Я плохая мать
Мамс, хелп! Моему ребёнку год и девять месяцев, я ничем с ним не занимаюсь. В смысле - полезным. Мы живём в жаркой стране, сейчас лето и мы почти не гуляем, потому что на улице ад. В выходные уезжаем в домик в горах, где попрохладнее, вот там он и гуляет.
Что в будни: утром он завтракает, немного играет сам, затем к нему приходит массажист или мы идём в бассейн, после этого обед и сон. После сна он развлекается как может. Вместе мы только читаем книжки, рассматриваем картинки и я объясняю, что там.
Рисовать и лепить он может примерно три минуты, потом просто всё расшвыривает. Строит башни примерно столько же. Вообще всем созидательным он может заниматься не больше трёх-пяти минут. Ну и я хороша - моего терпения не хватает начинать с ним снова и снова.
Языковую и пальчиковую гимнастику отвергает на корню и категорично (а надо - проблемы с речью). Ролевые игры тоже недолгие. На мои ещё посмотрит, а сам не очень, но и меня надолго не хватает.
Ребёнка люблю безумно, постоянно обнимаю, целую, тискаю (он меня тоже), но вот игрок с малышами из меня никакой ((
Причём я обожаю любые занятия для детей постарше - поделки, гербарии, аппликации, сама этим готова заниматься подолгу, а вот всякое для малышей - ну никак.
От форума хочу может советов - чем может заниматься с ребенком максимально ленивая мама, чтобы это было полезным?
Наша ситуация осложняется тем, что ребёнок не хочет говорить, поэтому мне очень сложно даются многие вещи, так как я объясняю ему что-то, но не знаю, понимает он меня или нет ((
Мамы, очень прошу, вспомните, чем классным вы занимались в таком возрасте с детьми?
Спасибо!

Он не билингва, у нас оба родителя русскоязычные, его среда в основном тоже русский. Речи у него никакой, в том и проблема. У вас есть дети? Что они говорили в год и девять?

Мы русская семья, наши друзья тоже русские. Живём здесь временно. Конечно, язык он слышит - на улице, в магазинах, кафе, но это всё же пока не его среда. В сад пойдёт наверное в местный, но нам пока не до сада.

ничего крутого. У брата дома только на русском, всегда. Единственно, что они по выходным куда-то ездят, гуляют много. То есть чужую речь племянница просто слышит, и все. Только год назад племяшка стала ходить на занятия (5лет) . Почти тут же стала выдавать на улице где-нибудь, типа, ой, какой красивый цветочек, не на русском, а на английском. Тот как-будто сам садится, Стоит за порог выйти она к родителям начинает обращаться уже на английском. Вот так вот.
Другой пример, наши немцы уехали в Германию, ребенку было 7 лет. Немецкого не знал вообще. Через год легко болтал по-немецки. Обучение шло нормально, не отличник, или как там называют, но и не троечник по нашим понятиям.Средне. Как и многие постоянно живущие там немцы.

Умница какая ты. А ты затграницей живешь? Дети есть вооьще? Нет? Ну так и не болтай о том, чегр не понимаешь. Дети - они как губка. Языки хватают без проблем, если не УО. Я со своими кроме как на русском никогда не общалась. Английскому научились в саду за пару месяцев. Французский выучили в школе. 3 языка. Никаких проблем нет. Читать учила на русском. В итоге на английском стали читатт на автомате по аналогии с русским.
Вам,Ю анонимам, не угодишь! Ребенок говорит и понимает на русском- плохо, не говорит и не понимает- тоже плохо. Че вам надо???
Ничего не говорил - мама папа баба дай...все, кажись. Но потом каждый день по словечку и в 2,5 мы уже вели беседы:)))

