"не в коня корм" - про детей.
Предлагаю обсудить, почему так получается. Когда ребёнок и на кружки, и на развивашки, и на спорт, и репетиторы(не обязательно все это одновременно) а толку нет. И после школы в колледж за бабки ибо ЕГЭ не сдал. И родители не дураки и дети не дураки, а вот так... ни что не зашло-ни учёба, ни другая какая деятельность, ноль на выходе.
И бьются родители все школьные годы, как рыба об лёд, а оно без толку. Почему и что делать, как думаете?
Навеяно опытом близкодружественных семей и собственным.

)))
ну да, бывает
почему один ребенок, приехавший в чужую страну с зачаточным языком и с родителями, неспособными его "вести" по причине собственной временной дезориентации, через пару лет знает язык на уровне местных, заканчивает институт все дела..
И второй, у которого язык уже родной, которому оплачивают любых репетиторов, ТОЛЬКО УЧИСЬ, нихрена не хочет..и еле переваливается из класса в класс.)))
Карта так легла. Чо делать..
лично я своему Невконю сказала - так, дружок. Я тяну тебя до твоих 16 на том простом основании, что уже впряглась, а ты - толковый, но пока идиот по возрасту. Жаль бросать.
После 16 ти - сам.
Не хочешь - стройки страны ждут тебя.
Ну или становись уже быстрее известным ютюбером, это в твоих интересах)))
Потому что все это изначально нужно было родителям, а не детям?
Дети хотели совсем другого, но им права слова никто не давал.
Ну вот мой сын не хочет учить французский (англ, математику, химию) а хочет играть фортнайт...я должна ему давать право слова?))
Нет, совершенно уверена, что давать я ему должна пиздюлей.)))
Для начала надо захотеть понять, почему он из реального мира хочет уйти в игровой.
Что такого невыносимого в семье, что ребенок это не выдерживает.
Вы же понимаете, что игры в Фортнайте, или в любой другой - это эмоции, которые ребенок может там испытать в качестве героя - свои способности, силу, победу, общение, признание и тд. Это в первую очередь признание всех этих чувств родителями, а от мамы есть только пи"ли, что дураком растешь и ничего не умеешь и не хочешь. Вот если выучишь английский, тогда хоть не огребешь.
Играть - проще чем учить иностранный язык , многим. Вот и ответ , чего мудрить - то ? По той же причине , мы в свободную минутку идём на Еву , а не квалификацию повышать , пироги печь :).
"Идем на еву" , или любую другую сеть - это зависимость, от желания получить информацию, наш мозг так устроен.
И, да, это такой суррогат информации. Помните, раньше, когда в туалете сидели, то инструкцию на освежители воздуха читали или состав стирального порошка...)) Когда не было смартфонов.
Вот если убрать интернет и телевизор, удивитесь, но в большинстве своем - люди пойдут искать другие источники информации, что может и поможет повысить квалификацию даже или рецепт пирога новый изучить и воплотить.
Просто соц сети, это самый такой простой "фастфуд" для мозга, пролистал ленту и уже "сыт".
Но, при этом вы же любите свою работу или хобби, или чем вы занимаетесь. Вместо этого не сидите на еве круглые сутки.
Вам же муж не кричит: "Иди гладь рубашки, а то сейчас пи"лей ввалю". А вот ребенку можно так сказать. И вот тут надо задуматься, почему ребенку не интересно абсолютно все, кроме игр. А если все таки что-то интересно, то нужно это отметить и поддержать.
Сижу :) , вернее - сидела :) , не на Еве естественно , но не суть. Суть в том , что я делала только то , что нравилось моей левой пятке , пока не родился сынок , и в голову мне не постучалась здравая мысль , что сынка- то кормить надо , о как :) , это было мотивацией, практически единственной . Я сама - из лентяек :) , поэтому - тема близка.
Вы собираетесь мне полностью пересказать содержание брошюры " Восстание на Очакове" или ограничитесь общими тезисами?)))
мой сын не игроман. Не увлекайтесь и не нудите. Это была бы совсем другая проблема. Я ж не дурнее и вас)).
Он занимается спортом, гуляет..
Просто не любит учиться.
Считайте, что вместо фортнайта я написала Хочет играть в футбол.
Это говорит что то об атмосфере в семье?)))
Ну вот в его школе французский обязателен, так получилось.
Да, школу на попроще он менять тоже не хочет.))
Совершенствоваться в футболе ему никто не мешает.
У нас с вами какая-то нелогичная беседа получается.
Бэн, я с вами, я тоже считаю, что должна им люлей.
и знаю многих вокруг, чьих детей спасли вовремя вставленные люли.

)))
уверяю вас, ничего невыносимого. Не драматизируйте. Полный комплект любящих вменяемых родителей, рыбки, кот..иногда собака))
Отдельная уютная комната.
Что такого невыносимого было в вашкм детстве, что вы до вечера хотели бегать во дворе и так боялись крика с балкона " Свеееетик, домой"?))
Вы не Светик и вы не гуляли на улице?
Тогда я про себя)))
Вы о какой-то картинки, которую видите вы, а я о том, что чувствует ребенок...Удивитесь, но в душе у него может быть еще тот ад, когда он смотрит на рыбок или на "родительскую любовь".
Гы :). В нашем классе был мальчик , видимо способный , но ленивый , время от времени он начинал скатываться , причём конкретно так - двойки - тройки, тогда наша классная говорила - ничего , ничего , скоро вызову его маму . Мама приходила , краснела , как рак и ........ будто по взмаху волшебной палочки мальчик несколько месяцев получал только пятерки :) , потом история повторялась - начинался новый цикл :).
Только то, что вы никак не можете быть одноклассницей моего сына, убеждает меня в том, что вы пишете не о нас)))))
:). Мальчик - был очень симпатичным , в младшей школе - был моим лучшим другом , какие баталии мы устраивали из солдатов - пуговиц , какие невероятные истории сочиняли по дороге домой :) , одни из самых тёплых детских воспоминаний.
да
помогают
хотя бы перекатываться из класса в класс
как тефтелька и говорит
первые пару месяцев - мама, все под контролем, нам ничего не задали!))
потом пару недель хождений по учителям...потом наступает время жесткой прессхаты
ну и..какой никакой результат)))
ну вот я планку в 16 себе и поставила.
В этом его возрасте и закончится мое личное "делай, что дОлжно"))
Я была таким ребенком. Причина крылась в том, что я в семье остро ощущала свою ненужность и одиночество. Да-да, это прекрасно монтировалось с развивашками, кои тогда были не в особой моде, и внешним благополучием (отец был начальником).
Дело пошло на лад в 25 лет, когда я вдоволь наискалась себя. Подготовилась сама в МГУ, закончила с красным дипломом. Дальше уверенно шла по карьерной лестнице. Все случилось, когда смогла полностью сепарироваться от родителей.
Поэтому родителям таких детей советую подумать, почему дети не хотят соответствовать их ожиданиям. Причина на 99% в семье. Только она им не понравится.

Меня водили на фортепьяно, гимнастику, вязание и еще какое-то рукоделие. Чисто девочковый набор :) Потом подключили языки. Меня ими задолбали так, что из принципа в 15 лет прогуляла оплаченный курс.

Ага, как всегда :)
Из опыта своего детства вынесла, что важнее всего - отношения с ребенком. Но насколько у меня это сработает, пока сказать не могу.

Отношения - двусторонняя дорога , не надо брать - слишком тяжелое в руки :). Все , что мы можем - любить ребёнка, заботиться , и заниматься им.
Да
Моя дв. тетя, зав кафедрой иностранных яязыков строит. института, еще в ТЕ времена давала платные уроки продвинутым.
Я потом всегда удивлялась Почему вы меня не водили к ней..ну как так????
Мама пожимала плечами..тиаа кому это тогда было нужно?
И не говорите! Я свою маман спрашивала, "Ма, а почему вы меня в английскую спец школу не отдали? Я ж умная была, а сидела в школе с детьми пролетариев, в районе от завода?" - "Ну, это надо было бы тебя возииить... И не принято было.."

Потому что нужно еще года в 3-4 выяснить, к чему способности и интерес. Тем и заниматься. Любая любимая деятельность принесет свои плоды. А пихать везде, "чтоб как у людей", пинками везде гонять, - это можно отбить желание к чему-либо вообще. И привить желание в любой свободный от родителей момент оторваться в гаджетах.

