Хочу спросить...

копировать

... родителей уже взрослых детей, ну, или самих взрослых детей. Вопрос к тем или о тех кому не давалась учёба. Ребёнок, маленький пока, не справляется. Может стоит забить на часть предметов, а? Нажимать на языки, к примеру, и пусть математика ползёт потихоньку? Вот что делать? Если вам в школе было тяжело, что бы посоветовали? Как с домашкой? Выбор или жить или домашка, задают очень много, не успевает, прилежная до безумия, т.е. если не сделала что-то истерика и "я в школу не пойду". Устала я. Мне как-то крепкие нервы ребёнка важнее. Вон, полно тем, жали-жали родители а дитё всё равно "в загул ушло". Не очень понятно написала, но крик души.

копировать

сменить школу?

копировать

Тут нет единого рецепта. Смотря почему не дается. Требования высокие, учитель не подошел, в чем-то ребенок заторможен, не интересно, не видит закономерностей? Опять же маленький ребенок это тоже понятие растяжимое, много задают - тоже.
Тут может быть что угодно от "пусть делает что хочет", до висения над душой и сменой школы.

копировать

Не даётся из-за отсутствия способностей. Мне же не оценка важна, чтобы школу менять или доброго учителя искать. Понимания ноль, зазубрит, ответит, что ответила- сама не знает. Всё через пень-колоду, максимум усилий плюс её прилежание результата не дают. Я хочу чтобы ребёнок тратя массу времени получал результат. Что она имеет сейчас? старайся- не старайся результат один. Ребёнок двуязычен, вот и думаю может на языки жать, остальное забить? Третий язык тоже ничего идёт, не звезда, нет, переводчик или филолог- конечно нет, но хоть что-то, а?

копировать

я тоже двуязычной росла, не надо жать на то, что и так хорошо дается, надо стараться там где плохо идет. В школах дают базовый минимум, который должен освоить любой человек. Меняйте тактику, наймите репетитора, может с другим взрослым математика лучше пойдет.
Мне учитель в школе когда что-то объяснял, я ничерта не понимала, спасал папа, за 2 минуты быстро все разжевывал так, что все сама потом решала.

копировать

Мою ничего и никто не спасает, по всем предметам швах т.к. времени не хватает.

А смысл жать на математику? Ну вот не даётся, что там выжмеш? И не согласна про "минимум", 90% школьных знаний не нужны человеку, не поступающему в универ и 60%- поступающему.

копировать

Ну что значит не нужны? Есть такая вещь как общее развитие. Учеба это не зазубривание фактов, это в первую очередь приобретение навыков самостоятельного мышления. Если исходить из того что нам нужно в повседневной жизни, то можно ограничиться четырьмя классами начальной школы.

копировать

ЕСли бы был вариант "ограничиться" и не мучать ребёнка- я бы с радостью согласилась.

копировать

Сейчас арифметика не идет, дальше как физика-химия-алгебра-геометрия и т.д. там где без арифмеики никак? Или у вас этих предметов в школе нет?

копировать

что вы хотите сказать, конкретно. Да, не идёт, да, предметы есть, и?

копировать

Просто я не верю, что у ребенка с сохранным интеллектом может не хватать способностей на арифметику, значит учителя плохие... Это не тот предмет на который можно забить, если в планах есть получение хотя бы среднего образования...

копировать

И что мне от вашего "не верю"? Я не спектакль ставлю.

копировать

Школу и/или учителя может быть нужно искать не ради оценки, а ради программы, которая подходит ребенку. Я помню, как одноклассницы моей дочки плавали в математике - ну не потому, что глупые, просто программа была сложная и учитель гнал по полной. Моей-то было хорошо, ну так она естественник. Просто меня смутили слова про то, что много задают, для малышни этого вроде не надо.
Переместить акценты туда, где у нее хорошо получается, это нормально. Но все-таки какой-то базовый уровень по всем остальным предметам, имно, нужен. Не предметов ради, но способность хоть как-то работать с информацией-то понадобится.
Если пробовать объяснять с нуля, тоже не понимает? Был у меня как-то мальчик, который ну ничего не мог понять. На поверку оказалось, что проворонил полтора года учебы. Понятно, что оптом догнать уже не мог, не понимал ничего.

копировать

Куда уже "с нулее". У Пети 20 конфет, что на 18 конфет больше, чем у Васи. Мама, чаво???!!!