Мы буквы со старшей учили. Мама мне прислала наклеек с алфивитом, я их на рекламные магнитики приклеила, порезала, получилась магнитная азбука на холодильник. И все время пока я на кухне дочка спрашивала и сама иногда называла. Звук ведь проще, чем слово сказать. В результате говорить начала одновременно с изучением алфавита.
У меня 4-ро детей. Старший в 1,2 мог разговаривать как взрослый человек, второй и 4-й дети к ,2,5 годам достаточно хорошо говорила, а вот третья дочка ба, ма, дай до 3-х лет!!! Каким светилам я ее только не показывала, и бабок всех обошла. А потом на даче обожглась об печку в бане и стала говорить и сразу все)))))

Ну как никакой? Слоги есть? Ма-па-да-нет? Поток звуков есть? Если нет - к врачу. Если есть - вариант нормы (как и чистая речь предложениями).
Моя старшая в этом возрасте говорила 10 слов (7 из них понимала только я), младшая разговаривала как я (только рычашие и шипящие не выговаривала) длинными предложениями с оборотами и словарным запасом 10 летки. И то и то и все что посередине - норма.
А моя свекровь рассказывала, как мой муж начал на горшок проситься в 4 месяца.
Это как анекдоте - и Вы рассказывайте ;)
)) Да я и на Еве читала про таких, и в год они едят ножом и вилкой, и зубы сами чистят как только щётку увидели - меня соревнования в области самостоятельности вообще не интересуют.
С речью отдельная тема, с ней мы разбираемся.
Но насчёт времяпровождения с ребёнком меня вопрос терзает.
(Опять же - если послушать других)) - так они весь день вокруг ребенка скачут, изучают цвета, фигуры, разные другие сферы.
Я своему предложу что-то подобное, он не проявит интереса - ну я и не настаиваю. А должна бы?

Не должны бы. На мой взгляд. Но взгляды бывают разные.
Я в год и 9, с детьми гуляла, купала, кормила. Никаких карточек, занятий, пирамидок не было совсем. Мне скучно этим заниматься.
Старшей 8, умница, красавица, любит математику, учится хорошо. Младшему 5, сегодня взял книжку сам и стал читать (по слогам, медленно, но вообще сам в другой комнате). Сейчас мы занимаемся по другому, например, в машине считаем. Старшей пример на умножение - 6*3. Младшему тоже самое на сложение 6+3. Все молодцы, соревнуются кто быстрее. Может быть они и были бы еще умнее, если бы я сидела и складывала с ними пирамидки прямо с рождения, но дураками дети точно пока не выглядят.
Поэтому я считаю, что в год и 9 измываться над собой (маме) ради ЗАНЯТИЙ! с ребенком смысла нет никакого.
А, кстати, моей старшей было 11 месяцев, когда я решила что мало ее развиваю и нам надо срочно пойти на занятия по системе монтесори. В детском клубе в течение часа я занималась тем, что вынимала у ребенка изо рта вату ,клей и всякие мелкие предметы, а после посещения нас накрыл жесточайший ротавирус, так что все вокруг лежали с температурой, заразили блин даже мою 90-летнюю бабушку, а я с температурой и ребенком на руках наматывала круги по комнате всю ночь. На этом наше раннее развитие закончилось
Спасибо за ваш ответ! Полегчало, честно )
Мы тоже ходили на развивашки, но на одних с нами произошла неприятная история и мы больше туда ни ногой, а вторые начинались слишком рано, а у нас утро мееедленное, мы туда не успевали просто.
Недавно сходила в Монтессори-класс, просто посмотреть. Там два помещения, и оба - в рост человеческого ребенка заставлены полочками с материалами. Ну я как представила моего ребенка среди этого счастья - это ж часа полтора разбрасывать и скидывать можно! А потом себя, ползающую и всё это собирающую... даже не знаю теперь...

