троечникам
Вопрос тем, кто в школе учился на 3. Не могли бы вы пояснить как это получается? Если тема усвоена на 3, то как учить следующую? Ведь ничего непонятно! Пробелы накапливаются и 3 должны бы превращаться в 2. Но ведь так не происходит, кто-то на 3 учится всю жизнь. Поясните, пожалуйста, очень актуально.
:)))) кому то лень и 3 - это недоученные 4-5...а кто-то туповат и учителя из жалости порой 2 дотягивают до 3х
Мне про "туповат" актуально. Т.е. учиться тяжело, но энтузиазма море. Я в ужасе и не знаю за что хвататься. Учит часами, едва выучивает на 4, слабенькую. НО пока учит один предмет- отстаёт по другим предметам, получает тройки. Тогда перестаёт понимать, кидаем тот предмет который на 4, подгоняем тот, что на 3, получаем 4, отстаёт по другому предмету- и так без конца. На связи репетиторы по большинству предметов, обращаемся по необходимости. Основная проблема в том, что если начинает отставать, плохо понимать на уроке- пока только грозит прогулами, но до этого недалеко. Говорит "не могу сидеть и чуствовать себя дураком".
Помогите, что делать?
Класс какой у вас? Может учит много "воды" не по делу. Надо основы учить, запоминать.
Как это учит один предмет, по другим тройки?
Вот задали по всем предметам задания их и надо делать, а не одно выучил, второе потом.
9 из 12. На сделать все задания времени нет. В сутках всего 24 часа, на один предмет уходит около 2, а уроков 7, ну отбросим изо-физру- учить надо часов 8-10, хорошо, отбросим еще на "сегодня мало задали", но всё равно минимум 6-7 часов ему надо для подготовки всего. Выходные с утра до позднего вечера за уроками, с короткими перерывами. Не справляется.
выберете важные предметы. я плюнула на биологию,историю,литературу. даже не интересуюсь оценками. русский - три и три.для мальчика это нормально.
физика,алгебра,геометрия - все на мне. прорешиваем с ним все задачи, возвращаемся к прошлым темам часто.вот вчера я пятерку получила))) сын так выразился-я же ему все задачи объяснила.и на уроке только он у доски ответить смог. это его мотивирует и он готов и по след. теме все задачи решить.
английский-курсы+программы на грамматику на телефоне,мультики,песни на английском.
Что то тут не то, вы недоговариваете видимо.
Если слушать на уроке и читать минимум, то на тройку всегда можно устные уроки ответить.
Какая у вас школа, обычная?
Он не понимает на слух. Т.е. понимает, конечно, но запоминает крайне плохо со слуха. Ему надо нарисовать схемы, подписать, сложить в ясную ситему. Он главу по истории в математические схемы переводит, стрелки, даты, связи- тогда он понял и запомнил. А составить такую схему работа не 20 минут и даже не часа.
Значит надо менять школу на простую, видимо вы в сильной учитесь.
И все же у вас проблема в самом ребенке, и это не первый год у вас и не сейчас началось.
Так я же не отрицаю что проблема в ребёнке. И да, разумеется не вчера началось. У нас меняют школу каждые 4 года. 1-4 класс, 5-8, потом 9-12. Вот, перешли в новую. Школа простая, без наваротов (уклонов, усиления, отбора)
а из книг понимает?
собственно, если не понимает на слух - проверьте слух. не только способность воспринимать тихую речь, но еще и по частотам.
может он какие-то частоты не улавливает, и банально не все понимает.
схемы составлять можно быстро. покупайте соответствующие учебники.
ничего подобного, дети бывают разные(
у меня те же "35 кг надежды", что и у автора, которые могут прочитать, послушать - и все сразу благополучно забыть
а уж во время подготовки английского я мечтаю покончить с собой
не знаю в какой вы стране, но в Москве с 9 класса на второстепенные предметы можно забить, просто читать, что отложиться в голове и хорошо. Учить то, что нужно для поступления в ВУЗ или колледж: матем, русский, и предметы на выбор.
Мой сын так учил, поступил в хороший вуз на бюджет. Но вот физику, биологию, например, не знает вообще. Если понадобится в жизни выучит.