1.Прекрасное не бывает напрасным.
2. большинство опыта ( собственного и близкодружественных семей) показало , что максимальный " выхлоп дали максимально загруженные дети -т.е перед глазами опыт , где дети профессионально! занимались в одном, двух! противоположных направлениях, выступали , ездили на соревнования, выступления и гастроли , отлично и хорошо самостоятельно !учились и поступили на бюджет в вуз мечты.
НО!
участие родителей в этом было огромное ! ( не в учебе) - тренировки, конкурсы, выступления, соревнования с 4-5 лет , деньги, поддержка и пр.
Это прям про меня. Родители пихали меня всюду, мне вздохнуть было некогда. И оценки должны были быть отличные, любая четверка была поводом для разбирательств. В итоге, мне просто некогда было чем-то по-настоящему увлечься, погрузиться в какой-то конкретный предмет/область знаний.
Моя сестра точно такая же. Золотая медалистка, затем хороший вуз, ну а на выходе - человек без профессии. Все для галочки было.

А какого вы "толку" ждете? Не всем дано быть отличниками. которых сразу после института Роснефть и Газпром на части рвут. Или как в вашем представлении толк выглядит?
Мне кажется, биться об лед бесполезно. Основное заложено в ребенке от рождения, и способности, и характер. Можно немного помочь развить сильные стороны, если они есть. А на нет и суда нет.....
Я с вами почти согласна
но нет..я хгаю парочку детишек ( мальчика и девочку), которых родительское битье об лед до тех пор, пока им подвезли мозги, таки вывело на определенный уровень.
Другое дело, что они могли бы (возможно) этого потом и сами достичь. Не знаю. В любом случае, позже это стоило бы им невероятных усилий. Так что пинки и вера родителей были совершено оправданы.
Я думаю у сына психическое заболевание.
До 19 лет всё было супер, не считая некоторых небольших странностей. Увы.

я уже устала цитирвать саму себя и свои наблюдения в эмиграции.))
Вы поняли мою мысль?
Если нет - вы уо. Общаться с вами понту нет.
Если поняли, но хотите до*мат*ся - нету интереса.
Мне эта тема близка, здесь люди появились, чье мнение важноу..настроения фехтовать с вами ни малейшего.((
в след раз может и побалую.
Яйцеклетки не в курсе и по-прежнему начинают стареть в 25. А в Германии самая низкая рождаемость в Европе.

ну вот для моей дочери это неважно.
видимо как и для сына тефтельки
тем более, у него точно нет яйцеклетки))
Может и затянулось :). Но каждый идёт своей дорогой , главное - не изменять самому себя , а самолеты / девушки / дома / деревья - все это вторично.
Почему не нравилось? Я как раз в молодости и училась. Первое ВО в 21 закончила, последнее - в 31. Это старость?
Ну, я, вообще-то, еще и работала. Училась заочно, я же писала. Ребенок был один на тот момент, вторую в 36 родила. Кто с ней сидел? Да никто, особо не сидел. Она спокойная была, послушная. Я читаю, она рядышком рисует или играет.
Вот
а в соседнем топе мне доказывают, что женщина тоже человек))
у вас астрофизика не предвидится как и у меня?)
мы как раз и пытаемся выяснить, кто в этом виноват.))) Но это точно не Тефтелька.
И даже если вы изойдетесь ядом в сторону ее сына, у вас их( астрофизиков) в семье не прибавится))
Этот?
"Я́ков Иси́дорович Перельма́н (22 ноября [4 декабря] 1882, Белосток, Гродненская губерния, Российская империя — 16 марта 1942, Ленинград, СССР) — русский и советский математик, физик, журналист и педагог. Член Русского общества любителей мироведения, популяризатор точных наук, основоположник жанра занимательной науки, автор понятия «научно-фантастическое»[2]. Брат русско-еврейского прозаика и драматурга Осипа Дымова."

Нет , тот , чья инфа сразу выскакивает , если забить « Перельман « в гугле, а не тот , кого надо специально искать :).
Я не знаю, как забивают в гугле, а книжка Якова Перельмана у нас постоянно на столе валялась, пока в макулатуру не сдали. Так Вы какого имели в виду?

Задачи Перельмана у меня есть до сих пор. Мои, еще с тех времен..
Я их привезла в надежде..
Не пригодились.((
Но единственный Перельман, который на слуху, действительно тот..с отвертками и скотчем в карманах жилетки.))
Все. Сама все нашла)))
Получилось как у Довлатова. искать лень, так что приблизительно.
- представляете, знакомлюсь с человеком, говорю..я мол, Давид Абрамович.
Встречаю случайно через несколько дней. Здравствуйте, Лев Моисеевич.
Вот сволочь. Ни имени не запомнил, ни отчества. Только то, что я - еврей)))
А можно я Вам еще ссыль предложу?
https://d-kishkinev.livejournal.com/177379.html
Ну, так они пока ДЕТИ. Они еще запросто НЕ ДОШЛИ до того, что им реально интересно.
А занимались они тем "чего не счесть" - по их просьбе?
И по их просьбе "мама, хочу рисовать, мама, хочу плавать!", ок, сказала мама!
Но как только появлялось это рисование или плавание, где не только кистью по листу надо было водить или в воде бултыхаться, где, так или иначе, преподаватели хотели результатов и отдачи, даже если это "кружок у дома" - все, не интересно!
Что-то я предлагала попробовать и даже навязывала в надежде, что вдруг попрёт - все мимо!
Как же я завидовала коллеги, для дочери которой "не пойдёшь на гимнастику" было реально самым страшным наказанием!
Короче, я задолбалась к ним приставать и отстала. Все свободное время по сути играют (благо, не все время, а именно все свободное).
Именно так. Именно это и развивает ИНТЕРЕС.
А достигаторство с ранних лет - отбивает этот интерес.
Есть исключения - те, кто с рождения достигаторы... Но их те самые 10%...
В смысле, кто? Родители готовы платить за своих детей, чтобы те просто плавали, рисовали, танцевали и тд.
Кукла, Вы не тому автору отвечаете. Мой пост был адресован автору, простите за повтор, который рассказывал про Дома пионеров в СССР. Да, в СССР были дома пионеров и спортивные секции, за которые платило государство, но не просто так, а забирая 90% заработка граждан. Сейчас нет бесплатных секций, но и забирают не 90%, а чуть меньше 50%. На мой взгляд, это справедливо.

Ну а сейчас- то что. Все поставлено на коммерцию, чтобы ребенка просто увлечь, никто не работает. Не потому, что государство что-то там оплачивает, а все общество кардинально изменилось, приоритеты-выжать бабло и устроить показуху. Не нужен ни ребенок, ни его творчество, а нужны денежки его родителей. Но зарплаты государство не забирает, дооо. Особенно в регионах, где по 12 тыров зарплаты. Офигеть справедливость.

А государственным должно? И при чем тут коммерческие компании, когда у нас в стране основной работодатель-государство?

А сейчас у граждан 90% заработка государство забирает впополаме с деримовичами.
Но при этом ещё и бесплатных секций нет.
Реально, но это обычно платные небольшие кружки, в которых все на расслабоне. Моя старшая так ходила плавать в бассейн и в художественную манга-студию. И то, и то безумно нравилось, именно потому что никто не давил никакими свершениями, соревнованиями, достижениями и тд.
Да, я не так прочитала :-)
В общем, я специально такие искала. Меня саму бесит достигаторство, и в старшей я тоже не вижу ни крупицы желания с кем-то соревноваться.
Так он ничего и не хочет. Ему на выбор:музыка, спорт, кружок умелые руки, танцы-что хочешь, выбирай, а ничо не надо.

О, да!
Сколько я своим говорила, ок, не хочешь это, найди, что ты хочешь, вот все, что угодно, и я отипусь от тебя со всем остальным.
Неа, вот ниче не надо.
Ааа, Инга, приходите, раскройте желания.
Я ж говорю, пробовали ВСЕ, перечислять - не перечислить, все мимо.
Да, предлагаю. Параллельно четко объяснив перспективу (в том числе и момент снятия с довольствия).
В принципе, почему "предлагаю"? Я так и делаю.
Объяснять перспективу? Инга, вы шутите?
Не, я им конечно объясняю, что "пойдут коровам хвосты крутить", но для них это "сказки народов мира", они такой жизни не знают и не видят, они учатся с школе, где 99% одноклассников привозят в школу родители на авто (да, на иномарках средней руки, но тем не менее), в школе, где дети НЕ хвастаются поездками, так как для них это в порядке вещей.
Я даже напугать их не могу "будешь жрать одни макароны, как Миша, так как у них нет в окружении таких Миш".
Я иногда мечтаю о социальном туризме, чтобы сдать их "по обмену" в деревню, где пьяный батя и навоз от коров в 5 утра.
То есть, Вы уверены, что они идиоты?
Нет, они умны. Поэтому НАПУГАТЬ их чушью про "одни макароны" не получится.
А вот про отсутствие в окружении Миш - это реальная недоработка. Моя дочка прекрасно знает, как живут те, кто не учится. Дворовая вольница вместо доп.занятий - ИМХО, отличная школа жизни. Она прекрасно видит жизнь и уровень общения людей с доходом 20+.
Инга, при всей нелюбви евы к моему месту проживания, я живу там, где 100% квартир куплены, и это не отдельный дом точечной застройки, а целый район. Тут просто в принципе нет тех, кто живёт на 20+.
Так что даже в случае дворовой вольницы они этого не увидят.
Так в Москве "дворовой вольницы" найти нельзя. И у моей этого нет В МОСКВЕ.
Нет в Москве - значит, реализуем НЕ В МОСКВЕ.
Казалось бы, чего проще ))) если этим реально озаботиться.
По мне, так это ОЧЕНЬ важно. Реально. Если это есть - никакого дополнительного агитпункта не надо. Она САМА видит, как живут Мила и Славик. И явно так жить не хочет.
И дело не только и не столько в доходе. Дело в социальном слое, к которому они принадлежат. В отношениях в их семьях.
Поэтому "можешь не учиться - будешь работать с мамой Милы, ничего, нормально, живут же они так - и ты не помрешь" - совершенно честно. Наглядно. И это РЕАЛЬНЫЙ выбор, а не какой-то придуманный.
А Вы уверены, что , испробовав "дворовой вольницы", дети испытают к ней отвращение? :) А вдруг им понравится? Вспомните, как завидовал Том Сойер Гекльберри Финну, потому что его не заставляли ходить в школу и в церковь, он мог делать все, что хочет, в том числе курить и т.п.
Не-а. Бывает, что и не хотят ничего. Как оладушки хотят на диванчике валяться и чтоб даже палочкой никто не тыкал

