Как вы влияете на детей
Прошу никуда не переносить эту тему, т.к в подростках мало отвечают.
В 1 классе мы отдали сына в школу, где был хороший учитель начальных классов, находится она рядом.
После началки думали его перевести куда-то в более сильную школу, он наотрез отказался. И так до сих пор.Сейчас пошел в 8 класс.
Мы,родители, окончили МГУ и Бауманский и,конечно,хотим, чтобы ребенок тоже окончил хороший вуз.
Хотела сейчас ему репетиторов нанять, тоже не хочет.
В свое время я тоже не очень понимала, зачем все это, но послушалась маму.Она настояла.За что ей спасибо большое.
Он учится хорошо достаточно, но близких друзей в школе нет, что тоже плачевно.Ребенок общительный.
А папа наш никогда не настаивает и кулаком не стучит по столу.
Оставлять же на полное решение ребенка эту ситуацию боязно.Явно выраженных склонносьей у него нет пока.Английский разве что.
Кто сталкивался с подобной ситуацией? Как решали? Подождать, пока сам созреет или хотя бы год два еще и просто нанять репетиторов? С психологом вместе поразбираться, чего ребенок не хочет или боится?
Комменатирев типа Ребенку виднее прошу не постить.

Ха ха отлично по ребёнку виднее прошу не постить;);) то есть вы уверены что можете контролировать процесс и он должен прожить вашу жизнь а не свою?;)
Если с английским хорошо то ето не мало он молеттгкманитарий а не технарь?;)
А вообще ето загадка как влиять на детей т модем ли мы?;)
Они все такие разные;) даже у одних родителей;)
А репетиторы то зачем ? У моего сына в Бауманку на бюджет все кто хотел по ЕГЭ поступили без репетиторов . По моему Вы ерундой какой то занимаетесь . Плюс сейчас то все это зачем ? Будет в 11 классе,тогда и смотрите по ситуации . У вас еще 4 года впереди.

Начиная с 2012 года проходные баллы в Бауманку на бюджет сильно выросли, посмотрите динамику роста проходного ЕГЭ, она есть на их сайте. Сейчас нужно 250-260 примерно, чтобы гарантировано пройти. А это уж никак не 50-60.
http://www.bmstu.ru/abitur/general/passing_scores
По-моему, сейчас так не получится, 8-ой класс - уже надо вовсю думать, куда и что... Можно же попытаться протестировать ребенка где-то, понять его склонности...

Например болтливость и перетягивание одеяла на себя. Знаю такого - у него люди как манекены, перебивает, вещает сам для себя, но зрители типа ему нужны, у сына такой мальчик в классе- ессно никто его не любит, очень общительный, в плане рот не закрывается, все он типа знает, а люди от него разбегаются.Но может у автора по-другому.

Экстраверт просто. И папа там под стать- "артист больших и малых театров"(непризнанный), одиночества у них в семье никакого нет, просто люди такие болтливые- в каждой бочке затычка.

Элементарно! Общается легко и со всеми, но сильно до дружбы не сближается, ему часто звонят, спрашивают уроки ,совета, он у одноклассников авторитет, но сам он может им и не звонить совсем.

Я думаю, с детьми надо просто разговаривать о жизни. Например, я еще в раннем детсадовском возрасте знала, что дети сначала идут в ясли, потом в сад, школу, институт, университет, на работу :-). И для перехода к следующему этапу они должны быть готовы, чтоб попасть куда надо. Например, чтобы взяли в школу с английским, нужно научиться хорошо читать и сдать туда экзамены, а не то не возьмут, пойдешь в школу рядом с домом, а из нее в институт сложнее поступить. Примерно такой же подход у детей формирую. ИМ важно их образование. Если им чего-то важное не додают в школе, они первые волну поднимут, что их не учат.
Да, разговариваем мы с ним практически с детства. Только у него свое мнение на все - принципиально противоположное нашему,наверное))

а у вас с Вашим "ппц" образования вообще нет. И Вы не соображаете, что есть помимо грамотного написания другие знания и умения... Ошибок не вижу: дайте правила на якобы сделанные ошибки.

А что если в шкафу диплом МГУ или Бауманского, то это сразу умный, воспитанный, образованный, культурный и счастливый? Как-то много возлагаете на бумажку с названием ВУЗа.

так это явно уровень выше некоторых других вузов. И требования у людей будут другие. К жизни тоже. Стремление получить образование лучше это нормально. А вы получали образование, если вообще получали, ради галочки, чтобы по блату на теплое место бумажки перебирать.

