Кому нужнее?
В 100500 раз про деньги и детей. Есть семья, двое детей, один в 8 классе, второй в 5. Дети получились настолько разные, словно и не братья. Старшему удовольствие в жизни, это учиться, младший был из тех, кому гонять на улице и больше ничего не надо, но вроде уже понял, что учеба сама не пойдет и пытается взяться за ум. Оба с хорошими головами, оба талантливые (причем по мне так младший даже посильнее по способностям). Но успехи очень и очень разные, конечно. Один в хорошем лицее, победитель-лауреат всяческих олимпиад, почти отличник. Второй пока в обычной школе, успеваемость средняя. Но хочет тоже в лицей, и по мозгам вполне мог бы туда пройти, если бы занимался, да многое упустил уже.
А дальше вопрос. С деньгами у нас сейчас, мягко говоря, не очень. Вопрос про лето.
Старшего приглашают в несколько лагерей. С отбором, специализированных, он хочет туда поехать. Если нанять младшему репетиторов на лето, то есть хорошие шансы подтянуть все его пробелы по школьной программе, а с осени отправить на подготовку в лицей. Сейчас, скорее всего, не потянет.
У меня денег и на то и на другое не хватит. Сама я учить не умею начисто.

учить не умеете, а спрашивать? накупите пособий, пусть изучает, решает, а вы проверяйте контролируйте, совсем уже на репетиторах помешались, скоро первом классе нанимать будут.

Уже нанимают. Знаю таких, они уже в 7-м классе. И в каждом классе с 1 по 7 хоть один ученик есть, кто с первого с репетитором. Старше просто не знаю, может тоже имеются

Либо ребенок сильно проблемный и нужен специалист, либо у родителей есть возможность нанять гувернера, делающего с ребенком уроки и занимающимся с ним. Почему нет? Никого ведь не удивляет, если люди уборщицу нанимают, хоть теоретически и сами пробраться могут.
Так у них выхода нет, отдают как автор в школу, которую ребенок не тянет уже с первого класса , и сидят, да, на репетиторах. У автора вон обычную уже не тянет, а все туда же, в лицей ей надо.

Что он там такого мог упустить в пятом классе, что нельзя выучить самостоятельно? Только английскую грамматику, наверное. И то сейчас и издания есть великолепные и он-лайн программы с помощью которых можно разобраться со всем что упустил. Остальное ему надо просто самостоятельно пройти по учебникам еще раз.

Ну так купите нужные издания и пусть проходит сам. Там ничего партизанского пока нет, дочка вот 6-ый класс математической школы заканчивает. она ленится, поэтому я контролирую и в курсе программы. Вся сложность в нагрузке, надо просто решать гораздо больше и оперировать большими числами. То есть просто большее количество часов этому надо уделить и наработать скорость, а принципы решений те же самые.

Да что там за матнматика? Она по кругу идет, в 6 ом все повторяться будет. Программу на компе купите и пусть сам изучает, тесты пишет. Или по скайпу учителя наймите, можно из б. СССР. У моей дочки учитель из Армении за 6 дол в час-русский язык. Отлично учит.
Старший брат мог бы младшему "на пальцах" объяснить подоходчивее непонятные моменты, если уж так силен во всем...
Конечно, лагерь для старшего. Младший пусть сам старается, если действительно хочет в лицей. Только тогда кстати и будет толк от его перевода.
Однозначно лагерь для старшего. Младший или пусть сам занимается, или вам придется с ним заниматься, если сам он вообще не в состояние это делать.
Это плюшка. Для тех кто старается изо всех сил ,но нужны знания глубже. Для тех кому ничего не надо это вообще выброс денег на ветер.

то что одному все, второму ничего.
А потом удивляются почему родные братья сестры знать друг друга не хотят.

Что всё и что ничего?
Репетитор не нужнее уроков в учебном году, а они и бесплатно были младшему не очень нужны.
Репетитор до 11 класса - блажь от избытка денег. Исключения, возможно, языки.
Если мама неспособна понять и объяснить программу 5 класса, незачем и от её ребенка требовать понимания столь сложного материала)
Понять мама в состоянии. Объяснить - нет. Педагогическим талантом меня обделило начисто. Старший тоже отказывается сам заниматься, и я отлично понимаю его аргументы.

Почему не можете? Да, я мама, но не универсал. Я не умею учить, танцевать и петь. Ну и не берусь, во всяком случае тогда, когда нужен результат.

Танцевать /петь - это профессиональные умения. Учить детей в классе как учитель - это профессия, ну и склонность , конечно , тоже.
Почему мама , которая любит своего ребёнка, выходит из себя, объясняя что-то пятикласнику - этого я понять не могу. В этом нет профессиональных умений - только желание держать себя в руках и терпение.
Да, чтобы получить нужный результат маме прежде всего необходимо ТЕРПЕНИЕ, педагогическое образование - дело десятое.
Но вам проще потратить на ребенка деньги чем свои душевные силы ?
Если вы чего-то не можете понять, вовсе не значит, что этого нет. Никто из тех, кто меня знает лично, не мог бы сказать, что у меня проблемы с терпением (вот обратные отзывы слышать приходилось довольно часто).
Но в том-то и дело, что терпения не достаточно. Другие склонности нужны. И у меня их нет.