У нас одна программа, мы не в России.

копировать

Это реальный пример или это вы выдумали для нас? Если реальный, работайте с понятиями больше-меньше, длиннее-короче и т.д. Не с числами, а именно с понятиями. Мой сын тоже долго тупил по этому поводу, а я все думала "как можно не понимать очевидное?"

копировать

реальный

копировать

А сколько лет ребенку? Может проблема с пониманием на слух? Может читать надо? Может инструкции/задания на шаги разбивать?

копировать

Разбивая на шаги легче. Она плохо текст воспринимает и сама когда читает и на слух. Просто, я даже не знаю... я не помню какие у нас в школе задания были но тут такой бред какой-то. В быту она понимает сложные инструкции, умеет блюдо незнакомое по рецепту сготовить, к примеру. Но рецепт то не пишут "возьми соли на 20 грамм меньше чем сахара, что в два раза меньше чем нужное количество муки". А когда вот такой словестный бред- она тонет.

копировать

Она теряет нить :) У нас еще проблема бывает типа "У Нияза 5 яблок, а у... (даже не придумать - но реально редких имен может быть несколько штук в одной задаче)" - кто такой Нияз?

копировать

Да, это тоже сбивает, особенно при местной смеси языков (здесь на 4рёх плотно говорят) и соответственно "Нияз" и "Хуяз" у нас постоянно делят, дай Бог, если яблоки, а то и фрукты "миси-киси" какие-нибудь.

копировать

Проблема с концентрацией, с пониманием текста. Это тренируется. И тренировать надо не математику, а именно этот навык. Безотносительно к предмету.

копировать

Аааа! Елки-палки! Как у нас в гостях сидели! Это ж я и дочка математику делаем!
Я начинаю на пальцах, карандашах раскладывать, а мне в ответ: "Мам! А где моя книжка про пауков?"

копировать

Угу. Книжка еще ничего, у нас "а можно я с Васей пойду погуляю?"

копировать

Двуязычие это ни о чем. Что бы быть хорошим переводчиком нужны знания по теме.

копировать

О переводчике речь не идёт, о филологии- тоже, я написала. Но во многих профессиях языки- даже просто разговорный- плюс.

копировать

Не очень понятно где вы живёте, но если разговор идёт о Европе, то хорошего английского вполне достаточно. В каких профессиях разговорные языки огромный плюс, я не знаю, официантка в курортном городе?

копировать

туризм, продажи, вся сфера обслуживания.

копировать

У вас востребованные языки? Английский, французский, испанский?

копировать

А кто их востребовал? Вы? Может у нас Турецкий, Арабский и Китайский в почёте?

копировать

Ну это как бы основные языки Европы и сев и юж Америки . Как вы думаете кто их востребовал? Какой у вас второй то язык?

копировать

А какой первый вам не интересно?

копировать

Подозреваю что русский.

копировать

Молодца, ошиблись. Что дальше?

копировать

Абсолютно ничего. Ребёнок ваш -проблемы ваши. Поогрызаться сюда пришли? Да ради Бога. Ребёнка вашего жалко с такой недалекой мамашей. Всего доброго.

копировать

Ой, какая вы умная гадалка. Вам доброго желать не буду, не заслужили.

копировать

Не заслужила :-D как здесь на еве принято говорить, пойду убьюсь апстену :dash1

копировать

лучший выход при таком переизбытке ума.

копировать

вы автор?

копировать

А почему у моего ребенка нету проблем, почему это он на 4-5 всегда и даже в музыкальной школе, до нее 2 километра, 4 раза в неделю ходит.
Гены наверное, вы от кого рожали:?

копировать

по смеялась, спасибо! И по какое поколение у вас с мужем школы в 2-4 км от дома?))))

копировать

Обратно родить думаете вариант?

копировать

В смысле родители дибилы а Ваш ребёнок хорошо учиться???? ☺

копировать

Нужно было от вашего?:ups1

копировать

только дворняжки стараются выпятить свою "генетику", перестаньте позориться))

копировать

яркий пример, когда гены не сыграли...к счастью для ребенка

копировать

В вас пошел, весь в вас! Браво, ваш уникум и гений, больше таких нет. Рожайте еще!

