СМС-этикет
Если вы посылаете СМС, то начинаете с "добрый день"? Высылаете в ответ "спасибо" после того, как вопрос решили? Если вам пишут с конкретным вопросом, допустим "когда?" "сколько?" просто ответ: "18:30" или "12" или "добрый день, завтра собрание в 18:30, с уважением..." Если вам неудобно ответить в конкретный момент вы подождёте и ответите полностью со всеми полными предложениями и пожеланиями приятного дня или ответите быстро и чётко по делу- цифрой, одним словом, и ты ды.

Для начала никаких смс никому не шлю. Потому что эта услуга может быть платной у человека. Либо в мессенждере, тут зависит от собеседника, либо позвоню. Если полуофициальное общение, то поприветствовать обязательно, как и спасибо сказать. Но никаких с уважением и прочих. Отвечу числом в любом случае. Полные предложения с повтором текста вопроса в данном случае не требуются.

Смотря кому. Врачу с добрый день и спасибо. Коллеге " привет" и строго по делу без реверансов спасибо. Приятного дня никому никогда не желаю.
Отвечать могу цифрой, без привет. Опять таки, смотря кому.

В лучшем случае пишу "привет", но чаще всего - только суть сообщения - ни здрасте, ни до свидания...
На короткий односложный вопрос как в примере считаю возможном также коротко одни словом и ответить.
Но чаще включаю вежливость и отвечаю с приветствием и пожеланиями))) но в современном мире с быстрым темпом жизни это уже становится лишним.
Если пишу сообщение в вотсап/на почту, тогда точно по всем правилам, с абзацами и пр.
Зависит от того, с кем переписка.
Но в любом случае, никаких "с уважением". Здравствуйте, спасибо.
Не более того.
Начальница расстроилась что я с ней не поздоровалась. Она спросила Добрый день, сколько..." я ответила числом, была за рулём. А через пару часов я написала "нужно..." (по работе) она ответила "во-первых добрый день".

Блин (если не сказать хуже): когда вы за рулем вы никому и никогда не отвечаете и даже не читаете что вам написали. Отключайте телефон если не можете себя контролировать.
Когда не за рулем, тогда надо поздороваться и ответить подробно.

За рулём не отвечаю точно, даже в айфоне стоит запрет на доставку уведомлений.
Лучше никак не отвечать, чем как попало.
Если человек пишет, а не звонит, значит он и не рассчитывает намнемедленный ответ, логично же.
Во высосали проблему.
По работе пишу, если я инициатор "Здравствуйте" ("добрый день" слишком длинно, растянет писанину на дополнительное сообщеие), а если ко мне обратились, то обходятся без здрастей. В финале "спасибо", если чота сделали хорошее для меня. Без досвидосов.
Друзьям вместо приветствия сразу обращение - "любимая", "васенька". Или сразу быка за рога или с прелюдией "скажи плиз", на спасибы тоже не жидюсь.
Приятных дней никому не желаю, ни в смсах, ни по жизни. :chr5

Я руководитель и прошу меня не спамить "спасибАМИ" - но это мои личные тараканы. Я могу в день написать/ответить/ согласовать сотню задач/писем/сообщений и если все ответят "спасибо", рехнусь)))
Поздороваться или нет в смс(я их почти не пишу, в основном мессенджеры) дело человека, но скорее да, чем нет.
С руководителями всегда здороваюсь прежде чем ответить. Но мы на "ты", "привет, 18-30" не сильно сложно написать, имхо.

==Я руководитель и прошу меня не спамить "спасибАМИ" - но это мои личные тараканы.
Аналогично. Я в день на столько вопросов отвечаю, что спасибы уже лишнее.

Смотря кому смс. Близким, то кратко и по делу. Максимум привет пишу. А вот остальным. И добрый день и с уважением и прочее
Лично я совсем не заморачиваюсь по поводу этих вежливостей, главное чтобы по сути был ответ, желательно максимально краткий
А я вот только сейчас поняла, что люди четко разделяют общение посредством смс и общение в мессенджерах. Для меня это одно и то же (технические тонкости я понимаю))). Другое дело, что в мессенджерах можно общаться группой, поэтому сейчас чаще используют. Но для меня смс по сути от ватсаппа не отличается...
С коллегами предпочитаю без здрасти-до свидания, включая руководителя. Хотя он со мной иногда здоровается, видать на автомате ) Но с ними я общаюсь строго по делу, без лирических отступлений.
С друзьями-приятелями тоже без лишних телячьих нежностей, привет - это максимум. Но и то лишь потому, что с ними я общаюсь редко, раз в месяц, не чаще. Если бы общалась каждый или почти каждый день, как с коллегами, то тоже не здоровалась бы.
Преподаватели детей и другие родители по школьным делам.... Ох, самая неприятная для меня категория - с ними приходится соблюдать все правила этикета, как в деловой переписке. Бесит страшно..... Я бы предпочла сухо и только по делу, но мне почему-то кажется, что так не принято. Ошибаюсь?
Была бы моя воля, я бы упразднила всю вежливость нафиг ))) Отсутствие вежливости не означает грубость, зато кучу времени жкономит ))

