Как адаптироваться?

копировать

Вышла неделю назад на новую работу в коррекционную школу. До этого работала из дома со свободным графиком менеджером по продажами и брала частных учеников. Все очень даже устраивало, но с кризисом денег стало меньше , да и стаж в трудовой тоже нужен. Поэтому вышла на полный день. Не на ставку, почти на полторы (25 часов в неделю). Как же это тяжело, нет слов: подготовка к занятиям ( у каждого ребенка свой дефект развития, зпр, много буйных с девиантным поведением, агрессивных и опасных). Я логопед и помимо просто обучения должна понимать, как корректировать речь ребенка с учетом их проблем. У меня 60 (!) учеников: группы, подгруппы и индивидуалка. Я не могу спать ночами, не сплю, готовлюсь и рыдаю. Своих детей забросила, нервы никакие. Очень боюсь, что пойдет что-то не так, что не справлюсь. Еще и ехать далеко: выхожу в 7, приезжаю в 6. В пятницу не работаю: все еще оставила менеджерскую работу немного, от частников отказалась, передала знакомым логопедам, на них нет сил. (По деньгам выигрыш небольшой (дорога+картриджи, пособия, канцелярка - все за мой счет), еще каждый день собирают на какие-то мероприятия). Подскажите, пожалуйста, такое часто бывает при выходе на новую работу? Смогу ли войти в ритм? Больше всего переживаю, что не могу спать. Если и засыпаю в 2 ночи с трудом, то в 3 уже просыпаюсь бодрая. Это неделю длится. Но сознание уже не в норме: забываю все, руки трясутся, еще немного и просто рехнусь. Подскажите, как быть, девочки! Работать хочу, давно мечтала выйти и работать не из дома.

копировать

Ну вот перетрясет вас и привыкните. Делайте то что можете, но не играйте в бога, примите то что вы не в силах изменить.

копировать

Да, тоже уже стараюсь не всеми ночами готовиться, как в первый-второй день. Иначе просто рехнусь. Делаю все, что нужно, стараюсь. А там уж как пойдет...

копировать

На ночь попить успокоительное или магний.

копировать

Пустырник мне дочка купила сегодня. Спасибо!

копировать

А назад все вернуть нельзя?
Не уловила смысл ваших перемен, если был смысл в деньгах, а выигрыш в итоге небольшой. Для записи в трудовой можно найти и другие варианты.
Зато потеряли время, силы, нервы, общение со своей семьей.

копировать

Пока подожду увольняться. Если совсем будет тяжко, то я сейчас на испытательном сроке, уйду с отработкой всего 3 дней. Не факт еще, что я им подойду

копировать

У вас 60 учеников??? И вы серьезно считаете что-то вас есть возможность качественно выполнять свою работу?

копировать

Индивидуальные занятия только у 18-ти, все остальные по подгруппам. Там тоже надо бы с каждым индивидуально. В подгруппах от 3 до 8 человек. Я там одна из 8-ми логопедов, есть еще дефектологи, олигрофренопедагоги, тьюторы, психологи. У них нагрузка примерно такая же. Конечно, занятия совсем не те, что у частников. Тяп-ляп из последних сил, как бы ни старалась. Звуки да, получается ставить, но отрабатывать не успеваю - уже надо бежать за следующим. Дисграфия у всех, но на нее выделено очень мало времени на каждого ребенка. Там работы непочатый край у каждого. Некоторые к 5-му классу букв не знают

копировать

Вот отсюда и пляшите. Для меня касательно работы существуют 3 важные вещи: зарплата, репутация (как эта работа будет выглядеть в моем CV) и профессиональное удовлетворение. У вас нет и не будет возможности нормально работать, поэтому последнее вычеркиваем. Кроме того...как у вас с пофигизмом? Если плохо, эта работа вас добьёт.