копировать

А что значит "не дается"? Совсем или просто не отличница по предмету?
Ну, вот у моего сына математика занимает 80% времени выполнения домашнего задания. Русский, иностранный и все остальные предметы я уже давно не контролирую (только оценки), он их делает одной левой на "отлично"... А вот математика пока идет на твердый "четвертак", высиженный попой. Пока упираюсь, уговариваю, объясняю, что сейчас надо освоить азы, потому что в 5-6 классе даются основы для 7-11, там будет физика, алгебра, геометрия, химия... Не напираю на оценки. Пусть "тройка", но твердая, и знания в голове остались. Но предмет надо знать, как бы жалко не было нервы. :( Дальше будет еще "жальче". :(
Мне катастрофически не давались математика и все остальные точные науки. По знаниям у меня была "4", мне натягивали на "пятерки" (ради престижа, обычной школе тоже нужны медалисты). Я помню, как я сочинение писала за 20 минут, а потом 3,5 часа делала алгебру. Но увы, это надо пройти тоже.

копировать

моё ИМХО она вообще ничего не понимает. Иногда методом тыка попадает в ответы, у нас много тестов, вот и тычет пальцем в небо. Не так давно олимпиада была общестрановая (ну, для всей страны), она на 16той процентиле (не знаю как пишется, сорри), хотя готовились, разбирали, учились. Из 80 возможных набрала... 4 очка.

копировать

Подумать о том, почему ребенку не дается учеба. И напирать не на учебу, а на те качества, которых не хватает. Может ребенку, чтобы справляться с учебой не хватает физической нагрузки, или он не умеет концентрировать внимание, или медленно читает или зрение\слух плохие, или слабая нервная система. Вот этому основное внимание и уделить. До 11 класса времени много, запущенные предметы можно подтянуть, а вот запущенные способности - нет.

Мне, чтобы ребенок начал справляться с математикой, оказалось надо отдать его в спортивную секцию. Потому, что способности были, а вот смелости ошибиться - нет. В результате - скатились на тройки. Секция такой навык дала.

копировать

А что говорят педагоги, психологи и психиатры?

копировать

Педагог- что "ну что поделать, не звезда, главное старательная, вот дежурить любит и всем помогает, физ-ра у неё хорошо идёт". Психологи говорят про ММД (нейропсихолог) и про очень средненькое развитие на возраст, психиатры- про тонкую нервную систему, "нарушение выражения эмоций", советуют покой и поменьше стрессов.

копировать

Ну так и объясните дочке, что очень хорошо, что она старательная и ответственная - это очень важные качества на любой работе, но программы в школах сложные и всего не охватишь на 5, пускай будут 4 и даже 3. Может в спорт? Он все же организовывает, больше успевать всего будет

копировать

Она занимается спортом. У её главная оценка - 3, про 5 вообще речь не идёт.

копировать

Мы уже говорили с вами об этом. Конечно, сменить школу. Конечно, поговорить с учителем. Учитель не должен ориентироваться на лидеров. Учитель должен гарантировать, что успевают все.
Языки не выход. Я, как мама неспособной девочки думаю, что мы будем жить без каникул. Летом нагонять год придется. При том, что первая дочь - вундеркинд. Так что, генетика - коварная штука.

копировать

Со мной вы точно не говорили. А вы думаете жить без каникул- выход? Не отдохнёт, следущий год еще хуже будет. Да и сколько вы её за столом удержите? до 12? 14? А потом?

копировать

Она не злится и не сопротивляется, когда мы садимся с ней работать. Я не сильно утомляю ее. Минут по 10-15. Но это точно помогает. Просто вот такая она: ей мало 45 минут в большой компании. Может, раздражителей много + она сама не очень... звёзды хватает. Но, будь у нас оценки, была бы она троечницей, в лучшем случае. А так, она считает, что она в другом хороша. А я ее в этом поддерживаю.
Мне трудно. Наверное, если б не было первой дочери (точнее, если б они местами поменялись) я бы так не нервничала. А теперь, когда первая всегда была на голову выше класса, все олимпиады были ее, все конкурсы были с ней, мне очень трудно привыкать к этой постоянной работе. Придумываю игры всякие. Типа, сосчитать сумму цифер на номерах автомобилей. Тяну и толкаю, иначе, сразу чувствуется откат.

копировать

Маленькая она у вас, подростка не подтолкнёте и не потяните.

копировать

И все-таки, подумайте о смене школы/учителя. Я довольна учительницей нашей. Она не требует, чтобы было все отлично. Не злится, что у нас не получается. И очень терпелива.

