Я плохая мать

копировать

Мамс, хелп! Моему ребёнку год и девять месяцев, я ничем с ним не занимаюсь. В смысле - полезным. Мы живём в жаркой стране, сейчас лето и мы почти не гуляем, потому что на улице ад. В выходные уезжаем в домик в горах, где попрохладнее, вот там он и гуляет.
Что в будни: утром он завтракает, немного играет сам, затем к нему приходит массажист или мы идём в бассейн, после этого обед и сон. После сна он развлекается как может. Вместе мы только читаем книжки, рассматриваем картинки и я объясняю, что там.
Рисовать и лепить он может примерно три минуты, потом просто всё расшвыривает. Строит башни примерно столько же. Вообще всем созидательным он может заниматься не больше трёх-пяти минут. Ну и я хороша - моего терпения не хватает начинать с ним снова и снова.
Языковую и пальчиковую гимнастику отвергает на корню и категорично (а надо - проблемы с речью). Ролевые игры тоже недолгие. На мои ещё посмотрит, а сам не очень, но и меня надолго не хватает.
Ребёнка люблю безумно, постоянно обнимаю, целую, тискаю (он меня тоже), но вот игрок с малышами из меня никакой ((
Причём я обожаю любые занятия для детей постарше - поделки, гербарии, аппликации, сама этим готова заниматься подолгу, а вот всякое для малышей - ну никак.
От форума хочу может советов - чем может заниматься с ребенком максимально ленивая мама, чтобы это было полезным?
Наша ситуация осложняется тем, что ребёнок не хочет говорить, поэтому мне очень сложно даются многие вещи, так как я объясняю ему что-то, но не знаю, понимает он меня или нет ((
Мамы, очень прошу, вспомните, чем классным вы занимались в таком возрасте с детьми?
Спасибо!

копировать

Какая речь у него в таком возрасте? :) Тем более билингва.....

копировать

Он не билингва, у нас оба родителя русскоязычные, его среда в основном тоже русский. Речи у него никакой, в том и проблема. У вас есть дети? Что они говорили в год и девять?

копировать

т.е. в иноязычной стране вы ограничиваете ребенка неродным для местности русским? Круто.

копировать

Мы русская семья, наши друзья тоже русские. Живём здесь временно. Конечно, язык он слышит - на улице, в магазинах, кафе, но это всё же пока не его среда. В сад пойдёт наверное в местный, но нам пока не до сада.

копировать

ничего крутого. У брата дома только на русском, всегда. Единственно, что они по выходным куда-то ездят, гуляют много. То есть чужую речь племянница просто слышит, и все. Только год назад племяшка стала ходить на занятия (5лет) . Почти тут же стала выдавать на улице где-нибудь, типа, ой, какой красивый цветочек, не на русском, а на английском. Тот как-будто сам садится, Стоит за порог выйти она к родителям начинает обращаться уже на английском. Вот так вот.

Другой пример, наши немцы уехали в Германию, ребенку было 7 лет. Немецкого не знал вообще. Через год легко болтал по-немецки. Обучение шло нормально, не отличник, или как там называют, но и не троечник по нашим понятиям.Средне. Как и многие постоянно живущие там немцы.

копировать

Умница какая ты. А ты затграницей живешь? Дети есть вооьще? Нет? Ну так и не болтай о том, чегр не понимаешь. Дети - они как губка. Языки хватают без проблем, если не УО. Я со своими кроме как на русском никогда не общалась. Английскому научились в саду за пару месяцев. Французский выучили в школе. 3 языка. Никаких проблем нет. Читать учила на русском. В итоге на английском стали читатт на автомате по аналогии с русским.

копировать

Если вы не в теме, то лучше ничего не писать:)

копировать

Вам,Ю анонимам, не угодишь! Ребенок говорит и понимает на русском- плохо, не говорит и не понимает- тоже плохо. Че вам надо???

копировать

Старший путал два языка, но говорил фразами. Младший.... вообще не говорил :)

копировать

Ничего не говорил - мама папа баба дай...все, кажись. Но потом каждый день по словечку и в 2,5 мы уже вели беседы:)))

копировать

Мы буквы со старшей учили. Мама мне прислала наклеек с алфивитом, я их на рекламные магнитики приклеила, порезала, получилась магнитная азбука на холодильник. И все время пока я на кухне дочка спрашивала и сама иногда называла. Звук ведь проще, чем слово сказать. В результате говорить начала одновременно с изучением алфавита.