копировать

Пофигизма нет. Комплекс отличницы скорее. Мне всегда казалось, что я делаю все не идеально и стремилась к идеалу. Иначе себя извожу. Понимаю, что пофигизм надо вырабатывать, он в нашей жизни необходим. Зарплата там будет примерно такая же, как я и имела до этого, работая по своему графику :(. Но бросать пока не хочу: запись в трудовой уже сделали

копировать

я вам как мама такого ребенка скажу: вы должны направлять и детей и родителей, а звуки - да хрен бы с ними, сколько народу вокруг не выговаривает половину звуков? И ничего, живут. Основная работа с такими детьми на родителях и самих детях, старайтесь им показать, что они могут с этим справиться и сказать что делать, а дойдут они сами. Или не дойдут, решат, что итак ничего. Я очень благодарна нашему дефектологу: она на первом занятии сказала мне и ребенку, что работать будем мы, а она будет только направлять и это будет не приятно и трудно, но если мы не будем тратить время на обидки, то справимся. Она запретила ребенку обижаться на то, что ее заставляют и поправляют, а мне запретила ждать быстрых результатов. Сказала, что если получится что-то меньше чем за 1000 повторений, то ребенка надо хвалить, а если не получится, то тоже хвалить и начинать беспокоиться только на третьей тысяче повторений ДЗ:) Я до сих пор (9 лет спустя) считаю про себя до 1000 и все это время хвалю ребенка, когда хочется обозвать тупицей и сказать еще кучу гадостей...Это работает.

копировать

Таких мам, как вы процентов 15, остальным родителям детей этого учреждения совершенно некогда заниматься своими детьми. Я пока мало общалась с родителями, но коллеги говорят, что родители не хотят ими заниматься дома и так и говорят педагогам: "Мы специально его сюда отправили, сами не справляемся, давайте вы. И не задавайте нам домой всякую чушь: свистеть, шипеть". Еще очень много семей неблагополучных, где ребенок с раннего возраста в стрессе. Их очень жалко. Я стараюсь прежде всего малыша настроить на успех. Перовое, что они мне говорят, когда мы начинаем занятие: "Я не умею, у меня никогда это не получится", А потом получается. И он такой счастливый. Их мало хвалят, а этих детей надо именно хвалить. 12-13- летки с дисграфией приходят совершенно не уверенные в себе. Кто-то им внушил (или они сами решили), что в их жизни два пути: либо стать уборщиками, либо своровать и разбогатеть. И когда им говоришь, что вариантов много, что надо стараться и все получится, то они отвечают: "Мы же в коррекционке, что вы от нас хотите". Может я как педагог и не супер, но мне очень хочется, чтобы они выросли счастливыми людьми и нашли себя в этой жизни. А вы большая молодец, что занимаетесь с сыном. У него точно все получится. Успехов вам!

копировать

у меня дочка:) и она не в коррекционке, в обычной школе, отличница почти. Только специалисты ее все равно сразу вычисляют, а остальные родители говорят: ну тебе-то чего волноваться, твоя любую контрольную напишет, она умная...Умная, ага, только ЗПР и дисграфия, аутичные черты и куча психосоматики, но когда она родилась с тяжелой родовой травмой, ей гарантий выживания-то не давали, а она боролась и справилась, значит мне тоже сдаваться нельзя. А уверенность в себе у подростка сегодня зашкаливает, а завтра наоборот - им и здоровым абсолютно тяжело, а уж с проблемами нужен хоть кто-то кто поверит в них, но этот кто-то все равно не может научиться чему-то вместо них.

копировать

Вы - такая замечательная мама.

копировать

ВОТ! Молодцы!!! Это еще раз подтверждает то, что детьми надо заниматься. И дочка умница! Уверенность в себе зашкаливает в основном у подростков из нормальных семей, обучающихся в обычных школах. У моих учеников очень занижена самооценка :(

копировать

Детям 12-13 лет, у них не скомпенсирована за эти годы дисграфия. Почему вы вините себя, что не можете за 2 месяца от нее избавить их? Вы думаете, что коллеги - плохие специалисты? Нет, это не так. Скорее всего причина именно в отсутствие занятий дома. Пусть на продленки шипят-свистят, а вы хвалите-хвалите.
Избавляйтесь срочно от перфекционизма, а то он вас изведет.

