Что важнее семья или школа?
Прошу модераторов не переносить в детские разделы. Там в основном мамы малышей или младшешкольников. Мне хотелось бы так же услышать мнения родителей взрослых детей.
Разгорелся вчера спор в нашем доме. Муж пришел с работы и с придыханием сообщил о том что его хороший друг Том отправил своего 14-летнего сына в одну из лучших швейцарских школ-интернатов (сам Том живет в Дубае). Дальше последовал рассказ о том сколько министров, владельцев банков-заводов-пароходов, известных политиков и т. д. Было выпущено этой школой. А в конце было сказано: " Конечно, если бы у нас была возможность отправить детей в подобную школу, мы бы ни минуты не задумываясь, это сделали". Я с этим категорически не согласна. Мои аргументы:
- я не хочу чтобы моего ребенка воспитывали чужие люди. Пусть это будет хоть трижды профессор педагогики воспитавший десятерых министров. Я хочу сама объяснять своему ребенку что такое хорошо и что такое плохо
- я считаю что для 14-16 летних важно жить в семье. Иметь перед собой пример ежедневной нормальной семейной жизни
- "вариться" с утра до вечера в одной и той же среде среди одних и тех же людей не есть хорошо
Из плюсов вижу хорошее образование. Гораздо лучше чем наша местная школа. Но аргументы сверху перевешивают.
Аргументы мужа:
- образование и нужные знакомства
-"если ты до 14 лет его/ее не воспитала,то уже поздно и начинать"
- ты (я) курица-наседка :).
Прошу мнений публики
- я считаю что для 14-16 летних важно жить в семье. Иметь перед собой пример ежедневной нормальной семейной жизни
Это что за бред? Кому сейчас это нужно и важно, вам? 21 век на улице.
Поддерживаю вашего мужа.
Я, правда, отношусь к школам-интернатам гораздо спокойнее (более скептически к уровню образования), так что без придыхания.
Муж прав.
Мой муж учился в школе-интернате для одаренных детей при НГУ с 14 лет, у него с его семьей гораздо более близкие отношения, нежели у меня.
Наступает момент, когда надо отпустить ребенка, и почему бы это не сделать в 14 лет?
Даже "домашние" подростки в это время отдаляются от своей семьи, начинают ревностно относиться к своему личному пространству, к своей личной жизни. У многих именно в этот период портятся отношения с семьей. Может, на расстоянии жить лучше, можно избежать многих взаимных обид.
Новосибирский Государственный Университет.
При нем раньше была физ-мат школа. Преподаватели ездили по всей стране и приглашали в ней учиться одаренных детей со всего советского союза, победителей всяческих олимпиад и тп.
Это не мой сын, это муж мой там учился. Домой на летние каникулы ездил.
Сын, надеюсь, тоже в ней учиться будет, если за границу не отправим как планировалось до кризиса. Хотя сейчас там все уже не так, берут за деньги практически всех. Но уровень у этой школы все равно высокий.
Считаю, что прав ваш муж. Чему такому важному и нужному вы можете обучить подростка? 14-16 лет - это возраст, когда родительский авторитет достигает минимума. Ничего нового вы ребенку уже не дадите и ничего нового не воспитаете. Ради хорошего образования можно и постараться обуздать в себе наседку, да.
Удивил меня ваш ответ. У вас дети есть? Я считаю что я очень многому могу научить. В 14 начинается новая жизнь, открывается другой мир. А помочь, подсказать, пожалеть, объяснить? Кто это будет делать в интернате? Тяжелый возраст, да. Но я хочу пройти этот возраст вместе со своими детьми и быть уверенной что я сделала все чтобы их поддержать и вложила в них все что считала нужным.
Потому что телефон можно отключить :). Ну что вы ерунду спрашиваете? Одно дело когда ты видишь ребенка каждый день, видишь его друзей, знаешь учителей и т.д., и другое дело когда ребенок находится в 8 часах полета.
С дубу рухнули? Не имеют они там права отключить телефон, и с родителями не пообщаться. И с учителями контакт есть, и фото с друзьями высылается регулярно родителям. Что-то ещё?
А как вам поможет то, что вы увидите друга лично?
Имхо - это тот самый случай, когда на расстоянии отношения лучше, билив ю о нот .
ЗЫ: У меня тоже есть фото с удавом :).
Я их не просто вижу. Они проводят время в нашем доме. Я знаю их родителей. Я слышу что о них говорят соседи. Я вижу кем они являются для моего ребенка, я вижу распределение ролей в этой дружбе. А про то, что на расстоянии отношения лучше, я верю вам стопроцентно. У меня никогда не было таких хороших отношений с мамой как в те два года, когда мы общались с ней исключительно по скайпу :).
Я бы сказала, что это не самая лучшая модель - подростки слоняются из дома в дом, и про них есть что сказать даже соседям :). В бординг скулах на это просто нет времени. И не принята дружба взасос, как на постсоветском пространстве. Нет, подростки, конечно, дружат и кучкуются, но они настолько часто перемещаются из одной "группировки" в другую по независящим вроде причинам, как спорт, различные тимы по интересам, мини-группа для выполнения д/з, что просто не бывает такой ситуации, что надо с другом быть в оппозиции к коллективу, надеяться что друг не предаст и т.д. Думаю, вы поняли :). Социальные функции у друга несколько иные, чем мы привыкли в нашем детстве. И ничего не мешает приехать на него посмотреть, если так хочется :). Как и на учителей, наставников и т.д. Это поощряется, для посещений родителей специально выделяется время и мероприятия.
И заметьте, информации друг о друге в то время, когда вы общались с мамой по скайпу, у вас было в разы больше, чем когда трётесь бок о бок ;).
Не слоняются из дома в дом, а забегают в гости :). Я бы сказала что это нормальная модель. Так мы живем, становясь взрослыми. У нас есть свой дом и семья, друзья и соседи, мы забегаем друг к другу в гости, делимся радостями и нерадостями. А вот модель бординг скул, где ты постоянно вращаешься в искусственно созданном коллективе, мне кажется нездоровой.
Не "нормальная", а самая распространённая моель, потому что 98% населения не может себе позволить воспитывать ребёнка вне дома и кормить вне своей кухни, пусть там 100 раз будет всё полезно ;). Дом и семья у учащегося бординг-скул никуда не деваются. А боязнью "искусственно созданных коллективов" просто насмешили, что в них плохого? Коллектив на работе - искусственно созданный, на остановке автобуса - "естественный". В чём преимущества второго перед первым?
Так самая распространенная это и есть нормальная. Норма для абсолютного большинства населения. В самих искусственно созданных коллективах ничего плохого нет если не находиться в них вынуждено и круглосуточно. Знаете почему меня ОЧЕНЬ удивила позиция моего мужа в этом вопросе? Потому что он сам работает вахтовым методом, три недели работает -три отдыхает. Во время работы живет на закрытой базе, выходить за пределы которой запрещено, у него есть своя комната с туалетом-ванной, питаются все вместе в столовке. Так вот он мне как то рассказал, что когда они летят домой после трехнедельной вахты, всегда все стараются сесть по одному. Никто ни с кем общаться не хочет. Потому что после 3 недель, люди реально устали друг от друга. Для меня остается загадкой почему он не понимает что школа -интернат это тоже самое, только речь идет не о неделях, а о месяцах.
Самая распространённая - это да, но не единственно нормальная. Самый распространённый для изучения язык - английский, но те, кто учит гэльский или мандарин, ничуть не хуже.
Вы абсолютно не правы, сравнивая взрослого человека и подростка. Взрослый человек, по сути, сам себя регулирует и развлекает. Поэтому границы плотнее тех, что он установил сам, воспринимаются именно как ограничения, он от них страдает. Для того, чтобы из подростка вышел нормальный человек, на этом этапе жизни ему крайне необходимы рамки, понимание, что существуют границы, и его возможности лежат в их пределах.
