Занимались ли вы летом по школьным предметам?
Как начинаются каникулы, детские темы пестрят сообщениями о грандиозных планах учёбы на лето.
Вот скажите мне , сейчас, по прошествии лет, те , кого родители заставляли сидеть за учебниками, повлияло это как то на успешность вашей учёбы?
Своих детей заставляеете?
Я вот не понимаю, как у умственнонеотсталого ребёнка может начаться амнезия в начале учебного года!?
Все равно ведь первые дни сентября -повторение обычно.

Летом детишкам надо проветривать мозги, читать войну и мир и жрать черешню. Как мышцы растут в покое после нагрузки, так и нейронные связи образуются во время отдыха.

Я не занималась.
Моя старшая занимается, на успехи влияет. Разгильдяйка она, если сделать перерыв в регулярных занятиях больше двух недель, потом фиг соберешь - не садится, не решает, не оформляет. Как амеба.

Разумеется, нет.
Но перед 9 классом читала по списку.
Я переходила в профильный класс. Список был огромный.
Помимо обязательной программы (русская классика), были книги по зарубежке и современной литературе. В том числе и те, которые ходили только в ротапринтах, либо были раритетами - т.е. последний раз издавались до Переворота или в 20-30-е годы.
Читала в день по 200 страниц. Научилась читать, одновременно крутя хула-хуп:ups1
Читала всегда много. Полученные в конце мая учебники прочитывала в первую неделю. Нравились книги из серии Занимательная физика, Живая математика, 100 задач, 1000 и 1 задача и т.п. К сожалению, в то время подобные книги издавали очень мало и редко. С удовольствием их читала, решала задачки. Но это не с целью "не забыть", а с целью развлечься. Родители в учебный процесс не вмешивались вообще. Я, честно говоря, вообще ни одного человека моего возраста не знаю, кого бы родители летом заставляли что-то учить или повторять. И даже читать как-то особо не заставляли. Чаще наоборот от старшего поколения можно было услышать: "сидят тут читают, лучше бы пошли делом занялись"
Своих детей школьную программу не заставляю повторять. Если и читают учебную литературу, то только дополнительную, по интересам. Но таблицу умножения учили заранее именно летом, конечно, в игровой форме и с помощью настольных игр.

На мои мозги повлияло. Когда после 1 класса задали дочке математику и читательский дневник, а мы думали и правда надо. И, получив к началу 2го отменный тик, больше глупостями не занимались.
Учебное - под настроение и в игровой соревновательной форме - с дачными друзьями на "кто решит?", друзья того же класса или +1. Им нравилось тож за компанию подянуть учебу без напряга.
И литература - читать крупные романы.
Не более того.
А, еще фильмы на английском.
У детей даже за недельные каникулы наступает тотальная амнезия, а уж за летние - даже отличники, гиперответственные перфекционисты, которые учили всё от и до, приходят и смотрят квадратными глазами. Именно поэтому да, приходится неделю-две тратить на повторение. Так что утомлять ребенка летом учебой не надо, но и что-то вспомнить лишним не будет. У моего вот по физике "3 ставим, 2 в уме", в течение года я чужих учу, своего некогда, а за каникулы хочу ему физику подтянуть.

Отличницей была всю школу. Летом только читала. Читала запоями. Родители с уроками вообще никогда ко мне не лезли.

Я не автор сообщения выше, но тоже бывшая отличница, летом читающая только книги запоем, у которой родители вообще не вмешивались.
Медаль в школе, красный диплом, аспирантура и диссертация заграницей, сейчас специалист-эксперт по усталостной прочности материалов на большой фирме.
Ну, мы жили в маленьком городке, где было всего три школы. Я попала в очень плохую школу, в очень слабый класс. Перевод в другую школу был невозможен. А вот скачок через класс удалось пробить ))
Я еще и выше на голову, чем весь класс была.
В результате перевода - сравнялась с классом по габаритам и по знаниям шла уже не с таким отрывом )
Меня не заставляли (даже не слышала от подруг, что кого-то заставляли). И я своих не заставляю. Каникулы - для отдыха.
Нет, конечно.
Прочитывала несколько книг из летнего списка (какие были в домашней биьлиотеке или удавалось найти) и несколько - по своему выбору. И все.
Но я ьы не сравнивала нынешнюю систему образования и моего детства, а также не сравнивала бы возможности наши и наших родителей. Другое время.
Я была отличницей, старший сын хорошо учится, поэтому тоже нет смысла что-то подтягивать. Только чтение по списку литературы.
Младший - с дислексией. Поэтому занятия с логопедом не прекращаются и летом, а по проблемному предмету опять же повторение с начала до конца всего материала. Найду проблемные места - буду прорабатывать их.
А что может быть?
Может упереться и отказаться заниматься.
А может разозлиться и наоборот уже осознанно будет делать для себя.
Ухх, как (даже я не знаю, как назвать это) усиленно занимается летом на даче у соседей няня с детьми. Дети - одному в 1 класс идти, а старшая во 2-м.
Примеры, чтение, русский, английский.
Папа их потом проверяет, сколько примеров решено и вообще, сколько заданий выполнено
Ы.