Отличное желание, кстати! Чаще всего возникает тогда, когда то, что реально хочется - обесценено в дым, а ничего другого и не хочется.
Ну, или от сильной усталости. Особенно психологической. Например, вызванной постоянным страхом вторжения и обесценивания.
Да не понимаете вы. Реально хочется нихрена не делать. Нечего там обесценивать. Я за свою жизнь вообще ни одной попытки ребёнка чем-то заняться не обесценила, а эти попытки я помню все до единой, так как их мало было. Толку то...

Знаете, смотрят в чем мерить толк.
Для меня "мерило толка" в концепте топа - это все же финансовая ликвидность на рынке труда, а об этом пока еще выводы делать рано.
Я еще помню своего мужа, которого не интересовало ничего, кроме игры в хирос с друганом под пиво.
Другое дело, что мои дети родились в" период развивалок", и я, естественно, втянулась в эту гонку, и ой, как мне хотелось похвастаться, что мой ребёнок занял 1 место в конкурсе стишков на стуле, а не получалось.
С другой стороны, я привела выше пример, где весь корм был в коня, а финансового выхлопа нет, хотя они все еще ждут, что он будет за очередным поворотом (может и правда еще будет, база-то в целом очень хорошая).
Ну и про мужа еще. Мой муж преобрел интерес к определенному занятию ближе к 40 годам, такой, что сегодня в выходной встал в 5 утра и умотал в припрыжку. Так что еще не все потеряно и у наших детей.
Мой муж нашел "свое-свое" в 45, потеряв удобную во всех отношениях работу и пройдя несколько кругов ада.
Но блин своим детям хотелось бы помочь найти своё пораньше
Не, у моего это свое-свое оно параллельно с работой. Работа осталась для денег.
Дело для души, но за примерно 5 лет оно монетезировано. А, учитывая, что это финансово не дешевое дело само по себе, на круг оно выходит примерно в ноль, но с массой удовольствия.
И "медальки" домой носит. Кстати, каждый, кто приходит домой, первым делом спрашивает "чем это у вас дети таким занимаются?" - ан нет, не дети.
Ну как сказать, для души, но с размахом.
За несколько лет он стал не просто участником с медалями, а сначала аттестованым судьей, потом получил диплом о переквалификации на тренера.
Поэтому он нон-стоп судит, тренерует - это деньги в плюс, и заниматься сам - это в минус.
И, кстати, судить и тренеровать он стал ни ради финансов, а как продолжение и расширение своих интересов для души.
Чем больше люди будут слушать таких как вы, тем больше будет проблем с детьми.
Дети ещё не знают, что такое жизнь и что им нужно.
Это при поступлении с институт можно ещё узнать, в какой он хочет. Но до этого родители решают за него.

А я вот сейчас наблюдаю ровно противоположную историю.
Когда корм был в коня, все бралось, все удавалось, во всем лучшие результаты.
Языки (несколько), школа с отличием, спорт с марафонами, музыкальная школа, университет на западе с отличием, магистратура там же с отличием, дальше докторская....
...а в итоге незамужняя, беременная и без опыта работы под 30 лет вернулась домой к родителям в рашу в двушку.
Жду дальнейшего развития сюжета, когда родит, куда кривая выведет: пан или пропал.
Да какая разница?
Хорошее в целом направление, но хотелось "быстрее, выше, сильнее", то есть учёба (ну так получается по факту) именно ради учёбы, а не как инструмент для жизни.
Короче, будем посмотреть дальше.
Естественно, я даже не возражаю вам.
Как раз пишу выше, что у меня "балбесы обыкновенные".
Кстати, в этой истории, про которую я рассказываю, я жутко завидовала тем родителям, что у них такой ребёнок, а не как мои оболтусы, ровно до момента окончания университета.
Вам стыдно озвучить профессию, по которой Ваш ребенок защитил докторскую диссертацию? Ну-у... бывает... :ups1

Мой ребёнок ничего не защитил.
Я тут чужому, прости господи, кости перемываю.
Докторская, кстати, не защищена еще, но и не брошена, беременность застала где-то на полпути. Будем посмотреть дальше.
Родители давят,потому что над ними стоят установки общества и окружения.Кто бы что ни говорил,но у большинства программа в голове "надо именно ТАК,мы же не маргиналы".Чтоб сказать соседям,подругам ,друзьям.Чтоб просто не докапывались лишний раз "почему".
Так везде.У нас немного проще в этом плане.Давить не принято.Нет,конечно есть отдельные мамочки(чаще русские),которые делают плотный график своим детям.Но это должно совпадать-"активная мама-поддатливый ребенок",иначе конфликты обеспечены.
Единственное что мне импонирует.Это знание нескольких языков с раннего возраста,но зачастую это без давления,просто такая среда или родители перемещаются в разные страны по работе,родня интернациональная..
Сама постановка вопроса несколько эгоистична .По сути это родительские амбиции.
Ну да.
У меня была такая установка - надо именно так. В хорошую школу. Мы не маргиналы, чтобы учиться с маргиналами в плохой.
Потому что это не только оценки, но и занятость, окружение и тд.
Потому что неизвестно, что предьявит тебе ребенок позже - то что его задалбывали языками( как аноним выше) или то, что не водили туда ( как я). ))
А когда не знаешь как поступать, поступай по закону (с). Пусть и своему внутреннему.
Мнение " русских мамочек" тут никаким боком.
А аборигенам, как вы верно заметили, вообще все равно.
Серьезно? Про хорошую школу.У мужа такая установка,но у него еще и бзик,чтоб католическая(он атеист,если что)чтоб исключить и минимизировать контакты с арабами.Много я насмотрелась в этой школе:mda И наверное некоторые родители(методы которых-шугать)думают-"какие приличные детки"(прям как на Еве,такие же лучезарные).А я знаю подноготную только потому,что наша с нами расслаблена.
ну..знаете
я тоже не полный наив))
понятно, что в каждой бочке и тд
но все же гимназическая немчура, покуривающая в старших классах драп, мне ближе чем полные отморзки с аналогом Яги в подворотнях.
хотя я терпеть не могу и то, и другое)) и не только как Мать))
Да разные могут быть причины на самом деле. Сокращение бюджетных мест в вузах и колледжах=постоянная образовательная гонка= образовательные кружки.
Кружки по интересам, чтобы не засел в гаджетах, они же щас в основной массе гуляют мало, занимать себя сами не умеют.
Спорт, чтоб окончательно не угробил здоровье учебой, двигался и опять же от гаджетов оттащить...
Если егэ не сдал, то в колледж уже поздно после 11 класса, не?
А кружки должны быть строго по интересам, мое мнение. Нравится макраме или бадминтон - туда и отдавать, в этом направлении и углубляться. А не заставлять олимпиадной математикой и китайским языком заниматься.
Не, ну репетиторы, если школу не тянет, конечно, нужны! Чтобы школу закончил!