Физически в бординг скул нет таких ограничений, как у вашего мужа. Регулярно экскурсии, прогулки в горы, мероприятия в горде, да те же выходы в магазин, обычно раз в неделю.
Вы знаете, до недавнего времени я сама негативно относилась к школам-пансионам и образованию вне дома, пока меня не попросили "присмотреть" за детьми знакомых. Теперь я искренне восхищаюсь, как отработана система и как зажравшиеся маменькины сынки (пардон, но это правда, я по этой причине сначала вообще не хотела брать на себя ответственность и присмотр) быстро становятся адекватными молодыми людьми. Не знаю, что дальше будет в карьерном плане, хоть уровень образования там выше обычных школ, но воспитанный, эрудированный и самостоятельный парень по нынешней жизни уже большое достижение. Позволить себе такое могут только 2% населения, с этим не спорю.
у меня 3.20 - москва-женева. бывает, что летаю внепланово. учителей знаю ближе московских, потому что постоянно на связи . емэйл-телефон. потому что я им доверяю, в отличие от предыдущих московских. ребенок звонит чуть что. если бы он был в москве предполагаю, мои постоянные требования "убери кровать и разбери посудомойку" - отбивали бы желание рассказывать детально, что "Шарль придурок, пишет мне дебильные записки, а месье придирается, но я все равно лучше всех написала тест"
а как вы определяете надежный присмотр? в хороших боардинг скул точно все продумано, а в лагерях - уж извините...
Путем личного общения с администрацией, осмотра места дислокации и сбора релевантных отзывов, для начала:)
Я считаю, что в 14-16 лет последнее слово за ребенком. Как будет считать, что ему лучше, так и буду стараться (ну, если это для меня реально, конечно).
В 7 бы я не отправила, а в 14- легко. Воспитывать особо, действительно, уже поздно. Образование и нужные знакомства- да. Школьная дружба- это хороший замес для дальнейшей карьеры.
Ежедневную нормальную семейную жизнь подростки не ценят. Они не хотят семейных фильмов на диване с мамой, не хотят суп на обед, отбой в 21.00 и поездок к тетушке на именины и шашлыки на даче с двоюродными племянницами. ...А вот если семейные радости недоступны, то их начинаешь ценить. Приедут на каникулы и радостно сожрут и суп и тетушкины блины.
Интернат с хорошим обучением и безопасный- отлично. ...Я на стороне вашего мужа.
Если чо- свекр учился в интернате при МГУ, много рассказывал об этом. Отношения с родителями у него были прекрасные, он очень благодарен им, что они настояли и не забрали его, когда он заныл там в первую четверть. Сам построил прекрасную семью. Так что ценности никуда не делись.
Мой муж прожил год в немецкой школе, с интернатом. Очень положительные вопсоминания. Этот год повлиял на его будущее очень позитивно. Никакого разврата не было. Он там был то ли в 10, то ли в 11 классе.
Жаль, что он не привёл вам с одной стороны статистику неудачников и лоботрясов, которые учились в этой школе, а так же статистику министров, принцев и магнатов, которые учились не в этой школе.
Когда моя драгоценная подруга не хочет своего на мой взгляд УО сына отдать в обычную для нашей страны школу, я просто удиваляюсь с неё. У нас даже принцы учатся в ОБЫЧНОЙ, но очень строгой школе. У нас сыновья практически одного возраста. Даже если бы у меня были деньги платить за частную школу по 20000 евро в год, я бы не в жисть не стала этого делать.
Я считаю как и Вы. Хоть и в Швейцарии, но это школа- прежде всего ИНТЕРНАТ.
Странно, то это вообще может обсуждаться.
Удивляет, что некоторые, в т.ч. отметившиеся, из кожи вон лезут, даже испытывают фин.трудности, но отправляют детей в подобные интернаты подальше от дома.
Если так важно дорогое образование, то я бы извернулась, и поменяла место жительства, чтобы жить рядом с хорошей школой. Чтоб ребёнок после школы приходил ДОМОЙ - поговорить, вместе поужинать, сходить в гости, поиграть, пошалить, просто отдохнуть.
Я никакие интернаты не приемлю, даже самые дорогие. Детство, оно так быстро проходит и неизвестно какие сюрпризы и сложности преподнесет жизнь. И дорогой интернат не гарантия успешной карьеры.
Относительно примеров успешных людей, закончивших подобные интернаты - полагаю, что с богатыми родителями, способными ЭТО оплачивать, у них иной карьеры и не могло сложиться.
Что именно вас смутило?
А по вашему, в каком возрасте можно с детьми вместе в гости ходить?
Моему 10, ходим к моим друзьям-подругам, у них тоже дети разных возрастов, в т.ч. 14-16 лет, прекрасно проводим время. К родственникам ездит "в гости". В 14 лет нельзя уже будет? )
Я в детстве и в юности также с родителями ходила в гости к их друзьям, вместе ездили на природу с палатками, на море, большими компаниями, все с детьми разных возрастов. Ещё мы много ездили к родственникам, это же тоже "в гости" То время вспоминаю как один их лучших периодов - молодые родители, все вместе, весело. )
Тащить подростка в чужой дом, где ему будет нудно, где он будет считать минуты, пока закончится ваше гостевание?! Бррр.... С друзьями одного возраста с палатками на море - совсем другое. И в 14 лет с родителями уже даже и стремно :)
Что за глупости? Если у вас есть дети-подростки, то я им сочувствую.
Почему стремно то? Есть разные уровни общения. Если в 14 интересно с ровесниками, это не означат, что с родителями вообще уже никак нельзя.
Мы ходим в гости к друзьям, где есть дети разных возрастов. Компания разновозрастная получается, но всем интересно и весело.
Когда мы у родственников в гостях - сын с мужиками (дедами, дядями) занимается мужскими делами - жарят шашлыки, ходят в сауну, что-нибудь ремонтируют, в гараже торчат и проч.
Я в подростковом возрасте и с ровесниками гуляла и в походы ходила и на ночные дискотеки. Но при этом и с родителями с большой компанией время проводила время, очень интересно было.
Зато я выросла в большой счастливой СЕМЬЕ. И сейчас у меня есть СЕМЬЯ. Много хороших воспоминаний, когда собираемся вместе, просматриваем фотоальбомы и видеозаписи.
А вы не думайте :) Меня подростком по гостям уже не таскали. А до того находилась книжечка, и можно было почитать в уголке.
Меня интересуют мнения людей по этом поводу. А что конкретно мне делать, я и без евы разберусь :)
Сколько вашему чуду? Наверное, маленький ещё?
Как протекает подростковый период у многих, это счастье, если есть возможность отправить чудо на пару лет перебеситься и при этом остаться в хороших отношениях с родителями :).
то есть, скинуть детку, воспитать которую мозгов не хватило. отлично.
вы имеете представление о том, как они там "перебешиваются"?
а я полностью поддерживаю комментарий выше. у меня прекрасная дочь, с очень резким/упрямым/свободолюбивым и тд характером. я - мягкая и податливая. дочка учится за границей третий год с 13 лет. это счастье для нас обеих. на связи постоянно, все проблемы решает со мной. дома - послала бы меня подальше еще в 14.
14 будет в январе. Да, неприятный возраст, скажем честно :). Но именно поэтому для меня важно что бы он находился с нами. Потому что все чему я его учила ранее, сейчас неважно. Сейчас совсем другие проблемы, для него открывается новый мир человеческих отношений, отношений на уровне взрослый-взрослый, а не взрослый ребенок.
Серьезно пять или шутки такие? Просто такие рассуждения, как у вас, обычно слышно или из уст мам маленьких детей, либо онажемам одного масега-света-в-окошке. Ничего плохого в этом нет, если ребенок согласен с уровнем вашей опеки.
Моей старшей 15, ее пинком не выпрешь из дома, уже удочки закидывает чтоб с нами остаться после окончания школы. И на мое твердое "нет" обижается. Но я выпру обязательно, я б уже сейчас в интернат бы сдала, да нет денег на хороший. Не потому что я ее люблю, а потому что она категорически не собирается взрослеть. Вообще. И не повзрослеет, пока не начнет сама о себе заботиться хотя бы на бытовом уровне.
