Как я учила дочь
Сначала сама за уроками сидела, все лето занимались, класса с третьего летом наняла репетиторов, занимались, дублировала задачи, потому как в математике ноль, но помогала. Сидела уроки с ней делала до восьмого класса, в девятом был репетитор по математике, с остальными предметвми на твежую три. После девятого забрала, поступили на бюджет в художественное училище. Да, с пяти лет занималась в художественной школе. Закончили его, по профессиии преподаватель. Поступила туда заново, уже на живопись и в институт на бакалавриат на дизайнера. Все платно. Два курса отучившись на живопичи решили бросить. Остался один институт. Сейчас последний курс. Графическому дизайнеру работу найти сложно, но подрабатывает. Летом отправила на курсы, ногти делать. Блин, вот это оказалось и денежнее и доходнее и дизайн на ура и дочь в восторге. Вопрос. Зачем столько учились? Не повторяйте моих ошибок. Картин дома, как гуталлина, они не продаются практически... доход приносит ногтевпя студия. Так то
хммм,
зато вы развили ей интеллект насколько это было возможно
и ей необязательно заниматься ногтями всю жизнь, если ей это надоест, она найдет что-то другое
Ну это к вам вопрос, зачем столько учились. По мне так тащить вперед в учебе тех, кто не хочет, не нужно. Понятно же было, что девочка не рвется учиться. Ну и рисовала бы себе, получая по всем предметам твердую три.

Хороший вопрос, с учетом того, что дочь автора в результате именно это и выбрала своей профессией.

Я так же рассуждала. теперь имею на выходе 18-летнюю девицу, которая ничего не хочет и не умеет. Кучу занятий начинала и все бросала - а я не настаивала, насилие же над деточкой. И вот куда ее теперь? она только в соцсетях любит сидеть и ВСЕ.

она же вроде работает... кстати мастера маникюра не плохо зарабатывают, можно и на дому работать и не плохие деньги зарабатывать

тогда сочувствую, у меня племянница лет 10 балду гоняла, потом выучилась на ногти, сейчас уже свой кабинет открыла, хорошо зарабатывает

Т.е. вы уверены, что если бы вы ее заставили заниматься танцами (например), то сейчас она была бы великой танцовщицей?
Лично я сомневаюсь. Кстати, а что со школой? Школа-то как раз не является занятием по выбору, как там были успехи? К чему были склонности?

Я уверена, что если бы я
а) не дала ей бросить театральную студию, которую она обожала (просто один раз оплошала на сцене, ее подняли на смех, и больше она в эту студию не вернулась), у нее было бы отличное хобби (это лучше, чем в соцсетх сидеть)
б) не дала ей бросить студию журналистики - сейчас у нее было бы больше шансов поступить на журналистику например
в) не дала бы бросить вообще хоть что-нибудь, все равно что - у нее была бы привычка к насилию над собой - наиважнейшее качество - потому что все успехи в этой жизни достигаются с помощью силы воли = насилию над своими хотелками и не хотелками
в школе все точно так же - не охота делать дом. задание - а ну его на фиг. с 3 на 4

Извините, но ваша проблема не в том ,что дочь секции бросла, а в том, что вы не сочли нужным вообще к чему-то приучать ребенка. Секции - фигня. А вот относиться к школьным заданиям позиции "неохота - не буду", при том, что школьный аттестат как раз имеет значение для всей будущей жизни - это халтура с вашей стороны. Также необходимо приучать к домашним делам, помощи родителям и т.д. Если вы вообще все пустили на самотек - результату удивляться не приходится. Мои дети могут поменять десяток секций, могуты их все поброать, но школьные уроки обязательны. Помочь маме - обязательно. Научить ребенка получать удовольствие не только от компьютера - моя задача.

"По мне так тащить вперед в учебе тех, кто не хочет, не нужно. Понятно же было, что девочка не рвется учиться. Ну и рисовала бы себе, получая по всем предметам твердую три. "
это не вы писали? тут несколько анонимов и трудно понять, с кем дискутируешь. мое вмешательство в эту ветку вызвал именно этот пост и несколько постов ниже по ветке. просто узнала себя и свой подход 10 лет назад. я очень сильно разочаровалась в таком подходе. и сейчас с младшими детьми веду себя совсем по-другому

Вот и я сейчас на распутье. Вот прям, как у автора дочка, сейчас ей 10 лет. Учиться не хочет, хотя, если бы не ленилась и взялась за ум, то и отличницей запросто могла бы быть. Я это и сама вижу, и учитель так же говорит.
4-ый год пошел МОЕЙ учёбы в школе. Я уже не могу, я вою с 1-го класса. А что делать? Пыталась уже и покупать её учёбу, и подарки дарить в конце каждой четверти, и по хорошему разговаривать, и по плохому, и наглядно показывала то, к чему приводит нежелание учиться. Но гены не вырежешь. Её биологический отец и всё его семейство вот такие неучи-лентяи. Бывшая моя свекровь всю жизнь полы моет и горшки выносит, т.к. кроме школы ничего не закончила. Свёкор всю жизнь подай-прими и за баранкой. Такой же младший сын - грузчик в театре с зарплатой в 25 тыс. Один бывший муж выбился в люди по чистой случайности.
Вот я и борюсь с генами, т.к. не хочу такой же судьбы для дочки. И моя так же рисует. И я так же таскаю её по кружкам, что бы хоть чему-то научилась и возможно это станет её будущей специальностью в той или иной мере.
С другой стороны племяшка - пример так пример. Её в своё время мать не стала заставлять учиться, водить по кружкам, т.к. была очень занята своей личной жизнью. Вот и выросла дылда без царя в голове. Школу попытки с третьей и то вечернюю закончила. О ВУЗе и речи у неё не было, хотя мой брат предлагал оплачивать обучение. Закончила парикмахерские курсы, но так и не стала парикмахером. Работала то в одном магазине, то в другом. А потом на наркоту подсела. Матери было и на это плевать, мать сама побухивает. Брат носился, вытаскивал из этого дерьма, пристроил на лечение. Слава богу вылечили. И тут она рожает от инфантила, который её бросает беременную. В результате мать-одиночка. Обучилась на ногти, тем и живёт, но получается мало по деньгам. Если бы не помощь моего брата и моя (вещами), то даже и не знаю, что и было бы.

Энергичный найдет себе занятие по собственному желанию.
Инертного лучше таскать или хотя бы обеспечить условия, чтоб он тянулся за кем-то.
Проблема в том, что как только вы перестанете пихать инертного, он остановитсq, т.к. движется он исключительно вашими усилиями. Мне кажется, инертному нужен начальный импульс, но вот постоянное пихание усугубит проблему. Надо как-то иначе. Цеплять его в связку к активному, может быть? "За компанию" - страшная сила, на самом деле.