Нет, я не верю, что для объяснения пятиклассику программы обычной школы нужны какие-то особые склонности, кроме терпения, терпения и ещё раз терпения.
Ваше "проще пробить, чем объяснить" - явно показывает , что именно терпение вы просто не хотите проявлять.
Ну ок, не верите. Не буду с вами спорить. Положим, нет у меня терпения. Ну тогда я не могу его проявить - нельзя проявить то, чего нет.

Что бы грамотно и понятно объяснить нужны педагогические способности у меня они тоже отсутствуют, поэтому с ребенком при необходимости занимаются специально обученные люди, репетиторов нет конечно, но есть курсы по английскому, еще подготовка к школе хорошая была.

Дело не в классе, а в возможностях, ну нет у меня терпения:) не могу я грамотно по полочкам разложить, в голове все четко, а на выходе фигня) и сын такой же)
У нас с ним кстати с 1 класса договоренность, что я проверяю конечный результат при необходимости.
Мне проще его прибить, чем что то объяснить.

Что значит халавлю?
Выше себя я не прыгну и грамотно при всех моих усилиях я объяснить все равно не смогу.

Автор, да не оправдывайтесь вы перед троллями. Вы правы в своем нежелании заниматься тем, чего не умеете. Это не криминал.

Терпения нет, потому как ребенок не хочет и сопротивляется. Если бы у ребенка была цель понять, то не с первого, так с третьего раза объяснили бы. В конце концов, этому тоже можно научиться. К тому же сейчас столько рабочих тетрадей, пособий, подобрали подходящее и вперёд. Но опять же, если ребенок не упирается. А если упирается, то, конечно, на помойку его не выбросишь, но и тратить ресурсы, отбирая у старшего не верно. В конце концов, дайте ему понять, что возможность учиться тоже надо заслужить. И чем раньше он это поймет, тем для него же лучше.
У старшего разве были репетиторы в 5 классе? Нет. Т.к. эта статья в бюджет семьи не заложена. А лагеря заложена. Если младший заработает, чтоб его в лагерь пригласили, значит родители на это деньги найдут.
Так и старший не заработал.
Заработал - это бесплатные лагеря, куда приглашают бесплатно (!) талантливых детей.
Коммерческие тематические лагеря - это отдых с элементами обучения. Статус этих лагерей повышают, чтобы денег побольше заработать. Но без них, даже талантам, легко можно обойтись.
Поэтому в обоих случаях - и лагерь старший, и репетитор младшему - это излишества.
Если бы в семье было заложена статья "на лагеря" - в лагерь поехали бы ОБА ребенка. Они оба - сыновья. Как одного можно обделить отдыхом и оздоровлением? Почему не подобрать ему тематический лагерь? Может он спортсменом будет. Или какую-нибудь робототехнику, а там интерес и к математике проснется. Или просто обычный лагерь.

Лагерь - это доп. образование, и старший его заработал, т.к. превосходно справился с основным. А младший провалял дурака, поэтому доучивает дома с мамой.
Лагерь - это отдых.
Доп.образование можно горааааздо бюджетнее или бесплатно получить в городе.
Это доп.образование просто перенесли на базу лагеря. Но и в городе оно тоже есть.

5 класс - это арифметика, что там можно не суметь объяснить? Конечно, старший в приоритете, и сама-сама младшему за бесплатно.

Дроби там начинаются - десятичные и обычные. И действия с дробями.
Ну и первые полгода долбили повторение 4 класса, но с большими числами.
Не 9:3, а 90 миллионов и еще куча цифирок)).

А может его как раз бить и надо? Был у меня такой клиент - учителя плохие, родители не имеют педагогического таланта. Пока я с ним занималась - все супер было - голова у парня прекрасная, но ленив, но если разжевать и интересно рассказать, то берет. Подготовила его в профильный класс. На первый год ему подготовки хватило, а дальше работать надо. ЕГЭ еле сдал, пошел на платное в заборостроительный. Благо для родителей платить не проблема. Теперь, наверное, ходят и рассказывают, что и в хороших школах нифига не учат, да и в вузе все только за деньги. Вот честно, пороть по субботам за трояки вместо занятий со мной было б куда эффективнее и полезнее.

Я тоже за порку, отец мне говорил - не доходит через голову - дойдет через жопу. Но ни разу меня не ударил, один раз ремнем перед моим носом помахал, до сих пор свист ремня в ушах стоит. Я бы за такой проступок дочь убила бы.
От мамы получала кухонным полотенцем, не больно, но обидно, сразу мозг возвращался на место.
Мою соседку родители пороли регулярно, всем, чем под руку попадется, ну так за дело, нам 48 и 50, 50 соседке, как она говорит - мало пороли.
Ну вот представьте, лето, мы на первом этаже живем, она через балкон прыгает, идет в компанию дембелей, вино-водка-пиво-квас, ей 16 лет, их забирают в милицию, в 5 утра звонят родителям. Ну как тут не выпороть?

Не поверите. Я в Германии, муж немец, дочь соответственно тоже, учится в немецкой школе, 5-й класс. В прошлом году возникли сложности с делением в столбик. Я пыталась объяснить, дошло до слез, потому что я переношу десятки в единицы, как меня учили в школе, а они наоборот, единицы переносят в десятки. Результат получился одинаковый, но мой способ они так и не поняли.
Дома у моих родителей есть учебник по математике, лохматых 50-х годов, толстая книга с фиолетовой обложкой, авторов не помню, вот в этом учебнике у любой задачи есть 2-3 способа решения, в том числе и тот, которым считают мои немцы. Когда поеду к родителям, заберу.