Серьезно 5. Младшие двойняшки 9 месяцев. Старшему в январе 14. Я только ЗА самостоятельность. Суперопека это не про меня. Мне просто некогда :). Интернат для меня это не самостоятельность, это казенщина. Понимаете? К тому же я считаю что наша семья очень хороший пример для подростка. Сейчас он уже почти взрослый. Он все видит и понимает. Он видит как разруливаются конфликты, кто за что несет ответственность, он берет ответственность на себя, он видит пример взаимопомощи. Да, он видел все это и раньше, но сейчас он видит это другими глазами, глазами взрослого человека. При этом он знает что он всегда получит помощь и поддержку дома. Разве это не самое важное для подрастающего человека? Я хочу чтобы мои дети выросли уверенными в себе людьми, чтобы они знали что они хотят в этой жизни. И я не хочу чтобы их представления об окружающем мире складывались исключительно под влиянием "крутых" школьных друзей.
У вас комплексы из детства,а вы лучше спросите,чего хотелось бы ребенку.
Когда моей старшей было 3-4-5(в общем,до школы) я считала,что ей не нужен садик,лучше дома с сестричкой и мамой,мама лучше смотрит и все время на глазах.
Оказалось,моему ребенку очень не хватало садика и общения(на площадках мы гуляли каждый день по неск раз и в гости с детьми ходили:))).
Дети и родители не всегда имеют одинаковое мнение,более того,к каждому ребенку разный подход.
Вы все написали правильно, но и ответственность внутри семьи, и поддержка семьи и "хороший пример", и взаимопомощь не исключают учебу в интернате. Вы же не отрываете и не выбрасываете в космос ребенка. Есть скайп, письма, телефон. Каникулы. Наоборот, на контрасте будут лучше видны "хорошие" стороны хорошей семьи. Большое видится на расстоянии.
...Да и крутые друзья могут оказаться нормальными людьми))
В 14 лет основные жизненные устои уже привиты. Или не привиты, но тогда без разницы, где ребенок проводит время, все равно привьется все только собственными граблями и шишками. С этой точки зрения интернат даже предпочтительней...
Я говорю именно об интернате в другой стране, далеко от дома. Вот смотрите, если бы ваш муж отсутствовал 10 месяцев в году, вы бы посчитали это нормальным?
Скайп, телефон, письма, каникулы- все это не отменяется, даже если интернат на другом конце света.
...Если это необходимо по каким-то причинам, то и на 10 месяцев в году уезжают. У подруги сейчас муж в Антарктиду собирается. Зубы мудрости удалил, аппендикс превентивно вырезал. Да, я считаю физическое отсутствие нормальным. Расстояние не отменяет общения.
иными словами, вы боитесь, что ваш ребенок будет бедным родственником. ну так у вас и нет возможности его отправить. была бы, бедным родственником он бы не был.
чем ваша семья - хороший пример?
"И я не хочу чтобы их представления об окружающем мире складывались исключительно под влиянием "крутых" школьных друзей."
это же вы написали?)
если бы вы были из "крутых", читай, "имеющих возможность", бояться, что ваше дитятко научится у "крутых" плохому, вам бы в голову не пришла)
Читайте, то что написано, а не додумывайте непонятно что. Под "крутизной" я подразумевала обычный подростковый выпендреж. У нас таких "крутых" пол школы. Разница в том что здесь есть противовес в виде нас родителей.
Читайте, то что написано, а не додумывайте непонятно что. Под "крутизной" я подразумевала обычный подростковый выпендреж. У нас таких "крутых" пол школы. Разница в том что здесь есть противовес в виде нас родителей.
Работают абы где, чтоб прожить или реализуют себя? Если женщине еще можно смириться с первым вариантом, как это сделать мужчине? Жить, зная, что живешь впустую.
Глупость. Что значит абы где? Возьмите любую организацию/компанию. 90 % это рядовые сотрудники, не делающие карьеру и реализующие себя в других областях. Им по-вашему и жизнь не мила?
Тут уж кому что нравится, кого что интересует. Обычно это совокупность семьи, работы и увлечений. Но факт остается фактом, делают карьеру немногие. Большинство просто работает и зарабатывает деньги на жизнь.
Просто работать токарем, скажем, и быть увлеченным своей работой, и просто отрабатывать 8 часов - две большие разницы. Бторое убивает.
Да прям убивает :). Я в своей жизни работала на многих тупейших работах и встречала людей которые работают так всю жизнь. Все живы :). Все зависит от амбиций и приоритетов.
непонятно одно: зачем делить шкуру неубитого медведя?
по существу: мой друг, весьма обеспеченный человек, отправлял сына учиться в Англию, на пробу. недовольны остались все.
в результате сын поступил в очень непростой ВУЗ здесь, через определённое время уехал по программе учиться за границу, заканчивает уже самостоятельно обучение там и остаётся работать.
так что горячку можно не пороть, всему своё время. вдруг у вас появятся возможности?
Мне просто интересны мнения. Мы уже заграницей. Поэтому с точки зрения возможного переезда, меня эта тема не интересует.
у меня дети в швейцарской школе-интернате. и, несмотря на то что сейчас с текущим курсом рубля пришлось ужаться просто до катастрофического состояния - все равно отправила на след год.
с мужем вашим не очень согласна - не связи для меня важны, а скорее действительно сильное образование и интеграция в западный мир.
вопрос снимается. связи в школе (швейцарском интернате) - не верю. большинство - дети от богатых российских/арабских родителей с понтами. какие тут связи могут быть, только испортят ребенка.
Если вы в Западном мире, несколько смешно спрашивать совета (и мнения) на российском форумe. Вы не находите?
Я не спрашиваю отправлять ли мне ребенка в швейцарскую школу.
Меня интересует другой вопрос. Неужели я действительно так одинока в своем мнении что для подростка самое важное это хорошая семья, люди которые действительно о нем заботятся и дом где ему рады?
Если ваш муж брит, то будете в меньшинстве да.
Там лучшее образование дают частные школы интернаты. Все хорошо образованные люди заканчивают именно их. Но удовольствие это не из дешевых. Только обеспеченные семьи могут себе это позволить..
Муж прав, адназначна. В этом возрасте семья отходит на второй план и на первое выходят контакты со сверстниками и просто интересными людьми. Ну и наращивание связей тоже плюс.
Вы оба неправы. Касательно знакомств и связей: их завязывают позже, уже в бизнес-школах люди с 18-19 лет, не раньше.
Касательно семьи и учебе в интернате - мой муж учился в интернате с 16 лет, так как выучиться на его специальность можно было только на приличном расстоянии от дома. Учился прекрасно и дома вел себя хорошо потом. А до интерната вел себя ужасно, тк дома ему было скучно. Все зависит от человека - если парень себя ведет достойно дома и учится хорошо, так зачем куда-то его посылать и платить огромные деньги.
Лучше потом за Вуз заплатить или за летний лагерь.
Имею двух знакомых англичан с интернатским опытом. Воспоминания об этом времени у них ...неоднозначные :). Их дети посещают обычную публичную школу.
Что вы имеете ввиду под "добились в жизни"? Оба получили высшее образование, работают в крупных компаниях, отличные специалисты. Тоже самое я могу сказать про себя, своего мужа и еще сотню людей :).
Вооот. Добились.
А про их детей еще неизвестно ничего.
по поводу вас, вы на каком языке говорите в своей крупной (цитирую) компании, на русском?… Вооот. (Ну я полагаю, вы ухватили мысль).
Мысль такая: "Если хотите, чтоб ваше детя поднялось выше вас, отправляйте в хорошую и дорогую школу-интернат".
Понятно. Нет не хочу. Хочу чтоб моим детям было комфортно в этом мире. С выше-ниже это не связано никак.
