Есть тут бывшие отличники- как устроились в жизни?
Подскажите пожалуйста, как сложилась ваша судьба? Помогли вам эти пятерки как то в жизни?
В нашей семье только один бывший отличник- моя мама, врач, 10 лет на пенсии. 10000 сейчас получает((. Работала за копейки всю жизнь, но у нас папа был "крепкий тыл" всегда. " Синдром отличника" у мамы был всегда и в житейских вещах.

ну пятерки сами по себе мне не помогли, в ВУЗ все равно экзамены надо было сдавать, сам уровень знаний позволил поступить без блата и денег в институт куда хотела. И ВО помогло нормально устроится. В 90-х я вообще зарабатывала больше, чем папа с мамой, у которых тогда зарплату по несколько лет не выплачивали.
Работу ни разу не приходилось искать - мне предлагали каждый раз новое место. Сейчас получаю среднюю зарплату, но зато рядом с домом и белую, с возможностью брать больничные - мне это важнее в данном случае.
Синдром отличника по-прежнему со мной, сильно переживала за не-отличников -детей, но борюсь с собой :-)))
Мы оба отличники. Нам скорее помогает наша активность пионерско-комсомольская, лидерские качества. Ну и способности, умение все быстро схватывать на лету, не тормозить. С учетом, что поднимались с нуля, помочь было некому, всё хорошо.

4 знакомых мужчины, которые лучше всего реализованы и устроены в жизни, это ребята из нашего физ-мат класса, и по профильным предметам у них все было отлично.
Ваша мама скорее перфекционистка, чем мега-мозг.
Я не знаю как помогли пятерки. Красные дипломы и медали наверно больше говорят о характере человека. Я на 300 работаю. А вот брала на работу отличника, так он не смог работать так как требуется тут.

От уровня учебного заведения очень зависит. В России, по крайней мере. Я ушла из дворовой школы круглейшей отличницей в спец., еще в советские времена. Там корпела на четверками, иногда и трояки влепляли. В институте же была расслабуха опять, т.к. программу первых 2-х курсов была уже пройдена в школе. Далее дипломная работа с особым отличием. С высот своего опыта оооооочень скептически отношусь к красным дипломам, для меня они точно не достаточный показатель ума. Про человеческие качества вообще молчу.

Не переживайте, успеха можно достичь в любой сфере. Сейчас такой скажем "дифицит мозгов". Езжайте в москву или в питер, будете получать нормально и сможете полностью реализовать себя. Мои пятерки помогли мне поступить на сложную специальность в технический вуз в столице. Я уехала из казахстана в 18 и никогда об этом не пожалела. Было трудно, денег не было. Зато сейчас к 30 годам все наладилось.
Школу с медалью закончила, 2 ВО с красным дипломом. Я рада, что за время учебы я научилась быстро получать и фильтровать информацию. Это очень помогает в работе, в карьере, в общении с другими людьми. К 40 года могу сказать, что жизнью в целом довольна, но детей отличниками быть точно никогда не буду заставлять- важнее научить детей думать, анализировать информацию и делать свои выводы. Адекватных преподавателей в школах сейчас очень мало, поэтому ориентироваться на их оценки просто глупо. К сожалению, в школах в наше время в основном работают женщины-неудачницы с проблемами в психике и самореализации. Увы, достойных учителей крайне мало
Сложно сказать, помогали пятерки или мешали. Я родилась в семье рабочих, помогать было некому, с 9 класса мне назначили стипендию, в ВУЗ взяли без экзаменов. Потом второе высшее получило уже за деньги. Живу в Москве, оклад 125 тыс. руб., интересные поездки по работе, отдых за границей 5-6 раз в год. Купили свое жилье и по квартире каждому ребенку. Да, муж тоже отличник. Но из моего класса неплохо устроились и те, кто учился на тройки и кого пристраивали отцы на работу. Пятерки не помогли мне стать даже средним классом, но я не жалуюсь, живу в принципе атк как хочу и рада этому.

Расскажите, как на всего лишь 125 тысяч несчастных рублей в Москве купить три квартиры? Очень хочется узнать и применить на практике.

Более-менее. Яхта средненькая, самолет личный - бэушный, домов всего три, замок на Луаре вообще один, так его еще восстанавливать надо за свой счет, продам, наверное, на хрен. В банке тоже говорят: "Нам ваши 8 млрд не нужны, нам их некуда вкладывать, переводите в другие учреждения". Жлобы. Ой, блин, так как-то все...

Не отличница но почти. Помогли не пятерки а умение именно учиться и решать сложные задачи. У нас пятерки было сложно получать.так что помогло не просто поступить, но и отучиться и дальше выбрать интересное мне направление в работе.

Аналогично. Отличница, школа с медалью. Помогло упорство, жесткое отношение к своим слабостям, перфекционизм.

Да, помогли пятёрки, МГУ юрфак с пятёрками, потом иммиграция, без проблем всё подтвердила с первого раза, получила работу. именно те пятёрки помогли сейчас жить хорошо и безбедно.

Я отличница но не стандартная, *мат*ганье страшное. Училась легко, не зубрилка, родители приучили думать и до всего доходить головой. Очень активная, во всех играх, проектах, олимпиадах - первая. В жизни очень помогло, красный диплом получила играючи.
Карьеру сделала, легко общаюсь с мужчинами, да и вообще с людьми

В штаты. Уехали, как студенты с мужем, потом работу получили, потом уже гринки, это единственный способ, профессиональной иммиграции юристов нет как класса. Ну или выиграть ГК можно, но у меня не получилось :-)

мой одноклассник, отличник, зануда и комсомольский активист, получил хорошее образование, ооочень удачно поработал у дерипаски и теперь живет в свое удовольствие... остальные отличники из параллели нашего года ничем особо не отличились...
Почти отличница. Пятерки шли сами собой, без особых усилий. В ВУЗ легко, понятно. Потом в другой, когда первый разочаровал:) Помогло в жизни - желание и интерес узнавать новое и учиться новому. Работаю с удовольствием в совершенно отличной от образования сфере, наверное, потому, что мне всегда нравилось учиться:)

Кстати, по моим наблюдениям, способности к учебе передаются по наследству, у меня мама была всегда отличницей и я такая же. Мама всегда твердила, чтоб выходила замуж за умного/отлихника, и дети будут умные, так и вышло, к детским урокам не притрагиваюсь с первого класса, всё как-то сами сами и тоже с пятёрками.

ой не факт, всегда есть вероятность, что вылезут гены какого-нибудь троюродного дядюшки, который был дуб дубом :(

По большому счету это так, хотя.....иногда в жизни бытовой ум бывает важнее. Я еще верю в то, что интеллект чаще от матери наследуется. Если мать умная - у детей много шансов быть умными, а если умный отец - как повезет.

А вы экстрасенс. ;-) Не, я на самом деле тормоз. И училась так себе, хоть и в физмате. Высшая математика в институте - вообще дремучий лес.

