Вопрос бывшим часами-домашка-делателям
Вопрос мамам, часами сидевшим с "рАбёнАчком" всю школу за домашней работой. (я не про лентяев, которым нужен контроль, а про тех кто с мамой и/или кучей репетиторов едва тянул на 3-слабую 4) Каков итог? Вытянули? Поступил куда-то кроме профки? Работает? Жалеете о потраченном времени или считаете "удачной инвестицией" (т.к. есть результат)?

Я такая. Сидела с ребенком практически всю школу, в старших классах репетиторов нанимали. Ребенок с трудом учился читать, в логопедическом спецсадике был, так нам вообще предлагали его в класс коррекции отдать. Нашли частную школу и занимались-занимались-занимались. В пятый класс пошел в обычную школу. Занимались-занимались-занимались. Поступил в то, что сейчас считается "полутоп" с биохим профилем. Проучился 2 года, поняли, что все-таки не тянет, перешел в класс попроще, непрофильный в той же школе. Закончил, сдал ЕГЭ, поступил в ВУЗ. Работает. Не жалею о потраченном времени и усилиях. Из тех, кто был с нами в детсаду, некоторые с трудом билетами в кинотеатрах торгуют.

А мне вот интересно, а вы сами все эти годы учебы ребенка работали или полностью посвятили себя занятиям?
У моей приятельницы сын в бауманку поступил. Знаю его с 1 класса школы, она и с домашкой сидела, и проекты за него делала. До Бауманки дотянула. Да, баллы были чуть больше 200, но на не самый популярный факультет хватило. Бюджет.

В бауманке есть такие факультеты, это не секрет. В данном случае "проектирование технологических машин и комплексов", его балл еще не минимальный был, от 190 или около того минимальный. А были факультеты и с более низкими. Все списки с баллами висели в открытом доступе. Это не целевое, обычный бюджет. С маи, мэи, станкин на похожие специальности проходил с еще большим запасом-выбрали бауманку. Этот год, ага.

Он еще только месяц отучился,выводы хотя бы после сессии можно будет делать(у них было все очно с самого начала), пары с 9 до 18, с учебными субботами, с 2-3 недели планировалась уже и производственная практика на предприятии. Ему нравится, но со школой в плане нагрузке не сравнить, как я поняла, но он в школе и не особо напрягался.

Написала же: в этом году поступал, своими глазами видела его приказ с указанием баллов. Это не секретная информация. В Бауманке был выложен один большой приказ, по всем факультетам, с баллами.

Ниже ссылка, смотрите баллы второй волны. Наш абитуриент именно во вторую волну переложил согласие в Бауманку. Там и 176 есть. При чем разные специальности.

Удивительно. Слышала, что в МЭИ были специальности с низкими проходными в этом году, но про бауманку - впервые слышу. Но в прошлом году вроде такого не было.
Но это не отменяет того факта, что в Бауманке были и есть специальности с низкими и очень низкими проходными, куда поступить можно легко, но также легко и вылететь. В прошлом году было точно то же самое, как бы Вам не хотелось верить в обратное.

При чём здесь то, во что мне хочется верить? Извините, но у меня это - не предмет веры. Мне бы, как матери будущего абитуриента, хотелось бы, чтобы пониже:-))))
Я думаю, что в приказах по ссылке также присутствуют квотники и целевики. Там у одного вообще было 134 балла, вряд ли это реальный проходной.
А вот за прошлый год.
https://bmstu.ru/abitur/general/passing_scores
Только по одной специальности 192, по остальным - не менее 220.
И надо понимать, что самый низкий балл - это часто те, кто этого места дождался с огромным риском. Т.е. перед ним 20 человек в последний момент переложились в МАДИ, МИИТ и др. А если бы переложились 19 - то в пролёте.
Так высиживать могут себе позволить те, у кого нет проблем заплатить, если что.
Вам говорят, а Вы спорите. Смотрите, там для, целевиков отдельные приказы, они не в куче вместе со всеми, кто по общему конкурсу, при этом полно целевиков с баллами выше тех, кто шел по общему конкурсу, так бывает. В этом году не было какой-то аномальной ситуации с баллами, была обычная кампания, как и в прошлые годы. Просто по прошлым годам уже приказов не найти скорее всего, что Бауманка выкладывает в качестве минимальных проходных за прошлые годы-только им известно. Мой знакомый с его 208 прошел с большим запасом, это не был минимальным проходным на его факультете. Понятно, что со следующего года волн не будет, ситуация может в корне поменяться. И, да, я прекрасно понимаю, что такое-минимальные проходные, это ни для кого не секрет.