МГУ - это качественное образование, которое мне очень много дало, включая хорошую работу, да и красный диплом там просто так не дают...
А что за институт, например, "Академия труда и социальных отношений"? Ни о чем...

Нет в России качественного образования, ни за какие деньги. Только самообразование может дать знания.
Ваше МГУ не лучше упомянутой академии ничем, если студент не учился где-то ещё за свой счёт.

Я училась также и в Англии. Есть с чем сравнить. МГУ намного лучше многих вузов и образование там качественное (при том ,что сама все изучала по полной, что задавали + экстра), а не учить во время учебы, так Вам все плохое образование будет, естессно.
И не гребите все под одну гребенку: " Нет в России" ... Не надо за всю Одессу..
Уж поверьте, что уровень врачей в Англии и США многих просто в сто раз хуже наших обычных участковых. При прекрасном, наверное, образовании на Ваш взгляд.

А у вас мозга нет, купите его за границей, раз Вам так нравится. Не пишите,раз не знаете. И лучше без ошибок. Дворников-врачей там тоже полно.

Именно поэтому все более-менее известные и богатые люди отправляют своих детей на учебу в заграничные университеты, и лечиться ездят туда же? :-)
У нас тоже примерная ситуация была. Сын закончил 9 классов на отлично в обычной региональной школе. Особых склонностей тоже не было, учился ровно по всем предметам, разве что английский любил больше.Учился легко. Близких друзей не было-всех заменял компьютер. Пригласили (победы в олимпиадах и на физмат турнире) в окружной физмат лицей-интернат. Рейтинг у лицея очень высокий-после окончания оного -100% поступление на бюджет в топовые ВУЗы без всяких репетиторов. Финансирование из округа, учеба, питание, проживание. За 700 км от нашего города. Отвезли. Первые дни слезы и сопли, сейчас вроде все устаканилось, и даже доволен, появились друзья, не виртуальные, а реальные.
Автор, не ждите, не созреет. Активно ищите сильную школу, где не будут нужны репетиторы.
Мне кажется что это как раз тот случай, когда родители должны выпонять именно свою роль - роль родителей и принять решение за ребенка. Мы не цвет очередного свитера обсуждаем и не модель нового ноутбука. Это важное решение с большими последствиями которые могут принять только родители, т.к. у них побольше жизненного опыта и возможностей оценить ситуаццию.
А ребенок - пообижается и переживет.

+1... У меня муж вот противоречит такому подходу, а я считаю, что он верный в большинстве случаев.

К 7 классу поняли, что амбиции родителей это только амбиции родителей. А ребёнок это отдельная личность со своим миром, желаниями и возможностями.
Собственно мы отлично понимаем, что наши дипломы лежат в шкафу, и нах никому не нужны :)

вот поэтому вы так и считаете, что не нужны ваши дипломы. Те, кто нашел свое место, те и про ребенка так думают, чтобы у него был не как вы, если повезло, и без диплома в жизни устроились, а дополнительный вариант с дипломом.

Вообще не поняла, с его вы решили, что кто из нас не нашёл свое место? Просто для этого места никому ох нас не нужен диплом, это да. Из всех друзей знакомых, а это потоки более 100 человек, нашёл свое место с диплом только один человек, да, он работает ровно по специальности диплома, на своих 17тр и все устраивает.
А у вас что то личное :) с везение какие то проблемы наверное, уж не знаю :)

Не совсем речь про корочку шла. Скорее, это широкий кругозор и самые различные навыки, т.е специализация достаточно широкая. На работу всегда брали легко, потому что и язык был, когда еще мало кто вообще пару слов по-английски связать мог, могла тексты хорошо писать, в том числе это в рекламе мне пригодилось, да много чего еще. Я не по специальности работаю, но мое образование очень помогло.

Какой язык вы о чем? Не было его ни у кого. Да и сейчас не появился, преподаватель все те-же. Язык был у тех, кто сам его грыз с репетитора и Англиями... Какие различные навыки? Вы че за бред вообще написали?

Ребенок категорически отказался переходить в более сильную школу, сейчас ходит в 8-ой класс. Я раза 4-5 спрашивала, серьезно разговаривала, но раз такой категорический отказ, то остается только держать руку на пульсе, захочет - организую репетиторов, не захочет - будем решать по мере развития событый. Мне тоже обидно, я ЛГУ закончила и всю жизнь учусь, но что поделать, это другой человек, а не я.
Склонности есть, но в прошлом году были одни, а в этом другие, и явно не в сторону науки. Собирается бросить кружок, куда с увлечением ходил весь прошлый год, буду настаивать, что должен продолжать, в ту сторону склонность точно есть.
На самом деле узнать, правильно ли я поступаю, можно будет только когда ребенок станет или не станет успешным профессионалом в любой избранной им области. Пока что мне кажется, что поступаю правильно, лет через 15 будет ясно, так ли это. Но, к сожалению, эти знания невозможно будет применить, т.к. внуки не будут копией мамы или папы, к ним, возможно, нужен будет другой подход.

