Неужели за 30 лет так деградировала система образования?
Девочки сижу рассуждаю,возможно я не права,но пишу свой опыт...
Училась всегда САМА,никто не помогал и не дела со мной уроки,была ответственность сделать,школа была тем институтом уважения и стремления.Помню в первом классе мама только проверяла сделала или нет домашнюю работу.На выходные нас забирала бабушка:мы много гуляли,по паркам, в театры ходили,зоопарк,путешествовали,жили у парка и постоянно там гуляли,но не на площадке,зимой коньки,лыжи,летом велосипед.Мы много общались,разговаривали на темы добра,правильности.В итоге я выросла ,поступила САМА в институт(не было репетиторов),устроилась.Образованная,хорошая,правильная.
Я категорически не могу свыкнуться с мыслью,что же теперь сделали с образованием?...мои дети двое школьников занимаются практически по всем предметам с репетиторами.Школа не учит,а спрашивает.Да,я работаю,и придя домой имею право поужинать спокойно и отдохнуть,дети ко мне с просьбой помочь(я не могу и не в состоянии)Я просто НЕ хочу учиться за них!Но приходится,,очень много заданий ,которые ребенок может сделать ТОЛЬКО со взрослыми.Вот зачем так делают??
К бабушке ребенок поехать не может,т.к. на все выходные задают столько,что ребенок не поднимая головы должен все три дня сидеть и делать уроки.На просьбу моей мама ,мама забери ребенка и сделай уроки,она отвечает ,не буду,пусть дети сами делают, бабушка готова гулять,развлекать,но не сидеть и что-то объяснять..тем более моя мама никогда не вникала в школьную программу.
Что получаем в итоге,ребенок на пределе,все на него "шипят"ты плохой,ты не можешь за 15 мин сделать домашку(что написано в дневнике),простите, как написать доклад о ком-то и оформить за 15 минут???или 6-7 номеров за 15 минут по математике?Старший еще как-то справляется,младший совсем сник((
Добавлю,школа обычная,домашнее задание дети делают по 4-5 часов в день(я после работы сижу с ними и делаю((отношения испортились,бабушка злится.папа злится,самооценка детей на 0.т.к. все ставят пример себя,а то,что было раньше не сравнимо с современным образованием.
А в итоге если сравнить знания ребенка 5 класса 30 лет назад и сегодняшние ,современные значительно уступают.
Скажите что я не права и все мои дети тупы?
нет...они стараются,но учителя, сделайте дома..поработайте с литературой,с родителями(у нас это поработайте с литературой было в институте)
Итог..дети в подавленно дипресссивном состоянии,на выходных все два дня над книгами и меня дергают,я после работы не отдохнувшая злая((Бабушки перестали общаться(,папа тоже перестал брать детей(т.к. делать уроки в его планы не входит,а за пятничный вечер дети не успевают сделать то,что задано на понедельник)
Мне правда жалко моих детей..у них нет нормального детства,думаю уже перейти на домашнее обучение,потому что всеравно репетиторы по всем предметам и еще я сижу каждый день...Хоть деньги будут платить..которые я потрачу так же на репетиторов.Девиз школы"школа каждый день контролирует,как родители смогли обучить ребенка новой теме"ребенок приходит и контрольная-самостоятельная-сочинение,а кто учит все это ??Или сам ребенок(вундеркинд)или родители,а если учесть,что некоторые работают,то скорее всего прямая дорога в рабочие ,траншеи копать.

А что тут непонятного? Нравится идея единого экзамена, с результатами которого можно в несколько вузов подавать, не нравятся сами тесты.
Я не аноним выше.
Все так, но, в престижных ВУЗах еще внутренние испытания есть, отличного результата ЕГЭ недостаточно.
не, слава тебе вообще не важны, ответ то ты поняла, но в лужу пернуть решила:ups1 давай, давай, бегай за мной как собачка :chr2

Есть еще призеры олимпиад. Сначала их берут. Не могу сказать, проходят ли они дополнительные ВУЗовские испытания или нет. В этом году в Высшую школу экономики (факультет не могу сказать) все бюджетные места были заняты призерами олимпиад, правда, для детей, у кого высокие балы ЕГЭ, есть большие скидки на обучение.
В СПбГУ по направлению экономика с углубленным изучением китайского языка в 2016 г вообще не было бюджетных мест. В этом году мест 7 бюджетных остальное на платной основе. А там всего берут не больше 30 человек. Так что туда с ЕГЭ=100 по всем предметам будет сложно попасть даже за деньги, хотя пишут, что средний был 65 за предмет.
Идея ЕГЭ нравится, а исполнение страдает - как обычно в нашей стране.... Идея единого экзамена и возможности поступления в любой ВУЗ страны - это отлично, особенно для обычных семей.
Мне нравится, как это показывают в американских сериалах - не знаю насколько это правда.

*мимо шла* ЕГЭ - это ИДЕЯ, принцип тестирования... а сами тесты могут быть как удачными, так и дебильными... например, одну и ту же задачу можно сформулировать четко и логично, а можно так коряво, что мозг вскипит, пока поймешь, чего от тебя хотят...
не знаю, какие "тесты и экзамены" вы имеете в виду... в мое время (я 1970 г.р) были такие экзамены и сочинения, где требовалось логично и аргументированно ОБОСНОВАТЬ свой вариант ответа... а не тыкать бездоказательно галочки в квадратики... дай мне сейчас тест на какую-нить квантовую физику - так я по теории вероятности часть галочек правильно тыкну :), хотя где я и где та физика :)
ну и толку от ваших галочек ? в заборостроительный без обоснования и раньше поступали. ваших баллов, еще туда и не хватит... вот это прикол будет, да :chr2

может у нее Ы заедает? :animal2
а ты учитель русского? будешь по всей еве бегать за иной? ))) может денег сразу переведёшь?

Смотрели и проходили. Русский язык моя сестра прошла легко и быстро - слишком простой был тест, а вот с математикой давно уж проблемы в наших школах - коллеги сестры еще 10 лет назад говорили, что знания у детей аховые.
Важно не только это - еще важно, чтобы психолог вел школьника с 1 по 11 класс, профориентация и все дела.

я вот как раз смотрю сериал, где двое детей подростков поступает в колледж. ладно, один прошел как спортсмен, а вот дочери на колледж они откладывали всей семьей деньги, и родители вторую-третью работу взяли и бабушки-дедушки копили и сама девочка после школы работала в фастфуде, сидела с детьми и тп. В итоге они так и не набрали денег. пришлось отцу продать свою долю в крошечном бизнесе, где хоть какие-то дополнительные деньги капали. И то в итоге, они набрали только на какой-то местный так себе колледж.
В новом сезоне она там учится. и Брат тоже. и? они поступили и даже не знают, на кого учатся, всё еще выбирают профиль.
не уверена, что это прям пример для подражания получился в американской системе образования.

Вы об американском образовании судите по "бывает и хуже"? А о нашем по "универу", надеюсь? :)))
У нас тоже профиль выбирают на 3 курсе (на моем факультете по крайней мере), когда идет распределение по кафедрам. И да, большинство студентов в мучениях проводят второй курс, пытаясь определиться хотят ли они заниматься технологией программирования, теорией управления, теорией игр, астрономией или еще чем-то, благо кафедр на факультете много.
и мне нравится ЕГЭ. именно тем, что это письменные тесты, а на устных экзаменах в ВУЗ раньше валили как хотели и ничего не докажешь. причем раньше не поступил в один ВУЗ и год надо работать, а потом поступать, а сейчас можно подавать документы в несколько ВУЗов на разные факультеты и не терять год.

Я тоже все уроки делала сама и их было очень много, придешь из школы и сразу за уроки. У многих одноклассников были репетиторы, у меня не было, но родители были не в состоянии задачу 5-ого класса ои математике обьяснить, у папы при этом было высшее техническое образование :-), так что с 5-ого класса всё всегда сама.
А младшие классы - по-моему, задача родителей научить детей учиться, дети не то что материал не понимают, а не понимают, как его понимать и что с ним делать, так же нет привычки к самостоятельной работе. Ведь в первом классе дело было не в том, что я не понимала, как крючочки в прописи писать, а не было усидчивости, понимания зачем это нужно, да и ручку правильно держать тоже нужно привыкнуть, вот и билась мама со мной часа два, пока все уроки не были сделаны.
Я не в курсе, как всё выглядит в современной школьной системе, но читая еву возникает вопрос, чем учителя в школе вообще занимаются, домашнее обучение, проводимое родителями, проверяют? Если всё так, как вы описываете, то переход на домашнее обучение - правильное решение.