копировать

Наша не требует, не злится, и что с того? На что школу менять?

копировать

На меньшую нагрузку, например. Я знаю,что у нас некоторые школы вставляют в сетку уроков факультативы и доп.занятия. как пример... английский в первом классе по программе не полается, но вставляется вторым уроком во вторник. Не хотите на английский? Забирайте с урока. А кто ж будет забирать со второго, чтобы на третий привести?
Вот я и нашла школу, где все эти дополнительные идут во второй половине дня. Ну, не тянет она! Подрастет, дозреет, может и потянет.
А не потянет, так поползет по минимуму и в профтех какой.

копировать

И все-таки, подумайте о смене школы/учителя. Я довольна учительницей нашей. Она не требует, чтобы было все отлично. Не злится, что у нас не получается. И очень терпелива.

копировать

Расскажу про себя. Не совсем по тебе - но всё же. История о том, как связаны учеба и дальнейшая жизнь и карьера. Если читать будет лень - спойлер - НИКАК :)
Училась я в школе хорошо, потому что родители - учителя, плюс мама работала в школе. В начальной школе всё давалось легко, а с 5 класса начались реальные проблемы. То есть мне учёба давалась очень тяжело. Да, оценки были хорошие всегда, что очень подрывало веру в себя, слава богу, я себя адекватно оценивала и понимала, что никакая я не отличница, а такая крепкая троечница. Было чувство, что родители понимают это, но закрывают глаза на то, что мне реально трудно, что я ни хрена не понимаю ни в математике, ни в химии, ни в истории... Было очень трудно учиться.
В общем, с красным дипломом поступила на филологический факультет (раз хуже всего было с математикой, меня автоматом записали в гуманитарии), протирала там штаны n лет...
Потом родила детей, естественно, с работой была полная ж с таким то образованием...
Пошла работать продавщицей в магазинн после декрета, чем повергла в шок родителей.
Потом устроилась секретаршей, в HR компанию, набралась опыта, пригласили работать в другую фирму...
Время шло, я училась всему практически с нуля сама. Стыдно признаться, я не умела даже расчитать процент от числа. Составить бюджет было чем-то запредельным.
С момента окончания школы прошло больше 15 лет. Итог - у меня своя фирма по недвижимости, я закончила MГУ, получила второе высшее, параллельно работаю в международной компании в той же сфере (недвижимости). Ну не было мотивации в школе. Совсем. А когда желание появилось - всё нагнала и перегнала многих настоящих отличников :) Похоже, что хвастаюсь, но на самом деле просто рассказала свою историю, чтобы успокоить автора. И к своим детям отношусь более чем снисходительно в плане учебы.

копировать

Спасибо, но у вас природные способности то были, не было мотивации. А если способностей нет? Я просто в конфликте с собой- ну зачем продавщице, к примеру уйму лет нервы портить школой?

копировать

Да не было никаких способностей, разве что одна - очень важная - умение общеться, договариваться, выкручиваться, это чисто личностные характеристики, не способности :) Всё дело в мотивации.
Продавщице, может быть, и не надо, вы правы, но таковы правила, без школы-то никак :) Дело в желании получить больше, достичь больше, добится большего. Сначала - продавщица, потом - старшая продавщица, потом - директор магазина (как пример :) Школа - это игра, точнее, разминка перед настоящей игрой - реальной жизнью.

копировать

Спасибо, обдумаю.

копировать

:):):) очень понравилась ваша история только зря вы свои способности принижаете!!:) способность общаться ето такой же талант как математика или языки:) вот почему вы преуспели в своем бизнесе реактора!! Потомучто там главное ето общение!! Молодец'ь:) все в жизни субективное и немного везения немного оказаться внужном месте в нужный час ну и способности тоже - у вас они явные потому и преуспели а не просто так!!:) молодец:)

копировать

Я бы на математику напирала, а не на языки. Ну и еще на русский, естественно. Языки это все так, ерунда. Кому надо, тот потом сам выучит. Математику потом не нагнать и не выучить, да и русский, наверное, тоже. И тем более по ним обязательные экзамены, плюс постоянные диагностики какие-то.

копировать

А зачем математика?