Перестала сильно думать на эту тему после того, как два одноклассника среднего сына ушли из жизни.
Если жизнь продолжается, с кормами как-нибудь разберемся.
в моей семье давили и на меня, и на брата, что мы должны учиться, поступить в хороший вуз и т.д. мы не хотели,хотелось гулять, но в итоге родители нас продавили. и сейчас в наши +- 40 мы очень им за это благодарны, мы состоялись профессионально оба.
у моего друга (западная страна) ситуация в точности до наоборот. он говорит, что очень жалеет, что родители пустили все на самотек - не хочешь учиться, не учись. хочешь бросить универ и работать в макдаке - да вперед. в итоге он до сих пор работает на сюрвайвел джоб в свои 40+ и , естественно, до пенсии будет там работать. не дурак, билингв плюс два других языка на среднем уровне, есть о чем поговорить с ним, то есть человек далеко не тупой. родители не маргиналы, обычный средний класс, почему так наплевательски отнеслись к нему, не понимаю. он тоже не понимает. ведь когда детям 15-18 лет, чаще всего еще нет планов, особых стремлений, понимания, насколько образование будет важно в жизни и насколько сложнее потом поступить , через несколько лет после школы.
своего ребенка я долбала, но аккуратно, так как его прессовали еще и мои родители, и брат. поступил в топовый вуз, сейчас очень рад, доволен собой. понял через время, что не зря мы продавливали его и что я отвалила кучу денег на его репетиторов и потратила кучу нервов на все это

вот, совершенно моя мысль.
хз
может и я от моего билингва " плюс два языка на среднем уровне" дождусь когда - нибудь " спасибо мама за репетиторов и потраченные нервы"
да фиг с ним, со спасибоМ
хоть бы не рассказывал психологам о невыносимом детстве, в котором мама его заставляла уроки делать
:sad1
муж меня после походов в школу иногда так и кличет, светланой гестаповной
)))
Вот и я попинываю.
Для себя.
Это зона моей ответственности.
Не поверите, это не только учебы касается.
Когда мой старший гундит, что "невозможные эти горнолыжные ботинки, кандалы и то лучше", я отвечаю, что "захочешь в 18 лет с деффками на лыжах покататься, еще вспомнишь мамку добрым словом". Катается он, кстати, весьма прилично, но драйв от этого ловит крайне редко.
ой, хорошо что у нас лыжи - зона ответственности школы))
на отдыхе в этом году..как чайльд гарольд, угрюмый.. томный()
сынок, поехали туда, поехали сюда
не хочу
муж - оставь в покое, пусть лежит с телефоном в номере
да щас!)) мы не ищем легких путей..
и ничо - через час уже и в море лезет, и крабиком интересуется и даже со мной барахтается
дитя еще все же)))
Аналогично!
Я тоже всех пинаю
И нечё.
Под весёлое мамкино улюлюканье "встали парами и пошагали" где только не бывали и чего только не видали.
Муж сфотографировал ))
говорит - вся наша жизнь в одной фотографии
- Отстаньте от меня все, я ничего не хочу!!!
- Сынок, вставай, я поддержу!))
Сына, извините, отрежу
Поклонницами обзавелась))
Но концепция понятна))
Мои дети (их трое, не один, то есть уже компания) на море в олле с кучей бассейнов и огромнейшим аквапарком умудрялись ныть, что им скучно и нечем заняться!
Говорю, вон аниматоры, волейбол, дартс - скучно, не хотим!
Понимаете, мой старший родился таким "ничего не хотящим", мы еще в 1,5 года вели с ним войны, потому что он сначала не хотел гулять, а потом не хотел идти домой.
Он из тех, к кому аппетит приходит во время еды, поэтому начинать кормить приходится всегда насильно, глядишь, понравится. И многие действительно нравятся, получает удовольствие в процессе. Но вот чтобы одно дело зашло и надолго, такого нет.
Двое младших немного все же другие, но так или иначе копируют линию поведения старшего брата.
Но если старший у меня пассивен в принципе (но он всегда был таким), то младший у меня живчик-мотальщик, он из тех, кто "кто в магазин - я в магазин", но "увлечение жизни" тоже его не нашло.
Короче я уже (почти) от них отстала, чтобы они "нашли себя", комп и учеба с вкраплениями семейного досуга "по принуждению". В целом неплохо, так как пока комп не с ущерб учебе, но и особого усердия в той же учебе я тоже не вижу.
Он не "ничего не хотящий". Он с огромной инерцией (да-да, для него стрессогенным является переход из одного состояния в другое).
И это совершенно нормально.
Кстати, очень неплохое и очень полезное качество для прекрасного исполнителя и узкого эксперта в узкой области. Таких еще поискать!
А "увлечение жизни" - совершенно не обязательно может быть профессиональной области. Оно может быть, как у Вас, - в семье и детях.
И еще... Я очень ярко вижу на примере моей семьи, когда активность одной ее (семьи) части, ДАЖЕ сильно сдержанная этой самой частью семьи, В РАЗЫ выше, чем максимально переносима другой частью семьи.
Я как раз посредине, поэтому отлично понимаю проблемы обоих частей этой семьи.
И матушку, которая не может видеть, как тетушка (сестра папы) СОРОК минут режет салатик, который матушка режет за две минуты. И тетушку, у которой кружится голова, когда матушка влетает на кухню... и которая не может в результате ни на чем сосредоточиться.
И что? Тетушка отличный врач. Матушка - референт ученого секретаря. Обе примерно ровесницы... в целом, прожили ОДИНАКОВЫЕ жизни....
Если вы про высказывание, что мой интерес в семье и детях, то совершенно не оскорбила, так как тут Инга исключительно мимо.
а на меня давили, практически силком заставили поступать в ВУЗ, но я всеми силами заваливала сессии, родители ходили со мной пересдавать всё пропущенное. В итоге вышла замуж и под предлогом "мне некогда учиться" свалила из института.
Сейчас то, конечно, я очень жалею об этом, дура-дурой была, но время ушло, незаконченное высшее оно и есть незаконченное...
Сейчас подрастают две дочери, стараюсь им объяснить как важно учиться и что они будут иметь получив хорошее образование. Но увы, они повторяют все мои ошибки, полностью забивают на учебу, как кривая вывезет так и будет...
А одноклассница моя: умница, красавица, закончила школу с золотой медалью, потом институт с красным диплом, потом получила еще 3 высших образования на заочке. К 50 годам нет ни мужа, ни детей. Да, объехала полмира. Да, имеет хорошую квартиру. Но в этом ли счастье человека?
Все мы разные и воспитание разное, и характер, и примеры у всех разные. Это все судьба.

Есть теория генетического мусора.
книги генетики про это пишут
что сейчас нет естественного отбора.
спасают больных, хилых. Так или иначе не прошедших естественный отбор.
И так продолжается уже несколько поколений с появления более менее приличной медицины. Типа генетики предупреждают, что через 10 поколений популяци в массе своей будет хилой и глупенькой.
Так что не расстраивайтесь. Мы более хилые чем предыдущие поколения в общей массе. Живите в свое удовольствие.
вопрос в количестве этих не в коня корм.
Если это доля процента популяции это одно.
Если плохие гены не прошедшие естественный отбор постоянно множится, то в итоге больной становится вся популяция.
А что значит "не тянут среднюю школу"? Учатся на тройки?Т ак, блин, и школа не та, что наше поколение оканчивало. Сомнеааюсь, чтоинвнешнюю школу я бы окончила с тем результатом, что своб в детстве. Отчислчются из соедней шеолв за неуспеваемость? Чето не знаю таких.
это верно, но сейчас по-другому нельзя. Раньше можно было 10-12 детей родить и кто выжил, тот и силен. А сейчас белая женщина в среднем двоих рожает, если их не спасать, то человечество вымрет. Учитывая, что в менее развитых странах все пучком.

Не берусь утверждать, но не могло быть перебора вот этого всего? Неоднократно видела и слышала, как детей загружают массой всего чуть ли не с 2-3 лет. И развивашки, и английский, и танцы, и гимнастика. Ну, все в этом духе. Все это продолжается в начальной школе, когда добавляется еще и музыкальная школа, спорт, языки, робототехника и другие модные занятия. И мама, к-я с придыханием говорит, что вот все-все это исключительно по желанию ребенка. А ребенок с тоской смотрит на одноклассников, к-е в снежки играют. Но ему нельзя, у него очередной кружок.
Ну и до поры до времени ребенок это тянет, а потом начинает бунтовать. Плюс подростковый возраст, вот и получается, что не хочет уже ничего. Устал, хочется всех послать подальше. Некоторым мозги подвозят к 10-11 классу, а некоторые так и не начинают самостоятельно думать и соображать, для чего им нужно учиться.

Бывает. Но я о другом немного. Скорее о том, что мозги действительно подвозят в разное время, видимо. Соседский мальчик поступил в ВШЭ, из нашего Мухосранска, на бюджет. Инфу на 96 сдал, в Иннополис ездил, его пригласили. Олимпиадник, призёр. Ему мозги "подвезли" классе в 5-м ещё. И моё чудо, конь, в которого корм не пошёл. Та же школа, тот же район, те же финансовые возможности у семьи.. Жду, вдруг, подвезут...