просто сейчас культ образования и ВУЗ считается обязательным для всех. раньше туповатые дети в школе получали свои тройки, иногда четверки и шли потом в техникумы и ПТУ, а сейчас родители нанимают им репетиторов с первого класса по куче предметов, а потом оплачивают ВУЗ.

Какие классы?
5-й класс физматкласса, ребенок сам, 4-5.
2-й класс. Уроки может делать часами, сидит мечтает и улетает куда-то. В состоянии сделать только под надзором. Его загоняю в жесткие рамки, метод кнута и пряника.
Глобальных проблем в образовании не вижу. Наоборот, в целом нравится и по ряду пунктов устраивает.
Сейчас поменялся вектор, можете почитать в двух словах, если раньше учили по учебнику "от сих до сих выучить", то сейчас даются вопросы и темы, если человек хочет, он изучит, если не хочет, значит, ему и не надо :)

Школы разные, дети разные.
У моей старшей никогда не было репетиторов. Училась сама, в младшей школе была на продленке, там и уроки делали, так что я их даже не проверяла никогда. Она сменила три школы, уровень образования был разный. Сейчас довольно высокий, я не то, что в ее возрасте такого не учила, но и сейчас не умею.

Мои дети учатся в школе из списка топ-200 школ России ( то есть школа явно не деревенская), и учатся они полностью САМИ. Только у сына в старшей школе репетитор по физике, так как парень уперся и поступил в физ-мат класс, так как гуманитарный класс в его параллели создан не был. Единственный, кто пока сдал ОГЭ, это как раз сын, и у него "5" по всем сданным предметам.
Дети гуляют каждый день, а уж в выходные тем более. Нередко захватываем учебную неделю к каникулам, пропуски наверстывают сами.
Подготовку к вузу пока не начинали, но я сама в 1992 году поступала на бюджет после двух лет занятий с репетитором..
Понимаете, ваша школа особенная! Раз она в топе. И учителя там соответствующие! Но не всем так повезло, к сожалению. Я абсолютно поддерживаю автора и подписываюсь под каждой строчкой. В большинстве школ не дают знания, а только их контролируют! Что-то надо с этим уже делать.
Вы знаете, я беседовала как-то за чашкой кофе с одной из наших классных руководительниц, учителем географии. Она два года назад перешла в нашу школу из самой обычной новосибирской школы (другой район), далекой от рейтингов. Она мне сказала: "Как я счастлива с вашими детьми! В той школе, вместо того, чтобы давать знания, я половину урока наводила дисциплину, а вторую половину ставила двойки за невыполненное домашнее задание. Здесь же я прихожу к мотивированным детям, которые уже прочитали материал и задают массу дополнительных вопросов! Я никогда так не готовилась к урокам, никогда так не волновалась за свои собственные знания, как в этой школе".
То есть учитель - тот же, а вот дети - другие. Мотивация идет из СЕМЬИ.
"То есть учитель - тот же, а вот дети - другие. Мотивация идет из СЕМЬИ."
В точку! Иногда и бывают дети-самородки вопреки обстоятельствам, но в 99% формирует семья. И уровень школы важен - круг общения мотивацию к учёбе у детей тоже формирует. Знаю случай, когда класс девочку травил за то, что оценки у неё лучше (
Приведу свой-противоположный пример. Класс моего сына, при хорошем классном руководителе, был на первых позициях и по успеваемости, и по поведению, и на внеклассных мероприятиях. Да что скромничать, наших детей часто отмечали на экскурсиях в музеях и выездных соревнованиях, как очень умных, вежливых и, с интересом в глазах, детей. Сменился классный руководитель. Два года болота и безразличия к классу со стороны новой классной. Что имеем - успеваемость с 93% по математике, и 75% по литературе скатилась вниз. В школу мой сын ходит по обязанности и абсолютно без желания. Хотя, видимо, по "старой привычке", всё ещё учится на 4 и 5, хотя интереса 0. Так что от учителя(и климата, который он создаёт) многое зависит!))

Лично для своих детей я не могу такого представить. Как и почему интерес к учебе зависит от кл.руководителя??? Интерес к данному конкретному предмету зависит от учителя-предметника, а общий интерес к знаниям идет только из семьи.
У моих детей, например, кл.руководителями были учитель географии (1 урок в неделю + классный час) и учитель английского (вела в другой подгруппе, ребенок на неделе вообще не видел учителя).
Выездные мероприятия в средней школе целиком на родителях, в старшей - на самих детях. Олимпиады - на предметниках.
здесь главное, что мотивация вообще есть. при СССР 8 классов заканчивали все - дебилы, *мат*ганы и т.д., а вот в 9 уже был отбор, меньше половины туда попадало и там уже были мотивированные на ВУЗ ученики. поэтому учителя обычных школ первые 8 лет как раз и занимались большую часть урока дисциплиной и проверкой невыполненных ДЗ. сейчас очень резкое различие между дворовыми школами и лицеями-гимназиями, сразу нацеленными на расширенные знания и ВУЗы.

Да, школа стала з уже. Многое расчитаео на совместную работу с родителями. У моих детей школа ( именно речь об учителях) учит. Не учат , а спрашивают несколько учителей у старшего.
Раньше тоже учились поразному: я легко и быстро, моя подруга сложнее и дольше. Дети разные.

Автор, это дети такие. Моя старшая с первого делает ВСЕ сама. Ни разу вместе не сидели, могла просто подсказать. Сейчас в девятом могу только сочинение проверить))
А с младшей ровно как и вы((( Четвертый класс, полет нормальный(((
Программы одинаковые. В классе старшей, знаю, есть дети, с которыми также сидели даже в седьмом классе:scared2
И у младшей есть такие, кто делает все сам.
С этой деградацией системы, причем повсемесно в мире, рожать вообще уже безумие великое. Уж лучше самим здесь отмучиться и уйти, чтобы еще ребенка обрекать на все это. А через 10 лет будет еще хлеще.

Автор, вы не обижайтесь, но... Вы вступительный экзамен по русскому в институт тоже сдавали? Он у вас ниже, чем на "три"

Я не знаю как у Вас, но моя соседка говорит точно так же "Ну мы то как-то выучились и ничего!!!" В том то и дело, что ничего!!! Глупая необразованная дурочка, сидящая дома уже 9-й год. Дай Бог здоровья ее мужу))))))

Сын 7 лет учился в школе первой-второй двадцатки.
Сейчас второй год в обычной, хоть и топ 300 что ли.
Небо и земля. Первая только спрашивала, во второй учат. Я второй год вообще ничего не знаю о домашних заданиях. Правда, там особенные учителя, и только благодаря им и их подходу к обучению жить стало легче, а знаний стало больше.
Школа деградировала, вы абсолютно правы
Давно и сильно упало качество педагогических кадров. Канули в лету наши с вами старые учителя-подвижники. В девяностые учиться в Пед шли самые отсталые и неблагополучные выпускники, пардон если кого задело. А сейчас они делают наше образование.
Учебники пишутся по тендеру. ЕГЭ это выучивание ответов, которые считаются правильными, Потому что составляли их те же педагоги - см выше. Потому даже самые знающие родители не смогут готовить детей по тому, что требует школа, ибо это заучивание того, что требуют в этой школе.
Финансирование образования идет по-дурному. Задумали проЭкт - откатились, всучили училкам ноутбуки полугодные, накупили интерактивных досок, позапирали их на замок в школах, а знаний от этого не прибавилось.
Одна моя одноклассница была троечницей по всем предметам, математику и физику вообще еле тянула. Пошла в пед и теперь работает учительницей начальных классов в нашей же школе. Но правда отзывы про нее в интернете хорошие. Наверное в начальной школе особых знаний-то и не надо, чтобы преподавать, главное, чтобы с детьми контакт был и способности к преподаванию. Но вот факт такой, что самая троечница пошла в пед.
я даже больше вам скажу: самая тупая ( из двух троечниц, которые получали тройки за трудолюбие), но старательная девочка нашего класса, поступила в мед ( спасибо маме и папе медикам с должностями) и теперь она врач-кардиолог))))) вторая тупица как и в вашем примере пошла в пед!! Тадам! учитель химии!!!!
ПС : девочки сами по себе хорошие, нормальные были, но..... не тянули, не справлялись, все время в в отстающих, уже тогда, 30 лет назад, у одной из них были репетиторы. от экзаменов ее освобождали те же родители -медики, справки состряпать им ничего не стоило.
Ладно троечница! В молодости из студлагеря выгнали двух студенток педа за то что в их комнате под кроватью прятался посторонний голый мужик))))
Улыбнули.
Знаю лично и очень хорошо одну из учительниц одного из топовых лицеев.
Отзывы о ней замечательные, родители от нее в восторге.
Но если бы родители знали все то, что о ней знаю я.
Двоечница, пед пту, ибо больше ничего не тянула, роман с зеком, пьянки, байки.
А вот к последнему курсу пту встрепенулась, взялась за ум, в пед на вечерний поступила, к предмету своему тяга у нее открылась.
Сейчас в свои 40 лучший учитель лучшего лицея по одному из основных направлений.