Как оказалось, поняла, они не поняли, у них в голову вбит только один, единственно правильный способ. Я с домашними заданиями завязала после этого случая, теперь это зона ответственности мужа, туда же немецкий (я 14 лет в Германии, но с артиклями die, das, der беда) и английский, я в школе и институте испанский учила, в институте -технический испанский.

Да, у немцев единицы идут впереди десятков, двузначную цифру они называют с единицы, например 56, шесть и пять десятков.

репетиторов(несколько, да?)... 5 класс.
А ещё личного конюшего, няню и садовника. Иначе ваще деньги не потратишь
Не оч понимаю, чего ради человеку портить лето, если успеваемость средняя у второго..
Я не считаю хорошую учебу особым приоритетом и мои дети поехали бы туда, куда хотят вне зависимости от нее.
в хороший лицей с такими вводными не потянет
а обычные - шило на мыло
если старший тянет, ему и дать шанс
Лагерь старшему будет стимулом для обоих. Репетиторы младшему - наоборот.
Желание учиться у старшего точно не усилится, если он увидит, что плохая учеба приносит его брату больше дивидендов.
У меня тоже двое . Выбрала бы старшему лагерь, через "не хочу" занималась в с младшим сама
Если младший в дворовой не тянет, в лицее вы будете жить только на репетиторах.

Вы не можете быть объективной в данном вопросе и раздавать однозначные Советы, так как не имеете опыта воспитания двоих и более детей.

Ну это как сказать. У нас в семье 2 ребенка. С нами живет 1. Но ресурсы то мы тоже распределяем на них обоих.
Математике нельзя научится, её либо понимаешь либо нет, третьего не дано . У меня тоже 2, старший одни 5, младший как попало , но математика только 5, так как понимает . Репетитор не поможет . И вообще , что за мода такая репетитор ?! У нас их не было, нет и не будет . Лагерь старшему , причем 1, на более у вас нет денег .

Я вам как учитель математики скажу - математике (и физике) можно научиться. Чтобы ее понимать, надо выучить азы. Если плаваешь в азах, если есть хоть малейшая дырка - ты будешь буксовать.
Я когда-то так физику "не знала". А по факту у меня было огромное количество дыр в знаниях. Перешла в другую школу, огромное количество двоек простимулировало меня учить хорошо. И постепенно все стало понятно.
В случае автора младшего ребенка надо посадить решать подряд весь учебник. Прочитали вместе, разобрали и подряд решает. Нудно, неприятно, но ооочень помогает автоматизации умений.
Автор, моя дочь тоже 5 класс закончила. Там же полгода повторение было. Новое началось с 3 четверти только. В какой четверти у ребенка проблемы? Если и в первых двух - то пробелы еще с началки.

А детям нельзя просто отдыхать летом?...Обязательно нужно учиться, что-то подтягивать...Бедные дети...

Да, летом дети должны работать, иначе осенью они отстанут. Мои всегда по всем предметам делают летнии пакеты и это в «тупой» Америке.
+1 тоже удивляюсь. Мало того, что список наискучнейшей литературы на лето приготовлен, так еще и другими предметами достанут. Прям так и вижу, как родители этих детей в о пуске продолжают работу работать.
А отпуск три месяца у родителей? Не, пусть ваши дети не делают ничего летом, не надо, нашим детям меньше конкуренции будет потом. Вы сами подумайте - 3 месяца - это же целое 1 полугодие (выбросив осенние каникулы) . Вот все полугодие ваш ребенок ничего не делает и все забывает ,что учил до этого. Так понятнее зачем учиться летом?
Поговорите со старшим: один лагерь безусловно, второй - если позанимается с младшим вместо репетиторов. С программой, проверками и контрольными (книжек по 100 руб подходящих полный ОЗОН по любому предмету). Ну и младшему какая=то мотивация за успешное прохождение курса)
А почему старший,который весь год старался и из кожи вон лез чтобы отлично учиться, должен еще летом заниматься с младшим,которому это не надо и который на это забил?
Нет, не вижу разницы. А в чем она? Кому он не должен помогать? Моя старшая помогает младшей бесплатно и без слов "не хочу", хотя других детей 6-7 классников учит за 20 дол. в час. Да ей в голову не придет заикнуться, не буду помогать сестре, ибо тут же будет "бита" , т.е. лишена всех привилегий,что положены старшим детям.
Вы шантажируете старшую "битьём", т.е. лишение всех привилегий - это ваш метод воспитания. Куда уж ей о чем-то заикаться....
А у вас какой метод? Наорать на ребенка? Или просто забить на его ничего неделание? Да, есть вещи,которых дети могут лишиться, в случае,если они отказываются выполнять свои обязанности. Обязанность старшей - помогать младшей,если необходимо. Обязанность младшей- слушаться старшую и выполнять все, что та ей говорит.
Потому что брат, потому что семья, потому что родители в сложном положении. Награда - первый лагерь, и она должна быть обязательно. К тому же будущая успешность младшего брата и в его интересах тоже)
То есть одному лагерь, а другому ничего?
(даже если убрать репетитора).
Это нехорошо, когда второй останется за бортом. Его тоже бы в лагерь пристроить надо, пусть и в другой.
А если старший такой талантливый, то он может и бесплатный лагерь потянуть.