Нас всех периодически терзает эта мысль - плохая ли я мать?
Я вот сейчас свою старшую отправила на спортивные сборы, и тренер запретила приезжать к детям. Сижу уже неделю с мыслью - хорошая я мать? (ребенок на природе и свежем воздухе, тренируется, привыкает к самостоятельности, общается с детьми) или плохая я мать? (ребенок скучает, дома не видит, тренировки тяжелые, устает).
И я так полагаю, что пока я жива, вопрос этот будет оставаться неотвеченным :)
+ 1000 просто:-)
Все то же самое:-) и про жесточайший вирусняк с офигенным каскадом осложнений при дебильной моей идее 'развить' почти полуторагодовалого ребёнка в местных 'монтессори- группах' в октябре-ноябре...как вспомню- так вздрогну.....
Но я вообще никак со старшим не занималась...с младшим, которому год, тож не планирую. Я ненавижу любые игры, аппликации, лепку, пальчиковые краски, кинетический песок и ещё кучу прочей, на мой неискушенный взгляд, абсолютной фигни.
Старший заговорил в 2,2- до этого лет с 2-х только было 'мама-да-нет', да и то 'да-нет', кажется головой кивал-мотал. Сейчас, в 6 лет, говорит без остановки, вполне развитая и образная речь у товарища. Но мы довольно много с ним читаем, слушаем и разговариваем.
Моё глубокое убеждение, что с ребёнком надо просто жить. И ребёнок должен быть просто счастлив рядом с родителями. Все:-)
3 минуты в год и девять - нормальный результат. Если ребенок кинестетик (а в таком возрасте их большинство), чередуйте лепку и прыжки. То, что не требует сидения на месте (повторение звуков, чтение книг), делайте в движении. Мой сын ползал по всем доступным поверхностям комнаты, когда я ему читала. Загадки отгадывал на бегу. Разделение макарон и фасолинок выполнил с блеском одним махом - все на пол широким жестом сеятеля... я тогда плюнула на свое желание стать последователем Монтессори :D И до сих пор для усвоения материала нуждается в движении (рисует, крутит ручку, пресловутый спинер), он так и остался кинестетиком.
И не ждите, что в этом возрасте будет Шекспир :) Хотя рассказывать другим, что вы реально учите стихи, можно. Легко :)
Да не нужен же мне Шекспир, зачем?) Я от ребёнка вообще ничего сверхъестественного не хочу, хочу больше пользы от себя.
С Монтессори-штуками у нас пока всё также, про отгадывание загадок - ШТОА?
Книжки вслух я тоже читаю ребёнку, занимающемуся своими делами (преимущественно бегающему по потолку), а вот вместе он любит именно рассматривать картинки и чтобы я объясняла, что это, а вот читать, мама, спасибо, не обязательно.
И да, у меня совершенно нет мамских амбиций в том смысле, что нет необходимости рассказывать посторонним об успехах своего ребёнка. Я из той серии, которые "ммм... а мы.. песок на пляже ели..."

Загадки - позже :)
По вашему рассказу не вижу вообще ничего, что можно назвать "плохая мама". Уж простите
а я вот ниже добавила к общей картине:
к горшку не приучаю, мне лень. Самостоятельно ест только твёрдую пищу, жидкой кормлю сама с ложки. Игрушки не убирает, самостоятельно не засыпает.