Инертный на то и инертный, чтоб сколько-то двигаться по инерции:-) Конечно, нужна подходящая среда со всякими "зацепками" и попадание в нужное место в нужное время.
Инертность в психологии не совсем то же самое, что в физике, нельзя использовать термин буквально.
Среда - тысячу раз "да!" Одна из самых важных вещей. Попадание "в нужное место" - очень сложно предугадать, какое место и время окажется "нужным".

Физика со своей терминологией вроде бы оформилась раньше психологии, так что на нее не грех равняться;-)
Попадание в нужное место - это везение. Но надо же как-то и подготовиться, чтоб не растеряться, когда тебе наконец повезло.
Есть. Двое. Старшую таскала по танцам-гимнастикам лет до 8, годик походит и бросает. Плюнула, оставила в покое. Дитя самостоятельно нашло через полгода студию танца и занимается там по сей день (ей уже 13).
Младшая - записалась на шахматы. Походила полгода, не понравилось, учитель плохой, играют мало, много говорят. Бросила, полгода на шахматы смотреть не хотела. Сейчас смотрю, чуть не каждый вечер доску тащит "давай поиграем".
Меня саму таскали на музыку, которую я ненавидела. Когда разрешили бросить - была счастлива, к пианино не подходила лет 5. А потом начала подходить. У нас это работает так: чем сильнее пихают, тем выше сопротивление.

Значит, у вас работает такая схема для ваших детей. А если я своего ребенка оставлю в покое, он просто замрет в развитии. Зато каждый подпих приносит богатые плоды, а ребенок уже научился ценить вложения в него.

К сожалению если спросить их, то большинство маленьких детей хотят только есть мороженое и смотреть комп. Поэтому родители и пытаются разносторонне их развивать. А вот когда дети попробуют годик-другой и там и сям, то тогда уже могут и выбирать
... знаю ребенка, который после двух лет занятий фортепьяно заявил родителям , что пора музыку прекращать, уже все отыграл по нотам. Родители сказали, что это засада еще на 6 лет как минимум будет. Ребенок крякнул и посопел. Сейчас родители упрашивают, уже давай прекратим это сольфеджио, тебе в мат-й институт поступать, деньги и время съекономим. Давят на логику и что денег в обрез . А сын зубами намертво вцепился в эти уроки.. они уже не раз подкатывали, думали передумает, как сложные курсы в школе пойдут. Не фига, слышать ничего не хочет... Теперь родители крехтят-сопят, но платят :)
Ей вроде нравилось, но последний год в художественной школе, уже не нравилось. Заставили закончить. Зато сейчас нравится и очень
Это сейчас нравится, а пару раз не заплатят и нах пошлют- сразу разонравится.
Нарвётся на неадекватного клиента - он ей руки переломает. Сфера услуг полна сюрпризов.

Получается, что какие-то из усилий принесли таки плоды :). Так что у вас все хорошо. К сожалению, к ребенку не прилагается инструкция, в которой приведен список склонностей, способных дать результат. Приходится бить по площадям.

Какой тупой комментарий. Многие из ныне известных людей вообще даже школы не заканчивали, однако талантливы и богаты. Тот же покойный Дмитрий Хворостовский учился плохо, после школы поступил в училище, зато позднее был величайший всемирно известный тенор, красавец и вообще прекрасный человек. А сколько унылых отличников-неудачников, которых звать никак?

Известные - не значит умные или образованные. И "хорошими" известные люди тоже необязательно будут.

И чо?
У каждого своя судьба, а родители очень много на себя берут. Вместо того, чтобы поддержать, они заставляют. "Для пользы".
Умный и так выучится. Без пинков и родительских манипуляций.

Для пользы? Ну азы - то нужно знать, пусть и с репетитором. Вы много "умных" видели, кто в престижный вуз без репетитора поступил?

Подождите- подождите. Надо, что бы он, умный этот, сам хотел! В престижный тот вуз. Не родители за него хотели и не мытьём так катаньем уломали его заниматься с репетитором! Тогда и вуз будет на пользу. Умный скажет : "Родители, помогите мне пожалуйста, я выбрал вуз, мне нужны знания, мне нужны баллы".
Остальные много- много процентов, ибо умных не так уж много, делают что- то на отвали, и даже попав в этот вуз долго там не задерживаются.

Эти много-много процентов не то что там задерживаются (в вузе), они его заканчивают. И потом на выходе работают и мечтают о чем-то другом.
И еще кого считать умным вопрос. У всех разные понятия об этом. Только оценки здесь не при чем. То что ребенок усидчивый и податливый - совсем не говорит о том что он умный.
И знаю массу примеров когда даже при желании в престижный вуз не поступить без репетитора из этого же вуза. Не нужно обобщать. Жизнь она такая разная, а вы так грубо всех одной гребней.

Так таких большинство вкупе с теми кто сделал неправильный выбор сам или просто разочаровался в профессии.

Какое счастье, что я не из их числа! Но меня таки не смогли заставить родитнли делать что- то не подходящее для меня.
Зато папа мой был такой, переделанный. Я уже писала о нём недавно.

Многие умные как раз и идут на рабочие специальности. ☹️ А хороший человек в данном контексте про конкретного человека.

Мда.... насчёт тупости ... Хворостовский вообще НЕ БЫЛ ТЕНОРОМ. Не стоит использовать слова , смысла которых не понимаешь.
И петь Хворостовского никто не заставлял. Ну и о красоте его вообще странное упоминание. :)
Хворостовский конечно же баритон (ошибка) . И красивый мужчина. Обьективно. И петь его никто не заставлял, но направление дал отец. По логике одного из комментаторов - если в школе плохо учится, значит путь в рабочие специальности. А это могут быть просто творческие люди, которым нафиг не сдалась математика, или гиперактивные дети, из них часто выходят прекрасные бизнесмены. Но школу-то окончить надо. И чтобы не затюкали и комплексов не навешали нужны помощники-репетиторы. Хворостовского отец всегда к музыке приучал, и без отца и его помощи и стремления не был бы его сын большим артистом. У него любовь к пению только в училище появилась. Зачастую усилия родителей дают прекрасные результаты.

Двоечники и троечники головой зарабатывать не могут. Это факт! Им либо в рабочие специальности, либо в спорт/творчество - певцы, актеры, футболисты.

Ха. Самый известный «двоечник» в мире - Альберт Эйнштейн (справедливости ради, стоит сказать, что учился он всё-таки на тройки). Знакомые семьи вспоминают, что родители будущего лауреата Нобелевской премии надеялись, что его возьмут хотя бы на самую низкооплачиваемую работу.
Сергей Королев, советский конструктор ракет, в школе также не блистал, учась на одни тройки. Тем не менее, он стал ключевой фигурой космического ракетостроения прошлого века. Именно Королев создал пилотируемый корабль «Восток», на котором в 1961 году в космос отправился Юрий Гагарин.
Как в России клеймо любят ставить на людей.

