Дареному коню в зубы... что?

копировать

Две хорошие приятельницы, Маша и Даша, живут в разных городах, видятся 2-3 раза в год, когда Даша приезжает в город Маши, ну и в целом неплохо общаются. В очередной приезд Даши Маша, воспользовавшись служебной возможностью, оказывает Даше бесплатно некую услугу, за которую другие обычные люди немало платят.
Даша в процессе использования услуги находит в ней существенные недостатки (не придирается, недостатки объективно есть). Даша эмоционально жалуется Маше на плохо оказанную услугу.
Маша реагирует не сразу, не извиняется, т.к. качество услуги от нее не зависит, непосредственно повлиять она не может, только передать информацию своим коллегам. В итоге услуга оказана неважнецки. Но зато бесплатно.
Как бы вы оценили ситуацию и как бы повели себя на месте Маши и на месте Даши.

ПС Да, речь не идет о вреде здоровью, внешнему виду, порче имущества. Услуга из категории туристических.

копировать

А конкретнее нельзя написать? Уж так шифроваться, что ни хера не понятно

копировать

"Услуга из категории туристических" - не в ту страну отправили за те же деньги? :):)

копировать

ой, ржу:sad2:sad2:sad2:chr1

копировать

Нет. Услуга оказана в городе, куда приехала Даша. Не без разницы ли какая? Отель, экскурсия, трансфер...

копировать

Реакция уже состоялась. Все, тема исчерпана, можно дальше никак не реагировать. А что, Маша или Даша дальше продолжают пережевывать этт фарш? Или поссорились из-за этой фигни?

копировать

Спрашивают, как БЫ вы отреагировали на месте той и другой.

копировать

Ну, на месте Даши могла бы и промолчать про недостатки и больше не пользоваться такими услугами, ни бесплатно, ни за деньги... а могла бы и сказать, также как Даша, без претензий, для сведения, может улучшат свою работу и клиентов больше будет...
От Маши реакции и не требуется. Если б знала о недостатках, наверняка бы не стала рекомендовать хорошей приятельнице. На ее месте хорошим людям больше не оказывала такие "услуги" и была бы благодарна за то что узнала о недостатках.

копировать

зависит от услуги. если бы меня встречали из аэропорта в лимузине бесплатно, я ехала одна, но виски было в баре только 15ти летней выдержки, то сказала бы спасибо и не морочилась. а если встретили бесплатно на жигулях, опоздали на 2 часа, а я с маленьким ребенком и пожилыми родителями после 12тичасового перелета - отреагировала бы плохо. можно было узнать предоставившему услугу о ее качестве и предупредить, что будет бесплатно, но плохо.

копировать

На месте Маши не стала бы ничего организовывать другому человеку, тем более бесплатно, т.к часто в бесплатности кроется дьявол :) и очень вероятны взаимные обиды. И теперь Маша чувствует себя неловко, что вот так все обернулось и, одновременно, неприятно за то, что хотела как лучше, а получилось, как получилось.
На месте Даши, раз уж услуга оказана, хоть и не так, как хотелось бы, то ничего бы не стала Маше говорить. Или отказалась бы от дальнейшего оказания услуги, если предполагается получить услугу несколько раз за время Дашиного пребывания. На будущее предупредила бы, что организую все себе сама, не беспокойся, мне так удобнее, спасибо.

копировать

На месте Маши извинилась за коллег. На месте Даши больше не пользовалась бы услугами Маши и ее коллег.
Лучше не смешивать дружбу и деловые отношения.

копировать

Какая разница кто как бы отреагировал? Тут миллион факторов играют роль: кто, что и как сказал, насколько высоки ожидания обеих сторон? Тон, язык тела и многое другое.

копировать

сто раз зарекалась получать какую-то помощь от знакомых "по дружбе". В подавляющем большинстве случаев это разочарование и бессильная злость, причем на себя.
Обеим забыть про это поскорее и на будущее не гнаться за халявой, чтобы потом не расстраиваться.

копировать

Если это бесплатная экскурсия, или допуск в ограниченное для посещений место, то было бы странно ожидать полноценного обслуживания.