У моей дв. сестры такой папа долбанутый был. Она и так отличницей была,но все лето уроки делала, а папа прийдя с работы проверял.

Я многое умею. А вы нет? Ребенка рожали, чтоб чужим отдать, сама научить не способна даже школьной программе? ))
Не стригусь, но стригу
А вы все предметы по школьной программе знаете уровнем выше ваших детей?
Вы "универсальный гений", ломоносов в юбке или просто дети дебилы?

Я была счастлива забыть те предметы, которые не нужны мне были для получения высшего образования и работы.
И не собираюсь заново "проходить" физику и химию. Мои дети не дебилы. Я кстати тоже не была дебилкой. Поэтому родители не занимались со мной по школьной программе. Просто в старших классах порекомендовали хорошую школу с профильным классом. Так что даже репетиторов нанимать не пришлось.

В общем и целом все. А если я что-то вдруг забыла, то могу это вспомнить или заново освоить гораздо быстрее ребенка, раз так в 10, а потом его научить. Умение учиться приходит с опытом, у меня оно уже гораздо лучше развито.
У моего ребенка умение учиться врожденное. В отца. Кроме того, он просто не хочет со мной заниматься. В этом году возникла проблема с написанием сочинений, он попросил денег на репетитора. Позанимался два месяца с недорогой тетенькой - проблема ушла. И нервы у меня и ребенка целее.

Потому что ни хера не делает, денег не зарабатывает. Значит, дети должны быть целиком на нем.

Я не ваша фанатка. И часто топлю за вас как раз, когда на вас наезжают. Но вот реально я думала, что детьми, их воспитанием-развитием-дополнительным обучением именно ваш спинальник занимается.
Какой вообще его вклад в семью? Квартира добрачная?

А вам? Неужели не хочется расслабиться? Работа на вас, дети на вас, педикюр и стрижка мужа на вас. Вы его крепостная? Причем одновременно дворовая девка, гувернантка детей и комнатный слуга Селифан?

Правильней - заниматься, но почти никто на занимается, наши учителя вечно жаловались после каникул , что никто ничего не помнит , первые недели уходили на повторение старого.
Мои закончили 1 класс. Ежедневно читают и пишут. Так как пишут как курица лапой и читают не укладываясь в норму.
Сказала, что будут ежедневно, без выходных это делать до 1 сентября, даже на море 1,5 месяца.

а что такое случится с масиком от часа занятий в день?!
Почему принято так жалеть бедняжечек и ограждать от умственной деятельности?

умственная деятельность может быть разной. Читать нужно в удовольствие, а не из под палки. Да и кому нужны эти нормы чтения. Занимаясь дрессировкой, можно только отбить желание учиться. А уж писать, чтобы почерк как не у курицы. Зачем? Все равно никто позже уже не пишет каллиграфически правильно.
Писать красиво нужно затем, чтобы тренировать мелкую моторику, уровень развития которой напрямую связан с мыслительными процессами. Переписывать печатный текст в тетрадочку очень полезно для повышения грамотности, развития зрительной памяти.
Почему считается, что в тренировке памяти надо делать перерыв три месяца? Спортсмены не прекращают тренировки, потому что форма теряется..
И это не дрессировка, а дисциплина и умение организовывать себя и свое время.
Вы, небось, сами ничего не изучаете? Конечно, ребенок не захочет ничего делать, если в семье не принято учиться.
Предвосхищая Ваш вопрос.
Я сама постоянно изучаю много всего разного. Занятия по скайпу, домашние задания. Каждый день. Это многолетняя привычка и потребность, мне очень интересно. А что вы смотрите, кроме игры престолов?)

Поверите или нет, но я не смотрела игру престолов, :) Я вообще редко смотрю этот черный ящик. Я читать люблю :) Письмо само по себе развивает моторику, но это не значит, что нужно при этом писать красиво и каллиграфически правильно. И детей, у которых нет дисграфии и дислексии, зрительная память развивается уже при чтении. А если проблемы есть, то хоть миллион раз перепиши текст, толку не будет. Я знаю на своем личном опыте.
И память тренируется не только писаниной и чтением. Есть масса других способов изучения и восприятия информации.
И я изучаю то что мне нужно и интересно, а не все подряд. Вот последние 5 лет учу шведский язык. Для меня как человека не гуманитарного склада это просто титанический труд. Плюс моя работа подразумевает постоянную учебу и развитие. И поверьте, чтобы все это устаканивалось, нужно делать перерывы на перезагрузку. Поэтому я не буду в отпуске заниматься программированием. Мне больше будет по нраву научиться новой технике вязания или попробовать новые объектив для фотосъемки. Но вот изучать фотошоп в отпуске я не буду. Смена деятельности и сфер просто необходима, а иначе тошнить начинает.
Я в свое время очень много читала летом по списку литературы.
Нравилась математика - у отца была старинная толстенная книга со сложными примерами и задачами. Любила решать что-то оттуда, решение примера на целую страницу меня завораживало.. При том, что калькуляторов тогда не было, приходилось все действия столбиком решать.. Круто!!
Своих детей никогда не заставляла летом заниматься.. Список литературы у них был, но не помню, чтоб они запоем читали. Учились сами очень хорошо..
Только читала. Ребенок тоже будет только читать. Правда, он еще учи ру любит, будет делать, если захочет. Хотя мне оно и бредом кажется. И еще таблицу умножения на лето задали)
Занимались летом только первые два класса. Не каждый день, пару раз в неделю. Список книг на лето дочь читала всегда, читать очень любит. Училась на отлично, есть золотая медаль. Сейчас в универе, второй курс заканчивает

