Крик о помощи!!!
Ева мудрая, может, поможет советами?
Сын заканчивает 8 класс, недавно 15 исполнилось.
Это караул, не может ничего учить( Сам говорит, что это лень и он ничего не может с ней сделать!
Когда садится за уроки, то ему лезут в голову другие мысли, не может усидеть, не может себя заставить читать ненавистный материал. Результат: голимые тройки(((
И он меня спрашивает: мама, ну, а что со мной дальше, я что, буду бомжевать? Я , говорит, НЕ МОГУ учить, мне неинтересно.
Да, руками что-то делать он тоже толком не умеет. Память прекрасная.
Интересы: приставка((
Развитый лексикон (благодаря мне, наверное), умеет много и красиво говорить, а толку? В поездках интересуется много чем, любопытный.
Как, как мне ему донести, что учеба необходимость и как ему помочь?
Буду благодарна за советы.

Если ему тяжело дается учеба (например, плохая память), то тут доноси - не доноси... Пусть заканчивает 9-ый класс и идет получать специальность, которая будет его кормить, но для которой не надо будет много учиться (в смысле много читать и запоминать).

Нет, память хорошая, прекрасная даже, проблема у него в другом: не может себя заставить заниматься!

Мой демагог скажет так: а зачем? Сам себе придумает ответ, начнет отвечать и беседа затянется надолго.

Я своему такому же, только он еще в третьем классе, обьясняю что общая эрудиция это великолепно, но без системных знаний и умения углубляться в те или иные процессы, образованным человеком не станешь. И эти не интересные сейчас знания, которые кажутся не нужными сложатся потом как пазлы в одну большую картинку знания и понимания мира, а это даст возможность ориентироваться в нем и жить более свободно. А все эти нудные тренировки, задачки, заучивания развивают мозг и приучают его мыслить более системно.

Чтобы иметь возможность делать то, что хочется (приставка, путешествия, ...)
Чтобы не бомжевать
Чтобы вкусно кушать
Чтобы жениться на девушке, которую полюбил. Лузеры нормальным не нужны
... И т.д и т.п
Вам нечего ответить? Или вы обещаете ему кормить его до старости?

Анекдот что ли забыли, как папа малиново-пиджачный объяснял для чего надо "учиться, учиться и учиться". Вот для того самого - модных кроссов, новой приставки и хорошего авто. И налоги на квартиру растут. А работать в красивом офисе или лаборатории приятнее, чем лопатой или метлой на улице.
Учебники сейчас действительно нудные, скучные, материал дается как попало, но сейчас же такая тьма других источников. Найдите ему в интернете нужные лекции, наушники в уши и пусть их слушает.

А может лидер, что там у него с друзьями? он отстой или кто?
Мой муж, почти в форбс, 2ешник в школе, все к нему тянулись, всех родители его ненавидели, спонталыку сбивал.

тогда выдыхай бобер мальчик вырос.
Покажи ему как продать подороже и и купить дешевле, авито ему покажи и дай инструмент в руки.

Да никак, вы ему сейчас не поможете. Он же сознательно не учится? В России сейчас 9 классов обязательного образования? Начинайте настойчиво капать на мозги, чтобы думал куда пойдет после 9-го.
"Да, руками что-то делать он тоже толком не умеет."
Ничего страшного, в ПТУ научат.
"Интересы: приставка(("
Это не интерес, это зависимость. Приставку сломать или потерять (вообще откуда она взялась?) и следующую пусть покупает из СВОИХ денег, естественно заработанных.
"Как, как мне ему донести, что учеба необходимость и как ему помочь?"
Работать отправить, хотя бы на лето.
Начинайте срочно ходить с ним по ДОДам в колледжах. Вот прямо сейчас, в апреле и мае еще куча ДОДов. Возможно что-то ему понравится и он сам захочет учиться. Знаю несколько таких примеров.
Рассмотрите туристические колледжи, прекрасная память+любовь к путешествиям это уже кое-что. Значит и к языкам должны быть способности. Будет например гидом-принимашкой ездить работать.
А что у него с кругом общения и вообще интересами, кроме приставки? И есть ли кто-нибудь, кто может дать материал интересно?
Ведь многое из того, что проходят в школе, это действительно интересно. Да, и УЧИТЬ надо не так уж много. Многое можно понимать.
Ну и сидеть в приставке, когда твои однокашники искренне развлекаются дискретной математикой, тоже быстро надоест.
Попробуйте ему донести, что учеба это не просто необходимость. Это очень интересно, дает основу общего образования на всю жизнь вперед, это шанс так много узнать, на что позже не будет времени.

