждений и считаю, что если есть малейшая возможность у семьи, лучше детей в сады не отдавать, а отправлять одних в лагерь можно только тогда, когда ребенок уже к этому готов и точно не будет там скучать без родителей.
Нравилось мне только то,что можно было много играть с детьми. Вот и все, пожалуй. С удовольствием бы обошлась без сада в своей жизни. Дочку в сад не отдавала свою.
Муж рассказывал, что у них провинившихся клали спать на одну кровать с теми детьми, которые писались ночью (на пятидневке он был). И дети боялись рассказать об этом родителям
О, я думала у нас одних такие непосредственные воспитатели были. Но у нас хоть трусы оставляли. Больные люди!
Я почти не помню, некоторые вспышки, но общее ощущение вполне себе. Старшая моя со слезами из сада уходила в прямом смысле слова, силком тащила, средняя тоже любила, но ей очень повезло с воспитателями, ну и скажем так заведующая была знакомая, поэтому ее любили и облизывали. Сейчас буду третью отдавать, поживем-увидим...
Я любила садик - подружки, игры, читала там всей группе книжки в 5 лет, меня уважали:)
Сын тоже ходил с удовольствием, самый лучший друг - из детсада, им уже по 13 лет сейчас:) вспоминают часто, как бесились в тихий час и стояли в углах:)
моя воспитательница спала :)
Она все время мне говорила: Лариса, спи сейчас, а то вырастешь, захочешь поспать после обеда, а все, спать нельзя будет...
Я до сих пор вспоминаю ее слова.., а спать после обеда до сих пор не хочется. :)
я спала) я и сейчас постоянно сплю, спать люблю
тем более в саду это была прекрасная возможность быстро и приятно провести время, тянущееся слишком долго
Сама в сад не ходила. Сын в садах с 1года 4 месяцев. В школу пошел в 7.5 лет и весь год, проходя мимо сада вздыхал и говорил, как же там замечательно было. Год назад спросила сына-подростка помнит ли он садик, Получила в ответ приблизительно то же, что и вы: в саду было ужасно. Но я точно знаю что в саду ему было хорошо.
а не пробовали спрашивать, что именно было замечательно, и что именно было ужасным??:-)
эхххх, родители... с детьми собственными разговаривать даже не умеете.
У кого, у пятнадцатилетнего? Что было в саду плохого? Зачем, если после сада он говорил, что было очень хорошо. Одно их хороших воспоминаний творожная запеканка и дневной сон. Вы со своими детьми разговаривайте, со своими мы сами разберемся как говорить.
Так он мне и сказал, что нужно было выяснить и главное с какой целью? Чтобы пойти и разобраться с садиком?
Любила я садик. Правда меня в 5лет туда отдали. Нравилось буквально все,особенно красивые костюмы на утренники
Сад был неплохой, да и воспитатели пристойные. Но я не любила это место, ненавижу ходить строем.
Мужа забрали через несколько дней, далее был дома с бабушкой.
Своих детей мы в сад не отдавали, это даже не обсуждалось. Все трое были дома частично со мной, частично с няней и частично с мужем.
Мне повезло, в сад не ходила, а муж прошел все от пятидневки в яслях до продленки и п/лагерей в школьном возрасте. Его радостное воспоминание о каникулах - это когда один раз отдыхал у бабушки в деревне. И он сказал: "МОИ дети будут дома или на даче, никаких садов, продленок и лагерей"
Я в сад ходила очень мало, так что у меня претензии к маме обратные: почему меня туда не водили? Такая тоска была сидеть дома в одиночестве... ну с бабушкой, но у бабушки обед, стирка, уборка, родители с работы приходили уставшие. Я не знаю, что сказала бы о детском саде, я туда ходила всего полгода, но плохо мне там не было, только еда не всегда нравилась - но мне и дома еда не всегда нравилась, а заставляли есть и там, и там.
Моя старшая дочь свой сад по сей день вспоминает с тоской и жалеет, что нельзя туда вернуться. Младшая более домашняя, но я вижу, что ей сейчас уже дольше 2-3 дней подряд сидеть дома скучно.
Я сад ненавидела, рыдала каждое утро. Зимой на прогулке ела снег и сосульки, чтобы заболеть. Отходила туда год, как на каторгу... Родители отдали перед школой с целью социальной адаптации, потому что у сестры, которая в саду не была, были серьезные проблемы с общением в начальной школе. В моем случае социальная адаптация закончилась провалом :-) Если ребенок неконтактный, ничем ему сад не поможет - это мой уже взрослый вывод.
А муж сад обожал, вспоминает с восторгом. Отсюда вторая часть вывода - контактному ребенку даже в саду хорошо :-)
ПС. В моем случае ненависть к саду объясняется именно общей интровертностью. Ни еда, ни сон никаких негативных воспоминаний не оставили. А вот необходимость постоянно находиться в детском коллективе - да. До сих пор помню ощущение тоски, одиночества и скуки. Вот дали бы мне возможность тихо играть одной или посидеть, почитать книжку - возможно, все и не было бы так ужасно.
Очень не любила детский сад, возможно потому ст
о меня отдали в него только перед школой. Весь день ждала бабушку и на прогулке высматривала. Очень еда садовская не нравилась, а есть заставляли, особенно одна из воспитательниц, которая сама очень толстая была, вторая худенькая - нет. А однажды я никак не могла проглотить овсяную кашу с ошметками от овса, и когда все встали из-за стола, и воспитательницы рассадили всех на ковре, я вывалила эту кашу в кулачок, а потом выложила на коврик позади всех за спину. Когда все встали, чтобы собираться гулять эта кучка была замечена (удивляюсь, как никто не заметил, как я все это проделала), крику было...в том числе, что никто не пойдет гулять, пока не признается тот, кто это сделал, но я была кремень, как ни запугивали, не сказала, очень боялась воспитательницу. Потом родителям дома рассказала, это самые ужасные воспоминания. А еще, как нянька прямо в суп мальчику, который не мог доесть, второе накладывала. Ну это же издевательство над детьми, было бы гораздо проще выкинуть то, что дети не хотели есть и все.
Старший сын нормально ходил, вспоминает, что не нравилось, что надо спать, ну или лежать.
Младший не любит сад.
В тихий час лежал без движения, спать не мог никогда. На улице всегда стоял и смотрел не идут ли родители.
Мои воспоминания от сада такие же как и Ваши, вечное ожидание вечера, когда заберут домой, туда, где мне хорошо и спокойно
"Муж рассказывал о своём детстве, "больше всего я благодарен родителям за то, что нашли возможность забрать из сада". Он туда ходил 2 недели, плакал, отказывался от еды, от прогулок, от занятий. Пытались заставлять, он дрался, смахивал тарелки со стола, кидался игрушками в воспитателей" - прям стало интересно, что выросло из такого неадеквата? Он руки не распускает? Так же швыряется вещами если что? У нас был только один мальчеГ во дворе, такой же как ваш муЙ в детстве. так вот позже уже во взрослом возрасте ему таки поставили психиатрическое заболевание. Мы все ходили в садик и все было прекрасно. Поводов для такого неадекватного поведения не было никаких.