Так хорошо, если он "не знает вообще" это два. С двойками аттестат не выдают и все колледжи-ВУЗы закрыты.
Он хорошо умел списать у соседа по парте, физику, например, тройка всегда выходила, а то и четверка.
Биологию рассказывал, что запомнил на прошлом уроке, или тесты делал, что вспомнит. И двойки были за ответы и четверки.
Аттестат хороший, двоек нет. Но и знаний по этим предметам тоже нет.
Но сама школа заинтересована в хороших оценках и хорошему ученику в выпускных классах никогда двоек просто так в четверти не поставят.
накапливается в предметах типа физики математики. тема усвоена, но когда задача тематически решена далее арифметика, но надо же быстрее, уже не интересно и вот - превращается в+, 0 пишется как 6. либо задача не дорешается до конца-ведь надо найти скорость не только катера, но и реки
а история,биология,георграфия и прочая хрень не накапливается.
но чаще всего так-учит учит, не понял тему -получил два. тему раобрал, но уже поздно-стоит 2,которая влияет на итоговую.
Математика, языки, физика, химия, информатика, биология частично- лавина. :( Да, с географией- историей полегче, с литературой. Но они заброшены из-за недостатка времени.
так по русскому, истории, биологии и тд каждый урок почти новая тема. ну не усвоил ты строение клетки, так прошли ее и забыли, уже другое проходим. по той теме два, по новой теме отлично. и так далее.
вот с физикой, матем. сложнее. тут все накапливается, не зная основ дальше не пойдешь, так и будет два-три в знаниях. а на деле. списал, подсмотрел и оценка хорошая.
Начнем с того, что троечники разные, есть лентяи, скучающие и действительно глупыши.
Первым все легко дается и прекрасно усваивается, просто за оценками они не гонятся, могут закончить школу на одни трояки, а в универе получить красный диплом, я таких знаю) А вот глупыши по жизни такие, их в школе тянут учителя, а потом родители...
ну я так училась.Когда 3 когда 4 а когда и 5 .Но я уроки никогда в школе не делала,даже сочинения писала во время тренировки или на переменках.Математика это действительно кошмар,а все остальное нормально.
Сейчас получаю второе высшее в менажменте,первое бухгалтерское должна закончить через 4 месяца примерно.В универе мне пришлось с математикой долго заниматься,взяла 8 классов чтобы пройти программу
Не всегда трояк означает, что тема усвоена именно на этот балл.
У меня, например, всю дорогу такая проблема: я читаю правило, уясняю его суть и далее его не помню, т.е. пользоваться им я пользуюсь, а сформулировать - это не ко мне. Вот потому и трояки были: задание выполнено блестяще, а как спрашивают почему я применила здесь данную теорему, поставила именно этот знак препинания, использовала именно эту конструкцию и т.д., объяснить не могу - потому что здесь может быть применимо (или более уместно) именно это и точка (вам надо, вы и доказывайте обратное :-)).
По географии у меня были тройки только потому, что я не умела рисовать карты. Как только меня научили перерисовывать - сразу стала отличницей по предмету (ну, вот такая шибанутая была наша географичка).
Физика мне была откровенно скучна. Пожалуй, только механика мне и нравилась.
С химией были реальные проблемы - клиническое непонимание, как сказала свекровь-химик. Зато реакции на лабораторках шли на 5+, потому в итоге трояк и выходился.
Историю полюбила только в институте. В школе не умеют интересно и вкусно подать сей предмет.
Черчение бесило тем, что я то по линейке не могу ровно прочертить, то рукой махну и всё смажу. И, вообще, оно мне нахрен не сдалось.:chr1 Хотя сам предмет полезный, конечно.
и превращаются нередко
но если мозги все же есть, но лень перевешивает, то в условиях кризиса мобилизуются и чуть-чуть доучивают
если мозгов не тянут учителя из жалости
дочкина подруга рассказывала: ей совсем не давалась тема по дробям и мы удивились как же она вытянула не четверку - а задачи же не все на дроби, а другие темы она хорошо поняла, вот и удалось вкрутиться за счет других заданий
во так и безнадежных троечников дотягивают - таблицу умножения знает, значит хоть что-то может решить
Не у всех предметов новые знания базируются на предыдущих. Это в основном в точных науках, а в русском языке или в истории пройденный материал только на экзамене пригодится. У меня по математике было 3 потому что учительница очень придирчивая была,я уже в институте понял что у меня отличные знания математики.
