Как адаптироваться?
Вышла неделю назад на новую работу в коррекционную школу. До этого работала из дома со свободным графиком менеджером по продажами и брала частных учеников. Все очень даже устраивало, но с кризисом денег стало меньше , да и стаж в трудовой тоже нужен. Поэтому вышла на полный день. Не на ставку, почти на полторы (25 часов в неделю). Как же это тяжело, нет слов: подготовка к занятиям ( у каждого ребенка свой дефект развития, зпр, много буйных с девиантным поведением, агрессивных и опасных). Я логопед и помимо просто обучения должна понимать, как корректировать речь ребенка с учетом их проблем. У меня 60 (!) учеников: группы, подгруппы и индивидуалка. Я не могу спать ночами, не сплю, готовлюсь и рыдаю. Своих детей забросила, нервы никакие. Очень боюсь, что пойдет что-то не так, что не справлюсь. Еще и ехать далеко: выхожу в 7, приезжаю в 6. В пятницу не работаю: все еще оставила менеджерскую работу немного, от частников отказалась, передала знакомым логопедам, на них нет сил. (По деньгам выигрыш небольшой (дорога+картриджи, пособия, канцелярка - все за мой счет), еще каждый день собирают на какие-то мероприятия). Подскажите, пожалуйста, такое часто бывает при выходе на новую работу? Смогу ли войти в ритм? Больше всего переживаю, что не могу спать. Если и засыпаю в 2 ночи с трудом, то в 3 уже просыпаюсь бодрая. Это неделю длится. Но сознание уже не в норме: забываю все, руки трясутся, еще немного и просто рехнусь. Подскажите, как быть, девочки! Работать хочу, давно мечтала выйти и работать не из дома.

Ну вот перетрясет вас и привыкните. Делайте то что можете, но не играйте в бога, примите то что вы не в силах изменить.

Да, тоже уже стараюсь не всеми ночами готовиться, как в первый-второй день. Иначе просто рехнусь. Делаю все, что нужно, стараюсь. А там уж как пойдет...

А назад все вернуть нельзя?
Не уловила смысл ваших перемен, если был смысл в деньгах, а выигрыш в итоге небольшой. Для записи в трудовой можно найти и другие варианты.
Зато потеряли время, силы, нервы, общение со своей семьей.
Пока подожду увольняться. Если совсем будет тяжко, то я сейчас на испытательном сроке, уйду с отработкой всего 3 дней. Не факт еще, что я им подойду

Индивидуальные занятия только у 18-ти, все остальные по подгруппам. Там тоже надо бы с каждым индивидуально. В подгруппах от 3 до 8 человек. Я там одна из 8-ми логопедов, есть еще дефектологи, олигрофренопедагоги, тьюторы, психологи. У них нагрузка примерно такая же. Конечно, занятия совсем не те, что у частников. Тяп-ляп из последних сил, как бы ни старалась. Звуки да, получается ставить, но отрабатывать не успеваю - уже надо бежать за следующим. Дисграфия у всех, но на нее выделено очень мало времени на каждого ребенка. Там работы непочатый край у каждого. Некоторые к 5-му классу букв не знают

Вот отсюда и пляшите. Для меня касательно работы существуют 3 важные вещи: зарплата, репутация (как эта работа будет выглядеть в моем CV) и профессиональное удовлетворение. У вас нет и не будет возможности нормально работать, поэтому последнее вычеркиваем. Кроме того...как у вас с пофигизмом? Если плохо, эта работа вас добьёт.
Пофигизма нет. Комплекс отличницы скорее. Мне всегда казалось, что я делаю все не идеально и стремилась к идеалу. Иначе себя извожу. Понимаю, что пофигизм надо вырабатывать, он в нашей жизни необходим. Зарплата там будет примерно такая же, как я и имела до этого, работая по своему графику :(. Но бросать пока не хочу: запись в трудовой уже сделали

