Идти на конфликт?
Не сносите в Детские разделы. Мне не нужны советы как воспитывать или не воспитывать ребёнка, мне нужен совет по взрослой теме- идти на конфликт с учителем или нет? (есть вариант тихо отползти в кусты- т.е. просто сменить школу, но вариант очень не желательный).
Ситуация такая- дочка во втором классе, способности очень средненькие, очень, но старательная, спокойная, вежливая- тихий ребёнок не создающий проблем. Второй год сидит на последней парте у раковины- самый дальний угол класса. В школе запоминает и понимает крайне плохо. Ей очень нужно индивидуальное внимание- классные работы жуткие. Дошли до сути- я сама учитель но не началки и получилось что обучение ребёнка перевешено на меня на 80%. Пыталась говорить с учителем- она не подруга мне, но знаю много лет, приятельствуем- на всё ответ "ну ты же сама учитель, разберётесь!". Я пока молчу но внутри киплю как чайник и крышка скоро соскочит. Если моя дочь необучаемая идиотка- пусть делают ей спец. программу, спец. педагог пусть занимается. Если нет- то пусть учитель хотя бы классные работы возмёт на себя! Подмывает пойти и закатить скандал. Я как учитель всё понимаю- не разорвёшься на 24 человека, каждому индивидуально не объяснишь, но хоть проходя мимо можно ей пальцем тыкнуть- "у тебя ошибки, поищи!"?! Я только письма в тетрадях читаю- "повторите, позанимайтесь". Это вообще нормально? А если бы я не была учителем? (я даже не столько о методиках а о том что работу заканчиваю раньше большинства мам и имею возможность сидеть часами- переделали классную работу, ура, взялись за домашнюю.) И задают очень много!!! Жизни никакой, школа-домашка.
Высказалась. Вопрос конфликтовать с учителем, отползать в кусты (искать другую школу) или отпустить ситуацию?

Конфликтовать не надо. Требовать от учителя какого-то ОСОБОГО внимания к одну ученику тоже как-то странно, согласитесь. Единственное, что я бы сделала на Вашем месте, попросила бы пересадить ребёнка поближе к учителю.
По закону учитель обязан ОСОБОЕ внимание проявлять к каждому ученику. Индивидуализировать задания, наблюдать прогресс каждого ученика и оказывать помощь индивидуально.

Боже, как я вас понимаю, и я не учитель....
и у моего ребенка еще и не идеальное поведение ( нет, не хамит, просто весьма активен и не удобен учителям, его активность можно и нужно направлять в русло, но увы, они не хотят).
Школа - это страшный сон, который в нашем случае очень скоро закончится, и да. я занималась и продолжаю заниматься, когда нужно сама, и привлекаю всех,кого только могу, но не учителей - им не нать :)
Но, я никогда не шла на открытый конфликт, не потому. что боюсь, а потому что это не имеет смысла, а тот факт,что учитель начнет исподтишка гнобить меня особенно останавливал всегда. Дадада, учителя сучные сволочи, и им на слабом оторваться - милое дело. Не все такие, но увы большинство.

Вы сами-то практически этот закон реализуете со своими учениками? Если Вы преподаёте частно или в какой-то школе для избранных, где в классе может быть три-пять человек, то, да, это Ваша святая обязанность.
Странный вы какой-то учитель. Вот уж не думала, что учителя столько ошибок в тексте делать могут.
Конфликт вам не поможет. Поможет просьба пересадить ребенка.

а что конфликтовать? если ваша дочь плохо усваивает - это проблема ваша и ее, но не учителя. никому ваша дочь не нужна делать ей спец.программы и заниматься. вы можете признать ее уо и отправить в школу для уо. и это все.
"Если моя дочь необучаемая идиотка- пусть делают ей спец. программу, спец. педагог пусть занимается." - несли действительно проблемы такого масштаба- то бегом на пмпк- и таки будет дочери ипр. без решения комисси никто ей не сделает спецпрограмму.
в массе все усреднено- как учитель сами знаете. ориентир не на дифференциацию и индивидуальный подход, а на средний уровень детей и нормы обучения.
что можете- попросить пересадить ребенка- хоть за 3 парту. Или в пол-ке взять направление у окулиста - или невролога( неврологу можно же объяснить суть проблемы) чтобы были предписания посадить ребенка поближе. это хоть ненамного, но поможет.
ИМХО пересадить с 4 на 3 парту- проблему не решит.
Нет, вот именно не знаю. У нас в школе дифференциация и индивидуализация. Я скачу по классу не присажываясь чтобы у каждого посмотреть что в тетради.

Да я посмотрела,вы не в России. Я ж не знаю,как именно у вас в стране с обучением дело обстоит.это программы и положения нужно смотреть. Но если действительно сами признание слабую оьучаемость ребёнка,то да,нужно ей помочь.возмодноии с привлечением специалистов и созданием индивидуальной образовательной программы.
Я бы сказала она средних способностей и средней памяти. Не критично. В первом классе я тоже "истерила внутри" и дошла до того, что мы делали тест интеллекта Векслера. Результат- 105- серединка. Просто посмотрев на её тетради по именнно русскому создаётся впечатление что умственно отсталый ребёнок писал. Ошибка на ошибке, помарка на помарке. "учиця"- зачёркнуто- "учица"- зачёркнуто- "учицьа"- зачёркнуто- "учиться". СПИСЫВАЕТ, не со слуха пишет. По другим предметам ситуация не критична, но их и ведут другие учителя. По математике она понимает но не успавает. Допустим на контрольной выполняет около 15 заданий из 20, из них 2-3 с ошибкой. Дома "неуспетые" 5 заданий доделывает сама, ну с 1, максимум 2 ошибками.

а, ну если не в России - читайте законы своей страны и устав школы
может у вас в классах 10 детей - тогда можно говорить о чем-то индивидуальном
в России в обычном классе это нелепо
Почему ваша дочка постоянно на последней парте? Обычно детей пересаживают довольно часто и никто подолгу на последней парте не сидит. Дочка не рано ли в школу пошла, некоторые только к 8 годам готовы воспринимать школьные уроки

Странно, что учитель не меняет парты. Вообщем-то принято менять детям парты несколько раз в год, чтоб зрение не портить.

вы с каждым учеником занимаетесь на уроке отдельно? в муниципальной школе?
"не верю"
не надо отпускать - надо заниматься ребенком
дома
ВАМ, а не учителю, в классе объясняют стандартно, показывают общий план, структуру по которой проще понять, не успеть иначе, глубокая отработка - дома
в классе все 24 равны, с какой одному слабому ученику особое внимание? ясно дело - по блату ведь мама - знакомая учительницы
так это будет выглядеть
вы этого хотите?
одному непонимающему нереально объяснять н уроке отдельно - не может этого быть в ущерб другим, кто давно все понял и готов двигаться дальше по программе
у нас в школе на каникулах устраивали доп курсы для отстающих - видимо директор где-то выбила еще финансы
а вы станете с кем-то из учеников (причем слабый) заниматься бесплатно, уделяя больше внимания чем другим - более понятливым
вы можете опросить пересадить - мотивируя тем что плохо слышно, плохо видно, потому и не может понять
на том настаивать можно
если нельзя гарантировать ВСЕМ удобные место - значит должна быть ротация, неделя на удобном. неделя на плохом - и так каждый безотносительно успеваемости
это по крайней мере честно
когда все 25 родителей просят уделить особое внимание своему чаду - это вы себе как представляете? почему вам приоритет должен быть?
а проблемы есть у всех - у каждого свои, со стороны можно и не замечать
Я "со стороны" ничего и не обязана замечать, а учитель- обязан. В классе "знакомых учительницы" из 24- 18, так что какой тут "блат". И какое "просят"! Работа у неё такая. И моя не "слабая" а в середине класса, как раз слабым- внимание уделяется.

Блин, а как раньше-то мы учились? Никаких индивидуальных занятий не было, уроки дома тоже не с каждым ребенком делали. Как??? Что не так-то сейчас? Почему мамаши после работы обязательно "делают с детьми уроки" чуть ли не до 11 класса, нанимают репетиторов чуть ли не с первого класса???
Кто-нибудь из родителей был на самих уроках? Что учителя им преподают? и чем нынешнее преподавание отличается от времен 80-90хх?