Меня летом не заставляли заниматься, только книги по внеклассному чтению читала. Училась на 4-5, ВУЗ закончила с лучшим дипломом.
Детей тоже не заставляю заниматься..
Меня не заставляли заниматься,слава богу, и я свою не заставляю.Считаю, что в каникулы надо отдыхать.

Ходила к репетитору по английскому домой заниматься.
В 9 классе летом занималась алгеброй с преподавателем (один месяц, август)
Читала по списку литературы. Мама следила и не разрешала гулять пока не прочитаны 150 страниц в день.

Меня не заставляли. И даже книги на лето заданные не читала никогда. Только то, что сама хотела. Высшее образование. Работа. Все хорошо. Детей тоже не заставляю. Впрочем как во время учебного года.
Я никогда не училась летом, только после 10 класса готовилась к экзаменам в вузе. И детей не заставляю. И даже не слежу чтобы по спискам читали. Не прочтут летом значит прочтут когда понадобится. Младшие еще в школе так что судить что их них получится сложно, старшая два вуза закончила. Мне кажется что прессинг в учебе наоборот вызывает нежелание учиться, чем вызывает интерес.

По школьным-то зачем? Я что, УО? Занималась другими предметами: занималась английским (в школе был немецкий), математикой (не школьной - в ней все просто, а более продвинутой), музыкой занималась тоже. Все сама, родители не толкали. Все помогло и в жизни пригодилось.
У детей в школе все в шоколаде, но чтоб они летом занимались чем-нибудь более продвинутым - я не то чтобы толкаю, но слегка подпихиваю, совсем без пинка они сами шевелиться не будут - залягут с телефонами на диван, и будут кнопки тыкать. Нам легче было в этом плане, ни тебе интернета, ни по телевизору нечего смотреть, т.е. ничто так сильно не отвлекало.
Поражаюсь сознательным евам ))) Сама не училась на каникулах, но читала много. Была отличницей. Дочь не учится, но и не читает, засрaнка. Заставить невозможно. Троечница.

Я не занималась, а вот кузина моя с 1 июня писала диктанты и решала задачки, каждое лето. Родители заставляли. Она всегда была отличницей, я тоже,кстати.

Меня заставляли писать диктанты и заниматься математикой. Я это ненавидела всей душой. В школе училась на отлично. К чему, спрашивается, дополнительные летние пытки? Меня бесил сам принцип. Сложно не было, но «зачем»???
А вот читала я всегда много и с удовольствием, так что чтение литературы по списку и вне его занятиями не считаю.
Соответственно от детей не требую того, что мне так самой не нравилось. Читать - да, обязательно. Математику и иже с ней в летнике месяцы - нафиг-нафиг. Единственное исключение - английский. Им старшая продолжает заниматься и в каникулы тоже. Благо у нее репетитор, которая по совместительству «психолог» (это я так называю, ибо они постоянно болтают на английском на какие-то отвлеченные темы, дочка ей рассказывает о своих проблемах, размышлениях, они это все обсуждают ну и тд)
В начальной школе и класса до 6. Бабушка строгая была)
Читала по школьной программе, делала упражнения по немецкому, математики немножко было.
Ну и переписывала по странице из какой-нибудь книжки.
В общем, примерно час-полтора в день.
Бабушке очень благодарна) В сентябре чувствовала себя исключительной личностью на фоне одноклассников с амнезией)))
Вообще, считаю, что у нас слишком длинные летние каникулы. Во всем мире в основном они короче. А в Японии вообще учебный год начинается в апреле.

Я никогда. Старший сын, у которого наследственные(в меня) проблемы с грамотностью, как-то один месяц занимался с соседкой по даче русским))) Был бартер)) Я с ее сыном занималась рисованием в это время. Но только, если дождик на улице шел! :)
Сравнивать советское образование и нынешнее бессмысленно, и понятно, в чью сторону будет перевес.
В мои школьные годы летом только читала по списку, раньше не принято было заниматься. Может еще слова какие-то английские учили, карточки помню рисовали.
Сын летом занимается. Не только чтение, но и по основным предметам. В день не больше часа, не в напряг. Все равно ничем не занят. В началке каждое лето прописи писали и летнюю школу обобщающую по паре страниц в день, ему даже нравилось. В средней школе математика, английское чтение, русский. Пробелы обнаруживаются непрерывно, даже в темах, которые хорошо знал. Стоило перескочить на следующую - и все, забывает как элементарное уравнение решить.
Во время поездок на море не делает ничего. Да и на даче все это не шибко напрягаясь. Не знаю, чем так заняты и насколько активно отдыхают дети у остальных, мой пол-дня лежит в телефоне на диване. Так пусть лучше сидит и мозги тренирует.