что значит "одному лагерь, а другому ничего"?
А что, обязательно "что-то" должно быть?
Почему?
В репетиторе нет объективной необходимости в данный момент - не выходит 2 в году, не оставляют на второй год, не срывается поступление в престижный ВУЗ.
Когда поднакопятся деньги - будет и репетитор, если уж так хвост подгорает (хотя что там "репетировать" в 5 классе я если честно с трудом понимаю)
Его и в середине года можно взять.

Для того, чтоб умный брат позанимался с младшим, нужно чтоб младший этого хотел. А вот с этим как раз проблемы :)
Нет, проблема в другом. Старший с младшим заниматься не берется. И я его отлично понимаю, потому что сама такая же. Ну не педагоги мы. Поболтать за науку и пошутить терминами, это пожалуйста. Но заниматься, это не к нам. Ни объяснить, ни спросить спокойно (я так вовсе выхожу из себя при малейшей шероховатости).
Старший младшего любит, готов на любые шаги навстречу, но не учить ключевым предметам (как на гитаре бренчать, так вполне справляется учить - но, похоже, он не воспринимает это как учебу).

А я вижу проблему с другой стороны : насколько младший любит старшего? насколько старший авторитет для младшего?
Младший готов тянутся за старшим? готов во всем его слушаться?
И ещё : я вот тоже ни разу не педагог, совсем нет. Но, ваше " выхожу из себя при малейшей шероховатости" -считаю просто распущенность, которую мать двоих детей не должна себе позволять. ИМХО.
Репетитор для пятикласника - это придурь для тех у кого денег куры не клюют, для тех кто в деньгах ограничен - просто полный бред.
Младший старшего любит, тянется и он авторитет.
"считаю просто распущенность" Считайте. Я с собой знакома давно, есть вещи, которые я делать не берусь. Не умею, не могу, результат получается хуже, чем когда я ничего не делаю.

Ваш ребенок был в таком лагере?
Мой был. Неоднократно. В английском, правда.
Вполне себе отдых, с мероприятиями, играми и т.д.
Если сравнивать результаты городского доп.образования и лагерного, то в городе результативность повыше.
Более того, я сама работаю в лагерной системе и отлично знаю, как это работает. Там столько норм, что про "сплошную учебу" можно забыть.
А детей на улицу действительно выгоняют. Нравится им в помещении сидеть. Но выгоняют же :)

А в промежутках и вечером что? Отдых активный.
На кружке же проходится программа! Более того, не все с кружка едут в лагерь.
Несомненный плюс лагеря - близкое общение с тематической аудиторией. То есть они не разбежались после кружка по домам, как в городе, а начинают общаться, обсуждать, дружить. На это есть время и возможность.

По разному. Моя один раз ездила - там домашки и сдачи задач были, там во время активного отдыха она как раз ботала. Где-то следят, и у программистов, например, есть час без гаджетов, когда их принудительно на улицу выгоняют. А вечерами все, кто взял ноуты свои сядут кодить, младшие да, поиграют во что-нибудь.
У наших в английском лагере вообще собирают телефоны, чтобы отдыхали, а не в планшетах-телефонах сидели. Лето без гаджетов)). Но объективно, там нет времени на гаджеты. Плотный график занятий-игр-мероприятий.
Вечером перед сном выдают, чтобы поговорить с родителями.

Я ж про программистов. Забрать у них ноуты, этов се равно, что у скрипачей скрипки отобрать. Младшие часто приезжают без ноутов и пользуются общественными (вот они вечером в игры играют к их сожалению), а старшие, которые серьезно занимаются, конечно, со своими.
Вот... А для моего лагерь - наказание. В школе недоумевают, как можно отказаться от бесплатной математической/физической смены в лагере для одаренных детей.

и для моего тоже...в этом году(
Калачом не заманишь, никакие угрозы не действуют.
Воет дурниной - не поеду(
Я бы до потолка прыгала, если бы изъявила желание.
Наша, правда, не одаренная.
Ну хоть в какой-нибудь лагерь. Чего дома-то штаны просиживать...?(
Поэтому и говорю - автору надо пользоваться моментом. Может, в следующем году заведется любовь - и не поедет никуда.
А вот репетиторы точно никуда не убегут.

Можно подумать младший мечтает сидеть летом с репетитором. Судя по всему ему гулять больше нравится, волнуется только мать.
Вложиться в старшего, но обязать его заниматься с младшим. Если старший откажется, то вложить в младшего...
Ибо не фиг просто так бабки тратить...

Младший хочет вроде бы. Под конец года, по моим ощущениям, пытался нагнать. Но гарантировать, что это у него надолго, я, конечно, не могу.
Но старший с ним заниматься не будет.

Старший не будет, вам лень, младшему тоже не особо надо...
Неужели постороннему человеку это нужнее?
Будете отдавать деньги за профанацию.
Ваши деньги, ваше право, ваша блажь
Я где-то написала, что мне лень? Я просто не умею учить, не тот склад психики. Единственное, чего я могу добиться – отвратить ученика от занятий окончательно. С чужими проще, со своими совсем никак. Проверено. У старшего, собственно, те же особенности, когда он пытается чему-то учить, становится крайне неприятен. Хорошо, что он это понимает и не лезет, куда не надо.