Полностью с Вами согласна. Нам на собрании так и заявили - задача учителя - не учить, а помогать. А учить - это теперь обязанность родителей. о как.

Мои все сами делают. В началке с продленки приходили со сделанной домашкой. Мне только английский проконтрооировать. Вчера шестиклассница за час все сделала. Я у нее проверяю только русский, т.к. с ним проблемы. Старшая живет а интернате, на неделе учится много, но в выходные в основном отдыхает. На неделе еще и книги читать успевает, каждую неделю новую дома берет. У средней сейчас адаптация к новой школе, вот она, бывает, подзашивается. Но 10 класс, плотная подготовка по 4 предметам - это естественно. Репетиторов ни у кого не было. Средней немного русский подтягивали, но в итоге школьная учительница и дотянула.
И система и люди деградировали. Мужики стали не мужики, а женщины как мужички, которые еще боятся что их эти недомужики бросят.

Смотря какой ребенок.
Ваши в каком кл? Моя с 1-4 все делает сама, папа проверяет по факту. А кому-то с 1 кл репетиторы нанимаются. Разные дети.

Моя дочь закончила 9 классов с одной четвёркой. Никогда не нанимала репетиторов. Начиная с первого класса делает уроки самостоятельно- это моя принципиальная позиция- на сколько выучил- столько получил.

Я помогала своему сыну всегда, все сочинения и подготовка к ним были на мне)) Закончил физ.-мат. гимназию при университете с медалью, участвовал в вузовских олимпиадах, закончил заочную школу при МФТИ, туда же поступил как победитель олимпиады. Репетитор по англ.языку с третьего по одиннадцатый класс был два раза в неделю,изучали не школьную программу. По физике и математике университетские репетиторы с 9-го класса.
Это тоже моя принципиальная позиция - дать максимум из того, что возможно.)

А мы не помогали никогда, в единичных случаях только если. Закончила физ-мат гимназию без медали, участвовала в олимпиадах, закончила заочную школу при МФТИ :). Без единого репетитора ни по одному предмету. Написала ЕГЭ на 100 баллов+ помогли олимпиадные баллы. Поступила в МФТИ.

Ну тогда будьте готовы, что и в институте будете с ним сидеть. И после женитьбы тоже всегда будете рядом, что ни одна невестка долго не выдержит

Вот, как раз наш случай. Самая настоящая упш:) сын хочет учиться и учится. Учится хорошо. Это объективно, не блестящий московский школьник, но тем не менее он тоже победитель и призер перечневых олимпиад, короче, много именно от учителей зависит, нам повезло, вот хоть и упш, а учителя хорошие, смогли зажечь и увлечь, он не один в классе, в нашей упш есть еще олимпиадники, мальчик в этом году Всеросс выиграл.
Мне тоже не нравится, что много задают. Не нравится качество преподавания языка. У нас было 3 группы, теперь 2 группы в классе. Раньше на продленке нам помогали с уроками, теперь нет, только присмотр за детьми.
А когда язык преподавали хорошо? До 17 года только....
У и раньше было 2 группы - 2 языка и без вариантов, по жеребьевке куда попадешь. На продленке тоже не помогали - я вообще не понимала смысл сего мероприятия и продержалась там только 1 четверть.

А у нас нет деления на группы в этом году,представляете?! Класс небольшой,23 чел.9 класс,сказали невыгодно на группы делить.
И дети очень разные, и школы, и от педагога очень много зависит. У меня ребенок на семейном ( по здоровью) в 1 классе,и вот недавно у меня гостили несколько дней дети подруг, они на год старше. Один сказал, что он бы умер, если бы в школе они так учились, как у тети Наташи. Привел, естественно. аргументы, что в школе можно тихонечко пересидеть, подремать, поделать свои дела . А когда спрашивают по всем темам тебя одного, это тяжело. А другой сказал, что он, наоборот, был бы счастлив, когда объясняют тебе одному до тех пор, пока не поймешь. А то у них в школе если не понял, то это твои проблемы.Родители заняты на работе допоздна, он сам себе предоставлен.
А меня бесит то, что в школе задают такие задания, как будто родители не работают вообще. Зачем первоклашкам задают делать какие-то рефераты с картинками, доклады с фото? За них это все делают родители. Причем на работе. И все об этом знают. Изначально так поставлено, что ребенок должен обращаться за помощью к родителям. Зачем? Задавайте то, что ребенок в состоянии сделать реально в своём возрасте. Ведь понятно, что малыши вряд ли умеют пользоваться поиском в инете, редактированием и прочим. Зачем вот это задавать? Придет время, будьте любезны обучить компьютерной грамотности, тогда и спрашивайте.

В учебнике прямо так и написано "С родителями или кем-нибудь из взрослых сделайте" . Учитель просто следует требованиям программы. Другое дело, что мудрый учитель будет слегка фильтровать эти запросы, но абсолютному большинству проще задавать про программе - и никто не сможет от них требовать обратного.

Презентации на компьютере это еще пол беды. Дети очень быстро схватывают, как работать на компьютере. У нас во 2 классе появился предмет информатика , вот тут я реально призадумалась. Я не знаю, кто в здравом уме разработал программу. У нас учебники автора Рудченко.
Мое мнение:да,деградировала. Безобразные учебники,перегруженные информацией,без упражнений(покупайте рабочие тетради!) учителя завалены бюрократической отчетностью,им физически некогда заниматься воспитательной работой. Убрали классы коррекции и компенсации,имхо-зря. ПМПК -по желанию родителей,имхо-тоже зря. Ввели подушевое финансирование школ-ну вот как так можно?
Я сама учитель,15 лет назад ушла из школы в бизнес,как Медведев советовал,с бывшими коллегами общаюсь- все ругают реформы и то,что сделали с нашей системой образования.

+100000
Не только классы коррекции убрали, но и универсальные классы убрали, навязывая детям профили, которые не всем подходят. Мы вынуждены учить до посинения историю, хотя нам она не нужна вообще. А могли бы это время потратить на те предметы, которые нужны для поступления.
За профили школам больше денег выделяют. Ну,по крайней мере мне так моя подруга завуч объяснила. А в коррекции очень удобно было работать-их сидит у тебя 10 человек ," особенных", их можно рассадить по одному, повторить одно и то же,столько раз,сколько надо им и хоть какой-то результат от них получить. А сейчас сидят они в обычных классах,ваааще не понимая что на уроке происходит,т.к.темп высокий,и бесятся,т.к.им скучно.

У меня вообще ощущение что теперь у меня вторая работа-учитель. Как сказал моя мама-раньше в школе учили, а теперь контролируют как учат родители. Составители программы Школа21 век- отдельный писец. Такое впечатление, что русский у них НЕ родной, а этакий перевод гугль переводчиком.
Это называется развивающее обучение. Идея в том,чтобы не давать готовые знания,а учить их добывать самим. Только вот помню я из учебника по педагогике что изначально этот подход рекомендовался для одаренных детей,а его в массы пустили.