Я вас удивлю, но понимание на 3 и оценка 3 совсем разные вещи. Более того, оценка напрямую зависит от учителя, у нас молодая прош...ка из в 11 классе самоутверждалась за наш счет и вместо 11 медалей в классе осталось 4 и все серебро.
Да, я понимаю. Я ищу оба пути- и как это "понимание на 3" возможно (имхо или понимаешь на 5, или 4- чуточку недопонял/ не углубился, или уж 2, а вот 3???) и как просто так 3 получить без понимания?
Да легко, я бы вообще разбила на 12 бальную систему. Тройки вообще очень разные все, пример хоть из моей семьи- старший с 3 по математике но откровенное дерево, раньше бы в кро засунули, понимает после часа объяснений и прочтения раз 10, и то не на долго. Младший все сечет еще на уроке, дома даже не повторяет, но природный пофигизм и невнимательность делают свое дело. Вчера 2 притащил по математике, писали математический диктант а он на слух информацию вообще не слышит, ему нужно записать или глазами посмотреть. Если бы с доски решал было бы 5. Вот как то так.
Может я чё не поняла? Если ребёнку ну реально не хватает ума учиться на том направлении, куда вы его засунули, почему бы не включить собственный мозг и отправить ребёнка туда, где он тянет? Зачем ему ваш диплом?
Э... а куда я его засунула? Ну, в этот мир, разумеется, а потом? Он в обычной средней школе. Да, не хватает ума. И? Куда совать? 10 классов обязан закончить, дальше аналог ПТУ можно выбирать.
Зачем тащить за уши???? Не догоняет - тянет с тройки на двойку по трудным предметам, и лучше по тем, которые понимает и тянет. И дай бог, если рукастый. При первой возможности отправлять на направление, которое тянет.
Я всё таки всегда была за то, что разделение на направления должно происходить раньше, например сразу после 6 класса, то есть в 12 лет. Ну не нужно человеку, который всей душой любит машины и метит в автомеханники углубнённые знания истории и молекулярной физики. И профессиональному мебельщику не нужны. Но и тот и другой будут от всей души реализовываться в своей области и оба будут востребованы каждый по своему.
Проблема в том, что он не хочет ходить на уроки, если не готов и там чувствует себя дураком. Он не дурак, он медлительный. Т.е. он может понять любой предмет если ему дать время. Пока плывём, но если начнуться пропуски- то это уже будет конец, надо хотя бы без двоек, тогда после 10 в профессию. Если без аттестата- т.е. с двойками- совсем все пути закрываются. Если бы был "совсем идиот"- тогда понятно, валить деревья или улицы мести и ать-два. Так он не идиот, когда выберет одно направление- вполне похоже что будут приличные результаты. Он на бугалтерию хочет- цифры хорошо понимает, схемы, таблички. Вполне для него и доходно. Но 10 надо закончить без двоек.
Вы в какой стране. В россии есть 9 классов и 11, 10 давно нет. Кстати, в 10 класс переходят только дети с высоким средним баллом, всех остальных просят забрать документы и в колледж. Так что вам 10 класс не грозит. Спокойно уходите в колледж.
Ну вроде как уже написали, что 12 лет учиться. Нет, не в России вроде оне.
У нас тоже 12 лет учиться. 6 первые - начальная школа - на всех одна. А потом, у нас во всяком случае, жуткое дробление по возможностям, и система "водопада" - не тянешь в своём классе - сваливаешься ниже. И будь у тебя папа хоть королём, хоть примьер-министром.
Просто это 2, но учитель и школа не хотят гемора, поэтому ставят три, лишь бы отвязался. А про знания речь не идет.
Приезжайте учиться в Россию.
Тут всех тянут до 9 класса. В аттестатах тройки, двойки не ставят специально, чтоб престиж школы не портить. Но после 9-го сразу в колледж отправят, а сейчас они почти 100% платные.
У сына одноклассники, 9-ый класс,ничего не делают вообще, учебники даже не носят на уроки, не то что открывают и читают. И ничего, все учатся.