я вам как мама такого ребенка скажу: вы должны направлять и детей и родителей, а звуки - да хрен бы с ними, сколько народу вокруг не выговаривает половину звуков? И ничего, живут. Основная работа с такими детьми на родителях и самих детях, старайтесь им показать, что они могут с этим справиться и сказать что делать, а дойдут они сами. Или не дойдут, решат, что итак ничего. Я очень благодарна нашему дефектологу: она на первом занятии сказала мне и ребенку, что работать будем мы, а она будет только направлять и это будет не приятно и трудно, но если мы не будем тратить время на обидки, то справимся. Она запретила ребенку обижаться на то, что ее заставляют и поправляют, а мне запретила ждать быстрых результатов. Сказала, что если получится что-то меньше чем за 1000 повторений, то ребенка надо хвалить, а если не получится, то тоже хвалить и начинать беспокоиться только на третьей тысяче повторений ДЗ:) Я до сих пор (9 лет спустя) считаю про себя до 1000 и все это время хвалю ребенка, когда хочется обозвать тупицей и сказать еще кучу гадостей...Это работает.

Таких мам, как вы процентов 15, остальным родителям детей этого учреждения совершенно некогда заниматься своими детьми. Я пока мало общалась с родителями, но коллеги говорят, что родители не хотят ими заниматься дома и так и говорят педагогам: "Мы специально его сюда отправили, сами не справляемся, давайте вы. И не задавайте нам домой всякую чушь: свистеть, шипеть". Еще очень много семей неблагополучных, где ребенок с раннего возраста в стрессе. Их очень жалко. Я стараюсь прежде всего малыша настроить на успех. Перовое, что они мне говорят, когда мы начинаем занятие: "Я не умею, у меня никогда это не получится", А потом получается. И он такой счастливый. Их мало хвалят, а этих детей надо именно хвалить. 12-13- летки с дисграфией приходят совершенно не уверенные в себе. Кто-то им внушил (или они сами решили), что в их жизни два пути: либо стать уборщиками, либо своровать и разбогатеть. И когда им говоришь, что вариантов много, что надо стараться и все получится, то они отвечают: "Мы же в коррекционке, что вы от нас хотите". Может я как педагог и не супер, но мне очень хочется, чтобы они выросли счастливыми людьми и нашли себя в этой жизни. А вы большая молодец, что занимаетесь с сыном. У него точно все получится. Успехов вам!

у меня дочка:) и она не в коррекционке, в обычной школе, отличница почти. Только специалисты ее все равно сразу вычисляют, а остальные родители говорят: ну тебе-то чего волноваться, твоя любую контрольную напишет, она умная...Умная, ага, только ЗПР и дисграфия, аутичные черты и куча психосоматики, но когда она родилась с тяжелой родовой травмой, ей гарантий выживания-то не давали, а она боролась и справилась, значит мне тоже сдаваться нельзя. А уверенность в себе у подростка сегодня зашкаливает, а завтра наоборот - им и здоровым абсолютно тяжело, а уж с проблемами нужен хоть кто-то кто поверит в них, но этот кто-то все равно не может научиться чему-то вместо них.

Детям 12-13 лет, у них не скомпенсирована за эти годы дисграфия. Почему вы вините себя, что не можете за 2 месяца от нее избавить их? Вы думаете, что коллеги - плохие специалисты? Нет, это не так. Скорее всего причина именно в отсутствие занятий дома. Пусть на продленки шипят-свистят, а вы хвалите-хвалите.
Избавляйтесь срочно от перфекционизма, а то он вас изведет.
На ставку нельзя перейти?
И да, совсем недавно я сказала фразу, повторю и вам. Учителям и специалистам в коррекционке платят 20% надбавки за коррекцию. Не из-за красивых глаз, а именно из-за сложных детей.

Занятия устной речью у нас прописаны только с младшими классами. С шестиклассниками только дисграфией занимаемся. Там нет продленки, это интернат. У них мои занятия во второй половине дня, в первой половине - малыши. Думаю, что на ставку попрошу перевестись после испытательного срока, сейчас побаиваюсь права качать.

но вы же понимаете, что у вас слишком много тяжелых учеников и их родителям в основном на них пофиг. те, кому не пофиг, спохватились еще в 4 года ребенка и отдали их в специализированные детские сады и им там звуки поставили, либо они ходили к частным учителям. вы просто не можете дотащить столько детей до более-менее приемлемого уровня речи без постоянных занятий родителей с детьми дома. поэтому пофигизм - ваше все.