Не всегда так. Я закончила школу на отлично, два вуза с красными дипломами, муж школу с парои четверок, вуз тоже с красным. Никогда не напрягалась по учебе, все получалось легко и просто. Старшая дочь-это мои тихий ужас...Сколько я в нее вложила, но на выходе сплошные трояки:((( В голове одни рисунки, правда заканчивает художку, побеждает на конкурсах. Средний сын сил отнимал поменьше, но звезд так же не хватает, правда твердую 4 имеет. А вот младший беспроблемный ребенок. Хотя на него было потрачено меньше всего сил и времени. Отличник, все у него легко и просто во всех вопросах.
Племянница отличница, хотя брат всегда был троечником, а его жена едва до 9 класса дотянула, другого образования нет.

Так старшие - в брата:-) А племянница - в тетю. А вы - тоже в разных предков. Опять же, скорее всего, у мужа в семье тоже не все сплошные интеллектуалы. Нам же в школе рассказывали про расщепление по Менделю, если есть рецессивные гены:-)

Так потому то и то, что выйдешь замуж за отличника не дает никакой гарантии, что дети будут отличниками. Это так, стечение обстоятельств-не более.

Моя подружка детства росла без отца - мама отличница, МГУ, работала за копейки в НИИ и чтобы вырастить дочь подрабатывала уборщицей. Отец - светило в медицине, дом в европе, квартира в высотке в москве - бросил жену с ребенком когда ей был год, финансово не помогал, но пару раз в году встречался с дочкой "на нейтральной территории". Я почему их вспомнила - мама повторяла как заклинание "замуж надо за умного".
Дочка - тоже отличница, и тоже любила это заклинание, в мужья сначала выбрала айтишника, который в 20 лет уже руководил отделом, умный - ну прямо вот искры летят. Вот только синяки с лица почти не проходили - это он так выражал недовольство готовкой или уборкой...
Вышла в результате за не очень умного, но живут уже 15 лет средненько, детки тоже средненькие, но счастливо....

У нас в классе была девочка не просто отличница, а светоч, так вот после аспирантуры в психологии в МГУ, умудрилась выйти замуж за художника(от слова "худо"), переехать к нему в реальную комуналку и родить троих детей, лет херез десять сообщила, что теперь у них своя большая однуха, но детки, правда умненькие все получились.

Ну, привычка делать все на совесть - это, знаете ли, полезный навык для жизни :)
Другое дело, что только этого недостаточно, чтобы преуспеть.
Да, у меня лично все хорошо :)
Моя сестра. Золотая медаль гимназии - маткласс Красный диплом матфака. Музыкалка с отличием. Свободный английский. Работает программистом - хорошая зарплата, путешествия несколько раз в год и пр.
Мама не отличница, но одна из лучших учениц в школе была - первая учительница вообще говорит, что больше таких детей не видела. Матфак - программист. Работа была хорошая и интересная, зарплата высокая и пр. Но самое умное - это она папу правильно выбрала и замотивировала )))
А если буду вспоминать своих одноклассников - все не так радужно.
Одна с серебряной медалью школу закончила - из-за физры, вот обидно.... Была бухгалтером, вроде даже главным. И жила наверное неплохо. В сентябре этого года умерла - сердце. И 40-ка не было.
Вторая окончила филфак, а работает всю жизнь продавцом. Брак второй, но вроде сейчас все ок.
Третья завуч по воспитательной работе - ее ненавидит вся школа. Её и в школе, мягко говоря, недолюбливали - сволочная натура совершенно. В разводе, одна растит двойняшек.
Четвертая не хочет ни с кем общаться - видимо не все так, как надо. В детстве родители продвигали идею о ее исключительности - будет у нее все самое лучшее и сама она лучше других. Сейчас живет в провинции, не замужем и без детей - 38 ей.
Ну и в третьй своей школе лучше ученицей выпуска была я.... Два университета. Начальник отдела в 25 лет. И....с 30 лет живу как хочу - плевать на всех и чьи-то ожидания. У меня "синдрома отличнника" никгда не было - было желание что-то доказать в свое время, доказала. И еще....я не умею учиться по большому счету, хотя и очень люблю - учеба мне всегда слишком легко давалась, мне нужна была куда большая загрузка. Я ее сама себе создавала - художка, плавание и пр., но этого было слишком мало.

от жизненной хватки зависит, а не от оценок. У нас золотая медалистка тюфяком была, тюфяком осталась, выше секретарши не поднялась. По классу смотрю, кто был активный пробивной, те все хорошо устроились, не смотря на оценки.

Ни разу не отличница, в аттестате были тройки.
Но была бы отличницей- это никак бы не повдияло ни мою судьбу, ни на дальнейшее образование.
Во Франции люди, которые получают аттестат о среднем образовании- баккалерэа, они имеют право поступать в университет без вступительных экзаменов. У нас университет-это только гуманитарные науки.
Ну вот я и перевела у официального присяжного переводчика мой аттестат. Оценка три-это удовлетвориительно.
Заверила это в нашем посольстве , собрала все другие документы и благополучно поступила тут в университет,училась 5 лет и получила нужные дипломы.
Может, сейчас это не делается так автоматически- иностранный аттестат зрелости не приравнивается к французкому, но в то время было так, давно уже.
А как же вы на питерский филфак поступили? С тройками туда особенно в те времена не брали. [-X

Никогда в жизни ни в каких вузах я в СССР не училась.
Вы где такое вычитали?
Знаю, что с троечным аттестатом врядли бы поступила.Но и не хотела сама.
Мне была настолько тошна советская пропаганда, что я решила просто пойти работать- меня устроила работать в администрацию мама в свое НИИ , где работала тогда старшим инженером.
В те времена человек работающий был более огражден от идеологического маразма. В любом институте надо было бы изучать научный коммунизм.
Я проработала очень мало там, очень скоро уехала на ПМЖ во Францию.
Серебряная медаль в школе, красный диплом в вузе. Учиться люблю и умею, причем, почти чему угодно. Работать не люблю. Лет двенадцать суммарно проработала в обоих своих alma mater, сейчас живу в счастливом безделии, попутно обучаясь всякому-разному, ибо (см.выше) учиться люблю. Просто для себя :-)
У сестры серебряная медаль и красный диплом технического вуза. Ни дня не работала по специальности, ну и вообще в принципе ни дня нигде официально не проработала. Сейчас живет в другой стране, вырастила троих детей, пишет рассказы и новеллы одна и в соавторстве и даже время от времени публикуется.
Вывод - хорошая учеба - не гарантия успешной карьеры. Ну вот совсем.
+ много. Одно с другим не всегда связано.
А еще отличники разные бывают. Одна моя одноклассница отличницей была только потому, что все зазубривала. В итоге школа с медалью, универ бесплатно, а работает продавцом...
А мой папа пример наоборот - первая учительница его *мат*ганом считала, а он просто был активным ребенком. После 8-го класса ему по русскому 2-ку хотели поставить - бабушка упросила поставить 3 и обещела его забрать из школы. Итог: техникум с красным дипломом, университет с одним экзаменом - окончил его в тройке лучших на потоке, с 25-лет все время на руководящих должностях + рационализаторские предложения, с 35 свой бизнес + патенты.