А еще:
Высокая успеваемость – тоже не гарантия больших достижений в будущем. А иногда даже совсем наоборот. Вот тебе три примера вундеркиндов, из которых ничего не вышло.
Ника Турбина
Украинская девочка, которая начала писать стихи в четыре года. К девяти годам в Москве вышел ее первый сборник с предисловием Евгения Евтушенко. Потом был главный приз на венецианском фестивале, поездка к Бродскому, выступления на телевидении. К 16 годам слава стала угасать. Ника так и не закончила литературный институт и не нашла работу, постоянно лечилась от алкоголизма. В 27 лет никому не нужная поэтесса покончила с собой.
Кристофер Ланган
Человек с самым высоким IQ в США. В шесть месяцев начал говорить, в четыре года сам научился читать. В школе был отличником, университет бросил, поскольку считал, что может «дать своим профессорам больше, чем они ему». Однако научной карьеры не сделал. В 1999 году «самого умного американца» откопали журналисты и устроили шумиху. Впрочем, она быстро утихла. Кристофер до сих пор живет в провинции и работает лесничим.
Зера Колберн
Математический вундеркинд XIX века. Когда мальчик пошел в первый класс, отец обнаружил, что тот с легкостью производит в уме вычисления невероятной сложности. Вскоре выяснилось, что Зера еще и полиглот. Родитель начал возить сына по городам и весям, демонстрируя его суперспособности и безуспешно подыскивая спонсора для дальнейшего образования. В итоге Зера даже толком не закончил школу. Таланты его со временем угасли, он умер в 35 лет.

+ много. Вообще не понимаю нынешней моды всех подряд на в/о толкать - это явно от родительских комплексов.

Вы это автору обьясните, что те, кто считает, что тянуть ребёнка с репетиторами с 10 лет говорит о том, что ребёнок не предрасположен к учёбе и ему лучше найти рабочую специальность - дурочки, автора это утешит.

А почему рабочую специальность? А может ребенок станет известным поэтом, художником или артистом? Нахрена ему ваша рабочая специальность?

Вы знаете, в детей вкладываются и для собственного спокойствия, типа, "я сделала все, что могла". Если бы вы ее сразу, после школы отправили учиться на мастера по маникюру, то всю жизнь бы думали, что не использовали все возможности. А так ваша совесть спокойна, вы сделали, что могли и даже больше. А дальше уже ее будущее будет зависить от собственных желаний, амбиций и стремлений. Старт у нее прекрасный, профессия творческая, пусть все у нее сложится!
У меня есть похожая история. Девочка с детства рисовала: студия, художка, ВУЗ, аспирантура. В итоге работает из дома - частные заказы. Мама там тоже надеялась на большее, а девочке и так комфортно. Да, работает на графическом планшете, вопрос хранения произведений больше не стоит ))
Только это называется не "спокойствие", а "амбиции", причем родительские. Умный родитель будет давать ребенку выбрать направление. А амбициозные родители будут выбирать репетиторов.
Умный родитель будет трезво и правильно оценивать потенциал ребенка, а амбициозный будет тянуть изо всех сил в ущерб своему времени и силам.
А почему не выбирать репетиторов? Вот вы родили в 50 с гаком, думаете, от большого ума. Представляете, ребенку 15, а маме под 70 - жесть!

Вы что, еву не читали? Что за дикий вопрос?))
Пол года назад тема была в детском разделе "этот мир не для меня". Как уж там эту мать склоняли и позорили и на костях её плясали!
Умри, но уроки твой ребёнок сделать обязан! Работаешь? Никого не е б ё т! Иначе ты не мать, г о в н о! Папа устранился?, Это не твои проблемы - обязана, иначе зачем рожала? и нечего на отца оглядыааться!
Не можешь заставить силком и манипуляциям? Ты слабачка, дура, никчёмный человек, уж мы б заставили, уж мы б нашли способ!

Ну и что? Только тупая курица будет обращать внимание на буковки в Инете и на чужое мнение. А вы почему пишете анонимно? От кого скрываемся?
От вас. Вы агрессивная недалёкая тётенька с большими понтами и самомнением. Зачем мне надо, чтобы вы знали мой ник?
А по существу, люди и пишут на форум, чтобы посоветоваться, собрать мнения в вопросе, в котором они не разбираются. Как в той теме.
Вы конечно не пойдёте за советом - вы и так лучше всех обо всём всё знаете и других поучаете, но стоит ли на ваши буковки в инете внимание обращать?))
"...Антон Палыч Чехов, как- то раз заметил, что умный любит учиться, а дурак - учить.."(с)

В итоге ваша дочь нашла себя, раз она в восторге. Это самое главное в жизни. Ну вот так сложилось, что человек фанатеет от непрестижного дела. Ну и что?
Я нашла себя после 30. До этого получила две вышки, работала, а потом резко сменила специализацию. Свою работу нежно люблю, достигла в ней практически всего, и оплату получаю соответственно. Достигла гораздо большего, чем подавляющее число специалистов с профильным дипломом. С нелюбимым делом бы так не пошло.

То, что вы вместе с дочерью добились, вызывает уважение! Все у нее будет, не переживайте! А когда же еще искать себя, если не сейчас, и это большое счастье, когда то, что нравится начинает приносить деньги (и наоборот). Потом, не забывайте, сейчас жесточайший кризис экономический в стране, будут выживать гибкие лучше , чем, условно, умные! Пусть нарабатывает клиентуру, но и картины не бросает, и как выше писали, пусть вывешивает их в салоне для начала! Молодцы вы, короче говоря!

Просто хайп. Нэйл-дизайн в тренде и пока позволительно делать на дому. Пусть научиться еще клеить ресницы и щипать-красить брови, шугаринг какой-нить.
Нужно позволить самой выбирать род деятельности, из-под палки мало что выходит в итоге. А потом время будет упущено - а это и есть самое ценное.
Теперь объективно- сколько ей здоровья хватит пилить чужие пятки, дышать всей этой химией? Когда начнёт садиться зрение от этой мелкой работы? Болеть спина и руки?

Хотите Вас разочарую. Информатика это как лет 10 -15 назад "экономика и юриспруденция" ВСЕХ туда пихали-теперь этого переизбыток. . Теперь это не популярно. Сейчас нехватка технологов, химиков и проч. Сейчас школьник 10 лет уже вполне себе "информатика" это теперь как высморкаться )...
ну справедливости ради экономисты всегда найдут работу, были бы мозги и хороший вуз за плечами. А не экономический факультет провинциального педа.
Просто надо карьеру планировать с первого курса, а не балду пинать и ждать, что родители пристроят.

