Картофля и авчарка: какие ошибки допускают учителя?
Картофля и авчарка: какие ошибки допускают учителя?
При проверке тетрадей учитель иногда ставит не только оценки, но и пишет замечания или пожелания. Как бы вы отреагировали, если увидели ошибки в этих записях? Еварушницы рассказали свои истории.
Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-35332.htm
Мой сын учителю и половине класса пытается доказать, что правильно говорить "целлофан", а не "салофан". Пока безуспешно.
И по поводу того, что Земля не круглая, а сплюснута по полюсам, скорее напоминает мандарин по форме тоже учитель помалкивает, ничью сторону в дискуссии не принимает.
"Англичанка" у нас межзубный звук как русский "В" произносит, получается "Выс из Вэ тэйбл". Сыну приходится в классе также произносить - считается единственно правильным вариантом.
Я вас сейчас очень удивлю, но правильно говорить СА-ЛА-ФАН. Мы произносим не буквы, а звуки. Стыдно не знать))
Услышала))) у меня хорошо развит музыкальный слух. А вы до сир пор считаете, что в русском есть звук [е] ?))
Хорошо, цЭлафан, если вам "е" не нравится :-)
И, да, считаю, что звук есть. В слове свет, например. Хотя, фиг его знает, как этот звук предпочитают называть в фонетических разборах. Со времен дочкиной начальной школы меня от одного слова "фонетика" трясти начинает. Бесполезная для носителей языка фигня.
Звука "е" нет, в слове "свет" звуки:
с
в' (мягкое в)
э
т
А так с вами согласна, целлофан звучит как "цэлафан", салафан - это чей-то горячечный бред :)

Это вам должно быть стыдно такой бред писать :)
ЦЭЛАФАН произносится, а СА - ну, может в деревне какой так говорят, не знаю :)))

Однако, и в моем классе такие учители были.
Мне уже далеко за... но до сих пор помню.
Школа на Тверской в г.Москве, одноклассники из ЦК-овских домов. По тем временам это было не просто Круто, а было просто Ровно.
Преподавательский состав оставлял желать лучшего и прочее..прочее. Но тогда мы об всяких ЕГЭ даже не думали. Просто учились.
Поспорили с подружкой о правильности написания фамилии одного, как выяснилось, не всем известного композитора. ;) Она утверждала, что он БетховИн, а я, что он все же БетховЕн. Подошли к педагогу, дабы разре шить спор. Ииии?
Ответ учителя меня растоптал.Она сказала "конечно же "ИН", никак иначе.
Подружка долго потом хвасталась, что я дурочка, не знаю, кто "Лунную сонату сочинил".
Она, кстати, музыкой занималась. Так у нас во Дворце Пионеров кружок и назывался - "кружок музыки".
Кружок, да.
Дочь спорила с училкой что правильно произносить цепОчка, а не цЕпочка. И получила замечание в дневник и двойку по русскому ))))))))))) Жесть, конечно, сегодняшние учителя...
Про мишку рожала в голос пять минут!!!))) Тоже сталкивалась, что учителя пишут с ошибками и без знаков припенания
в 3 или 4 классе училка на полном серьезе объясняла детям, периметр треугольника можно найти так - дорисовать его до прямоугольника, найти периметр прямоугольника и поделить его на 2, все давалось под запись, я зачеркнула эту бредятину и своей рукой написала правильное решение
А учитель то права была. В 3м или 4м классе важно знать как поступить, если не знаешь формулу.
Площадь треугольника они пока не знают, площадь прямоугольника - знают. Забыли - не теряемся, дорисовали, вычислили. А дальше уже логический вывод - чтобы найти площадь треугольника не обязательно каждый раз достраивать до прямоугольника. Есть формула...

да и до прямоугольника можно дорисовать только прямоугольный треугольник(насколько я помню), а с остальными треугольниками тогда как быть?))
В Вашем случае учительница совершенно права - она показывала, что существуют РАЗНЫЕ способы решения одной задачи. Именно для математики это очень важно.
Учитель физ-ры пишет замечания в дневник - Опаздал! , но физрук зять директора школы и ему все по барабану, он не приходит на первые уроки по веской причине, просыпает. (МО г.Мытищи)

Учитель начальной школы говорила ножницЫ с ударением на Ы, когда дети стали утверждать, что надо говорить нОжницы, она сказала, что и так, и так правильно))
Не знаю, когда было ваше "раньше". Я училась в 10 классе в 91/92 году. Наши троечники в диктантах писали "трОва".