У Вас большой был перерыв в работе (иск. работа на дому)? Я когда с декрета выходила на прежнее рабочее место, где-то месяц не могла привыкнуть, все из рук валилось, засыпала только с новопасситом, а потом ничего, нормально все стало. Вам самой надо себя как бы "запрограммировать" на то, что Вам это надо, необходимо, а прежде всего успокоится, все у Вас получится и будет все прекрасно.

Большое спасибо, надеюсь, что все же втянусь. Перерыв был большой: лет 8. Я вышла на работу бухгалтером, когда младшей было 2 года, а старшей 6, поработала год, превратилась в ходячую мумию. И решила переучиться на педагога, а параллельно с этим подвернулась хорошая подработка в виде работы менеджером на дому. Зарплата была приличная, я делала заявки для двух организаций, и в офисе за весь день я бы и половины не заработала, сколько получала там за полдня. Поэтому выходить куда-то на полный день не торопилась. Трудовая у меня лежала в доме культуры все это время. Потом должность сократили, мои доходы от продаж тоже упали. Учеников можно было бы набрать еще, но все же муж и свекровь настаивали на том, что надо нарабатывать стаж и опыт

Много лет работаб частно и даже не рассматриваю вариант вернуться на работу, потому что она не совместима с реальной коррекцией. 60 учеников - это халтура. Если плохо работать не умеете, то невроз будет.
Часто у меня 20 и это потолок. Лучше привлечь новых учеников

К частникам готовилась очень тщательно и каждое занятие продумывала до мелочей, чтобы и польза была заметная, и ребенку было интересно. Здесь так не получается: я и детей-то всех не могу запомнить, хоть и записываю. Да и пособия все повторяются. Буду делать так, чтобы исправлять дефекты, а уж насколько им будет весело, не знаю пока :)

Привыкните. Втянитесь. В зависимости от вашего темперамента и опыта работы - на адаптацию надо от месяца до трех. А через полгода-год еще и удовольствие начнете получать от работы...

Автор у вас высокий уровень ответственности- это хорошо и практически врожденно, а значит не корректируется.
Мы с вами по профессиям с разных планет. Но у меня ровно такая же история.
Сказать вам, что вам будет легче не смогу, увы.
Такие как Вы, осознанно выбирающие такую сложную работу, вызывают у меня восторг.
Я скажу вам так, плохо работать вы не сможете, а хорошо в таком режиме и количестве часов не получится.
Вот и думайте.

Сначала я пошла на платную стажировку при центре Логопед-плюс. Еще у меня сестра логопед, я часто советовалась с ней, бывало, что присутствовала на ее уроках. Плюс во время учебы я работала в детском саду воспитателем и также приходила посмотреть, как работает логопед. Тогда мои дети были маленькими и я часто общалась с мамами таких же по возрасту детей. Они просили меня помочь им с логопедическими проблемами. Получалось, естественно безвозмездно. Потом уже знакомые стали рекомендовать и тогда уже стала брать частных учеников за небольшие деньги, раз в год повышая стоимость. Потом устроилась в детский центр на 2 раза в неделю на несколько часов. Все равно считаю, что опыт у меня совсем небольшой, т.к. сложных детей брать боялась, не чувствовала в себе уверенности. В основном ОНР, дислалия (звуки), стертая дизартирия. Это опытом не могу считать

работа в школе (если нормально работать) - это призвание. не для всех занятие.
работа в коррекционной школе - это путь. сподвижничество.
я глубоко уважаю людей, которые работают с особенными детьми. сама не согласилась бы ни за какие деньги.
плюс режим, плюс вся дополнительная суета, которая сопровождает учебный процесс...
есть шанс угробиться раньше, чем заработать пенсию.
На эту профессию я переучивалась уже осознанно, поработав экономистом. Мечтала стать учителем с детства, но родители направили в экономический ВУЗ, как это было модно в 90-х. Да, дополнительной суеты хватает: очень много детей, к которым нужен особый подход, которые бывают совсем не в настроении или агрессивны и просто опасны. Не брать их на занятия не могу: они у меня по графику в расписании. Поэтому приходится и прыгать, и развлекать, и чинить поломанные пособия и растоптанные учебники. Сегодня мальчик искусал дефектолога. Она плакала, вся в синяках. Такое здесь тоже не редкость