Знаете, легко любить розовощеких отличников, которые хорошо кушают к тому же,и в младенчестве спали всю ночь.
Легко любить активных деток, которые радостно читают стихи на табуретке, пляшут и поют. И вовремя спать ложатся, и читать любят. И после окончания каждого класса грамоты приносят да дипломы. И ещё у них полочка для медалей есть, как правило.
И, не надо кривить душой, все хотелось бы видеть своего ребёнка успешным.

А почему вы думаете, что у всех, кто любит своих детей - розовощёкие отличники, которые читают стихи на табуретке?
Разумеется, любой нормальный родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешен. Но ребёнку надо помочь найти свой путь, а не хотеть вместо него соседского мальчика с табуретки.
Ой, а научите, как "помочь ребёнку найти свой путь?" а то вы такими громкими фразами бросаетесь, хотелось бы проверенных (желательно на личном опыте"рекомендаций.

Вот сейчас наглядный пример у близкой приятельницы.
Сын через пень-колоду закончил школу и НИКУДА не пошел учиться. Сидел, писал нетленку (кстати, до сих пор пишет - и пишет неплохо).
Родители НЕ ТРОГАЛИ.
Год ничего не делал. Так... время от времени курьерил "на поддержание штанофф"
За этот год матушка резко повернула свою жизнь и возобновила навыки в китайской медицине. И ВНЕЗАПНО (с) обнаружились серьезные навыки и склонности сына в этой области. Сейчас поступил в мед. училище.
Понимаю, что говорить что-то рано, но...очень похоже на "свой путь".
?? в 19 лет? Явно еще не "уже хороший массажист". Не бывает профи в 19, любой профессии учатся всю жизнь.
Но он явно глубоко увлечен, внимателен и глубоко чувствует и думает.
И он явно будет не "просто массажист", а с сильным уклоном в китайскую медицину. Но сначала получит базовое медицинское образование.
И что?
Во многих традиционных культурах один из сыновей ОБЯЗАН был оставаться с родителями, обеспечивать им старость, быт, комфорт. И жену к ним приводил. В том числе и в России. И никто их не считал "маменькиными сынками".
Пять тысяч лет было замечательно, а за последние пятьдесят лет, типа, правила поменялись?)))

Я массажист с 2000 года. Кормлю семью из 4х человек весьма неплохо.
Про молодого человека.
1.семья не обязательна
2. будет жить на съёме и в старости унаследует квартиру матери
3.возможно будет весьма неплохо зарабатывать
4. он будет жить, как миллионы его соотечественников "Средняя зарплата в России в 2019-2020 годах равна сумме в 36 тыс. рублей.
Источник: https://visasam.ru/russia/rabotavrf/zarplaty-v-rossii.html"

Ты правильно излагаешь. Я ОЧЕНЬ со многим согласна. Но вот опишу свои ситуацию и опасения. Текста будет много вероятно..отвечу через пару тройку часов.
Мой сын сейчас учится в хорошей школе. В гимназии. Там невелик процент иностранцев. не все эмигранты на нее замахиваются.
Вот иду я по твоему пути. Обьяснить что будет ..последствия..и пусть делает, что хочет.
Ок. Что будет..Да похрен ему что будет. Воробышек. Для него конец недели уже далекое будущее)) Ему 14.
Ну а что реально может быть. Ну сначала останется на второй год. Мотивация пропадет вовсе. Друзья на класс старше, жизнь дерьмо..ну ты - женщина понятливая (с)))
В германии обязанность посещать школу до 16 лет. То есть не кол - во классов, а возраст.
Если выпрут из школы - хорошо как попадет в школу ниже уровнем, а то и на курсы рабочих специальностей.
И тут парабабам! ему быстро обьяснят, что в германии голодных нет. И уж что- что, а еда и крыша над головой в виде отдельной жилплощади у тебя будет всегда.
И что открывать свой первый утренний пивасик на балконе ты будешь именно в то время, когда у дураков, работающих в три смене на заводе, как раз начнется первый перерыв(((
И интернет оплатишь, и даже на море где нибудь под венецию - вообще кайн проблем.
Германия не лучшее государство для прививания суровой модели жизни.(((
Скажешь - это будут его проблемы?
Ну да..тут и загвоздка. Я так не могу. Пока.
Базовые потребности. Ну да, покрыты полностью. Интернет, телефон, отдельная комната, приличный велик и поездки с родителями по морям и странам. Ну шмотки..качественные, но не много, он вообще не шмоточник.
Так что - то же самое, что у всех здесь есть, у кого родители не с пивасиком..практически.
Сентенция "чтобы выплыть, нужно оттолкнуться от дна" в германии ваще не работает. Утонуть не дадут, но и выплыть потом очень сложно.
Так и будешь барахтаться в болоте где- то посредине)))
Массажисты - хуежисты тоже дело хорошее..но и для этого нужно много и хорошо учиться и вариант вчера бросил школу а завтра закончил недельный курс массажа и повалила клиентура - не пройдет.
Да вижу я по своему сыну - ну не будет он работать физически никогда. Если не проголодается. А проголодаться здесь - невозможно.
Вот поэтому и держит он меня своей школой на кукане как последнюю лошицу)))
Угу. Твои страхи! ТВОИ.
Ты почему-то боишься, что сын будет счастлив таким способом, который тебе не нравится.
Счастлив..не.. это самое главное для меня..я и больше приму
но он не может быть счастлив таким образом
иначе с детства должен был бы в этом жить
Боюсь я того, чтт он скажет - мамка, ну чо ж ты меня, глупого, не допинала. Вот смотри - думаешь Штефан прям мечтал зубрить французские времена? или Лукас?
Не..они тоже хотели играть. И учились нп лучше меня. Но теперь Штефан дантист, а Лукас показывает мне, куда я должен поставить ящик. Тебе было жаль денег на репетиторов? Еще б чуток..а потом бы я и сам все понял...))
Ну аак боюсь. Я не его... я сама себя боюсь, что себе это скажу))
Моему брату 35 лет исполнилось на днях.
Он ОЧЕНЬ ХОРОШО учился, но был что называется, "весь в себе". Семья весьма обеспеченная, проживает в США. В 18 лет он оставил университет и уехал от родителей, которые ему походу не давали своими речами. Живёт один, посвятил жизнь командным онлайн играм, в которых занимает какую- то очень солидную позицию.
Работал клерком в FedEx, потом лет десять пиццу развозил, последний год водит городской автобус.
Он счастлив совершенно очевидно и откровенно. Наносит визиты маме раз в неделю. Они проводят вместе время, посещают театры, оперу, музеи. Возил недавно маму в санаторий. Папы уже нет в живых. Похороны, кстати, %100 организовывал брат.
Так что ХЗ

да все понятно
конечно...лучше быть молодым здоровым булочником, чем адвокатом с раком простаты..это так...
В общем, я считаю так. каждый должен делать, что должно. Что должно по его разумению.
А там уж - будь что будет.
Ты уже прочла ссылку снизу? На "когда-нибудь у меня будет сын"?
Одно из лучших, что написано по поводу того, что тебе надо прочесть.
Ooo , вы говорите прямо словами моей мамы - ты нам этого никогда не простишь :). Но вот , мамы - неспособны дожать таких лоботрясов как мы , почему - то :). Девочек - дожимают дети , мальчиков - правильные девушки :). Я несколько примеров знаю , когда у лоботряса появлялась девушка и он брался за ум ,все вокруг ахали :) , один - вообще на врача выучился , в Штатах - выучиться на врача = пахать от зари до зари долгие годы.
:) Расскажу ещё один случай. Просто потому , что прикольный , на мой взгляд. :). Мальчик учился только для мамы , она его - в частную школы и проч . В Вуз пошёл на ........Французскую литературу :). Закончил . В гробу говорит видал эту вашу работу :). Уеду на острова на заправке работать и жизнью наслаждаться. Пару лет играл в покер и жил на это. Появилась невеста , невеста пошла в бизнес - школу , там учиться реально тяжело , поэтому за неё все делал .......угадаете кто :) ? Да - да - жених , который Митрофанушка :). Потом , он подумал , что программу бизнес - школы он по - любэ прошёл , почему бы не получить корочку и ..... сам в бизнес - школу поступил , закончил , сейчас работает , зарабатывает отлично.
Да, вы правы.
дожимают другие, не мамы)
Иногда даже совершенео постороние люди
У меня тоже пример
потомственная одесская профессорская семья..все для детей
Дочка ни в какую по их стопам, вискИ розовые, нос проколот ..учиться не буду
Еле школу дотянула и пару лет потом проучилась на ту, которая у врача в регистратуре сидит.
Устроилась к дантисту.
А у врача дочь - ровесница. Как то они заобщались.. и та сказала, что идет в универ, династию продолжать.
Моя знакомая на регистратуре сказала вскользь, типа неплохо ..может тоже попробовать.
Дочка врача глаза закатила..мол куда тебе ( это дорогая учеба, многое самим надо оплачивать).
Ту как током пробило. И пошла таки. И подрабатывала, и кредиты брала на учебу. Но закончила!
вот как раз в том году профессора банкет устраивали))
Я даже не знала , что на ту , которая сидит в регистратуре - тоже надо учиться. Да, если дожимают , то другие , не знаю чем объяснить сей феномен , но факт.
Поменьше давить а ребёнка, не таскать его с рождения по кучам развивалок, интересоваться, что ему самому нужно. И не сравнивать с другими. Мне лично в голову бы не пришло страдать оттого, что у соседей ребёнок поступил во ВШЭ, а мой первый поступил не во ВШЭ, и второй вряд ли поступит во ВШЭ. У меня дети никогда не вставали на стульчик и не читали со стульчика стихи. Потому что они не любили учить стихи и читать их со стульчика. Я не стремилась и не стремлюсь, чтобы мои дети учились а одни пятёрки и получали грамоты. Мне на эти грамоты, если честно, наплевать. Мне они интересны и без стульчиков, грамот и всего прочего.
Вас спросили после того, как Вы на стульчик влезли:-) Отвечаете же Вы шаблонами, которые у кого-то работают, а у кого-то нет. Собственно и топ об этом: вот вроде применили те же шаблоны, что у соседа, результат получили намного "хуже" с точки зрения шаблонов.
Так дети разные, поэтому и результаты разные. В том-то и дело, что формула "хочу, чтобы мой ребёнок был как у соседа" - не работает.
Полно таких родителей, которым впору любить своих балбесов поменьше:-) На ровный путь к успеху или неуспеху степень любви мало влияет.
С чего вы взяли вообще, что я своего ребёнка не люблю и убиваюсь, потому что он не похож на соседского? Не навешивайте ярлыки, я всего лишь привела пример, с целью поддержать дискуссию.