А нафига вводить 3 языка с первого класса? Вы, родители, сначала выбираете хрен знает что для своих детей. а потом удивляетесь, почему они не справляются.
Если что, у меня был 1 иностранный со второго класса (спец.школа с углубленным изучением англ.яз) - к 11 я по-английски разговаривала также свободно как и по-русски. И довольно хорошо по-французски. Значит все-таки можно не насилуя ребенка дать ему хорошее образование?

Я не уверена что это что-то даст. Программа то от перемены школы не меняется. Мне хотелось чтобы и мой ребёнок внимание в классе тоже получал а не отмазку "ну ты же учитель, разберётесь, у Саши- дислексия, у Паши- аутизм, Коля с умственной отсталостью, а Васе и Пете надо подготовить задания для способных, а ты же сама можешь дома разобрать."

не будет она получать внимание, тем более, если у вас в классе аутисты с уо. ей бы этих в узде держать. какое там преподавать, а тем более находить подход.
Смена школы не поможет. Это обязательная программа для всех школ, даже для самых промтых в деревнях. Если ребенок идет в русскую школу, то он учит русский и латышский ( потому что государственный) и английский, как иностранный. А в четвертом классе, представте себе, добавляют еще один иностранный, французский или немецкий,на выбор, но выбрать надо обязательно. Англ с первого класса и второй ииностранный ввели с этого года. Раньше англ.был с 3 класса, а латышс.с первого.
Для латышской школы на один язык меньше.Им русский учить не надо.
как в Латвии не знаю, а у нас детей в началке в течение года обязательно несколько раз пересаживают, особенно в 1 классе... Это же и окосеть можно - все время в дальнем углу сидеть... прямо жалко стало вашу девочку(( А "идиотка" на ребенка это вы подозреваете или латышский юмор?) Неврологи диагнозов не ставили? У нас запрещено детей насильно обследовать и в спец.классы направлять, только по желанию родителей. Если вы согласны на класс коррекции, то идите на комиссию, получайте заключение, как это у вас проходит... поговорите с учителем серьезно - как она видит дальнейшее обучение...
И да, конфликт тут не нужен, а разговоры и разговоры с учителем быть обязаны, вы должны действовать вместе...
У учителя на автора зуб. Наверное авторша учила в свое время ее детей по своему предмету, и не доучила)

а зачем вы отдали ребёнка в русскую школу, когда странау вас не русская? Смысл? Ей же дальше поступать в местный вуз, который на местном языке.

ну тогда почему переживаете по поводу русского, если он только пригодится как разговорный? И хрен с ним!

автор, какой смысл разговаривать? вы ей пытаетесь объяснить, что она должна впахивать побольше, потому что ваша дочь недостаточно хорошо соображает. она не будет, ей это на фиг не надо. это надо вам. вы и впахиваете.
Хм... в России правда такой подход? Если бы родители моего ученика собрали подобные классные работы и обратились к директору- в САМОМ лучшем случае я бы отделалась полугодом жёсткого контроля- у меня на уроках постоянно сидели бы проверяющие. В среднем случае- уволнение, в худшем- уволнение "с волчьим билетом"- т.е. директор бы предупредила других потенциальных работодателей.

Я вас умоляю! Не надо тут рассказывать, что в Прибалтике иначе. Я из Латвии, в школах тотальный похуизм, если твой ребёнок не успевает, то это твои проблемы, а не учителя. Более того училка начальных классов избила мою дочь. Да я поорала, написала куда следует и что вы думаете её уволили? Ага, щасс, ушла на больничный на пол-года и только потому, чтоб я успокоилась т.к. должен был президент вручать медальку как лучшему директору в лучшей школе.

Думаю и у вас такое есть, советскую систему не искоренить так быстро. Если хотите индивидуального подхода-переходите на домашнее обучение или нанимайте репетиторов.

именно что считаю : русский-латышский с 1го класса, английский или французский с 4го. Я училась ещё в советские времена. Моя дочь с 1го класса изучает 4 языка и что? Хуже всего у неё с математикой, а языки нормально.

русский в Прибалтике не так важен. Пусть читает русские книги, автоматом будет запоминать написание. Математика-увы, не у всех девочек математический ум, моя чистый гуманитарий.

Вопрос не о ребёнке. Вопрос об учителе. Я не хочу делать дома классную работу. Из принципа. Нас буквально душат этим индивидуальным подходом, хотя работаю с "детьми" 15-18 лет, а тут малыши и всё на родителей повешено. Просто обидно- шли на "великолепного учителя", а оказалось всё великолепие родительскими стараниями заработано. Собрались мотивированные родители и "битва за урожай" полным ходом.

а почему ваш ребенок не учится в школе?? Или вы хотите сказать, что учитель не даёт им материал, и они на уроке делают что хотят??
Я не понимаю ваших претензий.

Я все правильно понимаю ? Вы из принципа не хотите заниматься с ребенком, но виноват учитель?

А у нас выбора другого нет. Дети уже билингвалы и трилингвалы, и английский для нас-это будущее. К английскому добавляется немецкий или французский с 5го класса (у кого-то с 3го) т.к. дети ориентированы на поступление в европейские вузы.

Наша классная сказала. что я отлыниваю от своих обязанностей и не хочу у ВОСЬМИКЛАССНИКА, мля, уроки проверять - нормально?! да. и пыталась меня мурыжить и чихвостить при всем классе родителей. Мол, какая я безответственная :)
А вы говорите :)
Родительские собрания. если что посещаю с 1 класса и ни одного не пропустила, на все замечания реагирую и принимаю меры :) ну вот отказываюсь проверять уроки у восьмиклассника. Не сделал/не доделал, получил то,что заслужил, ответственность появится быстро.. Так нет жеж :) я оказывается обязана проверять!!!

сравнили опу с пальцем, программа тогда и программа сейчас - две большие разницы. Я на 4-5 училась, а сейчас с ребенком уроки делаю и за голову хватаюсь, столько всего наворотили.

Программа изменилась. Она рассчитана на занятия родителей с детьми. Ну не может мальчик в начале второго класса самостоятельно написать и подготовить рассказ об интересных фактах из жизни Пушкина. Это задание класс на 5, а не на ребенка после 1класса, который после летних каникул подтормаживает, вспоминая, как буквы писать. Ну переписал он, что я ему подсказала. Так даже свои каракули разобрать не может! Ну на хрена такое задавать в первую школьную неделю?
Тоже не понимаю, толка ноль, ребенок помогает, что домашку САМ без помощи он сделать не может. И даже когда домашку дают проще, он все равно ждет помощи и думает, что делать домашку вдвоем НОРМАЛЬНО.
Я не знаю, как у Вас, а в нашей школе учителя оставляли на дополнительные занятия после уроков. Сейчас это не принято - всё, что ребёнок недопонял восполняют родители.
Ребенок, требующий индивидуального внимания, сидит на отшибе.
Мама приятельствует с учительницей.
Обеим не пришло в голову для начала пересадить ребенка прямо под учительский нос?
Автор, вы точно учитель? Вы совсем не знаете , что дети, сидящие прямо перед учителем, волей-неволей получают больше внимания?

и? Не поняла смысл вашей речи. Первые парты для маленьких и в очках. Моя- самая высокая в классе.

Вы мама всего класса, или одной девочки ? Пусть малеьнькие и в очках конфликтуют, вы по дружески попросите пересадить поближе. Ну, не на первую парту, на третью, если вам на первую неудобно просить. И ряд тот, что перед учительским столом. Все. Конфликт исчерпан.

Я учитель не в русской школе. И преподаю не русский. Если можете указать на ошибки- буду благодарна.

ну автор с детства не в русской среде, училась не на русском и сейчас преподаёт не на руссеом. Такие мелочи простительны. Тут русские куда хуже пишут на родном.

Смысла в конфликте не вижу совсем, учитель наверняка не обделяет вашу дочь вниманием, работает с ней наравне со всеми детьми. Если у вас есть возможность, переведите дочь в школу, где по 10 человек в классе, вы же видите, ей это надо.
Учитель в обычной школе не может проводить настолько индивидуальное внимание, это будет не честно по отношению к другим детям. Подтягивайте сами, а лучше правда школу с меньим количеством человек или более простой программой.
Купите справку у окулиста и будет вам счастье. Я так и сделала, и мне ни капли не стыдно- знания и понимание материала в младшей школе это фундамент.
если ребенок не в состоянии воспринимать информацию на уроке, то смена учителя не поможет. С ребенком нужно заниматься, а автор не хочет.