копировать

Вы знаете, не обижайтесь, но с вашим отношением к учебе, ваш ребёнок вообще никогда ничего не выучит. Главное в учебе -мотивация. Кто будет мотивировать ребёнка если не вы, мама? А теперь перечитайте себя! " а зачем математика? А зачем вообще учиться? А хорошо бы нафиг бросить все". Ваш ребёнок старается и это уже ОГРОМНЫЙ плюс. Берите себя в руки и верьте в своего ребёнка!
По поводу математики могу сказать, если совсем не идёт, значит что-то упустили в начале. Возвращайтесь обратно и выясняйте через что ребёнок "перепрыгнул".

копировать

в каком начале? 2+2?

копировать

Если надо, то два плюс два....
Дочь домашку сама делает или вы помогаете? Читает и понимает прочитанное хорошо?

копировать

Может быть и 2+2, может быть состав числа не отработан...

копировать

А хоть бы и 2=2, а задача у вас с подвохом, у нас учительница так задачи эти объяснила, что я 4 года мучаюсь:) вбила им в голову что это наоборот, теперь через одну задачу городит чушь ребенок.

копировать

Ну раз вам незачем, то может и правда не нужна. А зачем ей тогда языки? Вам тогда сразу надо ориентировать дочь на получение профессии после 9-го класса. Ну там маникюрша, парикмахер, или может повар, как в соседнем топике.

Языки в этих профессиях тоже не нужны, так же, как и математика, и русский. Если язык нужен будет для поездок заграницу, то освоит на бытовом уровне за пару месяцев, объясниться сможет. Так что вы тогда лучше просто ни на что не упирайте и ничего не изучайте. До 9 класса ее дотянут как-нибудь, а потом получит профессию, может даже и на курсах. В техникум для этого тоже идти необязательно. Чтобы делать маникюр, вообще никаких предметов знать не надо. Или еще вариант - замуж ее выдадите.

копировать

Мы не в России. Замуж и правда вариант, она очень способная к домашнему хозяйству.

копировать

чтоб не покупать лишний десяток рулонов обоев для ремонта как минимум
и не набирать кредитов и потом не плакаться как жадные валютные акулы обирают рублевую сиротинку, пусть государство (= налог с чужих зарплат) расплатится

копировать

Мы не в России, так что и то, и то- неактуально.

копировать

То есть вы устали контролировать выполнение домашних заданий ребенком и решили расслабиться и спрашиваете нормально ли забить на образование своего ребенка?

копировать

Математика-это логика, аналитика, мозги, хрен с биологией, историей, географией и т.п.
Ин.языки-это тупо память, иногда музыкальных слух или еще чего.

копировать

+1, нет математики - нет мышления.

копировать

Ура, значит мой ребёнок- овощь, посоветуйте что делать.

копировать

Вам что делать? Русский учить.

копировать

Русский то мне зачем?

копировать

Не соглашусь от слова совсем. Математикой в объеме большем чем можно применить в быту зачем мучить всех?!
И способ мышления который прививает именно математика отнюдь не лучший. Есть куда более продуктивные способы.
И если уж выбирать между историей, биологией и т.д. и математикой то однозначно забить на математику. Для жизни так лучше. Другое дело как и куда поступать планируется.

копировать

Всех, действительно, не нужно. Нет в этом смысла. Мне всегда вспоминается антиутопия Хаксли "О, дивный, новый мир". Все эти альфы, беты, гаммы, ну и эпсилоны-полупридурки.

Ведь правда, всех не сделаешь альфами. Родители тянут, но выше головы не прыгнешь. Я вот чувствую, что мой ребенок не такой, как я себе нарисовала и заранее представила. Это для меня было открытие. Почему-то была уверена, что он будет такой же или лучше. Ан нет. Я вижу, что по крайней мере сейчас он на уровень ниже меня той, что была в том возрасте, как ни прискорбно это осознавать. Я-то мечтала, что наоборот выше будет.

копировать

+1

копировать

Я нигде не увидела сколько ребенку лет, только по ответам можно понять, что первоклашка? Автор, может у вас вовсе и не неспособный ребенок, а просто маленький и "недозревший" - нет еще готовности к школе? Подрастет и легче будет...
Забить на учебу в 1 классе, по-моему, не выход. Все равно же придется как-то учиться хоть 9 классов... А если не понято самое элементарное, то дальше вообще ничего не удастся понять, отсутствие знаний будет расти в геометрической прогрессии и привндет к страху перед школой и полному нежеланию хоть что-то делать. Может лучше рассмотреть вариант второго года обучения в одном классе, чтоб дать время подрасти и мозгу дозреть? Или на каникулах заниматься... И я бы лучше усилия направила на математику. Пробелы в языках или истории (к примеру, понятно что не в 1 классе) не мешают изучать эти предметы дальше, с любой страницы учебника. А пробелы в математике не позволят идти вперед, будут копиться и тормозить все больше и больше.