А если он спросит: мама, а зачем мне вот знания по географии, например? Или по химии? Мой так спрашивает, 11 класс.

Элементарно.
Основное - так положено, это обязательные предметы. Сдать все равно придется. А куда удобнее быть на хорошем счету.
Дополнительно рассказ об общем образовании. Своей бы напомнила, как она меня недавно протащила по всему Серебряному веку, а ведь я не гуманитарий.
Если вопрос о химии, то закончила бы историей о борьбе против дигидрогена монооксида. Ну и предложила бы ей прикинуть, сколько знаний мне регулярно требуется, чтобы ей отвечать на всякие дурацкие вопросы.

Подберите ему интересный материал по теме.
Или научите писать конспекты - это когда из скучного текста длинного делают коррткий и содержательный. На слабо - напишет? Полезный навык.
Еще для пущей увлекател ности в разных стилях - типа научный текст по истории на молодежном слэнге. И запомнит и не скучно.
Я бы ответила, "да, солнышко", ты будешь бомжевать, потому что кормить я тебя обязана до 18 лет, а потом - в счастливое светлое будущее. Ну или какое себе заработал.
Не могу представить, чтобы психически полноценный подросток не мог сделать уроки самостоятельно, оправдываясь ленью. Видимо, вы как-то неправильно реагируете на его слова, раз он ничего не предпринимает.
Ну так это реальный план. Мечтать он сколько угодно может.
Он бравирует - я буду бомжом, мама?
Зачем он вам это говорит.
Разумный ответ и честный : "Нет, сынок, ты будешь водить грузовик или автобус, мыть окна в больших домах, заниматься сваркой, монтировать канализацию, строить дома, устанавливать унитазы......и.т.д.".
Вы сами- то что думаете?

Ну так если есть требования к жизни то это уже мотивация. Объясните что если он не вырастит свои возможности то скорей всего ничего желаемого и не получит от жизни и глубоко в ней разочаруется.

имхо маргиналами запугивать не надо.
надо чтото хорошее показывать а не в гавно тыкать.
мальчикам слава яйцам мотивация нужна для учебы, не хочет тупо неизвестно зачем учится и не надо. в техникум он с тройками поступит или на платное в институт или на вечернее. когда определится чем хочет заниматься в жизни тогда и учится начнет.
Потому что лексикон действительно развитый, профессия обязывает, Она имеет прямое отношение к его развитости::) А почему вас это так взволновало?
Я упомянула это лишь потому, что необходимо было подчеркнуть его навыки и умения. В наше время все реже и реже встречаешь людей хотя бы с правильной орфоэпией((((

Причем тут круг общения?:) Ситуации всегда индивидуальны. Я работаю в вузе и достаточно хорошем, как мне изменить окружение: выгнать студентов своих?:)
Вы решили, что мое окружение - маргиналы или люди с девиациями?:))

Не все, но многие. Часто звучит : "ложи", звОнит", жАлюзи , водопрОвод, красивЕе, петлЯ, свеклА, тортЫ ... КАк-то так, увы(

"По номам произношения в слове «петля» ударение надлежит ставить на последний слог – петлЯ. Однако запутаться, на какой слог падает ударение, не страшно: равноправным является и вариант ударения на первый слог – пЕтля."

" петлЯ" - да, а "свеклА" никак не может быть правильным вариантом. Хотя бы потому , что на самом деле она - свЁкла. :)
А способность читать и запоминать тексты как коррелируется с тем, интересны они или нет? Правильный ответ никак. Если он здоров. Неврологу показывали? Рисуется ваш сынок, вешая доверчивой маме лапшу на уши. Что будет, если вы выбросите его приставку?
Отвести к врачам, приставку отдать в детский дом, зайке нанять гувернера.
Отдать в ПТУ не выход, даже там нужно учиться, читать, запоминать и применять это все на практике. С хорошо подвешенным языком прямая дорога в депутаты: они способны часами болтать ни о чем, абсолютно не разбираясь в том, о чем они говорят. Но и там нужно хоть какое-то образование.
Скажите что очень хорошо помогают отжимания от пола. Вот не может он себя заставить надо десять раз отжаться и попробовать вникнуть в тему, если снова не получается еще десять раз отжаться и так до тех пор пока не сосредоточится на учебном материале.
На самом деле это со всех сторон полезный метод. Физическая нагрузка действительно помогает умственным процессам. Ну и лениться опять же смысла иметь не будет.