Ваш вопрос вполне правомерен) Я сама сильно удивилась, когда услышала от мужа такие откровения. Сейчас это самый терпеливый и уравновешенный человек в мире. Всегда настроен на позитив. С общением не то что нет проблем, а все отлично, гений коммуникатор
Ну слава Богу. Но вообще, на месте вашей свекрови, в то время естественно, я бы насторожилась вот честно. Для меня такое поведение ребенка было бы поводом посетить психиатра.
Сад очень любила. Ненавидела одну воспитательницу, потому что в нашей группе была ее дочка, которая отнимала у многих детей игрушки, могла их сломать, а мама ее всегда покрывала.
Помню, как сбегала из сада через дырку в заборе-там меня ждал мой старший брат. :-) Как нас кормили, развлекали- не помню совершенно. :-( Не плакала и всегда шла с удовольствием, единственное, что не нравилось- рано вставать.
Одну из воспитательниц просто обожала и моя дочка тоже попала к ней и тоже вспоминает ее с теплотой.
С ней, кстати, как ни странно, наоборот- она всегда просила меня забрать ее пораньше, у нее была очень тяжелая и долгая адаптация, а сейчас очень скучает по садику, ходит периодически туда в гости и брату младшему внушает, что лучше садика ничего нет.
Сад ненавидела: за режим, за унижения, за ор, за вранье. Так как со всем этим я столкнулась впервые в 5 лет, у меня был шок, воспринимала как дурное кино. Через 4,5 месяцев родители прислушались к моим жалобам и забрали из сада. Из-за этого пошла в школу на год раньше. Очень благодарна родителям, что не мучили меня еще целый год этим ужасом.
У мужа примерно такая же история, только забрали уже через месяц.
Но знаю и тех, кто садик очень любил, кто вспоминает его с теплотой и ностальгией (хотя если расспросить подробнее, то условия мало чем отличались).
самое дорогое и лучшее воспоминание про садик - как однажды меня забрали пораньше, в тихий час. причем случилась какая-то тогда неприятность, то ли бабушка, то ли дядя в больницу попали, я не запомнила, а вот ощущение счастья, что меня раньше забрали - осталось надолго. остальные воспоминания смутные, помню только как вечера ждала, когда забирают. смутно помню, как кормили насильно, как в бельевой запирали, когда на тихом часе болтать начинала.
моя дочь ревела до истерики и рвоты, поэтому пошла в сад только в 5 лет и то очень редко ходила. мне не хотелось ее мучать.
в три меня из сада выгнали
С направлением к психиатру.
Я...устроила бунт;-)
В пять...стала ходить в сад, как на работу. Но - своими и родителей силами - я добилась "ослабления режима на зоне". В тихий час мне было разрешено читать. И во время трудотерапии тоже. И можно было жрать не все.
Сын в садик очень любил ходить. С радостью вставал в шесть часов)) Все его там обожали)) Занятия интересные (сад был лого).
Но...мы тоже добились разрешения в тихий час читать или сидеть в ноуте логопеда;-)
Все равно сад лучше всего последующего, где требовали, наказывали, заставляли. Несвобода - это работа в офисе с 9 до 7, отпуск 2 недели в году. Это рабство. А сад - это просто подготовка к тому, что не все в жизни будет так, как ты хочешь и не все всегда будут тебя облизывать и потакать. В саду не нравилось, но сейчас, если бы все вернуть, зная как оно будет потом, то с радостью бежала бы в садик. В детстве там плакала почти всегда, спать отказывалась, любила, когда меня в тихий час "наказывали" - отправляли играть в игровую. Вечером, после полдника помню как ходила по рисунку вокруг ковра и считала шаги, каждый шаг - секунда. Они приближали приход родителей. Ну и хорошие воспоминания о друзьях, веселье, интересных занятиях тоже есть. Их больше
Никаких плохих воспоминаний. Но у меня в саду и не было классических ужастиков - доедать не заставляли, рот не заклеивали, спать не обязательно было. Утренники помню до сих пор :-)
Спать не обызательно, находиться в кровати - да)
И сейчас в саду так же. На самом деле тихий час нужен, большинство детей в это время именно спят.
Когда-когда. Тогда когда детей компьютеризируют. Отключил опцию "дневной сон" и наслаждайся. У меня 2е. Старшая (6л) если она днем не поспит-часов в 7-8 вечера будет гарантированна истерика нытье и не понимает что с ней не так. Младшая (4г) спит изредка, в основном "общим примером уболтали". Как думает лучше пусть не спят все? От того что кто-то полежал в кровати и не спал особого вреда не было. А их в группе 25-30 чел стало.
"Полежал и не поспал особого вреда не было" - это Вы так оцениваете? А если Вас 2 часа в день заставлять делать то, что Вы не хотите - тоже ведь особого вреда не будет, да?
НЕ будет-пусть привыкает что не все в этой жизни как у золотой рыбки-пожелал и сбылось , А потом еще будет куча всяких неприятностей и принудиловок, например в школе будут принуждать уроки учить, потом на работу ходить. А так то конечно же- в жоппку дуйте масику чтоб он никакого дискомфорта не почувствовал.
А он ещё ничего не желал. Просто его насильственно перемещают из более комфортных условий в менее комфортные. Разговор не об обязанностях, а о первом столкновении человека с системой
Предлагаете сразу выйти из системы-взбунтоваться-осложнить жисть 2м воспитателям и остальным 20 детям которые желают-таки спать? Это сценарий моей младшей. Она именно так и делала. Поэтому ее просто ПРОСИЛИ полежать спокойно и не мешать другим деткам спать. И что лучше? Научить ребенка как-то приспособиться к "системе"? Что есть ТЫ, а есть ДРУГИЕ.
Вы я так понимаю ваще "не в системе" ну и зачем тогда ребенка своего в "это" внедряете?
Угу, и с ней еще 5-10 человек, которые "не хотят спать". Во что превратится это тихое рисование, если полгруппы "спать не хотят" (учитывая, что лежа в кровати большинство из них прекрасно засыпает)? И родители получат к семи вечера уставших истеричных детей. Вот спасибо-то скажут
Плохого ничего не помню. Правда и хорошего тоже))). Так... Отрывочные воспомининия... Спросила сейчас свою дочку 10 лет: нравилось ли ей ходить в садик? Твердо и удивленно ответила: ДА!!!))
Заставляли есть ужасные борщи, лежать неподвижно в ненавистный сончас, ожидание мамы. Я была дочкой начальника поселка, где был детский сад, поэтому со мной ужасов не творили. Но сад я терпеть не могла.
У мужа больше негативных впечатлений от садика почему-то. Он любит спать сложив руки под подушку, а заставляли лечь на бок и руки под щеку. Рыбу не ест с тех пор, как в саду заставляли съесть невкусно приготовленную. И куча других проделок воспитателей.
Отвратительные, я когда в сад вхожу, даже запах этот меня оттуда поскорее уйти заставляет. Ходила туда только в ясли, потом забрали, т.к. каждый вечер сидела в ванной в слезах (2 годика) и просила, чтобы завтра не водили. Но водили всё равно и в итоге забрали из-за начавшихся тиков и бесконечных болезней. Потом отдали в подготовительную группу, не помню ничего особенно хорошего, правда там был мальчик в группе, в которого я влюбилась))) и любила я его до окончания института))) замуж правда не за него вышла. Наверное это мне придавало радости в саду. Помню ощущение несвободы и постоянного вечернего ожидания у забора родителей.