Тоже удивляюсь! Даже наш репетитор по фр. всегда говорит,что ребёнку надо давать отдых на каникулах.
а наш репетитор считает, что от чтения на языке летом никому хуже не будет. И я с ним полностью согласна.

Мозги тренировать всегда полезно. И отпуск у меня не 3 месяца ;) Ребенок в отпуске отдыхает - под отпуском подразумевается семейный выезд на моря, а также какие-то поездки к друзьям. А все остальное время ребенок тунеядствует на даче, детей-друзей-ровесников там нет, один приятель который не всегда готов к общению.
Моему занятия необходимы. Если есть дети, которые спокойно все лето ничего не делают, и потом в сентябре приходят и все помнят, что проходили - родителям повезло. Мой и за учебный год не особо напрягается, так что пусть летом как-то поддерживает форму.

Пока еще соглашается, понимает, что летом можно спокойно вспомнить то, что забыл и подтянуть то, упустил. Хотя в принципе у нас ни одного лета без занятий не было никогда, еще с дошколки с удовольствием занимался по разным тетрадкам развивающим, логическим и подобным.
Но он и в учебном году не перенапрягается. 3-4-5, средний хорошист, местами трояки проскакивают. Если бы попу рвал весь учебный год, старался - вопросов нет. И было бы какое занятие, которое все время занимает. Так что час-два за весь день (вместе с чтением по программе) не считаю какой-то мукой и адовым испытанием для ребенка.

Нет, сама не занималась, училась хорошо. Дочку не заставляла никогда. Все у нас хорошо сложилось.

Нет, конечно. Летом я отдыхала. Ребенок тоже не занимался, только литературу из школьного списка читали с ним класса до 8-го. Потом и от этого отказался.

Особенность моего ребенка, что если заниматься постоянно, то результат отличный. Если ослабить хватку, расслабляется и идет откат. Тк ребенок не очень выносливый, то летом всегда даем отдохнуть. НО! В августе начинаем потихоньку заниматься - раз в неделю спецмат, диктанты пару раз в неделю, чтение книг все лето обязательно, но точным соблюдением списка не напрягаю.
Как-то в началке сравнила - один год вообще летом не занимались, в сентябре пришел расхлябанный. Потом занимались и осенью ребенок пришел собранный, легче втянулся в учебу.
Еще неплохо отдать в тематический лагерь во второй половине лета.

А можно такой вопрос - до какого класса мама держала руку на пульсе?
Я как раз с 1го класса все сама-сама, отличница с великолепной памятью. И еще, в ВУЗе тоже приходилось темп или переросли?