копировать

3 класс.

копировать

Я такой родитель взрослого ребенка. У нас качественный перелом произошел ближе к 11 годам. Ни в какой загул чадо не ушло после жали-жали, наоборот, само поперло в нужном направлении. Но сравнительный анализ проводить бессмысленно. Слишком много субъективных факторов включается.

копировать

Я тоже устала ( 6 класс). Наверное на трех работах легче работать ..В моем случае еще и заставить надо сесть за стол ..А он через 10 минут сбегает в туалет ....на час...Он там прячется от уроков . Но я не отступаюсь , стучу в дверь каждые пять минут , иногда отверткой замок откручиваю ..Потом следуют слезы и крики из серии " я устал " . Вот после истерики идет продуктивный процесс .. Видимо он так сбрасывает напряжение . Оценки у него или пять или два .

копировать

автор, а вы лично занимаетесь с ребенком? Помогаете делать уроки? Пытаетесь объяснить хоть что то? Почему то по топу сложилось впечатление, что вы удивляетесь, почему ей все само в голову не залетают сами.

копировать

Да, помогаю, занимаюсь, пытаюсь. Результата очень немного. Кстати, когда бросаю это дело (помощь-контроль)- результат лучше. Она же старательная- т.е. делает всё. Если мамы рядом нет- приходится напрягаться побольше-раз, и учителю становится ясно что она ничего не знает-два. Т.е. начинает дополнительное внимание и разъяснения в школе получать. А то что учитель должен думать если ребёнок с идеальной домашкой всегда?

копировать

я забила, признав, что ребенку подойдет рабочая профессия (младший ребенок, сын, шел 4 класс)
старшая дочь обучается за границей, 16 лет. я (поплакав) согласилась, когда она выкинула из учебной почти все предметы, оставив языки ( там так можно). она оставила 2 науки на стандартном уровне, но это для галочки и для диплома.

копировать

Репититора наймите. Начинайте с состава числа. У моей такие же проблемы были. 1 месяц с репетитором. И она лучше отличников математику решает. Правда месяц плотной математики у нас был, с 9 утра и до 6 вечера с перерывом на обед и сон. Состав числа, перенос рисунка по клеточкам, решение задач и отработка сложения и вычитание одинаковых слагаемых в приделах 100.
Но почитав ваши ответы я понимаю, что вам вообще пофиг на эту математику. Ну и забейте. Она же замужем будет супы варить.

копировать

Хм... я про репетитора думала и даже пытались, но тут по итогам этой темы у меня свежая идея родилась- а что если её учителя нанять на август? Кто как она не знает чего она не знает.

копировать

идея неплохая с одним "но" - учителя имеют обыкновение отдыхать в августе. представьте себе.

копировать

и что? Она будет в городе.

копировать

пообещала, что будет работать с вашим ребенком в августе? велкам. это редкость вообще-то

копировать

Другого учителя нужно, сильного. И вам нужно будет работать с ней. Много работать. Заставлять. Зазубрить состав числа. Задолбить ее с этими клеточками и рисунками по ним. Вы должны просыпаться с составом числа, чистить зубы/ идти в магазин и складывать одинаковые слагаемые, а так же складывать и вычитать двузначные числа.
Ее учитель НЕ тянет. Состав числа это все! Если она сейчас не разберется с элементарным ВСЕ пойдет прахом. Как вы полагаете она будет считать обычные вещи? Как сложение/вычитание столбиком будет происходить? Умножение/деление?
Моя что только не делала, чтобы не учится с репититором. И растекалась по столу, рыдала, истерила, умоляла, давила на жалость, пыталась быть паинькой, вредничала, делала гадости, говорила что ее не любят и пр. Лишь бы от нее отстали. Через месяц ребенок сказал и чего я так не любила эту математику. Теперь самый любимый предмет.
Сейчас не любит русский ;)

копировать

Я, честно говоря, не понимаю о чём вы говорите. Они проходят умножение и деление, со счётом у неё проблем нет. У неё полное отсутствие логики, текст плохо воспринимает. И почемы в России так состав числа уважают- я тоже не понимаю, я о таком понятии только на еве узнала. Зачем "складывать одинаковые слагаемые" если можно просто вы учить таблицу умножения? (что тоже уже не всюду делается, зачем? Калькуляторы есть и постепенно запомнится).