Не всю школу, но сидела. Первый-пятый классы точно. Ребенок с легкой формой РАС, дефицитом внимания, но он без меня тянул на 3-4, а со мной на 4-5. И по сути я учила его не столько предметам, сколько методично впахивать, искать информацию, получать информацию из учебников и обучаться.
Сейчас в 10 классе, хорошист. Уже сам учится, я не лезу. Репетиторы есть по математике и химии, готовится к ЕГЭ. Не гений, но научился учиться.
Не жалею. Оно того стоило.
У меня двоюродный брат в результате родовой травмы имел проблемы с интеллектуальным развитием. Точный диагноз не знаю, мне по малости лет такие подробности не сообщали, а сейчас уже как-то не удобно спрашивать. Тетя его и лечила изо всех сил, и реабилитировала как могла , и в школе с ним много мучилась с уроками. В какой-то момент стало ясно, что школу он не тянет и его перевели в спецшколу. Там он, впрочем , стал отличником.
Школу мы закончили в 90-е, он парень крепкий, здоровый, почти сразу устроился работать на стройку. Одно время зарабатывал больше родителей . Ни о каком образовании и речи не шло. Что удивительно, он женился. Родители его уже смирились с тем, что внуков им не иметь. Хотя парень красивый, но всё-таки с особенностями интеллекта... Но нашлась девочка , вышла за него.
Конечно, родители его молодым много помогали, особенно с маленькими детьми, так как сами ребята были несколько инфантильные оба.
Внуки полностью здоровые, умные , красивые . Хорошо учатся.
У подруги особый сын. Как сейчас пишут врачи "аутичный спектр". Очень поздно заговорил, после трёх , в старшем дошкольном возрасте были сомнения, сможет ли он учиться в обычной школе. Подруга с ним очень много занималась и сама, и плюс лет с 5-6 и до 7 класса он регулярно занимался с хорошим дефектологом . В школе учился обычной, но самой простой. В основном на 4, иногда на 3. Не знаю, как они делали уроки, честно сказать, не уточняла , сам делал или с ним сидели. Но с дефектологом он точно занимался несколько раз в неделю . Поступил в полиграфический колледж, учится, нравится . У них оба родителя художники, так что и дети прекрасно рисуют и делают руками всякие красивые вещи. Руки у них откуда надо.
Племянник. У него тоже были неврологические проблемы и "аутичный спектр" . В дошкольном возрасте его лечили у невролога, но в остальном больших проблем не было . В школу его отдали к сильной учительнице . Там выяснилось, что ему надо помогать с учебой, так как он в школе не усваивает ничего . А вот при индивидуальных занятиях прекрасно усваивает. Так что мама класса до 5-6-го приходила каждый вечер с работы, первым делом узнавала у знакомых мам, что делали в классе, кто задали. Потом все это сама ещё раз об'ясняла сыну и делали с ним домашние задания . Учился он без троек, на 4-5, причем снижали ему преимущественно за почерк . Так как учительница была требовательная и строгая, а он тяжело это переносил, у него начались проблемы с навязчивыми движениями, снохождением и тп. Лечили его, в том числе лекарствами. Раз в год проходил курс лечения в местном НПД , массаж, физио и тп. И лекарства. Врачи считали, что у него отстаёт созревание связей между полушариями и что с возрастом все дозреет и наладится.
В 5 класс он поступил в , назовем это так, " школу второго эшелона" . В школе класса с 6-7го учился уже сам, сначала резко с'ехал на тройки, потом выправился . В целом был скорее в числе сильных учеников в классе, когда их делили на группы по уровню, всегда попадал в самые сильные . Школу закончил с одной 3 по русскому , в основном потому, что учителя по русскому сильно бесил его почерк . ЕГЭ и дви сдал не плохо . По окончании поступил на ВМК МГУ на бюджет. Опять в этот период заработал депрессию, лечился . В общем рейтинге был все время где-то посередине, но тяжело переносил сам процесс учебы и особенно сессии. Не самый подходящий факультет для ребят со слабой нервной системой... . Не смог в итоге там учиться и перевелся в середине обучения в вуз попроще. Его успешно закончил, работает по специальности.