Я в похожей ситуации разговариваю с учителем. ребенка хотя бы уже пересадили с последней парты. Ну и о других проблемах не молчу, разговариваю спокойно без конфликтов.
Вы непонятно изложили проблему и пост ваш крайне эмоционален. Вам нужно самой прежде всего разобраться, что вас беспокоит и что вы хотите от школы и от учителя.
Вы хотите лучших оценок? Вы хотите лучших знаний? Вы хотите отсутствие замечаний в тетрадях, адресованных вам? Вы хотите чтобы дочь сидела ближе к первым рядам?
Вообще вот этот комплекс весь я бы могла трактовать как желание вашей приятельницы вас доставать через вашу дочь. Если оценки знания и замечания ещё могут быть отражением реальности, то место, на котором сидит ребёнок - это уж чистый субъективизм. Хотела бы приятельница показать вам уважение, уж как-нибудь пересадила бы ребёнка на более нейтральное место хотя бы. Да и все остальное тянет на то же самое, если смотреть на ситуацию в целом, а не по отдельности каждый аспект рассматривать.
Если это действительно так, то смысла налаживать отношения здесь - мало. Проще школу и учителя поменять под благовидным предлогом.

Плюсанусь, хорошая приятельница пошла бы вам навстречу. По крайней мере -пересадить поближе, хотя бы временно. В некоторых школах постоянно меняют учеников местами.
Но индивидуальный подход бывает только в дорогих гимназиях с малым количеством учеников. Слабый ученик - проблема родителей.
Спасибо, да, писала на эмоцияx после очередного школьного дня.
Оценок у нас не ставят. Учительница меня не пытается достать а ищет у меня понимания- " ну ты же понимаешь как мне тяжело, хорошо что есть хоть несколько родителей которые могут сами" (она так не говорила дословно, но чувствуется.
Я хочу... Хорошо вы сформулировали. Больше всего я хочу чтобы к моему ребёнку относились как "средних способностей ученику который в школу пришёл учиться и учитель должен его учить" а не как к "ученику у которого мать- учитель, так что если и недопонял- дома разберётся". Где-то так.

у вас абстрактное требование, субъективное, без четких критериев. учитель будет относится к вашей дочери всегда как-то ОСОБЕННО. всегда субъективно, вы никогда на это не повлияете. у вас просто завышенные ожидания.
честно говоря мне смешно, что вам кажется, что учитель - это единственный вариант родителя, который дома сможет своему чаду что-то дообъяснять. все мамы, которых я знаю - помогают своим детям понять все то, что они не допоняли в школе - дома. все те, которым не все равно. и есть родители, которые считают, что они не должны вмешиваться в процесс. вы сами определитесь, какого рода вы РОДИТЕЛЬ, вы же прежде всего родитель своему ребенку, а не учитель какой-нить. а не тем, каким должен быть идеальный учитель у вашего ребенка.
вы мне напомнили мою маму, которая доктор по специальности, и которой казалось, что ее ребенка не лечат, потому что она сама доктор и сама вылечит)))) врачи все одинаковые, и всем на чужих дчад по большому счету пофиг, они ко всем относятся одинаково, что могут - лечат, что-то само вылечивается, что-то вообще не вылечивается, они не делают никакую скидку на то, кто по профессии родитель больного ребенка. это ж смешно!!!

идите в национальную школу, делов то??
вы пошли в какую-то "специальную" школу, а хотите, чтобы она была такая же как и все остальные. я так понимаю, те родители, которые возят детей через весь город ради чего-то это делают. и ради этого же готовы сидеть делать с ними уроки. чего проще отдать вашего средненького ребенка в школу во дворе как все и забыть про деланье уроков???

вы преподаете в нерусской школе. А спрашиваете совета на русском сайте. Хз, какие правила в вашей стране и чем отзовется ваш поступок ребенку.

Просто дело в учителе. при чем тут русская школа- латышская?? Мой сын учится в русской школе, классная работа на вполне приличном уровне. хоть по латышскому, хоть по математике. Кстати, да, русский преподают очень слабо, учебники полный отстой
Не знаю, существуют ли такие правила в Латвии. У нас в школе минимум три раза в год детей пересаживают, это меры по охране здоровья (глаз). Не только ряды местами меняют, но и с последних парт детей в серединку пересаживают и наоборот. На первых остаются только дети со справка от окулиста, они только рядами меняются. Может быть стоит изучить санпины местные на этот счет, если Вы с ними еще не сталкивались по роду профессии.

Нет, не сталкивалась, я в старших классах, у нас никто никого не пересаживает, дети сидят как хотят.

Мы учимся в обычной школе в России. Уроки сам не делает. Рус, мат сделает, устные выучит, а в раб.тетрадях и англ. только со взрослыми. Тоже реально бесит, что придя с работы, надо весь вечер убивать на поиск инфы в инете, диктовку-писанину, проекты вообще отдельная тема.
Нет времени, а у ребенка сил почитать книги, позаниматься языком дополнительно.
У подруг тоже самое. Няни, бабушки, мамы делают дз.
Объективно-дети растут глупее нас.
У меня трое школьноков. Старшая всегда все делала и делает сама, учится на отлично. Очень способная и ответственная. Умудрялась учится хорошо даже у очень средних учителей. Старший сын, совсем другое дело. Способности есть, особенно математические, но с фокусом проблемы. Занимаюсь с ним, и да, постоянно держу руку на пульсе. К учителям притензий нет, тк понимаю, что у них еще 20 таких же, ну пусть не 20, половина точно. <ладший сын такой как старшая дочь, но все равно следить надо, но хоть с фокусом нет проблем и рассеяностью не страдает. Воообщем, автор, из моего опыта, если вам не все равно как учится ваш ребенок, то придется вам напрячься, особенно в младхсих классах. Средний сын сейчас в четвертом, становится получше, очень надеюсь что к шестому классу дозреет к самостоятельности, пока вот так приходится.
Моя очень самостоятельная, ответственная и ты ды. Просто минимум странно что два языка ребёнок- тянет, а третий- никак нет. Отсюда и претензии к учителю.

Сколько вашему ребенку лет? Второй класс, это 8 лет? Я помню себя в первом классе, мне было трудно написать даже две строчки, на родном языке. В итоге вючила английский, и учу японский. В младших классах важно заложить интерес к языку, увлечь. Ежедневной писаниной вы ей отоб#ете интерес к учебе совсем. Вы про свою дочь написали, что она оченьсредних способностей, скорее всего, ребенок у вас способный и умный, но вы ей слишком большую нагрузку даете. Уберите один язык, или уменьшите письменную работу! Не переделывайте класснюю работу! Зачем вы себе лишнюю работу прудумываете? У меня дети тоже иностранный учат, но я ограничиваю письмо, в младших классах особенно, в основном в устной форме, + чтение. Вы очень много хотите от маленького ребенка
Ну как я могу "убрать"? Вы можете своему математику или музыку убрать? Вот так пойти к директору и сказать "с понедельника будем ходить на уроки по выбору- хотим ходим, хотим- нет"?
На каком основании вы вывод о её способностях делаете?

У вас три обязательных языка в школе? И сравнение не в тему, математика необходима, на музыке не пишут. У ва три языковых класса, это очень много писанины. Если ребенок тянет два языка, а не три, во втором классе, то это довольно способный ребенок. Ребенок очень средних способностей, один с трудом тянуть будет.
Какое сравнение "не в тему"? Вот берём понедельник, у ребёнка уроки- 1) местный, 2) английский 3) математика 4) русский 5) физкультура 6) этика. Да, у нас 3 обязательных языка. 3 дня в неделю 6 уроков, 2 дня- 5. Что и куда убрать? 4 урока в неделю местного, 3- английского, 4-русского.

Я пыталась на самотёк пустить. За месяц докатилась до, условно говоря, двоек. И если сейчас "пустить на самотёк" то что будет дальше? Допустим класс бегло читает она бык-мык. Или все по английскому знают 500 слов - она 100. И? Это облегчит обучение в 5 классе?