Это не вы писали? "Знаете, легко любить розовощеких отличников, которые хорошо кушают к тому же,и в младенчестве спали всю ночь. Легко любить активных деток, которые радостно читают стихи на табуретке, пляшут и поют. И вовремя спать ложатся, и читать любят. И после окончания каждого класса грамоты приносят да дипломы. И ещё у них полочка для медалей есть, как правило".
Отсюда следует, что вы любите некий образ ребёнка, который читает стихи со стульчика и приносит грамоты.
Когда любят реального ребёнка, а не вымышленный образ, его сравнивают с ним самим же, ориентируются на его возможности. Например: я расстроена, у него способности к математике, и он хотел бы поступить в технический вуз, но он написал пробную работу плохо, как бы мне его замотивировать налечь на подготовку к ЕГЭ?
Тогда смотреть, какие варианты доступны для ребят с небольшими способностями, развивать усидчивость, чтобы задом брал.
Вот это уж точно не разовьёшь. Чисто врождёнгое .
Мотивация нужна. Без неё вообще ничего невозможно.

Текст прекрасен. Но! Тот, кто этот текст прочувствовал, НЕ парятся вопросами "почему не в коня корм" ))))
Про любовь, кстати, начали вы вот этим постом "Попробуйте любить СВОЕГО ребёнка, а не примерять на него образ соседского", с чего, кстати, вы вообще об этом написали? - собственный аутотренинг?
И уже после возник пост про розовощеких младенчиков, как ответ вам.
И да, согласна с замечанием ниже, у вас в этом топе тоже одни шаблоны, только другого вида.
Так разве я не попала?:-) В посте сокрушались по поводу того, что соседский ребёнок поступил во ВШЭ, а свой - нет. Я написала то, что я написала, и получила эмоциональный ответ о том, как легко любить детей, которые на стульчике (видимо, тех, которые не на стульчике сложно любить).
Нет, это не аутотренинг, мне просто удивительна такая постановка вопроса.
Что из того, что я написала, неправильно?
Понимаете, можно любить своих детей, но и одновременно желать, чтобы твой ребёнок лучше всех читал стих на табуретке.
Другое дело, что имея старшешкольника, я уже понимаю, что стихи эти - это такая фигня.
Но я не могу не завидовать друзьям, глядя на фото их сына с чемпионата мира среди юниоров, где он на высшей ступени пьедестала. А начиналось все с пластиковой медальки в кружке у дома.
И завидую я именно тому, что этот ребёнок нашел своё дело, в то время, как мои это одно свое дело так и не нашли (хотя может все еще впереди у них, я уже писала в топе, про их папеньку).
Скажем так, у меня был "этап принятия" этого. И в целом меня "отпустило" только на третьем "не читающем стишки" ребенке.
Но! У меня все же хорошие бездельники, которые "не козлят", не исключаю, что не будь и этой составляющей, мне подобное принятие далось бы куда труднее.
Коста, просто ваши мальчики очень сытые. У них есть больше чем ВСЁ, ничего больше не нужно.

Да, все так, все от сытой жизни, и от того, что хотеть-то и не чего по сути.
Я иногда "заламываю руки" на тему "ах, мне бы ваши исходники, я бы...!", но тут же ловлю сама себя на мысли, что сомнительно, так как мне "мечталось и рвалось" о том, что у них итак есть. И какой смысл напрягаться? - собственно, все вполне логично. Их все базовые потребности закрыты. Они "не мечтают о море", их на море" везут предки в обязательном порядке"
Ответ напрашивается сам, никуда их не повезти в следующем году и ограничить сидение в телефоне. Но вы же так не сможете, правда ? :) Вам нужно, вам, вы голодная.

Ваш ответ ну вот никак не ложиться на нашу практику.
Никуда не подвезти, - вы правда думаете, что они расстроются? Да они счастливы будут в своём безделье! И, да, я так не смогу. Наоборот, я лучше свожу, пусть хоть по горам с мамкой полазят, все полезнее для здоровья и кругозора.
Чё там ещё? Ограничить сидения в телефоне. А ну мы проходили и эту стадию. И вот, парадокс, они лучше будут сидеть без этих самых телефонов и ничего не делать, чем шевелиться ради этих самых дивайсов. Ну и ещё, эти ограничения очень энерго-, трудо- и моральнозатратны в первую очередь именно для меня. Так как в эпоху банальных электронных дневников и массе приложений для учебы, очень трудно отслеживать, он диалог по английскому слушает или сторонние вещи.
Чиорт, видимо нифига не умею.
Я в прошлом году была люто зла на своего старшенького, хотела ему дать понять, почем фунт лиха, и нифига не нашла.
К сожалению, никакие одноклассники сейчас в снежки не играют, все мерзнут и тухлят дома с планшетами.

Видимо, моим детям просто везло)) Всю началку большая компания оставалась гулять. Особенно долго это все длилось у сына. Даже сейчас в 6м классе они хотя бы минут 30-40 гуляют вместе. Но уже все меньше и меньше, конечно.

ну, может это в Москве:)
в Моск. обл и дальше все по-прежнему: и снег, и лыжи, и каток, и снежки.

Да не на кого с тоской смотреть-то, все на кружках и в уроках).
Мой ребенок гуляет ежедневно и проблема с кем гулять преследует нас со старшей группы детсада и по сей день (6 класс).
Вот подружилась этим летом с девочкой, которая гуляет много, так блин с сентября они в разные смены учатся, опять проблема.
Вот это и плохо! Увы...Всему свое время. И ребенок в определенном возрасте должен гулять, играть, общаться со сверстниками не на уроках, а в свободной атмосфере, решать конфликты, ссориться и находить пути решения этих проблем. А у современных родителей какой-то перекос. Хотят успеть все и сразу, не учитывая возрастные особенности детей. Вот те и перегорают как раз тогда, когда надо начинать впахивать. А сил уже нет, все осталось там, в начальной школе и детсаду, когда мама таскала послушного еще ребенка везде, куда ей хотелось.
Помню, какие круглые глаза делали молодые мамы ровесников моего сына, когда в его 4 года я отказалась за компанию со всеми водить его на английский) Типа, ты что, не хочешь, чтобы твой ребенок знал язык?! Пришлось объяснить, что я сама могу в виде игры дать ему начальные знания, и это будет весело, а не так что он возненавидит язык с самого начала.