Как технические науки можно зазубрить?
Любят многие про отличников такое наговаривать.
Так однажды мамаша одноклассницы моей дочки при других родителях усердно продвигала мысль, что мой ребёнок целый день уроки учит,именно поэтому мой ребёнок отличник, а ее дочь нет.... а то что они у репетиторов занимаются и бестолку - это видимо ерунда.. зависть, что тут скажешь

Вот так. Она над уроками сидела часами и это не фигура речи. У ребенка не было кружков, не было домашних обязанностей, не было прогулок - только сплошные уроки с утра до ночи.... Мне нет повода наговаривать и уж тем более завидовать - учеба давалась очень легко, уроки играючи и пр. За все школьные годы один раз не смогла задачу по алгебре решить - вся параллель спала спокойно: раз я не решила, то никто не смог и двойку не поставят. А это, между прочим, 9 девятых классов по 30 человек в каждом. Самое смешное, что я на тот момент в гуманитарном классе училась. И химию не любила - скучно. Всё. Помимо этого у меня была художка и много всего еще. Ядо сих пор считаю, что школьная программа слишком лёгкая и неправильная - в институтах благородных девиц некоторые моменты были лучше.

Ну вот я была из тех отличников, которым все легко дается. Учеба - это буквально моя стихия. Соответственно, меня раздражает то, что мне НЕ дается легко, просто и с наскока. И, как только дело доходит до межчеловеческих отношений, рутины, режима, коммуникаций, рабочей иерархии, карьеры и тд и тп - вот тут я сразу начинаю чувствовать себя несчастной и не на своем месте.
Так что, личностные качества > способностей к учебе. Способности мне выдали при рождении, а амбиции и азарт - нет.
Я вас очень хорошо понимаю. Только мне больше повезло в чем-то - учеба легко давалась и амбиций за глаза + обстоятельства всегда порождали азарт.... Но! Я не научилась учиться по большому счету, хотя и люблю. Это тоже не есть хорошо.

Сестра!
Была отличницей везде и всегда: в школе,в муз и худ.школах
Университет закончила с красным дипломам случайно, так вышло) так же случайно оказалась в аспирантуре.
Официально никогда и нигде не работала, были ученики во время учебы-аспирантуры.
Мудрая подруга "научила" как надо выходить замуж и как всегда повезло, с первого раза выбрала "правильного" мужа)
Учиться я тоже люблю, до сих пор учу русский и не только)
Согласно с вами на все 100%, моя учеба не дала бы абсолютно ничего-в плане карьеры, не выйдя удачно замуж , хотя одна подружка (профессор в сша, преподает в каком-то колледже и в лаборатории трудится еще) до сих пор упрекает меня в лени, что я должна была выходить замуж за умного голодранца, больше трудиться и сама зарабатывать, типа так интереснее и веселее жить...

Отличница, золотая медаль. 2 ВО бесплатно, но не самых крутых. Хорошая работа(топ100 работодателей России, загранкомандировок много). Переехала в столицу. Классный муж, нашла на работе. Дети в нас пошли. Здоровье дерьмо, я недоношенная родилась, с детства по больницам, и до сих пор. Благо, ДМС как-то позволяет с этим жить. Квартиры, дома, путешествия, тряпки - это все есть. Многие родственники ненавидят, и мои, и мужа. Не содержу, богачка… друзей старых почти нет. Новые такие же как мы. Детей на медали не заставляю, лучше знания, чем медали.

Да, помогло. Хороший вуз, хорошие знакомства, хорошая должность. Троечники , кто в ПТУ, кто на заочке недавно за деньги одипломились. Живут Так же, на троечку

Оба мооих мужа отличники. Первый закончил МГИМО (МБДА) без родственников-дипломатов, чиновников и миллионеров. Постепенно шёл по карьерной лестнице в крупных компаниях. Сейчас в Германии. Второй закончил Бауманку (факультет информатики и систем управления). Работает по специальности, руководитель отдела.
Серебряная медаль в школе (одна 4 - по физре, эх), красный диплом ЛГУ. Легко получила работу в хорошей компании с мировым именем, много лет там отработала. Максималистка и перфекционистка, если делаю, то только хорошо. Именно это помогает в жизни. Детей настраиваю на учебу.
Никогда не давайте оценок тому, в чем не уверены, выглядите полной дурой. И анононимус строчкой выше - тоже.
Да могли что угодно сделать. Мне вообще серебряную медаль дали без всяких четверок, просто за то, что в комсомол не вступала. Моему близкому другу тоже дали серебряную, но так и сказали выбирай любой предмет, за который тебе 4 поставить. У него вообще 4 ни в четвертях, ни в году за все 10 лет учебы не было. Но обе эти школы не московские, в регионе.

Зря не верите.
У моей одноклассницы аналогичная история была. И это при том, что она очень мелкая и тощенькая + внешне довольно странно выглядела + сердце больное было (это я только пару месяцев назад узнала, после ее смерти). И вот так.... Большой скандал был.
Во второй моей школе долгие годы не было золотых медалистов, потому что некоторые учителя пятерок не ставили принципиально.
В третьей вообще медалистов не было, потому как: физик и учительница русского языка не ставили пятерок никому и никогда. Он говорил: Не хочу краснеть за учеников, в любой другой школе и ВУЗе после моих 4-к они будут иметь "отлично". А она считала, что русский язык на "отлично" знать невозможно.
Еще у одной знакомой мать постаралась. Она была завучем и очень боялась, что будут говорить - медаль у дочки из-за нее.
У одноклассника мамы моей тоже мать постаралась - завучем она была. Такую характеристику дали (при хороших оценках), что мальчишку в летной училище не взяли. Во времена СССР дело было.
Знаю и современную историю. У женщины дочки-двойняшки. Одна здоровая, вторая с ДЦП. Здоровая отличница, а у ДЦП-ки по физре "4".
Вот после всего этого я считаю - по физре должен быть зачет/незачет и не более того. Или вообще этот дурацкий предмет надо отменить.
З.Ы. У меня самой было полное освобождение от физры, т.ч. отношение к ней совершенно непредвзятое.

Очень даже могли. Вот и мне также ставили четверку по «физре» при остальных пятерках....потому что на самом деле надо было трояк ставить, да и тот с натягом.
Но завуч решила , что надо четверку поставить (при остальных пятерках) , ее и поставили. :)
По теме топа: в жизни устроилась неплохо, и училась , работала с удовольствием. Детьми горжусь.
Могли, если учитель уперся. И ничего с тем учителем сделать было нельзя, всякие завучи идут лесом.
Более того, я знаю девушку, которую с мехмата МГУ из-за физры отчислили. Было бы еще ничего, но девушка была КМС.

Поверьте. У меня тоже 1 четверка - физра. Если б не завуч и директор, была бы 1 тройка....