Я в прошлом учитель английского как иностранного, и сама своих детей учу русскому, мое мнение, заниматься иностранным языком с ребенком нужно, и полезно. Развивает память, мышление. У меня были ученики, с которыми я занималась индивидуально, они из середнячков становились хорошистами и отличниками к пятому, шестому классу, И не только по иностранному, а и по другим предметам. Но, очень важно не отбить охоту у ребенка к языку, заставляя делать больше, чем ребенок может. Читайте, разговаривайте, учите слова, занимайтесь, но забейте на письмо. Русский язык для вашей девочки должен идти как иностранный, а судя по описанием его преподают как родной. Плюс еще латышский, тоже как родной. И вы еще удивляетесь , что она не тянет. Во втором классе многие дети и на одном родном толком не пишут. Сбавьте планку. Занимайнтесь, но без фанатизма, И пишите по минимуму, ей тяжело много писать, она у вас маленькая еще.
А почему вы полагаете, что русский должен идти, как иностранный, если ребенок растет в русском окружении?

Исключительно из-за письма. Очень много писанины для маленкого ребенка. И, мое имхо, абсолютно бесполезное занятие для второклассников. Они получают двойную нагрузку, занятие абсолютно бесполезное. Будут постарше нагонят без проблем, гораздо легче и быстрее. Два языка как родные это перебор для среднего ребенка именно из- за письма.
Так а если у ребёнка два родных языка? У нас и 3 родных не редкость, польские дети с младенчества на 3 свободно говорят.

Это прекрасно, пусть говорят. Мои тоже на двух говорят. И третий учат. Но, я не стала бы из заставлять учить три языка как родных. Я знаю, как преподают русский русским детям. Я бы не хотела чтобы мои дети писали бы в два раза больше. Особенно во втором классе.
Ха думала, нагрузки одинаковы, русский и местный идут как родные. Получается, только русский как родной. Тогда терпения вам. Я за 8 лет что мои дети в школе на конфликт пошла один раз. Учительница разделила класс на три части, с сильными занималась сама, средних отправила к другому учителю, а со слабыми даже не знаю что было. Моя дочь попала к средним, хотя до этого была всегда в сильной группе. Я этот момент проморгала, но когда дочь пришла со слезами после теста, который она завалила, я начала разбираться. Оказалось, что тот учител вообще не обяснял им что будет на тесте. Были примеры, которые они были должны решать, но не решили. А тест сделали. У меня на руках были письменные доказательства, с ними и пошла разбираться. После этого мою дочь перевели назад в сильную группу, больше проблем не было.
Извините, но это какие-то ваши личные заморочки. Много ли пишут дети в школе? У нас в школах - мало. Не спеша в начальной школе узнают грамматику, а буковки они и так знают параллельно. Когда дома русские книги, а литовские-польские журналы, то и кириллица, и латиница усваиваются на раз. Говорят в семьях по-русски, в школе- по-русски, в кружках и прочих школах - по-литовски или по-польски. Прекрасно справляются.
Но те, что трусят и отдают детей в литовские школы, в итоге проигрывают в одном языке, увы. Сейчас есть поколение русских, не пишущих и не читающих по-русски. Потому что в школе язык преподавания литовский, а в качестве иностранного, конечно же, выбирался не русский. Вот это грустно.

Ну по-моему ненормально в 8лет учиться целыми днями. По чтению 5-6 страниц, пересказ, плюс стих (1-2 в неделю), по математике 2 урока из рабочей тетради, плюс если был тест (3-6 листов А4)- работа над ошибками, русский- 2 упражнения, правило, словарные слова, по местному- прочитать-перевести-пересказать текст, плюс в рабочей тетради страница или две, английский- слова, стихи, песни. Как учитель понимаю что оценивая каждый предмет отдельно- всё нужно и важно (только математика почему по 2 урока за урок не понятно). Но, уроки с 8.30, в 15.00 ребёнок дома, поел-переоделся- 16.00 и МИНИМУМ 3 часа домашки, хорошо, способный ребёнок сделает за 2, даже за 1.5. Но всё равно во втором классе и вообще в началке на уроке работать надо. Ну ненормально столько задавать домой!!! В местных школах задают раз-два в неделю (училка-зверь если каждый день) на 10-15-20 минут.

ну а как вы хотели???? У нас на одну математику 5 часов уходит. Только начался учебный год, тут же нужно было сдать 3 сочинения и устныный пересказ-это русский. Математика по 5 заданий в каждом по 10 примеров или 2-3 задачи к этим же примерам. Английский 2 страницы А4, точно такой же французский. я уже не говорю про латышский, географию и биологию-которая идёт конспектами. Не записал конспект или пропустил, бегаешь переписываешь у одноклассников. Конспекты знать наизусть.
У нас ещё экзамены 3й, 6ой, 9й и 12 класс. Вы бы видели те экзамены для тех же 3клашек, одного латышского 3-4 листа А4 в которых нужны знания по истории, географии исочинение на лист. А вы думали в сказку попали?

я про 7мой пишу, готовьтесь, что учиться придётся и много. А вы готовили дочь к праздной жизни?

А ваш в 7 лет сидел за уроками по 3 и более часов ежедневно? В 7 классе ребёнку и годков поболе, так что разговор ни о чём. И не надо про "математики на 5 часов", лично у вашего ребёнка 30 часов в сутках что после математики он еще и географию с биологией сделать успевает? А если и правда "на 5 часов"- то радоваться нечему. Свою я готовлю к жизни- которая слава Богу не заключается в бесконечном сидении за столом. Здоровье, спорт, хобби- важнее!.

да с 1го класса и ежедневно. Заканчивает в 3-4 дня +5 часов на математику, биологию и географию уже побыстрому, до 10 успевает.
Если вы готовите к такой жизни, то какие претензии к учителю? Она даёт материал, это ваша вина, что ваша дочь этот материал не может взять. Ещё раз: можно подвести лошадь к водопою, но заставить напиться нельзя.

Нашли чем гордиться. При 5 часах на математику ежедневно в Охфордах-Гарвардах давно пора учиться, а если 5 часов на обычную школу уходит то это не признак сверх способностей. И зачем с первого класса часами сидеть за уроками- совершенно не понятно. Нигде в мире такого нет.

потому, что мы учимся в сильной школе и я хочу чтобы ребёнок с детства учился трудиться, а не хером груши околачивал. Вы можете сколько угодно наезжать на училку и манкировать родительскими обязанностями, но потом не рвите волосы на одном месте, что она станет маникюршей.
Кстати, именно во всём мире дети учатся, чтобы хоть кем-то стать. Подруга живёт в Америке и её дочь (одногодка моей) учится побольше нашей т.к. у неё цель-Йель, а без хорошей школы туда не возьмут, а вхорошую школу нужно сдать экзамены на 98%.

Не несите херни! Домашка- это проверка как ребенок усвоил материал. В сильной школе задают столько, что голова качается. Это касается всех стран. В хорошей английской школе домашки дофига.

Совет один: занимайтесь сами и перестаньте кипятиться. Все, школьную программу вплоть до 6 класса все родители обязаны понимать, как никак сами в школе учились. Не хотите упустить возможности - занимайтесь, занимайтесь и контролируйте. Все, других советов быть не может. Сегодня один учитель не в кассу, завтра у другого не понимает... а вы всегда рядом.

"И задают очень много!!! Жизни никакой, школа-домашка."
Т.е. хотите сменить учителя, чтобы задавал меньше? ;)
У учителя нет задачи в ходе урока заглядывать в каждую тетрадь своего ученика и говорить ему, что он тут сделал не так. Он стоит у доски и рассказывает материал, а потом собирает тетрадки и выставляет оценки. Такая она доля родителей, подтягивать с детьми хвосты. Если устали сами, нанимайте репетитора. Вы в это время можете заниматься с другим ребенком. Единственное, что в ваших претензиях заслуживает внимание - это переодически пересаживать детей.

Вы точно про учителей? Это преподователь в университете стоит у доски и читает лекцию, а потом оценивает результаты самостоятельной работы. Учитель точно обязан заглядывать в тетрадки и прочее, а вот родители как раз- нет.