У меня подруга дефектолог, работает в школе для слепых и слабовидящих надомником - очень выматывается. Прибором дети в нее кидались, бросались на нее с кулаками - чего только не было. Халтурщиков много среди педагогов во всех школах, но и есть и те, кто честно работает. Многие считают, что надомники только чай пьют по квартирам. В саму школу возвращаться не хочет - устает от коллектива. Для меня она человек-подвиг. У нее не работа, а служение.
Разве ставка логопеда не 18 часов в неделю? Заврались вы.
Идите в менеджеры. У вас нет опыта. Вы не справитесь.
Заврались? В смысле? Я же написала, что у меня больше ставки. Ставка логопеда - 20 часов. У меня ставка 1,25. И достаточно окон среди рабочего дня, которые не оплачиваются, но я хотя бы имею время подготовиться к следующим занятиям и этому рада. За час у меня не один ученик, а от 2 до 8 ( по полчаса и подгруппами). Я работаю 7 часов в день. Пятницу не работаю. В менеджеры не хочу, сейчас продажи упали, нет смысла. И да, сейчас гораздо легче, чем в первую неделю, когда было страшно от того, что не знаю детей, что не справлюсь. Сейчас уже спокойнее

ставка логопеда 18 часов, это у психолога, кажется, 20.
Прикольная вы, а как все остальные с 40 часовым ненормированным днем? И да, тоже надо постоянно что-то изучать, и инструкции и прочее новое законодательство. Это у вас и у медиков всё одно и тоже. Знаю таких, как вы, посылала , очень далеко. особенно , когда во время торгов (госзакупки) приходили и требовали комп . У вас рабочий день 3 часа? Вот и физдуйте готовится дома.
У всех наших логопедов ставка 20 часов! Я дома и готовлюсь. Но и во время окон тоже. Просто не умею халтурить. Я бы удовольствием начала работать на 0.5 ставки сначала с гораздо меньшей зарплатой, чтобы втянуться. Тяжело не физически, а именно морально: детей ужасно жалко, они сложные, им плохо.
А Вы хамовато общаетесь. Отвечать на ваши посты не буду, довольно унизительно. Вы в закупках? Ну это все объясняет. И все же учитесь общаться корректно, а то мнение о вас как-то не очень.....

ну 18 часов -это у логопедов мед организаций, 20 часов (учитель-логопед)-тоже не перетрудились. У вас норма рабочего времени составляет ровно половину рабочего времени обычного сотрудника. Остальные 4 часа в день на самоподготовку! Готовьтесь. 1,5 ставки-это для опытных, вам зря дали. 60 человек-слишком много для такой клуши.
ну, конечно, много. Зачем надрываться? памятник не поставят. будут недовольные. Меня после сокращения поставили одну там, где раньше работали 5 человек. Это труба. Всё на свете прокляла. Попросите полставки. Никакие деньги не заменят радости от результатов твоего труда. Какой у вас может быть результат при такой нагрузке? Не делайте плохо ни себе, ни детям
Я попрошу чуть позже, возможно после испытательного срока. Я шла с условием, что на все согласна, т.к. у меня нет педагогического стажа и со времени получения диплома прошло уже 6 лет. Вчера-позавчера я готовилась уже меньше, поняла примерно, как проводить групповые занятия, стараюсь подготовиться впрок, когда есть время. С детьми работаю также, как и работала с частниками, не халтурю. С подгруппами старших дисграфиков сложнее, у них все очень запущенно, а времени на них выделено всего час в неделю на каждую подгруппу (по полчаса дважды в неделю)

Да коллеги будут-будут поддерживать. Вы , главное, за них работайте. Чтобы вашу нагрузку между ними не распределили. Ага.
У них тоже примерно такая же нагрузка, у кого-то больше. У меня пятница не рабочая, так что может поэтому мне кажется, что день очень длинный. Ведь если 25 часов разбить на 5 дней, то
это действительно полдня, с 9 до 14. Это с непривычки видимо.