Есть такие знакомые. Не то чтоб прям 3ки, но трудно. Не от скудоумия, есть психологические особенности, здоровье.
Вытянули. Конечно егэ взять топ баллами не удалось, но есть другие способы попасть на бюджет, даже с умеренными результатами. Баллы входные там низкие, но учиться надо наравне с олимпиадниками. И нормально идет, когда предметы нравятся в основном, то тянешь. В школе приходится есть все - и литературу, и химию, и экономику с правом, заедая математикой и запивая иностранным языком. В вузе уже более узкая "кухня", легче переварить.
Когда есть желание, можно добиться. Трудно, когда мотивация на нуле.
Это ужас ужасный : сидеть с ребенком и делать домашку ((( Контролировать, да , надо, и то не всегда. Ни со мной никто не сидел, ни я . Ребенка надо приучать к самостоятельности и ответсвенности.
Сестра мужа с сыном делала уроки, сейчас с дочкой в 9й перешла :-). Сын с отличием вуз закончил, бюджет. Как ни позвонишь: мы уроки делаем. Жить то самой когда?
Ну вот вы такая умная, а о чём топ не поняли. Может если бы родители посидели с вами научились бы текст понимать?

Ну так это смотря какой текст :) А то некоторые тексты и с переводчиком с русского на русский и то понять невозможно.
Уж так невнятно они написаны : обо всем и ниачем :)
Я думаю, я вопрос достаточно четко сформулировала, и ответившие выше поняли о чем речь. Так что согласна с анонимом.

Вы просто не понимаете, что это лотерея. Дети все разные. Вам просто повезло с ребенком, но вы искренне считаете, что это ваша заслуга - то, что вам не пришлось сидеть с домашкой. Ваше право, можете так считать дальше. Я сама была такая вот категоричная , пока не получила бумеранг в виде дочки - хорошей, доброй, ласковой девочки, но абсолютно не успевающей в учёбе. Пришлось переменить свои взгляды на жизнь.

Вот вот, я с двумя уроки не делала с 5 класса, только подписывала одного из двоих, а с третьим всё ещё в 6 сидим, там лень такая, что и это не помогает. И я и муж сидим по очереди (правда там СДВГ и дефицит внимания) :chr1

Ну, это не ваша заслуга, как вы думаете, а просто повезло.
Со мной тоже не делали, и я со старшей ни разу за 11 лет не делала домашку. А с младшей пришлось.
Никогда не делала.
Отец иногда помогал разобраться с математикой.
Сейчас 11 класс. Репетитор по математике + физика и информатика на подготовительных курсах.
Что будет дальше- посмотрим. Но ребенок с детства предпочитал самообучение обучению. Он и читать научился сам - по дискам с Лунтиком и Смешариками. А еще логопедические упражнения сам выполнял перед зеркалом

Я не в курсе. Это отец контролирует. Думаю, это подготовка к сдаче ЕГЭ по информатике.
С Python будут работать. Отец ему учебник купил. В школе на информатике Pascal они изучают