На ставку нельзя перейти?
И да, совсем недавно я сказала фразу, повторю и вам. Учителям и специалистам в коррекционке платят 20% надбавки за коррекцию. Не из-за красивых глаз, а именно из-за сложных детей.

копировать

Занятия устной речью у нас прописаны только с младшими классами. С шестиклассниками только дисграфией занимаемся. Там нет продленки, это интернат. У них мои занятия во второй половине дня, в первой половине - малыши. Думаю, что на ставку попрошу перевестись после испытательного срока, сейчас побаиваюсь права качать.

копировать

но вы же понимаете, что у вас слишком много тяжелых учеников и их родителям в основном на них пофиг. те, кому не пофиг, спохватились еще в 4 года ребенка и отдали их в специализированные детские сады и им там звуки поставили, либо они ходили к частным учителям. вы просто не можете дотащить столько детей до более-менее приемлемого уровня речи без постоянных занятий родителей с детьми дома. поэтому пофигизм - ваше все.

копировать

Там много детей из логопедических садов. Видимо до этого было еще хуже все.

копировать

У Вас большой был перерыв в работе (иск. работа на дому)? Я когда с декрета выходила на прежнее рабочее место, где-то месяц не могла привыкнуть, все из рук валилось, засыпала только с новопасситом, а потом ничего, нормально все стало. Вам самой надо себя как бы "запрограммировать" на то, что Вам это надо, необходимо, а прежде всего успокоится, все у Вас получится и будет все прекрасно.

копировать

Большое спасибо, надеюсь, что все же втянусь. Перерыв был большой: лет 8. Я вышла на работу бухгалтером, когда младшей было 2 года, а старшей 6, поработала год, превратилась в ходячую мумию. И решила переучиться на педагога, а параллельно с этим подвернулась хорошая подработка в виде работы менеджером на дому. Зарплата была приличная, я делала заявки для двух организаций, и в офисе за весь день я бы и половины не заработала, сколько получала там за полдня. Поэтому выходить куда-то на полный день не торопилась. Трудовая у меня лежала в доме культуры все это время. Потом должность сократили, мои доходы от продаж тоже упали. Учеников можно было бы набрать еще, но все же муж и свекровь настаивали на том, что надо нарабатывать стаж и опыт

копировать

Много лет работаб частно и даже не рассматриваю вариант вернуться на работу, потому что она не совместима с реальной коррекцией. 60 учеников - это халтура. Если плохо работать не умеете, то невроз будет.
Часто у меня 20 и это потолок. Лучше привлечь новых учеников

копировать

К частникам готовилась очень тщательно и каждое занятие продумывала до мелочей, чтобы и польза была заметная, и ребенку было интересно. Здесь так не получается: я и детей-то всех не могу запомнить, хоть и записываю. Да и пособия все повторяются. Буду делать так, чтобы исправлять дефекты, а уж насколько им будет весело, не знаю пока :)

копировать

Зато в коррекции надо 20 лет стажа и пенсия. Я с 42 получаю пенсию, поди плохо.

копировать

Мне уже 39. До пенсии доберусь своим путем по любому :)

копировать

Привыкните. Втянитесь. В зависимости от вашего темперамента и опыта работы - на адаптацию надо от месяца до трех. А через полгода-год еще и удовольствие начнете получать от работы...

копировать

Спасибо

копировать

На адаптацию очень многим людям нужно от 6 до 12 месяцев.

копировать

Автор у вас высокий уровень ответственности- это хорошо и практически врожденно, а значит не корректируется.
Мы с вами по профессиям с разных планет. Но у меня ровно такая же история.
Сказать вам, что вам будет легче не смогу, увы.
Такие как Вы, осознанно выбирающие такую сложную работу, вызывают у меня восторг.
Я скажу вам так, плохо работать вы не сможете, а хорошо в таком режиме и количестве часов не получится.
Вот и думайте.

копировать

Спасибо за мнение. Почему с других планет? :) Кто Вы по профессии? По первому образованию я экономист. Переучивалась в уже осознанном возрасте, после рождения своих детей

копировать

Расскажите, пожалуйста, как Вы нарабатывали опыт логопеда (дефектолога).
Прошли очно-заочное обучение и сразу пошли "работать на себя"? Был ли у Вас наставник в практической работе? Работали ли Вы в коллективе, чтобы получать обратную свзяь от коллег?