Кого оно развивает? Родителей? ))) Зачем давать задания в которых самое сложное-понять что от тебя хотят составители. К тому же одаренные дети они могут быть одарены в разных областях.
Ребенок в первых классах даже Википедию был не в состоянии отредактировать. С поиском в интернете уроки растягивались на часы. Помню, классе во 2 составляла биографии Чуковского и Маршака - там вообще в основном информация, недоступная для понимания детей этого возраста - у меня были трудности с адаптацией - а как бы ребенок сам это делал за рекомендованные 15 минут.
Дни без презентаций у моего ребенка выпадали редко - обязательно хоть по одному предмету какую-нибудь "творческую работу" зададут, а иногда и по нескольким.

"Помню, классе во 2 составляла биографии Чуковского и Маршака - там вообще в основном информация, недоступная для понимания детей этого возраста - у меня были трудности с адаптацией"
Заинтриговали )) Что ж там такого в их биографиях страшного?
Страшного, конечно, ничего. Однако для ребенка 8 лет составлять биографии писателей, в которых помимо детских произведений полно жизненных перипетий в соответствии с эпохой (о чем дети в этом возрасте представления не имеют), а также публицистической-литературоведческой -переводческой деятельности, считаю излишним.
Почему бы учителю самому не адаптировать и на уроке на рассказать, если в этом есть необходимость? Почему я должна вместо учителя вечерами ковыряться в Википедии, думая, как упростить для второклассника информацию, которая была бы вовремя начиная класса с 9. В чем польза для моего ребенка от таких заданий, которые не по возрасту и забываются моментально?

Вы представляете себе обьемы и качество информации в гугле? Как семилетка должен оценить, правильную и подходящую ли под свой уровень информацию он нашел? Вы знаете, что умение работать с информацией не с неба валится, этому УЧАТ, причем за один вечер этому научить невозможно, есть целые учебные курсы, расчитанные на несколько лет. Кто этому должен учить? Родители? Детский сад? Какое право школа вообще имеет спрашивать с ученика то, чему она его не учила?

Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ориентировался в жизни на уровне современных технологий? Тогда учите его пользоваться инетом. У меня мама 70 лет под моим руководством с нуля комп и гугл освоила за 2 выходных на даче. Сейчас за уши не оторвёшь. Ничего сложного в этом нет.
А что должен искать в гугле 8ми летка? Перевод на человеческий того что от него хотят косноязычные дяди и тети которые составили задание в учебнике? Я читаю тексты по русскому языку и у меня волосы дыбом. Из составляли не русские. Т.е. вроде слова все русски, но вот чувство "так не говорят".
обсуждалось это сообщение: http://eva.ru/topic/63/3505299.htm?messageId=95686400
Моя учительница по ин.язу ушла в частную языковую школу. Так выдохнула и не вспоминает о школе.

Ну, у меня только в 3 классе сын, но я довольна новой системой подачи материала. Да, бывают сложные задачки, но в-основном сам все делает. Доклады и рефераты - тоже сам. Что там делать-то? 10-15 предложений найти в интернете и выписать и распечатать какую-нибудь фотку из инета также. Да, мог бы быть отличником, т к светлая голова и память фотографическая, но учится на 4 и 5, трояки текущие тоже проскакивают. Зато сам. В первом классе - да, сидели с уроками. Во втором он сам стал все чаще говорить "не надо помогать, я сделаю сам".
+1. С первый вообще ничего и никогда не делала, и прям в шоке была, что они все паникуют так на собраниях. Пошла младшая в школу и пипец !!! Ушла с работы со второго класса репетитор по математике)))

Так обучение и построено сейчас на то, чтобы дети делали вместе с родителями. О чем открыто и заявляют "верхи". Мол, дети с родителями вместе взаимодействуют и контакт в семье - лучше. Совместный труд - объединяет. Но это именно про проекты.
Математику, русский дети в состоянии самостоятельно делать.
Бесит, нереально. Вместо уроков я бы предпочла бы заниматься вместе с детьми другими делами.

Вот и я злюсь на проекты, лучше бы в театр съездили, обсудили потом. Эх, лето, как быстро ты пролетело.
Я не сделала ни одного проекта, который должен был делать родитель, а не ученик. Просто забивала на них и все. Вот такая я мать-ехидна:-D Потом уже, класса с 4-го, он начал делать их сам. Я могла что-то подсказать и на этом все. Подсказки мои заключались в основном в том, как это лучше найти в интернете. У него тогда не было опыта, как эффективнее пользоваться поисковой системой. А вы, все остальные, зачем делаете эти проекты? Вам делать что ли нечего?
Еще в начальных классах заставляли составлять некое портфолио, на которое я тоже забила. Даже пальцем не пошевелила. Мне было совершенно очевидно, что это пустая трата времени. Так оно и вышло.
ооо, я тоже. У нас это для желающих. Муж наехал:"ты что, не хочешь, чтобы ребенок развивался, делал проекты??" Я грю - нет, не надо развиваться за счет родительского старания, это путь к деградации и профанация обучения. Да и польза от т.н. "проектов" очень сомнительная, "делайте что хотите как хотите" - а мне это надо?? Какие знания получит в данном случае ребенок, когда все сделано за него или будет спектакль "мааам, а что дальше делать?"

Девушки, мне ваша позиция очень нравится и близка. Моей дочке пока 5, и я уже в саду начинаю поступать примерно так же - поделки, к примеру, на тему "Осень" делаем исключительно такие, которые может сделать ребенок сам с моим минимальным руководством.
Но это ведь все равно добровольное участие.
А как у вас в школе это проходило? Вот задан проект/презентация, по исполнению явно для родителей, вы не делаете, ребенок получает "два"? Вас вызывает учитель с вопросом "почему Петенька не сделал презентацию"? Мне на будущее надо определиться с правильной манерой поведения :)

если это "добровольно", то никто никого не вызывает. Я могу сделать своему ребенку любую поделку и презентацию. я обожала в детстве мастерить и писала вполне неплохие доклады в возрасте постарше. Но современные презентации ни к творчеству, ни к развитию ребенка отношения не имеют. Я считаю это действо полностью бессмысленным. Никому не надо, кроме минобра.

Ничего подобного! По ФГОСу проект - обязательная часть программы обучения. Да, это не обязательно презентация, это может быть доклад с иным наглядным материалом, но все равно обязательно. Начиная с 6 класса 2 обязательных проекта на год.

C 6-го класса ребенок сам может делать проекты, если уж так надо. Я про 1-4 класс. Зачем делать какие-то дурацкие проекты вместо ребенка? В этом же нет никакого смысла.
А как он сможет это сделать? он что заснет и ему работа в поэнте во сне приснится??? Для того ,чтобы делать проекты, сначала надо научиться работать с информацией и комп. программой. И кто должен научить? родители?
Наших учили работать в пауер-пойнте. Не помню, в каком классе, кажется в 4-м. Вот после этого он сам и начал делать эти проекты. Я сама не знаю, как и что в этом пауер-пойнте делать, и осваивать не желаю, т.к. мне это не надо.
Моего тоже, но это скорее исключение ,чем правило. В большинстве школ искренне считают, что этому должны научить родители или дети сами как то должны научиться:-)
От школы и класса зависит. У нас сильная школа и сильный класс. С вашим подходом ребенку бы потрепали нервы. Если у вас дворовая школа, где пришел и ладно, тогда другое дело.

К сожалению, это так. Но речь о начальной школе, дальше все сами. У меня двое разновозрастных детей. Я не горю желанием, но все-таки делаю с ребенком проекты, по опыту со старшим ребенком, наша школа отличается от дворовой.
На уроках и контрольных родителей нет, ребенок сам справляется на 5.