копировать

У меня 4-ро детей. Старший в 1,2 мог разговаривать как взрослый человек, второй и 4-й дети к ,2,5 годам достаточно хорошо говорила, а вот третья дочка ба, ма, дай до 3-х лет!!! Каким светилам я ее только не показывала, и бабок всех обошла. А потом на даче обожглась об печку в бане и стала говорить и сразу все)))))

копировать

Ну как никакой? Слоги есть? Ма-па-да-нет? Поток звуков есть? Если нет - к врачу. Если есть - вариант нормы (как и чистая речь предложениями).
Моя старшая в этом возрасте говорила 10 слов (7 из них понимала только я), младшая разговаривала как я (только рычашие и шипящие не выговаривала) длинными предложениями с оборотами и словарным запасом 10 летки. И то и то и все что посередине - норма.

копировать

Год и девять? Хорошо зажигаете :) Шекспира еще не начали учить наизусть в оригинале?

копировать

А что мы начали-то? Ну чесслово, других послушаешь, они реально уже стихи учат. Мне стихов не надо, но я чувствую, что мало провожу с ребёнком именно полезного времени. Вот вы коль иронизируете, то скажите - как по-вашему правильно?
(пс: обожаю ваш ник)

копировать

А моя свекровь рассказывала, как мой муж начал на горшок проситься в 4 месяца.
Это как анекдоте - и Вы рассказывайте ;)

копировать

)) Да я и на Еве читала про таких, и в год они едят ножом и вилкой, и зубы сами чистят как только щётку увидели - меня соревнования в области самостоятельности вообще не интересуют.
С речью отдельная тема, с ней мы разбираемся.
Но насчёт времяпровождения с ребёнком меня вопрос терзает.
(Опять же - если послушать других)) - так они весь день вокруг ребенка скачут, изучают цвета, фигуры, разные другие сферы.
Я своему предложу что-то подобное, он не проявит интереса - ну я и не настаиваю. А должна бы?

копировать

Не должны бы. На мой взгляд. Но взгляды бывают разные.
Я в год и 9, с детьми гуляла, купала, кормила. Никаких карточек, занятий, пирамидок не было совсем. Мне скучно этим заниматься.
Старшей 8, умница, красавица, любит математику, учится хорошо. Младшему 5, сегодня взял книжку сам и стал читать (по слогам, медленно, но вообще сам в другой комнате). Сейчас мы занимаемся по другому, например, в машине считаем. Старшей пример на умножение - 6*3. Младшему тоже самое на сложение 6+3. Все молодцы, соревнуются кто быстрее. Может быть они и были бы еще умнее, если бы я сидела и складывала с ними пирамидки прямо с рождения, но дураками дети точно пока не выглядят.
Поэтому я считаю, что в год и 9 измываться над собой (маме) ради ЗАНЯТИЙ! с ребенком смысла нет никакого.

А, кстати, моей старшей было 11 месяцев, когда я решила что мало ее развиваю и нам надо срочно пойти на занятия по системе монтесори. В детском клубе в течение часа я занималась тем, что вынимала у ребенка изо рта вату ,клей и всякие мелкие предметы, а после посещения нас накрыл жесточайший ротавирус, так что все вокруг лежали с температурой, заразили блин даже мою 90-летнюю бабушку, а я с температурой и ребенком на руках наматывала круги по комнате всю ночь. На этом наше раннее развитие закончилось

копировать

Спасибо за ваш ответ! Полегчало, честно )
Мы тоже ходили на развивашки, но на одних с нами произошла неприятная история и мы больше туда ни ногой, а вторые начинались слишком рано, а у нас утро мееедленное, мы туда не успевали просто.
Недавно сходила в Монтессори-класс, просто посмотреть. Там два помещения, и оба - в рост человеческого ребенка заставлены полочками с материалами. Ну я как представила моего ребенка среди этого счастья - это ж часа полтора разбрасывать и скидывать можно! А потом себя, ползающую и всё это собирающую... даже не знаю теперь...