копировать

Сначала я пошла на платную стажировку при центре Логопед-плюс. Еще у меня сестра логопед, я часто советовалась с ней, бывало, что присутствовала на ее уроках. Плюс во время учебы я работала в детском саду воспитателем и также приходила посмотреть, как работает логопед. Тогда мои дети были маленькими и я часто общалась с мамами таких же по возрасту детей. Они просили меня помочь им с логопедическими проблемами. Получалось, естественно безвозмездно. Потом уже знакомые стали рекомендовать и тогда уже стала брать частных учеников за небольшие деньги, раз в год повышая стоимость. Потом устроилась в детский центр на 2 раза в неделю на несколько часов. Все равно считаю, что опыт у меня совсем небольшой, т.к. сложных детей брать боялась, не чувствовала в себе уверенности. В основном ОНР, дислалия (звуки), стертая дизартирия. Это опытом не могу считать

копировать

работа в школе (если нормально работать) - это призвание. не для всех занятие.
работа в коррекционной школе - это путь. сподвижничество.
я глубоко уважаю людей, которые работают с особенными детьми. сама не согласилась бы ни за какие деньги.
плюс режим, плюс вся дополнительная суета, которая сопровождает учебный процесс...
есть шанс угробиться раньше, чем заработать пенсию.

копировать

На эту профессию я переучивалась уже осознанно, поработав экономистом. Мечтала стать учителем с детства, но родители направили в экономический ВУЗ, как это было модно в 90-х. Да, дополнительной суеты хватает: очень много детей, к которым нужен особый подход, которые бывают совсем не в настроении или агрессивны и просто опасны. Не брать их на занятия не могу: они у меня по графику в расписании. Поэтому приходится и прыгать, и развлекать, и чинить поломанные пособия и растоптанные учебники. Сегодня мальчик искусал дефектолога. Она плакала, вся в синяках. Такое здесь тоже не редкость

копировать

Блииин. мальчику таблетки не дают?!

копировать

Конечно, там практически все на таблетках. Многие часто лежат в больницах и санаториях

копировать

У меня подруга дефектолог, работает в школе для слепых и слабовидящих надомником - очень выматывается. Прибором дети в нее кидались, бросались на нее с кулаками - чего только не было. Халтурщиков много среди педагогов во всех школах, но и есть и те, кто честно работает. Многие считают, что надомники только чай пьют по квартирам. В саму школу возвращаться не хочет - устает от коллектива. Для меня она человек-подвиг. У нее не работа, а служение.

копировать

Разве ставка логопеда не 18 часов в неделю? Заврались вы.
Идите в менеджеры. У вас нет опыта. Вы не справитесь.

копировать

Заврались? В смысле? Я же написала, что у меня больше ставки. Ставка логопеда - 20 часов. У меня ставка 1,25. И достаточно окон среди рабочего дня, которые не оплачиваются, но я хотя бы имею время подготовиться к следующим занятиям и этому рада. За час у меня не один ученик, а от 2 до 8 ( по полчаса и подгруппами). Я работаю 7 часов в день. Пятницу не работаю. В менеджеры не хочу, сейчас продажи упали, нет смысла. И да, сейчас гораздо легче, чем в первую неделю, когда было страшно от того, что не знаю детей, что не справлюсь. Сейчас уже спокойнее

копировать

ставка логопеда 18 часов, это у психолога, кажется, 20.
Прикольная вы, а как все остальные с 40 часовым ненормированным днем? И да, тоже надо постоянно что-то изучать, и инструкции и прочее новое законодательство. Это у вас и у медиков всё одно и тоже. Знаю таких, как вы, посылала , очень далеко. особенно , когда во время торгов (госзакупки) приходили и требовали комп . У вас рабочий день 3 часа? Вот и физдуйте готовится дома.