Так я с Вами полностью согласна, но на Еве регулярно ловлю тапки "кому должен (играть, гулять)?" и "в 12 лет играет? Она у вас с явным отставанием в развитии".
Одна мама дочкиной подруги была против ее дружбы с моей, потому что моя "всегда гулять зовёт, а Маше надо уроки делать". Моя, к слову не совсем бездельника - 4 тренировки в неделю, соревнования, гитара раз в неделю. Но организованная и быстрая и загруженаине под завязку.
Честно говоря, не знаю ни одного живого человека, в которого бы вкладывались по полной, а на выходе ноль.
И считаю, что ничего безрезультатно не проходит. Просто не всегда результат соответствует ожиданиям.
Еще так бывает, что то, что родителям кажется нулем, для самого человека - ровно то, что надо, ибо его ожидания и амбиции в принципе не совпадают с родительскими.
вы знаете, еще вопрос - а что означает "вкладывались по полной". у нас с соседкой в этом году дети закончили школу. помню, еще прошлой осенью мы с ней встретились, болтали о детях, о предстоящих экзаменах , о репетиторах. я ей о своих рассказывала- что по чем, нравится - не нравится, она - о своем. в итоге, мой сын очень хорошо сдал экзамены, особенно английский, ее дочь - его провалила. я ей говорю - это невозможно, как она не могла сдать его даже на минимум, ведь она занималась с репетитором! она говорит - я сама в шоке. как оказалось позже, ее дочь походила к репетитору месяца 2 раз в неделю и бросила. а мой занимался целый год 2-3 раза в неделю. но при этом обе из нас уверены ,что вложились по полной. ну я , конечно, еще ему оплачивала репетиторов по другим предметам, она нет. но вот даже, что касается английского, она уверена, что сделала все, что могла, в дочь такая- сякая , провалила экзамен

Я в детстве музыкалку активно не любила. Настолько, что бросила за полгода до конца и даже строгая мама не смогла заставить вернуться и закончить.
Мама тоже ругалась, жалела потраченных денег и усилий и говорила что-то аналогичное по смыслу названию темы.
Но... к 18 ти годам меня что-то торкнуло, села за инструмент - оказалось, это чудесный антистресс. Кто бы мог подумать. Так и снимала стресс всю жизнь: от экзаменов в институте, от разбитой любви, от проблем на работе - получается, очень пригодилось в жизни.
Хотя мама, наверное, совсем не это имела ввиду :)
Очевидно, что толк в ребенке есть. Он прекрасно избавляет родителей от излишка денег. Очень достойное предназначение!
"и на кружки, и на развивашки, и на спорт, и репетиторы, а толку нет. И после школы в колледж - за бабки"
Считаю, что передавливать нельзя, у ребенка должно быть свободное время для игр и общения, и "ничегонеделания", но руку на пульсе обязательно держать, направлять, поддерживать, заставлять. Под таким девизом - " ты можешь выбрать чем будешь заниматься, но не можешь выбрать ничего не делать". Короче, мера нужна во всем.
Меня в детстве заставляли заниматься тем, что я ненавидела всей душой, и профессию за меня выбрали. В итоге я на это все забила и работаю в абсолютно противоположной сфере. То есть, образование коту под хвост пошло, хотя соглашусь, что оно мне привило определенные навыки, развило память, и т.д.
А мужа ничему не заставляли. Хорошо хоть он работоголик, добился того, что у него есть, благодаря своей работоспособности и терпению. Но свекры не выучили никого из своих троих детей, и никто не прыгнет выше своей головы, включая моего мужа.
Поэтому я за здоровый баланс и золотую середину.

Сразу предупреждаю, что это мое личное мнение и теории))
Ничего не хочу - это обычный инфантилизм. Махровый инфантилизм - это последствия сытой жизни последнего десятилетия, пресловутое "соломки подстелили", и интернет с его дешевым доступом к информации и развлечениям любого! толка. Что делать - вводить искусственные ограничения. Мое личное убеждение и наблюдения - должен быть дефицит для развития, не будут шевелить лапами и извилинами те, чьи базовые (для них) потребности закрыты.Ребенку, безусловно, нужно расширять горизонты, но при этом в какой-то момент нужно остановиться, - это то, что мы, родители, не умеем. Если путешествовать - то протащить по всем мухеям за три дня, если читать - то купить всю серию, если олимпиады - то сразу репетитора с гарантией, если школа - то непременно в верхней трети, для этого дз всей семьей, если тапки - то непременно мартенсы..., если учеба - это главное, то мусор вынести - ни-ни, детка занят...))
пример 1...где-то в 5 классе моя дочь возвращалась с кружка с девочкой, которая ей сказала, что если она выиграет то-то и то-то, родители ей купят мандарин (ов?) столько, сколько она хочет...я, как водится, удивилась и осудила этих самых родителей, детке сказала, что - вот, цени свой постоянный доступ к мандаринам))...а вот теперь, когда я вижу эту девочку в призерах закла, я думаю, что родители знали, что делали, потому что при равных природных данных, моя лично чхать хотела на эти олипиады)) мотивация - она же у всех разная...или пример еще - мальчик высоких достижений, в доме из художественных книг был только букварь, доступ в интернет был только под присмотром и в присутствии родителей, никаких море-театр-друзья-футбол и кино...мальчик бежал бегом в спецлагеря, рвал там подметки и ловил каждое слово преподавателя, питался мусором и жил в бараке...для него это был мегакайф, суперразвлечение и глоток свежего воздуха в его обычной рутине дом-школа-уроки с папой...мой ребенок в это же время ныл, как мы его задолбали с этим морем и с этими соснами - прям сил нет)
ну и дальше по списку...) поэтому - если бы да кабы бы - где-то в средней школе (выбрать год, которым не жалко пожертвовать) - я бы отпустила ребенка в свободное плавание и позволила бы набить шишек, поумерить амбиции, получить опыт собственных побед и поражений...а до этого я бы предложила все - и танцы, и футболы, и лондоны, и математику, и театры, чтобы он знал, что такое есть, но повторение этого опыта зависит от его усилий собственных...как-то так...
но вообще счас странно - народ старается прожить за детей их жизнь, причем это массовое явление...то статьи за них пишут научные,то стедентам репетиторов оплачивают, то квартиры покупают...) поэтому взрослеть никто и не собирается...ну вот, может, грядущий кризис вернет всех в разум...извините, что длинно, тема интересная

В ваших словах есть разумное зерно, но это не вся правда. Реальность сложнее и разнообразнее и не так прямолинейна зависимость "сильнее шевелишь лапками-больше получаешь от жизни". Кто-то от жизни получает только "радости скупые телеграммы", умудохавшись лапками шевелить, а кто-то хавает все блага жизни от родителей, и радостно идёт все выше и выше.
И вы сами не шмагли бы устоять перед просьбами деточки "давай опять поедем в Лондон", если уж на то пошло, не лукавьте хоть в этом.

нет, таких, которые взяли все и пошли выше, я не вижу, может, просто не доросли еще,что вижу часто - взяли все и сели на попе ровно, когда их выпустили на волю))
так я потрындеть, не претендуя на истину... и я, конечно, не могу устоять перед просьбами детей, памятуя о своем "дефицитном" (хотя и счастливом!) детстве и тех усилиях, которые пришлось приложить для закрытия "дефицита"...поэтому мои дети - тоже среднестатистические "пока не пнешь -не полетит")
просто мне кажется, что ошибка родителей в том, что мы а) предвосхищаем желания детей и закрываем их при малейшей заинтересованности б) у наших детей не опыта целеполагания, достижения целей, преодоления чего-либо, ожидания, составления стратегий, анализа ситуации...то есть стоит чем-то заинтересоваться, то либо родители несут в клювике, либо можно заменить виртуальным суррогатом ...зачем хотеть в нью-йорк, если можно воспользоваться гугл ерс и тд...) вон соседний топ - 30летняя женщина спускает зарплату на аквапарки...почему?проходит стадию 10-13 лет?)

Ну, положим, по пункту б) и в нашем поколении было таких детей немного, это просто дано не всем изначально, не могут все быть лидерами и победителями и стратегами.

в нашем поколении, кмк, ни у кого нет и не было проблем с причинно-следственными связями, а у нынешних -поголовно)) я не про лидеров и стратегов, я про обычных

Люди стараются прожить жизнь за детей, потому что, условно говоря, «в детстве у них не было велосипеда». Бентли сейчас есть, а велосипеда все равно не было. Со следующим поколением пойдет перекос в другую сторону - «родители меня мучали кружками, репетиторами и топовыми школами, поэтому от своих детей я ничего требовать не буду, пусть наслаждаются свободой».
Нет, это практически не работает. Единицы, кто в таких жизненных условиях будет рваться к цели.
Основная масса при таких жизненных условиях (без книг, при родительском тоталитаризме, полсчитыввя каждый кусок) вырастут неудачниками, малообеспеченными людьми. Мой муж из такой семьи, и все его окружение такое. Ничеготони в жизни не добились, брат мужа саился и умер, сестра работает фасовщицей колбас, у всез его друзей приблизительно также. Мой муж - да, вырвался из жтого круга, но у него деньги на первом месте. Перекос сильный, ну и нервы у него ни к черту.
Мной занимались, отец учил иговть на гитаре, много занимался со мной, возил по музеям, книг полный дом. Выросла увлеченным и любознательным человеком, спокойная и увереная в себе. Друзья и подруги такие же.
Зы: муж бывший, забыла сращу написать

нет, вы не поняли, там не маргиналы, реальная нищета и скудоумие, а образованные и вполне себе более-менее обеспеченные и любящие родители специально создавали "коридор", по которому ребенок побежал бы...у детей, в итоге, нормально все, но создана была схема успехи-награда, сначала успехи - а потом, может быть, исполнение желания ребенка и /или поддержка его..что-то в этом есть...вообще, я не знаю, как правильно, но точно должна быть какая-то золотая середина

мне кажется, это потому, что у ребенка нет обычного детства, он все время должен идти и развиваться где-то, по мнению родителей.
со своей стороны для моих детей требую только наличие спорта в жизни: секция при школе, спортшкола или платная секция - неважно. спорт должен быть. остальные кружки - по желанию.
школа обычная, не лицей и не гимназия. школьная программа рассчитана на средние способности, так и говорю детям на жалобы "задали много уроков".
а вообще, согласна, тут выше писали, что страшнее не когда не в коня корм, а ребенок работает не там, где хотелось бы родителям, а вот так, как сейчас я вижу у родственников: беспроблемный в детстве, сам в престижный ВУЗ-аспирантура - МВА - работа-семья, возвращается без гроша и желания работать на шею родителей-пенсионеров. проигрался в пух и прах. лудомания :(
вот это реальный кошмар.