копировать

Нас всех периодически терзает эта мысль - плохая ли я мать?
Я вот сейчас свою старшую отправила на спортивные сборы, и тренер запретила приезжать к детям. Сижу уже неделю с мыслью - хорошая я мать? (ребенок на природе и свежем воздухе, тренируется, привыкает к самостоятельности, общается с детьми) или плохая я мать? (ребенок скучает, дома не видит, тренировки тяжелые, устает).
И я так полагаю, что пока я жива, вопрос этот будет оставаться неотвеченным :)

копировать

+ 1000 просто:-)

Все то же самое:-) и про жесточайший вирусняк с офигенным каскадом осложнений при дебильной моей идее 'развить' почти полуторагодовалого ребёнка в местных 'монтессори- группах' в октябре-ноябре...как вспомню- так вздрогну.....

Но я вообще никак со старшим не занималась...с младшим, которому год, тож не планирую. Я ненавижу любые игры, аппликации, лепку, пальчиковые краски, кинетический песок и ещё кучу прочей, на мой неискушенный взгляд, абсолютной фигни.
Старший заговорил в 2,2- до этого лет с 2-х только было 'мама-да-нет', да и то 'да-нет', кажется головой кивал-мотал. Сейчас, в 6 лет, говорит без остановки, вполне развитая и образная речь у товарища. Но мы довольно много с ним читаем, слушаем и разговариваем.
Моё глубокое убеждение, что с ребёнком надо просто жить. И ребёнок должен быть просто счастлив рядом с родителями. Все:-)

копировать

Я такие байки тоже слыхала. Но говорить в год и девять - в этом нет ничего удивительного.

копировать

некоторые дети плакать перед этим начинают, несильно, но есть такое. Люди принимают это как просьбу на горшок.

копировать

3 минуты в год и девять - нормальный результат. Если ребенок кинестетик (а в таком возрасте их большинство), чередуйте лепку и прыжки. То, что не требует сидения на месте (повторение звуков, чтение книг), делайте в движении. Мой сын ползал по всем доступным поверхностям комнаты, когда я ему читала. Загадки отгадывал на бегу. Разделение макарон и фасолинок выполнил с блеском одним махом - все на пол широким жестом сеятеля... я тогда плюнула на свое желание стать последователем Монтессори :D И до сих пор для усвоения материала нуждается в движении (рисует, крутит ручку, пресловутый спинер), он так и остался кинестетиком.
И не ждите, что в этом возрасте будет Шекспир :) Хотя рассказывать другим, что вы реально учите стихи, можно. Легко :)

копировать

Да не нужен же мне Шекспир, зачем?) Я от ребёнка вообще ничего сверхъестественного не хочу, хочу больше пользы от себя.
С Монтессори-штуками у нас пока всё также, про отгадывание загадок - ШТОА?
Книжки вслух я тоже читаю ребёнку, занимающемуся своими делами (преимущественно бегающему по потолку), а вот вместе он любит именно рассматривать картинки и чтобы я объясняла, что это, а вот читать, мама, спасибо, не обязательно.
И да, у меня совершенно нет мамских амбиций в том смысле, что нет необходимости рассказывать посторонним об успехах своего ребёнка. Я из той серии, которые "ммм... а мы.. песок на пляже ели..."

копировать

Загадки - позже :)
По вашему рассказу не вижу вообще ничего, что можно назвать "плохая мама". Уж простите

копировать

а я вот ниже добавила к общей картине:
к горшку не приучаю, мне лень. Самостоятельно ест только твёрдую пищу, жидкой кормлю сама с ложки. Игрушки не убирает, самостоятельно не засыпает.

копировать

И что? Полагаете. что так и будете до старости кормить ребенка с ложки, укладывать спать и убирать за ним игрушки? :) Поверьте, нет. Мне много чего предрекали "доброжелатели", однако не сбылось. Сам ест, сам пьет, сам одевается, памперсами не пользуется, комнату убирает .... по настроению :D по городу перемещается посредством общественного транспорта тоже самостоятельно, машину водить пока только учится :) А, да, ест и пьет нормальную взрослую пищу, да :D И разговаривает! Хотя иногда так хочется, чтобы хоть пару минут помолчал :D

копировать

:) Ах, я так мечтаю, чтобы он заговорил, что думаю, мне это никогда не надоест ))

копировать

Он заговорит :)

копировать

Блииииин, как я хотела, чтобы старший заговорил (молчал до 2,2) и как я сейчас мечтаю, чтобы он помолчал хоть 10 минут......!!!!