Именно такие оправдания у ленивых
"Я такая, я не могу, я не буду"
Проще платить за ерунду - платите, но не нойте, что денег нет.
Платить - то вы будете только за лень, за почёсывание своего безделья
ой ну чеж вы дура-то такая...(((
Даже обидно за вас .
Вот вы как ни пыжтесь - не получится из вас ни Улановой, ни Кюри.
Ну наверное что-то другое получится.
Вот и из автора - Монтессори не получится, она может айтишник хороший.
При чем тут лень-то...?!

Да я не автор.
а, автору подкинуть.
А зачем? У нее нет пока объективной необходимости, она и сама это признаЕт.
Когда будет - тогда и найдутся.
Но заниматься таки каждый должен своим делом.

Неа.
Для меня элементарное дать детям не менее важно, чем подтирать задницу.Самой дать, раз посторонние не справились
А для вас везде нужны профи. САма не можете элементарного?

Для качественного результата, да нужен профи, иначе как показывает практика это потеря времени и нервов

Чтобы сварить ребёнку кашу будете оплачивать профессионального повара? Но свои нервы и время для себя прибережете?
А вы возьметесь печь трехъярусный торт, если вы этого не умеете? Речь-то тут не о том, чтобы дотянуть ребенка на четверку в дворовой школе.

Что тут придумывать :) Автор может и хочет подготовить его в профильный лицей, но пока что - по факту ребёнок плохо тянет программу обычной школы.
Так что до лицея ещё ой, как далеко, если в дворовой школе у ребёнка пробелы и проблемы.
Я ее вообще варить не буду никогда) у нас не ест в семье никто эту дрянь))) И да если я чего то не умею мы без этого прекрасно обойдемся или будем специально обученных людей нанимать.

А отец есть? Я тоже со средней долго лбами сталкивалась и выходил сплошной скандал вместо учебы. А у мужа терпения хватает. Хоть старшая считает, что папа объясняет ужасно.
Автор, соберите грамоты старшего и отправьте через личный кабинет в Артек и Сириус. Можно еще в Смену.
Моя дочь танцами, правда, занимается. Но есть еще несколько грамот по учебе. В феврале ездила в Артек. Платили только за дорогу.

В лагере эффективнее. Идет полное погружение, не тратится время на дорогу и посторонние предметы, занятия ведут специалисты именно в этой области, окружение детей со сходными целями и задачами.
С кружками мы к району привязаны. Я, например, не повезу среднешкольника на мехмат или в ЦПМ, т.к. на дорогу 4 часа уйдет. Старшую пробовали в сунц возить - все выходные заняты, дорого, т.к. еще покормить надо, домашку она не особо успевала делать. Младшую вожу рядом с домом. Кстати, весьма платно. А уровень совсем не тот. За неделю на сборах по информатике ее научили больше, чем на кружке за год. А плачу куда заметнее.
Старшему не несколько лагерей, а один самый важный. Младшему не репетитора, а "Самостоятельные и контрольные работы" Ершовой и Голобородько. Хватит на все лето. К осени математика от зубов отскакивать будет, безо всяких репетиторов. На сэкономленные деньги устроить совместный отдых в недорогом лагере или снять дачу в деревне для обоих детей.
Поддерживаю.
Можно даже не совместный отдых в недорогом лагере, а просто младшего в лагерь. Одного.
Кстати, а математический лагерь не станет ли помощью в продвижении изучения математики для младшего? Там же на разные уровни и возраст рассчитано.

Автор, еще раз. В 5 классе новые темы (дроби) начали проходить во 2 полугодии. 1 и 2 четверти было повторение.
Откройте электронный журнал. Где там плохие оценки? В первом полугодии? Это значит, что ребенок не усвоил программу начальной школы. И заниматься надо много.
Во 2 полугодии? Там дроби. Это не сложно. Достаточно почитать учебник, где все подробно объяснено и прорешивать все подряд из учебника или пособия. Репетитор не нужен. И это не очень много времени займет.

С какой стати?
Старший уже заслужил поощрение своей добросовестной учёбой. Если он не справится с поставленной задачей "стать успешным репетитором", проиграют все. Можно, конечно, сказать, что отрицательный результат - тоже результат, но кому это надо?
В один пусть едет-какой больше ему нравится. На остальные плюшки-зарабатывает репетиторством с младшим. Может, там не столько объяснять надо, сколько рядом сидеть, пока младший прорешивает задания.

а младший себе чем зарабатывать на плюшки будет??? старший УЖЕ заработал - весть год пахал.

Усвоенным материалом. И помощью по дому, если в учебе не гений, а больше реализоваться ему негде пока(не музыкант, не художник, не спортсмен).

Старшему. Он заслужил. Младший пусть тянется, если хочет ништяки получать. За учебники сесть летом с ребенком. По осени деньги направить на репетиторов и тянуть младшего.
Обычно, если в какие то в специальные лагеря успевающих детей приглашают, то это бесплатно все (по своему знаю). Остальные приглашения выглядят как приглашение открыть кошелек, а способности вашего ребенка лишь предлог к этому. Вот тут и считайте, куда вам нужнее потратить финансы, вне зависимости от желаний чад. Что полезного даст поездка старшему, сравнятся ли с этим провалы младшего.

Не совсем так. Команда и Сириус бесплатны. Малый мехмат, дважды два, университетский биологический лагеря, например, платные.

8 класс и парень - победитель многих олимпиад вполне может претендовать на бесплатный Сириус.