Нормальные у них воспоминания. Не выдумывайте. Мой муж закончил одну из лучших бординг школ в англии. Его брат тоже.. Посмотреть на их одноклассников в фб - диво дивное где и кто все эти люди теперь..
Зачем мне выдумывать?воспоминания у всех разные. Или у вашего мужа и его брата монополия на школьные воспоминания?
Потому что я думаю, что вы выдумываете больше. Все бриты закончившие частные бординг школы гордятся этим.
Ну раз ВЫ так думаете, тогда конечно! :)
В мире нет ничего абсолютного. Если хотите чтобы люди к вам прислушивались, отучайтесь использовать слова "все, всегда, везде". От вас веет юношеским максимализмом.
Ну вам же хочется, чтобы вас поддержали.. Зачем вы пришли на российский форум спрашивать мнение русских женщин о совершенно другой культуре.. А теперь злитесь, что не все говорят, как вам нравится.. :)) Привыкайте. У людей есть отличное от вашего мнение.
Я не злюсь, я не люблю когда меня обвиняют во вранье.
Культура и национальность здесь совершенно не при чем. Интересующая меня тема это школа-интернат с хорошим образованием vs семья. То, что школа в данной предыстории оказалось швейцарской абсолютно никакого значения не имеет.
Ну вы нашли, где спрашивать. Представьте, что ваш собеседник из собирательного Мухосранска, где обо всем, что в Швейцарии говорится только с придыханием. Уберите Швейцарию из текста совсем - получите иные ответы.
Мальчика я бы отпустила (учитывая его собственное желание, разумеется). Я вообще за ранний "вЫпих" сынАчек из гнезда)) Количество великовозрастных маменькиных сынков и так зашкаливает, за кого наши дЭушки будут замуж выходить через 10-20 лет с такой тенденцией?)))
Девочку в 14 лет - нет.
Я ребенок из такой школы - однозначно семья. Да есть у нас и министры и миллионеры, но большинство все-таки спилось. Очень рано от сиськи отрывать в 14 лет,. Я своих ни за что ни в какую школу не отправлю, в университет пожайлуста, буду руками и ногами выпинывать, но только после 17!
И что? Если до 17 лет мой ребенок не будет иметь своих планов, то я думаю поздняк уже метаться. Вы не поняли, я знаю что такое вылететь из родительского гнезда в 14 лет. Я видела этих неокрепших гениев, мало кто из них смог не спится. Мне повезсло у меня хватило сил, а большинство все таки пошли по наклонной. А ведь школа была одна из лучших в мире.
Категорически на вашей стороне. Одно время я близко дружила с женщиной, работающей психологом в такой школе. Наслушалась таких историй, что просто волосы дыбом. Своих не отдала бы ни за что, у меня дети не лишние.
Нестыковка в том, что у меня был доступ к инсайдерской информации, которую родителям не сообщают, а у вас такого доступа нет.
Представляю, как бы вы запели, если б у вас был доступ к инсайдерской информации в российской школе :-7
я вас умоляю. у меня есть дети, которые все рассказывают уже не первый год. и я сама тетя взрослая - подводные камни вижу заранее. прям вы что-то такое услышали необычайное. нет. все знают о недостатках интернатов, и взвешивают для своей семьи - плюс/минус
Т.е. дети рассказывают о проблемах, которые видит психолог? Со взрослой точки зрения , взрослой позиции, дети общаются с преподавателями и администрацией со взрослых позиций? Общаются с семьями потенциальных будущих учеников? С родителями проблемных учеников ? Вмешиваются во взрослые конфликты ?
Ну-ну, блажен, кто верует.
дети, у которых есть контакт с родителями, рассказывают им все проблемы. и родители их решают - беседуя с ребенком, приезжая в школу и тд - потому что это их главная задача в жизни. а ваш психолог деньги отрабатывает, которые ему платят в учебном заведении. никогда не задумывались об этом?
Потрудитесь связь обьяснить ? Психолог деньги отрабатывает- значит, что он не видит, что происходит за закрытой дверью по вашей логике ? Да пожалуйста, успокаивайте себя, мне не жалко. Дети, которые рассказывают родителям о своих проблемах каким-то волшебным образом узнают о проблемах других детей ? Взрослых проблемах ? Проблемах школы ? Опять же, верьте на здоровье, от меня чего именно хотите?
понимаете, меня волнует состояние моего ребенка. взрослые проблемы, проблемы школы, директора, проблемы других детей - мне оно надо? сами подумайте. за проблемы своих детей - разорву любого. а у других детей есть их родители. мимо.
абсолютно ничего. вы начали предъявлять якобы инсайдерскую информацю, я вас с ней послала нахер. больше ничего.
Хм... а выглядело это так, будто вы передо мной оправдываетесь....
Я вообще никакой информации не предоставляла. Вы выдали желаемое за действительное. В будущем выбирайте битвы :)
мой первый пост http://eva.ru/topic/63/3376195.htm?messageId=90407562 это оправдание? ну ок, как скажете
Психолог - это экзальтированная хуета на зарплате, уж простите за искренность :).
Чтобы понять более-менее настоящий расклад, надо разговаривать с директором. Вот там да, совсем иной взгляд на управление коллективом и психологами в нём, тёрки со спонсорами и т.д. Только директор на то и директор, что не рассказывает об этом первому встречному :-7
У психолога работа такая - видеть проблемы даже там, где их нет, поменьше бы доверяли мнениям психологов.
можно я предположу? я выше немного отвечала на коммент. проблемы - одиночество., подростковость, прыщи на лбу, непонимание со сверстниками, несчастная любовь, давление со стороны администрации. глубже - проба сигарет и наркотиков за компанию, в тяжелых случаях - попытки суицида по поводу вышеизложенного. все это непросто. но когда подросток дома - все то же самое. есть , конечно, у некоторых мам чудесные цветочки, но они и в интернате останутся ими же.
upd - для школьного психолога благодатная почва набить себе цену. особенно если родители отморозились. но такое правда бывает
Своего ребенка никогда и ни за что не отправила бы никуда учиться с проживанием. В 14-18 лет это вообще исключено! Только семейное воспитание! Интернаты для ненужных детей. Даже если они очень крутые.
Если у ребенка есть ум и способности - он пробьется сам. Если есть богатые родители и связи - тем более. Остальное нужно только для понтов.
Нет, у меня есть пример из жизни. Состоятельная семья, сын дурной, отправили в Англию учиться.Вернулся совершено другим человеком, ответственным и дисциплинированным. Помогает отцу в бизнесе, раньше только прогуливал отцовские капиталы. Прошло уже лет десять, и родители осознают что это было лучшее, что они могли дать своему сыну в тот момент.
Какая шикарная подмена понятий :). Не "интернаты", а школа-пансион, или бординг-скул. Интернатам до них как до луны...
Про "ненужных" детей вы классно плюнули в тех, у кого там дети учатся. Если для вас зелен виноград, то нечего свои комплексы вымещать на тех, кому это по силам ;).
"Только семейное воспитание! Интернаты для ненужных детей."
Ох, сдаётся мне, пройдёт ещё немного времени и вы, опять подменив понятия, повиснете камнем на шее вашего ребёнка, потому как дом престарелых тоже не про вас окажется ;). Ещё себе в заслуги вменять будете, какая вы молодец, до 18 лет камнем на ногах висели, то бищь, только домашнее воспитание проповедовали ;).
В Англии детей отправляют в закрытую школу в 8 лет. Англичане считаются самыми социализированным в мире народом. При этом с семейными ценностями у них все нормально.
а про то, что происходит за стенами закрытых учебных заведений, говорить в обществе просто не принято.
дедовщина чистой воды. Кому-то везет больше и они обходятся без насилия (сексуального), кому-то меньше.
Закрытая система всегда - с присмотром/пособничеством взрослых-учителей-воспитателей или нет - но превращается в подобие армии.
Зато эта нация завоевала весь мир, на ее языке говорит половина населения земного шара, их колонии располагались на всех континентах и превосходили площадь материнской страны в десятки раз. Самые экономически развитые страны современного мира также относятся к бывшим колониям Великобритании. Одно это многое говорит об эффективности английской системы воспитания, нет?