копировать

Ндаааа... Готовьте девочку к замужеству ;)
Пля, сколько же дур! И ладно бы этим людям было по 18 лет...

копировать

то-то Россия впереди планеты всей в технологиях. Состав числа как-то не помогает.

копировать

То-то из России постоянно выкупают ученых и молодежь переманивают в другие страны.

копировать

Да-да, разумеется. А не сама молодёжь из "рая" бежит?

копировать

Конечнчо, побежишь, если в России ты будешь зарабатывать 30 тыс в мес, а за бугром 300. Какой нормальный человек останется?*

копировать

Вы вообще в курсе, чем ваш ребенок в школе занимается? Состав числа не только в России проходят. Складывать одинаковые слагаемые - это один из приемов устного счета.

Если ребенок плохо текст воспринимает - исчите способы научить ее текст понимать, просите в школе помощь. Может у нее с вниманием проблема? Может с восприятием на слух? Математика, похоже, всего лишь следствие какой-то другой проблемы. У меня тоже один из детей плохо задания понимает - потихоньку учится, дома нашли способы, которые помогают понять задание если не сразу то хотя бы почти сразу.

копировать

В курсе. Устным счётом не занимаются. В столбик считают с первого класса писменно. Состав числа не изучают специально, постепенно запоминается. А вы учили состав числа в детстве? Я-нет.

копировать

Единицы, десятки, сотни и т.п.? Кажется учили... Дети сейчас в канадской школе до опупения учат - уж не знаю зачем столько времени на это тратить, но по сути вешь полезная (иногда по ошибкам, сделанным девятилеткой, помятно, что полезная).

копировать

Состав числа не может постепенно запомниться. Вы похоже не в курсе что это такое.

копировать

И представьте себе жива, как и вы. Мы 7=6+1=5+2=... не долбили.

копировать

Вам безусловно есть чем гордиться :D

копировать

Да, есть. А вам?

копировать

придатку нефтепровода, конечно, не надо знать математику, надо знать какой вентиль закрутить
вы в такие подручные прочите ребенка?

копировать

:). Интересно, я вот 14 лет в школе работаю, еще никто из учителей не согласился на такое заманчивое предложение: поработать с ребенком летом. Во-первых, репетиторствовать у своих учеников запрещено, за это - увольнение. Во, вторых все хотят отдохнуть, отпускные очень приличные и те деньги, что вы предложите не настолько важны, как отдых со своими детьми

копировать

Ну, просто вы не знаете. Учитель же не вывешивает объявление "работаю со своим учеником летом" и не докладывает об этом лично вам. У нашей учительницы нет детей (мужа тоже), есть пожилая бабушка из-за которой она всё лето в городе.

копировать

Не заставляю ничего делать вообще. Прежде всего перевожу ответственность за учёбу на ребёнка + в обязательном каждодневном повторении акцентирую, что вне зависимости от успеваемости моё отношения к детям не меняется. Поэтому здесь у детей включается либо азарт с другими, либо здоровый интерес собственный - к конкретным предметам.
Если ребёнок "загибается" под этими уроками и я вижу как ему тяжело, то я спрашиваю о необходимости репетитора либо о том, что не пора бы "заболеть" и остаться дома на пару дней-неделю.
Старшему 21. Человек работает, учиться в двух вузах (сам выбрал) и радуется жизни.
Мелким 14-сыну и 13-приёмной дочке. Учатся в одном классе. Сын занимается профессионально спортом с 2,5 лет. Дочка в художественной школе - тоже сама посещает.
Когда не хотят - не ходят в школу. 7 класс. Самая большая проблема, озвученная на род. собраниях - неуправляемые дети (кроме моих). Моих хвалят, т.к. мотивированы сами, а не кем-то. Учатся хорошо. А я начинаю переживать, что они такие "ровные". Пора бы уже революции устраивать. :) Думаю, что через годик-два забьют на учёбу, как все нормальные дети. Хотя старший не особо забивал :(

Никогда оценки, успеваемость, дисциплина, "через немогу" не делали людей счастливыми. Я за жизнь с удовольствием - тем, что называется вдохновением, которая приводит к мотивации - а они вместе совершают большие открытия... тогда и работа честная и жизнь в радость, а не существование на нелюбимых работах.