Это же зависит от планов. Возьмем по меркам начала 1980-х. Одно дело - поступить на факультет дошкольного воспитания в Шадринске, а другое - в престижном городе на престижные факультеты. Каждая ситуация уникальна.
Ну, хорошо, мы отличницы с блестящей памятью. ОК. Там, где я училась, это никого не волновало. В школе из меня делали крайнюю "вот тебе 4, чтобы все вокруг видели, что мы можем сделать с тобой, поэтому троечники приедут к учителям домой и купят четверки - им будет 4 и тебе будет 4". Но да, серебро в итоге мне отдали, кто-то им объяснил, что девочка наивная, но ей могут подсказать, куда и что написать. Там был большой скандал между нашими взяточниками и парторгом школы. В общем, выдали мне серебро.
А уж поступление... По 5 лет с улицы к нам поступали. Я поступила с улицы. Но там был большой элемент везения. И ценность профессии за 5 лет к моменту получения диплома слетела до нуля.
Там, где родители держат руку на пульсе, там они знают, что и зачем они делают.
Если я поступала, как наивная дура, которая любит языки, то директора торга, начальники пароходства и главные гинекологи и ортопеды конкретно знали, кому они будут потом давать на лапу, чтобы их дочка поехала преподавать РКИ в Венгрию, в Польшу, а потом в ГДР.
Они до поступления их ребенка знали, кому они будут давать за аспирантуру.
А мои бумаги в аспирантуру потеряли, чтобы мой шеф не получил звание профессора (тогда давали после защиты 3-го аспиранта). С улицы и просто так Вы влетаете во все капканы на медведя.
Вы без стратегии и руководства влезаете во все болота.
С теми отличницами, с которыми я начинала... Они все давно отвалились. Каждая утонула в своем болоте. Это я непотопляемая Нюра. Меня препятствия только мотивируют, я включаю более высокую скорость.
Я умелец по горному туризму в системе образования.:)) Я ухитрялась залезть на самый трудный маршрут, с которого никто не выбрался живым. И вот после каждого болота, в которое я залезла, я таки вышла. С боем, из окружения, полудохлая, но вышла. А другие утонули в тех болотах.
У меня какой-то менталитет горного туриста. В этом виде спорта оценивается сложность маршрута. Я проходила такими маршрутами, которыми никто не прошел.
Там, где нет мам, которые держат руку на пульсе, то оно так. Если ты претендуешь на то, на что претендуют люди, которые за это платят.
Со мной защищали диссертации бабы, у которых мужья держали и рестораны, и отели, и мебельные цеха. И мамы там были не промах. Там весь Совет кормили в ресторане и всем доллары в карман.
А меня за 2 дня сняли с защиты звонком из ВАКа. Чтобы мой шеф не подал на профессора. Чтобы тормознуть руководителя моей диссертации, зашла одна дама из ректората в киевский ВАК и договорилась. Чтобы мою защиту отменили за 2 дня.
Самое смешное, что не с начальником того отдела, который смотрит авторефераты до защиты.
Поэтому мою защиту восстановили за сутки. Но мне это стоило много нервов. Нам повезло, что они не с начальницей договорились. И что нам дали ее номер телефона домашний, и мы наконец застали ее в 11 вечера дома.
Позвонили из ВАКа на наш факультет и сказали, что такую-то срочно снять с защиты. У меня оппонент уже из Киева едет с женой в поезде, а я продукты покупаю на банкет.
Там, где нет тех, кто держит руку на пульсе, там выживают сами. Опять таки, речь о факультетах не бей лежачего. Все хотят выступить с лекцией о великой роли Белинского. У нас было так. Там чужие с улицы никому не нужны с их памятью. Зачем им конкуренты?
Что тем профессорам Ваша память? Им нужны куры, гуси, утки, доллары, пойти к лучшему в городе гинекологу и так далее. В этой банке с пауками из всех наших отличниц только я прошла такой маршрут... Всех остальных утопили не в одном болоте, так в другом.
Там везде у всех кормушка. Им не нужны ни отличники, ни с хорошей памятью. Им нужны их выгоды для себя.
Но да... но да... так можно воспитать овчарку, которая готова умереть за победу и сомкнуть зубы на чьей-то шее, если ее унюхает.
Мне сказали, что защита отменяется, - я тут же прыгнула в маршрутку, купила конфет, влетела в квартиру научного руководителя и начала визжать, что нужно звонить кому-то, кто может это решение изменить, но кому? И что я сильно нервная и не могу разговаривать по телефону, поэтому Вы, плиз, жрите мои конфеты, а не пустырник капайте и звоните всем, кто может сказать, кому и как звонить, можете даже вон денег предложить... В итоге нам сдали тех, КТО из ВАКа звонил на наш факультет и выдали домашний номер начальницы того отдела.
Это было, когда Союз развалился. У нас на весь корпус универа на 3 факультета работал 1 телефон. Остальные были отключены за неуплату. Нам сказали, чтобы председатель Совета пришел к этому телефону на следующий день официально, и киевская Мадам распорядится: ему скажет, что принято решение защиту восстановить. И я стояла рядом и смотрела ему в глаза. А он говорил только "Так" (да по украински). Тогда уже мы говорили с Киевом на мове. Защиты еще шли на русском. Весь протокол переводили, я платила лучшему специалисту по стилистике украинского языка за редактирование протокола заседания защиты.
Когда я шла на медаль, учитель физики задал на выходные 90+ задач. И эти задачи проверили только у меня. Искали повод прикопаться. Я села и написала. Говорю, что пересчитайте, а то вдруг там 89.
А мою лучшую подругу 2 года ни разу он не спрашивал. Ее мама платила за каждую оценку всем учителям и чтобы ее не вызывали и не спрашивали вообще. Потом купили поступление на радиотехнический факультет: жениха там искали. Вышла замуж, выгнали после 2 курса. Потом купили экономический. Потом она в эмиграции 10+ лет бублики пекла. Потом устроили через русскоязычных на работу в офисе. У моей подруги вообще памяти нет. Зато у нее есть мама, которая умела загнать мужа на 3 работы, качать из него бабки и платить за дочку всем и за все.
Нет у дочки мозгов - она заставила зятя выучить английский, нанять учителей и вывезти всю семью за границу. Тещу уже много раз с того света с онкологией врачи вернули. Не зря она выехала. Не может дочка - она зятя обучила.
Те мамы знают, что они делают, зачем, и что они хотят. У той мамы была цель: девку - замуж. Их было 3 девки на 100 ребят на ее курсе. Как окручивали зятя... Ну... некогда мне. Но он уже около 30 лет кормит всю семью. Еще ему говорят: "Дурак, рот закрой!" Все деньги отбирают, и сидит он там шелковый под каблуком. Правда, теща профессионально готовит. Жрет он хорошо.
Видела я в своей жизни мам... с рукой на пульсе.
Они знают, что они контролируют. Они осуществлляют навигацию, как по трупам отличников впереди всех привести своих тупых дочек к тем результатам, которые им нужны. У нас в школе из маткласса без поступления шли на мехмат по рез-там выпускных экзаменов. Двоечницам покупали 9 баллов (5 по математике и 4 по физике) и зачисляли на мехмат. Умные уехали в эмиграцию, а те двоечницы получили дипломы и отлично преподают математику в школе. Оценки покупали, репетиторов нанимали.
У нас в вузе, если кто-то не подписывал тройку студенту, а только этот препод ведет предмет, то ждали, пока он на больничный пойдет. Потом ему говорят: "Ты была на больничном, а студенту надо было срочно сдать". А уже сколько там декан в карман положил за то, что кому-то сказали подписать... И все потом сидят на должностях.
У меня бывшая студентка после специальности "Украинский и английский языки" заведует отделом сельского хозяйства в областной администрации. Не вылезает из-за границ, все ездит по форумам и стажировкам. Как в Израиле из пипетки капают помидоры, изучает (в пустыне в смысле). Сидела на первой парте, хамила бесконечно. Тоже девочка ушлой мамы, закончила английскую спецшколу. Привыкла, что мама все обеспечит, а тут я ей домашку поручила писать... Сельское хозяйство... Та Украина сгнила не сегодня. Она еще в 1970 году сгнила.