не знаю каким считается наш лицей1574, для нас это дворовая школа, я ничего не делаю, игнорирую эти дополнительные-родительские занятия
Аналогично. Старшая дочь у меня личность творческая и с удовольствием лепила все эти проэкты сама. А старший сын больше тэнарь, даже два слова в детстве срифмовать не мог, и рисовал исключительно линейками. Поняла, что все эти проэкты будут на мне, одно время честно пыталась, стрессовала и дергалась, потом забила. Поменяла ему школу, тк учитель в его школе сказала, что они обучают именно в виде проэктов, новая, типа, фишка такая. С младшими стратегия такая, сама обучаю их дополнительно математике, тк школьная откровенно слабая у нас (штаты), языки, их вообще нет, и грамматика. На остальное забиваю. На отметки до хайскул мне наплевать.
Я не такая твердая мама, честно признаюсь, что в началке много из проектов ест-науч. направленности делала вместе с сыном. Ну как вместе?:) Я делаю, объясняю, он рядом сидит и смотрит)))
Но после 6 класса, что-то у него в мозгу щелкнуло. Стал делать сам, сейчас проектная деятельность - самое любимое:)
Портфолио. Есть дети, которым поощрение необходимо, для них, наверное, нужная вещь. Для нас тоже бесполезная штука, никогда не вели. Все что котируется, все есть в интернете, сейчас то что может быть зачтено в ВУЗе находится на сайте РСОШ, смысла хранить все это - нет. Пойдет поступать, скажет фамилию и все его заслуги будут наглядны.
Думаю, дети туповаты. Мои туповаты, я вешаюсь просто. И дефектолог, и учитель я для них, жить некогда. Сама была умная, уроки делала минут за 20-30, дальше музыка, чтение, прогулка.
Проекты это ужас, конечно. Самое плохое в нынешнем образовании, + английский со 2 класса.
Подпишусь про английский. Это десть. Детям бы русским заниматься и математикой, а тут инглиш. Все на курсы и по репетиторам, так как в школе преподают на 2 или 3.

У меня умные, но медлительные ужас, не могут себя организовать. Я согласна на 4, только быстро. Мне их просто жаль, не на что времени не остается

Да ну не думаю что автора дети туповаты- система не правильная.. Даже судить про начинающих врачей - у нас тут главное опыт наработать они в резидернатуре пашут 1 год на дантиста и 3 на общей нон стоп а тут что? Ето. Год занимаются какой то херней ничем или если на специальность то 2 года просто мрак операции делать не дают ни к чему не допускают?? А там они например 2 последних года на дантиста с 7 утра до 9 вечера во всю лечат зубы клиника и ето ещё во время обучения из 4 лет -2 года.
Система такая не правильная
Автор, что то не так с детьми. У нас обычная школа, нагрузка 6 уроков + 7 по понедельникам. Учителя "старой школы", много не уехавших евреев и армян, ребенок всегда все делает сам, домашние работы уходит 1,5-2 часа максимум. Промежуточные тесты 4-5. Вообще не касаюсь учебы, только за внешним видом слежу. Плюс тренировки 3 раза в неделю. Ах, да, заставляю спать по часу днем, а не в гаджеты играть. Это здорово придает сил, проверено
Не вижу трагедии вообще. Да, не все учебники интересно составлены. Но и в наше время это было. Доп.занятия у нас только по англу, это мой выбор, чтобы у дочки после школы был хороший разговорный. Репетитор был только раз в жизни - второй ин. язык. Но потом забросили это дело. С уроками иногда помогаю, если вижу, что что-то "провисает" или сама просит разобрать с ней непонятную тему. Задают очень много, это скорее плюс. Пусть лучше учатся, чем по улице мотаются. На мой взгляд, современные дети намного умнее и развитие нас в их возрасте. И конкуренция у них будет выше, да. Возможно, мне не очень повезло и не увидела я так восхваляемую советскую школу (училась в конце 80-90-х), но восторгов "ах, как великолепно было раньше" мне не понять. И да, детьми надо заниматься - быть в курсе их проблем, помогать с уроками, контролировать весь учебный процесс.
так делают специально, чтобы как можно меньше детей смогли поступить на бюджет, а на платное можно поступить вообще не занимаясь)))

Ну и какие вузы нормальные у нас? Мгу, бауманка, мгимо? В остальные и нет смысла поступать, вы правы, конечно))))
Преподы тоже жрать хотят, и жрать неплохо)))

Что-то у вас многовато домашних заданий. сын 4 класс: русский 1/2 упражнения плюс подготовить к сл. диктанту 5-7 слов (реально 15-20 минут делает), математика 2-3 упражнения (15 мин.), литература пересказ или сочинение - вот тут подольше возиться - несколько раз делали вместе, разжевывала все-все, сейчас уже делает сам (с моей корректировкой), по времени минут 40, окружайка доклады и презентации - так же как и литература. ну и английский минут 40 тоже. Т.е. два часа тратит максимум, иногда час.
Первоклашке задают пока только пару простых заданий типа "зачеркни лишнее" и 5-6 строчек прописей.
Старшая в 10 классе - тоже больше 2 часов на домашку не тратит. репетитор только по английскому раза в неделю по 45 минут.
А это как делать. Можно ж над каждой буквой сидеть и ныть, тогжа 15 минут отлично растягиваются на 2дня :)
На самом деле, когда я в школе училамь, у нсс тоже половина класса делала дз до ночи и страдала, что много задают, а другая половина, из-за загруженности в художках, музыкалках и тд была вынуждена не в носу ковырять, а делать и укладывалась часа в 1,5.
У нас во втором классе в 2 раза меньше. Про себя помнб, что по математике задавали 6-8 упражнений. По своему ребенку могу сказать, что дз не много и в течении часа все сделать можно, но он предпочтет ныть и время тянуть. Сейчас пытаюсь мотивировать бассейном, что не будет успевать делать за пару часов, то в бассейн ходить не сможет-буду без него ходить. К сожалению он начинает делать, а на следующий день снова...
ужасная современная система образования.дочь в первом классе, учебник математики- это что-то с чем-то. я с тремя во с первого раза даже формулировку вопроса не понимаю) занимаюсь с дочерью сама ( кроме школы, конечно)и по математике и по русскому и по чтению, окружающий мир-жуть жуткая- не понимаю потребности в проектах-рефератах-поделках.
30 лет назад проблем с обучением почти ни у кого не было, я имею в виду родителей, дети учились сами, а сейчас родители учатся)

А что за программа и что там может быть в математике 1класса, что не может взрослый понять, даже без во? У меня ребенок во 2перешел, хоть с математикой проблем нет (проблемы со списыванием, но дело тут не в программе, индивидуальные нюансы). Про рефераты. Может это вы загоняетесь и слишком навороченного требуете? Все рефераты, что писали, ограничивались наклеиванием нескольких фото (например, как гуляли по городу или жизнь класса) и написанием пары предложений о мыслях ребенка на тему каждой фотографии, те ну ничего заоблачного.
В первом классе дети только буквы начали учить,писать мало кто даже печатными умеет. А фото в проектах подписать- выразить свое отношение, млин, какое у меня должно быть отношение к памятнику, например. У нас этого предмета не было, достаточно было природоведения без проектов.Математика- некорректные вопросы.Например: 2 рисунка( слева и справа), на каждом рисунке- куст помидорный с томатами слева и справа, вопрос -где больше помидор, справа или слева?млин, справа или слева где?на рисунке?на кусте в каждом рисунке? и таких зайопов много, полистала я этот, так называемый, учебник, фигня полная.У нас лучше в разы были.Славабогу, Петерсона отменили, послушав коллег,листала это чудо-учебник,мягко скажу, в полном недоумении.
Азбука- учат звуки гласные, а не буквы.Дочь в логосад ходила- прекрасно отличает буквы и звуки, для нее вновь на звуки переходить-зачем?Еще математика- учат числа от 1 до 10, цифры это в первую очередь, цифры!Дочь числа и цифры тоже прекрасно отличает.
В общем, у меня вопросов уже достаточно к системе и программе образования)

У нас таких проблем не было. На собрании до начала учебного года учитель спросила, все ли дети умеют читать (пусть плохо, но умеют). Читали все, те никакие буквы не учили, сразу письменными начали учиться писать. Подписи к фото памятников делали печатными сначала, пусть и писали, что красивый/не красивый, но хоть что-то думали о нем. С математикой тоже ничего такого не было:начали с простеньких примеров, потрм пошли задачки в одно действие, потом в два, все логично. Единственная претензия к математике-все задачи очень однотипные, фантазию включать не надо, но, с другой стороны, на последнем собрании учитель говорила, что большинство детей все еще не могут сходу условия схематично записать и из-за этого часть детей скучает на уроках, но тут ничего не сделаешь, так что, может быть, эта однотипность оправдана. Мне единственное, в конце первого класса несколько тем по чтению не понравилось:какой-то бред сумасшедшего был, но, допускаю, что просто не для технарей задания :) остальное пока, ттт, вполне.
Да, еще совершенно дикие учебники по английскому, но занимаются не по ним, а в тетрадочку вклеивают детям распечатки с уроком-там все очень логично построено.
у нас французский- внеурочка( 1 класс), так и не поняла, по каким учебным материалам педагог учит, от нас- тетрадь по рисованию( ни учебника, ни тетрадей по французском месяц не вижу)