ну и что такого супер полезного в малом мехмате или 2*2, что нужно урезать младшего? Нет, лагерь, конечно, здорово, но не до такой степени, чтоб урезать где то в семейном бюджете. Отдохнуть можно отдельно, книжки самостоятельно поштудировать, если уж так приспичило летом загрузить себя.

речь о распределении финансов, а не о плюшках для сыновей. Куда нужнее, туда и вливать. Я и пишу, что платный лагерь не такое уж крутое вливание в образование и сравнивать с репетиторами глупо. Лучше уж распределить для отдыха на двоих, пусть неказистого. А старшему, в качестве плюшки, можно организовать бесплатный лагерь.

Я бы исходила из того, что важно лично мне. Судьба детей подчиняться решениям родителей.
Если важно подтянуть младшего - значит тянем младшего.
Сама учить тоже не возьмусь при малейшей возможности поручить это дело профессионалу. Каждый должен заниматься своим делом. Если бы я могла быть хорошим педагогом - я бы им стала. Но у меня другая профессия.
Платный лагерь - не более чем развлечение. Без развлечения можно обойтись, когда они не по карману. Но в моей семье в принципе развлечения не позиционируются как награда за "достижения". А отношение к ребенку не зависит от оценок, черт характера и уж тем более формальной "успешности". Это все полный бред.

Я бы попросила старшего помочь младшему. Именно попросила, объяснив, что денег на репетитора нет. И оставила бы ему право отказаться.
А старшего в лагерь, если хочет, заслужил. Нельзя резать парню крылья из-за финансовой несостоятельности родителей.
А родителям искать подработки, если на все хотелки не хватает
А завтра сынка в Гарвард захочет. Родителям почку продать, чтобы "крылья не резать"? Совсем уж охренели в культе потребительства. Ничего такого нет в том лагере, без чего детка не обойдется и хоть что-то потеряет. Кроме развлекаловки. Нет денег в семье - перетопчется.

Достаточно того, что я не хочу этим заниматься. Я не автор если что. Но ее понимаю. Не хочу. Я профи совсем в другом. Заниматься чужой работой после своей работы или упаси бог в дни отдыха я не буду. Пусть этим занимаются профессионалы в их рабочее время.
Не порву ваш шаблон, если скажу, что такое же отношение у меня к уборке, шитью и маникюру?

У автора есть. На дело. На развлечения нет. Ничего страшного.
В любом случае нет порочней практики оценивать и выделять детей по их школьным успехам. Хороший ученик - не равно хороший человек, как и наоборот.

Но учеба-это тоже своеобразная работа. А за работу обычно получают дивиденды-в данном случае лагерь. И на работе встречаются не только хорошие люди, что ж они, зарплату не получают?
Дивиденды получают за работу, которая приносит пользу кому-то еще, кроме самого работающего. А точнее тому, кто за нее платит. Будь то владелец бизнеса или конечный потребитель.
Учеба в этом качестве рассматриваться не может по понятной причине. Более того, за учебу обычно платит сам учащийся (или кто-то вместо него), а не ему платят за то что он учится.
По этой причине стажировки чаще всего бесплатные или копеечные - обучающийся платит своим трудом за право учиться. Но ему не платят, т.к. он не приносит пользы никому, кроме себя.
По этой же причине концепция репетиторства младшего брата в обмен на желаемую плюшку мне кажется вполне имеющей право на существование.

Старшему один лагерь на выбор, остальное на учебу младшего
Хотя я бы младшим занялась сама, я себе больше доверяю чем репетиторам.
Но в принципе я не сторонница того, что все плюшки в семье должны доставаться умному, а второй обойдется, потому что "не получился"
А обязан напрягаться? Если родительская любовь выдается прямо пропорционально тому, насколько ребенок напрягается в учебе или еще чем-то - грош цена такой любви.
Другой вопрос, что пихать ребенку пресловутую математику, если ему самому это не так уж нужно, имеет смысл только если это очень нужно родителям. В ситуации автора я бы не стала. Мне лицей не нужен. Если он нужен ребенку - значит, ребенок, сам сделает все возможное, а репетитор станет только поддержкой, а не основным способом достижения желаемого. Если не сделает - значит тоже не нужен. Самостоятельной четверки в обычной школе для жизни вполне достаточно и танцы с бубнами ни к чему.

Абсолютно не обязан.
Я так понимаю, автор просто проводит опрос "кому нужнее". И в ситуации, когда старший может и хочет + уверен, что ему лагерь нужен, а младший может, но не хочет и не уверен, ответ на вопрос, кого удовлетворить, очевиден. Все остальные сложно-сочиненные расчёты любви и отдаленной пользы - всего лишь проекции каждого из пишущих.
Удовлетворять надо прежде всего себя. Вот что мама считает важнее, то и делать. Если ей важна математика и лицей (а в 5 классе это самая частая история, что школа важна родителям) - значит тянуть младшего.