за 10 лет все ОЧЕНЬ сильно поменяется..... Программеры? Вы вообще представляет КТО это и как работают. И сколько ИХ. Уже сейчас. И куда вообще идет IT?
"Когда сделают управление голосом, и ИИ (самообучающийся искусственный интеллект) " - кто сделает? Кто будет все это поддерживать, усовершенствовать, выпускать обновления? Сам этот интеллект, видимо, будет:-D Он ведь самообучающийся. Только непонятно, за счет чего он будет самообучаться. Неужели сам что-то свое изобретет и будет этому обучаться и обучать остальные самообучающиеся интеллекты?!!:-D Вы Брэдбери увлекаетесь? Я, кстати, тоже. И не только им:-D
Ну уж явно это сделают не то кому с 3го класса нанимали репетиторов по математике. Это будет достаточно узкий круг спецов. Я просто пыталась написать на языке доступном для тех кто нанимает репетиров по математике ))) Честно гря, еслиб я знала это все так дотошно и доподлинно.. ну вы понимаете ))) Это просто соображения . Если человеку не "идет" математика ну какой программер то?! Я, например низшая ступень в технаре, но зато я могу перевести задачу с языка "сделай красиво" в язык "это делается так." Т.е. грубо говоря составить ТЗ чтоб технарь понял заказчика. Но я в школе решала по 2 варианта контрольных по геометрии и математике.Вообще не напрягаясь. Для меня это было просто очевидно, почти интуиция. При этом я понимаю что мой технический уровень не высок. На бух. учете просидела несколько лет. Я знаю и понимаю какие данные как и кому нужны. И что в итоге люди получат. А самое главное зачем ))))
Вы вообще представляете себе, что такое ИИ, и сколько спецов и какой квалификации нужны, чтобы такие системы программировать и обслуживать?
Хороший программист не пропадёт никогда.
Вы только подтверждаете мои слова. Что только ограниченный и узкий круг смогут быть "программистами". Причем, это очень квалифицированные и очень умные именно в своей области. И это люди другого склада ума. И уж точно им не нанимали репетиторов по математике в 3м классе )))) Они вообще думают как-то по другому. У меня только один близко знакомый человек был таким "программером". Он реально с 7 (!!!) лет САМ мог собрать и разобрать Спектрум. Ну если вы знаете что это ))) Это просто другой уровень мозговой деятельности. Вот прикладники да, это достаточно перспективно. Те кто с "человеческого" переводят задачу в "техническую". Но тут надо быть боле менее подкованным в 2х областях. И опять же это точно не те кому нанимают репетиторов по математике.
Не согласна. Да это особый склад ума, но развивается у всех по-разному. Моего мужа в начальных классах училка считала дибилом и так и говорила - ты, мол, дебил и им и останешься. В 6м или 7м классе "дебилом" занялся папа - препод ВУЗа. В итоге "дебил" закончил ЗФТШ, отучился в Физтехе, сейчас начальник отдела разработки и очень сильный программист. Считать, причем, не умеет до сих пор, таблицу умножения не знал никогда и не знает. А не было бы папы (считайте тот же репетитор, только бесплатный), я даже сама не знаю где бы он сейчас был, может даже уже и спился бы :-)

Бред. ИИ не сможет синтезировать информацию и выдавать что-то принципиально новое. Творить он не сможет. Нормальный программист именно это и делает. Программисты нужны будут всегда, пока вообще есть, что программировать. Другое дело, что программист это не профессия, а некий склад ума, и учись\не учись, а программировать ты либо сможешь, либо нет. Их мало и всегда будет мало, слишком специфическая деятельность. Вот околоайтишных специалистов действительно будет жопой жуй, и половина останутся не у дел.

Вот я подозреваю, что к этому идет. И на что делать ставку, какой вектор приложения сил выбрать.

Ближайшие лет 20 только IT. Дальше хз, невозможно угадать, как пойдет прогресс. Но скорее всего это будут все новые и новые уровни IT. Скоро все остальные профессии вообще будут не нужны. А через какое-то время не нужно будет никого, только ограниченное количество специалистов IT, которые займут всю нишу. Больше специалистов IT просто не будет требоваться, т.к. все остальное будет автоматизировано, в т.ч. и низкоквалифицированные должности в IT.
И еще, я думаю, работники искусства будут цениться. И не только. Например кузнецы, краснодеревщики, короче люди, работающие с живым натуральным материалом, а не созданным на 3д-принтере.
Мануальщики и хорошие массажисты))
Ко мне очередь из тех же айтишников с болями в спинах от скрюченного сидения. Мой час $120)))

Не совсем согласна, хорошо идти в бизнес, с различными уклонами. В айти думаю будет упор на бизнесс сторону, чистые технари не так востребованы. А люди которые могут работать с бизнесом и переводить процессы в технические решения. А для этого надо уметь работать и понимать бизнес процессы и знать техническую сторону. Сейчас у нас бум на улучшение и налаживание процессов, проджект менеджеры, различные аналитики. Как будет лет через 20ть сложно сказать но на 5-10 лет точно спрос на них будет.
Возможно. Все имеет значение. Но наша квартира, увешенная картинами, точно не стоит слез и бессонных ночей
Полно. Великих людей, философов, теологов. Вы вообще не поняли о чем я. Дело не в мусульманстве, а в том, что Амина работает по принципу "так положено" и не важно что ее дочка хочет. При всем при этом "Амина" и сама то не понимает что именно "положено" кроме как "получить 5ку.
А что не так, если она Амина? Мадина априори не может стать художницей или успешной? Вы это о чем вообще сейчас?

Вы думаете автор поняла что ошибалась?;);) она и сейчас продолжает стоять на своём что правильно делала.. Абалдеть делать кроки до 8 класса? Ето как?;);) вообще не могу понять до 14 лет? ВАу? Наши патриархи вовсю уде и учились без всяких репетиров и уж тем более родителей?;);)
Спасибо вам за тему. Моя старшая дочь сейчас учится в достаточно сильной гимназии с высокими требованиями, а она хочет только рисовать. Параллельно учится в художке. Ой чувствую я, что только художка ей и пригодится. Зачем эта гимназия на данный момент не очень понимаю.
Чтобы мозги не застыли. Кисть в руках может быть ничем, а может быть пропуском в хорошую и интересную жизнь. Но чтобы понять, как использовать свои умения, нужны мозги. Например, швея-дизайнер в маленьком ателье и владелец собственной марки одежды, в сущности, одинаковую работу делают. Но есть и разница. :)

Мне не давали поступать в 1986 В хкдожественное училище. "Поперёк двери ложились" условно говоря. Хотя я ТОЛЬКО рисовал и читала, но надеялись, что если поднажать, то можно выжать из меня больше.
Сейчас я преподаю рисунок. Без спец образования. Частным образом готовлю к поступлению в спец. школы всех уровней и колледжи для дизайнеров и архитекторов.
И у меня %100 поступление. Даже для меня это чудо)) Предложений работы больше, чем я могу физически взять. Но не Россия конечно.