И что? Полагаете. что так и будете до старости кормить ребенка с ложки, укладывать спать и убирать за ним игрушки? :) Поверьте, нет. Мне много чего предрекали "доброжелатели", однако не сбылось. Сам ест, сам пьет, сам одевается, памперсами не пользуется, комнату убирает .... по настроению :D по городу перемещается посредством общественного транспорта тоже самостоятельно, машину водить пока только учится :) А, да, ест и пьет нормальную взрослую пищу, да :D И разговаривает! Хотя иногда так хочется, чтобы хоть пару минут помолчал :D
Я из тех мам, у кого все ходы записаны :-), поэтому процитирую из тетрадки.
В этом возрасте я много читала дочке и она слушала. Любила сама листать книжки, рассматривать картинки. Любила деревянные рамки-вкладыши с курпными деталями, собирать крупные паззлы (6-9 штук = картинка). Еще у нас были такие крупные объемные пластмассовые паззлы с деталями крупнее ребёнкиной ладошки, типа конструктор - из него она собирала колечки и змейку. Различала цвета - красный, белый и "темный". Отличала предметы по размеру - маленькое ведёрко, большое ведёрко.
Рисовать я с ней даже особо не пыталась, иногда калякали маркером на доске, мелом на асфальте, ничего узнаваемого.
Умела сама надевать трусики, штаны, носки, шапку, с неболльшой помощью - колготки, сама надевала сапоги и застёгивала молнию. Застёгивала на себе пуговицы (самафшоке :-), я уже этого не помню)
Любила помогать мне с уборкой - вытирала выль, бросала мусор в корзину, "мыла пол", "пылесосила".
Играла с игрушками - укладывала их спать, качала на качелях. Но сама играла очень мало, от силы несолько минут.
Любила делать гимнастику со мной и со старшей сестрой.
В мяч играли - катали друг другу по полу.
В 1,10 она начала рисовать пальчиковыми красками примитивные рисунки, типа полоска - удав. А когда изрисовала все пальчиковые краски - рисовала гуашью толстой кисточкой лучики у солнца, волны на море, дождик из тучки. Или нарисует какую-нибудь загогульку и говорит - это волк маленький.
очень нравились книжки с наклейками, у нас их было море. Никаких аппликаций не делали, ничего не лепили.
Речь у нас была хорошая в этом возрасте, непонятная, но говорила предложениями. Например - Колготки мокрые - в супе. Мама режет лук, ножиком. Стишков много знала наизусть - я начинаю строчку - она заканчивает. Я рассказываю - она показывает действиями.
Никаких телодвижений с горшком я не делала в этом возрасте, у нас даже такого предмета в доме не было. Приучилась в 2,5.
Вот как-то так.
По-моему Вы хорошая мама. )
Это вы - хорошая мама. Просто прекрасная. Мой ребёнок половины этого не умеет. Но! Вы прям мне здорово помогли, ведь паззлы в рамках, крупный конструктор и наклейки - это то, что у нас есть, но мы почему-то не пользуемся! А моему всё это должно понравиться! К тому же там нужно не очень много материнских усилий - всё как я люблю ) Спасибо вам большое!
И ещё, по моим личным наблюдениям: всё же младшие быстрее развиваются, да? Я имею ввиду обычного, нормально развивающегося нейротипичного малыша.

Не знаю. У меня старшая раньше на горшок начала ходить - в 1,11, младшая - в 2,5. В чем-то младшая опережала, например, в моторике - она уже в таком возрасте застёгивала пуговицы, хотя её этому не учили, конечно, а старшая - в 6 лет научилас, хотя научить пытались. Просто разные дети, наверное.
Занималась только тем, что им было интересно на данном этапе. Старшая любила книжки. Тащила мне, я ей по картинкам рассказывала, что-то ее спрашивала, сами сказки придумывали, зверюшек озвучивали, там же и буквы учить начали, пальчиками "по дорожкам гуляли", где есть картинки с дорогой, подметали пальчиками эти дорожки, "сажали деревья". Вот она и пальчиковая гимнастика. Младшая любила именно играть одна. Сама сидела, кубики перебирала, сама пирамидки строила. Не любила, когда вмешивались в ее игру. Я просто рядом сидела и тоже "сама одна играла" в то же самое, но что-то приговаривая, припевая и пр. Считаю, что навязывать ребенку ничего не надо, у каждого свои интересы, свои темпы развития.