У вас там все сложно видимо. Даже в обычной школе надо учиться.
У меня пошли 3 после 7-8 класса. Некоторые предметы просто 0 знаний. Где списала, где подошла к учителю, когда2 в четверти вырисовывалось, учитель говорит подготовить какую-то тему, сделать реферат и пр. И на 3 в четверти вытягивалась как-то. Вообще мои 3 не стали двойками только потому, что учителя махнули рукой и просто не спрашивали и ничего не требовали, контрольные спишешь, 3 получишь, это и были оценки, по которым ставили четвертные, а потом годовые.
так у многих в школах,доучить бы, двойки поставишь сам учитель потом и виноват будет, но у автора, где то там, не в России не так, все строго.
Автор, я вам ка педагог скажу, который специализируется на таких троечниках: ваших проблем есть вполне конкретные причины. Торпидность ( медлительность) может быть или свойством нервной системы ( тогда он все делает медленно) или следствием СДВ( он бывает с гиперактивностью и без) или указывать на когнитивную дисфункцию. Это все лечится в той или иной степени, но скомпенсировать можно, только если выделить "главный" корень проблем. Я 7 лет учу двоечников и среди них не было ни одного ребенка с низким интеллектом. "не хватает ума" или "нет способностей"- это не причина.
В предыдущем посте была присказска, теперь конкретные вопросы:
- когда у вас начались тройки?
- память плохая только в отношении школьных предметов или в быту тоже?
- медицинские проблемы есть?
- конфликты ( дома, в школе)?
То что он не ходит,если не готов - защитная реакция и он по своему прав.
Куда вам ссылок накидать по вашим проблемам? Все равно же надо разбираться?
да, и еще: репетитор консультирует по предметам, это хорошо в том случае, когда ребенок может воспринимать. У вашего проблемы с усвоением, он не может получить опыт и сохранить его. Догадываюсь, что в вашем случае совсем другой подход к учебе нужен.
Знаете старый анекдот? Встречаются два одноклассника. Новыи русский, и простой советский инженер.
- Вась, это ты? На 600-том мерсе, в красном пиджаке? Ведь в школе у тебя всегда были одни двоики. По математике у тебя дважды два всегда пяти равнялось. О квадратном корне ты вообще никогда не слыхал! Я - школу с медалю, институт с красным дипломом (смотрит на свое пальто) - полная задница…
- Ты понимаыеш Санек. Все очень просто, в натуре. Еду в Германию и покупаю бочку пива за 1000 баксов. Приезжаю домой, толкаю ее за 3000 баксов. Вот на эти два ПРОЦЕНТА я и живу.
Ну собственно так мы новую тему и усваиваем :)
не был, всё это сказки! По физике и математике у него учителя даже не угадывали.http://allforchildren.ru/why/misc63.php
Он был троечником, потому что у него была одна тройка. По французскому языку. А если есть хоть одна тройка, то это уже типа троечник. Но у него же всегда были высшие баллы по математике и физике.
Даже если и не был, полно людей, которые, будучи двоечниками, приобрели мировую известность http://www.aif.ru/culture/person/kak_uchilis_velikie_bill_geyts_byl_dvoechnikom_a_chehov_-_vtorogodnikom
Я училась в школе исключительно на 2 и 3. Никогда ничего не учила, уроки не делала, часто просто прогуливала занятия. При этом спокойно поступила в престижный ВУЗ, который окончила, имея во вкладыше к диплому сплошь "удовлетворительно". Несмотря на это, знаю всю школьную программу: легко объясняю детям все, что они не смогли понять на уроке, причем, по любому предмету. Мой муж, который закончил школу с золотой медалью, а ВУЗ чуть ли не с красным дипломом, знает значительно меньше меня как из школьной программы, так и из вузовской. Не все так однозначно)
Если вы ничего не учили и прогуливали уроки, то получается школьную программу уже наверстывали сами после школы? Другого объяснения не вижу. Или вам эти знания вкачали во время гипнотического сна?
есть люди к которым знания прилипают сами, даже если не хочешь. Думаю аноним такой же, ко мне тоже липнет все что нужно и нет.
И где они к ней прилипали? там где уроки прогуливала? Как Пеппи? "киньте мне в окно кусочек учёности"?