Большой город. Родители нанимают преподавателя для подготовки портфолио и подготовки к экзаменам. У меня уже имя. 10 лет работаю. Мне кажется спрос обычный. У преподавателя фортепиано, с которым занимается мой сын, ещё больше спрос.

Неправильно так говорить?
Она защитила диссертацию по теории музыки. Я увижу её в субботу и могу уточнить тему.

и мне на больное надавили.
Я сама вырвалась из рабочей среды, думала, дети будут еще успешнее меня. Готова была развивать, учить, снабжаю всеми возможными учебными материалами и пособиями, курсы, репетиторы, онлайн обучение...
Не тут то было. Положив море слез на эту учебу сейчас молюсь, чтобы он хотя бы рабочую специальность получил и себе на кусок хлеба пусть без масла зарабатывал...

Мой сын учился на высший балл по всем предметам без репетиторов. Закончил школу - грамотами и наградами можно было стены обклеивать. Никаких профессиональных интересов и пристрастий не имел. Много читал в школе, увлекался ролевыми играми, типа толкиенистов. Поступил в лучший из доступных нам ВУЗов на медицину с полной государственной стипендий.
Через два года перевёлся на направление попроще. Потом всё бросил. Сейчас за три копейки на фронт деск бумажки перекладыает в офисе.
Похожая фигня с моим родным братом.
Воспитыался сильно по- другому. Вот уж его мотивировали, объясняли, раскрывали перспективы, оказывали поддержку, демонстрировали успехи семьи на протяжении нескольких поколений, а успехи там о-го-го, достойные подражания и восхищения.
Закончил школу с наградами. Один из лучших учеников школы.
Очень увлечённо играл в компьютерные игры. Заикнулся, что хочет учиться в этом направлении - делать эти самые компьютерные игры. Семья оказала сопротивление. Поступил на инженерный факультет тоже с полной государственной стипендий - родители обеспеченные, но не должны были платить за него из- за его школьных успехов.
Через два месяца оставил университет, ушёл из дома, снял комнату в подвале и устроился развозчиком пиццы. И до сих пор там живёт и развозит. 13 лет прошло. Играет в какую- то крутую игру, помещает на канале видео с комментариями, думаю, что на этом зарабатывает, говорит, что он уже тренер среди своих. Я в этом не разбираюсь.
Вот поди тут. - угадай.

Дети , это самое сложное в нашей жизни. Мой сын восьмой класс, всем друзьям переустанавлмвает винду, ставит всем программы, программирует, учится в восьсом классе, а вот звоабатывать сможет?
И у меня есть такая история. Парень три раза поступал сам в СПбГУ (!) на бюджет, три раза бросил. Подружка забеременела и он тож курьером пошел...
+1
У меня мастер ногтевого сервиса (не хочу ее маникюршей называть) с неоконченным высшим. Приятная, интеллигентная женщина. Уровень чувствуется все равно.

Второй ребенок четырнадцати лет , учится в восьмом классе, мечтает поступить в муз училище, но мы не дадим,- пусть зарабатывает кусок хлеба
Хм, моя уехала в США, "рисует" анимацию для MARVEL студио . Думаете надо было в маникюрши ее протолкнуть? Надо будет ей намекнуть. Здесь же усе от человека зависит. Наша университет сама заканчивала со стипендией, оплатить мы конечно могли, но тогда бы стимула бы не было.

Хрен знает, как жизнь повернётся...талант может покинуть человека, будто и не было его. Мастерство - никогда. Об этом ещё Шопенгауэр писал.

Время не стоит на месте, кисти и пастель это прекрасно, но надо ведь идти в ногу со временем. Думаю себя реализовать в компьютерной анимации очень неплохо для художника. Нужно было ребенку объяснить и показать, что художник может не только натюрморты рисовать. А например - иллюстрации к книгам , комиксам и сейчас это оплачивается отлично, если есть талант конечно.

Ой, напишите. пожалуйста, подробнее - у мой дочери мечта рисовать для Марвел. Как у вашей сложилось? Что заканчивала здесь или там? Как устроилась работать?

Картины не продаются, ну практически, дизайн квартир -летнее дело ,его мало, для кабаков дизайн их рекламы мало платят. Вот и отправила ее учится на ногти. Лучше всего оказалось и дочь в восторге. Я и лампу купила, гель, гель?лаки,тпылесборнмк и аппараи для механического маникбра, поаймер, основу. Это мне выгло, чем один семестр в институте
Ну а что теперь делать? Повеситься?
Забить и жить дальше в своё удовольствие.
Но... После совершеннолетия по определению не учащийся сын или дочь должны жить отдельно на самообеспечения. Только тогда человек включается и учится у самой жизни.

Ну если картины не продаются, а их как гутталина в доме, а есть хочется каждый день. Я сама ее отправила на курсы маникюрные. Она увлеклась. Картины пишет, конечно, художник не может не писать, но они не продаются. Или очень дешево продаются. Краски все импортные, холсты, подрамники, труд. Обычно я у нее все скупаю, но и она через инет отсылает наложенным платежем. И это не реклама, я не откроюсь
Не говорите - гоп ,ещё не вечер , дочь только институт заканчивает, неизвестно чем она будет заниматься через - 5/ 10/15 лет. Сейчас нравится дизайн ногтей? Так это прекрасно, порадуйтесь за неё.
Да, преподаватель всегда сможет подработку найти - детей рисованию обучать , да и своим собственным детям - пригодится. Моя дочь обожает рисовать, жаль , что я сама не могу ее учить, раз в неделю приходит наша талантливая няня и с ней рисует .
Промышленный дизайн даже очень прибыльное дело. Правда, без опыта устроиться трудно, но это везде так.
На нашем предприятии девушка-пром. дизайнер неплохо получает плюс постоянно у неё подработки. Одевается хорошо, машина,квартира. Невестка моей приятельницы тоже пром. дизайнер- попала через Job.mo после собеседования. Но у девочки вышка по дизайну и ещё она победительница каких-то студенческих конкурсов. Соседская девочка после художки пошла в училище мультипликации, потом работала на фабрике елочных игрушек, но с мульти не прощалась, осваивала новые программы, училась всё время. Теперь сказала что дела в нашей мультипликации налаживаются и она опять работает по специальности- довольна и получает неплохо.
Да и вообще-худ. образование это чудесно, как и музыка и хореография. Возможно, это не принесёт человеку денег, но ведь "не хлебом единым..." Это развивает вкус, это дает возможность получать удовольствие от живописи, видеть прекрасное вокруг- очень многие просто лишены этого!
Автор,вы молодец, не слушайте никого. Детей нужно развивать в разных направлениях чтобы распознать талант. Вам это удалось и это большая удача. Вы дали ребёнку "удочку", а уж "ловить рыбу" она научится сама.
Ага , развивает воображение и проч , не говоря уж о мелкой моторике , кстати , уже какое- то время назад установили, что музыка и математика - связаны , занятия музыкой подталкивают развитие математических способностей.
Очень примечательно в вашем тексте местоимение "мы" и использование 1 лица множественного числа в большинстве глаголов.
Знаю одну тётку, отработала прокурором двадцать лет, переучилась на маникюршу, уже лет пятнадцать работает, счастлива, денег больше, чем у прокуроров. Нашла себя по полной, в её клиентах полно артистов (из балетных) Так что....