Кароч, занятие должно выглядеть так: ложитесь на пол на полчаса, вываливаете перед ребенком ГОРУ игрушек и, ничего не трогая руками, просто комментируете в режиме "свихнувшееся радио" все что он делает. "Миша взял машинку. Машинка большаааая. Крррасная машинка. Она едет, едет, едет....Ой!Миша бросил башинку! Сильно бросил, она упала на бок!" И так далее. Полчаса в день, каждый день. Это намного полезней всех ваших пальчиковых гимнастик. Ничего у него не спрашивайте, не просите. Просто болтайте без умолку.
Dr Sally Ward "Baby talk", на всех языках есть, найдите эту книжку.
Еще отличная фигня-карточки Домана. Ну, почти Домана. Покупаете наборы карточек тематические, типа "животные", "породы собак", Машины". И перед носом у ребенка их пролистываете, называя. Просто показать каждую 2 секунды и назвать. Каждый день. Все. Почитайте домана, ленивым мамашам-самое то что надо.
такая же фигня... ну нам с вами надо быть готовым, что наши дети не будут хватать звезд с неба. Я тоже своей не занимаюсь, они и не хочет ни читать, ни пальчиковые игры. Старшая любила читать с 8-9 мес. (кстати еслиб фото и видео не осталась, сейчас глядя на младшую ни за что не поверила бы). А эта будет футболистом похоже.
Вы знаете, если футболистом - это же очень здорово. Я не хочу видеть в своём ребёнке ни будущего Эйнштейна, ни кого-либо другого выдающегося. Именно с той точки зрения, что не хочу, чтобы он оправдывал какие-то МОИ ожидания. Хочу, чтобы он был счастлив в том, что захочет сам. Пусть бы и пастухом. Или программистом )
Но это, наверное, не отменяет того, что в его 1 и 9 я ДОЛЖНА чем-то с ним заниматься, кроме присутствия, любви и ласки? Разве это делают только амбициозные мамы? Ну есть наверное какой-то необходимый минимум?
Вот его и пытаюсь выявить.
пс: к горшку не приучаю, мне лень. Самостоятельно ест только твёрдую пищу, жидкой кормлю сама с ложки. Игрушки не убирает, самостоятельно не засыпает. Я совсем ((

У вас первые ребенок? Просто у меня второй и я уже вижу какие они разные. Ну я тоже не расстраиваюсь, но и поводов для радости нет. Ожидания тут не причем, речь о интеллекте. Так-же как бывают дети с хорошими физ данными. Они в 1-2 года уже ловкие и сильные и понятно, что если отдать их в спорт будет толк. так-же с соображалкой)
Так интеллект и физические данные - разве не генетика? Они или есть, или нет. И ранним развитием тут не особо поможешь. Ну если только немного подтолкнёшь.
Но если семья не маргинальна, "убить" потенциал она не сможет ведь?

Почему не будут хватать звезд с неба? Вы считаете, что какие-то особенные таланты закладываются именно в таком возрасте? А если ребенок подрастет и станет заниматься чем-то уже более серьезным? Пойдет в школу искусств, музыкальную или там на шахматы? Считаете, из такого уже ничего не выйдет?

У вас есть главное достижение. Он может сам себя развлечь. Вы не обязаны скакать вокруг него и постоянно что-то делать.

Ну он как себя развлекает - бегает, всё разбрасывает, иногда приносит мне книжки, иногда играет с котом (кот не рад), бросает мяч, прыгает по дивану и по мне, пытается куда-нибудь залезть или схватить (достать, нажать) что-то запретное. Иногда сам сидит с книжкой, иногда играет с машинкой или самолётиком. В общем-то бестолково проводит время.
А во всех книжках по воспитанию пишут: играйте с ребёнком! ребёнок не умеет играть сам!

Все это должно происходить в процессе игры, ребенок же все впитывает как губка. даже если не выдает все свои знания сразу ;-) У него сейчас процесс "сбора камней".И пока еще для него самое важное - контакт с мамой - любые разговоры, тактильные впечатления - самое ценное. Можно вместе слушать музыку, читать стихи, играть с кубиками, гулять и тп

В общем, я так примерно и думаю, но очевидно, что другие мамы больше занимаются с детьми, и это меня гнетёт (

