Крик о помощи!!!

копировать

Ева мудрая, может, поможет советами?
Сын заканчивает 8 класс, недавно 15 исполнилось.
Это караул, не может ничего учить( Сам говорит, что это лень и он ничего не может с ней сделать!
Когда садится за уроки, то ему лезут в голову другие мысли, не может усидеть, не может себя заставить читать ненавистный материал. Результат: голимые тройки(((
И он меня спрашивает: мама, ну, а что со мной дальше, я что, буду бомжевать? Я , говорит, НЕ МОГУ учить, мне неинтересно.
Да, руками что-то делать он тоже толком не умеет. Память прекрасная.
Интересы: приставка((
Развитый лексикон (благодаря мне, наверное), умеет много и красиво говорить, а толку? В поездках интересуется много чем, любопытный.
Как, как мне ему донести, что учеба необходимость и как ему помочь?
Буду благодарна за советы.

копировать

Если ему тяжело дается учеба (например, плохая память), то тут доноси - не доноси... Пусть заканчивает 9-ый класс и идет получать специальность, которая будет его кормить, но для которой не надо будет много учиться (в смысле много читать и запоминать).

копировать

Нет, память хорошая, прекрасная даже, проблема у него в другом: не может себя заставить заниматься!

копировать

Не может, пусть не заставляет.

копировать

Тогда вы заставляйте. Приставку в помойку.

копировать

Аудиоуроки включайте

копировать

А где вы прочитали, что парню тяжело дается учеба? Ему процесс, похоже, никак не удается запустить. Это нечто другое.

копировать

Так и сказать, что многое в этой жизни приходится делать потому что надо, а не потому что интересно /хочется.
И у взрослого человека только один способ получать иногда то, что хочется - большую часть времени делать то, что не хочется совсем. Иногда через силу

копировать

Мой демагог скажет так: а зачем? Сам себе придумает ответ, начнет отвечать и беседа затянется надолго.

копировать

И будет прав.

копировать

Я своему такому же, только он еще в третьем классе, обьясняю что общая эрудиция это великолепно, но без системных знаний и умения углубляться в те или иные процессы, образованным человеком не станешь. И эти не интересные сейчас знания, которые кажутся не нужными сложатся потом как пазлы в одну большую картинку знания и понимания мира, а это даст возможность ориентироваться в нем и жить более свободно. А все эти нудные тренировки, задачки, заучивания развивают мозг и приучают его мыслить более системно.

копировать

Чтоб не бомжевать.

копировать

Что плохого в долгой беседе?

копировать

Чтобы иметь возможность делать то, что хочется (приставка, путешествия, ...)
Чтобы не бомжевать
Чтобы вкусно кушать
Чтобы жениться на девушке, которую полюбил. Лузеры нормальным не нужны
... И т.д и т.п
Вам нечего ответить? Или вы обещаете ему кормить его до старости?

копировать

Анекдот что ли забыли, как папа малиново-пиджачный объяснял для чего надо "учиться, учиться и учиться". Вот для того самого - модных кроссов, новой приставки и хорошего авто. И налоги на квартиру растут. А работать в красивом офисе или лаборатории приятнее, чем лопатой или метлой на улице.

копировать

ок. я не хочу тебя кормить. и не вступать в диалог. пустой холодильник и отсутствие карманных денег простимулируют умственную деятельность в нужном направлении.

копировать

Учебники сейчас действительно нудные, скучные, материал дается как попало, но сейчас же такая тьма других источников. Найдите ему в интернете нужные лекции, наушники в уши и пусть их слушает.

копировать

+100500.

копировать

А может лидер, что там у него с друзьями? он отстой или кто?
Мой муж, почти в форбс, 2ешник в школе, все к нему тянулись, всех родители его ненавидели, спонталыку сбивал.

копировать

Нет у него друзей и не отстойник вроде, у них вообще какой-то разобщенный класс

копировать

тогда выдыхай бобер мальчик вырос.
Покажи ему как продать подороже и и купить дешевле, авито ему покажи и дай инструмент в руки.

копировать

Да никак, вы ему сейчас не поможете. Он же сознательно не учится? В России сейчас 9 классов обязательного образования? Начинайте настойчиво капать на мозги, чтобы думал куда пойдет после 9-го.

копировать

"Да, руками что-то делать он тоже толком не умеет."

Ничего страшного, в ПТУ научат.

"Интересы: приставка(("

Это не интерес, это зависимость. Приставку сломать или потерять (вообще откуда она взялась?) и следующую пусть покупает из СВОИХ денег, естественно заработанных.