мне тут в каком-то топе доказывали, что в пед поступить нереально, такой конкурс, и одни звезды там) Я уж подумывать начала, что может, от жизни отстала, потому как раньше туда шли именно те, кто больше никуда не поступил.

"Следи за поДчерком!"-учитель по русского периодически пишет в тетради моему сыну. Я исправляла, пофиг.

Я училась в школе в 80-е, была у нас учительница русского языка и литературы (не постоянная, замещающая) с парой перлов:
-Ломатые стулья
(задавая вопрос): -А почём ты знаешь, что это предложный/родительный/дательный падеж?

Меня из класса училка русского языка выгнала за то, что я ее " палафон" исправила на "плафон". В коридоре меня наша классная увидела и была очень удивлена ситуацией( я ж отличница).Классный руководитель у нас - мировая тетка: сходила в школьную библиотеку,взяла словарь Ожегова, меня за руку и в класс. Закрылись они в соседней каморке кабинета с филологом, поговорили от души на повышенных тонах,пару раз слышно было как эти словарем по столу хлопали).
Справедливость воссторжествовала! Мне прилюдно принесли извинения, сославшись на плохое самочувствие)

Есть. В ЕГЭ по иностранному языку. А вы подумали, что говорение на экзамене по русскому языку?

Я подумала, что составители ЕГЭ обладают крайне бедным словарным запасом, раз не могут подобрать русский аналог слова для слова "speaking", про которое ниже написано.
Слово "Говорение" давно уже с нами. Я впервые его увидела у дочки в учебнике по русскому языку за пятый класс (дочь в прошлом году школу закончила). Откуда они его вытащили и зачем - у меня так и остался вопрос.
И чо? Я рыдала в первом классе, когда на меня орала училка, поставив смачную двойку за сочинение, потому что я осмелилась написать о поле с гречихой, мол, это у вас на Украине гречиха, а в русском языке ГРЕЧКА! Тогда рыдала. Эх, мои б мозги мне тогда, я б ей поддакнула, мол, да-да, и манка голубеньким цветет.
Во-втором тоже не пишут. Пишут диктанты и изложения. И таки да, гречка - это крупа , а растение- гречиха. Училка права.
Учитесь внимательно читать перед тем, как написать свой комментарий. Учительница безграмотна. А в том, что "гречка - это крупа , а растение- гречиха", вы правы, как и первоклассница (второклассница) Север.

Еще у одной манка голубеньким цветет..... Не одинока была моя училка :) Писали, вот ей-богу, писали. Сейчас - понятия не имею.
Мы писали во втором классе мини-сочинения. Давали темы со словами что-то вроде "лето, ежик, яблоко, птицы". Нужно было насочинять и записать историю.
А приснопамятные "Как я провел лето"? Вполне себе сочинения. И по картинам писали в начальной школе, и по опорным словам небольшие сочинения. И сейчас так же пишут. Только это творческими работами сейчас называется.

В первом, дай бог, буквы только в прописях успевали все прописать (первое полугодие) и какие-то элементарные правила типа "жи-ши" пиши с буквой "и" и "ча-ща" с буквой "а". Максимум, что было, это списать пару-тройку строчек из учебника в тетрадь. Сочинения в первом классе и отличие гречки от гречихи - это у вас школа вундеркиндов что ли была?

Не помню, как быстро мы это прошли. Меня наказывали за помарки, писать-читать я уже умела. Целый год учить писать? Да здесь детей быстрее учат, а тут уроков не задают. Мы-то должны были писать и писать дома в этих прописях.
Нет. Я точно не помню, в каком классе, в начальных. То, что я порывалась Ожегова тащить на урок, и родители, и без того перепуганные, выдирали у меня из рук этот словарь, помню. А вот в первом, втором - не, не помню.