Никак не буду влиять, потому что это бесполезно. Ну настоите вы что бы ребенок пошел туда куда ВЫ хотите, будет он от этого счастлив? Скорей всего нет, посему дети должны САМИ выбирать свою дорогу.
Сам вряд ли созреет:) моему помогла учеба в Америке в течение полугода. Он буквально загорелся изучением языка и стал очень много читать классики и современной хорошей литературы. До этого тоже вообще ничего сам не хотел
Отвечая на вопрос в теме топа, НИКАК не влияю. Живу рядом, помогаю во всем. А влиять категорически отказываюсь :)
Повлиять на ребенка, конечно, можно. Но - умеренно. Я вижу свою задачу - дать ребенку возможность выбирать и научить учиться (пригодится, чем бы он ни занимался). На это и настраиваю. Т.е. если ребенок не знает, кем хочет быть, я буду стараться, чтобы он познакомился как можно более с широким кругом возможных специальностей и знал, что в принципе потенциально существует. Раз ребенок учится хорошо, смысла в репетиторах пока не вижу. Сначала пусть разберется, к чему у него склонность.
Например вот так, только что написала - http://eva.ru/topic/63/3503178.htm?messageId=95590774

Какая-то Вы очень замороченная))
Хороший у Вас парень. Времени у него вагон и маленькая тележка, чтоб определиться.
Вот я с детства мечтала быть актрисой, которой так и не стала благодаоя своему папочке. Не давите на детей!

мало кто из детей к окончанию школы знает кем он хочет работать в этой жизни. Так что наблюдайте за ребенком (что емуудается лучше всего) , и давайте сами потихоньку подталкивайте его к определенному ВУЗу. Иначе сам не определится и пойдет либо "куда нибудь" или вообще не пойдет никуда. Если надо настаивайте, иначе, и ребенок и вы потом пожалеете.

У моей дочери оба родителя школьные медалисты и краснодипломники МГУ. Наверное поэтому мы и понимаем, что не в этом счастье :)
Сейчас дочь перешла в 6 класс обычной школы. Учится хорошо и легко, но не блестяще. В 7 класс планирует поступать в физмат лицей. Репетиторов нет и пока не планируем. Интересы есть, но не в области академических достижений. Ищет себя, занимается творчеством, что-то уже получается очень хорошо. Друзья есть.
Как-то давить на нее в выборе школы или ВУЗа я не хочу, сама найдет, что ей больше нравится в жизни. Попросит помощи - помогу.
Главное, я считаю, заниматься в жизни любимым делом, тогда и успехи будут и удовлетворение.

Будь вы троечники, не попав вообще в ВУЗ или попал за деньги, вы работали бы по той же специальности, что и сейчас?

Нет, конечно. Но совершенно не факт, что были бы несчастливы, если бы работали слесарем, допустим, или парикмахером. И даже не факт, что зарабатывали бы сильно меньше. Сейчас квалифицированные рабочие хорошо зарабатывают. Больше, чем сомнительные экономисты после сомнительного ВУЗа.

Не врубилась... так что у вас за вопрос?! Что у него нет друзей или его будущая карьера? Учится хорошо, уже отлично, зачем тогда репетиторы? В мое время при вузах были подготовительные курсы, может и сейчас есть? 8 класс ещё рано паниковать.
А что нет друзей, общайтесь с ним, может у него виртуальные друзья есть:)
Мне кажется, вы авторитарная мама. Не перегните.

Хорошо учится, но в очень средненькой школе.
Про друзей особо не заморачиваюсь, просто не могу понять, что его в школе так держит. Мне кажется, что боязнь оказаться слабее других в новом классе.