"Как, как мне ему донести, что учеба необходимость и как ему помочь?"

Работать отправить, хотя бы на лето.

копировать

Начинайте срочно ходить с ним по ДОДам в колледжах. Вот прямо сейчас, в апреле и мае еще куча ДОДов. Возможно что-то ему понравится и он сам захочет учиться. Знаю несколько таких примеров.
Рассмотрите туристические колледжи, прекрасная память+любовь к путешествиям это уже кое-что. Значит и к языкам должны быть способности. Будет например гидом-принимашкой ездить работать.

копировать

Юрист, это же очевидно

копировать

А что у него с кругом общения и вообще интересами, кроме приставки? И есть ли кто-нибудь, кто может дать материал интересно?
Ведь многое из того, что проходят в школе, это действительно интересно. Да, и УЧИТЬ надо не так уж много. Многое можно понимать.
Ну и сидеть в приставке, когда твои однокашники искренне развлекаются дискретной математикой, тоже быстро надоест.

Попробуйте ему донести, что учеба это не просто необходимость. Это очень интересно, дает основу общего образования на всю жизнь вперед, это шанс так много узнать, на что позже не будет времени.

копировать

А если он спросит: мама, а зачем мне вот знания по географии, например? Или по химии? Мой так спрашивает, 11 класс.

копировать

Элементарно.
Основное - так положено, это обязательные предметы. Сдать все равно придется. А куда удобнее быть на хорошем счету.
Дополнительно рассказ об общем образовании. Своей бы напомнила, как она меня недавно протащила по всему Серебряному веку, а ведь я не гуманитарий.
Если вопрос о химии, то закончила бы историей о борьбе против дигидрогена монооксида. Ну и предложила бы ей прикинуть, сколько знаний мне регулярно требуется, чтобы ей отвечать на всякие дурацкие вопросы.

копировать

Подберите ему интересный материал по теме.
Или научите писать конспекты - это когда из скучного текста длинного делают коррткий и содержательный. На слабо - напишет? Полезный навык.
Еще для пущей увлекател ности в разных стилях - типа научный текст по истории на молодежном слэнге. И запомнит и не скучно.

копировать

Я бы ответила, "да, солнышко", ты будешь бомжевать, потому что кормить я тебя обязана до 18 лет, а потом - в счастливое светлое будущее. Ну или какое себе заработал.
Не могу представить, чтобы психически полноценный подросток не мог сделать уроки самостоятельно, оправдываясь ленью. Видимо, вы как-то неправильно реагируете на его слова, раз он ничего не предпринимает.

копировать

Показывайте ему почаще реальных маргиналов.

копировать

В ютубе, что ли? Где?

копировать

На улице. С запахами и звуками. Пусть посмотрит на реальный мир не из окна родительского лимузина

копировать

Григория Перельмана пусть покажет. Реальный маргинал.

копировать

А он разве в Швецию не уехал? Вроде писали что-то.

копировать

Не знаю. Может, и уехал. А это меняет его маргинальную сущность?

копировать

Вы уверены, что знаете значение слова "маргинал"?

копировать

Будет водителем грузовика или водителем автобуса. Или на Убере.

копировать

Или депутатом.

копировать

Нет, у него требования к жизни побольше) Только вот хочется, видимо, все легкого.
Может быть, это патологическая лень?

копировать

Это любовь к жизни.

копировать

Скорее любовь к лени

копировать

Вы готовы аргументировать разницу?

копировать

Ну так это реальный план. Мечтать он сколько угодно может.
Он бравирует - я буду бомжом, мама?
Зачем он вам это говорит.
Разумный ответ и честный : "Нет, сынок, ты будешь водить грузовик или автобус, мыть окна в больших домах, заниматься сваркой, монтировать канализацию, строить дома, устанавливать унитазы......и.т.д.".
Вы сами- то что думаете?

копировать

Ну так если есть требования к жизни то это уже мотивация. Объясните что если он не вырастит свои возможности то скорей всего ничего желаемого и не получит от жизни и глубоко в ней разочаруется.

копировать

А зачем стараться то? У него все есть вне зависимости от его трудозатрат.

копировать

transportnye/mashinist-metro.html

копировать

имхо маргиналами запугивать не надо.
надо чтото хорошее показывать а не в гавно тыкать.
мальчикам слава яйцам мотивация нужна для учебы, не хочет тупо неизвестно зачем учится и не надо. в техникум он с тройками поступит или на платное в институт или на вечернее. когда определится чем хочет заниматься в жизни тогда и учится начнет.