думаю, целостность очка любимого дитяти и прикосновение к традициям "великой нации" сложно сравнить.
Опять же, колониальная эпоха уже давным давно стала историей, как и величественность Королевства. А в современном мире Англия прожирает былую мощь на задворках. И гегемонами в современном же мире становятся совсем иные страны.
Про Китай я ничего не говорила, но уж точно не бриты)
Я утверждаю, что в этих школах царит дедовщина. Как в армии. Достаточно ознакомиться не с восторженными отзывами родителей, которые очень часто просто не в курсе происходящего, а с публикациями по теме.
А поскольку школы - это закрытое общество, то насилие (физическое) не является чем-то из ряда вон выходящим. Это нормально для подобных сообществ закрытого типа.
И отправляя туда ребенка, нужно просто быть готовым к тому, что для него это будут "годы службы". Кому-то несомненно пойдут на пользу. Кого-то сломают. Как-то так.
140лет. Он уже должен уметь давать отпор. Как физически, так и знать, куда надо обратиться в случае чего.
Должен - кому? Долженствование - это прекрасно, но на практике как много детей 14 лет могут дать отпор? Кто-то, несомненно, может. Но если 14-летний новичок будет давать отпор 18-летним "дедам", то исход такого отпора может быть очень разным.
Что касается "обратится в случае чего". Закрытая школа - это окуклившийся механизм, который живет сам в себе. И не выносить сор из избы - это закон, по которому он функционирует. Ребенок может обратится за помощью к воспитателям и даже директору заведения, но результат и в этом случае может быть очень разным и в большинстве случаев старшие спустят все ниже, заставив "детей" разбираться друг с другом. А разборки возвращают ситуацию снова в плоскость дедовщины.
Кто вам сказал такой бред? Самые лучшие школы тут-государственные. Никто никого в пансионы не отправляет. Обычно в частных школах тут учатся дети богачей из стран третьего мира, метсным некомильфо с ними учиться.
Я тоже за границей, Швейцария рядом. Старшему сыну 17. Нет, не отправила бы. Мало что ли хороших школ без швейцарских частных интернатов? Сын учится в хорошей гимназии совершенно бесплатно. Очень трудно, но он справляется, ему нравится.
Вовсе не факт, что деньги "отобьются". Что он там приобретёт важные связи для жизни? Там полно сынков богатых родителей из заливских стран, всяких князьков из стран третьего мира. Вон северокорейский Ким тоже в Швейцарии учился.
Не, из Европ-Америк смысла нет ехать, зачем шило на мыло менять. Это с территории б-СССР - волшебный вариант, потом гражданству ребёнку делают, и всё, не отличишь от вашего ;).
Во-первых, это зависит от характера ребенка. Во-вторых, как мне кажется подобное лучше проворачивать на этапе не 14-16, а 16-18. В остальном не вижу ничего плохого, чтобы отправить ребенка в подобное заведение.
Моя сестра отправила дочку в Австрию учиться в 17лет, я своих тоже настроена отправлять учиться скорее всего либо в Голландию, либо в Бельгию при условии естественно, если дети сами на подобное согласятся. Допустим, я в свои 17 лет была ещё несколько неготова отколоться от семьи и уехать в никуда.
Про 16-18 согласна. Если подросток сам изъявляет желание. Но для меня 14 и 17 это разные эпохи.
Что такое хорошо и что плохо объясняют гораздо раньше, а не когда 14 лет исполнилось)))
А в этом возрасте важнее дисциплина и возможность быть подальше от всяких соблазнов типа алкоголя. Поэтому я за подобные закрытые учебные учреждения.
Но так как у вас нет денег и вам это не светит, то конечно вы против :-) отсюда и глупое противопоставление "семья и школа". Они никак не мешают друг другу, они вместе присутствуют в жизни человека.
Согласна с Вашим мужем в том, что если до 14 лет не воспитали, то поздно пить Боржоми, это 100%.
И да, такой старт в жизни очень даже не плох:-)
У меня возможности скорее всего не будет, поэтому и не думаю на эту тему. Если бы была, скорее всего отправила бы. Хотя эгоистически, конечно, хочется при себе деточку держать.
Зато все прелести подросткового возраста будет жестко невелированы зверской нагрузкой и почти что палочной дисциплиной:-)
в 14 лет, для мальчика уже этот процесс перестает быть настолько же актуальным, как перспектива прекрасного обучения, в будущем зарабатывания приличных денег. Чему вы собрались воспитывать 14летку? что курить не хорошо? или как себя вести в коллективе подростков? как там выживать? Если не в курсе еще - то уже поздно
Он УЖЕ должен это знать. В пять, в десять они учатся быть в коллективе, в 14 уже или знаешь, или становишься изгоем.
Да что вы заладили должен-должен. Дети растут, меняется стиль общения, меняются интересы. Всю жизнь мы учимся общаться с людьми. А вот ваша учеба в этом плане похоже действительно закончилась когда вам 10 лет было.
Моя учеба и не началась :) А по детям, знакомым, друзьям я вижу, что основная учеба поведения в социуме - это с двух лет и до подросткового возраста.
У меня сейчас 14 летняя дочка. 14 мне кажется рановато. Лет в 16 отправила бы, если была возможность. Себя помню в 16 лет-была уже абсолютно самостоятельная, сама зарабатывала по чуть чуть уже, сама училась, сама жила -хоть и с родителями в одной квартире.
Племяшка вот через несколько дней отправляется в Канаду на обучение. Ей 18, но она сама к этому шла последние несколько лет. Сама сдала английские какие то экзамены на очень хорошие балы. Платить конечно родители будут, но рвение у девочки очень сильное к обучению именно не в России было.
Если бы речь шла о девочке, я бы согласилась с автором. А мальчика надо отпускать, в 14 лет уже можно. И если для мамы это проблема, то тем хуже для мальчика - вокруг полно инфантильных мужиков, и именно мамочки из них таких инфантилов делают
Здесь многие говорят "девочку не отправила бы". А на мой взгляд, девочки в этом возрасте гораздо более разумны и самостоятельны. Хотя и девочку я бы тоже не отправила.
Муж прав, для 14-летнегопарня связи и хорошее образование важны гораздо больше, чем мама-наседка под боком.
Своего старшего я бы отправила. Ему бы на пользу пошло. А семью, если бы он ее видел большей частью в каникулы, только еще больше ценил бы, я уверена. Стремился бы к ней, приезжал почти взрослым полноправным соучастником. И связи бы не распались, а укрепились, и взросление пошло бы лучше.
Младшего бы ни за что бы не отправила. Ему семья каждый день и жизнь в семье важны как воздух. Все с ним нормально, учится хорошо, много друзей, социализирован, допзанятия, кружки, спорт - всё присутствует. Но я даже в хороший лагерь его на неделю отправить не могу. "Я домашний" - говорит - "ну, пожалуйста, ну, можно я не поеду.
Надо же.... так много тех кто поддерживает мнение мужа автора, а я нет. Автор - я с вами.
знакомства знакомствам рознь. дети министров будут общаться с детьми министров, ну или олигархов. засунь туда каким-нибудь макаром среднестатистического ботана из интеллигентной но скромной российской семьи - никакими нужными связями он там не обрастет. разве что комплексами.
по поводу всего остального - это исключительно родительский эгоизм. вы не хотите отпускать ребенка от себя, а Том наоборот не хотел вошкаться с дитем сам круглосуточно, проще денег заплатить и снять с себя ответственность. у каждого свой собственный интерес, и каждый его оправдывает пунктами из вашего списка, просто жонглируя их номерами.
Я бы не сказала что это эгоизм. Ведь и я, и Том абсолютно искренне считаем что делаем лучшее для своих детей.
