Как заставить человека лечиться?
После продолжительной многолетней депрессии у человека налось что-то типа шизофрении (голоса в голове, потеря сна, изменение вкуса, навязчивые движения), то есть стал полностью неадекватным. Естественно, сам он считает себя здоровым и обвиняет окружающих в том, что его не понимают.
В то же время он продолжает работать, водит машину!, но никаких опасных поступков пока не совершает.
Что с таким делать? Таких вообще лечат против их воли? Можно заставить или повлиять как-то? Родственники в полном шоке, не знают, что делать.

А вот правда, что делать, если у нас в стране нет закона о принудительном обследовании, а человек водит машину? И еще удивляемся, почему у нас столько уродов на дороге...

"Естественно, сам он считает себя здоровым" - это вовсе не естественно. Что, и голоса в голове считает нормальным?
Да, считает, нормальным. Сам с вдохновением рассказывает об этом. И книги пишут специально для него.

Это как раз естественно. Психически больные люди считают себя совершенно здоровыми. Если человек говорит "ой, кажется, я схожу с ума, у меня паранойя ( или шизофрения)" - значит он абсолютно здоров в этом смысле:)

Боюсь, что будет поздно. Неужели никак нельзя избежать трагедии? Родственники его боятся, а сделать ничего не могут.

Я, конечно, уже плохо помню детали, но когда-то в детстве и юности я жила по соседству с молодым человеком, который ждал инопланетян, выходил с ними на связь и получал от них знаки и сигналы. Спокойный, безвредный, но сестру (родители умерли) это беспокоило. Она тоже пригласила врача домой, но брату сказала, что это человек, который собирает сведения об инопланетянах , что-то вроде того. Естественно, брат с ним был очень откровенен, показал себя во всей красе. Я помню какие-то обрывки её рассказов о том, как психиатр вел себя и общался с братом, а она думала, что никакой он не психиатр, а тоже псих, общающийся с Марсом.

Нет, не вылечился. Мне кажется, она для каких-то других целей его обследовала. Может для признания недееспособности, а может и терапию какую-то подбирали. Во сяком случае , пока мы жили там, он таким и был странным. Потом переехали и я не знаю, что с ним стало. Но он не был буйным или агрессивным.