А зачем Вы на других смотрите? Пора уже перестать жить с оглядкой? ;-) Живите так, как удобно ВАМ и как ВАМ комфортно. Всем не угодишь. Зато для тысяч других, которые вообще не занимаются детьми, Вы - идеальны. Дело ИМХО вовсе не в развивашках, а в контакте с ребенком, в желании проводить с ним время. Я вот вообще не могу заниматься детьми в плане игр, ну не могу и перестала себя за это корить, зато я могу с ними многое другое ;-) А для игр у нас папа, воспитатели, друзья и даже подруги и тети, раньше еще были бабушки и дедушки...
Мы тоже далеко, так что это редкое удовольствие :-) Поменьше думайте о других, побольше о себе. И просто будьте вместе, наслаждайтесь моментом...
где вы таких мам находите? )))
Я только на еве, как зарплату за 100 тысяч.\
Разве что по развивалкам, кружкам развозят,тратят кучу времени на это, вот и всё, но это уже позже, не в два года.
Я и на улице-то гулять не люблю, мне бы аппликации больше )))

Я бы поднажала на развитие речи по какой-то последовательной программе, а не переживала по поводу отсутствия стандартного пакета занятий. Ну и прогулки - с обязательным тактильным контактом "со всякой мелкой грязью", потому что это в сто раз лучше, чем все плей-до с их хваленым эффектом развития моторики.
Автор, вообще не вижу причины вам беспокоиться:) что за бред постоянно развлекать ребёнка? Книжки вы читаете, ребёнок слышит речь, копит пассивный запас, бассейн у вас есть. Жарко, понимаю, выходите гулять после 7 вечера, или рано утром. Я тоже в жарком стране, поэтому понимало.
Всякие пластилины подождут прекрасно и трёх лет и старшего возраста, все ещё успеете. Скажу одно, чем раньше вы отдадите его в местный садик, тем быстрее он будет забывать русский. Чтобы сохранить русский, вам придётся очень много заниматься, это на будущее. Про местный язык не парьтесь, и до школы вообще не надо его даже начинать учить.