нет, вы точно знаете, что образование там лучше образования здесь. но вы боитесь, что там ребенок оторвется от вашей юбки. более того, это будет плохим для вас вариантом, даже если ребенок ваш таки выйдет оттуда готовым министром:-D а уж если из него ничего особенного после той школы не получится, то вообще трагедь)))
мужу вашему важен статус. и он хочет, чтобы его дети учились там же, где учатся дети его знакомого Тома.
конечно и вы и он рассуждаете слегка теоретически, но это не так важно.
у самого же Тома может быть масса причин. начиная с того, что он чувствует, что не справляется с ребенком и заканчивая тем, что он собственные деловые связи может укрепить, отдав ребенка учиться вместе с детьми министров.
и у каждого будет свое эгоистичное объяснение.
Да, образование там лучше. Просто я не считаю что в данном случае это очень важно (у нас очень неплохое образование). К тому же я совершенно искренне считаю что в психологическом и скажем так "общечеловеческом" плане я дам своему ребенку гораздо больше чем школа. Это не вопрос эгоизма, это вопрос приоритетов.
абсолютно всё - вопрос эгоизма. а под этот эгоизм подстраиваются приоритеты. это ж очевидно. ваш роодительский эгоизм - он ТАКОЙ, с такими приоритетами. это для ВАС важно дать ребенку психологическую поддержку. а ребенок вырастет, спасибо вам за это (возможно) не скажет, и своих детей будет воспитывать по-другому и сдаст их в зарубежный пансинат к детям министров. и это будет ЕГО родительским эгоизмом.
Его ж никто не заставляет жить в маленькой Швейцарии и вообще в старой Европе. Есть и другие страны.
Жить то можно где угодно. И в целом даже вообще без образования))))))) это ж не цель родителей.
Во-первых образование можно дать только тому, кто хочет его получить, во-вторых муж автора пеняет на связи. Так вот никаких связей не завяжется просто потому, что не по Хуану сомбреро. Ну не любят в старой Европе нью рашенз, индианз и чайнис. А все эти "негр с англичанином братья навек"-разговоры в пользу бедных.
я тут вижу много восторгов по поводу хорошего образования))) и сетований на мамину юбку)) помимо образования в таких местах процветает разврат, наркомания и дедовщина. и... и практически отсутсвует возможность контролировать все это. а 14 лет при этом - возраст весьма пограничный. даже при хорошей базе воспитания шатнуть может хорошенько не туда, куда следует.
однобоко вы как то рассматриваете этот вопрос. Не в каждой заграничной школе есть такое, поэтому состоятельные люди отдают детей в надежные руки, школы с наработанной репутацией. У моих знакомых дети учились в загранах одни.
Главный вопрос это не только образование, так же дети учаться самостоятельности, отрываются от маминых юбок.
Контролируют детей без вас, у знакомой учился сын в Англии в школе, у них весь день расписан, только полчаса перед сном есть время на личные дела. Отдыхают дети в выходные, если в школе не дают задания на выходные. У знакомой в Шотландии ребенка с картой отправляли по городу, давали задание добраться до какого то пункта ( недавно читала в сайте суррея уни, чтобы преодлеть тоску по дому и друзьям, студентам советуют изучать город, в котором они учаться, так вот это из той же оперы).
Есть знакомый, в 19 поступил в третий по списку уни в Англии, не смог учиться, потому что сильно переживал разрыв с семьей, порядка сотки евро родители выкинули, пока тащили его пару лет там.И все же он вернулся домой, учится в соседнем городе, рядом с мам и папой.
Вот там любовь семьи, которая не позволила мальчику стать мужчиной. Ему 24 года, девушки нет , до сих пор папа плавает с ним в бассейне с похахатушками, раньше я завидовала ( у меня муж никогда не любил детей наших), но сейчас вижу и обратную сторону медали избыточной родительской любви.
У нас тоже есть школы интернаты ( мы живем не в России) , стоит дорого , родители отправляют из Росссии детей к нам, но я знаю что такого обьема внимания они не дают как интернаты, где учились дети моих знакомых ( в Англии), есть время и для насилия над младшими ( сына старшего в 8 лет я оставляла на 4 дня там, уезжала по делам, рассказывал потом истории).
Поэтому и говорю, школа школе - рознь.
У знакомой у сына была школа, потом гребля, скрипка, домашка, еда между ними, перед сном полчаса на отдых, есть у них смотряший комендант, всех лечат аспирином... но все дети моих знакомых выжили и выросли, учаться в университетах ( работать будут на фирмах родителей).
Встречалась с парнем, отучившимся какое-то время в етом интернате. Там ребята из разных стран, а образование и связи - на всю жизнь. Ему понравилось, опыт действительно неординарный, люди из разных культур, языки подучил...
Я бы отправила ребенка для его же блага. А если бы ему/ей не понравилось, то насильно держать там не стала бы.
В 14 рано однозначно.
В период 16-18 возможно, если личные особенности ребенка позволяют достаточно безболезненно его сепарировать от семьи.
Поддержу мужа. 99% тех, кто стонет о том, как важна семья в 14-16 лет просто боится разорвать пуповину, боится сам остаться без ребенка, переживает за себя. Не "как же он там один?", а "как же я здесь без него?". Нужно всегда исходить из интересов ребенка по моему мнению, а свои засунуть в задницу. Не игрушку себе рожали в общем-то.
никогда не думала про "а как же я без него". Когда мой ребёнок с кем-то из родных и мы с мужем в отпуске коротком - это просто красота. Я реально отдыхаю: и физически, и морально, и эмоционально. Т.е. знаю, что ребёнок в порядке.Но вот в 17 осталась одна дома с ночёвкой и я реально переживала именно за неё.
Не знаю послала бы я в такую школу-интернат или нет, но переживала бы именно за своего ребёнка. чтобы никто не обидел, никто не надавил. Что как она там одна, без наших с ней бесед по душам. Кому она на плечо голову кладёт когда плачет и т.д. и т.п. Разговоры по телефону- это 30% лишь того, домашнего общения.
И да, с нетерпением жду уже когда дети вырастут и я наконец-то просто смогу дышать спокойно без этого щемящего переживания.
Зависит от ребенка. Многие в таком возрасте готовы к более самостоятельной жизни, и характер у них формируется более лидерский, карьеры и жизни складываются успешнее. Моему сыну 16, я бы отпустила его. Ему уже не надо мамино няньканье для развития. Воспитание уже закончено к этому возрасту, ИМХО это возраст "переваривания" уже вложенных ценностей.
16 для меня тот возраст когда я могла бы принять этот вопрос к рассмотрению :). Но как я уже писала выше 14 и 16 это разные эпохи.
О самостоятельности. Во многих постах прозвучало это слово. Вот объясните мне, о какой самостоятельности идет речь? Явно не о бытовой, как например, приготовить еду, позаботиться о младших, купить себе одежду/обувь и т.д. Дети живут на всем готовом. Самостоятельность в плане принятия решений? Для этого нужна свобода выбора. Выбор детей живущих в интернате очень ограничен. Они подчиняются правилам интерната, общаются с соучениками и находятся под постоянным контролем взрослых.
А зачем ему заботиться о младших? Это ваши дети, ваше дело. Купить себе одежду-обувь - это такая наука, что надо вот прямо годами учиться? Готовить еду - оставьте его одного, живо научится.
Не за чем. Это был просто пример. Меня просто интересует где и как в условиях интерната развивается самостоятельность. БОльшая самостоятельность чем дома с родителями.
И что делает мама стоящая за спиной? Сидит с ними за партой в школе? Выбирает друзей? Сдает за них экзамены?
Нет, но она там. Она влияет на выбор друзей, к ней прибегают каждый раз. Эдакий спасительный круг, когда надо учиться плавать.
Сейчас, как мама выросшего ребёнка, придерживаюсь мнения вашего мужа. Я вижу разные результаты воспитания детей и могу точно сказать, что чем раньше перестаёшь опекать ребёнка, тем лучше.
Сами-то как думаете?
Вы бы лучше по возрастной психологии что почитали, вопросы у вас один краше другого для матери, посвятившей себя детям.