копировать

У всех наших логопедов ставка 20 часов! Я дома и готовлюсь. Но и во время окон тоже. Просто не умею халтурить. Я бы удовольствием начала работать на 0.5 ставки сначала с гораздо меньшей зарплатой, чтобы втянуться. Тяжело не физически, а именно морально: детей ужасно жалко, они сложные, им плохо.
А Вы хамовато общаетесь. Отвечать на ваши посты не буду, довольно унизительно. Вы в закупках? Ну это все объясняет. И все же учитесь общаться корректно, а то мнение о вас как-то не очень.....

копировать

ну 18 часов -это у логопедов мед организаций, 20 часов (учитель-логопед)-тоже не перетрудились. У вас норма рабочего времени составляет ровно половину рабочего времени обычного сотрудника. Остальные 4 часа в день на самоподготовку! Готовьтесь. 1,5 ставки-это для опытных, вам зря дали. 60 человек-слишком много для такой клуши.

копировать

Я о том же: я пока что неопытная клуша и мне 60 человек много.

копировать

ну, конечно, много. Зачем надрываться? памятник не поставят. будут недовольные. Меня после сокращения поставили одну там, где раньше работали 5 человек. Это труба. Всё на свете прокляла. Попросите полставки. Никакие деньги не заменят радости от результатов твоего труда. Какой у вас может быть результат при такой нагрузке? Не делайте плохо ни себе, ни детям

копировать

Я попрошу чуть позже, возможно после испытательного срока. Я шла с условием, что на все согласна, т.к. у меня нет педагогического стажа и со времени получения диплома прошло уже 6 лет. Вчера-позавчера я готовилась уже меньше, поняла примерно, как проводить групповые занятия, стараюсь подготовиться впрок, когда есть время. С детьми работаю также, как и работала с частниками, не халтурю. С подгруппами старших дисграфиков сложнее, у них все очень запущенно, а времени на них выделено всего час в неделю на каждую подгруппу (по полчаса дважды в неделю)

копировать

Автор, не понимаю, зачем Вам надо было выходить на работу? Ездить далеко, Вы морально уже измотаны, дети ваши брошены и денег не намного больше. Возвращайтесь к частным ученикам, платите сами за себя налоги и будет Вам счастье.

копировать

Спасибо, я пока подожду. Дам себе еще время на адаптацию. Эту неделю уже полегче, может потому что она предновогодняя. Но и поддержка коллег все же очень настраивает на то, что будет легче.

копировать

Да коллеги будут-будут поддерживать. Вы , главное, за них работайте. Чтобы вашу нагрузку между ними не распределили. Ага.

копировать

У них тоже примерно такая же нагрузка, у кого-то больше. У меня пятница не рабочая, так что может поэтому мне кажется, что день очень длинный. Ведь если 25 часов разбить на 5 дней, то
это действительно полдня, с 9 до 14. Это с непривычки видимо.

копировать

Да при чем здесь адаптация? Вопрос в другом - зачем вам это? Многолетние мучения только ради ПФ?

копировать

Нет. Это была моя мечта с детства: работать учителем с непростыми детьми. Я от нее просто так не хочу отказываться. Мне очень нравится моя работа. Но есть страх того, что я не справлюсь

копировать

Вы и так вроде работали, только индивидуально, давали детям по максимуму, а в нынешних условиях только "выполняете план", не увидела, что конкретно вам нравится в данной системе. Систему же вы не измените - или это тоже ваша мечта?

копировать

Я работала с простыми детьми: ставила звуки, развивала лексику, грамматику, делала массаж дизартрикам.... За таких тяжелых я браться боялась, хоть и понимала, что топчусь на месте и чувствовала себя каким-то недологопедом. Сюда пошла работать, потому что здесь я не единственный логопед. Всегда есть с кем проконсультироваться, спросить совет у более опытных людей. Я за опытом пришла. Он мне очень нужен. Здесь я не одна на один с ребенком, как с частником или в детском центре.