У нас (Беларусь) каждые полгода глобально пересаживают детей - это хоть какой-то минимум сберечь и осанку, и зрение. К тому же каждый год в месяц рождения нужно принести справку о состоянии здоровья. Там педиатр, указывает все ньюансы и в том числе особенности рассадки. Думаю, что у вас тоже можно попросить, чтобы врач написал что-то типа "зрительный режим 1-3 парта", все-таки чем ближе ребенок будет у учителю, тем внимательнее отнесется к заданиям.
У нас в началке пересаживают 1 раз в неделю - дети просто сдвигаются на одну парту. Раз в четверть еще и рядами меняются. При этом первые парты закреплены за теми, у кого справки. Мы в России.
По-моему, это настолько очевидный вариант, что даже странно, что школы до него не могут дойти своим умом...
Я ситуацию вижу всегда в таком ключе- мой сын слегка тормоз. Разобраться сразу в теме - может не получиться. Сын мой - мой трабл - сижу учу уроки и не бухчу) Параллельно радуюсь,что есть еще дочка, которая на 5+ сделает все вплоть до докладов и презентаций сама.
Задача учителя- дать материал. В классе сына есть отличники- знач дает материал она нормально и проблема именно в сыне. А где он сидит - пофик.
У вас явно конфликт с самой собой. Вы точно не в Литве, потому что у нас не дают второго языка в первом классе, не дают домашних заданий, больших, чем закончить строчку и не могут нагружать ребенка больше 25 часов в неделю, вместе с "домашкой".
Может вам стоит без стресса закончить этот год, не напрягая ребенка, повторить курс а лето и идти в третий класс? Либо на следующий год повторить второй класс?
Ах, да. В некоторых особо амбициозных школах любят поставить английский факультатив в середине рабочего дня. Они официально не имеют на это права. Но куда ж ребенка девать, если он поставлен во вторник вторым уроком и в четверг третьим, например. Если это ваш случай, то таки, да! Менять школу.
А если уж вы, все-таки, в Вильнюсе, то я знаю, как минимум две гос. школы, где мало учеников в каждом классе и нет такого бардака.

Одна из них - Пушкиновка. Вторая - Атейтес. Если вы, правда, видите, что проблема не только в подаче материала, но и в самой девочке. Я бы сказала - Атейтес.
Персонал и там, и там - очень хорошего уровня. Но почему-то, родители нестандартных детей отмечают, что в Атейтес - гораздо больше внимания.
Я - опытная мама, у меня две девочки прошли через эти ужатники - начальные школы, созданные, "для моего удобства", прямо в детских садах. Такого кошмарного несоблюдения нормативов по гигиене и нагрузкам еще поискать надо. Мой опыт говорит: ребенку должно быть комфортно и максимально весело в школе. Знания наберет. А не наберет, так, извините, но практические специальности в Вильнюсе приносят много больше денег, чем очередная социология.

У меня второй ребёнок в Пушкиновке- мне не нравится. В Атейтес мы подготовку посещали. Я, кстати про Атейтиес думала, но мне очень неудобно географически. Сейчас про Сантару подумываю. Они вроде прорвались и остались гимназией? И мне хоть чуть но поближе.

Подготовку не у Раисы Борисовны ли? Очень ее уважаю. :)
Да, географически это сложное место. Может, от того и получается немного учеников в классах. Моя младшая там учится. Я ею довольна. Остальная группа ушла в Пушкиновку. Тоже не нахвалятся.
Знаете, учитывая мой опыт со старшей, не так важно, гимназия это или нет. Благодаря современному преподаванию литовского, к 10 классу, они владеют им не хуже, чем родным. А потому, выбор у них становится очень широким. Ведь, сейчас совсем не понятно, какие таланты и способности у ребенка. Будет гением математики - пойдет, да и поступит, в лицей. Не подойдет лицей - пойдет в любую из гимназий, что на русском, что на литовском. А будут мозги, получит стипендию в американской школе (как моя старшая).
А повторюсь, сейчас главное комфорт в школе и отсутствие стресса дома. Школа - это фан. Тогда и мотивация подтянется и знания найдутся.
Знаете, как про мою младшую говорила учительница литовского? "Ах, какая дивная девочка! Ничегошеньки не понимает по-литовски! И это после полугода учебы! Но такая прелесть!" И ничего, копилось в ней что-то копилось... Сейчас и говорит и пишет. Но главное, нам удалось не вбить в ее голову идею, что языки - это трудно, муторно и ну их.

нет, там же ротация- каждую субботу учителя меняются, те, которые собираются брать 1 класс.
я просто не знаю... боюсь её сорвать, а вдруг еще хуже будет? Сформировавшийся класс и ты ды. В Пушкина точно не пойдём. Не моё это. Просто пока не глянешь "изнутри"- никак не оценить. Про тот же класс и ту же учительницу будут совершенно разные отзывы. Я вот рыдаю- а многие у нас в восторге, "как много задают, класс!!! дети умные будут!!!"

Сходите в гости. К нам, вот в четверг приходила мамочка. Видать, планирует переход ребенка. Посидела на уроке, обошла все помещения. Это же нормально. Вдруг, вам понравится, тогда и убедить дочь будет не сложно. Или ждите нового учебного года.
Смею заверить, что никому эти лишние знания, вбитые в началке, не нужны. Потом в 5 классе будет новая перетасовка народа, придут дети из обычных школ, и все эти супер-знания тают. Также, как тает литовский у тех детей, которых засовывали в литовский сад.

именно. Согласна на 100%. Если бы потом целым классом идти. А так... 4 года в началке через "не могу", потом бьют баклуши в 5-6 классе, а в 7 скатываются на двойки т.к. отвыкли учиться.

Но вы очень точно попали- у меня конфликт самой с собой- я знаю как ДОЛЖНО быть, и вижу как есть в реале, по этому и хочется пойти и...

Вам просто есть с чем сравнивать. Это нормально. Я все не привыкну к тому, что у нас - тех же родителей, получились две абсолютно разные девочки. Младшая, как раз, напрягала нас вот этой своей ... лунностью. Все она в облаках. Все она где-то. Все у нее сумасшедшие фантазии, а как до дела, так куча всего мешает. :) Но тут мы ей просто максимально разрешили быть самой собой. Не говорит по-литовски? Не надо, но на уроки ходить надо, слова за нами, в машине едучи, повторять надо. Надписи читать, в шутку, тоже надо. Все без напряга и без нервов. Накопилось - заговорила. Также и с английским.
Хотя старшая пришла в первый класс с тремя равными языками - говорила свободно переходя с однго на другой. У нас с мужем долго была иллюзия, что все дети такие. И мы наивно удивлялись проблема друзей в дву- трех-язычних семьях, когда они жаловались. А потом у нас появилась младшая! Ага! Оказывается, бывают дети, для которых все предметы - проблема. Все абсолютно. Вот тогда мы поняли, что такое учить ребенка.

Автор, вы требуете от учителя дополнительной работы в виде индивидуальных занятий с вашей дочерью- так может вам подумать, как её заинтересовать?
Мне, например, очевидно, что у вас, и соответственно, у вашей дочери, амбиции далеко впереди ваших возможностей: Вы кипите- кипите, вместо того, чтобы просто подумать, как привернуть к своей проблеме внимание учителя, а девочка ваша ворон считает на уроках, вместо работы, это говорит о том, что упущен элемент концентрации внимания на самом уроке и она не приучена работать самостоятельно
Я требую от учителя работы на уроке со ВСЕМИ детьми, и моя- одна из этих всех. Если у МЕНЯ на уроке кто-то считает ворон- это моя проблема а не матери или отца. Мне деньги платят за то, чтобы я этих ворон ловила и на нужное место усаживала.

У неправильный подход, вообще то:-)
Учителю платят за преподавание материала, за обучение всех учеников класса, а их 30 чел, примерно. Урок-45 мин. Если на каждого тратить по минуте, 30 минут пролетело даром.
Вы учитель, а ребёнка своего не умеете социализировать и ориентировать на самостоятельную учебу на уроке. Расставьте приоритеты, автор! Иначе у вас 2 пути: бесполезно бодаться с учителем, в ущерб своему ребёнку или нанимать ей няньку "сядь, возьми ручку, посмотри сюда, напиши, посчитай, пр"
Не факт, что у вс девочка глупая, проблема в вашей гиперопеке и неумении нацелить ребёнка на результат
Вы столько догадок высказали. Уж такого самостоятельного ребёнка как мой еще поискать.
В классе 24 человека, и что значит "пролетело даром"? Это работа. КАкая еще "самостоятельная учёба на уроке"? Зачем тогда в школу ходить? Самостоятельно и дома можно.

Ну, вот вы такая умная, такой профессионал, а организовать собственного ребёнка не можете. Найти контакт с её учительницей не можете. Решить свою проблему не можете.
Так может дело не в них, а в вас?
не нравится мнение- идите на конфликт. С ваших слов же, учитель вам ясно сказала " занимайтесь сами" ну, принудите её, попробуйте :-)
кАнешна, если тебе сели на голову- дело в тебе. Психология жертвы.
Что значит я не могу организовать ребёнка? Куда мне его организовать? Ребёнка приходит из школы и сидит за уроками, без понуканий и напоминаний. Но многое из того, что задаётся ребёнок сам выполнить не может- прочитать какой смысл если никто не слушает и не исправляет ошибки, к примеру?