копировать

Спасибо. Я тоже "за" чтобы пропустить пару двей если устал, тем более что она не пропускает по болезни. Но учительница не очень поддерживает, хотя иногда да, прогуливаем.

копировать

У учительницы свои "заготовленные" фразы - она их обязана задавать в целях поддержания амплуа :) Но мы-то как люди умные понимаем её, а она - нас.
Дети решили пропустить - ок. Написала я записку "отсутствовал по семейным обстоятельствам". Учительница может, конечно спросить что за обстоятельства. Дети отвечают "семейные жеж обстоятельства" :) ...но у нас семья с юмором... на нас как наезжают - так и отъезжают.

копировать

Почитайте о дискалькулии. Может, это ваш случай?

копировать

нет, проблемы не ограничиваются математикой.

копировать

Моей племяшке не даётся учёба.Ну на 3 еле-еле.Но там имеются серьёзные диагнозы и гепотериоз и расщелина нёба которую и многочисленные операции не исправили и как следствие своеобразная речь это маленькая часть.Есть инвалидность.После 9 класса пошла в кулинарное училище,учится на кондитера.Общеобразовательные предметы очень слабо,но там глаза закрывают и ставят 4 ибо основной контингент отнюдь не гении.А профильные очень любит,учится с удовольствием.
Но если ребёнок здоров-я считаю тянуть за уши к образованию

копировать

А вот я не понимаю зачем "за уши"

копировать

Затем что когда мозги на место встают и приходит осознание что нужно высшее образование оказывается слишком поздно.Школьных знаний нет,что бы сдать егэ приходится нанимать репетиторов и пахать да бы восполнить полный нуль.Да и денег не мало отдать придётся

копировать

Разговор не про "способный, но ленивый" а про "неспособный". Какие мозги на какое место там встанут? Вы думаете грузчик дядя Петя с продавщицей винно-водочного тётей Клавой рано или поздно в вуз пойдут поступать?

копировать

Есть база,которую может взять любой ребёнок.Да он не будет хорошистом,но тройку то же надо заслужить.Способности это всего лишь 10%успеха-всё остальное труд.Самое простое поставить на ребёнке крест,а вот раскрыть его гораздо сложнее.

копировать

А как можно учиться на 3? Вот серьёзно не понимаю. На 5- понятно, знаешь-понимаешь, 4- ляпнул пару ошибок, а 3? Если, к примеру, проверка умножения и ты знаешь на 3, то потом деление ты как даже на 3 вытянешь если усваиваешь 40% информации?

копировать

Забивали без сожаления на все предметы, который точно не пригодятся. У меня дети увлекающиеся - то музыка, то антропология, то астрономия... И к точным наукам у нас семейная нерасположенность)) Готовились к творческим специальностям. Трояк по математике-физике не напрягал никого из нас. ЕГЭ сдавал только младший, но не сдать математику совсем - это надо дуб дубом быть, по-моему. Его, я кстати, в 11 классе в экстернат перевела, чтобы не отвлекался на всякие бесконечные контрольные по "лишним" предметам. И он и я были счастливы. Страшно жалею, что не сделала это классе в 5. До этого учился в лицейском гуманитарном классе - школа сжирала все его время. Сейчас дети взрослые, отучились, работают.

копировать

Автор.. у меня умерла сестра, и я теперь мама 4-х детей. Младший племянник заканчивает первый класс... И по моим меркам это трындец... Показала его учителям, психологам, логопедам, где учатся мои дети и все как один сказали "повторно первый класс..." учитель, у которой учился, тоже сказала, что это ему только на пользу. Рост ему позволяет, мозги тоже... Папа упирался, но смогли его уговорит, что это только на пользу ребенку. Но это наш вариант, возможно вам тоже нужна консультация спецов. На форуме это не решите

копировать

Соболезную по поводу смерти сестры.

По поводу племянника- мой мрачный прогноз- вы оставите его на второй год, год-два будете носится по специалистам тратя деньги и про себя думая "у сестры не было времени/ здоровья/желания/ денег, а вот уж я вытяну, вот у меня получится". К концу третьего класса вы как и я ударитесь головой о реальность- дурак- это не диагноз, это не лечится. Плюнете на специалистов и будете искать пути сохранить психическое здоровье ребёнка а не выжать из него хотя бы 4.