Пожалуйста:
На обложке - серебряные буквы, у золотых медалистов - золотые, соответственно. Но я недобежала, недопрыгнула...
Красный диплом тоже выкладывать или так поверите?
у меня так же и тоже по физре, по физре вообще между 3-4 было все классы, ну не могла я нормативы сдавать. По русскому между 4-5. Из за того,что был тройбан в 10 классе по физре, в 11 даже серебрянной медали не дали. А в 11 и русский я на 5 вытянула, и физру на 4-ку. И никто не вступился за меня, мама в школу не ходила с класса 5-го, никого не подмасливала.
Мне медаль не дали из-за единственной ТЕКУЩЕЙ тройки по физике. Даже серебряную.
А по сегодняшним правилам даже тройка в одном из полугодий не помешает получить аттестат с отличием, если в остальных полугодиях 10 и 11 класса были 5ки.

Отличники разные бывают.
Я, например, быстро поняла, что сначала ты на оценки работаешь, а потом уже "само идет"...
Вот даже если совсем бездельничала в школе, все равно ниже четверки никто не ставил...
То есть главный вывод - уметь произвести впечатление надо:))
Но есть у меня друзья, которые отличники (это уже в ВУЗах) потому, что ОЧЕНЬ УМНЫЕ:) Такие настоящие знайки... Которые не зубрят, но им все понятно и так:))
Вот этим даже завидую немного... У них такой кругозор жизненный - в бизнесе видение прекрасное... Причем разное у каждого... Но это именно ДАР
Интересное мнение.
Помню, в универе при получении диплома мои однокурсники были очень удивлены, что у меня он не красный. Оказалось, меня считали самой умной на курсе. Я была в шоке. А лет в 30 меня одноклассница бывшая очень удивила, рассказав какой меня считали в школе - я к ним перешла в 8 классе, 13 лет мне было (трудный возраст). Как жаль, что я не знала этого тогда... И как странно, что окружающим мы видимся совсем иными.

Потому что меня с детства приучили - важны знания, а не оценки и на скучные предметы я просто забивала - это время тратила на разнообразные курсы, потом было второе в/о и т.д. И ещё нюанс - я очень странно ощущаю себя на экзаменах, особенно устных....вплоть до того, что могу свое имя забыть. Ну и вообще - очень умной меня и так по жизни с рождения считают, так что не переживаю из-за мелочей )))

Это очень зависит от школы. Ваша школа была слабой, поэтому было достаточно произвести впечатление. В нашей надо было еще попасть в 9-й класс и пройти по конкурсу, и потом за каждую пятерку бороться, а на химии и за четверки.

Дело не всегда в сильной/слабой школе, иногда дело в учителях - иногда они упертые, иногда лояльные, кто-то требовательный и пр. В свое время мне очень понравилась философия преподавателя по психиатрии.

Нет, не достаточно упертых учителей. Еще программа отличалась, учителей подбирали. У нас на физике мы ни разу не открыли учебник, учитель читал лекции и давал задачи более сложные чем в учебники. У нас были коллоквиумы почти как в университете. Слабых учителей не держали. Вернее по гуманитарным предметам были слабые, вот те по учебникам. Но школа и не выпускала гуманитариев.
Меня в эту школу перевели во втором классе из другой школы где я была круглой отличницей и на несколько шагов впереди других, мне было скучно. И сразу стала троечницей, настолько сложнее был материал и настолько требовательней все учителя.Никто не держал.

Ну да. среди троечников. А что странного? Предметов то несколько все равно. Я ни разу не получала четверок в первом классе, потому что все знала еще до прихода в первый класс. Много очень читала.
А в новой школе я стала почти отличницей только в 8-м классе, для этого приходилось очень много учиться и вне школьной программы.Недостаточно было просто прочесть учебник и сделать ДЗ.

Достаточно. Я знаю школы в которых годами не было медалистов из-за таких учителей - они считали, что на "отлично" предмет знать в принципе не может НИКТО. И видимо такие больные были всегда. В книге "Дорога уходит вдаль" автор вспоминает такого учителя гимназии, он говорил: На 12 предмет может знать только Господь Бог, на 11 ваш покорный слуга, а самая лучшая ученицс максимум на 10. Представьте этого упертого и нашу систему оценок?

Добавлю, я сама училась в двух городах, трёх школах и пяти классах - никогда мне не было сложно, я в принципе не понимаю как школьная программа может быть трудной. И дело здесь вообще не в школах - мне просто очень легко давалась учеба, много способностей природа отмерила.

Конечно. До сих пор помню, как на экзамене по физике в тех.университет препод сказал про одну мою одноклассницу: Поставьте девочке наконец пятерку! Я таких школьников ни разу не видел! А наш препод упирался: Не ставлю я больше "4"!!!
Встречала и тех, кто тройки в пустые клеточки ставил - длилось это до скандала.....одна из учениц пришла и сказала: Я знаю алгебру на "олично" - готова сдать ЛЮБОЙ экзамен. Сдала. Учительница вынуждена была поставить 5 и с тех пор вела себя куда осторожнее.

Конечно, от школы зависит.
Я, например, окончила школу, которая потом стала гимназией и туда до сих пор очередь стоит.
Но: только при поступлении в университет я поняла, что, например, история и обществоведение у нас практически не преподавались (а у меня ни одной четверки по ним ни разу не было и я была уверена, что звезда).
А вот по химии была очень строгая педагог... Все, кто от нас с тройками уходил, в любой другой школе твердую четверку всегда получали, а то и пятерку...
Математик был прекрасный... с университетским образованием... Но именно на его предмете я научилась списывать прекрасно:))
Я ж как раз говорю, что мои хорошие оценки - следствие нормального интеллекта и отличного навыка самопрезентации...
И искренне восхищаюсь своими по-настоящему умными друзьями - отличниками:))
Кстати, дочку я в "свою" школу не отдала... Ибо знала, какая там показуха:))
На самом деле, отличники бывают разные. Мне вот тоже просто все легко давалось. Но и забылось многое тоже быстро :) я достаточно самокритична. У меня нет широкого кругозора, я не знайка.
Золотая медаль, красный диплом со средним баллом 5,0, МВА. А потом работа, на которую брали, наверное, еще и потому, что внешне понравилась :)
У меня внешность какая-то такая, что люди склонны меня переоценивать. Девочки, я не хвастаюсь, говорю, как есть.
Я высокая, статная, такая полноценная, что ли :)

Подружка была отличницей, но в 19 вышла замуж за му@ака намного старше себя. Родила двоих детей, развелась, жили очень трудно, с матерью сложные отношения, пришлось снимать какую-то халупу, часть полуразвалившийся дома. Дети не доедали часто. Но потом все наладилось, работа в аудиторской фирме, далее очень крупный завод даёт аудиторам за нее откат, теперь она главный бухгалтер там. Личный водитель, дом выкуплен и построен на его месте особняк. Но пришло всё это только после 40-ка.