копировать

А с чего вы взяли, что у вас развитый лексикон?

копировать

Потому что лексикон действительно развитый, профессия обязывает, Она имеет прямое отношение к его развитости::) А почему вас это так взволновало?

Я упомянула это лишь потому, что необходимо было подчеркнуть его навыки и умения. В наше время все реже и реже встречаешь людей хотя бы с правильной орфоэпией((((

копировать

Это от круга общения зависит. Попробуйте изменить.

копировать

Причем тут круг общения?:) Ситуации всегда индивидуальны. Я работаю в вузе и достаточно хорошем, как мне изменить окружение: выгнать студентов своих?:)
Вы решили, что мое окружение - маргиналы или люди с девиациями?:))

копировать

Ваши студенты не знают правил орфоэпии?

копировать

Не все, но многие. Часто звучит : "ложи", звОнит", жАлюзи , водопрОвод, красивЕе, петлЯ, свеклА, тортЫ ... КАк-то так, увы(

копировать

"По номам произношения в слове «петля» ударение надлежит ставить на последний слог – петлЯ. Однако запутаться, на какой слог падает ударение, не страшно: равноправным является и вариант ударения на первый слог – пЕтля."

копировать

Ой держитесь :). Вам ведь по работе положено знать что петлЯ и свеклА вполне себе правильные варианты?

копировать

Демагогией на эту тему можно заниматься долго:)

копировать

Хмм...значение слова демагогия вам похоже тоже неизвестно.

копировать

" петлЯ" - да, а "свеклА" никак не может быть правильным вариантом. Хотя бы потому , что на самом деле она - свЁкла. :)

копировать

Да ну? Мне казалось что свекла и творог допускают оба ударения.

копировать

творог да, свёкла - только 1 правильный вариант

копировать

А что Вы преподаете?

копировать

А способность читать и запоминать тексты как коррелируется с тем, интересны они или нет? Правильный ответ никак. Если он здоров. Неврологу показывали? Рисуется ваш сынок, вешая доверчивой маме лапшу на уши. Что будет, если вы выбросите его приставку?
Отвести к врачам, приставку отдать в детский дом, зайке нанять гувернера.
Отдать в ПТУ не выход, даже там нужно учиться, читать, запоминать и применять это все на практике. С хорошо подвешенным языком прямая дорога в депутаты: они способны часами болтать ни о чем, абсолютно не разбираясь в том, о чем они говорят. Но и там нужно хоть какое-то образование.

копировать

Он мотивирует это тем, что не может себя заставить учить, сидеть и пр.

копировать

Скажите что очень хорошо помогают отжимания от пола. Вот не может он себя заставить надо десять раз отжаться и попробовать вникнуть в тему, если снова не получается еще десять раз отжаться и так до тех пор пока не сосредоточится на учебном материале.
На самом деле это со всех сторон полезный метод. Физическая нагрузка действительно помогает умственным процессам. Ну и лениться опять же смысла иметь не будет.

копировать

А вы больше не можете заставить себя платить за его хотелки. Я серьёзно.

копировать

Невролог и психиатр. Приставку выкинуть. К детке гувернера, чтоб заставлял.

копировать

Вы серьезно про психиатра?

копировать

Да, психиатр помогает разобраться с проблемами когнитианого хар-ра если они есть у ребёнка. Возможно некоторые тесты надо будет пройти чтобы опровергнуть или подтвердить диагноз

копировать

*Когнитивного*

копировать

Были у психиатра, еще в 5 классе, никаких диагнозов у него нет

копировать

Некоторые заболевания развиваются позже уже в подростковом возрасте. В 5 классе он так же учился и были те же проблемы?

копировать

Да

копировать

Сходите к другому психиатру и попросите чтобы протестировали на когнитивные навыки

копировать

Мы были у 3-х!!! Все в порядке с него с ними. А с памятью прекрасно.

копировать

Здесь может быть две проблемы: у вашего сына либо ADHD (синдром дефицита внимания?..я не в РФ), либо обычная лень. При вышеупомянутом синдроме как раз ребёнок не может физически сосредоточится на задании, у него не хватает концентрации, усидчивости, и поэтому материал не усваивается. Медикаментозно не плохо корректируется, но так же важно дисциплина дополнительно. Лень можно победить только мотивацией и и конечно меньше позволять видео игр, интернет ограничить и соц сети тоже. Спорт поднимает мотивацию на раз плюс помогает с концентрацией.

копировать

А че вы так с пренебрежением . мир без электрика встанет

копировать

С каким пренебрежением? Где? На электрика тоже надо УЧИТЬСЯ! Вы вообще о чем?