копировать

Я из тех мам, у кого все ходы записаны :-), поэтому процитирую из тетрадки.
В этом возрасте я много читала дочке и она слушала. Любила сама листать книжки, рассматривать картинки. Любила деревянные рамки-вкладыши с курпными деталями, собирать крупные паззлы (6-9 штук = картинка). Еще у нас были такие крупные объемные пластмассовые паззлы с деталями крупнее ребёнкиной ладошки, типа конструктор - из него она собирала колечки и змейку. Различала цвета - красный, белый и "темный". Отличала предметы по размеру - маленькое ведёрко, большое ведёрко.
Рисовать я с ней даже особо не пыталась, иногда калякали маркером на доске, мелом на асфальте, ничего узнаваемого.
Умела сама надевать трусики, штаны, носки, шапку, с неболльшой помощью - колготки, сама надевала сапоги и застёгивала молнию. Застёгивала на себе пуговицы (самафшоке :-), я уже этого не помню)
Любила помогать мне с уборкой - вытирала выль, бросала мусор в корзину, "мыла пол", "пылесосила".
Играла с игрушками - укладывала их спать, качала на качелях. Но сама играла очень мало, от силы несолько минут.
Любила делать гимнастику со мной и со старшей сестрой.
В мяч играли - катали друг другу по полу.
В 1,10 она начала рисовать пальчиковыми красками примитивные рисунки, типа полоска - удав. А когда изрисовала все пальчиковые краски - рисовала гуашью толстой кисточкой лучики у солнца, волны на море, дождик из тучки. Или нарисует какую-нибудь загогульку и говорит - это волк маленький.
очень нравились книжки с наклейками, у нас их было море. Никаких аппликаций не делали, ничего не лепили.

Речь у нас была хорошая в этом возрасте, непонятная, но говорила предложениями. Например - Колготки мокрые - в супе. Мама режет лук, ножиком. Стишков много знала наизусть - я начинаю строчку - она заканчивает. Я рассказываю - она показывает действиями.

Никаких телодвижений с горшком я не делала в этом возрасте, у нас даже такого предмета в доме не было. Приучилась в 2,5.

Вот как-то так.
По-моему Вы хорошая мама. )

копировать

Это вы - хорошая мама. Просто прекрасная. Мой ребёнок половины этого не умеет. Но! Вы прям мне здорово помогли, ведь паззлы в рамках, крупный конструктор и наклейки - это то, что у нас есть, но мы почему-то не пользуемся! А моему всё это должно понравиться! К тому же там нужно не очень много материнских усилий - всё как я люблю ) Спасибо вам большое!

И ещё, по моим личным наблюдениям: всё же младшие быстрее развиваются, да? Я имею ввиду обычного, нормально развивающегося нейротипичного малыша.

копировать

Не знаю. У меня старшая раньше на горшок начала ходить - в 1,11, младшая - в 2,5. В чем-то младшая опережала, например, в моторике - она уже в таком возрасте застёгивала пуговицы, хотя её этому не учили, конечно, а старшая - в 6 лет научилас, хотя научить пытались. Просто разные дети, наверное.

копировать

Ну да. У меня примеров не так много, но все - разные, это да )

копировать

Занималась только тем, что им было интересно на данном этапе. Старшая любила книжки. Тащила мне, я ей по картинкам рассказывала, что-то ее спрашивала, сами сказки придумывали, зверюшек озвучивали, там же и буквы учить начали, пальчиками "по дорожкам гуляли", где есть картинки с дорогой, подметали пальчиками эти дорожки, "сажали деревья". Вот она и пальчиковая гимнастика. Младшая любила именно играть одна. Сама сидела, кубики перебирала, сама пирамидки строила. Не любила, когда вмешивались в ее игру. Я просто рядом сидела и тоже "сама одна играла" в то же самое, но что-то приговаривая, припевая и пр. Считаю, что навязывать ребенку ничего не надо, у каждого свои интересы, свои темпы развития.

копировать

Кароч, занятие должно выглядеть так: ложитесь на пол на полчаса, вываливаете перед ребенком ГОРУ игрушек и, ничего не трогая руками, просто комментируете в режиме "свихнувшееся радио" все что он делает. "Миша взял машинку. Машинка большаааая. Крррасная машинка. Она едет, едет, едет....Ой!Миша бросил башинку! Сильно бросил, она упала на бок!" И так далее. Полчаса в день, каждый день. Это намного полезней всех ваших пальчиковых гимнастик. Ничего у него не спрашивайте, не просите. Просто болтайте без умолку.
Dr Sally Ward "Baby talk", на всех языках есть, найдите эту книжку.