Серебряная медаль в школе. Красный диплом педвуза. Потом второе высшее: экономика. Рядовой бухгалтер с заработком до 100 тыс.
Особых талантов нет. Упертость и усидчивость мое все, если реально оценивать.
Жалею, что бросила педагогику в свое время. Но очень кушать хотелось:).

Бывший одноклассник- золотая медаль, очень башковитый, подруга - серебрянная медаль . Подруга работает обыкновенным кассиром в банке, одноклассник - менеджером. Я объективно училась хуже них, закончила с 4 четверками (остальные пятерки), но было больше амбиций, поэтому карьеру сделала.
У мужа однокурсник, физик с красным дипломом, лаборант в университете.
В общем, зависит не от того, как учился, а от амбиций по жизни

Согласна на все сто! У мужа красный диплом, востребованное образование, но амбиций ноль-его вполне устраивает работа ни о чем, платят там соответственно.

+ много. Мой папа в свое время отказался от аспирантуры - не видел себя в науке и не хотел занимать чужое место. Зато с амбициями полный порядок был и это дало весьма неплохой результат.

Все мои одноклассники отличники устроены хорошо в жизни.Не зубрилы,само как то всё легко давалось,схватывали всё на лету. Я сама средне училась,так же средне и живу. Родственница отличница в школе и институте,вышла замуж,родила двоих,так и сидит дома.Жалко пропадет,умная девочка,могла бы карьеру сделать не плохую.

Отличница ( одна четверка в аттестате - физика), Плешка - кр. диплом.
Устроилась средне - отсутствуют ключевые (на мой взгляд) качества : умение принимать решения и ответственность, умение договариваться.
Поэтому все время на вторых ролях.
Ребенок "хорошист", "пофигист" . Имеет склонность к коммерции и логический склад ума. Думаю, не пропадет...

Самый успешный чел. из моего окружения не осилил даже средней школы. 10-й ребенок из очень многодетной семьи, никто им отродясь не занимался, так и ходит теперь со своей картавостью и дислексией. Полгорода обеспечил работой в своих фирмах, отеле, складе......, а также спонсирует 2 спортивных клуба.

Да, мои пятерки школьные помогли поступить в самый лучший вуз региона, в котором училась бесплатно и тоже на пятёрки. И параллельно закончила второй вуз. Благодаря этому удачно вышла замуж. Приобретённые знания помогают получать новые знания, находить знакомства, быть интересным собеседником в любой компании, а самое главное - есть что рассказать детям, коммуницирую с ними по любому предмету, если не знаю информацию, то знаю как ее найти.

Да, мне помогло. Но не пятерки в школе (это точно никому не надо), а красный диплом Финансовой Академии помог. Краснодипломников ( 3 человека в группе) взяли самые лучшие работодатели на работу. Ну и потом. как правило хорошие оценки это не просто так, это хорошая память, человек быстро соображает и достаточно легко понимает материал.
Отметки - пыль и тлен. ))) Пыль и тлен - даже знания. Важно - тренированное мышление и умение освоить информацию.
Но все это - не имеет ничего общего со шкалой "лузер-успешный". Ибо это вопрос выборов. А не знаний-умений-навыков. Это - вопрос жизненных приоритетов. Честности перед собой ))) и многого другого, что вообще не про знания-умения-навыки.
А, да. В школе серебряная медаль. В универе был бы красный диплом, да я сам диплом запорола. Ибо любоффффь )) а так - там, кажется, 3 четверки... или две? :)
Три четверки или 2-это все равно красный диплом. Если у вас его нет, значит у вас больше четверти оценок ниже пятерки от общего числа предметов. Или трояк есть.

У вас явно не красный :).
Мне легко дался этот красный, и я вижу вокруг людей с таким, и без него, разница в способностях думать огромная, даже в 40.
Другое дело, что человек с красным дипломом может при этом быть программистом за копейки и как хобби иногда решать нечто сложное, но абсолютно бесполезное.

Вам уже несколько человек написали, что способность думать от отметок не зависит, а вы всё своё талдычите, красная вы наша. :D

Критерии для выдачи красного диплома сильно изменились. В СССР - не более 2-х четверок, если 3 четверки, то красный диплом не давали. Ну и естественно без текущих троек в зачетке. Сейчас 25% оценок могут быть четверками. Поэтому у нас в 1990 г. на выпускной курс 120 человек было 3 красных диплома, а сейчас 25-30.

И позже СССР. Я в 2002 году заканчивала первый вуз, нас несколько человек ходили пересдавать экзамены, у кого одна, у кого две четверки были. Больше двух четвёрок - халас, даже до пересдачи не допускали.
Пыль и тлен даже это, важно иметь цель и уметь пробиваться среди людей.
У меня мозг очень крутой, и диплом красный, любофффь не помешала.
Но и мозг не помогает, очень мешает отсутствие умения налаживать сотруднические отношения.

+1, у нас самый крутой отличник был прям реальный мега-мозг.
Думала он давно в силиконовой долине с состоянием как у билла гейтса, а он оказывается побыл женатым целых три месяца, работает на машиностроительном заводе и живёт с мамой в хрущёвке.
Ну и нахер этот мозг нужен ?

не-не, он реально один такой на миллион, это я уже сейчас спустя 20 лет поняла. видимо отсутствует какой-то "ген приспособленности"

перельман вон тоже крутой мозг, а кукушка уехала. Скажете "хорошо судьба сложилась" ? с мамой в Купчине, блин..
Я бы своему сыну лучше желала быть токарем на заводе с шашлыками по субботам, чем такой переизбыток мозгов.

Кстати, да, один наш отличник бросил МГУ на 2 курсе и подался в экстрасенсы. Сейчас выглядит как бомж, только жирный, весь в прыщах, язвах, жена такая же. Философствует в интернете.
Второй, еврей, вроде отучился. Фотки постит в соцсетях на фоне каких-то грязных тряпок, замызганных-занюханных интерьеров. Не знаю, что у него там с зарплатой, но он за мной ухаживал, думаю, чур-чур, хорошо не связалась, хоть мама и говорила "иди за еврея".

Я не то чтобы сижу - но это мое секретное место. Я не пишу в соцсетях, да особо и с подругами разные темы не обсуждаем. А здесь можно поболтать.
Нормально у меня пока все в жизни

Из трех классов выпуска было 2 парня медалиста. Оба поступили в педунивер и даже оба его с красным дипломом и окончили. ( это все в Беларуси) Что про них знаю сейчас: один много лет назад уехал в Германию, там доучивался и работает учителем, получил статус госслужащего ( не знаю точно, что это такое, но говорит, что статус дает высокую зарплату), женат , дети, свой дом и стабильная жизнь. Выглядит очень хорошо, ухожен и подтянут. Видно, что следит за собой. А второй медалист тоже работает, но простым учителем географии в обыкновенной школе. Про зарплату не знаю. Был женат, потом развелся и живет с родителями, точнее уже с мамой, папа умер уже. Вот и 2 варианта жизни медалистов. Все это знаю, т.к этим летом была встреча выпускников и собралось много персонажей. Но о них в другой раз.