Детей своих пыталась отдать в сад, путевки были, начинали ходить, но всегда находились причины, чтобы в итоге забить на это. И истиная причина этого, мое отрицание сада. Дети в саду были, восторга я не увидела, все время бежали домой и радовались, если можно было не идти.
Думаю, если бы меня отдали не в ясли, а попозже, то мое мнение было бы другим, возможно. ИМХО ребенка лучше в сад отдавать после 4 лет.
1. Переезд
2. Плохо в классе ко мне относились
3. Родители финансово не тянули медгимназию и я передумала учиться на врача из тех же фин.соображений
Мне 46, в садик ходила 40 с лишним лет назад. Любила его. Много игрушек, молодые веселые воспитательницы, вкусная еда (дома из-за дефицита продуктов в магазинах мы ели однообразно). Много места (а не наша комнатушка в коммуналке). Площадка с качелями-горками перед садиком. Бассейн во дворе ( глубина около 30 см), где нам в жару разрешали побрызгаться и поплескаться. Постоянно какие-то утренники и представления.
Школу любила меньше, но тоже нравилось.
П.С. вспомнила негатив. Молоко заставляли пить, а я его ненавидела.
Замечательные, сад очень любила. Дома было скучно, братьев сестёр не было, мама целыми днями развлекать меня не могла. В саду помню лепили много, делали поделки интересные (до сих пор помню как ваяли лес из шишек,очень интересно), а ещё на прогулках были интересные групповые игры.
Поменяла почему-то много садов. Воспоминания - обрывчатые, но ярко-плохих - нет.
Много воспоминаний только из последнего сада (логопедический) подготовительной группы. Как играли, как я любила ровненько ставить на окошке пластмассовый конструктор-кубики, туалет вспоминается. :) И вообще - расположение группы, моей кровати, площадки, да и самого сада (кабинет логопеда и актовый зал на втором этаже) - помнятся очень хорошо.
Домой уходить не хотелось.
Немного не нравилось спать, положив руки на одеяло, но особо не привязывались.
Еще почему-то иногда мы спали не в спальне, а брали матрасы и спали на раскладушках в группе. Это было интереснее, так как рядом был друг.
А тут вот стоит разобраться :) Потому как у меня в один "адик" ходили с удовольствием а вот в другой дежурный "адик" у одного из детей были истерики. Пришлось перевести в том же "адике" но в другую группу. И ВСЕ-счастье было безгранично.
Я любила детский сад, неслась первой и уходила последней, покушать я всегда любила, в тихий час не спала, лежала с закрытыми глазами, скорее, воспитатели испытывали со мной проблемы, чем я с ними. У меня был моторчик в попе и неуемная энергия, в лагерь стала ездить с 7 лет, тоже очень нравилось.
Не любила сад, и родители это знали.
Мой старший сын выдержал меньше года в саду, забрала его, когда у него начался нервный тик. У ребенка была дикая психическая травма. :( На самом деле, просто его непростой характер и неврологический статус наложились на недостаточный профессионализм воспитателей. :(
Младшего сына в сад даже не записывала. Если будет готов, то пойдет после 4,5 лет. Если нет, то найдем, как социализировать.
Сын, кстати, очень протестовал против насильственного кормления. Хотя я уже умоляла воспитателей не заставлять его есть. Но зачем-то ребенка заставляли есть супы, после которых его тошнило (супы хорошие были, вкусные, но от истерики уже впрок не шли)...
Кстати, про мужа-то и не написала. :) Он любил сад. В саду хорошо кормили, играли, занимались. Мама его постоянно работала и готовить не особо любила, уставала. Но там еще и садик был санаторный для детей по зрению: группы по 10 человек, на группу воспитатель и две няни. Было кому детьми заниматься. :)
А вот сестра его недолюбливала тот же самый сад, хотя играть и заниматься любила. Говорит, в саду заставляли есть манную кашу и пить молоко с пенками. Зато когда давали кисель, Галочка в сад бежала с удовольствием. Кисель давали по вторникам и четвергам. :)
Да, согласна. Просто в спецсад ребенок не проходил, неврология была уровня "как у 70% современных детей". Таким детям хороший подход - и все будет хорошо. А после сада уже был поставлен диагноз - невроз на фоне дезадаптации к детскому коллективу.
Так как младший мой тоже парень эмоциональный, я решила не травмировать ни его, ни воспитателей.
моему тоже в первые месяцы тяжко было - как выйдем вечером из сада, у него рвота. перенапряг был сильный. и воспитательница жуткая грубая.
а потом он попал к нашей незабвенной Наталье Ивановне, которая его так приняла и полюбила, что вся неврология ушла:) до сих пор (ему 13 лет) ходит в садик поздравлять ее с праздниками:)
У нас очень вкусно кормили. Очень вкусно. 40 лет прошло, а я помню, что вкусно. Многие нашего повара вспоминали. Даже знаю, как у нее жизнь закончилась, хотя никогда ее не видела, но вот в разговорах ее люди вспоминали.
Воспитательницу плохо помню. Только то, что меня вечно последнюю забирали и меня пару раз она забирала к себе домой или мы с ней сидели в садике и хлеб с солью ели. Тетка какая-то простецкая была - "ложить" и пр., но статная, на Зыкину похожа.
Нормальный у нас садик был. Офицерский. Рядом с садиком дом был, где служебные офицерские квартиры. Да и наш дом от Морской Академии.
А вот на месяц меня в садик отдали, чтобы летом с ним на дачу отправить, так тот садик с тоской вспоминаю. Может из-за того, что в центре города, асфальтированный двор и скучно.
как могут в столовке очень вкусно кормить??:-о у них там готовка была строго по нормативам. так что она вообще не могла быть какой-либо сильно другой, чем в любом другом месте. я тут недавно стульчик детский отмывала от засохшей в нем еды всякой разной, бульона и прочего. и поняла чем пахло в школьной столовой помимо запаха грязных тряпок /буээээ.../
В школьной столовке и во всех других столовка буээээ. Но нас реально вкусно кормили. Я помню. И не только я. Дар был у человека. Может не воровали, вот и получалась по нормативам вкусно.
Снабжение дошкольных учреждений сильно отличалось от школьных, институтских и прочих заведений. Поэтому разница в конечной еде могла быть очень существенной, особенно если продукты не воровали (такое встречалось не часто, но бывало). Я жила на севере, у нас в городе натуральная молочка поставлялась только на молочную кухню и в дошкольные учреждения. Во все остальные места вся молочка шла из восстановленного молока, том числе и в магазине. Качественная говядина тоже только для дошкольных, в остальные места - блочная перемороженная (кто это ел , поймет о чем я). Самые обычные свежие овощи (катофель, капуста, лук, морковь) круглогодично поставлялись только в дошкольные, а в школьные столовые, например, с февраля месяца только сушенные или сублимированные. Поэтому охотно верю, что детсадовская еда могла быть очень вкусной, иногда даже вкуснее домашней.
У меня был хороший сад с летней дачей. И воспоминания о нём сохралились тёплые:
Заведующая садом была хорошей хозяйственной женщиной, и умело держала в своих руках коллектив. Её боялись, но уважали. Она относилась к своему «детищу» не формально, а с душой. И дело не только в хорошем питании и чистоте. Она давала «добро» на многое, без чего сад вполне мог существовать – приглашала артистов, поощряла купание в море и пр. детские радости, которые плотно прописываются в памяти и с благодарностью вспоминаются с годами.