Да откель я знаю, ко мне из чужих конспектов и тетрадей+ на уроке пока остальные отвечают. В старших классах даже не открывала учебник по истории, обществу и тд.
и им не доставляет проблем ответить на уроке хоть на 4 даже не готовясь
но были периоды когда образование шло в разнос
а потом проблема найти специалиста ибо вот такие дипломы без знаний
хотя есть еще вариант творческого человека - они часто умны, но память короткая, китайский за ночь и поступить - могут
тянуть учебную лямку постоянно - нет
ну, вот не знаю, как если прогуливать прилипнет, действительно странно...
но у меня была тройка по физике, по химии, по алгебре, по геометрии, по географии, по английскому языку... до 9 класса...
9-11 класс- по химии сменилась учительница и у меня стала пятёрка, по выбору этот предмет просто так сдавала. За 2 года английский на курсах выучила практически с нулевых знаний на отлично и поступила в ин. яз.
Я вот всегда учила-учила, но не понимала и получала трояки и двойки, а знания странным образом как закачивала в голову, так они и испарялись тут же, а потом к концу 9 класса как будто что-то в мозгах подключили и вдруг до меня дошло всё, что я учила ранее, причём вот могла в автобусе ехать и даже не думать о физике, а меня вдруг как осеняло!!! и я прям в красках понимала что, почему и как из того, что я учила, но не понимала. И так со многими предметами. Единственное. что осталось на низком уровне- география- всегда было всё равно что там и как на карте расположено.
А для жизни и образования пригодились гуманитарные предметы, с которыми всегда было очень неплохо и англ. яз.
Автор, я вот тоже в школе не особо хорошо училась, ну просто не интересно было, математика, физика, геометрия вообще пропускала, благо мама в школе работала, в итоге аттестат одни 4 и 5. При этом были любимые предметы, репетитор с 4 класса по английскому. После школы, сразу поступила в иняз МГУ, училась отлично, интересно было, потом получила высшее юридическое.
Я всегда не понимала почему мы русские считаем искренне себя:
1. Самой читающейся нацией.
2. С сильной школьной программой, дающей хорошую основу для в/о.
Херня!
Зайди в любой книжный магазин в Нью-Йорке люди сидят и читают, там можно просто взять любую книгу и сесть почитать, дети рядом, для них тоже различные развлечения, раскраски, это в будний день, а не в выходной. Люди находят время просто зайти и почитать что то...
Читала интересное исследование, проводится раз в 5 лет, тестирования школьников на тему восприятия школьной программы. Проверяют сколько усвоилось из того что дали, по разным предметам и разный возраст, на первом месте Макао! Не Британия, не какая то другая Европейская страна, не США....
У младшего моего няня раньше работала учителем начальных классов, говорит пройду тему, по глазам вижу что поняли и усвоили 15-20%, а у меня план учебный, завтра новая тема.... Чего ждать от детей если просто все мимо проходит,,,,
Когда искала сама ребенку школу, главное для меня было не рейтинги мифические о результатах ЕГ... А дружелюбие к ребёнку, он там 11 лет будет учится, для меня будет показательно если вырастет и скажет:
- мама, школьные годы это лучшее в моей жизни!
Моё личное мнения, я же как то поступила в МГУ и на Юидически, реально имея пол отесать тройки. Главное не сколько дают и насколько сильная школа, главное как дают и что из этого способен воспринять Ваш ребёнок.
Очень просто. Так и было дальше - не понятно. Списывала. Что-то где-то угадывала. Учителям было невыгодно ставить двойки. Ставили тройки. Так что все ОК, поверьте.
Это получается так, что жалко ставить двойку и ставят тройку. Или плохо выучен урок. Или урок хорошо выучен, но нервничала на контрольной и не смогла написать правильно, или при ответе у доски. Или забыл. Много почему могут быть 3. Можно филонить, а потом взяться за ум и догнать. Не все темы связаны между собой.
Моя одноклассница,бывшая троечница,и то,за уши ее тянули все учителя,сейчас владелица сети магазинов.Я со своей золотой медалью и красными дипломами работаю в госструктуре "середнячком".
"Быть умным и хорошо учиться- две разные вещи".Стив Джобс