первоначальная цель была расплывчата. кругозор, язык, интеграция в другой мир. сейчас уже однозначно - образование, интеграция и гражданство.
Ой а можно вам вопрос за рамками? :)
Мне очень интересно, вам не страшно было изымать дочь из российской системы образования посылая в швейцарию? Я так понимаю, что она прекратила учиться в росс системе? А вдруг там бы не пошло? Риски ведь всегда есть..
Мне просто любопытно. Если не хотите - не отвечайте.. :)
в 12 - нет, не страшно. Она в Москве закончила 6 класс. Если бы тогда не пошло - невелика потеря, год догнали бы с репетиторами (существенное отличие только в курсе математики). Сейчас возвращаться было бы сложнее, однако я вижу несколько детей - одноклассников дочери, которые по разным причинам вернулись. ГИА сдали, учиться продолжают. Кроме того, знаю двоих детей, которые приехали в Швейцарию после 8-го класса и остались параллельно на российском дистанционном обучении и сдавали гиа в конце года, так как родители к тому моменту еще не определились по поводу старших классов, где их проходить.
Ок спасибо.
Очень интересно. У меня сын два года был в двух системах одновременно. У него был экстернат русской школы. Ну это было жестко.. Практически все одно и то же только на разных языках.. Я имею ввиду математику. Времени не хватало больше ни на что.. Но он был младше..
мы не стали брать русскую школу - для меня это казалось нереальным, в условиях интерната без контроля родителей дочь вряд ли потянула две программы. но сейчас страшновато - если из-за кризиса придется возвращаться, то что делать..
Поэтому я и интересуюсь. У нас то интерната не было конечно. И начальная школа на немецком языке сыну давалась крайне легко. Ну то есть в первый же семестр ребенок все единицы принес. Но вот две школы одновременно было конечнл затратно по времени. Забирать из русской школы было страшновато. Честно скажу. Всегда мысль - а вдруг что.. Ну дай бог чтобы у всех нас вдруг чего не случаллсь.. :)
Да не. Точно потянет. Их там всех на матуру тянут, если уж совсем не лентяи..
Ну а дальше дай бог вам сил университет европейский потянуть.. Там же небось в не жителей ес три шкуры дерут?
То есть если есть матура то уже как жители ес? Ну и слава богу!
В любом случае я считаю что вы даете дочери самое лучшее - хорошее образование.
у меня еще и сын там. но с ним сложнее - он плохо учится (везде). дома со мной еще хуже, чем без меня. решились отправить тоже. может доучится до 16 лет в школе, дальше на рабочую специальность - в швейцарии у местных это популярно.
Да посмотрите как там будет. Между рабочими специальнлстями и университетом целое море разного образования. Всякие айтишники и телеком инженеры отучившиеся в хтл например, или медбратья или туристические колледжи. Полной людей живущих без матуры и высшего образования и вполне себе средний класс.
А кто знает, как эти пансионы вообще выглядят. Там детей то выпускают за периметр? Или они там варятся все на площади гектара? В кино как ходят? К рестораны? Всей толпой? Или иди куда хочешь?
Вопрос: школа или квартира?
Дочка-технарь явный, сейчас учится в физмат лицее, неплохо знает немецкий, не очень хорошо английский.
Отправка в школу-интернат сейчас будет на пределе наших возможностей.
Вот при таких вводных стоит ли отправлять учиться заграницу? Я опасаюсь, что там математика-физика очень слабо преподаются. И не будет ли лучше купить пару квартир (для дочки и для доп.дохода на пенсии)
1) язык
2) возможность поступления в хороший вуз в европе или штатах
3) обрастание связями
в общем, обеспечить будущее
з.ы. европейское гражданство уже есть
Отбросив лукавство, все эти бординг скул имеют цель дать возможность получить гражданство и легально остаться в стране, а не бегать как ужаленные в поисках мужа, когда университетское обучение закончено и надо возвращаться на родину. Это основная причина сумасшедшей популярности бординг-скул в Швейцарии и Канаде. Надо ли вам это, если у вас и так гражданство ЕС? Плюс, хорошие школы стоят очень и очень неслабо. Зачем вам отправлять ребёнка куда-то, если можете отправить просто в хорошую частную школу в вашем городе? Ещё и на репетиторов останется, и на обучение и на даунпеймент на дом. Если у вас и так хорошая, профильная школа, то зачем ещё какие-то телодвижения? Изучайте правила поступления в нужные вам вузы и учитесь-учитесь-учитесь :).
Мы в Москве, хороших частных школ технической направленности просто нет, к сожалению.
Ниже написала, что очень хочется, чтобы дочка поступила в MIT(со стипендией, возможно, после бакалавриата еще где-то) или Цюрихский(бесплатно)
зачем отдавать туда, где плохо преподаётся математика и физика? Отдавайье где преподаётся хорошо.
Страна значения не имеет по большому счету, изучаемые языки я уточнила.
Просто сейчас дочка в одной сильнейших школ России. Для дальнейшего поступления рассматриваем Цюрихский универ, MIT как приоритетные, в крайнем случае еще два немецких технических универа и наши МФТИ и МГУ
Вот эта, например: http://www.oundleschool.org.uk/
Мой провалился, увы. Но радует, что провалил английский, а не математику. Поступал после 2 триместров учебы в Англии, и язык еще не дотянул до уровня( А школа реально крутая.
ой, сорри, не заметила что речь про европу и немецкий язык
Сужу по сыну близких друзей - ТАМ (Англия) - программа намного слабее нашей по всем естественным наукам. Но детям дают огромные творческие возможности - есть обязательная драматургия, поделки руками (что-то типа мастерских для труда в нашем детстве, но в гораздо более серьезном масштабе), ораторское мастерство, искусство общения. Ребенку по сути дают себя попробовать во всех областях. Ребенка учителя не унижают как у нас, не орут. Спорт - 4-5 часов в день обязательно и много разного. Из того, что нам странно - температура до 38 - не температура, 37.5 с кашлем не повод для обязательного урока физкультуры. Естественно отбирают все лекарства, таблетку от головной боли или поноса съесть нельзя, а к врачу там ведут только когда уже все очень серьезно. Есть вши, много. В комнатах дикий срач, за этим никто не следит. Отопление и горячая вода - с октября по апрель. Т.е. если у тебя кашель, все равно мойся под ледяным душем. Много серьезных травм во время спорта - особенно регби, процентов 10-15 детей ходят в гипсе. Про коллектив - есть нормальные ребята, есть моральные уроды, как везде. В целом ребенку 13 лет, нравится больше чем в России, потому что там "интереснее учиться". Адаптация была тяжелой.
Не унижают и не орут - это хорошо. А вот творчество.... Школа и ВУЗ должны давать то, чем дальше ребенок добудет себе кусок хлеба, а не бирюльки для души.
Творчество – это не просто сделать поделку. Основная задача – сгенерить идею, и воплотить ее в изделии. По сути, детям дают пробовать детям дизайнерскую и инженерную профессии. Там вообще обучение через пробовать. Основы химии, физики – очень специфичные выборка знаний, все через опыты. Если ты не химик и не физик в душе, то предметов ты знать не будешь, там нет «коврового покрытия» в знаниях по всем предметам, как это предусмотрено нашей программой. Наверное, это правильно – ну мучился мой ребенок в нашей школе с тройки на двойку по всем естественным наукам – ну получил он аттестат и все, он даже закон Ома не вспомнит. Он чистый гуманитарий. А что касается заработка денег, умение держаться перед аудиторией, выступать, грамотно излагать мысли устно и письменно, строить отношения – это не менее половины успеха. В наших школах этому не учат совсем.
Инженер - да. Но кому нужны дизайнеры? Ювелиры? А физика и химия - это да. И держаться перед аудиторией - тоже.
однако они живут хорошо, а вы хреново (и в Испании и в России). Видно что-то в вашей консерватории не так.