В хорошую погоду с утра до вечера мы были на, не побоюсь этого слова, чистом воздухе. Наверно поэтому мы много ели, а может, потому, что было вкусно. Я отличалась особенной всеядностью. Медпункт был, но туда ходили исключительно за зелёнкой и лейкопластырем, ни у кого ничего никогда не болело.
Раз в месяц случалось важное событие, к территории дачи приезжала большая машина. Она отвратительно пахла, но детское любопытство было выше этого. Мы комментировали происходящее со всей детской непосредственностью, и отвлечь нас от ассенизаторской цистерны было невозможно.
Нашу нянечку звали Светлана Григорьевна. От неё исходила совершенно необъятная любовь к детям и понимание, она была рождена стать нянечкой. В свободное время пожилая, в меру энергичная женщина вязала спицами носки и разговаривала с нами «за жизнь». Она любила подвижные и пытливые детские умы, а её любили чистые детские сердца. Хлеб, который оставался за день, она относила на кухню и ближе к вечеру нас ждали хрустящие сухарики. Съедали всё. Она приучила нас уважать хлеб. Каждый вечер Светлана Григорьевна сажала нас рядком на деревянной скамеечке и каждому тёрла пыльные, уставшие за день от беготни, ножки мягкой губкой. Было щекотно и очень приятно одновременно.
Я помню далеко не всех своих воспитательниц. Те, что были постарше, отличались консерватизмом, отлаженностью действий, молодые запомнились больше. Одна из них была очень красивой. Так мне в детстве казалось. Правда, было в ней что-то отталкивающее. Больше всех она любила своего сына, он был старше нас всех и ему всё разрешалось. Со мной он не дружил, потому что я носила очки. Иногда ближе к ночи к ней приходили мужчины. Почему-то всегда разные. Похоже, эту пикантную деталь заметила не только я, но и заведующая, и скоро блондинка исчезла.
Больше всего я любила Ирину Олеговну. В плохую погоду добрая воспитательница брала огромную книгу с картинками и вела нас в пещеру, которая почему-то располагалась позади памятника Ленину. Такой вот задний проход. Страшные сказки казались в этом месте ещё страшнее. Однажды пропал мальчик. Воспитательница долго и безутешно плакала. Мы её жалели и успокаивали, выдвигая свои детские оптимистические версии. Вечером мальчик нашёлся дома. Он просто сел на электричку и уехал сам по себе домой.
После дождя я особенно любила ходить по песку. Обычно после ливня на нём оставались замысловатые узоры. Я любила наступать на него – сразу после твёрдой корочки ноги проваливались в мягкий песок. Казалось, что я первая, кто посетил это место. Эффект первооткрывательницы меня зачаровывал. Часто после сильного ветра высокие сосны падали. На берегу было много тины, ракушек, иногда попадались янтарики. Это наша главная «валюта» детства. Камешки можно было выменять на что-нибудь ценное, и совсем неважно на что.
Это было поистине беззаботное детство, чего не скажешь о сотнях божьих коровках, которые были нами замучены наставлениями «куда лететь и сколько хлеба деткам давать». Улиткам тоже от нас доставалось, особенно тем, что побольше. Мы могли часами рассматривать их рожки.
Нас учили играть, дружить, свистеть в травинки, строить замки из песка. Нас учили быть добрыми и хорошими людьми. Спасибо им за это.
А ещё мы часто выступали!
Нас возили на разные конкурсы. Особенно запомнилось выступление с мячами. Они были размером с нас. Яркие. Долго мы готовили номер с песней « Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной... »
Часть детей пела, часть танцевала. И вот наступил этот важный день, нас погрузили в какой-то маленький нелепый зелёный автобус и привезли. Ожидание было длинным и томительным. Огромное количество коллективов, суета, переодевания. И надо же такому случится — я нашла помаду. Нужно ли объяснять на женском сайте, что для пятилетней девочки это была бесценная находка. Ну не могла я не накраситься ею! И я накрасилась. И другим девочкам дала. А воспитатель увидела. И меня сняли с номера. Как же мне было обидно.....
у меня от всего детства воспоминания никакосные. мне было вечно скучно, до меня вечно не было никому дела. поэтому садик не сильно отличался от всего остального. остро плохих воспоминаний не было. но помню что оставаться там совсем не хотелось, и мама рассказывала, что я каждый раз рыдала.
вообще детсво - это что-то вроде тюрьмы, которую я отбывала. чем больше взрослела, тем больше жизнь наполнялась красками. своего ребенка стараюсь обеспечивать впечатлениями максимально. свое детство заодно компенсирую.
считаю, что садик по возрасту может и с двух лет быть на несколько часов в день для социализации. но никогда не в качестве обязаловки и не на весь день. иначе это тюрьма в любом случае. но это в идеале конечно.
показательный недавний разговор с родственницей:
она: мои все дети садик любили и не плакали.
я: все дети плачут, когда их отдают в садик.
она: ну три минуты плакали, и всё!
вот она подмена понятий. люди просто сами хотят верить, что их детям садик нравится. как может нравиться весь день быть в казенном месте, где всем по большому счету на тебя начхать??
Я почти не ходила, а дочь моя сама упросила отдать её в сад! Хотя я не собиралась детей туда сдавать. Нашли сад, хороший частный с бассейном, карате и тп, сдали ребёнка (5 лет), реально иногда забрать не могли! Ни в какую не хотела раньше уходить, занятия пропускать, выступала с удовольствием. Так два года до школы и проходила.
А сын на два года младше, тоже на сестру глядя захотел в сад, но через пару месяцев одумался ;) , хотя вроде тоже все хорошо, но он более домашнийа дочке вся эта жизнь в народе нравится.
нууу... хороший частный сад в пять лет это что-то сродни курорта. для общительного ребенка самое оно.
большинство из нас отдавали в садики с года... и там ни бассейна не было, ни карате.
Ну да, у нас вообще не то что необходимости не было, а даже мысли про садик!я дома сижу. И у папы не очень воспоминания про свой садик, он тоже , как наш сын,очень домашний, а ему пришлось в сад ходить, детей не хотел сдавать. Ну и в школу сейчас дети ходят, обычную, не частную, оба хорошо учатся, проблем нет, но опять-таки дочери это все больше нравится, ей надо ходить звездить там ;-) , а сынокс удовольствием дома посидели бы.
Может это мужчины ,кстати, более нежные и хотят дома сидеть? У автора тоже сын ...
Я в школу любила ходить, помню. Наверное, из- за общения
в школе был смысл, цель получить хорошую оценку, похвалу. что то новое освоить. пообщаться. школу тоже любила очень. каникулы недолюбливала.
Моей младшей сестре ее родители подбирали сад полгода. Обошли кучу частных садов, дождались очереди в нужный. Сестра порой вздыхает "Надо же, влемя летит. Только плишла, а уже уходить надо..." :) Но она тоже девица общительная. :)
У меня только хорошие воспоминания.
Из неудобств: рано вставать, заставляют есть и надо лежать после обеда, делать вид, что спишь.