Без денег только самый начинающий экскурсовод согласится, а в ограниченном для посещений месте все будет бегом-бегом, лишь бы отделаться.

Я бы в любом случае сказала большое спасибо Маше за усилия

копировать

На месте Маши чувствовала бы неловкость и постаралась бы исправить косяк, по возможности. Потому что, если я берусь что-то делать, то делаю это хорошо. И не важно, платно это, или нет. На месте Даши претензий предъявлять не стала бы, не люблю ставить людей в неловкое положение.
А в принципе, я давно уже извлекла урок из подобной ситуации и не оказываю никаких услуг знакомым, ну и сама не пользуюсь халявой.

копировать

Машу просили или это подарок? За деньги качество было бы другое? Даша стала бы платить, если б не было бесплатного варианта?

копировать

Скажем так, именно бесплатно Даша не просила. Маша сделала бесплатно по своей инициативе, т.к. у Даши случилась беда - Маша предложила помочь сэкономить деньги. Если бы не было бесплатного варианта, Даша бы заплатила за ту же самую услугу с машиной скидкой. За деньги качество не изменилось бы, т.к. услуга массовая, оказывается одновременно нескольким людям. Просто так получилось. Ту же самую услугу в тот же момент другие люди получили за деньги, Даша получила ее бесплатно.

копировать

Даша - герой, потому что не в Интернете информацию разместила, а сообщила конфиденциально. Это стоит неполученной компанией суммы.

копировать

Если услуга массовая, то и без Даши там найдутся "герои", которые и разместят, и нужно субстанцией польют. Так что не за что тут превозносить Дашу.

копировать

В том-то и дело, что другие разместят, а она не стала. Добрая потому что.

копировать

Кстати, это еще не факт. Может и разместит. Халявщиков халява еще никогда не останавливала.
А если и не разместит - одним отзывом больше, одним меньше - большой погоды не сделает.

копировать

Вот это верно. Дерьмо отзывами не не исправишь.

копировать

Тогда даше надо поблагодарить машу, что денег за эту халтуру как другие не заплатила. Маше надо этот урок запомнить и больше никогда не оказывать услуг маше - ни за деньги, ни бесплатно

копировать

На месте Даши оставила бы свое мнение при себе, понимая, что Маша не дура и понимает о качестве услуги которое впарила.

копировать

А почему Маша впарила-то? Маша ничего от своей доброты не получила, кроме негатива. И она не могла знать, что услугу именно в этот раз окажут некачественно. Да и неизвестно, в чем причина. Может быть, форс мажор, от которого никто не застрахован.

копировать

Кмк, сильно зависит от того, что именно было сделано некачественно. К примеру, если Даша жила в отеле, а там внезапно отключили горячую воду - это внезапная случайность, тут и обижаться не на что, и извиняться не за что. Если в номере были клопы и тараканы - история другая, это постоянный уровень "качества", о котором Маша должна была знать.

копировать

В том и дело, что воду отключили и клопы и тараканы не могли помыться. Ходили по комнате грязные и плохо пахли. :animal2

копировать

На месте Маши перестала бы раз и навсегда входить в положение всяких там Даш и помогать. На месте Даши была бы благодарна за участие Маши, а саму ситуацию сочла бы проходной - мало ли в моей жизни было некачественных услуг. Даже за деньги. В конце концов Маша не может за это отвечать. Кому бы предъявляла претензии Даша, если бы заплатила деньги какой-то другой конторе?

копировать

Какой-то другой конторе.

копировать

Именно. И билась бы еще за возврат своих денег. И не было бы "своей собственной" Маши, на которую можно слить негатив и сделать виноватой.

копировать

А почему на другую контору нельзя слить негатив и сделать виноватой?

копировать

Потому что в левой конторе нет никого, кому до Даши и дашиных проблем есть хоть какое-то дело. Это обезличенный объект, нужной эмоциональной отдачи он не даст никогда, а о существовании Даши забудет сразу же. А Маша - живой, к тому же близкий человек, которого можно использовать в качестве виновной стороны еще долго.

копировать

А нечего работать в дерьмовой конторе и обманывать клиентов.

копировать

Что конкретно произошло?
Ситуация реально пптовая или выеденного яйца не стоит, разные вещи...