Нет, не у всех. Есть 4 очень способных- их родители регулярно дополнительную домашку получают. Еще 4- с разнообразными проблемами- аутизм, недоразвитие речи,..- там логопед, психолог и спец.педагог подключены. Моя по достижениям примерно посередине. Т.е. из оставшихся "ни дураков и ни гениев" у половины- 5-6 человек- проблемы больше чем у моей, у 5-6- проблемы меньше. Сидят с детьми за уроками, жалуются на хроническую усталость детей, проблемы "засадить за уроки", "нежелание читать"- многие.

Мне кажется, основная проблема в том, на что нацелен учитель. На "среднее по больнице" или рвется в "крутышки".
Когда учитель настроен на "среднее по больнице" - то есть на то, чтобы ВСЕ дети усвоили материал по способностям, то тогда и на отстающих есть время. А когда учитель готовит двух-трех "крутышек" "для выставки", то середнячки ползут благодаря способностям и родителям. А тех, кому такого букета не досталось, увы, сидят на задней парте и закомплексовываются.
И понятное дело, учитель должен быть нацелен на средний уровень и следить, чтобы именно он не падал. Значит, это чисто учительская вина. Особенно учитывая, что в наших началках домашка - это именно способ из середнячков рвануть в лидеры.

Да, вот я и попалась на этот крючок- казалoсь крутой учитель, всегда олимпиады-конкурсы- всё её, а оказалось- именно пару гениев готовят к конкурсам а остальные массовка гоп-ца-ца.

Вы знаете, предложу вам лавировать: для начала, пересадите ребенка. Пусть сидит, например, у окна на второй парте. Во-вторых, договоритесь с учительницей, что вы месяц зарыты по уши на работе, и теперь девочка на ней. Но при этом, скажите, что очень просите не давить на нее. У девочки и так стресс - нет маминого внимания. В общем, пусть только хвалит. Хотя бы месяц.
В третьих, очень помогает метод, который я вычитала у Гиппенрейтер: вы подходите к учителю и спрашиваете у нее совет, как справится с ребенком. Все советы демонстративно записываете в книжечку. Через пару дней подходите к учителю и говорите, что делаете все именно так, как она сказала. Через неделю - опять отмечаете, что продолжаете делать все по ее советам. Через две спрашиваете о результатах. Учительница сама начнет находит позитивные сдвиги в ребенке. Либо начнет снижать ему нагрузку, либо объяснять дополнительно. Вы только выиграете.

Спасибо, про совет- хороший совет. Особенно с "записывать". А то я спрашиваю она "да ну что ты волнуешься, она же не самая слабая!". Попытаюсь.

Я еще что думаю... Что вам надо определить, что воспринимает ваш ребенок лучше: аудио? картинку? потрогать? И попросить учительницу подавать материал именно в нужной манере.
Моя старшая, например, видит только написанное и только суть - графику. не запоминает цвета абсолютно. Моя младшая может восстановить любую картинку. Ненавидит рабочие тетради за их серость. Все раскрашивается яркими цветами. Младшая все правила запоминает, когда двигается. Я ей что-то объясняю, она двигается. Я прошу повторить - она не может сидя повторить. Только если встает и начинает повторять те же движения.
Знаю, звучит не очень нормально. Но она - такая. Это немного мешает обучению, но результат есть.
В общем, надо не забывать говорить ребенку, что с ним все в порядке. Не в порядке некоторые элементы окружающего мира. :)

Почему ненормально? В моей школе исследования проводят и выделяют кинестетиков, аудиалов и визуалов. Моя- визуал.

Не конфликтовать, перевести, с ребенком работать. Спрашивать классные с нее. Не слушает, балду пинает

Так слушает или не слушает мне не видно, сама учительница как раз подчёркивает что моя на уроке внимательна и активна, поднимает руку, отвечает. Я вижу что в тетради. А в тетради- бред. Из недавнего "Ваще пожалели лисы". Класс предложеньице, да? Перевод: "В роще пожелтели листья". СПИСЫВАНИЕ, не диктовка.

Вы такая странная, мама:-)
это невнимательность вашей дочери, халатность по отношению к заданной работе. Это кто же ей эти навыки привил, а?;-)
Может тогда поясните почему кроме как на русском и математике навыки эти нигде не проявляются?

Заодно, если можно, поясните и зачем вообще дети ходят в школу если за их образование полностью родители отвечают и за что учителя зарплату получают.

Может вам стоит принять мысль о том, что да, за образование вашего ребенка отвечаете только вы. Это нормально для запада, кстати. Никто и никого не тянет за уши, все зависит от способностей и семьи. Хочет и настроен ребенок заниматься, все будет хорошо. Но многим нужен пинок. Прежде чем конфликтовать с учителем, дайте понять ребенку, что все очень серьезно и "плюшки" будут зависеть от успеваемости. Это ее одно единственная обязанность.

вы всё ещё из СССРа не вылезли??? Учитель подаёт материал, если ваша дочь не в состоянии его воспринимать, то учитель не должна стоять у неё над душой и объяснять ещё раз. У учителя ещё 29 таких же. Если ваша дочь не понимает предмет, значит идёт на консультацию или нанимайте репетитора.

Это вы из СССР не вылезли. Это в СССР ходили на работу, а теперь на работе- работают. Учителя не "подают материал" а учат. Ни в одной национальной школе такого бреда нет! Домашка задаётся в 1-2 классе не более чем на 20 минут с письменного согласия родителей! Вчера поскандалили с мужем чуть не до развода. Надоело и не могу!!! Пусть переходит в национальную школу и на х... этот русский со всеми "корнями"! мне нервы свои и ребёнка дороже.

Ваш ребёнок ходит в общественную школу, где у неё есть преподаватель на уроке. Как показала вам практика, преподаватель отказался делать двойную, тройную работу по вашему запросу, потому что вы не приучили дочь к самостоятельной работе.
Переводите её в частную школу, могу порекомендовать швейцарские, на выбор, там у вас будет преподаватель на уроке и педагог на домашке, чтобы долбить вашей дочери одно и то же по десять раз, стоя над ней, как коршун. Любой каприз за ваши деньги;-)
На уроке есть учитель а не преподаватель. Так пусть учит а не преподаёт. Или пусть в универ идёт работать.

В чем разница терминов "учитель"- "преподаватель"?
Вы с каким то странным упорством требуете от учителя изменить ход урока и учебный план, и заниматься вашей дочерью индивидуально, в то время, как она вам ясно сказала, что воспитательную работу по объяснению целей и задач учебы в школе вы должны проводить сами. Вы думаете, форум Ева её принудит сделать по вашему?;-)
Учитель- учит, преподаватель- преподаёт.
Я не требую заниматься МОЕЙ дочерью индивидуально - пусть ВСЕМИ детьми занимается. Работа у неё такая.
А ход урока и учебный план- да, хотелось бы, и привести в порядок с гигиеническими и другими законодательными нормами принятыми в нашей стране.

Я, как и все остальные здесь, никак не пойму, как вы хотите заставить исполнять ваши указания учителя вашей дочери, у которой есть начальник и учебный план, которым она следует.
Вам она уже культурно сказала, что ваши хотелки вы можете воплощать в жизнь сами:-)
Если честно, то вы дурью маететесь;-)
В чем разница между " учить и преподавать"?
Именно, поддерживаю ваше высказывание двумя руками. Есть, есть учебный план, которому она не следует!!! Я вот я самую малость хочу- следовать учебному плану. В прошлом году к НГ спросила на еве народ- какой урок по математике проходите? (у нас русский учебник) Ответ- 28-35 примерно. Ура! А мы были на 56!!! это учитывая что учебники простояли на растаможке и мы их получили 1 октября. Идут по 2 урока за урок. Класс!!! И закон есть, ограничивающий домашку в 1-2 классе до 20 минут в день (по всем!!! предметам вместе, не на предмет) с ПИСьМЕННОГО согласия родителей. А без согласия родителей не имеют права задавать вааабще. Ни "допиши" ни "дорисуй", ни "раскрой книжку".
Учитель должен научить, а преподаватель- прочитал лекцию- раздал материал- и учите сами. Вот и вся разница.