Зато у нас была отличная воспитательница: молодая-премолодая, моднючая-премоднючая, мы с ней танцевали твист, пели "Чёрного кота" и "Королеву красоты" и чувствовали себя взрослыми-превзрослыми! :-)
Ненавидела сад. Даже невроз был на этой почве. Это я сейчас понимаю) Меня выворачивало наизнанку в прямом смысле этого слова при виде ворот сада. Все, что я помню, это жуткое чувство, когда надо лежать с руками под щекой весь тихий час. Руки затекали, а спать днем я не могла совсем. Так и лежала с закрытыми глазами. Самое интересное, что сад был хороший, мой брат бежал туда с удовольствием. Мои дети в сад не ходили)
мой детский сад был ужасом. нянька орала на нас и лупила тряпками, сын воспиталки показывал нам на тихом часу писюн, интересные вещи отбирались причем часто самими воспиталками( им там было лет по 20, помню как она отобрала у меня карманный калейдоскоп), котлеты рыбные холодные с жирком, до сих пор рыбу не ем. Спали в трусах даже когда отключали отопление. Трижды фу. Мой сын туда пойдет в 5 лет, будучи уже более менее взрослым. Отдавать малышей в 2-3 года в эту мясорубку просто жесть. Да, возможно, я покажусь квохчей. Но я живо помню все.
пусть адаптируется чуть годик перед школой. Но он уже сейчас в 4, 5 довольно самостоятельный, все мне говорит, и пожаловаться сможет. А малыши 2-3 лет что с них взять, даже и сказать толком не могут. кстати, помню себя в 6 лет перед школой в саду, так там было совсем иное дело. Никто не обижал, не отбирал, не лупил, потому что дети то уже взрослые, папе нажалуются, проверка придет
Не обязательно отдавать в сад для адаптации. Большинство детей нормально идут в школу и без проблем высиживают эти 3-4 урока, учатся писать и читать (а многие все это умеют делать задолго до школы, даже не ходя в сад).
Вы правы. В свое время я в 1,5 года пожаловалась на воспитательницу (в первый свой день в саду) - у той челюсть отпала, она просто не знала что ребенок хорошо говорит. Позже ее поймали на том, что она била детей - пользовалась тем что дети еще не говорили.....
Я только помню, что уставала от ожидания бабушки, которая меня забирала. На весь день маленькому ребенку было тяжеловато там оставаться, вроде уже поиграли, и пообедали, и поспали. Дальше только играешь, сидишь и ждешь когда же придут. Обеды не нравились, но и бабушкины обеды мне не нравились. Нравилось, что много детей и можно танцевать или сидели рисовали что-то вместе.
Но это не долго все длилось. Мама меня забрала из сада, когда пришла и увидела что я играю, а какой-то мальчик меня кусает за щеку. Я этот эпизод не помню, а она ужаснулась и забрала меня. Так до школы с бабушкой и просидела. Всем саудовским завидовала ужасно.
А у меня тоже именно в саду, как только в школу пошла именно свободу почувствовала, почти сразу сама стала ходить и никакой тоски уже не было.
Я в сад не ходила, так что воспоминаний нет, сын ходил, ходил с удовольствием, я не работала, так что он знал, что в любой момент может сказать, что я не хочу, правда в подготовительной группе ходил часа на 4, от силы 5, было много дополнительных занятий.
Мне в саду не нравилось, ела через силу - заставляли, дневной сон был мучением, если не было моей лучшей подружки, то весь день совсем тоска. Будь у меня выбор, предпочла бы совсем не знать, что такое детский сад.
Мои дети мало ходили в сад. Старшего забрала из-за частых болезней, у него и воспоминаний практически не осталось о том времени. Младшего на полный день год только водила, потом стала до сна забирать. Не сказать, что он был негативно настроен к саду, но и особого желания ходить тоже не было.
Я ненавидела сад. Еду, необходимость неподвижно лежать в тихий час, почему-то вытянув ноги, а руки вытянув на одеяле. Меня первой приводили и последней забирали. Я боялась рассказать маме, что за непослушание меня запирали в темной кладовке...
Кароч, когда мне пришлось в срочном порядке оформлять в сад старшую дочь, со мной приключилась форменная такая паническая атака с истерикой.
А она с удовольствием ходила. Два года отходила- в первый день невозможно было домой утянуть, каждое утро первая бежала. Как только поменялись воспиталки и начались терки- я перевела ее в другой сад, и она снова побежала с радостью. Сейчас переспросила- она садик вспоминает с нежностью.
Сын сад не любил- я водила насильно, нужно было социализировать аутичного дитенка. Он рыдал, бился башкой, лежал по полдня в углу, не реагируя на воспитателей. Постепенно отмерз. Научился общаться. Про сад сказал, что не любил его. Но ему очень сад помог- он абсолютно нормальный пошел в обычную школу.
в сад меня отдали в два года и начался ад- я помню многое. Как полотенцем получила, потому что кашу жуткую есть не хотела. Как бабушку всю прогулку возле забора выглядывала. Потом, постарше, было проще и интереснее. Друзья появились, со многими потом еще и всю школу проучилась. Один негативный момент- когда к одной из воспитательниц дочка приходила к нам на тихий час- школьница, потенциальная садистка. Издевалась как могла.
Когда дочку отдавала, тоже в два года- отдала знакомой нянечке, великолепной женщине. К ней все абсолютно дети ходили без плача. В итоге, дочка стала плакать к концу садика, когда на последний год нам объединили группы и дали противных воспитательниц. НО она до сих пор не рассказывает, помнит ли негатив- ей уже 15
Вот-вот у нас была не дочка воспиталки, а сынок, потенциальный маньяк. Что только он не делал и нас заставлял
я не любила сад, из-за дневного сна, из-за обязательного поедания несъедобных в моем понятии обедов, завтраков и полдников. Никто ничего плохого мне там не делал, но не любила.
Старший сын не ходил, просто чувствовала, ему там будет плохо, младшего отдавала как-то со спокойным сердцем, да ему он был просто необходим из-за логопроблем. Так вот младший, каждый раз проходя мимо своего сада, вздыхает и вспоминает, как там было здорово, готов пойти в него снова)).
Нравилось и в детский сад ходить, и в пионерский лагерь ездить. В саду даже немного завидовала тем, кто на 5-дневку оставался, думала: это же так здорово, необычно :). Причем семья у нас была благополучная, вот что интересно.
Ненавидела в основном из-за еды. Манная каша, молочный кисель и прочее. Настолько отвратили меня там, что я сегодня на запах манку не переношу. Кофе с молоком не пью, т.к от запаха горячего молока рвотный рефлекс.
+1. А запах солянки? А запиханка?)) А обязательный бутерброд с маслом... Я закидывала их за шкаф. Долго. Однажды нашли...
Рассольник с тухлыми огурцами. А плюхнуть второе в суп, если слишком долго ешь...
Ирония в том что я взрослая искренне и нежно полюбила и запеканку, и солянку, и рассольник.
запеканка - мммм...самая вкусная на свете. со сметаной. сколько пробовала ее готовить - не выходит "как в садике".
но вот молочный суп ненавижу всей душой, до рвоты
А я садиковский рис с удовольствием вспоминаю с гуляшом из мяса или печени. Не получается так приготовить у меня. Но их овощные котлеты ...беееее
Ненавидела в основном из-за еды. Манная каша, молочный кисель и прочее. Настолько отвратили меня там, что я сегодня на запах манку не переношу. Кофе с молоком не пью, т.к от запаха горячего молока рвотный рефлекс.