Я не поняла, что именно Вас тревожит... :think
Отсутствие друзей? у него совсем их нет? Или он - не душа компании, и это кажется Вам странным? Он страдает от того, что у него нет друзей и не с кем поговорить? :)
Неопределенность в будущем? Сводите его на профориентационный тренинг... Поговорите с ребенком, наконец.
Проблемы с обучением? Какие? Он учится на 2/3/4?
В общем, определитесь, что именно Вас беспокоит, и сформулируйте четче запрос к форуму. А то непонятно, какая у Вас проблема с подростком. :D
Абсолютно правильно поняли. Все-таки стремиться надо к чему-то в жизни. И желательно не к плохому)))

А Вы считаете, что 2-3-4 - это единственный показатель уровня образования? У меня дочка до конца седьмого класса была даже не круглой, а, как говорили одноклассники, "шарообразной" отличницей. При этом при переходе в спец. школу выяснилось, что у нее просто сумасшедшие пробелы в знаниях по сравнению с теми одноклассниками, которые раньше учились в этой спецшколе на три-четыре. Хорошие оценки в дворовой школе - это совершенно не показатель знаний.
Проблема, что ребенок не хочет стремиться к лучшему, не хочет учиться в более сильном коллективе и по углубленным программам, и родители чешут в затылке, не зная, стоит ли воспользоваться убывающим родительским авторитетом. Я автора, на самом деле, хорошо понимаю.
Спасибо! Вы 100% все правильно поняли. Родители стремились, получили хорошую работу, зарплату. И просто удовлетворенность собой и жизнью.

Он не страдает, Вы правы. Ему вполне комфортно. Как выше написала, я могла бы понять, если бы в школе друзья держали... А так - не сильно понятно, за что он цепляется. Каких-то привязанностей к предметам или учителям нет.
Поэтому проблема в том, что он не хочет к чему-то стремиться ,улучшать что-то. Все " и так сойдет".
И уж разговаривали с ним... У него возраст ,когда еще есть подростковая агрессия.. Мне,мол, и так хорошо, отстаньте.

Вы учитывайте, что у него прошел возраст, когда хочется ДОСТИГАТЬ. Найдите в интернете книгу Райгородского Д.Я. "Возрастная психология"., "Подросток и семья". Еще поищите про ведущие типы деятельности.
Коротко: у подростков к 12/13 годам ведущий тип деятельности сильно изменяется. Если с 7 до 12/13 ВТД была учебная деятельность, то есть получение знаний, навыков и умений, то в 12/13 ВТД становится общение и ориентация на ценности группы.
Подростку важнее быть принятым в некоем кругу сверстников, чем получать новые знания и навыки. Новая смена ВТД произойдет при переходе от подросткового возраста к юности, то есть в 15/16 лет. В этом возрасте ВТД станет уже утверждение собственных ценностей и достижение целей. В эти благословенные для родителей годы, как правило, молодой человек и девушка худо-бедно определяются, кем и чем они желают быть. :) Девушки создают себе образ супруга, юноши выбирают профессию. :)
Поэтому ВЫ, лично Вы, повлиять на ребенка сможете не прямым давлением, а внедрением его в свою жизнь, взрослую жизнь. Сходить на работу. Позволить посидеть в Вашей взрослой компании и послушать разговоры взрослых (если они интересные и умные), чтобы подросток через стремление к принятию в Вашем, взрослом кругу стремился познавать. Чтобы по сути "познание" стало групповой ценностью.Менять школу он не хочет из-за страха быть непринятым в иной группе, страха не воспринять их ценности, страха несовпадения ценностей. Не знаю, чем и как помочь. Только тем, что я выше написала. Но для этого Ваша жизнь и Ваши интересы должны быть на уровень выше интересов сына. То есть Вы с отцом должны быть для него интеллектуальными и духовными лидерами, чтобы это лидерство было неоспоримо.
Да, согласна, конечно.
В плане того, что он к нам прислушивается часто, т.к мы для него лидеры и имеем авторитет, то так и есть. Просто именно в плане смены школы или какой-то ориентации на предмет в школе,курсы и пр. авторитет пока не работает.Сейчас, действительно, "групповое принятие" его сверстниками преобладает. Но ситуация такова, что мы думаем, как дальше: дать еще определяться, раз уж пропустили время ранее, или попытаться как-то убедить сделать по-нашему, т.к видно, что у сына потенциал гораздо выше этой школы и именно этого коллектива, что и учителя, кстати, все говорят.
Как-то вот назрело этот вопрос решить для СЕБЯ, поэтому интересно мнение родителей, кто в этот же период столкнулся с похожей проблемой.