Ну, так почему вы ещё не были на приеме у директора???
Хотя я не верю, что учительница от себя придумала план.. Есть общешкольный план, который попадает под план РайОНО и выше
Вы пытаетесь воспитание навыков самостоятельной работы вашей дочери переложить всецело на школу и учителя, они вам уже прямо сказали- НЕТ
Если вы упорствуете- рассматривайте частную школу, если финансы позволяют
у нас частная такая, что простым и не снилось :) На то она и частная, чтобы дети там учились и чему-то научились. У нас в 7ом классе уже свободно по-немецки говорят дети, не говоря уже про английский и местный.

Вот какого хрена вы пошли в блатную, сильную школу, чтобы теперь пытаться построить училку и перекроить весь учебный план? Нафига??? Идите в простую и не мешайте другим детям нормально учиться.

Бывают люди, которые просто не могут писать грамотно. В этом случае результат достигается заучиванием и чтением-чтением-чтением. В английском практически нет правил и написание большинства слов надо тупо запоминать. Дети пишут одно англ. слово несколько раз, чтобы запомнить (мы в англоговорящей стране), такое дом. задание А автор почему-то не написала как она все лето занималась с ребенком русским. Т.е надежда только на школу и учителя? Вполне возможно у ребенка дислексия или снижен слух.

1. Попросить пересадить.
2. Принять, что ребенок не гений.
3. Нанять репетитора или самой помочь ребенку подтянуть знания.
Я не понимаю
1) почему не контролируется качество классной работы
2) почему такие объёмы задаются на дом? (по закону вообще в 1-2 классе задавать нельзя! с письменного согласия родителей- не более чем на 20 минут).

Классная по-моему никогда не контролируется в классе, ибо делается совместно. Проверяется только потом, вместе с домашкой.
По второму пункту согласна с вами. Но это либо принимать как данность, либо искать альтернативы обучения.
Про классную- моя убеждена что сделано всё хорошо "т.к. учительница видела и ничего не сказала, значит ошибок нет!". Я не требую проверять- исправлять, но ходи по классу когда дети пишут, скажи ребёнку "проверь, есть ошибки". Это требование за гранью? Я реально знаю случай когда родители (несколько человек из класса) собрали классные работы детеи и отнесли директору. (6 класс, правда). Учителя уволили.

Ну молодцы, уволили учителя. Заменили наверно. Дети лучше стали учиться? Объективно.
Ну давайте порассуждаем. Детей допустим в лучшем случае в классе человек 20, не меньше. Чтоб подойти к каждому и заглянуть каждому в тетрадь, и увидеть ошибки, сказать о них, ну наверно полминуты в среднем на ученика. Всех обойти уже 10 минут.
Вот прям завтра же и повешусь на дверях учительской оставив записку о "непомерной нагрузке". Чтобы увидеть ошибки в работе 2классника вы действительно думаете надо более доли секунды? Я понимаю 12классник интегралы-логарифмы проходит, в длинной задаче и правда можно не заметить ошибку с полувзгляда, но рассмотреть проходя мимо парты "мАлАко" труда не составляет. И даже, если, это допустим 10 минут- вот пусть 10 минут на это и тратит. Какой смысл переходить к следующему заданию если в этом у детей ошибки?

Понимаете, тут такое дело, что сейчас такое время, что никакой учитель не будет сидеть на материале пока не усвоят все двоечники. Впрочем и раньше так было. Только раньше в ум двоечника никто не углублялся дислексия у него там, дисграфия. На моей памяти было только два случая, когда двоих учеников реально отправили учиться в интернат. Но там действительно был трэш. А так, двоечников сажали с отличниками, чтобы те хоть списыванием, но натянули на тройку.
Нет времени у учителя ждать, когда все усвоят материал. Потому что тогда отличники будут тупеть, а двоечники все равно ни на грамм не продвинутся. Пишу еще раз: нанимайте репетитора либо сами учите, по другому никак.
Еще раз- моя НЕ двоечница! Не тупая и не заторможенная. Не гиперактивная. Не дисграфик не дислексик. Обычный ребёнок без суперспособностей. Если наши уровни перевести в отметки то она учится на 4-5, причём четвёрки две- математика и русский. Местный и английский-без проблем.

Мамаша, тогда вы просто доё.ываетесь. Ну довольно мало людей у кого русский и математика всегда на 5. Я вам как дочь учительницы начклассов говорю. На класс обычно человека два сильных математиков.
Мне оценки не важны, т.к. оценок нет фактически. Мне важны объёмы контрольных и домашних работ, качество копий (чтобы ребёнок не оставлял задания нерешёнными потому, что не может прочесть отрезанный или смазанный текст) и прочие "бытовые мелочи".

Так объем для всех один, а не лично для вашей дочери. Смазанный текст можно у учителя все же переспросить, язык же есть у дочки?
Так я и считаю объём ненормальным для всех а не для "лично моей дочери". Есть нормы!
Как "переспросить" смазанный математический текст? Даны квадратики для того, чтобы вписать цифры. Она ребёнок, откуда ей знать сколько их должно быть? Или как ей понять что в условии не хватает предложения? Она думает не поняла задания и переходит к следующему.
Вообще я думаю... интересно, все тут высказавшиеся в жизни так же толерантны? Продавщица обвесила "ну так она устала, покупателей то много", некачественную услугу оказали, вот в зелёный цвет покрасили- "а ну так что, могла же сама на краске прочитать что написано", и ты ды.

вы что нам пытаетесь доказать? Что на вашу тупую девочку учитель тратила всё классное время? Не будет этого! Не нравится-переводите, только учтите, что другая будет такая же т.к. программа у всех школ одна.

Почему ваш ребёнок до сих пор не понимает, что надо " проверять ошибки"???? Она не понимает разницу между хорошей и плохой оценкой? Она не нацелена на хорошую оценку? Почему вы ей это сами не говорите по утрам, не пишете записки, а перекладываете исполнение ваших желаний на постороннего?
Она "не понимает разницу между плохой оценкой и хорошей" пАтАмуШтА у нас оценок нет. Ни плохих, ни хороших. По-этому не понимает и не нацелена.
Не понимает она "что надо проверять ошибки" пАтАмуШтА она ошибки специально не делает и ей кажется что сделала правильно. (как и всем детям этого возраста). На то и нужен учитель чтобы сказать что не всё правильно.
О как! Учитель в классе уже посторонний, ну здорово. А что она так тусит, а? Шла бы домой...

Ну, так донесите до собственной дочери эту простую истину:-) это же вам надо, а не учителю...
Вы же как то объяснили, надеюсь, ребёнку своему, что прилюдно колупаться в носу - это плохо и маме не нравится? За это тоже не ставят оценки.:-)
Так и скажите " закончив писать изложение- каждый раз перечитай ещё раз и проверь ошибки"
По пункту : почему вы не задаёте этот вопрос дирекции, а форуму Ева. ру? Кто составляет учебный план на год? Учитель, от себя, как попало?
Мама, вы сама очень плохо понимаете задачу, не расставляете приоритеты и цели. Поэтому не можете правильно расставить цели и задачи для ребёнка.
Вот дозреваю до "задать вопрос дирекции". А вопрос форуму ева.ру и был задан- задавать ли вопрос дирекции или нет, а не с целью услышать что я понимаю или нет. Что я понимаю (или нет) учителя моей дочери не касается. Я знаю законодательные (и просто принятые в местных школах) нормы и вижу резкое несоответствие в школе моей дочери. Меня это бесит, Вот и думаю- отползать в кусты (менять школу) или конфликтовать здесь.

Я вам уже писала, что у вас самой проблема с расстановкой приоритетов и логической цепочкой действие- последствие
ну поругаетесь и вашего ребёнка загнобят, вам надо??? Теперь я понимаю в кого ваша дочь, мозг тот же.