Я несколько детсадов сменила. В самом первом (мне было где-то 2,5) заставляли есть борщ, меня вырвало в тарелку. Никто не заметил. ))))Все равно заставили доедать. ((((Объяснить, что случилось, я ещё не могла. Во втором заставляли есть морковные и свекольные котлеты. И не выпускали из-за стола, пока не съешь. Когда меня вырвало в тарелку-таки отпустили .)))) Ещё бесил тихий час. Дома укладывали спать в 20-00 (чтобы под ногами не путалась) как раз после "Спокойной ночи малыши", какой там тихий час, я высыпалась и так. Поэтому лежать неподвижно 2 часа было пыткой. Фу. До сих пор вспоминаю и бесит.
ХХХ...когда меня вырвало, то фашистка-нянечка меня заставила все отмывать. Мама до сих пор вспоминает, как она меня приходила забирать, а я все сидела за стголом и ужин доедала , не выпускали сволочи из -за стола. Столько лет прошло, а до сих пор помню.
Любила, хотя некоторые моменты не нравились (с едой особенно, хорошо что хоть молоко нам не давали по маминой просьбе). Моя сестра не любила конкретную воспитательницу (та еще дура была). Маме о серьезных минусах рассказали только несколько лет назад - она была в шоке, т.к. сама в садик не ходила и даже не подозревала о таком.
P.S. В школе плюсом был выбор, поэтому в столовую не ходила - это безумно удивляло учителей.
Я любила сад, а потом и школу, и лагерь, и даже больницу, но мне дома очень плохо было, мама пила, бабушка правда согревала как могла, но домой никогда не хотелось. И запомнилось чувство недоумения глядя на плачущих в саду детей и их причитания " хочу домой к маме", вот как стояла смотрела на них с удивлением, силилась понять , почему же они плачут и не могла понять. Всякие невкусные манные каши и ворчания воспитателей вспоминаются как сущие мелочи, едва заслуживающие внимания. Наверно моя ситуация нестандартна, поэтому не подойдет для статистики. Да уж, всколыхнула эта тема воспоминания.
Обожала! Я ващет с 8-ми месяцев по этим заведениям - ясли, сад, продлёнка. Сад был от какой-то фабрики, т.е. пятидневка. Я маму часто просила оставить меня на ночь даже. Да, в семье всё было обалденно, родители меня любили до опупения. Но, может, скучно было - ни братьев, ни сесиёр
Мне хватило одного похода в садик в 4 года, чтобы ощутить эту безысходность и тоску. Бррр, до сих пор помню. Причем меня сестра (она работала там в 9классе, типа профориентации) привела просто посмотреть хомяка в тихий час. День на дворе, солнышко светит, а дети загнаны по кроваткам и делают вид, что спят, боясь шелохнуться.((((
Вы знаете, я вот тоже всегда спала с удовольствием и сейчас сплю днем, если есть возможность.
Но многие дети не могли заснуть, и вот воспитательница ходила и отлавливала тех, кто имитирует сон. У нее на этот счет была своя теория - как отличить спящего от притворщика. Она наклонялась и вглядывалась в веки - если они дергаются, значит не спит!
И вот как то раз она так склонилось надо мной, веки мои видимо дергались и она решила, что я не сплю. Она с воплем сдернула одеяло и спящую выдернула меня из кровати и потащила в угол! Блин, я так перепугалась со сна!!
И ведь главное и в голову не приходило сказать родителям. Встретила бы ее теперь - даже не знаю, чтобы сделала!
Ужас какой.... У нас такого не было. Если не спали, то разговаривали. Никто никого не отлавливал и пр и пр. Кто-то тут писал что надо было спать с руками поверх одеял - тоже такого не было. У меня были вменяемые воспитатели, получается так....
Почитала и поняла что мне просто повезло с воспитателями, никто спать нас не заставлял, не хочешь - лежи и разговаривай. Было дело - я как-то не хотела спать, тогда просто сидела в группе и читала. А еще меня дома не укладывали спать в 20.00 (я раньше 22 не ложилась), поэтому мне нужен был дневной сон + я до сих пор люблю спать (мне не меньше 9 часов сна необходимо).
Я ненавидела сад. Отдали меня туда в 5 лет- на год перед школой. Я там ненавидела все: рассольник, который заставляли есть, тихий час, дурацкие неинтересные занятия и тд; я плохо сходилась с детьми, плакала в саду и тд.
Сейчас моему ребенку 4 года и я собираюсь с октября отдавать его в сад.....и с ужасом думаю, что ему там может быть также плохо.....
Но, с другой стороны, сад вроде неплохой, частный, детей в группе немного, занятия, вроде, интересные; он туда прошлый год ходил на тхэквондо и рисование и этих педагогов знает, ему нравилось.....
И самое главное- я вижу, что ему скучно дома, что хочется играть с детьми, ибо когда мы собираемся с нашими друзьями и их деться в возрасте 4-7 лет, то моего ребенка по два-три часа не видно и не слышно- так играми увлечен....
В общем, я в раздрае каком-то....
В мое время мамы выходили на работу,когда ребенку исполнялся 1год,поэтому детей часто отдавали в ясли. Ясли не помню, а вот от сада у меня остались самые приятные воспоминания.Сад был хорошим,воспитатели- добрыми. Единственно,что портило впечатления от сада это то,что нужно было спать ну или тихо лежать в тихий час,а я спать днем перестала года в 3!Поэтому была безумно рада тому,что в старшей группе сада я поступила в музыкальную школу и дедушка во время сна водил меня на занятия, а все остальные ребята спали!:)
Воспитатели мня в садике обожали, дети, кто дружил, кто был равнодушен (ненависти и негатива точно не было). Я к д/садику относилась нормально, но я 90% времени там была до тихого часа. Посткольку сад был во дворе моего дома могла вечером придти на прогулку, но это было редко, со взрослыми мне всегда было интереснее. Кстати, в первый же свой день в д/саду я оттуда сбежала, ушла сама домой, благо прекрасно знала куда идти:) Отловили и вернули в группу, как только я вышла за территорию д/ сада.
Невзлюбила уже в сознательном возрасте, задним числом, как и сын автора. Еду, кстати, любила, даже ленивые голубцы, я и сейчас люблю столовскую разваренную еду... эпизодически. Это же как в грязную лужу залезть) У бабушки такоЭ не готовили. И конкретно меня не кормили, совсем, я не помню, но мама потом рассказала, что скандалила как раз из-за недокорма.
А неприятие возникло с осознанием того, что засунули тепличного ребенка в сбитый коллектив, помню как у меня воровали ананасы из компота, потому что медленно ела; как юбку "импортную" засунули за шкаф и я ехала домой в банном халате; как с горки спихнули вниз головой.
Мои дети пошли без проблем, но я была настроена, что сад нужен.
Я не любила сад. Меня отдали в сад в три года, и ходила я туда мало. Это время оставило какие-то полустертые воспоминания и ощущение тоски и несвободы.
Помню, как мы едем с мамой в сад на троллейбусе - зима, холодно, за окном троллейбуса темень, и ужасно хочется спать.
Помню винегрет - из всей еды почему-то только его, потому что ничего отвратнее я не ела никогда. Я его потом очень долго не ела и только через много лет узнала, что это может быть очень вкусно.