копировать

Теперь мотивация понятна. Тогда, да, есть возможность выйти на новый уровень. А ваше это или нет - только время покажет)

копировать

А просто школу 5-го вида не рассматривали?. Вроде есть еще на Тульской и на Рижской

копировать

Я не искала работу, скорее работа нашла меня. Бывшая коллега моей сестры спросила, не хочет ли сестра (тоже логопед) вернуться в эту школу, т.к. им срочно требуется логопед. Но сестра ушла из профессии и порекомендовала меня. С улицы так просто туда не попасть

копировать

Я много лет работаю с детьми из интернатов. В основном не с сиротами, а именно обычные интернаты. В том числе и речевом. (я в регионе).

И я точно знаю, что нельзя их жалеть. Если опустишься до жалости - быстро выгоришь. Да, я знаю их особенности (коррекция 5 и 8 вид). Да, я знаю, на что надо обратить внимание (часто проводим мероприятия для социализации и профориентации). Знаю как сгладить. Знаю, что нельзя в момент психа что-то говорить и увещевать, надо дождаться пока ребенок успокоится.
А самое главное - вместо чувства жалости к ним, у меня сразу начинают плодиться идеи - как и чем им можно помочь. Что придумать. Как реализовать.
Недостижимое - откидываю в сторону. Зачем переживать о недостижимом и терять время на пустые сожаления (и жалость, ага).

Поэтому берите себя в руки и просто работайте. Часто бывает достаточно того, что вы относитесь к ним как ко взрослым состоятельным людям. Кого-то пожурите, кого-то похвалите. Может быть даже станете для них близким взрослым. И они будут стремиться. Не будут? И не надо.
И вы знаете, что с этими детьми надо повторять и отрабатывать по много раз. Они забывают. Не специально, это поражение мозга. Так что не удивляйтесь, если они не вспомнят что-то. Это не издевательство. Все потихоньку, своим чередом.
И самое страшное - не надо забывать про свою семью за работой.

копировать

Большое Вам спасибо за советы! Попробую :)

копировать

Не все могут выдержать такую работу. Возможно, Вам это просто не по силам.
Чтобы не выгореть: все-таки отделяйте себя от учеников. Они - не Ваши дети, они - другие. Не ждите быстрых успехов, Вы - не мессия, который призван прийти и спасти. Вы - один из множества педагогов, если Вы сможете хотя бы что-то заложить в их головушки, это уже будет БОЛЬШАЯ Ваша заслуга. Поэтому постепенно, медленно, отмечая каждую долю прогресса. Это я стараюсь делать как мама особого ребенка.
Если ребенок агрессивен или просто не контролирует себя (может ударить из-за импульсивности), то старайтесь занимать позицию, чтобы между Вами было что-то. Подушка мягкая, мягкий кубик, какой-то бустер. Как-то видела накладку из поролона на руку, сверху натягивался широкий свитер. Особые дети - как зверьки иногда, увы.

Отдельно, как "особая мама", попрошу: даже если ребенок совсем непростой, с родителями говорите об успехах. О проблемах тоже надо говорить, это Ваш долг и работа, но начинайте с успехов. Потому что тяжело слышать "Все очень плохо, но есть надежда". Все равно мозг цепляется за "плохо". А другой дефектолог скажет "Ребенок замечательно идет на контакт, старается, но развитие, конечно, оставляет желать лучшего" - и уже на крыльях летишь,: старается, значит, все будет со временем улучшаться. :) Для родителей все это важно. Все это нужно.
Успехов и удачи ВАм в Вашей работе!!!! :)

P.S. У меня образование педагога-психолога. И один сын-пограничник (с синдромом Аспергера), а второй - с аутизмом и ЗПРР.. Недавно меня позвали работать воспитателем в сад, куда будет ходить мой младший сын. и обучение обещают. А я боюсь. Хотя образование позволяет, и даже опыт со своими детьми есть, но боюсь, что не выдержу нагрузки. Так что Вы - смелая очень. :)

копировать

Вы тоже большая молодец! Спасибо Вам за поддержку! Вам тоже желаю больших успехов в Ваших начинаниях, не бойтесь: у Вас, к сожалению, большой опыт со своими детьми, так что Вы справитесь. И огромных успехов и здоровья Вашим деткам, пусть у них все сложится хорошо!