копировать

намек не понят, во те ва то дуры дурами.

копировать

Без ТАКОГО электрика точно встанет, устроит КЗ, и оставит всех без электричества. У нас таких нет в профессии) Так как работа опасная, требует ответственности.

копировать

Это не Вы в прошлом году с геометрией сражались? (В Детской психологии много писали)

копировать

Нет, не мы.
О, значит, я не одна такая.

копировать

могу поискать для Вас топ. Там тоже парень-златоуст с проблемной мотивацией. :)
Но, к сожалению, автор там тоже анонимно писала. потом появлялась один раз, но связаться с ней не удастся. :) Был еще топ в Детсадах и школах "Мамы двоечником". :) но затух.

копировать

Хотелось бы почитать)

копировать

Хорошо бы сменить школу на ту, где хорошие учителя, которые умеют мотивировать учеников.
И в любом случае - отвлечься от нудных учебников и поискать другие способы изучения материала - фильмы, аудиокниги, направленный поиск в интернете и т.д. По истории можно, например, Балашова, Дрюона почитать.

копировать

Если всех мотивируют, то кто будет чинить лифт, водить маршрутку, мясо в магазине рубить и фасовать?

копировать

Автор же написала, что он руками тоже не умеет.

копировать

Сначала ни то ничего не умеет, ни ходить, ни есть, ни штаны снимать в туалете.
Но для того, чтобы есть нужно работать и описанному выше проще научиться, чем математике, физике и химии.
К "работе руками" перечисленные профессии не имеют отношения. Это просто ремесло. Обучается ему любой человек с руками, с ногами и без диагнозов.

копировать

Ну хорошо, если обучится.

копировать

автор же написала, что лень учить что-либо, а не невозможность учиться

копировать

Между математикой, физикой и кулинарным техникумом огромная разница. Это я вам, как человек, не умеющий столбиком делить и к общему знаменателю приводить говорю.

копировать

не скажите, у меня 7 классник собирается быть инженером и немножко поваром... вот думаю - сначала в кулинарный отдать, потом и физтех? или наоборот))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

копировать

В прикладных профессиях человек видит реальный результат труда сразу. Это огромное удовлетворение и психологический комфорт. Не всё измеряется именно деньгами.

копировать

Те, кому интересно водить маршрутку, чинить лифт и т.д. Или те, кто хочет на этом заработать.

копировать

Идеалистический подход у вас.

копировать

1. Не авитоминоз? Не гормоны?
Я 9й класс еле на 3 вытянула... спала на ходу... 10-й отличница и ВУЗ бех экзаменов
2. Нет реальных мотивов.

копировать

Понятно, что с подростками надо деликатно и с пониманием.

Но как бы и на место ставить нужно, и в голову вкладывать, 1) что не всегда и все должно быть интересно, 2) чтобы стало интересно, надо иногда постараться

не интересно учить школьную программу, а что интересно? по клавишам стучать и с уровня на уровень прыгать или есть какое-то дельное занятие?

У меня дома паренек, который словами вашего еще недавно отрицал гуманитарные предметы (не могу, в голову не лезет, не интересно, не понимаю зачем), но при этом изучал углубленно математику и программирование. Отпустила ситуацию - ну, что ж сделать, если так, ну, да, останешься неучем (ибо в институт не поступить на одной математике), но будешь программистом-кустарем, как-нибудь проживешь, главное, что ты был счастлив, мой дорогой, люблю тебя, люблю ... и через какое-то время ситуация сама выровнялась ))

у вас чем занят человек, что ему интересно?

копировать

Это игромания, как мне кажется. Когда все мысли в узком тоннеле - только на игру направлены. Надо сходить к психотерапевту.

копировать

Говорите ему, что если он не поступит в хороший институт, не найдет хорошую работу высокооплачиваемую, то ему нечего будет кушать.

Будет курьером всю жизнь работать, да и то скоро эту работу начнут выполнять дроны.

копировать

Есть возможность устроиться на лето на работу, хотя бы промоутером?
6-8 часов на солнце или под дождем и потоки подколок прохожих за 1000 рублей в день могут немного подкорректировать истинное понимание, что такое неквалифицированный труд и эквивалент его вознаграждения.
Ну, по знакомству может куда еще, в автосервис какой разнорабочим.

А по факту - голимые тройки еще не та беда.
Мог просто выработать ресурс за год раньше времени окончания учебного процесса. Впереди еще 9-й и возможность собраться с силами.