Помню, как целый день дружила с девочкой в очках. Она говорила совсем плохо, я ни слова понять не могла, но это нам не мешало. На прогулке она меня учила какому-то стишку. Стишок был довольно длинный, я, не понимая ни слова, все запомнила и вечером рассказала родителям. Они прям перепугались, что у меня вдруг стало так нехорошо с речью, мама даже заставляла повторять за ней отдельные слова, чтобы убедиться, что не все так страшно:)
Помню, как нас зачем-то выстраивали в линеечку. Передо мной стоял мальчик, который мне ничего плохого не сделал. Мне скучно было таращиться в его затылок с коротенькими волосиками, поэтому я ухватывала его за волосики на макушке и изо всех сил дергала вверх. Мальчик орал дурниной, меня ругали. Но в следующий раз я опять так почему-то делала, видимо, нравился произведенный эффект.
Из приятных воспоминаний только как меня воспитательница повела в другую группу кормить черепаху капустным листом. Черепаха была, как мне тогда казалось, огромная, и лист сожрала с большим удовольствием.
Еще помню, что на моем шкафчике с одеждой были нарисованы вишенки. И пожалуй, все.
Как я сейчас понимаю, сад был вполне себе неплохой, и воспиталки совсем не вредные, но домой хотелось постоянно. Постоянное ожидание вечера, когда домой заберут...Я в саду стала болеть очень часто, поэтому меня оттуда забрали, слава Богу.
А сын ходил совершенно нормально, никакого негатива. Спрашивал только каждый раз: "Ты меня заберешь?" Не ел там, правда, нифига, врал, что дома позавтракал.
Было очень хорошо. Мама не верила никаким похвалам, а просто покупала воспитательниц. Кого дружбой, кого взяткой, кого услугой. Ну и воспоминания у меня очень хорошие. Не помню ничего плохого совсем. Время- начало 70-х.
Просто надо разделять ощущения. К примеру помню что нравилось в садике то, что можно играть с другими детьми, не торчать дома (дадада, родители тоже могут достать!), праздники-утренники, всякие творческие занятия, сонный час в отдельной комнате, где можно было подушками драться. Что можно было забуриться с книгой (принесенной из дома, ясен пень) и никто не трогал. И в сонный час можно было читать, ага. И по дороге из садика можно было зайти в гости, в магазинчик со вкусняшками, на игровую площадку НЕ рядом с домом - в общем куда так просто не ходили. Ну и там симпатии, подружки...первая любофф...ах, золотое время , гыыы!
Не нравилось, что иногда кормили насильно и невкусно, что иногда приходилось "ходить строем",
раздражали НЕКОТОРЫЕ дети и НЕКОТОРЫЕ воспитатели... Но...с воспитателями можно было договориться (ребенок я была умный и логичный), а с детьми...ну кроме интеллекта у меня были еще и рост и силушка, так что сильно или долго раздражать меня никто не осмеливался. Конечно, не так как у бабушек летом или там на море - но все лучше, чем дома сидеть. Вот болеть я терпеть не могла!
Ребенка не спрашивала, но знаю, что он, услышав про садик от старших кузенов, не мог дождаться, когда его поведут в садик, где можно играть с РАЗНЫМИ детьми. Никогда не упирался, если надо было идти в садик, а когда приходилось забирать - иногда не дозовешься.
У нас компания была - четыре девчонки. Зажигали ))) Иногда до сих пор встречаемся, пьянствуем )))) В целом, было хорошо. Плохо, как уже многие сказали - тихий час.
Вот лагеря пионерские вспоминаю как ужас-ужас. Первый класс - тоже как ужас-ужас, пока в другой класс не перевели. В 6-8 тоже было плохо...
Да, лагерь - это жуть какая-то. Особенно море - огорожено буйками пять на пять метров, туда загоняют двадцать человек на пять минут, по свистку выгоняют.
У меня был шок, сколько себя помню - мы семьей каждый год по три-четыре недели сидели на теплых азовских пляжах с палаткой. Море - свобода, простор, море, праздник детства от песка и волн.
И тут эту свободу, оказывается, можно огородить в пятачок, напихали народу как в бане и строго пять минут...
Вставать на дебильные линейки с утра вместо летнего сонного сладкого утра у бабушки, маршировать и есть не очень вкусную еду. И отчаянно хотеть свободы от этой тюряги.
Я послала родителям письмо, что я собираюсь оттуда убежать. Слава Богу, больше в лагерь не посылали.
А вы сейчас хоть понимаете зачем огораживали море и свистели?
http://www.mk.ru/social/2010/12/08/550690-shkolniki-utonuli-a-uchitelya-na-plavu.html
Вот поэтому, имхо, в лагерь нужно ездить уже в старших классах, когда научился все эти ограды/заборы обходить и игнорировать ненужные линейки.
В 14 лет были в лагере на море, и по ночам в море купались, и уходили за границы лагеря, и на завтрак не ходили, предпочитая выспаться.
А младшие отряды жалко было, они там - "шаг влево, шаг вправо - расстрел".
Тоже школу любила, с 1 по 11 класс. Как же там было хорошо, светло и комфортно. И учителя замечательные, и весь класс наш мне дорог. Школа до сих пор снится в самых светлых снах.
Мои воспоминания хорошие, никакого негатива. Дочка в сад тоже бежала вприпрыжку, правда первый нам пришлось поменять, т.к. действительно имелись претензии к воспитателям - закрывали плачущих в туалете, устраивали проветривания зимой в группах с детьми и прочее. Зато второй оказался неплохим. А сейчас дочка говорит что сад ненавидела потому что приходилось спать днем :)) Хотя спала все года, кроме последнего, как суслик.
слушайте, вечное ощущение тоски и не свободы, постоянное ожидание конца дня, ещё чуть-чуть потерпеть и по своим личным делам у меня было везде - и в саду, и в школе, и в университете, и на работе. При этом у меня на редкость удачный сад был, и школа классная с одноклассниками, и утром я с удовольствием шла на лекции в универ к своим однокурсникам, и в отпуске скучала по работе.
Так что это норм состояние, что зря рефлексировать
ну так на то оно и детсво, чтобы не чувствовать себя как взрослый)
потом во взрослом возрасте все происходящее с тобой - твой осознанный выбор. ну боле менее. вариантов не ходить каждый день на работу не так уж и мало. вопрос только в последствиях этого. можно не ходить вообще, можно ходить мало. можно ходить, потом перерывы делать. у ребенка же выбора нет. сад - значит сад.
У меня о саде самые тёплые воспоминания. Воспитатели были славные, готовили вкусно и ела я всё кроме сыра, гуляли много в любую погоду и спектакли ставили. А ещё деружства были каждый день, это когда на двоих детей фартучки белые одевали и колпачки и мы на стол накрывали и еду по тарелкам раскладывали. И помню как лук в горшочки сажали и к обеду отрывали по пёрышку и в суп крошили. А какие крепости зимой строили и снежных баб лепили, а потом гуашью их разрисовывали. И украшения на ёлку делали сами и открытки родителям рисовали. Для кукол платьица шили девочки, а мальчику клеили из картона мебель. И мам ждали, чтоб скорее за руку схватить и потащить показывать бабу снежную или бежать с криком: "мама, смотри какую мы герлянду сделали!!". И сказки нам читали и дружить учили. Вспоминаю и мне уютно так делается и хорошо. Спасибо воспитателям за такое детство!