До конца школы.
Договаривалась с репетиторами, учителями ( я занималась бальными танцами и из- за конкурсов и выступлений порой пропускала уроки). У меня еще и здоровье было не айс.
Школу закончила хорошо, средний бал был 4,7.
Поступила на юр.фак.
В институте - вся ответственность была только на мне, так жила я в другом городе, в общежитии.
Училась очень хорошо, с интересом.

если не считать прочтения огромной горы книжек летом (ибо во время учебного года читать будет некогда) - то нет, не занималась. я отличницей была, мне было за ненадобностью.
Я когда-то за лето подготовила ребенка, чтобы перейти через 2 класса. Да уж... было приключение. Еще это была не просто математика, а алгебра и геометрия на украинском языке, который скажем прямо, что не является родным языком. Учебники же на украинском. В школе в русскоязычном городе не было НИ ОДНОГО часа в неделю на русском языке. Нужно было сдавать геометрию на мове. Галиматья редкая. Но я взяла учебники за 2 года и задолбила.
За лето можно очень многое выучить. Школа учит много чему ненужному. А летом можно сконцентрироваться на том, что нужно.
Я когда-то за одно лето выучила все то, что я ненавидела в английской грамматике. Я наконец села и все это изучила. Потом тема моей диссертации была как раз по той части, которая у меня изначально очень плохо получалась. Я это все переосмыслила за одно лето. Потом эти зерна дали другие плоды.
И с тех пор эта тема меня кормит. Полюби ту тему, которая у тебя плохо получается - она полюбит тебя и будет кормить всю жизнь.
Грамматика требует времени, там нужно писать много упражнений. Это невозможно делать, когда занят и голова забита галиматьей типа нарисуйте контурные карты по географии да подготовьтесь к письменному опросу про принципы ускорения, сформулированные партией про перестройку.
И кому помогли в жизни принципы ускорения перестройщиков, которые наконец развалили Союз и все разграбили, или контурные карты?
ОК, наверное, геологам нужны карты. У меня родственник в войну получил бронь благодаря тому, что его назначили исполнять обязанности директора техникума, в котором обучали геологов. Угробить еще одного математика-физика на поле боя много ума не надо, а геологов кто-то должен обучать находить золото и нефть. ОК, я признаю, что кому-то очень выгодно и с геологией, и с контурными картами, а лично мне эти все предметы принесли только убытки. Лучше бы я больше изучила того, что мне могло бы принести пользу.
Но мы не знаем, каким будет мир вокруг...
Летом можно выучить то, что нужно. Можно спланировать грандиозный проект и задолбить его в голову. Со способными детьми одни проекты, с тупыми - другие.
Голова летом пустая. Ребенок садится на пляже или под деревом в парке в кресле и долбит то, что нужно. Хочет деточка персик - на тебе персик, хочет шоколадку - на тебе шоколадку. Дай результат и сдай дневную норму - мамочка с неба звездочку снимет.
Как в фильме "Попугай, говорящий на идиш" лавочница ходит вокруг сына с подносом бубликов. Кормите. Кормите деточку. И пусть деточка выполняет норму, что нужно выучить.
Вопрос в том, что нужно. А мир вокруг нас меняется. То, что кажется хорошим планом сегодня, развалится через 5-10-15 лет.
Были времена, когда одна запятая не в том месте лишала ребенка возможности поступить в конкретный вуз. А сегодня те специальности никому не нужны. Когда-то с историко-архивного начинали партийную карьеру, а сегодня компьютерные программы устаревают быстрее, чем человек их выучит.
Невостребованность интеллекта в западных странах потрясает. Смотришь, девчонка учит-учит всякие там стратегии менеджмента, устраивается в итоге в убитую фирму, наконец ворует там все секреты, едет в другой конец страны и брату обустраивает чуть-чуть получше маркетинг в убогой фирмочке. А чтобы что-то разумное делать, чему таких девок учили, так никому оно не нужно. Отсидела 5 лет, складывая квитанции об оплате услуг, натаскала секретов малого бизнеса... На те знания нет рынка, который за них платит. Толпы секретарш, обученных на экономистов, географов... а куда их девать... ???
А уж все эти бесконечные физики, которые то пиццу развозят с американской PhD по физике, то наконец она секретарша на госслужбе.
Мир сегодня слишком глобальный. Все это ускоряется на глазах, все традиционные бизнесы убивают, кругом бесконечные деньги из воздуха.
Выучить можно много чего, вопрос в том, что можно будет монетизировать, каким будет мир вокруг.
Россия еще как-то держится на традиционном укладе, но его ломают и ломают. Толпы никому не нужных экономистов, знатоков всех теорий международных отношений по всему миру... А на рынке труда в развитых странах еще нужны те, кто начисляет зарплату да техники, которые лепят вставные челюсти. А всех остальных полно. Во всяком случае, в хороших городах, в которых люди хотят жить.
А по дырам доживают пенсионеры да прибывают индусы, которые живут за счет кирпичного заводика в Индии...
Все изобрели и произвели: нужны те, кто может это продать. Сегодня детей нужно учить только онлайновому маркетингу... Все остальное сокращается и уничтожается.
Летом можно выучить все, что угодно. Но кому потом это продать... Учебные заведения выдают дипломы, а девать тех людей некуда.