В том-то и дело, что автор не уверена насчет того, что младший «не хочет». Собственно, пока я однозначно считала, что он не хочет, вопросов не было – гуляй, учись как хочешь. Но в последнее время то ли подрос, то ли за братом копирует, то ли просто короткое веяние – тянется, пытается учиться. Но время он упустил, конец года, в голове гораздо меньше, чем надо бы, привычки к учебе нет.
Я учить не умею, но понять уровень могу довольно хорошо. И очень не хочу ошибиться. Младшему не под силу достаточно быстро собраться и самостоятельно все пройти. Ага, я слышала о таких детях, которые сами по книжкам в детстве что-нибудь выучили, но в реальности таких единицы

У меня тоже один умный и не напрягается, получается в итоге тоже не особо здорово.
И что теперь держать его в черном теле всю жизнь?
Мне родители (мои) постоянно твердят, что он "не заслужил" того, "не заслужил" этого.
А он и не будет "заслуживать", даже если его кормить прекратить.
Так-то и одному, и второму ребенку нужен летний отдых.
И спускать все деньги на лагеря умному старшему, когда в семье денег нет, это блажь, я считаю
Один лагерь на выбор я бы оплатила, а на оставшиеся деньги организовала бы поездку куда-нибудь всей семьей.
А учебу младшего подтянули бы самостоятельно при желании последнего.
Не, не так. Или один едет в лагерь учиться, или второй сидит дома с репетитором.
Но при этом первый будет в лагере счастлив, а второй с репетитором - наоборот . :)
Учиться первый может и дома. В наше время полно онлайн-уроков и разных кружков-школ, куда можно ходить.
В лагерь математические школы едут не только из-за знаний, но и из-за отдыха и свежего воздуха. Причем основные занятия по теме в лагере часа 3 (с 10 до 13). Ну еще может час после полдника.
В остальное время у них и игры, и купание, и разные мероприятия. Поэтому лагерь - это прежде всего отдых. И оздоровление.
Почему второго лишают отдыха и оздоровления - абсолютно непонятно.
Если второй - толковый и есть склонности математические, то разобраться со школьной программой он легко сможет с помощью учебника и может онлайн-уроков. Там нужен только труд и усидчивость. Без репетитора справиться легко.

Для заинтересованных детей? 3 часа? Это мало. И они с передышкой.
И да, я тоже физмат закончила. И по специальности учитель математики.
Это меньше 4 уроков, только погрузиться в процесс.
Помню, решаешь задачу, не получается. Крутишь и так, и этак. Даже ночью могла встать, если осеняло.)) Время быстро летит.
Но главное не это. Эти 4 урока математики легко можно проходить в городе. Ничего особенного в лагере НЕТ. Для знаний имею ввиду.
Лагерь - это возможность отдыха. А математика в данном случае - альтернатива кружкам в обычном лагере.
Ребенок может эти 4 часа в душной аудитории в пыльном городе провести или поехать в лагерь и после 4 часов занятий дышать чистым воздухом.

Я сто раз уже написала, что не вижу смысла в данном контексте именно в репетиторе для младшего. Но автор так и не ответила, где двоек много было - в первом полугодии (повторение) или во втором (там небольшой объем новой информации, по дробям и десятичным числам - это за месяц отшлифовать можно до идеала).
Если же в первом полугодии - то да, это дыры за началку, которые тянутся хвостом и накручивают новый ком. Тут вероятно надо брать репетитора, чтобы определить эти дыры и закрыть их.
По поводу пользы для старшего - это так себе польза. Ее тоже легко перекрыть кружком в городе.

Если кто-то соориентирует мать, что пробелы тут и тут, то сможет. Сам курс - легкий.
Определить за всю началку - где там пробел для непрофессионала - нереально. Это надо лопатить весь курс начальной школы. Вдруг наткнется и проработает.
Репетитор с помощью тестов и контрольных разных типов это увидит.
Если речь идет о втором полугодии 5 класса, то вообще - брать учебник и подряд решать. Когда решаешь десятую задачу по теме - то все по полочкам в голове раскладывается. Сама так в 10 классе геометрию проходила. Без чьей либо помощи. Просто брала учебник и все подряд решала. Нудно, не очень быстро, но через некоторое время я стала все понимать и с легкостью перешла на олимпиадный уровень.

Ну да, берешь кучку задач и смотришь где затык.
Потом попроще задачку, потом на предыдущую тему...
Что там выявлять в 1-4 классе?...
А подряд решать.. да, именно так. Плюс ещё задел на полгода вперед образуется по знаниям. Если не халявить
Вы кто по образованию-профессии?
Моя мама - пропорции составить не могла и процент вычислить. Ко приходила)). Учитель физ-ры.
Получая второе высшее я училась с явными гуманитариями. Это я к тому, что очень немногие смогу взять "кучку задач" и найти затык. Какую кучку? Как понять?
Выявить дыры - сложно в общем.
Но у младшего же светлая голова, умный и т.п. То есть трудностей в занятиях не должно быть много.

Инженер.
Я 9 класс прошла буквально недавно 2 раза.
К ОГЭ готовила своих...особых проблем не было с тем, чтоб найти неосвещенные знаниями места школьной программы.
Какую кучу? Любую, начиная с только что оконченного класса. Смотришь оценки за контрольные - неугодная по какой теме. Открываешь учебник - это, это и это как? Ага... а вот это... и так на 1-2 учебника назад
Ну так вы математик. Поэтому так легко пишете - кучку задач)). У многих это вызовет ужас и непонимание. Как для меня что-нибудь по химии. :)

Ну... огэ было и по физике, и по русскому, и по информатике, и по географии...так что какой предмет на уровне 9 класса в общем-то без разницы.
Щас я как раз над химией издеваюсь(или она надо мной)... до егэ осталось совсем чуть-чуть
Автор не увидела вопроса.
Успеваемость у младшего была хуже в начале года. К концу стала существенно лучше. Правда, я не знала про разницу материала и считала, что он просто взялся за ум, понял, что рискует пролететь со свистом (он действительно сейчас старается).