Да, топовый ВУЗ закончила на отлично,диплом на 5-ку.Потом вышла на работу,сразу на хорошую должность(по блату).
Но т.к. я ещё и красавица была,то ессно начались подкаты женатых сотрудников.В том числе и сын директора.Уволилась.Пошла на вольные хлеба.Стала на курсы языковые ходить,учить ин.яз. чтоб помогал в переговорах,на выставках.
Вышла замуж за нищего ,по любви.Родила 2-х детей с болячками.Серьёзными болячками.Нянь нищий муж не тянул.Сидела сама.Развивала,восстанавливала,лечила.
Что имеем: развод,2-е детей с проблемами,работы нет.
Ничего не даёт женщине образование,если у неё есть ответственность за своих детей и нет желания быть подстилкой.
Чтобы оставаться на плаву- не нужно иметь семью.И выходить взамуж по любви.
Как говорится деньги к деньгам.

Вам просто не повезло. В моей семье замуж всегда выходили по любви - ещё со времён прапра и иногда это были явные мезальянсы - жена из более богатой семьи. Но! Мужья всегда при таких жёнах вырастали и своих дочерей выдавали замуж уже в статусе обеспеченных )))

Вы может быть и отличница, но как были глупой в молодости таким и остались, даже вывод не можете правильный сделать(
Здоровья детям, а вам больше мозгов!

У мужа сотрудник на кафедре - медаль, красный диплом и такой же доцент, как и мой муж (учился на 3-4 в школе, в ВУЗе на 3 до экватора, на 5 после), только муж еще шуршит и имеет вторую работу, как и большинство на кафедре. А этот какой-то не хваткий, остался в теории, а деньги все-же в прикладной части платя
и я отличница и диплом красный.
Подкосили меня часы, потраченные на учебу и музыкалку, вместо общения со сверстниками. Плюс родители не грузили жизненной мудростью и умением разбираться в людях, давили меня, контролировали каждый шаг, на танцы не пускали..
В результате выскочила замуж за первого встречного, он оказался неплохой, * толькосцытца и глухой*, но с кучей странностей и очень проблемными родственниками. Т.е. я из-за этой своей заученности не умела делать выводы по жизни, что-то странная у него мама, ну его нафик... что-то странно он себя ведет, подозрительно это, что-то это и это вызывает беспокойство... а ни фига у меня в 20 лет беспокойство не вызывало, кроме желания свалить от родителей, задавивших и задушивших меня, заставлявших учиться в музыкалке под девизом " папа всю жизнь мечтал играть на рояле"... и я, прикиньте, велась...
короче с таким бэкграундом как жива осталась, как не подсел ко мне на шею на место родителей какой-нибудь злостер - я не знаю. Уже во взрослом возрасте эти все проблемы вылезли, сама работала над ними, книги по психологии читаю...
Дети хорошие, работа самая простая, от мужниных закидонов стараюсь держаться подальше... думаю доучу детей в институте - свалю от них наконец. Может мозгов хватит в писят начать новую жизнь... Безумно сложно перестать быть " хорошей и послушной девочкой". прямо с мясом выдираю из себя эти привычки(((

некуда деваться, жилья нет своего, детьми занималась... карьеру не сделала. Сейчас работаю только на еду, детей он содержит, я на подхвате - все равно надо следить, чтоб уроки сделали, чтоб на допы сходили...

А я вот у этого товарища диплом писала :-)
http://minjust.ru/mobile/about/leaderships/minister

Разные медалисты, разные биографии, разные причины.
В наше время многие находят себе синекуру преподавать в западных вузах и тихо там сидят.
У отличников проблемы в том, что:
1. Они изначально заняты тем, чтобы угодить учителям-неудачникам.
2. Не умеют создать свою кодлу, даже друг с другом только конкурируют вместо того, чтобы строить свою шайку. В Америке не так: там каждому отличнику долбят в голову, что их сила в объединении и создании связей.
3. Многие ведь потомственные отличники: они уже на примерах родственников знают многое о том, как не надо.
4. Стратегии им никто не строит, учится, и ладно. Троечники с пеленок в одной шайке, сначала мамы за них взятки носят, потом они друг за друга носят.
Я не жалуюсь. Живу в хорошем доме, богатом районе, в богатой стране. Читаю лекции местным. В этом семестре у меня около 400 студентов.
Все могло бы быть лучше, если бы были правильные стратегии, но все остальные отличники в моем роду жили намного хуже меня. А были талантливее меня. Я с пеленок многое знала, как не надо поступать.
С годами стала учиться у всех. У дебилов можно многому научиться, кстати. Они выживают своими методами. Тройки им рисую. Сытно ем, отдыхаю на Карибах, муж любит, ребенок радует.

Тююю... "угождать учителям"? Наоборот, надрать задницу учителю-невежде ))) а потом отстоять свою пятерку даже если он тебя ненавидит )) ибо НЕ ПРИДЕРЕШЬСЯ ))))
Это все прокатывает не везде. Мои учителя задавали мне по каждому предмету домашнее задание часа на три. Потом мамы троечников отлично заносили им на дом деньги и подарки. Вы судите по своей школе и своим учителям.
Мои учителя невеждами не были. Кто-то из них на уроках курил, кто-то открыто орал: "Что мне сегодня принесли?", кто-то руссуждал о свежих новостях на Голосе Америки. Еврейская Украина всегда творила все, что хотела.
Да не надо придираться. Она тебе 4 по физкультуре поставит и пойдет в курилку с сигареткой. А у тебя поступление в университет. И иди рисовать контурную карту по 2 часа.
Вы живете в своем мире. Он не везде так устроен.
Например, химичка каждый раз задавала домашку часа на три только писать. Если не думать, а быстро писать. Своего сына муштровала, чтобы он у нее в израильскую фарма-индустрию хорошо вписался. А я так, пешка. Создавала вокруг своего ребенка атмосферу учебы. А мне зачем та химия? Хотя я чуть химиком не стала.
Все мои учителя творили все, что хотели. Потом по израилям поехали на пенсию. Сплошные недополучившие теплое место в научном институте. Нет, невежд там не было. Мораль была низкая. Выстраивали схемы, как кого трясти.
Я сама учитель. Зачем придираться? У меня власть. Какую надо оценку, такую и нарисую. Вы слишком себя переоцениваете. С одним отдельно взятым человеком можно как угодно поступать. Особенно если его некому защищать, это никого не интересует.