Нет. Это была моя мечта с детства: работать учителем с непростыми детьми. Я от нее просто так не хочу отказываться. Мне очень нравится моя работа. Но есть страх того, что я не справлюсь

Вы и так вроде работали, только индивидуально, давали детям по максимуму, а в нынешних условиях только "выполняете план", не увидела, что конкретно вам нравится в данной системе. Систему же вы не измените - или это тоже ваша мечта?
Я работала с простыми детьми: ставила звуки, развивала лексику, грамматику, делала массаж дизартрикам.... За таких тяжелых я браться боялась, хоть и понимала, что топчусь на месте и чувствовала себя каким-то недологопедом. Сюда пошла работать, потому что здесь я не единственный логопед. Всегда есть с кем проконсультироваться, спросить совет у более опытных людей. Я за опытом пришла. Он мне очень нужен. Здесь я не одна на один с ребенком, как с частником или в детском центре.

Теперь мотивация понятна. Тогда, да, есть возможность выйти на новый уровень. А ваше это или нет - только время покажет)
Я не искала работу, скорее работа нашла меня. Бывшая коллега моей сестры спросила, не хочет ли сестра (тоже логопед) вернуться в эту школу, т.к. им срочно требуется логопед. Но сестра ушла из профессии и порекомендовала меня. С улицы так просто туда не попасть

Я много лет работаю с детьми из интернатов. В основном не с сиротами, а именно обычные интернаты. В том числе и речевом. (я в регионе).
И я точно знаю, что нельзя их жалеть. Если опустишься до жалости - быстро выгоришь. Да, я знаю их особенности (коррекция 5 и 8 вид). Да, я знаю, на что надо обратить внимание (часто проводим мероприятия для социализации и профориентации). Знаю как сгладить. Знаю, что нельзя в момент психа что-то говорить и увещевать, надо дождаться пока ребенок успокоится.
А самое главное - вместо чувства жалости к ним, у меня сразу начинают плодиться идеи - как и чем им можно помочь. Что придумать. Как реализовать.
Недостижимое - откидываю в сторону. Зачем переживать о недостижимом и терять время на пустые сожаления (и жалость, ага).
Поэтому берите себя в руки и просто работайте. Часто бывает достаточно того, что вы относитесь к ним как ко взрослым состоятельным людям. Кого-то пожурите, кого-то похвалите. Может быть даже станете для них близким взрослым. И они будут стремиться. Не будут? И не надо.
И вы знаете, что с этими детьми надо повторять и отрабатывать по много раз. Они забывают. Не специально, это поражение мозга. Так что не удивляйтесь, если они не вспомнят что-то. Это не издевательство. Все потихоньку, своим чередом.
И самое страшное - не надо забывать про свою семью за работой.

Не все могут выдержать такую работу. Возможно, Вам это просто не по силам.
Чтобы не выгореть: все-таки отделяйте себя от учеников. Они - не Ваши дети, они - другие. Не ждите быстрых успехов, Вы - не мессия, который призван прийти и спасти. Вы - один из множества педагогов, если Вы сможете хотя бы что-то заложить в их головушки, это уже будет БОЛЬШАЯ Ваша заслуга. Поэтому постепенно, медленно, отмечая каждую долю прогресса. Это я стараюсь делать как мама особого ребенка.
Если ребенок агрессивен или просто не контролирует себя (может ударить из-за импульсивности), то старайтесь занимать позицию, чтобы между Вами было что-то. Подушка мягкая, мягкий кубик, какой-то бустер. Как-то видела накладку из поролона на руку, сверху натягивался широкий свитер. Особые дети - как зверьки иногда, увы.
Отдельно, как "особая мама", попрошу: даже если ребенок совсем непростой, с родителями говорите об успехах. О проблемах тоже надо говорить, это Ваш долг и работа, но начинайте с успехов. Потому что тяжело слышать "Все очень плохо, но есть надежда". Все равно мозг цепляется за "плохо". А другой дефектолог скажет "Ребенок замечательно идет на контакт, старается, но развитие, конечно, оставляет желать лучшего" - и уже на крыльях летишь,: старается, значит, все будет со временем улучшаться. :) Для родителей все это важно. Все это нужно.
Успехов и удачи ВАм в Вашей работе!!!! :)
P.S. У меня образование педагога-психолога. И один сын-пограничник (с синдромом Аспергера), а второй - с аутизмом и ЗПРР.. Недавно меня позвали работать воспитателем в сад, куда будет ходить мой младший сын. и обучение обещают. А я боюсь. Хотя образование позволяет, и даже опыт со своими детьми есть, но боюсь, что не выдержу нагрузки. Так что Вы - смелая очень. :)