Еще отличная фигня-карточки Домана. Ну, почти Домана. Покупаете наборы карточек тематические, типа "животные", "породы собак", Машины". И перед носом у ребенка их пролистываете, называя. Просто показать каждую 2 секунды и назвать. Каждый день. Все. Почитайте домана, ленивым мамашам-самое то что надо.

копировать

такая же фигня... ну нам с вами надо быть готовым, что наши дети не будут хватать звезд с неба. Я тоже своей не занимаюсь, они и не хочет ни читать, ни пальчиковые игры. Старшая любила читать с 8-9 мес. (кстати еслиб фото и видео не осталась, сейчас глядя на младшую ни за что не поверила бы). А эта будет футболистом похоже.

копировать

Вы знаете, если футболистом - это же очень здорово. Я не хочу видеть в своём ребёнке ни будущего Эйнштейна, ни кого-либо другого выдающегося. Именно с той точки зрения, что не хочу, чтобы он оправдывал какие-то МОИ ожидания. Хочу, чтобы он был счастлив в том, что захочет сам. Пусть бы и пастухом. Или программистом )
Но это, наверное, не отменяет того, что в его 1 и 9 я ДОЛЖНА чем-то с ним заниматься, кроме присутствия, любви и ласки? Разве это делают только амбициозные мамы? Ну есть наверное какой-то необходимый минимум?
Вот его и пытаюсь выявить.
пс: к горшку не приучаю, мне лень. Самостоятельно ест только твёрдую пищу, жидкой кормлю сама с ложки. Игрушки не убирает, самостоятельно не засыпает. Я совсем ((

копировать

У вас первые ребенок? Просто у меня второй и я уже вижу какие они разные. Ну я тоже не расстраиваюсь, но и поводов для радости нет. Ожидания тут не причем, речь о интеллекте. Так-же как бывают дети с хорошими физ данными. Они в 1-2 года уже ловкие и сильные и понятно, что если отдать их в спорт будет толк. так-же с соображалкой)

копировать

Так интеллект и физические данные - разве не генетика? Они или есть, или нет. И ранним развитием тут не особо поможешь. Ну если только немного подтолкнёшь.
Но если семья не маргинальна, "убить" потенциал она не сможет ведь?

копировать

Даже если маргинальная, не факт, что сможет.

копировать

Почему не будут хватать звезд с неба? Вы считаете, что какие-то особенные таланты закладываются именно в таком возрасте? А если ребенок подрастет и станет заниматься чем-то уже более серьезным? Пойдет в школу искусств, музыкальную или там на шахматы? Считаете, из такого уже ничего не выйдет?

копировать

У вас есть главное достижение. Он может сам себя развлечь. Вы не обязаны скакать вокруг него и постоянно что-то делать.

копировать

Ну он как себя развлекает - бегает, всё разбрасывает, иногда приносит мне книжки, иногда играет с котом (кот не рад), бросает мяч, прыгает по дивану и по мне, пытается куда-нибудь залезть или схватить (достать, нажать) что-то запретное. Иногда сам сидит с книжкой, иногда играет с машинкой или самолётиком. В общем-то бестолково проводит время.
А во всех книжках по воспитанию пишут: играйте с ребёнком! ребёнок не умеет играть сам!

копировать

глупости пишут в книжках. Нормально у вас ребенок играет.

копировать

А мне кажется все нормально у вас. Вы не иделаьная, но и не плохая. Обычная.

копировать

Ну как бы я ничего плохого не делаю, но и полезного ведь тоже немного? )

копировать

Зачем полезное? любите ;-)

копировать

Плюсану. Ну разговаривать надо много с ребенком. Это не сложно, но архиполезно.

копировать

Для возраста вашего ребенка вы делаете все, что нужно.