Не жалею. Знания (любые) развивают так или иначе. Сама не сидела, правда, не было на это времени, отдала на откуп репетиторам, но занимались у нас дома, под приглядом, так сказать. Учится на платном. Не будь у меня средств, скорее всего, было бы время. А смысл ровно в том же - я старомодно верю в пользу образования, хоть и насильно впихнутом, даже если потом в жизни не пригодятся конкретные знания, все равно это некая общая образованность, назовем это так. "На горло песне" не наступала, сама деточка не смогла определиться вовсе, что же ей интересно.
Остается верить, что когда-нибудь найдет свое призвание. Если оно (призвание) не будет иметь ничего общего с уже полученными знаниями, не огорчусь ни капли. Надеюсь только, что это случится.... что еще остается. В попу не дую, есличе.
Некие особенности развития есть, но абсолютно не критичные. Раньше такой диагностикой и заморачиваться бы не стали.

Старшая дочь, тяжело давалось все, быстрые стремительные досрочные роды, проблемы, неврология, логопедическая, цифры вообще мимо нее были(дискалькулия и еще что-то ставили), с памятью туговато было доооолго, много проблем было. Реально со 2 класса забрала ее на семейное, чтоб не переводить в спец школу, не тянула ничего в общеобразовательной. Поменяла работу на менее оплачиваемую со свободным графиком(хотя уровень образования у меня ого-го), тянула и тянула, вытянула более менее к 5 классу, там тоже все время занималась с ней. В творческих предметах она всегда была королева.
Если бы не занималась в таком режиме, она бы ОГЭ не сдала после 9 класса совсем(некоторые курсы подготовки за нее вовсе не взялись, нашли частных, кто взялся, вытянули).
Сейчас заканчивает колледж, профессию не буду писать, но творческая. Учится прекрасно, конспекты и работы идеальные, аккуратистка. В своей профессии читает много дополнительной литературы, посещает мастер-классы. Уже подрабатывает и достаточно успешно.
Но не бухни я в ее детстве столько сил на обучение- она бы и вовсе 9 классов не окончила.
Есть еще сын, но у него другая ситуация, нарушений нет и на учебу мотивирован, поэтому я понимаю тех родителей , которые сидят с детьми и мучаются с учебой и родителей с другой ситуацией.

Не я, ученик мой. Мать носилась с ним до ЕГЭ. Он сдвгшка, пробовали учиться в Ковчеге, но там не учат, только конвертики клеить после него. Перешли в гимназию, она с ним уроки делала, ванны ему наливала с ароматами, массажи, гомеопатия, хрен-знает-что в режиме 24/7/365. Не родила других детей, не получила нормальной профессии и стажа. муж ушел.
Итоги: та-дам!
Ребенок выучился на какого-то туристического манагера, нашел работу в Европе, переехал с женой, перевез мать, оплачивает ей квартирку и поездки с местными пенсионерами по всяким речкам, выставкам и экскурсиям. Тетка разводит цветочки и председательствует в местном фиалководческом клубе. От так, девочки. Если б не мои личные знакомые, не поверила бы ни в жизть.

Ура-Ура, как же я люблю такие концовки! Прямо на душе радостно за эту женщину и за человека, которого она вырастила

Мой одноклассник такой. Веселый двоечник, мама до 11 класса тянула с ним домашку, чтоб тройки вытянуть. Поступил в ВУЗ, где конкурс не очень большой, понятно, не в топовый. Закончил. Пошел работать и все у него ок! Парень сам по себе не тупой. Женился на хорошей девочке, родили детей, оба работают, путешествуют.