Может пока играют с ними? Мой говорит, что им мультики про алфавит какие-то показывали.
А вот учебник наш... Первый урок для детей, которые ни слова по-английски не знают... Ну и там вообще сразу с места в карьер. Но директор сказала, что в этом году их обязали перейти на эти учебники.
да бог с ним, с английским. у меня 2 языка- английский и немецкий, но вот,чую, придется с дитем и французский выучить

:) я с опаской на тетрадь по музыке смотрю.... Строчки там какие-то... Нотные.... :)
А есди серьезно, язык не повредит, даже третий :)
Это-то да, но, с другой стороны, чем младше, тем легче идет. Но каша в голове-это да.... Нам вот h и n плохо даются... П и хоть ты тресни :)
Какого возраста ваши дети?
У меня 3 класс (школа с углуб английским) и 9 класс (физмат-лицей). Не нравится ни то, ни другое.
Как-то все хаотично и нервно.
Я против репетиторов, младшей помогаю сама. По опыту со старшей надо вкладывать силы именно в начальной школе, дальше сама.
Старшей помогаю редко, но все еще могу. Нагрузка огромная и неоправданная.
Тоже протест против школ, почему я работая, должна еще вечером заниматься. Дети вполне способные, я вижу результат своих вложений, но если их поместить в мое время и в мою школу, думаю легко бы учились на 5 без контроля и помощи родителей.
Вы пишите о 30 годах, у меня разница у детей 6 лет, старшая до 8 класса училась в той же школе, что и младшая. Так вот за 6 лет огромная разница, все ухудшилось. Очень много бессмысленных тестов, ненужных допов, а учить стали хуже.
Примите ситуацию, это наши дети, нам не все равно как сложится их жизнь.

Для меня уважительная причина -болезнь, пропуски.
Дети вполне способные, не хотят учиться-есть школы попроще. У них свобода выбора, предлагаю сменить школы- не хотят.
Часто репетиторы расслабляют ребенка. Помню, как приятель моей дочери не слушал на уроке, дочь его спросила , почему он не слушает, трудная тема. Он ответил:" Дома училка объяснит".
Кроме того, мы с мужем и бабушкой можем помочь практически по всем предметам.
Я против репетиторов для своих детей, если кто-то считает, что нужно-значит нужно.
Я не зарекаюсь, в жизни может быть разные ситуации. Кроме того , очень трудно найти хорошего репетитора. Часто люди не понимают, за что они платят деньги. Пробовала младшей нанять репетитора по английскому, чтобы шла с опережением. Расстались с двумя, я присутствовала на занятии в другой комнате, откровенная халтура. Так что ребенок должен быть уже сознательным. С моей старшей такая бы халтура не прошла. А оба преподавателя были с рекомендацией, с большим количеством учеников.

Автор а я вам верю! И дети у вас нормальные не тупые. Судя по тому что тут все пишут в других топах то ето правда все с первого класса с репетиторами и задают кучу, думаю система такая не доработанная , постоянно какие то доклады которые переписывают с Интернета никому не нужные
она усложнилась,а не деградировала. я училась 1990-2000. намного проще программа была. то,что проходит мой сын на мне задавали. уроки я контролировала класса до 5-6. далее только сам. да,с тройками учится. но сам. никакие проекты мы с ним не делали. что он делал я затруднюсь сказать-готовил,распечатывал,растил кристаллы,что то еще.
английский с 1 класса лично у меня был и это нормально. чем раньше тем лучше.дополнительно сейчас пойдет русским заниматься для подготовки к огэ, остальные предметы тянет+допы в школе

Не сравнивайте 8-9 класс нынешние и те, что младше 8го на данный момент. У тех, кто старше 7-го еще НЕТ ФГОСа, отсюда и отсутствие проектов и пр. А программа да, объёмнее стала за последние лет 15, факт.

дети разные конечно, но система образования меня разочаровала окончательно. Делаю с ребенком(5 кл) все что письменно задано, устные если просто прочитать-повторить стараюсь не вмешиваться. Без меня не будет выполнено и половины и та не правильно. Бороться с системой я не в силах, а ребенку нужно учиться сейчас, поэтому стиснув зубы каждый вечер вот так развлекаюсь, каникул своих в детстве так сильно не ждала как сейчас.

Вам не с системой надо бороться, а со своим ребенком, с которым вы делаете уроки. Ваша задача как родителя, научить ребенка делать дз самостоятельно, а не делать дз вместе с ним до 5 кл включительно. Вы сами себе грабли подложили, сойдите с них.

Наблюдая за друзьями, сотрудниками, знакомыми и приятелями, имеющих детей школьного возраста, делаю вывод, что над домашкой бются те, кто сам в свое время не дополучил внимания родителей в детстве, так сказать, кто сам не доучился. У некоторых дети сами учатся, следят за своими вещами, тетрадками, портфелями и т.п. И надо сказать, эти дети учатся не сильно хуже тех, кто с репетиторами, допами и подготовками всякими.

автор, есть разные школы: "аля дворовые для тупых" и "гимназии для умных". вот уровень образования в них колоссально разный, как и уровень нагрузки.
в первых все 10 лет пишут сочинения на тему "как я провел лето", во вторых сочинения на хитровыдуманные темы с чтением не только произведения, но и + изучения эпохи написания, жизни автора (его чувтсва и пр.), кучу критиков на произведение автора и т.д.

Гимназии "для умных" теперь модно делать с уклоном в математику, а вовсе не в литературу:-D Нет у них там времени писать сочинения на хитровыдуманные темы, и тем более изучать какие-то эпохи сверх программы.
И именно эти эпохи изучает сейчас мой сын в обычной школе :D - в отличие от прежней гимназии для умных
Уровень нагрузки никак не отменяет участия родителей и репетиторов в учебном процессе что там, что там. Проверено на своих детях. Старшего отдали "в гимназию для умных", где 6 раз в неделю учатся с 8 до 15. И без репетиторов её ещё никто не заканчивал. И, кстати, большой охоты к учебе дети не испытывают из-за колоссальной нагрузки.
С младшей не стали экспериментировать, учится в школе у дома. Какой смысл, если все равно репетиторов для поступления нанимать?

Не знаю пока, ребенок в первый класс пошел, пока ничгео страшного нет.
Уроки ( 2-3 строчки) делает сама. Теперь пугают, что весь ужас в середине года начнется.
Посмотрим. Действительно есть разные школы и разные учителя, и классы разные, форма обучения.
Выбор-то точно есть.

После того, как в Москве, например, адреса прикрепили к школам, выбор значительно поуменьшился.
А война, объявленная "интеллектуальным гетто", его еще сильнее уменьшила
Ну почему.. Например есть школа по прописке, а есть кого берут " после подготовки"
Рассматривала вариант частной школы еще, такой выбор точно есть

Объединение в холдинги отлично позволяет проводить селекцию на заканных основаниях.
В школу берут всех желающих, но в свое родное историческое здание завуч с директором зачислчют отобранных.
Любая жалоба теперь жестоко разбивается о фразу директора, что ребёнок зачислен в 1ё все этой же школы

Автор, ваши дети на какие оценки учатся с репетиторами? А без репетиторов?
Репетитор только делает уроки или развивает?
Если ребенок уже в средней школе, то он должен делать сам или вырабатывается зависимость от помощи.
Как школа началась, сразу усложняются отношения с детьми.

6-й класс, наверно мне повезло, учится сама, изредка что-то подсказываем, оценки хорошие. Никогда с ней не делала уроки, мало того, даже не проверяю. Учились в РАЗНЫХ школах(если щас кто-нить захочет написать, что слабая школа). В 3 классе правда ушли из гимназии, вот там реально много задавали, задерживали, и т.д.
Сын в 8 классе учится в лицее с физ-мат. профилем. Уроков по 6-8 в день ( есть профильные факультативы по математике, физике и химии). Учится сам, отличник. На домашние задания уходит максимум час (обычно минут 20). У него свой «лайфхак»: домашние задания делает в школе, прямо на уроках. Лично мне нравится его школа и нравится как в ней учат. Но что правда, так то, что все дети разные. Есть те, кто до ночи от уроков не отрывается, а есть и те, кто спортом занимается профессионально (тренировки каждый день, а иногда и дважды в день) и учится на отлично. Я преподаватель ВУЗа и точно могу сказать, что за последние лет 7-8 качество образования в школах улучшилось.
Почему не верите? Я так же делала, в конце урока, пока остальные еще решали классные задачи, я заканчивала домашние.
Мой ребенок дз по математике на черновик иногда приносит сделанное в школе (именно в конце урока)-еще в первом классе так начал делать.
У меня тоже в лицее в 9, в целом неплохо учится (4,5). Вот только не верю про уроки на переменах, задания огромные по физике, математике, черчению. Часто кроме каждодневного задания бывают задания на неделю, которые надо сдать в субботу. По информатике объемные задания.
Кроме этого никто не отменял историю, обществознание и проч гуманитарные предметы. По обществознанию рабочая тетрадь не на 5 минут. По географии контурные карты.
Хотя, если вы только начали 8, может вы еще не ощутили всей прелести.