В каждой ситуации свой расклад.
За меня заступиться было некому. И они знали, что некому. Была бабушка за 70 лет, которая варила суп и мыла мне полы. И никуда ни с кем разбираться она бы уже не пошла.
А я продемонстрировала чудеса упорства, получила свое серебро, плюнула всем под коврик и пошла в университет. Какая управа? Кто бы ее искал? Смешно Вас слушать.
У нас в первом классе было человек 10 детей моряков. Кожаную юбки принесли - получили похвальную грамоту. А настоящие отличники там никому не нужны: с них нечего поиметь.
Какой характер может проявить ребенок? Он может сделать домашнее задание. Он еще не понимает, что за одно можно накатать в прокуратуру, а за другое - в союзное министерство. Ему поручили домашку на 3 часа, он ее пишет.
Те мои родственники, которые смешали бы эту школу с асфальтом, мною интересовались мало. Мама посадила меня в такси с нянькой, когда мне было 9 месяцев и выслала свекрови. И писала мне письма раз в месяц в стиле: "Как??? Ты еще Кафку не читала?" Она жила далеко и видела меня иногда раз в год и не каждый год.
Везде свои нюансы. Я была одна в этом уравнении. Некому было решать мои вопросы. Было кому котлеты куриные пожарить. А школой я занималась сама.
Да, выживать я умею. Но стратегии выживания были плохие. На уровне ребенка.
В этой системе всех остальных все устраивало. Там отличников не было. Там отлично парикмахер с карманом полным налички покупает медали своим детям и поступление на юридический. Портовый город - портовая мораль. Мы там были чуждым элементом. Это другой мир.

Я ж тоже пишу не просто так - есть примеры из жизни. Правда с гороом мне явно больше повезло, а с семьей тем более.

Оооо, ребенок может проявить МАССУ характера. В частности, как раз подросток может пойти ва-банк, даже не думая "о последствиях".
Это скорее взрослый испугается.
Я была недоотличница, выше писала. Все предметы, кроме русского и физры, на 5. Но в аттестате одна четверка-по физре, медали не дали. Имея медаль, она бы не помогла мне с поступлением, т к первый экзамен я сдала на 4-ку, а не на 5-ку. Так что, ничего не потеряла вроде. По жизни могу сказать, что неплохо все сложилось. Но в интитуте я отличницей уже не была, учиться было трудно (ин.яз), там просто на 3-ку было за счастье. Муж-серебряная медаль, красныйй диплом института (другая отрасль). по жизни тоже все хорошо сложилось. Естественно детей настраиваю на учебу.
Скорее всего как в моем случае, захотели немножко взятки и наврали ребенку, что медаль не положена. Я в свое время категорически отказалась "доплачивать за медаль". Аттестат с одной четверкой, но без медали.
Отсутствие медали не помешало, поступила в ВУЗ на общих основаниях без проблем.
Уровень жизни вполне достойный. Да, "подход отличницы" в жизни помог.

Не совсем, по правилам того времени (я 1975 г.р.) надо было иметь не больше 2 четверок за полугодия в 10 и 11 классе.
У меня была одна четверка, в аттестате - одни пятерки, но при этом - серебряная медаль.
И еще была девочка в нашем классе, у которой были одни пятерки в аттестате, но без медали, так как было три четверки за полугодие в 10 классе.
Мог быть вполне такой случай.

Да, согласна, не более 2-х четверок в четвертных оценках, нельзя по итогам четверти иметь тройку, нельзя в текущих оценках иметь двойку, в годовых только одна четверка. У меня все условия были выполнены.

Шутите? Конечно не было. Там была именно взяточная тема. Смешно, что жизнь того, кто принял решение не давать медаль из-за отказа дать взятку, потом наказала. Тетя стала директором в другой школе, продолжила тему взяток и была поймана с поличным при получении взятки, с должностью директора, конечно, пришлось проститься )))

Ужас..
Нас ( выпускников всех 3х классов ) попросили сделать полезный подарок школе. Дело было в 97м - тяжелое время и для школ (отсутствие финансирования на текущие расходы в течение многих лет) и для всех остальных ( безработица, задержки зп и тп). Но на подарок наскребли... Подарок- локальное устранение серьезных разрушений. Кто-то деньгами, кто-то силами - в то время многие в строители пошли. Никто это взяткой не считал.

Медаль в школе, красный диплом в универе...х@ево сложилось. Вместо того, чтобы пробовать себя в разных областях, пока было время, тратила его на то, чтобы доказать, что я лучше всех. Дочь настраиваю, что оценки/медальки/грамоты не важны - важны знания и понимание, чем ты хочешь заниматься в жизни. Самореализация.

Я закончила школу с золотой медалью, универ с красным дипломом и получила образование за границей.
Моя жизнь складывается пока неплохо - работаю с хорошими людьми, с мужем мне весело и интересно, у нас трое детей.
Зарплата позволяет ни в чем себе не отказывать в разумных пределах.
Правда я сама по природе не особо отличница. В средних классах отличницей не была. В старших классах перешла в другую школу, и внезапно мне стало интересно и весело.В универе было просто очень легко.
Родители вообще не давили - тогда время было тяжелое, не до моих оценок было.

Везде была отличницей, сельская школа с медалью, институт с красным дипломом, диссертацию защитила в 25 лет. В науке не осталась, ушла в практику, переехала в Москву, сделала карьеру в очень крупной компании, доход высокий, замужем, двое детей. Были тернии: в институт поступила только со второго раза, дело было в 90-х, вуз считался крутым, год училась в техникуме. Старший ребёнок родился проблемный и сейчас с ним сложновато, преодолела страхи, родила в 37 младшую, она здорова. В общем я не пасую перед трудностями, упёртая, язык подвешен, информацию впитываю как губка, память хорошая, мне все всегда интересно: читать, ходить в театры, ездить везде. Из минусов: перфекционизм, не могу плохо что-то делать, работаю всегда глубоко и дотошно, от этого здоровье стало шалить. Но я уже заработала пассивный доход приличный, могу и сбавить обороты. Для сельской девушки с нулевым стартом мои результаты к «за 40» вполне. Есть младший брат, тоже отличник, он смог в зап Европе получить высшее, там карьеру делает сейчас. Иногда завидую раздолбаям, но у каждого своя судьба))
Из моей сельской, но крупной школы каждый год выпускалось 2-3 медалиста, все, кого из них знаю не бедствуют и успешны. Но нам после студенческих общаг приходилось выкручиваться, без вариантов))
Отличники бывают с разным набором личных качеств. Моя сестра очень умная, но по жизни нехваткая, инфантильная. Сестра мужа формально отличница, но (!) не может сложить две элементарные дроби, при этом пробивная, изворотливая, умеет произвести впечатление. Такие "отличницы" везде в первых рядах и переигрывают уныло-умных.
Ну и я. ) Золотая медаль в профильной физ-мат школе. На историю, химию, географию сил и времени не оставалось, но учителя были снисходительны и ставили пятерки. То есть я осознаю, что у меня золотая медаль "с натяжкой". На втором курсе устроилась на подработку бухгалтером. На третьем курсе познакомилась с будущим мужим и переехала к нему жить. Постепенно расслабилась, стала прогуливать институт, ездила только на важные пары. Потом и работу забросила. Много тусила с мужем и его друзьями ) Диплом писала у первого попавшегося препода, без претензий. На приемной комиссии один профессор вдруг решил пересчитать мои оценки в зачетке, оказалось, что диплом тянет на красный. Я дико удивилась. Честные зубрилки-краснодипломницы перешептывались и косились на меня на вручении. Мне к тому времени было пофиг на цвет диплома, но до сих пор вспоминаю этот момент с улыбкой, неожиданная вишенка на торте.
Диплом мне не пригодолся. Стали развивать с мужем совместный бизнес. Заработали на стабильную жизнь. Сейчас я не работаю, трое детей, муж обеспечивает. Временами думаю о том, что я не использую свои способности, погрязла в доме и детях. Формально нет специальности и опыта работы на чужого дядю. А что-то свое пока не придумала )