Дочь рисует ногти, картины не продаются...
Так повесьте картины там, где ногти рисует!
Просто сейчас ходила в парикмахерскую, там на стенах картины и цены. Видимо, какой-то знакомый художник их попросил. Один натюрморт и один пейзаж даже понравились.
Автор, а какие варианты? Вообще ничего не делать? Вы бы потом себя сожрали, что не дали ребенку лучшее из возможного. А так, хорошо что в итоге что-то нашла, что удовольствие доставляет.

И все равно Вы помогли дочери развить в себе
1) трудолюбие,
2) упорство в достижении целей и понимание, что не все дается легко и просто,
3) интеллект максимально возможный,
4) художественные способности и точность руки, которые ей сейчас ой как помогают в дизайне ногтей.
5) дали ей поле для маневра. Вчера ногтевая студия, завтра она сможет уйти в другое направление дизайна.
Так что Вы лукавите, говоря, что все было бесполезно и не нужно.
Нужно. Полезно.
Да , странны подобные стенания. Каждый , кто не стал математиком , напрасно учил математику что ли ?
Дааа... женщинам с развитым интеллектом даже в голову не придет профессионально заниматься ногтями.... так, попилил, кутикулу убрал, бесцвет нанес и всё.

Так она не очень то и женщина))
В душ сходила, трусы чистые надела, по волосам расчески провела и к труду и обороне готова)))

У меня довольно развитый интеллект... и я зарабатываю маникюром. Профессионально. Много лет уже.

Вообще непредсказуемо все. Вузов по материнству нет, так что каждый родитель делает то, что может.
Какой-то ребенок скажет потом "спасибо, что направили", кто-то скажет "вы мне крылья подрезали".
знаю только, что после сильного контроля и давления возможен срыв. Как только родитель отпускает руку, сын/дочь уходит из вуза, все бросает.
Думаю, что кому как повезет, у каждого свой путь. Знакомая 34 лет закончила Строгановское училище, факультет промышленного дизайна. Нормально работает плюс еще левые подработки. Диплом еще никому не помешал, и то что Ваша дочь сейчас хорошо зарабатывает на " ногтях " сейчас, к сожалению, вовсе не означает, что так будет всю оставшуюся жизнь! Увы!
Девочки, спрошу здесь. Ребенок силен в математике, но с литературой и русским проблемы. Очень интересуется банками, экономикой, деньгами и продажами. Я так понимаю, что для поступления в ВШЭ гуманитарные предметы не сдаст. что выбрать, чтобы связать его с торговлей например?

Все Вы правильно сделали.
Она теперь не просто будет ногти рисовать, а ногти в стиле Моне, ногти в стиле Пикассо.
Может, она еще на международном уровне прославится. У нее совсем другое чувство стиля, чем у малограмотных баб, которые делают эту работу.
И потом, она же будущая мать. Она будет и своих детей держать в руках и сдавать репетиторам.
Традиции... Все правильно. Вы узко мыслите. Надо копать глубже.
У меня ребенок рисовать и не мечтал, но год я туда таскала. В художественную школу, 6 предметов, учителя - выпускники всяких академий. Туда до возраста 10 лет не брали.
Но я устроила скандал, и им пришлось взять. У нас не было времени ждать 10 лет. Мы потом уехали за границу. Даром художка, рядом с домом, я решила туда записать.
Мне же не художника из ребенка делать, а так, для общего развития. По верхам.
Разбирается в искусстве, был готов к восприятию картин в разных музеях, на выбор одежды это влияет, на то, как еду приготовить и украсить.
Это все проявилось потом в других видах деятельности. Мы сеем, а где зерна прорастут... Судьба решит за нас.
В Америке сдать на лицензию учителя любого предмета - нужно сдать математику. Люди с образованием "музыкант по аккордеону" идут через 30 лет после школы и сдают этот экзамен благодаря советской школе. И получают потом зарплату и зубную страховку учителя. А кто математику не смог сдать, тот в учителя не попал.
Мы не знаем, что нам вдруг понадобится однажды. Жизнь длинная.
Мне через 30 лет после школы вдруг понадобилась математика и определенный балл. Правда, я училась за всю школу, у меня была прочная база знаний. Просто я давно все забыла. Взяла и книги и восстановила. Вот надо и все. И где его взять???
Может, она у Вас в американскую аспирантуру через 20 лет захочет записаться. Откуда Вы знаете? А там здрасьте, экзамен - английский и математика. Хоть на психолога идешь, хоть на французскую литературу. А положи справку на стол и балл по математике. И без этого сертификата и балла не возьмут.
Сколько баб приехали в Америку под 50 лет. Они что, полы мыть пойдут? Многие идут в аспирантуру. Сели на стипендию и с утра до ночи пишут заявки на новые гранты. И обещают всем фондам создать новое исследование. Всю жизнь они были преподами географии или этики. Кому они нужны. А тут она сдала экзамен и зачислилась в аспирантки. И уже она специалист по социологии или статистике. Или по еврейской литературе решила пройтись своим научным взглядом. Халявщицы.

Какой Алены? На каком Инстаграмме?
Я лично сдавала математику на американскую лицензию учителя. Там легкий экзамен Праксис, но через много лет это же надо вспомнить.
В итоге я не получила рабочую визу.
Мои знакомые музыканты тоже сдавали. Но там очередный еврейские беженцы, у них давно американские паспорта. Я хотела получить работу в черном районе в плохой школе через рабочую визу. А потом куда-то еще спрыгнуть. Тут как раз из этого района разогнали нелегальных испаноязычных иммигрантов, а вместе с ними и их детей. В школе сократили ставки учителей английского. Так что зря я потратила деньги на этот экзамен. А балл я набрала.
Тут на горизонте нарисовались новые возможности, и я спрыгнула на другую визу. Один московский еврей дал мне дельный совет. Иммиграционные адвокаты советовали ехать домой, а он захотел показать, какой он умный, и дал мне совет, как мне еще задержаться в Штатах. Глазел в мой разрез в платье и рассказывал мне, какая я дура, что сижу еще на старой визе. Послал мне бог собеседника. И я тут же переиграла ситуацию. И обошлась без ставки учителя в черном районе. Все к лучшему. Бог послал мне совет.
Кстати, Праксис по методике преподавания английского американки по пять раз сдают. Тут опыт надо иметь. У меня он есть. Там надо анализировать ошибки студентов. А у них нет опыта. Они пересдают много раз.
Я все 3 экзамена сдала. И математику, и язык, и методику преподавания. И тут начали разгонять нелегалов, а школа сократила ставки. А так у меня уже был план.
У меня в плане выживания талант. Я в детстве читала книг много про партию в подполье и про партизан. :)))))))) Я ловлю иногда на лету возможность что-то такое перекрутить и проскочить в замочную скважину. Не нужен мне был тот черный район. Нашелся другой сюжет.
Бог помог. Послал человека, который мне дал совет. А адвокаты говорили, что нет вариантов. Вруны. Хапуги. Сволочи. Но я знала, что будет момент, когда я найду выход. И случай подвернулся.