Хорошо понимаю автора. У меня такая девочка. Вложила в нее много сил и средств, репетиторы, подготовка к школе, развивашки, попытки терпеливо разъяснять новые темы, опять репетиторы. Домашка часами. Все в пустую. Ставим в дневник 3 , а в уме 2. Но у нас талант к рисованию, поэтому после 9 класса дочь поступила в один из лучших художественных колледжей Москвы, сейчас на 1 курсе, учится с удовольствием, совсем другая жизнь. Спасибо короновирусу- не пришлось сдавать огэ))

А какой средний балл по аттестату был? В лучшем художественном колледже было достаточно троек? Без наезда, просто интересно. У меня такой же мальчик...

4,2 - за счет музыки , рисования, ОБЖ, физры и прочей ерунды - по ним были пятерки. Плюс 4 четверть удалось вытянуть за счет удаленки, поэтому по некоторым предметам нам вывели 4 за год - там, где я и не мечтала. В колледже был проходной средний балл , но там были вступительные творческие экзамены- они определяли поступление ребёнка, а средний балл аттестата был вторичен.

Блин. Так себя жалко.
Мне 50 лет и я вообще не могу оперировать с цифрами. Никак и ни с какими. Могу в магазине сдачу посчитать.
В результате я художник, преподаю в частной школе арт , на курсах подготовки в специализированные школы преподаю, кучу частных учеников имею с почти %100 результатом поступления, с 2014 года веду свою маленькую школу искусств + вожу детские экскурсии (до ковида) по очень крутому и знаменитому Арт музею.
Все профессии навыки и дипломы приобретались в возрасте сильно за тридцать.
Да, известно от мамы, что были проблемы при родах. Никаких подтверждённых диагнозов у меня нет. Но я считалась всё детство и юность плохая, бракованная, неблагодарная "у неё такие родители, а она такая вот ленивая скотина неблагодарная!"
Костьми ложились - не давали получать образование в области искусствоведения и изобразительного искусства. Это ведь позор - художник в приличной семье.

Давайте я обниму вас. Вы молодец! Я мама из поста выше про дочку-художницу. Я вот очень рада, что у дочери есть талант, она явно нашла свое любимое дело в жизни. Верю, что из нее выйдет толк и все будет хорошо. Ваши родители очень неправы, что не поддерживали вас , к сожалению ((( Самое главное, чть сецчас у вас все хорошо и вы занимаетесь любимым делом. Ваш пост вселил в меня еще большую веру в то, что у моей девочки все получится в этой жизни с тем образованием, которое она сейчас получает. Спасибо вам!

Блин, мне тоже 50, не могу смириться с дочерью-гуманитарием, языки - без проблем, а математика .... элементарная арифметика - засада, я уж о геометрии не говорю ... Сдачу посчитать может, но витает в облаках, творческая личность, ёпта, такие мелочи ее не интересуют.
До скандала доходит, она мне говорит - а тебе математика пригодилась? Мне пригодилась, и физика-химия тоже.
Элементарно, ты же когда-то съедешь в свою квартиру. Кто будет делать ремонт? Ее слова - найму рабочих.
Хорошо, а как ты этих рабочих контролировать собираешься? Если вместо условных 10 рулонов обоев тебе в смету запишут 50? А это твои деньги. Задумалась ...

Ну вот я как раз такая. И прекрасно живу ничего не контролируя и не считая. Я не могу посчитать даже самых простых вещей. Какие рулоны? Я и сдачу-то не считаю. Муж посчитает рулоны и рабочих пристунит, а если надо, то и сам всё сделает.
Мне просто надо зарабатывать очень много денег по моим скромным меркам. Чтобы всегда тратить меньше, чем зарабатывать. Доход должен привышать расход. Всё.
Когда- то я ходила по базару с мамой моего первого мужа. Мне было двадцать, а ей шестьдесят.
Она каждую покупку носила на контрольные весы, проверяла, требовала, волновалась. Губы у неё были куриной жопкой и между бровей страдальческий залом. Я тогда как- то чётко для себя решила, что мне невозможно быть такой.