Химиком, физиком, инженером надо родиться. А если ребенка к этому не тянет, ничего не выйдет. Мы, родители, оба физики/математики, а ребенка от цифр воротит.. Как я ни старалась открыть для него "мир науки", все равно он в итоге ушел в востоковедение. И счастлив. Человек может состояться в профессии только если он любит это дело (ну и не лентяй). Дизайнеров до фига, но реально хорошие - на вес золота...Это очень важно, найти, для чего именно ребенок предназначен, тогда он обязательно будет успешен.
Мой гуманитарный сын зарабатывает очень неплохие деньги переводами.
Про 37.5 стерлось - короче в 37.5 ты обязан идти играть в регби....Понятия "ломает, болит голова" - такого нету. Если температура выше 38, то освободят, иначе - нет.
В нашей школе чуть по другому. "Науки", которые преподают там единым предметом, да, более поверхностно, но только в начале. Зато они все обожают этот предмет. В нашей школе физику редко кто любил) Если выберет потом это направление, будет более углубленно. В комнатах чисто, следят, ругают, люлей могут выдать. Горячая вода есть всегда! Травмы - крайне редко, даже не слышала, в гипсе не видела никого, вообще! Ну раз только моему по морде дали, мячом на регби, когда этот балбес заиграл на губной гармошке, празднуя какую-то победу)))(за дело, вобщем, я ж слышала как он играет:) Но это было не страшно)) Правда, напрягла пожарная тревога в декабре и мой, выскочив в плавках из бассейна, со всеми стоял полчаса на улице, потом бронхит, ес-но. Правда только раз за год. Но они у меня всегда болели мало, а там еще меньше стали, ттт)
А вот спорта у нас мало, какие там 4-5 часов. И фигня всякая типо регби. Турник есть, но он по желанию, основное -тупые групповые игры, где мыщцы толком не прокачать. Мои сами занимаются, пресс, отжимания,турник. Спортом я оч разочарована(
Насчет медицины - да, всем пофиг, у нас есть спрятанная аптечка и к русским девочкам всегда можно за помощью обратится, у них тоже есть) Температура никого не смещает, кашель тоже, так что леденцы от кашля лучше где-то припрятать)
Драматургия у нас не обязательна, музыка тоже, как и прочее творчество, мои больше в свободное время рефераты строчат, шахматы, теннис. А моральных уродов вообще нет, у меня младший пацифист, старший его вечно дома защищал, а тут проблемы нет, нет агрессивных детей.
да, тоже хотела защитить "науки". в швейцарии в средних классах все идет одним блоком. зато как здорово идет, и лаборатории свои есть - сегодня химия, завтра физика, в университет частенько ездят (у нас Лозанна рядом), там изучали систему кровообращения на каком-то специальном суперскелете.. ну и тд. ровно столько сколько надо для их возраста. зато вот так почувствуешь интерес к физике, в старших классах выберешь ее в качестве основного предмета - и получай нагрузку равную первому курсу физфака мгу.
то же с метематикой. в москве уже квадратные уравнения вовсю решают, там не начинали еще. ну может и не надо, тем, кто не математик? доберет в курсе обязательной программы в старших классах. если нравится - возьмет специализацию. и опять же - получит значительно больше среднего.
Это где такое в Англии? В общественных туалетах, значит горячая вода есть, а в школе нет?? Температуру 38 лечат парацетамолом, тут всё что не серьёзно им лечат.
Отправила бы за год-два до универа, с учетом последующего поступления. И то, если б ребенок хотел. Не вижу особого смысла. Получить вышку и осесть там (при желании) - есть смысл. А в этих интернатах, в чем кайф и смысл? Насчет лучшего образования - хаха 2 раза, если это не интернат для одаренных детей.
"осесть" после вышки - не так просто. в швейцарии за время обучения в университете гражданство получить не успеет. надо будет работу искать, которая будет заинтересована и согласится вид на жительство сделать. или жениться на местной.
в случае школы - есть время, тем более у детей до 20 лет (или до 18??) год проживания идет за два.
Я за мнение мужа. Своих сыновей отправили. Я полгода пила афобазол, просто по стенам ходила от тоски по ним. А им там нравится, очень. Головой-то я понимала что так лучше и им хорошо, но эти пустые детские(( Это реально ужасно - но именно для нас, взрослых. Они поныли неделю и все, кайф. Самое страшное для них теперь- "провалишь экзамены - вернешься в русскую школу!" Образование очень!! хорошее, дети - тоже. Никаких особо крутых нет, да хвастаться материальным там не прилично. Мои уехали в 12 и 11. Старший по собственному горячему желанию, нас еще уговаривал отдать его (тк туда же, но в другую школу уехал друг), младший подтянулся, он вечно старщего копирует. Дочку не отдам, хоть режьте меня, будет учиться в России, по тому направлению, в котором Англия слабовата. Да мальчики и девчоки все ж разные, она от меня на месяц с бабушкой(!) уехала на море, уже рыдала. Это мальчишкам больше самостоятельности хочется. Хотя если бы она захотела - конечно я бы смирилась(
Не представляете, как я истерила по поводу отъезда мальчиков. Не им конечно, их папе, ночами, когда уже все спали. Как руку отрезали. Ее, конечно, все равно бы отрезали, в 18 уж точно, но я не ожидала что так рано(
"Я тебя растила, ночами не спала, а ты...в электричке едешь":) (с)
Живопись. Не дизайн и тп, а классическая живопись. В Суриковский пойдет, потом, если захочет, пусть в Италию доучиваться едет.
вы себе оставили отдушину..) у меня два ребенка - оба уехали. кукую вот)
но на самом деле каникулы настолько часто, что не успеваю начинать страдать.
Даже три) Дочек две, плюс я в универ пошла учиться, о котором всю жизнь мечтала) А все равно оно не то, эх. Совсем другая жизнь, нормальная, но не такая. Никто не орет из комнаты в комнату "дай ресурсов!", никто не приходит весь в кровище "я упал с мотоцикла, но мне совсем не больно", никто не съедает 5 кг мандарин за один вечер и не закусывает их бараньей ногой)
Я скучаю по ним, очень. Гармония только в каникулы. Но да, каникулы часто))
ничего ничего) зато подростки начинают ценить семью, мнение родителей - на расстоянии для них это легче чем дома лицом к лицу. ваши младше моих, как я поняла, заметите это в период подростковости.
Да я уже, наверное, заметила) У меня старший(13) как-то всегда был взрослее по жизни, чем по документам. Сейчас мы просто дружим, реально дружим, я даю какие-то советы, но всегда оговариваюсь что это просто мое мнение, а ты делай так, как считаешь нужным. Он улыбается и делает..по-разному) Про отношения с девочками спрашивает советы, я так горжусь этим, что спрашивает) Ну, и, надеюсь нормальные советы даю))
Как я скучаю по ним, это ужас(( Сейчас мы вместе на море, но они уедут 4 сентября, и как же я уже скучаю((( Знаю, что так лучше, все знаю...Но я опять останусь дома одна сдевочками, как в войну( Осиротевший дом, откуда уехали сыновья(
Очень здорово вы описываете свои чувства :))
Уверена, что одолевали бы именно такие же ощущения, если бы отправила своего в бординг скул..
Племянник учился в Ирландии в частной школе (мальчики отдельно от девочек), ему нравилось, но после решил поступать все же в МГУ. и поступил в прошлом году.
Я с 14 лет училась в интернате. Домой ездила раз в месяц примерно.
Никак это не повлияло на мои отношения в семье, с мамой были очень-очень близки.
С братом сейчас специально стали жить через дорогу друг от друга, чтоб чаще видеться.
Стали ли бы я отправлять ребенка? Не знаю. Зависит от школы, и от ребенка тоже :-)
Но наверное скучала бы, да.
а я в пух и в прах разругалась с отцом, который просто бредил поступлением в Нахимовское моего сына, его внука. Но я считаю рано в 12 отрываться от семьи, а вот 16-саме то...тоже бы хотелось послушать что то внятное...