Здесь может быть две проблемы: у вашего сына либо ADHD (синдром дефицита внимания?..я не в РФ), либо обычная лень. При вышеупомянутом синдроме как раз ребёнок не может физически сосредоточится на задании, у него не хватает концентрации, усидчивости, и поэтому материал не усваивается. Медикаментозно не плохо корректируется, но так же важно дисциплина дополнительно. Лень можно победить только мотивацией и и конечно меньше позволять видео игр, интернет ограничить и соц сети тоже. Спорт поднимает мотивацию на раз плюс помогает с концентрацией.

могу поискать для Вас топ. Там тоже парень-златоуст с проблемной мотивацией. :)
Но, к сожалению, автор там тоже анонимно писала. потом появлялась один раз, но связаться с ней не удастся. :) Был еще топ в Детсадах и школах "Мамы двоечником". :) но затух.
Хорошо бы сменить школу на ту, где хорошие учителя, которые умеют мотивировать учеников.
И в любом случае - отвлечься от нудных учебников и поискать другие способы изучения материала - фильмы, аудиокниги, направленный поиск в интернете и т.д. По истории можно, например, Балашова, Дрюона почитать.
Сначала ни то ничего не умеет, ни ходить, ни есть, ни штаны снимать в туалете.
Но для того, чтобы есть нужно работать и описанному выше проще научиться, чем математике, физике и химии.
К "работе руками" перечисленные профессии не имеют отношения. Это просто ремесло. Обучается ему любой человек с руками, с ногами и без диагнозов.

Между математикой, физикой и кулинарным техникумом огромная разница. Это я вам, как человек, не умеющий столбиком делить и к общему знаменателю приводить говорю.

не скажите, у меня 7 классник собирается быть инженером и немножко поваром... вот думаю - сначала в кулинарный отдать, потом и физтех? или наоборот))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

В прикладных профессиях человек видит реальный результат труда сразу. Это огромное удовлетворение и психологический комфорт. Не всё измеряется именно деньгами.

1. Не авитоминоз? Не гормоны?
Я 9й класс еле на 3 вытянула... спала на ходу... 10-й отличница и ВУЗ бех экзаменов
2. Нет реальных мотивов.

Понятно, что с подростками надо деликатно и с пониманием.
Но как бы и на место ставить нужно, и в голову вкладывать, 1) что не всегда и все должно быть интересно, 2) чтобы стало интересно, надо иногда постараться
не интересно учить школьную программу, а что интересно? по клавишам стучать и с уровня на уровень прыгать или есть какое-то дельное занятие?
У меня дома паренек, который словами вашего еще недавно отрицал гуманитарные предметы (не могу, в голову не лезет, не интересно, не понимаю зачем), но при этом изучал углубленно математику и программирование. Отпустила ситуацию - ну, что ж сделать, если так, ну, да, останешься неучем (ибо в институт не поступить на одной математике), но будешь программистом-кустарем, как-нибудь проживешь, главное, что ты был счастлив, мой дорогой, люблю тебя, люблю ... и через какое-то время ситуация сама выровнялась ))
у вас чем занят человек, что ему интересно?
Это игромания, как мне кажется. Когда все мысли в узком тоннеле - только на игру направлены. Надо сходить к психотерапевту.
Говорите ему, что если он не поступит в хороший институт, не найдет хорошую работу высокооплачиваемую, то ему нечего будет кушать.
Будет курьером всю жизнь работать, да и то скоро эту работу начнут выполнять дроны.
Есть возможность устроиться на лето на работу, хотя бы промоутером?
6-8 часов на солнце или под дождем и потоки подколок прохожих за 1000 рублей в день могут немного подкорректировать истинное понимание, что такое неквалифицированный труд и эквивалент его вознаграждения.
Ну, по знакомству может куда еще, в автосервис какой разнорабочим.
А по факту - голимые тройки еще не та беда.
Мог просто выработать ресурс за год раньше времени окончания учебного процесса. Впереди еще 9-й и возможность собраться с силами.
онажемать воспитала еще одного раздолбая, который сядет ей на шею и будет жить за ее счет, пока будет что с нее взять.
поздравляю! любите теперь своего паразита-сЫначку и содержите его до гробовой доски!