Вы имеете в виду индивидуальное внимание на уроке или возможность регламентно подойти "дожевать" непонятую тему в 08.00 утра или после уроков? Спрашиваю, как мама "не обучаемой идиотки" по математике, которая только на 7-м году научилась, наконец, самостоятельно работать и начала делать уверенные успехи, стабилизировался интерес к "провальной" дисциплине. И всё это благодаря тому, что ни один из педагогов не отказывал ей в дополнительном внимании во ВНЕУРОЧНОЕ время.
Я имею в виду что если в классе половинa детей не понимает-не успевает, а 90% детей ежедневно сидят с родителями часами- то что-то не так с нагрузкой и методикой обучения. Конкретно по своему ребёнку мне странно что классная работа по русскому в тетради настолько бредовая, когда по другим языкам она вполне и вполне справляется. Я хочу чтобы как и положено ребёнок работал на уроке а не дома. У нас есть жёсткие нормы на какой предмет, каком классе сколько времени может ребёнок тратить. Национальные школы трясут постоянно- проверки нагрузки, проверки эффективности урока, индивидуализация учебного процесса, дифференциация заданий. Почему всего этого даже близко нет в школе моего ребёнка?!
Допустим, если в классе есть сильные математики- ну дай на контрольной 2 а4 листа, как положено и сильным или закончившим до звонка- дополнительные задания. Почему весь класс должен двойную контрольную решать?

Мне кажется, что Вам нужно потереть свой тс и поменять его на этот, потому что дело не в Вашей личной заинтересованности в качестве образования своей девочки, а в том, что если Вы готовы подтвердить факты:
1. 90% детей ежедневно сидят с родителями часами.
2. Классная работа по русскому в тетради - бредовая.
3. Весь класс должен двойную контрольную решать (в расчете на усиленную программу для 10% способных детей)...............,
то всё это - повод не для "конфликта", а просто для аргументированного разговора с директором с предложением провести "проверку эффективности урока".
"Индивидуализация учебного процесса, дифференциация заданий" многим кажется химерой, но лично я наблюдаю уже пятого педагога (по нашей "больной" математике), который ВЛАДЕЕТ этими методиками. И всё возможно.
Возможно и даже не так сложно, особенно в началке. Особенно при современном изобилии доступного материала. В 80тых моя учительница началки контрольные в 6 вариантах по уровню сложности готовила.
Я просто чувствую себя в западне... со знакомой учительницей. С незнакомой я уже давно разобралась бы. А тут какая-то странная ситуация. С ней говорить не получается, но и на неё официальные бочки катить не хочется. С рождения дочери мы с мужем были нацелены на русскую школу. Многие (да что там, все) считают я совершаю ошибку. Вот похоже я дозрела до её признания. Таскаю ребёнка через весь город когда до местной школу 5 минут медленным шагом, нагрузка несравнимая... Разругаись вчера с мужем. В конце сентября собрание. Попытаюсь еще раз поговорить, но если у неё такая система (нынешний класс у неё уже восьмой выпуск будет), ей хорошо за 50- то уже вряд ли чего-то добьюсь. Ребёнок хочет на спорт, на пение. А мы сидим с бесконечной домашкой.

О, да! Ребенку необходим сектор гарантированной успешности (на школе и ее критериях оценки ребенка свет клином не сошелся) и это ужасно, когда у мамы - работа-домашка, у ребенка - школа-домашка. Причем началка - как раз время учиться принимать самостоятельны решения и пробовать, искать, выбирать, начинать, познавать, менять и дальше искать себя.
Подумайте, действительно, не перевести ли ребенка в другую школу.
Уточните, а насколько качественно и количественно ваша "бочка" будет коллективной? Или Вы окажетесь одна "такая недовольная со своим неуспевающим ребенком"?
Я буду "одна недовольная", т.к. школа жутко блатная и туда попадают разными "кривыми путями". Есть там много плюсов- постоянно театры-музеи, поездки туда-сюда, чисто-вкусно-безопасно. Тут местная специфика очень играет роль. Просто русская школа это дети из семей "мама домохозяйка, папа безработный" или "папа грузчик, мама продавщица". И есть несколько русских школ куда отдают своих детей те, кто хочет русскую культуру-литературу, а не просто местный язык так и не освоили сами. Вот мы с мужем "культуру-литературу" хотели и нарвались на изнанку. В классе дети мотивированных родителей. Разговаривала со многими. У многих взгляд "прикую к столу цепями но будет сидеть". "да, мой истерит, делать не хочет но заставлю". По-моему путь в никуда. После началки детей раскидают и остатки "суперначалки" улетучатся очень быстро, продолжения я не вижу. (Сильную русскую школу с 5 и дальше). Так какой смысл мордовать детей?
Всё сказанное строго ИМХО.

Способы "прикую к столу цепями но будет сидеть". "да, мой истерит, делать не хочет но заставлю" работает с ленивыми, не прилежными, не мотивированными детьми, которых нужно а) приучить к дисциплине б) закрепить базу знаний. С детьми, у которых трудности в восприятии материала это НЕ работает.
Если масса держится за пафос, то Вы вряд ли будете успешны в своем мероприятии, но тут важно чтО, как мне кажется: Вы уверены, что директор не исказит Ваши аргументы, когда будет передавать их педагогу, не выйдет ли так, что Вы наживете себе врага, а дело останется на той нулевой точке?
Если честно я не думаю что стану истерить у директора. Поговорю с учителем и буду думать о переводе в националку. Возможно со второго полугодия пока забив на всё и поднажав на местный.

Да, еще бесит что именно объём идёт. С той же контрольной по математике. Допустим у неё 55-60 очков из 100. Ужас, да? Но дома она совершенно без моей помощи почти всё решает. Было бы два урока на эту контрольную- было бы 90 примерно очков из 100, иногда и больше. И не то что разные задания, но много-много одинаковых. Я не вижу цели столько давать. Если цель контрольной "счёт в пределах 20" то зачем нужно столько примеров однотипных? Ну и 10 вполне цватит понять умеет ребёнок с перескоком через десяток считать или нет. Задачи- "Маша и Ваня ели конфеты", "Оля и Толя ели груши". Ну блин, по одной задаче каждого типа в контрольной недостаточно?!

Автор, честно, как на духу: я все это прошла. И даже хуже, и 55-ти их 100 не было, и типовые закрепления ничего не давали. Этот метод не всем подходит. А Ваш ребенок, решив задачу про конфеты, легко, "на автомате", решает задачи про груши-гвозди, или смотрит на задачу как новую, незнакомую, думает над алгоритмом, и много ли еще в классе таких детей?
Моей именно физически времени не хватает все эти груши-конфеты пересчитать. Я не могу оценить как у других детей. Есть и 100 из 100, есть и гораздо меньше чем 55 из 100. Учитель говорит что класс не математиков и тянут 3-4 человека.

Так исходная задача про конфеты решена верно, на нее хватает времени на уроке? Или даже первая типовая - "провисает"? нет понимания темы?
Только сейчас поняла что классную работу по математике я никогда не видела. Контрольные задания решает сама без помощи но не за временной лимит.

Именно об этом я Вас и спросила. Для того, чтобы оценить срез знаний и качество базы навыков ребенка, не нужно быть педагогом: достаточно просто сравнить и проанализировать - классные, домашние, самостоятельные, тестовые и контрольные (промежуточные и итоговые) работы ребенка. Для этого они все должны иметь место и выглядеть, как совместные работы учитель-ученик, ученик-родитель, ученик один на один сам с собой:-)
В описанной Вами "методике" чёрт ногу сломит. Вообще не ясно: ребенок не успевает не понимает, не способен, не хочет?
А в чем минусы того, что вашу дочь учат наравне с сильными детьми?
Да, она не справляется. Но все же усваивает больше, чем усваивала бы, если бы требования к ней были ниже.
Вы недовольны низкими оценками или тем, что она вынуждена работать?
С какими "сильными наравне"? Она в середине класса, значит ровно половине хуже чем ей. У нас нет оценок. Я не вижу плюсов обучения "с сильными детьми". Если человек не стоявший на коньках придёт на тренировку новичков- он чему-то да научится, а если он придёт в группу прыжки изучающих? Мне не понятно это мнение что среднему ребёнку лучше в классе сильных детей. Я за распределение по способностям.

Вы шли специально в эту школу к этому учителю потому, что она учит хорошо и школа сильная, тогда с чего вдруг вы решили перекроить её под свою дочь??

Автор недовольна двусмысленностью: не учат, но - тянут "наравне", при этом не давая объективной оценки возможностей и способностей ребенка, перекладывая ответственность за качество образования 90% на родителей. Я в свое время всю эту картину получила и поднажала сама, т.к. был прямой смысл "тянуть" только один предмет для того, чтобы ребенку не вылететь из лицейского класса. У Автора ситуация не прозрачная. Имеет ли смысл "тянуть" Автору свою дочь? И....до чего, до кого - тянуть?