У нас был звездный выпуск. Много медалистов.
3 из них - врачи. Самая обеспеченная- стоматолог. Вышла замуж за стоматолога и вместе открыли сначала кабинет, потом клинику. Однокдассница педиатр - прекрасный врач, но доход личный не высокий. Одноклассник - рентгенолог, не бедствует.
2е пошли в экономический - все ок с доходами и карьерой.
Одна ушла в пед- жизнью довольна, 3е детей, роскоши не наблюдается, но у них в семье это не в приоритете, к счастью, глядя со стороны.
Была одна с купленной медалью, позже купили ей диплом ( не красный), передали из родительской семьи в надежные руки перспективного парня, который теперь ей , как и родители всё покупает.

У меня. Золотая медаль, красный диплом. Магистратура зарубежом с очень хорошим баллом. Особо хвастаться нечем, стабильный середнячок. Карьера- ну разве что была ничего так по региональным меркам, но и та забыта в связи с иммиграцией. При этом синдром отличников цветет, повышенный уровень тревожности. 100% не в оценках счастье.
одну отличницу знаю, к сожалению, супер успехи в учебе не помогли ей в итоге построить счастливую жизнь, хотя специалист она крутой
Я отличница, думаю. Автор темы про проср@нную жизнь. Так и не знаю проср@ла я жизнь или нет. Может когда дети подрастут будет яснее.

автор, вы забыли, что на Еве все успешные с красным дипломом.
Я вам скажу про наш класс, что никто из отличников не стали успешными. Кто подался в проститутки со знанием языка, их судьба неизвестна.

Это были липовые отличники. Все настоящие отличники устроены прекрасно. Но можно было устроиться лучше.

Не, не все были отличниками. Мои дипломы все немаркого цвета.
На мой взгляд, успешность зависит от личных качеств человека, а не от цвета диплома.
Ну я отличница, почти. В школе серебряная медаль, в институте - красный диплом.
К 38 годам хорошо стала зарабатывать. Если учесть, что начинала с нуля в 35 после двойного декрета, то хорошо.
До этого меня очень сильно помотало по разным работам, совершенно не связанным с техническим образованием.
Почти все знания и умения мне пригодились, если не напрямую (как хороший английский и технический образовательная база), то косвенно.
Деревенская отличница. ВУЗ столичный. Карьера, должность, квартира своя, автомобиль, доход не менее 150. Сама считаю что неплохо для деревенской, но знаю что могла бы и больше, если бы не 2 ребенка и 2 развода.

Отличница до 6-го класса. Закончила с одной тройкой по физике. Приехав из региона, поступила с третьей попытки в МГУ, диплом синий. На аспирантуру уже не было сил, ибо не на что было жить и нечего есть. Тыла в виде семьи и родителей не было. Все сама.
Работала упорным трудом, иногда совмещая по 2-3 работы.
Ничего особо не достигла. Дачи и машины нет.
Есть прекрасное образование и друзья :)

В школе было 2 четверки-медаль не дали, институт с красным дипломом ГАУ тогдашний, поступила сама, на дневное, престижная специальность на тот момент считалась. С работой проблем не было никогда, еще на последнем курсе начала зарабатывать. Квартиру и машину купила к 27 годам (квартиру с помощью родителей в пополаме со своими накоплениями) Сейчас работаю на более спокойной работе, в 2 шагах от дома, чтоб в 16.30 быть уже с детьми. 97 тыр. Однокурсники мои(парочка, с которыми хорошо дружили, сейчас просто общаемся время от времени) на очень крутых должностях сейчас, что тоже вселяет некоторую уверенность, что помогут, если потребуется, с работой мне или детям моим. Синдром отличницы мешает мне сейчас, не могу спокойно реагировать на промахи детей, если чуть расслабятся и получают не высший балл-у меня реальная паника, раньше выносила им мозг(надо работать на результат и т.д.) сейчас выношу мозг мужу в ключе "Аааа, все пропало, шеф, в Вышку не поступит, в МГУ не возьмут" перед детьми молчу, т.к. понимаю, что подросткам все эти мои рыдания от комплексов собственных ни к чему.

А мне муж мозг выносит , чтобы я своей паникой не мучала никого. На вопрос готов ли он оплачивать вуз отвечает - по ситуации. Старшая учится лучше - 1/2 четверки в году. Младшая - спасибо, что пока без 3к. В папу... Мне морально сложно - комплекс мешает...

Во-первых, на Еве все отличники. Ну скажите, откуда их взялось столько?
Во-вторых, каждый человек считает себя уникальным. Если подойти к отличнику и спросить, как он устроился в жизни, конечно же в ответ услышите, что у него все прекрасно. Супер-пупер работа и т д и т п
И в третьих, напоследок, работала и общалась с некоторым количеством отличников. Из всей этой толпы одиночников есть только 1 человек, отличник, который действительно хорошо устроился в жизни, коммуникабелен и интересен. У всех остальных есть огромная проблема: они свои пятерки получили зубрежкой. И работать они умеют только по инструкции. Шаг вправо- влево, и они впадают в ступор. Нет, сами себе в этом не сознаются. Это видно со стороны. Вася Пупкин уже давно нашел бы 150 способов выйти из ситуации, а эти не могут....

Помогло. Во-первых, при поступлении в институт, во-вторых, работа именно та, которую хотела, и про которую еще сочинение писала, в-третьих, в нашем городе зарплату выше мне не получить. У большинства намного меньше. Да еще больничные, отпроситься можно при необходимости. А посмотришь, как многие, как бесправные работают, да еще не 8 часов, а больше, и отпроситься нельзя, больничные будешь брать, уволят при случае, а получают в разы меньше.
Будь предпринимательская жилка у меня, могла бы больше зарабатывать, а так я по характеру исполнитель. Муж троечник(из-за лени троечник, в техникуме уже ведущие предметы пятерки были, электронщик он), которого я "обучила" в институте уже после свадьбы, получает раза в три больше меня ))))). Но у него есть эта жилка.
А учись я на тройки со своим характером, я бы получала вообще копейки, и карьеру бы не сделала.
А синдром отличника не отпускает... Дети у меня... Если старшая ленивая просто, но умная, а учится из-за лени на тройки (((. Но это я еще переживу. А вот младшая... Ох-хо-хо-нюшки... Мы в четвертом классе таблицу умножения не знаем, чего уж тут говорить... Добьет меня мой синдром скоро.