копировать

Все это должно происходить в процессе игры, ребенок же все впитывает как губка. даже если не выдает все свои знания сразу ;-) У него сейчас процесс "сбора камней".И пока еще для него самое важное - контакт с мамой - любые разговоры, тактильные впечатления - самое ценное. Можно вместе слушать музыку, читать стихи, играть с кубиками, гулять и тп

копировать

В общем, я так примерно и думаю, но очевидно, что другие мамы больше занимаются с детьми, и это меня гнетёт (

копировать

А зачем Вы на других смотрите? Пора уже перестать жить с оглядкой? ;-) Живите так, как удобно ВАМ и как ВАМ комфортно. Всем не угодишь. Зато для тысяч других, которые вообще не занимаются детьми, Вы - идеальны. Дело ИМХО вовсе не в развивашках, а в контакте с ребенком, в желании проводить с ним время. Я вот вообще не могу заниматься детьми в плане игр, ну не могу и перестала себя за это корить, зато я могу с ними многое другое ;-) А для игр у нас папа, воспитатели, друзья и даже подруги и тети, раньше еще были бабушки и дедушки...

копировать

Да, мне было бы легче, если бы у него рядом была бабушка, сестрёнки и тётя с дядей - они все любят с ним играть. Но мы далеко. И я ему за всех (

копировать

Мы тоже далеко, так что это редкое удовольствие :-) Поменьше думайте о других, побольше о себе. И просто будьте вместе, наслаждайтесь моментом...

копировать

где вы таких мам находите? )))
Я только на еве, как зарплату за 100 тысяч.\

Разве что по развивалкам, кружкам развозят,тратят кучу времени на это, вот и всё, но это уже позже, не в два года.

Я и на улице-то гулять не люблю, мне бы аппликации больше )))

копировать

Я бы поднажала на развитие речи по какой-то последовательной программе, а не переживала по поводу отсутствия стандартного пакета занятий. Ну и прогулки - с обязательным тактильным контактом "со всякой мелкой грязью", потому что это в сто раз лучше, чем все плей-до с их хваленым эффектом развития моторики.

копировать

Автор, вообще не вижу причины вам беспокоиться:) что за бред постоянно развлекать ребёнка? Книжки вы читаете, ребёнок слышит речь, копит пассивный запас, бассейн у вас есть. Жарко, понимаю, выходите гулять после 7 вечера, или рано утром. Я тоже в жарком стране, поэтому понимало.
Всякие пластилины подождут прекрасно и трёх лет и старшего возраста, все ещё успеете. Скажу одно, чем раньше вы отдадите его в местный садик, тем быстрее он будет забывать русский. Чтобы сохранить русский, вам придётся очень много заниматься, это на будущее. Про местный язык не парьтесь, и до школы вообще не надо его даже начинать учить.

копировать

У меня старший сын начал говорить после двух лет, как в садик пошел. И занимались, и книжки читали, и рассказывали сказки, разговаривали, показывали - но нет! не говорил до двух и всё тут. В садике глядя на других детей постепенно разговорился. А мне со всех сторон про Ритуську которая в полтора года уже первое четверостишие рассказала, да так чисто! ну и намеки что наверное мы с ребенком не занимаемся.
После двух речь стала интенсивно развиваться, дали результат чтения-рассказы. В три с половиной развитие речи было далеко впереди Ритуськиного. В 14 нам уже хотелось чтоб он помолчал. В 15 его учитель литературы сказал что у мальчика писательский талант.
В год и 9 месяцев 3 минуты внимания - распрекрасно, просто когда гуляете с ребенком или вообще чем то занимаетесь а он рядом - показывайте, рассказывайте, и будет вам счастие :).

копировать

Автор, вы все делаете хорошо - вы все время с ребенком. Не заморачивайтесь, Вы просто находитесь под прессингом "развивашки-обучалки-умные игры и тд", просто наслаждайтесь возрастом ребенка.
Вы серьезно хотите, чтобы он говорил? в 1г9м? Пушкина читал? Он вас понимает, не сомневайтесь, а говорить начнет, когда созреет. И что мы называем говорить - "мама, папа, на, дай", он, наверное, уже говорит. Остальное появится позже.
Моя дочь в 1г10м сказала "Ёлка - колючая аголка" и "Дед Мороз красный нос" (дело было накануне НГ), и дальше этот фонтан уже не заткнуть. В 2,5 года она сказала знакомым "Андрюша не ест арбуз, ему консистенция не нравится". А сын и в 3 года говорил так, что чужие не понимали, сейчас ему 5л8м, до сих пор есть логопедические проблемы. Дети одних родителей. Все разные, ни на кого не равняйтесь.
Сейчас тоже живем в жаркой стране, у знакомых мальчику 1г8м, все то же, что и у вас. 5-6 слов, веселый здоровый ребенок, все хорошо.