Математику/ физику почти полностью успевает делать в школе. Черчения пока не было, в октябре начнется - посмотрим что будет. Но остальное пока его не сильно напрягает, учится же как-то на отлично, в олимпиадах участвует по математике/физике, почти всегда в призерах. Да я и не требую от него отличных оценок. У него хорошая компания, они там все такие.
Вы есть порождение уже новой постсоветской системы образования и просто не знаете другой)) Еще бы вам она не нравилась.

Ну вот Вы можете объяснить, почему тогда у нас в стране подавляющее большинство граждан живут чуть ли не за чертой бедности, если у всех такое хорошее образование? Ведь те, кто получил свое образование 30-40 лет назад, сейчас как раз предпенсионеры или пенсионеры. Ну, плюс-минус по возрасту.

Я другой аноним, но постараюсь ответить. Образование не все решает, важны личные качества и еще много факторов.
Кстати, и 30 лет назад хорошо училось не больше 10 человек в классе.
Я заканчивала обычную дворовую школу, поступала в институт без репетиторов, на работу устраивалась на основе собеседования, без блата.
Сейчас мой ребенок в топовой школе, я все еще могу решить дз по алгебре и физике.

Я порождение советской системы. Школу заканчивала в 89-м. Сейчас другое время и требования к детям другие. Доступ к информации стал проще и главная проблема - найти адекватные источники. Ностальгия по советскому образованию - это из разряда «вот раньше-то деффки были моложе, а травка зеленее». Был провал в качестве обучения, когда только ввели ЕГЭ. Сейчас ситуация изменилась к лучшему.
Переход к тестированию отбивает желание мыслить. В прошлом году у младшей во втором классе просто натаскивали на тесты, вместо того, чтобы развивать.
Доступ к информации - зачастую решебники. Доклады и проекты в младшей школе- задание для родителей, на которые надо найти силы после работы.
У меня нет ностальгии по советскому образованию, но есть неприятие того, что после работы надо учить своего ребенка. ( Оба ребенка учатся очень хорошо, считаю, что способные). При советском образовании к ним бы можно было не касаться.

ИМХО, главный бич - это куча допов у детей. И планирование дня ребенка так, что за уроки он садится в 7-8 вечера.
В это время суток то, что занимает днем 30 минут - растягивается на 2,5 часа.
Про допы согласна. Но, так же в школьную программу добавлены предметы, необходимость которых под огромным вопросом. Почему бы не сделать их факультативными? Кому нужно - те будут ходить, а кому нет, потратят свободное время так, как считают нужным
Вот тут пишут, что можно игнорировать требования о презентациях. У нас никак нельзя, хотя живем, блин, не то что не в Москве, а в маленьком городе Челябинской области.
Дети у меня младшие пошли в 5 класс. Такое впечатление, что учителя все взбесились!!! Помимо обычных уроков завалили заданиями, типа.... генеалогическое древо до 5 колена....
доклад про земляков, которые чего-то добились, стали знаменитостями...
археологические раскопки в Вашей местности.........
и т.д. (честно что написала - не все, еще куча всего "не по учебнику")
Апофеозом стала трудовичка у дочери...
на уроках они сидят пишут конспект, а на дом идут презентации и поделки! Это на уроках труда то!!! писать конспект, а поделку задать домой делать!!!
Так вот, конкретный случай про то, что нельзя не сделать... Задала училка презентацию на тему "Незаменимая бытовая техника на кухне". Сделала дочь почти сама про микроволновку, я подправила, получше оформила, на флэшку скинули, приходит в расстроенных чувствах, училка поставила 2!!!! в электронный журнал, т.к. на флэшке ничего нет. Вставляю в комп - все есть, успокаиваю - звоню классному руководителю, они вместе с дочерью идут к трудовичке, та смотрит, типа да, теперь вижу - обещает исправить оценку. Не успела я разрешить эту проблему, как новое задание, и тоже по труду. На миллиметровке сделать проект кухни своей мечты в масштабе 1:20, ну и естественно обосновать: цель проекта, задачи проекта и т.д. Все бы ничего, но их не научили работать с миллиметровкой, более того: даже не показали как она выглядит!!! Т.е. я, придя вечером с работы, буду учить свою девочку всему сама!
Жду собрания... терплю. Честно, считаю это не правильным, выматывающим, наоборот ухудшающим отношения с детьми, а не объединяющим фактором.
Сделала дочь про микроволновку, молодец! Но на фига вы там что-то подправляли и оформляли? Вам больше делать нечего? Она же сделала, сама.
Гы. Посылайте.
генеалогическое древо у меня делали сами дети, им интересно было. Как оформили, так и сдали.
доклад про земляков-родственников тоже был, писали про дедов-прадедов сами. Что поняли, то и написали, всё равно проверить некому).
Не относитесь к этому серьёзно, не пытайтесь сделать на взрослом уровне и не бойтесь слова "презентация".
У моих детей прокатывали в качестве презентаций рассказы про ландыши на даче
да у меня тоже многое сами, речь то о том, что проучились 4 недели, а уже СТОЛЬКО этого было! именно за эти 4 недели! а тут еще эта трудовичка добила.........
а родители чего молчат?, что всем это нравится?, выскажите, что пусть конкретно по теме идут и нечего допзаданий давать, типа на каком основании вся эта дополнительная деятельность основывается
Но ведь интересные задания! Пусть ребенок сам делает, вы только направьте. В местную библиотеку (или школьную) сходит, попросит книги про земляков. Кухня в масштабе - прекрасно, посидит час-другой в выходной и изобразит. Когда поделки или плакаты задают, моя дочь одноклассниц зовет, они весело время проводят, а потом еще и вафли пекут, иногда и ночуют у нас. У вас ведь маленький городок, все рядом - и библиотеки, и подружки ))
Вы серьезно? Это интересные задания для всех поголовно? По-моему, высшая степень формализма, которая впрочем и советской школе была присуща.
Почему человеку должно быть неинтересно его генеалогическое древо? А уж история - это один из интереснейших предметов, каждый регион богат событиями и людьми. Источников информации столько, что найти что-то увлекательное не составит труда.
Да, я искренне считаю эти задания интересными..
Я первая спросила:-): почему такого рода ЗАДАНИЯ должны быть интересны (всем поголовно)? Мне, например, интересна история моей семьи (с древом), но не в формате подготовки отчета для школы. Микроволновка с проектом кухни не интересны абсолютно и не были интересны никогда, но были интересны некоторые задания по другим дисциплинам, а какие-то стали интересны только в вузе, потому что там их преподавали гораздо лучше, чем в школе. От того, что все получают формальные не проработанные на уроке задания, они и остаются интересными только для единиц.
Я и не писала, что все-все задания должны быть всем-всем интересны. Математика, знаете ли, тоже не всем интересна, но в школе преподается. Разумеется, в ВУЗе она будет преподаваться интереснее и глубже, да.
Так зачинатель ветки и пишет о том, что у них, к сожалению, нельзя игнорировать такого рода неинтересные задания. И я ее понимаю:-), а Вы почему-то нет.
Я и предложила ТС отстраниться от выполнения и лишь направлять ребенка. Конечно, взрослому человеку задания школьного уровня неинтересны, а вот ребенку многое будет интересно, если мама не будет настраивать на противоположное.
Тоже не соглашусь:-) Чтобы грамотно направить, взрослому (маме) надо вникнуть, заинтересоваться и проанализировать, что именно вызовет интерес у данного конкретного ребенка, скомпенсировав школьный формализм своим опытом:-) С этой точки зрения взрослому может быть интереснее, чем ребенку. Но всё это достаточно искусственно, без этого прекрасно можно было бы обойтись, если б школа не нагружала.
Можно не ходить в школу и оставаться на семейном обучении, такой вариант нам гос-во оставляет. Действительно, одной программой всем не угодишь, половине интересно, половине - искусственно.
Очень интересные! И конкретно по труду их надо в школе, с учительницей интересно выполнять! А не на дом задавать, чтобы мама учила пользоваться миллиметровкой!
Про земляков тоже классно! Согласна! НО! урок истории в понедельник и в среду. Так вот задали именно в понедельник к среде. Дети приходят из школы в 14 часов, с 18 часов ежедневно секция. И вот тут вопрос: а когда? идти в библиотеку, звать подружек и т.д., когда еще уроки присутствуют, ну и отдохнуть-пообедать тоже надо, как никак.
Вот и получается все в спешке, галопом, без наслаждения....
У нас именно за криво, косо ставили 2. А вот за сделанное родителями ставили 5. В школах работают неумные неудачники в большинстве своем.
+1.
моя сама сделала дерево, разукрасила, нарисовала и оформила. да по детски - и ей поставили 2 - не аккуратно/некрасиво.
и для примера показали "ОБРАЗЦОВУЮ" работу - на гербовой бумаге старославянскими буквами с узорами и завитушками написанными тушью (явно делали родители и не один час)ю
что это за херня?