копировать

онажемать воспитала еще одного раздолбая, который сядет ей на шею и будет жить за ее счет, пока будет что с нее взять.
поздравляю! любите теперь своего паразита-сЫначку и содержите его до гробовой доски!

копировать

Ето время надо просто пережить. Многим мальчикам в таком возрасте тяжело учиться из-за гормональной перестройки. Становится лучше за пару лет до окончания школы.
Тянуть его за уши, пока не перерастет. Я моему так и обьясняла, что понимаю, что ему трудно, скоро наладится, но надо все равно стараться.

копировать

Зачем портить себе нервы? Деточка в том возрасте,когда причинно-следственные связи строятся на "раз-два". Не хочет учиться-пусть не учится. В будущем году ОГЭ,в 10 класс нормальных школ берут по результату. Ниже 4,5 по баллам-досвидос. Более того,в колледжах ровно так же на балл смотрят. Плюс они платные. Спокойно ребенку говорится,что ни репетиторов,ни платных ВУЗов ему не светит,увы. Вы уважаете его выбор и мешать не будете. ровно так же есть и одеваться за счет родителей после 18 лет он продолжает исключительно будучи студентом бюджетного отделения ВУЗа. В противном случае-самообеспечение. Мой вот как-то в курсе этого, воспринимает нормально.В конце-концов не всем в институтах учиться нужно,это действительно так.
И гаджеты с приставками никак не способствуют повышению качества обучения.

копировать

забрать приставку.

дети сейчас прекрасно поняли дух времени - надо быть жертвой. Тогда ничего делать не надо и тебе за ето ничего не будет. Пока не лишите того что ему нравится - разные плюшки - ничего он делать не будет. Сначала обозлится естессно, но есть шанс что хоть до 4ки доползет. Поздновато вы конечно спохватились, самый поганый возраст.

копировать

не верю автору!
"И он меня спрашивает: мама, ну, а что со мной дальше, я что, буду бомжевать?" ----
не может подросток 15 лет такую х-ню говорить.
"Память прекрасная." "Развитый лексикон, умеет много и красиво говорить" --- подростки с прекрасной памятью и умением много и красиво говорить, которым не интересно, учатся на 4-5 в школе даже не напрягаясь т.к. им достаточно просто слушать о чем говорит учитель на уроках и изредка делать дом. задание.

копировать

Это если ребенок слушает урок, а не витает в эмпиреях. А мой умеет во время урока полностью "отсутствовать". Тем более на нелюбимых предметах.
Смысл мне тут сказки сочинять?

копировать

Не надо пугать мальчика, как вам советуют, он и сам переживает, раз задаёт такой вопрос.
Давно у него это? Вам Танцы-Шманцы написала, что такое у подростков бывает, оно действительно бывает.
Не надо запугивать, а помочь надо. Приставку убрать. Напоминать, усаживать, находить видео уроки, просить, чтобы он вам что-то рассказал, объяснил из уроков.
Это всего лишь 8 класс, ещё есть время встать на рельсы.

копировать

Примерно полгода назад стал более упрямым, но меня все еще слушается. То есть если строго что-то "прикажу" - сделает, но я же не всегда дома, увы. Я как могу, поддерживаю его.Но иногда стали посещать мысли, что я делаю что-то не так.

копировать

я в детстве как все девочки вела дневник. Так вот отчетливо помню, мне 13, времени март-апрель, надо сдавать тех. экзамен в музыкалке - это на скорость и знание теории... - а я не могу.
у меня руки не движутся, в голове вата, и дикая, нет, ДИКАЯ!!!!! усталость....
экзамен сдала тогда вроде на 3, даже переживать сил не было.
Ну, поскольку это было в лихие 90, когда ели мы макаронный суп, то я сейчас думаю - это наверняка не хватало витаминов. Вот прям стопудово!!!
Автор, вы в эту сторону не думали?
я вот тут лечила больное плечо, хирург сказал пить нейромультивит, а у него в инструкции - польза для мозгов всякая, активность и тыды... Так я на таком подъеме еще и рабочие экзамены посдавала без напряга считай.... села, выучила, как танк, понервничала и сдала. Прям такое состояние * вижу цель - не вижу препятствий*.

Думаю этим растущим организмам ( меня тоже 2 таких) не хватает какой-то важной еды.
не то магния, не то лецитина.... подавай чего-нибудь хоть, мультивитаминов.... я так думаю, что будет толк.

копировать

Возможно все еще все закончится хорошо. Мой муж в свои 15 лет интересовался только приставкой, школу не закончил, ушел на завод. Сейчас программист - неплохо зарабатывает, свои интересы смог монетизировать.