У меня тоже возникала такая проблема. Но у моего сына есть психические особенности, поэтому вводить его в дичайший стресс, переводя в другую школу и класс, я не стала. Поэтому он сидит в обычной дворовой школе, не в самом сильном классе параллели. Но ему в этой среде комфортно и спокойно, что для меня важнее. Следующая попытка перевода в более удачную школу будет сделана после 9 класса, морально готовлю сына к этой мысли.
Долгая беседа с самим сыном позволила нам с ним разработать более-менее разумный план будущего развития. Туда входит и изучение языков, и олимпиады, и самоподготовка. Он, кстати, тоже не определился с будущей профессией. Пока думает. Но направления развития уже определены: иностранные языки (английский и французский, в перспективе третий какой-нибудь), биология, литература, математика. Такой разброс - потому что у сына до сих пор слабо проявляются склонности, выделяются только способности к иностранным языкам. Остальное пойдет в режиме проб - что понравится больше. :) Выбирал по методу "что вызывает наименьшее отвращение" :D Минус этого плана только в одном: на это идет куча денег. Ежемесячные расходы в этом году планируются до 10-12 тысяч рублей.. И это только 7 класс.
У нас проблема еще и в том, что он не хочет никаких репетиторов, которые бы прямо дома обучали, он искренне не понимает, зачем это. говорили на тему институтов сто раз.. Он туда хочет, но пока мало себе представляет, что это не его обычная школа, где он не самый слабый.
Курсы то же самое... При МГУ или Бауманке и др институтах есть хорошие курсы, но запиши я его туда, он просто не будет ходить...
К сожалению, у моих многих подруг и родственников точно такая же проблема и с девочками, и с мальчиками: повеял первый ветер свободы и взрослости и сейчас просто интереснее гулять со сверстниками, мой вот еще музыку на компе пишет, ведет школьное радио по мере сил... А школьные предметы и уроки - это обязаловка, неинтересная ему...

Автор, так Вы не пытайтесь его переориентировать в сторону МГУ и Бауманки. :) Вы же умнее, Вы же опытнее! Черт возьми! :) Мягко, нежно аккуратно...
Чем увлекаешься? композиторство? Радио-журналистика? Отлично! А в курсе, что на теле-радиожурналистов учат там-то? А какие там экзамены, знаешь? Давай-как найдем репетитора по урсскому и литературе. Еще неплохо бы подтянуть английский. ведь журналисту иностранный яык обязателен...
И так, ша за шагом...
Что ж вы до восьмого класса-то дотянули? Понятно, что она вас с каждым годом будет все меньше слушаться. Большинство будущих математиков-программистов уже по спец. школам сидят и пашут день и ночь. Это не значит, что у вашего мальчика никаких шансов их догнать, но эти шансы уменьшаются с каждой учебной четвертью. Так что либо кулаком по столу, либо смиритесь с тем, что сын может не выдержать конкуренции при получении дальнейшего образования.
Я не тянула, не считала раньше, что это критично. Ведь репетиторы (которые хорошие) за год-два нормально подготовят. Сама за год подготовилась с репетиторами и поступила при конкурсе 20 на место.

Автор вы самый неудачный возраст выбрали, чтобы беспокоиться о будущем. Тут как раз несколько лет, когда у мальчиков гормоны бушуют, учатся они с трудом и вообще не хотят. Потом к концу школы становится лучше. Я расскажу как со своим делала. Я всегда ставлю конечные цели, с маленького возраста, а потом время от времени можно говорить как их добиться. Цели были такие - как вырастешь, содержать себя будешь сам. Хочешь красивую-умную жену-мать детей, хочешь красивую машину (выбирать надо, что ценно мальчикам), хочешь заниматься своим хобби и тратить на него деньги ИЛИ хочешь жить спокойно не напрягаясь, но ничего из вышеперечисленного не иметь - да ради бога, это только твой выбор. Чтобы хорошо жить всю жизнь, надо поднапрячься закончить хороший вуз. Для этого надо хороший выпускной балл. Для этого надо к концу школу уметь хорошо и эффективно учиться и эффективно работать с преподавателями, чтобы вытянуть высокие оценки в 2 последних годах школы. Нужно взять репетитора по математике, чтобы вытянуть точные науки. Либо строить свой бизнес, к чему надо иметь склонность природную, инициативу. В таком плане. Мальчику надо поставить большую цель, чтобы он сам думал, как к ней прийти. А разжевывать ему шаг за шагом, когда большую картину за деревьями не видно - не каждый мальчик согласится, чтобы ему указывали все время, что делать. Главное, я верю, что если все время управлять мальчиком, он вряд ли добьется успеха в жизни. Ему нужно иметь свой собственный драйв, желание успеха, стратегии разрабатывать как успеха добиться.
Репетитора я настояла в свое время. Оценки были низкие по математике, я сказала доп. занятия, и все. Некоторые вопросы в моей семье не обсуждаются. В последних классах он уже сам просил репетитора, так как он хотел высокий балл, и ему помогало выше баллы получать, лучше писать контрольные и экзамены (она конкретно их готовила). По англ. брали, чтобы научить писать сочинения правильно, на год, потом она сказала, что больше не надо.