Вот идиотка :crazy ради развивашки "выпускников всяких академий" на уши ставить,
представляю, какой урон такая ипанашка может детской психике нанести :ups3
Дети всегда будут недовольны. Те, кого заставляли, скажут, что вы не разрешали им мечтать, а те, кому разрешили мечтать, теперь секретарши у малограмотных или редакторы. Еще лучше. Переписывают тексты за каждым хамом. Так они упрекают родителей в том, что их не поставили на правильные рельсы в денежной специальности. Надо меньше слушать это все. Поставили на рельсы и, паровоз, вперед лети. Остановка не скоро. Давай, давай, быстро. Не задерживайся.

В Канаде есть такая индустрия - редактор через агенство по трудоустройству в министерствах. У них же двуязычие. Все неграмотные. Сидят бесправные бабы с пачками дипломов и за каждым фермером, который там устроился по знакомству, проверяют за ним каждое предложение. Некоторым везет, они однажды получат ставку. А остальные через агентство - выкидывай ее на улицу и выбирай другую - переписывают всю документацию. Они редакторы не за журналистами. Они редакторы за всяким быдлом. Сидит каждый начальник отдела, который делает по 2 ошибки в каждом слове, и за ним кто-то все переписывает. Двуязычие. Миллиарды на это уходят. Каждая этикетка на туалетной бумаге на двух языках.

ИМХО. При обучении ребёнка самое важное, что можем дать мы, родители - умение САМОМУ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ДЛЯ СЕБЯ.
Потому что когда "мы заставляли", "мы за уроками сидели", "мы поступили" - вы не даёте своему ребёнку формироваться как личности, вы мешаете его самоопределению.
В мешаете ребёнку самостоятельно прилагать усилия, чтобы добиваться того, что он хочет.
Из урока со старшей дочерью вы не вынесли ничего полезного, потому что с младшим продолжается то же самое, только в другом варианте - парень хочет учиться музыке, но "мы не позволим".
Настолько неоднозначная рекомендация. Моя дочь все лето ныла и плакала, что хочет бросить синхронное плавание. Вчера сложилась ситуация, при которой я готова была ей разрешить его бросить ( я разругалась с директором школы ). И когда я сообщила дочери, что синхронное она может бросить вот прям сегодня, ребенок устроил мне вой покруче прежнего, что бросать она ничего не будет, и не хотела никогда. И тренера оказывается любит и вообще.
Другая девочка уломала маму бросить, через месяц мама оказалась виновата, что разрешила. Оказывается занятия были смыслом жизни и очень нравились :) А обратно уже не берут.
Так что все эти детские выборы пути они такие неоднозначные.
Так никто не говорит, что надо бросать по первому писку. У моих детей правило: если начали - дохаживаем семестр, если и после этого не нравится, то бросаем. Если проблема временная, то за семестр она как правило рассасывается.
Но возможность бросить занятие, которое не является обязательным, должна быть.

Так я ж не говорю, что всё надо на самотёк всё пускать.
С плаванием я бы сказала: давай ты ещё ходишь полгода, если твоё решение не изменится - уходишь.
Потому что кризисные периоды - они временные, на каком-то этапе у ребёнка не получается - он психует и готов бросить. А прошли сложный этап - он уже дальше заниматься готов.
Младший мой мог бы пинать балду вместо тог, чтобы на кружки-секции ходить.
Я ему говорю: ты можешь выбирать то, что тебе нравится, но моё условие: минимум 1 спортивная секция и 1 кружок. а что конкретно - ты выбираешь сам. Сейчас 7 класс - у него уже у самого интерес появляется, есть кружок обязательный по математике ( он в мат вертикали), плюс дополнительно он ходит на кружки по физике, программированию, робототехнике. и спорт секция у него как была с младших классов, так и остаётся.
Но всё это не должно выливаться в "мы учили" и "мы поступили".
Моя племяннаца, почти отличница-олимпиадница такая же. Сложный экономический факультет (в регионе). Мама столько вложила в нее, это не передать словами! Но, с другой стороны, разбаловала, детчка захотела шоколадку, папа срывался поздно вечером в магазин. Но сложного переходного возраста с алкоголем и гулянакми избежали.
Переехала в другую страну и занялась ногтями. Снимает стол в салоне, клиетны есть, ее хвалят, она счастлива. Не знаю, как было бы в России, навероне, мама бы ее пристроила в хорошее место по специальности.

Ваша рисовала, понятно было, что творческая, не пропадёт.
Вот у меня сын... не знаю, что делать. Талантов нет вообще . Все, что он умеет-языком чесать и врать. Учится с каждым годом хуже. Спорт пробовали разный, вес лишний и лень . На юриста, говорит, пойду. Только у детки 3 и по русскому, и по истории. Английский со мной учит, b1 проходит в 6 классе, довольно неплохо, а в школе оценки хуже некуда. Что он вообще в школе делает? Уроки делает, но на отвали, мне проверить уроки некогда. И не хочу, учу, проверяю, оценки не меняются

Автор, я иду по вашим же стопам. и буду очень рада, если мои дети себя найдут в этой жизни. пусть даже в маникюрном салоне. ничего плохого я не вижу. вы вложились в ее эстетическое воспитание, усидчивость. вот вам и результат. ну да, вот такой обычный. а если бы не занимались? вы думаете, дочь также бы пришла в маникюрный салон? сомневаюсь. возможно бы вообще сидела бы на вашей шеи и всю жизнь винила бы вас, что вы ей чего-то там не дали. а так у нее есть умение, профессия и, самое главное, мозги.
удачи вам! вы молодец!

А мне моя почти 17-летняя говорит теперь пост-фактум по поводу моих усилий - мама, если бы ты еще тогда "проявила лояльность" и не "тянула" бы до 7 класса, где бы я теперь была...
Моя родственница проработав всю жизнь главбухом в 40 лет "ушла" в маникюрши, говорит головой отдыхаю теперь и не жалею.

Главбух, как правило, головой не работает, там опыт, скурпулезность и нервы стальные нужны. Так что скорее всего ответственности просто стало меньше, но скоро ее кайф пройдет. Знаю таких несколько.