на мой взгляд, вы неправы, и вот в чем
Соблюдение норм вежливости в переписке показывает степень близости оппонента: чем ближе, тем фамильярнее...
ну и до кучи развивает язык, общий уровень культуры и эрудиции, способствует образованию новых нейронных связей так сказать.
так что не сетуйте, не потрачено это время зря)))

Я предпочитаю развивать свои нейронные связи в других жанрах. Вот даже Ева для этого отлично подходит ))
А общение с глуповатыми мамашками из школьного чата вообще начисто убивает все нейронные связи и сами нейроны заодно... ((

ну в части развития нейронной сети жанры не имеют значения, тут принцип чем больше тем лучше)))
а насчет мамашек... ммммм . У вас в чате все друг друга считают глуповатыми? Или они все такие, а вы одна - в белом?

Жанры не имеют, но развиваться надо с удовольствием, а не с раздражением. А то на развитые связи наложится невроз - не гуд (
Нет, не одна в белом. Но адекватные не все. На самом деле глуповатых всего 7 человек, но они так активны, что забивают собой весь эфир.
Оповещения в этом чате отключены, читаю пару раз в день накопившееся. Тяжко (
Отобранный класс в полутоп-школе из первой десятки по Москве. Иногда хочется, что бы не только детей туда по конкурсу набирали, но и мам......

сам термин СМС предполагает "Короткое сообщение", следовательно можно опустить все эти "dear sir"
для соблюдения этикета есть официальное письмо

Нет отдельно смс этикета или вайбер этикета и т.д, есть просто этикет. И он подразумевает вежливость в общении.
Я никогда не ленюсь писать "добрый день" "пожалуйста" "спасибо" даже собственным детям. Ну вот не отвалится у вас палец от набора нескольких символов, а если вы за рулем, то отвечать вообще не должны были, припаркуйтесь и ответьте нормально.

я тоже. От "здравствуйте" и "спасибо" никто не умер. Но я не веду дела в мессенджерах, для них есть почта.

Вот я и пытаюсь выяснить каков этот этикет. Я сама учитель, учителя детей- мои личные подруги, и СМС в обе стороны бывают в стиле "пряки-кваки, соряускас, моя без домахи". С коллегами тоже важен быстрый обмен инфой а не этикет "пробка, 3б в 205 каб, стр 24-25"

А что у вас глаз дёргается? Директор школы для вас Бог и царь в одном лице? Но нет, не с директором, учителя не только в школах работают. Сейчас второй глаз задёргается. А вот как раз с директором никогда проблем не было.

Со мной учителя детей общаются вежливо и я с ними тоже. Пишут полные предложения. И в группах тоже люди все пишут полностью, никто не экономит время на этом ибо для большиства это все таки важно. Пропущенная буква впопыхах это не важно, описка, опечатка, а вот хамский тон и стиль “мне не до вас сейчас ” он очень неприятен людям.

Не отвалятся ваши пальцы. И не долго это, дело секунды обычно, несколько символов набрать. Если вы пишите сто сообщений в день, то скорость набора текста должна быть высокой.
Я не вожу с собой комп или планшет и даже дома мне проще на ту же еву зайти с телефона между какими то делами, есть минута, зашла, прочитала, ответила быстро. И это сообщение тоже написано с телефона.

А вот со мной можно не здороваться и прощаться можно без реверансов. Можно даже не прощаться. Только не надо писать ночами. И это пишут незнакомые мне люди. Идиоты просто

Нормальные люди не звонят и не пишут по ночам посторонним.
Мало ли по каким причинам звук включен. И это не ипет никого. Люди эти сразу в блок идут

в сфере услуг работаю. Пишут с вопросами о стоимости и времени свободном. Это не ждет до утра? Конечно же, они никогда не станут клиентами, для меня это признак неадекватности

Тут неизвестно кому повезло. У меня есть одна знакомая, страховщик, к ней ночью приезжают за полисами, не то что звонят. Она никого не блокирует, поэтому купила уже 3-ю квартиру.

Проверено-тех, кто пишет ночью, не устроят мои цены. Вот ни разу с ночными писунами не сложилось. Вот как то связь есть между взрослыми платежеспособными людьми и адекватностью. Как правило пишут юные девы, не спящие ночами и которые ищут подешевле. Некоторые раз в месяц пишут с одними и теми же вопросами. Я понимаю, что они не помнят, но переписка то есть.
Мой контингент несколько другой.
Ну и разница есть с вашей страховщицей-ей продать полис 5 минут, мне надо работу делать часа 2. И не ночью

Я вообще никуда не хожу, а за 2 минуты онлайн оформляю. Но значит есть надобность, клиенты у нее не переводятся.