Безумно обидно, когда хорошие гены с обеих сторон и каждое поколение поднималось на ступеньку выше и в плане образования, и в плане благосостояния.

Уже есть исследование на эту тему. Чтобы мозг учился думать и самостоятельно что-то хотеть, необходимо, что бы ему иногда было скучно. У детей, которые забиты развивашками, мозг не развивается в этом направлении.
По сути эффект от постоянных развивашек тот же самый, что и от просмотра мультиков круглосуточно.

Я думаю, чтобы корм был в коня, для начала родителю нужно убедиться, что у него конь. Тигру и крокодилу корм для коня не подойдет по определению. У разных людей разный тип обработки информации. А у нас образовательная система только одного типа - постепенная подача перемешанных миниблоков в каждой области знаний на слух. Вот задача родителя - понять каким способом можно помочь ребенку, если этот общепринятый тип - не его. Кому то репетиторы. Кому то - самостоятельное изучение большими блоками. А кто то вообще - все понемножку мимо, а музыка и другое творчество на ура. И в первую очередь снять страх. Хотя бы уменьшить. Страх непонимания информации. Помочь обрести свободу и смелость мочь, даже если не совсем "школьным" методом. А учить преодолевать я не знаю, как иначе, кроме собственного примера.

Вот у меня до сих пор страх, а мне писят уже. У меня дикий страх перед цифрами и расчетами, всегда была с этим проблема. Нет, в чисто бытовых вопросах не возникает проблем, но работать с цифрами не могу совсем. В детстве устный счёт вызывал ступор, когда нужен быстрый результат. И вот сейчас, у меня работа с элементами бухгалтерии, и нужно соображать быстро. Я за эту неделю состарилась на несколько лет, мне это просто не по силам, я чувствовала себя в полном смысле слабоумной. У меня нарушился сон, мозг отказывается работать, мне кажется, на меня уже на работе косятся.

Я перестаю понимать происходящее, у меня начинается паника. Эти все расчеты для меня, как тесты на IQ: найдите закономерность в ряду цифр. И фсе, наступает полное отупение. Я могу месяц сидеть думать, и не понять, а надо ответить прям щас. Вот найдите ошибку в предложении, тексте, уберите лишнее высказывание, или ещё что-нибудь по русскому, я там сразу вижу и понимаю с полпинка. А с цифрами не мое, с детства не заладилось. Мой мозг так устроен, увы. И мне приходится это скрывать,а то уволят по профнепригодности.

Как же вас угодило - на такую работу ? Цифры - это просто обозначения , никакой мистики нет :). Считайте , что имена пальцев например - палец номер один , номер два и так далее.
Так пальцев 10,а дальше как?ну, ок, на ногах ещё 10.
Я не автор ветки, но с цифрами та же засада у меня. Я в конце первого класса гениальную вещь сделала, как мне казалось- тупо на листочек выписала суммы всех чисел от 1 до 10, ну там 5+9=14 запомнила,как стишок. Это такое облегчение! Когда алгебра в школе началась вместо этой арифметики долбучей, моя жизнь аж новыми красками заиграла, а+в=с это ж совсем другое дело!

Абсолютно все можно упростить . Чего там запоминать :) ? 5+ 9 = 14 можно переписать как 9+1 + 4 , с 9 + 1 = 10 - есть какие - то проблемы ? А с 10 + 4 ?
Учитель должен этому научить , или родитель. В первом классе . Есть дети , которые это понимают сами , интуитивно , но если нет , этому прекрасно можно обучить.
А кстати, не могу вспомнить учили ли нас в детстве считать через состав числа?
Когда моя старшая дочь почти 20 лет назад ходила в д/с, их перед школой учили составу числа и я эту методику тогда восприняла как новую. Хотя могла забыть, может нас так же учили, но я не помню. Мне кажется, я всегда считала как-то интуитивно.
Меня не учили. Иногда считаю именно так, но да, скорее интуитивно. Но и с восприятием логики числа у меня проблем нет. У кого есть - это каторга, конечно.
А зачем все эти кружки? Лучше бы школой занимались больше, учителей нанимали чтобы хоть к колледжу был готов. Ну и таксисты, машинисты, слесари,сантехники и т.д. всегда нужны. Гены ваши рабочекрестьянские проснулись, да и по маме ум-то передается, смотрите на свою родню, видимо мало в ней умных.

Хрен там. У нас по моей линии умных полно, из крестьян давно выбрались, ещё в 19 веке, начиная с прабабкиных родителей, а то и раньше, все учились, все грамотные были. Пролетарская, но грамотная прабабкина семья своих детей в университеты отправила, дед с бабушкой с вышкой родители мои тоже, я, естественно тоже. У половины красные дипломы, тётки-дядьки мои вообще в науку пошли. А сыночка у меня унылая тефтелька(((.

Так надо готовить ребенка не к жизни с удовольствием, а к обеспечению себя.
на кой парню игра на скрипке, когда работа в автомастерской принесет ему больше бабла?
И колледж ему зачем, если еда в холодильнике не кончается?

Жизнь с удовольствием прекрасна.
Вот только кормя ребенка бабочками , Бахтиным, скрипками и Кантом странно возмущаться что на выходе лучезарный паразит, требующий от родителей денег на любование сакурой в Японии или содержать его и его жилье и семью, пока доча изучает особенности построения фраз в древне-шумерском, в каком-нибудь институте?
У нас упускается что жизнь духовная, а также всякие штуки вродп абстрактной науки раньше тлько богатые могли себе позволить
Ну тут уж у кого какие приоритеты. Меньше ста лет назад социальная революция привела к тому, что правнук бывшего крепостного, чей дед ещё платил выкупные платежи за земельный надел, мог поступить в ВУЗ и стать инженером. Сломав тем самым воспроизводство голи и нищеты, получив благо, ранее доступное лишь богатым. Конечно, для этого его отцу-заводскому рабочему или шахтеру приходилось несколько выпрыгнуть из штанов, но дело того стоило. Это пример величайшего прогресса в социальной сфере. А вы призываете вернуть все назад.

Для себя. Чтобы потом совесть была чиста, что я дала и сделала все, что было в моих силах. Если воспользуется и знания пригодятся в жизни - молодец. Не воспользуется, значит пойдет работать кассиром в Пятёрочка, но это уже будет ее выбор.
Брат мой телефон сына вытягивал до последнего...а он на все забил, ушел в армию, теперь работает грузчиком и спивается потихоньку, обидно, конечно, столько сил в него было вложено.

Примерно до 7-8 лет -пробовали все кружки, какие можно, ходили минимум 4 занятия. Рисование, музыка, спорт, языки, как минимум. Для того, чтобы показать дочери возможности, что вообще есть в этом мире.
Потом, где-то до 12 лет смотрели, что лучше получается, договаривались, что нужно ходить, но предлагали выбор (не нравится волейбол, выбрала баскетбол, не нравится немецкий, выбрала испанский и пр.).
После 12 -только по желанию. Но именно тогда желание и пришло, она уже понимала, что хочет и сама выбирала занятия, лагерь и пр., мы только оплачивали.
Сейчас, в 18 -сама выбрала вуз, направление, экзамены егэ и пр.

Обе моих дочери играют на скрипке, говорят на 4 языках, плавают, играют в теннис, катаются на горных лыжах и умеют танцевать и прекрасно чувствуют себя в любой обстановке: будь то на ужине с нобелевским лауреатом, будь то на сцене перед тысячной аудиторией.
Пусть я реализовала свои хотелки, но они не жалуются. Одна стала программистом и мы вложили деньги в ее последние два класса, - в частную школу. Потом она получила именную стипендию.
Вторая пока что школьница. Но поступим также.