Считаю еще рано радоваться, что дочь нашла свое дело жизни. Этих маникюрш сейчас пруд пруди, и надомницы и по салонам, и цена на любой кашелек. Найти своих клиентов сейчас уже не так просто как например лет 5-10 назад. Да и я так поняла, что у автора у дочери это еще первые шаги в ногтевом сервисе? Если не путаю летом вроде писала автор про дочь, что у нее проблемы с обработкой кутикулы (правда это было в разделе про работу и образование)? Если не автор это была, это даже не суть, просто к тому, что сейчас очень много таких вот мастеров. Другое дело если родители помогут организовать свою студию маникюрную например...
Пусть это останется как хобби, как один из видов подработки когда нет другого ОСНОВНОГО дохода, но не делом всей жизни.

Скажите мне, о гуру педагогики м специалист по рынку труда, Вы конечно совершенно случайно написали кАшелёк?))
Это на минуточку всё- таки не мягкий знак в слове неправильно поставить.....
Так что автор: "а судьи кто?!"

А вы кто вообще))? автор?
Для таких как вы, и написала)))), сами то ничего дельного все равно не напишите, хоть кАшелек написать вам, хоть кошелек :D

Ой, как всё плохо у вас...Вы даже не заметили, что я в конце сообщения обращаюсь к автору. Минимальная логика отсутствует, зато самомение через край прёт)))

А вот у меня вопрос, это у автора дочь такая тупая, что до 9 класса с мамой уроки делала и с первых лет школы с репетиторами? Или реально программа такая сложная?

Мама перфекционистка скорей всего.
Поэтому дз должны быть выполнены идеально, пусть и с чужой помощью
Давайте я за неё.
Я такая тупая.
Не умею делить и умножать столбиком и находить общий знаменатель.
Писать грамотно тоже не могу., хотя мои родители делали всё то же, что автор, занимались со мной даже в летние каникулы и приглашали и репетиторов, ни единое слово из уст которых не смогло войти в мою голову и задержаться там.
Математика, физика и химия остались за пределами моих мозгов полностью.
Но я закончила два высших учебных заведения в США, открыла два не связанных между собой малых бизнеса и в результате зарабатываю лучше многих отличников. Ах, да, наняла бухгалтера.

Английский разговорный отлично знаю. Писать не требовалось. Выучила уже на месте. Когда приехала в 28 лет знала только слово fuck. У меня в голове вакуум был - язык сам выучился, всосался в пустоту))
Папа с мамой помогли приехать. Транспортировка и получение легальных документов - спасибо им огромное. Но на этом всё, дальше зарабатывала сама. Задницы грязные мыла в доме престарелых и частным образом для начала.. Ну и не только это.

То, как вы пишете, рассуждаете и иронизируете над собой, говорит о том, что вы - очень умная женщина. Нефиг прибедняться)
Напомнили))) Вчера встречалась с подругой, ее родители -физики-ядерщики)) работали в ящике, двух дочерей (гуманитариев по факту) сдали в физмат)) Болтали о школах, она говорит :" только-только я избавилась от комплексов и поняла, что "да, я нормальная, я не тупая, я имею право не любить, не понимать и не знать физику! и на тебе...")))) Все хорошо у подруги, более чем) И у вас, не сомневаюсь)

Насчет грамотно писать - вы же сейчас пошутили, да?
У меня сын-дислектик, я знаю, как пишут те, кто не может. И как запятые расставляют ))))
В школе больше тройки не получала.
Сочинения неоднократно бывали 5/2.
Может я никакой не дислексик, но все свои посты на FB и в жж приходится пропускать через проверки - иначе труба.
Сейчас телефон исправляет. Ну и мозг наверное развился слегка за 30 лет с момента окончания школы.

Ну так вот и зачем было вдалбливать вам в голову математику физику химию, если вам оно не давалось и точно бы в жизни не понадобилось, если не давалось. Но вот это вот: делать уроки с ребенком! До 8 класса! Это перебор и потом, мы перешли, мы поступили, мы закончили, мы мы мы. А девочка просто рисует ногти, и ей нравится, достаточно было остановится на 8 классах

Очень правильно, что у ребенка есть несколько направлений, где она сможет приложить свои силы. Кто его знает, может через лет 7-8 все дружно скажут - зачем нам этот педикюр? В моде будут естественные ногти. Ну, или еще какой переворот произойдет. Раньше же не ценились маникюрши и зарабатывали копейки. Тут то дочь и вспомнит, что она еще что то умеет делать. У меня вот 2 высших в разных областях. Плюс, мама настаивала, чтоб я закончила курсы по пошиву меховых шапок, курсы шитья и кройки и параллельно танцами занималась. Знаете, все в жизни мне пригодилось, в разное время.

Как правильно -- никто не знает... Я для себя сделала вывод, что ВО не всем нужно, но его всё же лучше иметь. Ну и слишком много с ребёнком носиться не всегда надо.
Автор, образование - это круг общения, это кругозор, это уровень развития личности. Вот в чём его ценность, помимо прикладных знаний и профессии. Образование не бывает лишним, имхо.
Дело ведь не только в корочке. Ну подумайте сами, например, 19-ти летняя студентка ин.яза или её ровесница, сидящая на кассе в магазине - разные миры. Разный досуг, круг общения, интересы и перспективы.
Согласна! Обидно за девушку которая закончила только курсы маникюра. Автор Вы большая молодец что столько вложили в дочку. Даже не сомневайтесь ей это пригодиться еще много раз и она вам будет благодарна.
Среди детей моих друзей (а они последние лет 7 массово выходят в Большую Жизнь) просто уже стандартный сценарий:
- Детычка поступает на бюджет в звездный вуз (разные факультеты МГУ, ВШЭ и т.п.)
- через 2-4 семестра бросает на фиг
- через 1-3 года поступает/восстанавливается в другое место, которое и заканчивает.
Уже за десяток перевалило таких историй.
Кстати, пока все они заканчиваются отлично.
Как пример: девочка, школа с золотой медалью, экономфак МГУ с красным дипломом, аудиторская компания из большой четверки, пара карьерных ступеней, замужество, рождение ребенка, включение в тему "естественного материнства", медицинское училище...
Работает домашней акушеркой и счастлива.
))
Автор, не надо переживать. Пусть занимается тем, что нравится. Это такое счастье - идти на работу, которую любишь. Ваша девочка - творческий человек. Это надо принять. И потом, выйдет замуж, появятся дети, сможет работать по гибкому графику, не отрывая внимания от семьи.

Когда я в молодые годы работала помощницей управляющего в ресторане, к нам на подработку пришел студент мед.фака. Курьером.
Пришел поработать на пару месяцев. Остался на 5 лет. Бросил институт. Я сама лично его просила этого не делать, давали ему отгулы для подготовки к экзаменам. Сдавал пару-тройку экзаменов и снова бросал.
Через 5 лет, уехал во Францию, там выучился на повара. Сейчас работает шеф-поваром в хороших ресторанах.
Я не знаю, что так на него повлияло. Но его мама плакала, когда он мед бросил.