Бывает! У меня племянник все сам-сам. На мой вкус он хорошо рисует, была тема (дополнительная) нарисовать что-то на тему победы, войны... он был во втором классе, нарисовал - принес. Учительница, когда все сдавали рисунки правленные родителями или просто нарисованные родителями, сказала ему: Вова, твой рисунок даже брать не стану, какой позор!
Вот прям такими словами! Заслуженный педагог, 30 лет педагогического стажа....
Так что все бывает
Это вам с учителями не повезло. У нас, если ребенок старался, но все совсем криво-косо и клеем заляпано, ставят 4. Если сделали родители-не знаю, не делала.
У нас на собрании родительском учительница хвалила тех, кто ребенку "помогает" задания выполнять (т.е. делают родители!) Моей дочке поставили 3 за доклад про Москву. За что? 1 класс, ребенок в первый раз вышел к доске, рассказал, что помнил о своей поездке в Москву: про Кремль, Царь-пушку и прочее, что на нее произвело впечатление (в конце лета перед школой как раз ездила, взахлеб рассказывала, потому что правда ей интересно было). Другие выучили наизусть из Интернета куски, молодцы, видимо.
Такая же хрень. Всю началку и часть средней школы задолбали учителя своей фантазией. А уж все эти проекты ну просто слов нет. Пусть лучше учат детей красиво писать, а не печатать.
Полностью согласен с автором. Ситуация схожа до однообразия. Сам (в 90-тых) закончил математическую школу. Затем окончил МЭСИ. Репетиторов никогда не имел. Сейчас же на первом же общешкольном собрании учителя все по очереди заявляют, что к ЕГЭ (ГИА, ОГЭ) мы не подготовим. Вам нужно обязательно ходить на платные дополнительные занятия и только после этого... (дальше как правило ещё куча условий). Ну, а дальше уже зависит от наглости учителя. Хотя не вся вина лежит только на учителях. Школьная программа может кардинальным образом меняться через несколько лет. И то к чему натаскивали первые несколько лет, уже не нужно к экзаменам и наоборот. А проектная деятельность - это вообще песня. Ни один учитель не объясняет что же нужно по ней делать? (видимо их самих этому никто не обучал, но требуют!!!) Однако схлопотать пару за "сделай то, не знаю что..." - вполне реально. Уроки также учим до часу ночи.
Очень похоже на то, что везде много случайных людей. Кумовство в системе образования разваливает будущее страны через наших с вами детей. Отсюда и перекосы в учебном процессе. В том году у детей было по пять уроков, потому как несколько предметов просто упразднили. А в этом - добавили новые и вернули те, что пропустили в прошлом году. В итоге сейчас в понедельник у ребёнка 8 уроков (это называется здравствуй гастрит), а в остальные дни по семь.
То, что жизнь всей семьи подчинена школьной учебе - это не норма. Ищите причину. Да, в системе образования есть упадок, но всю систему образования вы не переделаете, ищите решение проблемы на своем уровне. Можно, например, поменять школу. Нет, не на более слабую. Проектная деятельность - это как раз признак не самой сильной школы. В сильной школе делают упор на решение задач и заучивание материала по классической системе. Узнайте, как учатся дети в соседних школах. Может, причина в детях. Тогда проведите независимое тестирование, и выясните, как, собственно, ваши дети усваивают школьную программу. Если усвоение идет в нужном объеме, то просто забейте на всю проектную деятельность. Пусть дети делают не проекты "с иголочки" на "пять с плюсом", а отписки на тройку - это неважно для вас сейчас, вы просто сбросите ненужный груз. Если же дети действительно не усваивают материал, то, тем более, забейте на проекты и начните подтягивать с репетиторами западающие предметы, оставляя времени на школу по минимуму. Зачем тратить дикое количество времени на школу, если она не дает детям знаний?
У меня дочь учится сейчас в институте, проекты, презентации идут постоянно, уже серьезные, естественно. Никто тут проекты делать не учит и учить не будет. Это задача начальной школы. Ну не научится ваш ребенок проекты делать как в институте учится будет? Сейчас дворник презентацию метлы должен уметь сделать... Время такое. Надо уметь находить информацию и уметь с ней работать, оформлять ее в форме презентации, уметь вести проекты при чем несколько проектов сразу. Вашим детям это не нужно что ли? А в старшей школе заноете, что их этому в началке не научили?
Вот Уши как ляпнут глупость, так хоть стой, хоть падай ))))
Презентации в вузах делают уж лет 15 как. Я в 2001 закончила провинциальный вуз, все проекты были только в электронном виде. А ведь нас в 90-х никто в школах не обучал работе на компьютерах )))

Научиться делать презентации в современных программах за день можно, тоже мне проблема. А вот грамотной речи, умению анализировать и самостоятельно делать выводы школа должна научить ребенка, и тут все эти сделанные родителями "проекты" только во вред.
Ну, вот прям свежий пример:
С 8 часов слушаю возмущения сотрудницы по поводу отвратительного обучения в школе, где учится ее дочь. На сегодня надо было выучить наизусть басню Крылова "Волк на псарне". Выучить не смогли, т.к. "там много сложных и непонятных слов, которые трудно запомнить". Ребенок утром честно подошел к учителю и сказал, что выучить не смог, выучит завтра и завтра же расскажет. За что ей влепили "два". Сотрудница возмущена отвратительным уровнем обучения. Речь про 5 класс, если что :)

Родители раздувают тоже из мухи слона. В группе класса в переписке постоянные охи -
ох, внеклассное чтение и дневник,
ох, стихотворение наизусть
ох, как выучить английский
ох, портфель тяжелый из-за пластилина
Курицы
Так мнение о школе складывается именно по словам ВЗРОСЛЫХ. Я выше написала про свою сотрудницу, у которой дочка в 5 классе не может выучить басню Крылова. Так по словам этой сотрудницы и школа плохая, и учителя, и все не так, и все дураки, и кругом деградация, и домашка до ночи и т.д., и т.п. Мой ребенок учится в той же школе, в том же классе :) Все отлично у нас в школе. И учителя хорошие, и программа не сказать, что сильно отличается от той, по которой мы учились 30 лет назад. И с домашкой большинство учеников справляются сами.

Я в школу в 1970. Мама вообще не касалась школы. Я сама училась. Что касается английского, хорошо преподавался, в обычной школе. До сих пор помню все и сыну помогаю, а мне на пенсию через год. Авторы учебника сына, 6 кл, сделали все, чтобы дети не знали английский.
В Началке с ума сойти можно было. Всё рассчитано на родителей. Классная говорила: мое дело прочитать тему, а ваше дело вдолбить её ребенку в голову. Это не её проблема. Писать можно много. Все хуже и хуже. Работаю в ВУЗе. Наш декан говорит, что мы идем по американской системе образования. Он постоянно в Штатах бывает. Умные нужны в малых количествах.