Ето время надо просто пережить. Многим мальчикам в таком возрасте тяжело учиться из-за гормональной перестройки. Становится лучше за пару лет до окончания школы.
Тянуть его за уши, пока не перерастет. Я моему так и обьясняла, что понимаю, что ему трудно, скоро наладится, но надо все равно стараться.
Зачем портить себе нервы? Деточка в том возрасте,когда причинно-следственные связи строятся на "раз-два". Не хочет учиться-пусть не учится. В будущем году ОГЭ,в 10 класс нормальных школ берут по результату. Ниже 4,5 по баллам-досвидос. Более того,в колледжах ровно так же на балл смотрят. Плюс они платные. Спокойно ребенку говорится,что ни репетиторов,ни платных ВУЗов ему не светит,увы. Вы уважаете его выбор и мешать не будете. ровно так же есть и одеваться за счет родителей после 18 лет он продолжает исключительно будучи студентом бюджетного отделения ВУЗа. В противном случае-самообеспечение. Мой вот как-то в курсе этого, воспринимает нормально.В конце-концов не всем в институтах учиться нужно,это действительно так.
И гаджеты с приставками никак не способствуют повышению качества обучения.
забрать приставку.
дети сейчас прекрасно поняли дух времени - надо быть жертвой. Тогда ничего делать не надо и тебе за ето ничего не будет. Пока не лишите того что ему нравится - разные плюшки - ничего он делать не будет. Сначала обозлится естессно, но есть шанс что хоть до 4ки доползет. Поздновато вы конечно спохватились, самый поганый возраст.
не верю автору!
"И он меня спрашивает: мама, ну, а что со мной дальше, я что, буду бомжевать?" ----
не может подросток 15 лет такую х-ню говорить.
"Память прекрасная." "Развитый лексикон, умеет много и красиво говорить" --- подростки с прекрасной памятью и умением много и красиво говорить, которым не интересно, учатся на 4-5 в школе даже не напрягаясь т.к. им достаточно просто слушать о чем говорит учитель на уроках и изредка делать дом. задание.
Это если ребенок слушает урок, а не витает в эмпиреях. А мой умеет во время урока полностью "отсутствовать". Тем более на нелюбимых предметах.
Смысл мне тут сказки сочинять?

Не надо пугать мальчика, как вам советуют, он и сам переживает, раз задаёт такой вопрос.
Давно у него это? Вам Танцы-Шманцы написала, что такое у подростков бывает, оно действительно бывает.
Не надо запугивать, а помочь надо. Приставку убрать. Напоминать, усаживать, находить видео уроки, просить, чтобы он вам что-то рассказал, объяснил из уроков.
Это всего лишь 8 класс, ещё есть время встать на рельсы.
Примерно полгода назад стал более упрямым, но меня все еще слушается. То есть если строго что-то "прикажу" - сделает, но я же не всегда дома, увы. Я как могу, поддерживаю его.Но иногда стали посещать мысли, что я делаю что-то не так.

я в детстве как все девочки вела дневник. Так вот отчетливо помню, мне 13, времени март-апрель, надо сдавать тех. экзамен в музыкалке - это на скорость и знание теории... - а я не могу.
у меня руки не движутся, в голове вата, и дикая, нет, ДИКАЯ!!!!! усталость....
экзамен сдала тогда вроде на 3, даже переживать сил не было.
Ну, поскольку это было в лихие 90, когда ели мы макаронный суп, то я сейчас думаю - это наверняка не хватало витаминов. Вот прям стопудово!!!
Автор, вы в эту сторону не думали?
я вот тут лечила больное плечо, хирург сказал пить нейромультивит, а у него в инструкции - польза для мозгов всякая, активность и тыды... Так я на таком подъеме еще и рабочие экзамены посдавала без напряга считай.... села, выучила, как танк, понервничала и сдала. Прям такое состояние * вижу цель - не вижу препятствий*.
Думаю этим растущим организмам ( меня тоже 2 таких) не хватает какой-то важной еды.
не то магния, не то лецитина.... подавай чего-нибудь хоть, мультивитаминов.... я так думаю, что будет толк.