Вы бы протестировали его...
А 4 класс как закончил? Были проблемы раньше?
Есть 2 версии.
1. Дыры в началке. И во время повторения в 5 классе они выплыли.
Начали изучать новые темы - он их понимает и поэтому успеваемость стала лучше.
2. Привыкал к новым требованиям нового учителя. Привык и вошел в колею.

Обоих в качественный и крутой математический лагерь. В такой, куда старшего возьмут бесплатно за заслуги, а младшего платно можно пристроить. Чтобы младший увидел мотивированных детей в среде которых "математика-это круто"(с). Чтобы в нем проснулась наконец осознанность, критическое отношение к себе и усердие, аналогии интересов, чтобы увидел, что "математические ботаны"-это реально крутые ребята, с офигенным кругозором и способностями. Пока младший САМ не поймет чего, или куда он хочет, усилия репетиторов, кмк не особо помогут. Можно обсудить с младшим, что ДО лагеря возьмите репетитора на месяц, чтобы зарождающуюся силу и уверенность в себе начал чувствовать. В лагере, прибьет, конечно, уверенность. По идее, такой урок должен повысить мотивацию и упрямство к учебе, если мужичок растет.
Делать ставку только на старшего, имхо не стоит. Есть вероятность, что он по натуре "прилежный ученик". Рванет ввысь только в тепличных внешних условиях. Младший, шилопопый, при загрузке знаниями, может рвануть ввысь в любых условиях. Конкуренцию между братьями - не устраивайте! Младший должен конкурировать с ровесниками, причем с прокаченными ровесниками. Другими словами, ваша задача "включить тумблер осознания" в голове у младшего, а старшему поощрить его усердие!
В качественный и крутой математический лагерь без заслуг не попасть, какие бы ни были деньги. Иначе бы это не был качественный и крутой лагерь.

Тоже согласна, что младшего хорошо бы со старшим в математический лагерь. Хотя скорее всего бесплатно - это нереально. Тем более за неделю до лета.

И где вы такой лагерь видели, чтоб одного взяли совершенно бесплатно, а второго, ничего не знающего, за деньги? Да, есть лагеря, где нет отбора, но это платно. Есть куда очень заслуженных берут бесплатно. Но имей автор возможность отправить старшего бесплатно и сэкономить деньги, и вопрос бы не стоял.
Автор, а вы лечите детей обоих? Или только старшего, потому что заслужил?
Младший все лето проведет в городе? Или все же выезд куда-то планируется?

А репетитор типо свежего воздуха в городскую квартиру добавит?)))))
Где связь "оздоровления" младшего и приглашения к нему репетитора?
И вроде бы автор ни слова не сказал о том, как они будут проводить лето.
Речь шла о лагере и репетиторе.
Может быть, дети на все лето к бабушке в деревню поедут.
Или на дачу.

Если к бабушке или на дачу - то старшего в лагерь. Репетитора нафик.
Если в городе, то изыскивать возможность обоих оздоровить.

Может, второй будет на даче? С баскетболом, великами, скейтами и купаньем в пруду?
В гробу он видел того репетитора:ups3
Аналогии вполне логичные...
Там имеется 2 ребенка с разными совершенно интересами. И при этом все хором советуют тратить деньги на того, который в качестве хобби имеет учебу.
Почему? С какого момента круто любить учиться и некруто любить все остальное? Какой толк от математики старшего? Почему автор думает о том, как сделать чтобы было хорошо старшему, и не думает о том, что хочет младший? Откуда такие странные представления?
Общепринято, что хорошо учиться - это хорошо.
А скейт - баловство.
Хорошая профессия и достаток во много раз чаще связаны с математикой, а не со скейтом
Может быть, но причем тут будущая профессия - для каждой мамы логично думать о том, чтобы ребенок счастлив был прежде всего..Нет?
Ей многие ответили - 5-й класс сама...
Лучше тратить деньги на то, что заведомо дать не можешь - на старшие классы, раз уж так трудно пройти материал пятого
старший заслужил, младший, какие в жопу репетиторы, вы совсем что ли мамаши сбрендили.
Я со старшим сама проверяла физику, биологию, математику в 11 классе и на англ языке. Все есть в учебниках, дети блин ленивые пошли. В интернете море доп заданий ( на англ языке), обьяснений на ютубе изложенных доступно для детсткого понимания.
Младший пусть сам учит, ставьте цели, разбейте задачу по дням и проверяйте. Ишь ты хитрец, на себя одеялко тянет. Не хочет учиться - фиг заставите, а старший молодец...
Вам все же повезло, у меня два сына таких как ваш младший. Старший уни заканчивает в этом году, работа есть, но хоть так вывела его дорога, работа любимая, он в профессии уже шесть лет, в школе начинал.

прикольно, старший хочет, а младшему надо... может лучше спросить младшего,что он хочет? а почему с детьми не поговорить, может младший и не в обиде будет и что значит старший не хочет заниматься с младшим, можно же просто дать задание, а потом проверить и если что то не так обьяснить, не обязательно сидеть возле.... если ему так хочется в лагерь и в семье денег на одного то пусть чуть поможет родителям и напряжется ради хотелки