Я дома одна сидела ))). Родители из сада забрали - не прижилась я там (сама не помню ничего). Потом у меня была няня (тоже ее не помню) - забрали и оттуда (там какая-то трешовая история была со вшами и условиями, в которых дети у нее пребывали - дети были на территории квартиры няни). В итоге я сидела дома одна, либо родители брали с собой на работу (оба военные - папа был каким-то там командиром (военное строительство), мама - медсестра в военном госпитале)... Мне было кайфово ).
Когда родилась младшая сестра - оставляли со мной дома, я с ней гуляла, кормила, переодевала. С трех лет она пошла в сад. Воспоминания у нее, скажем так, разные ). Негатива про сад много
я сад ненавидела всей душой, хоть мама там работала и мне в принципе наверное было легче, чем другим детям, могли пораньше забрать, зайти успокоить если что. Мне было гораздо веселее дома с куклами в полутьме полуголодной просидеть весь день (когда отец с ночной смены отсыпаться приходил), чем это "веселье" в саду.
Дочка садик любила, но у них было весело и забавно все, и то часто уходили на фигурное катание или на танцы. Сын - не любит категорически, поэтому я нашла в себе силы противостоять мужу и забрала его из сада, отдала в две спортшколы, где он при деле и рад, и в частную подготовку. В садик ходит один или два раза в неделю до обеда. Последний год остался, глупо его на сад тратить. И в школу бы не отдала, если честно, КПД никакого.
Я - себя в саду не помню. Вот вообще. Помню себя с 2 класса школы.
Тоска, ожидание когда мама придет.Мне уже сорок шесть а до сих пор помню как положили нас спать на раскладушки в игровой в сончас, помню яркое солнце, зеленые листья в окнах. И тут пришла мама! Она забрала меня с сончаса! Я не помню зачем, но это одно из немногих моментов счастья из моего детства.
Помню как начинали садик , я ревела, маму от меня отлепляли, уговаривали. Как в группе наказывали шустрых девочек, самое страшное было сидеть в углу на стуле, я ни разу не сидела, боялась воспитателя. Спать днем не могла, постоянно хотела в туалет, няня понимала, воспительница орала, а у меня был ночной энурез, я часто ходила в туалет, думаю на нервной почве.Энурез начался в четыре года резко после ухода отца, была куча проблем у мамы моей, все это до сих пор сидит у меня в голове.
Школа тоже была пыткой. До сих пор раз года в два снится что я иду на экзамен и ничего не знаю , от страха просыпаюсь...
Я в садик оба раза сама себя устраивала. Два их было, и оба прям во дворе дома,соединенные сетчатым таким забором. Было мне года 3-4, наверное, перелезла через дырку в заборе, с детьми поиграла, подошла воспитательница, ну я и попросилась к ним. Воспитательница чуть не упала от неожиданности. Вечером я сказала, что мне сказали документы принести в садик - тогда уж мама упала. А потом уже постарше была, пошла в соседний и так же устроилась, только меня там уже знали - садики часто совмещали какие-то мероприятия, а поскольку я везде участвовала, то заведующая второго только рада была такую активистку принять.
В общем, о садиках у меня только положительные впечатления, если не считать гороховую кашу :)
ЗЫ Дочке сейчас 12, спросила ее - говорит, всегда нравилось в саду, значит, и мне не казалось, что она с удовольствием туда ходила.
Сад был местом тоски и холода в животе, сводило живот, утром хотелось спать, в обед не хотелось, есть казенную еду тоже не хотелось, но заставляли, нельзя было ничего, что свойственно нормальным детям, игрушек почти не было, хорошие игрушки ставили высоко, чтобы дети не взяли играть, постоянно приставали с занудными занятиями, посадят и часами учим стихи или что-то другое нудное, вся извертишься, маленькие же мы были.. Вообще один плюс: благодаря яслям и саду помню себя с 2 лет, такое видимо не забудешь, помню как меня несли в сад, а я спала на руках, открываю глаза ночь.. вечером стоим у решетки и смотрим вдаль, откуда идут мамы и тоска, тоска в глазах и на душе.. Никогда больше мне не было так муторно, как в детстве, все в жизни можно было пережить, а это ощущение безысходности до сих пор помню.. Поэтому мои дети ходили в сад, только по желанию, часто пропускали.. И никогда лагерь или санаторий..
+1 про безысходность, я чувствовала "невозможность что-либо изменить". Ужасно не хочется идти в сад, или очень хочется домой, но нет... нельзя... и НИЧЕГО не поделаешь. Отвратительное липкое ощущение.
Никаких плохих воспоминаний на сегодня нет. Ходила весь цикл 6 лет (2 года - ясли, младшая, средняя, старшая, подготовительная). Воспитатели были постоянные, музрук талантливый, нянечки душевные и любящие детей. Помещение нашей группы светлое, ухоженное; развивалки интересные, игрушек много, игры разные, много читали вслух.
Павильон только не нравился: мне казалось, что наш - самый худший из всех.
Из сада вышла 35 лет назад. :-)
не то чтобы любила садик, но ходила туда без проблем. Хотя работали там садисты, не побоюсь этого слова. Особенно сончас, я не могла спать днем, и меня все время ругали, тк просто так лежать мне было трудно и начинала шалить. Наказать могли, поставить в одних трусах только, в туалет, у нас, кстати, холодно было, крайний север. Могли так же в одних трусах водить по разным группам. Угрожали намазать ресницы клеем. Забрали у меня шоколадку, которую мне мама дала, и не вернули. Что мешало этим людям разрешить мне читать книжки в сончас для меня загадка. Я к 4 годам уже сносно читала, дали бы мне книг, я бы весь сончас паинька была б. Но у меня нервная система крепкая, я не очень впечатлительная, как-то не очень расстраивалась из-за всего этого, хотя были дети у которых прямо истерика случалась во время наказаний.
Ненавидела - и сад и школу. Школу чуть поменьше, особенно старшую.Я, наверное, вообще социопат)))). Потом когда появился ребенок, точно так же тошнило от ЕГО сада, теперь тошнит от придурков и самой системы в школе. При этом ребенок сад очеь любил, даже летом рвался в сад. Школу вроде как тоже, с перерывами, конечно, любит - за общение, по большей части, не сами уроки.
Меня всегда угнетал колхоз - ходить везде вместе, правила, которые нельзя нарушить. Несвобода. В саду, помню, еще с детства, заходишь - и запах этот капустный - буууээээ. Тихий час - жуть, я ненавидела спать, лежала и терпела, боялась воспитателей, которые ходили, как надсмотрщики и проверяли, кто шевелится. Ад. Начальная школа - по большому счету подолжерие этого детсада. Немного можно было выдохнуть только в старшей. С трудом сейчас терплю всю эту жесть у ребенка. 1 сентября ненавижу. Все эти песняки " школьные годы чудесные" буууэээ
в саду воспетка могла "руки распустить".Ставили в угол,заставляли доедать холодную овсяную кашу,помню,как давилась ею,сдерживая рвотный рефлекс(((Помню,как мальчик больно ударил в живот.Другой стянул с меня колготки(я потом ему отомстила тем же :-)))хороших впечатлений не помню.Мои дети в саду словно "выдрессированные".Прихожу за младшей.Ест,сидит тихо-тихо,смирно,видно,что боится пошевелиться.