После 100 лет буду писать. Если бог даст...
Люди пишут мемуары, когда жизнь прожита. А мои приключения, похоже, только начинаются... :))
Я в школе училась за всю школу, чтобы быстро тяп-ляп зацапать место на кафедре, много спать, много есть, получать хорошую зарплату, вещать что-нибудь про языки и не напрягаться. Хотела сравнить все языки на свете... Думала сидеть на кафедре и сравнивать все подряд языки и их структуры...
Когда-то я целое лето слушала аудиозаписи грамматических структур, и они изменили мою жизнь. Конечно, наверное, было много других путей, но меня интересовали языки, все остальное меня не интересовало. Я делала то, что я хотела. Чтобы пойти дальше по этому пути, мне не хватало грамматики, и я пошла на войну с этой чертовой грамматикой, встретила ее в открытом бою и оседлала эту коняку. И на этой лошадке поскакала дальше.
Бывало, все изучила, написала, а там опять в каждом предложении ошибки... И тогда я кинула на эту грамматику целое лето. И долбила ее, и долбила. Именно летом я ее и добила. И все наладилось. Я заговорила по-английски предложениями из учебников по грамматике.
Лето - это время изучить что-то важное, создать прожект и реализовать... Можно у моря лежать с учебником геометрии или под сосной с учебником грамматики - кому что нужно.

Дык и я глобальном.
Знания - не нужны. Нужно мышление.
Имея мышление - знания получить не проблема.
Вкачивая в мосх тонны знаний, мышления - не получишь. А мосх перегрузишь до полного нежелания им работать. Отсюда физики-курьеры. А не от "глобальной невостребованности физиков".
Вы эти сказки рассказывайте тем, кто не хочет учиться, им понравится. И да, физикам в США хреново, работы мало, что б вы знали.
Если его мало-сгорит. Умные дети,у которых есть четкая цель,летом ровно так же идут к ее достижению. Лагеря,выезды,стажировки. Ваша пусть развозит пиццу, тем,у которых мозг не сгорел. Потому что изначально был. Про гигиену от вас-минимум забавно. Пусть и умственного труда:-)