копировать

А в таком возрасте больше 3-5 минут занятия и не длятся

копировать

Когд моему был столько же лет, мы жили в Техасе. Вы мне напомнили нашу жизнь тогда. Ох и жаркое там лето, как вы, мы ходили в бассейн строго в тени деревьев и потом обратно к кондиционеру. Не хотел разговаривать, нам дали бесплатную тетеньку от раёна с ним заниматься. Она упорно с ним говорила по-англйски, играла в развивающие игрушки, а он не говорил и все. Зато физически поиграть, попрыгать всегда был готов. Она в конце концов посоветовала отдать ребенка в садик на пару раз в неделю. Я нашла садик при церкви, там было два раза в неделю по пол-дня. Очень скоро начал пытаться разговаривать, причем с нами по-русски, а в садике на тарабарском английском. Оказалось, он просто не любил разговаривать в семье. И так типа что ему нужно все понятно. Зачем еще что-то говорить. В садике же этот номер не проходил. А так сын и по жизни молчун. С друзьями зато соловьем разливается, и говорит на 3 языках теперь.
Развивающие детские занятия у нас не пошли, они ему просто никогда не нравились, а силой сколько можно заставлять.

копировать

Наша невестка занимается с дочкой с 3 месяцев - мы в шоке;) каждый день немного погуляв они бегут домой заниматься где у неё тонна всяких игрушек развивалось она нажимает на кнопочки и ходит с 10 месяцев бегает сейчас, год скоро будет кучу что умеет!!;)
Мы в шоке по мне так надо спать есть и гулять;)

копировать

моей дочке 2 года говорит 2-3 слова. хотя понимает много. в понедельник идём в садик на привыкание. врач говорит что нормально все в садике с другими детками заговорит. сказала что с моторикой у нас не очень и посоветовала конкретные игрушки: пирамидку. купила - дочка ее не очень любит 2 минуты играется потом раскидывает. элементарные пазлы- формочки. квадрат круг треугольник и т.д формы для проталкивания - я купила домик в крыше прорези разных форм и цвета и к ним подходящие формочки - ребзь должен формочку в подходящее отверстие протолкнуть. дочка очень любит - может долго с ним играться, естественно приходится помогать но уже почти сама справляется. у врачихи были большие деревянные бусы - их надо было нанизывать на шнурок - бус больших у меня нет - насобирала крышичек от бутылок пластиковых и прокрутила дрелью в них дырочки - дочка любит их нанизывать и потом мы мастерим то типа бусы, то типа это змея ползает и т.д
так же откручивать- закручивать. от моющих средств хорошо промыла пластиковые пляшки с крышками которые легко в детской руке умещаются и даю дочке их откручивать-закручивать. ей нравится иногда пытается правильную подобрать.
бассейн с мячиками. надувной небольшой бассейн с горкой и туда мячиков пластиковых побольше. могла часами там играться особенно нравилось с горочки прямо в мячики съехать. хохот на весь дом.

копировать

Такой большой ребёнок, уже ясельного возраста, чего ещё ждать? Делать все то чем занимаются с детьми детсаду.
Да, прямо в виде занятий - организовать работящую дону, придумать три урока по15 минут максимум и заниматься. Даже в бассейне можно заниматься нудными упражнениями.
Но если вы ленивая и ничего дела б не хотите, зачем спрашивать?
Отдавайте в детсад или приглашайте на час педагога домой.

копировать

В год и девять приглашать педагога домой?????? Совсем с дуба рухнули, чесслово.....

копировать

А три урока по 15 минут вас не смутили?) Ну разные люди бывают, встречаются и чудаковатые )

копировать

Моей скоро 2. С 1,5 лет обожает книжки типа найди-покажи, где показана картинка а в ней нужно найти определенные предметы. Очень любит их находить. Одна из самых любимых вот такая - https://www.ozon.ru/context/detail/id/31796152/ . Ее еще просто интересно рассматривать, очень много всего нарисовано, изучаем.
Еще пазлы собираем из 4 частей, рисует периодически карандашами, особенно любит восковые. Я ей шарики рисую, она к ним веревочки дорисовывает, да и просто бабочек, рыбок - мы так цвета изучили. Обожает мелкое лего (но это для тех, кто в рот ничего не берет), может долго сидеть искать человечкам шапочки, надевать их, снимать, просто кубики друг на друга складывать...