У меня старший сын начал говорить после двух лет, как в садик пошел. И занимались, и книжки читали, и рассказывали сказки, разговаривали, показывали - но нет! не говорил до двух и всё тут. В садике глядя на других детей постепенно разговорился. А мне со всех сторон про Ритуську которая в полтора года уже первое четверостишие рассказала, да так чисто! ну и намеки что наверное мы с ребенком не занимаемся.
После двух речь стала интенсивно развиваться, дали результат чтения-рассказы. В три с половиной развитие речи было далеко впереди Ритуськиного. В 14 нам уже хотелось чтоб он помолчал. В 15 его учитель литературы сказал что у мальчика писательский талант.
В год и 9 месяцев 3 минуты внимания - распрекрасно, просто когда гуляете с ребенком или вообще чем то занимаетесь а он рядом - показывайте, рассказывайте, и будет вам счастие :).
Автор, вы все делаете хорошо - вы все время с ребенком. Не заморачивайтесь, Вы просто находитесь под прессингом "развивашки-обучалки-умные игры и тд", просто наслаждайтесь возрастом ребенка.
Вы серьезно хотите, чтобы он говорил? в 1г9м? Пушкина читал? Он вас понимает, не сомневайтесь, а говорить начнет, когда созреет. И что мы называем говорить - "мама, папа, на, дай", он, наверное, уже говорит. Остальное появится позже.
Моя дочь в 1г10м сказала "Ёлка - колючая аголка" и "Дед Мороз красный нос" (дело было накануне НГ), и дальше этот фонтан уже не заткнуть. В 2,5 года она сказала знакомым "Андрюша не ест арбуз, ему консистенция не нравится". А сын и в 3 года говорил так, что чужие не понимали, сейчас ему 5л8м, до сих пор есть логопедические проблемы. Дети одних родителей. Все разные, ни на кого не равняйтесь.
Сейчас тоже живем в жаркой стране, у знакомых мальчику 1г8м, все то же, что и у вас. 5-6 слов, веселый здоровый ребенок, все хорошо.
Когд моему был столько же лет, мы жили в Техасе. Вы мне напомнили нашу жизнь тогда. Ох и жаркое там лето, как вы, мы ходили в бассейн строго в тени деревьев и потом обратно к кондиционеру. Не хотел разговаривать, нам дали бесплатную тетеньку от раёна с ним заниматься. Она упорно с ним говорила по-англйски, играла в развивающие игрушки, а он не говорил и все. Зато физически поиграть, попрыгать всегда был готов. Она в конце концов посоветовала отдать ребенка в садик на пару раз в неделю. Я нашла садик при церкви, там было два раза в неделю по пол-дня. Очень скоро начал пытаться разговаривать, причем с нами по-русски, а в садике на тарабарском английском. Оказалось, он просто не любил разговаривать в семье. И так типа что ему нужно все понятно. Зачем еще что-то говорить. В садике же этот номер не проходил. А так сын и по жизни молчун. С друзьями зато соловьем разливается, и говорит на 3 языках теперь.
Развивающие детские занятия у нас не пошли, они ему просто никогда не нравились, а силой сколько можно заставлять.
Наша невестка занимается с дочкой с 3 месяцев - мы в шоке;) каждый день немного погуляв они бегут домой заниматься где у неё тонна всяких игрушек развивалось она нажимает на кнопочки и ходит с 10 месяцев бегает сейчас, год скоро будет кучу что умеет!!;)
Мы в шоке по мне так надо спать есть и гулять;)
моей дочке 2 года говорит 2-3 слова. хотя понимает много. в понедельник идём в садик на привыкание. врач говорит что нормально все в садике с другими детками заговорит. сказала что с моторикой у нас не очень и посоветовала конкретные игрушки: пирамидку. купила - дочка ее не очень любит 2 минуты играется потом раскидывает. элементарные пазлы- формочки. квадрат круг треугольник и т.д формы для проталкивания - я купила домик в крыше прорези разных форм и цвета и к ним подходящие формочки - ребзь должен формочку в подходящее отверстие протолкнуть. дочка очень любит - может долго с ним играться, естественно приходится помогать но уже почти сама справляется. у врачихи были большие деревянные бусы - их надо было нанизывать на шнурок - бус больших у меня нет - насобирала крышичек от бутылок пластиковых и прокрутила дрелью в них дырочки - дочка любит их нанизывать и потом мы мастерим то типа бусы, то типа это змея ползает и т.д
так же откручивать- закручивать. от моющих средств хорошо промыла пластиковые пляшки с крышками которые легко в детской руке умещаются и даю дочке их откручивать-закручивать. ей нравится иногда пытается правильную подобрать.
бассейн с мячиками. надувной небольшой бассейн с горкой и туда мячиков пластиковых побольше. могла часами там играться особенно нравилось с горочки прямо в мячики съехать. хохот на весь дом.
Такой большой ребёнок, уже ясельного возраста, чего ещё ждать? Делать все то чем занимаются с детьми детсаду.
Да, прямо в виде занятий - организовать работящую дону, придумать три урока по15 минут максимум и заниматься. Даже в бассейне можно заниматься нудными упражнениями.
Но если вы ленивая и ничего дела б не хотите, зачем спрашивать?
Отдавайте в детсад или приглашайте на час педагога домой.

А три урока по 15 минут вас не смутили?) Ну разные люди бывают, встречаются и чудаковатые )

Моей скоро 2. С 1,5 лет обожает книжки типа найди-покажи, где показана картинка а в ней нужно найти определенные предметы. Очень любит их находить. Одна из самых любимых вот такая - https://www.ozon.ru/context/detail/id/31796152/ . Ее еще просто интересно рассматривать, очень много всего нарисовано, изучаем.
Еще пазлы собираем из 4 частей, рисует периодически карандашами, особенно любит восковые. Я ей шарики рисую, она к ним веревочки дорисовывает, да и просто бабочек, рыбок - мы так цвета изучили. Обожает мелкое лего (но это для тех, кто в рот ничего не берет), может долго сидеть искать человечкам шапочки, надевать их, снимать, просто кубики друг на друга складывать...