Мир вокруг нас меняется быстрее, чем люди пишут PhD.
Вы берете абстрактного физика, который взял свой американский паспорт и устроился. У физиков есть жены, у физиков есть дети. У физиков есть PhD, но без американского паспорта. У физиков бывают дети с болезнями, которых нужно посадить на шею бесплатной канадской медицине, а в Америке он за это будет платить. И платить ему нечем.
Я не физик, я не знаю, сгорели ли там мозги. Я знаю, что в сложной комбинации люди решают задачу так, как у них получилось.
Одно дело, когда мама с папой покупают мальчику все оценки кроме математики, сдают его в 14 лет на мехмат без особых талантов, учат математике. В 19 лет у него диплом, везут в Израиль, там получают второй диплом. Потом везут в Америку и строят САМИ его карьеру.
А другой сюжет - когда мальчик САМ учится. А потом у него жена не с той специиальностью, как мама посоветовала вовремя, а с другой. И дети такие, каких она родила.
Потом у таких мальчиков все выстраивается не так.
Или две мамы вместе сделали из своих детей PhD по математике, с детства их друг к другу приучили. Они теперь в Америке как-то крутятся так, как мамы советуют.
У меня знакомая 2 диссертации по экономике защитила, каждый день ей ее мама дает указания в Скайпе. В том числе, как построить план научной работы в творческом отпуске. А мама там - сельская учительница.
А вторая сельская училка дает такие же указания дочурке, которая сидит в министерстве на хорошем месте. Кого и как подставить, планирует мама. Слушает и дает советы. У них каждый день сеанс связи. Училка украинского языка. Наглая... Хитрая... За 25 центов задушит всех на своем пути.
Мало Вы видели жизни.
Никуда не соскочит PhD по физике, если в его уравнении работа жены где-нибудь под Монреалем, а больше ее никуда не возьмут. Он пойдет учить французский молча и развозить пиццу. И детей будет молча возить на утренники.
У Вас не люди, а лабораторные крысы. А у меня реальные персонажи. Они PhD получили, но паспорт к ним не прилагался.
В Америке с паспортом все живут хорошо. Там даже с украинской мовой на идеологии кормятся не хуже, чем PhD по физике. За день напишут 2 абзаца и получают кучу денег. Америка весь мир доит, всем хватает. И что? Не все в Америке. Некоторым пришлось оттуда выкатиться.
У умных мужей и жены не малограмотные. Им тоже нужно куда-то приткнуться. Она приткнется в Северном Онтарио на 105 тысяч в год, и будет ее умный муж развозить пиццу. Потому что больше ее не взял никто даже за 35 тысяч в год. Она никуда не может уехать.
Мозг... Смешно слушать. Что такое мозг? Есть 7 типов мышления. Одни мыслит творчески, а другой логически, а третий - политик и аферист. Я творчески мыслить не буду, даже если я вообще ничего не буду делать. А уж политика из меня бы ни один репетитор не смог слепить... Хотя я училась на творческом факультете... Начинаешь понимать творческих людей, находясь в их окружении...
Но по готовому алгоритму я пройду чище и точнее любого. Без ошибочек. У каждого таланта свой талант.
Не получается в 5 лет или 15 лет построить всем идеально все. Мир меняется. Я вот запланировала себе кандидатскую в 8 лет. А получила ее до 25 лет. Мир тогда поменялся очень сильно между этими датами. Союз вообще рухнул... А с тех пор как мир изменился...
Одни разделы в физике монетизируются, другие не монетизируются.
У нас тех PhD по физике из Франции пачками. Все сплошь победители конкурсов для юных физиков в их странах. И что? Секретаршами работают и счастливы. Можно уехать в Индонезию и быть там профессором. Но они не хотят. Говорят, там потно. Три раза в день надо в душе мыться. Еще мужик какой уедет да станет там директором института, а бабу все равно там не назначат. Она лучше будет секретаршей в богатой стране.
Такие вот вам аутентичные физики. Реальные. Не из Вашей теории. Реальные.
И секретарят, и пиццу развозят.
А в это время филологи в некоторых конторках в Штатах живут очень сытно. Вообще ничего не делают. Паспорт не у всех есть, у кого его нет, то все иначе. Специальность - то такое дело... десятое...

Да, мои всё лето учатся, по 4-рем предметам - англ, русский, математика и ин.язык (испанский или франц.). В хай скул берут летние классы в универах. Сама не училась. Детям да , дает, поступают в отличные вузы, в школе всегда входят в пятерку лучших учеников. США.
У меня травма детства была. Папа типа готовил к 5 классу, учил меня уравнениям, орал, как придурошный, что я не понимаю((( В результате в школе нам объяснили материал за один урок.
Зато потом каждое лето у меня было домашнее чтение по английскому, и до сих пор на лето я что-то беру читать в оригинале. Сейчас читаю нон-фикшн по работе, с амазона.
И любила читать критику литературную, это в классе 10-11, тоже никто не заставлял.
Моя идет в 6 класс. Договорились с ней, что летом будет читать, играть на фортепьяно, делать мат-ку и фр язык. НО! Я полностью согласна с мнением многих профессионалов и умных людей - мозги должны отдыхать и перезагружаться путем полного переключения деятельности, как минимум, на несколько недель летом. Поэтому моя хитрость в том, что, раз дитя будет летом на долго уезжать в разные лагеря, то заниматься она будет только, когда возвращается и проводит денельку дома. И второй момент - без моего контроля! У нее будет задания на неделю, а как, что и когда она будет делать - это ей на откуп. У девочки особенность - делает уроки лучше, когда над ней не стоят и когда она сама решает, что пора поработать. Т.е. я ей ориентиры для занятий дам - а там уже сама-сама.
Буду только с музыкой помогать - так при разучивании новой программы ей в трудных местах моя помощь пригодится.

Нет, читала литературу по списку, в младших классах (1-2) писала диктанты с бабушкой, по математике помню с огромным удовольствием что-то решала. Больше ничего. Сам сейчас сижу с детьми обливаясь слезами. Старшая еще туда-сюда, младшая- ужас-ужас :(
Да, но сейчас другие времена, считаю лето-самое время заняться языками, если даже нет проблем с учёбой.

Мне кажется развилось летом и читать на год вперёд, и слова иностранные учить, и эксперименты попробовать поставить. Всякие занимательные физика - химия, наконец, можно было полистать. Помню, чуть пожар не устроила и счётчик эл. разобрала и получила по шее.
Вот как можно ничем не заниматься? Голову же невозможно отключить, будет любопытство мучить.