Ну так и Эллочка-Людоедка жила прикрасно со словарным запасом 30 слов. Я Вас ни в коем случае не сравниваю, просто "и живу прекрасно"- никак не аргумент. Все мы хотим продолжать общаться с детьми во взрослом возрасте. Если ты физик, а ребёнок- лирик- общие темы всё равно будут. Но если ты физик, а ребёнок на базаре селёдкой торгует вечно в подпитии- то уже увы :( И да, это зависит от образованности и образования. Человек с ВО даже работая грузчиком (мало ли как жизнь сложилась) никогда не будет таким, как "Петька- 5 классов + вечерняя".

Хахаха! Я как раз "5 классов+ вечерняя" бросила школу в десятом - меня травили в школе, а в художку, где все были странные, как я, родители категорически запретили мне поступать. Заканчивала вечернюю.
По всем гуманитарным, кроме русского и английского у меня были пятерки с условным плюсом. А так же биология и география на отлично. Физику знаю на уровне "занимательная физика Перельмана". Английский потом сам выучился в процессе жизни - никакие знаки, ноты и грамматика мне недоступны, но говорю, читаю книги любого уровня, общаюсь с любым собеседником.
В результате у меня за плечами диплом Декоративного отделения художки, три года на факультете дефектологии, диплом школьного психолога, associated degree in occupational therapy - massage therapy, сейчас собираюсь идти учиться на искуствоведа и получать лицензию экскурсовода.
При этом не селёдкой, но спортивными костюмом на базаре в 90х торговала, прошла "огонь, воду и медные трубы", пол страны автостопом с 19 до 25 лет. Родителям очень нравится со мной общаться последние 20 лет.

Начиналось всё именно так. Я не смогла учиться в общеобразовательной школе и мне пришлось закончить вечернюю. ШРМ.

Ну так не смогла же учиться. Факт остаётся фактом. Я через комиссию по делам несовершеннолетних уходила после тяжёлой депрессии с суицидальным настроениями. С учебой проблем не было. Всё, что связано с цифрами и знаками - мимо. Остальное на пятерки.

Ветка обо мне.
И тема обо мне. Со мной уроки не делали.
Даже когда пытались делать в начальной школе, это всегда заканчивалось криками, скандалом и истерикой. Даже битьем тапками пару раз.
Мои высокообразованные талантливые родители не могли поверить, что у них может быть такая тупая, ленивая и бестолковая дочь.
Папа был начальник лаборатории на военном предприятии. Мама - заведующая кафедрой английского языка гос. университета в большом областном городе.

У моей, к сожалению, никаких талантов. Милая, улыбчивая, но пока даже отдалённо ничего, что можно превратить в кусок хлеба.

Долго искали, к чему прицепиться? Или просто поумничать очень захотелось? Умничайте хоть грамотно, а то написали банальщину , с которой тут уже 100 посылали таких грамотеек, цепляющихся к манере написания.

Я такая. Тянула сына с 1 класса. Иногда пробовала отпускать, сразу скатывался на 3ки. С моей помощью в обычной школе учился на 4-5. В 7 класс решили поступать в топовую школу (думаю, это были мои амбиции больше). Ходил на курсы по подготовке. Делал там ДЗ опять-таки с моей помощью. Вердикт преподов с курсов - поступить без шансов. Но мы прыгнули выше головы и поступили. Далее с 7 по 11 класс - супер-пупер топовая школа. Опять я была плотно включена во все ДЗ, проекты и прочую учебу. Учился на 3-4. Без моей помощи вылетел бы из топа как пробка. Два репетитора появились в 11 классе: для одного предмета ЕГЭ и для ДВИ. Остальные преподаватели были очень сильными в самой школе. Итог: 294 балла по трем ЕГЭ, 96 по ДВИ, бюджет МГУ.
В универе учится сам, со 2го курса начал собирать материал для диплома, с 3 курса подрабатывает по специальности, следующим летом будет поступать в магистратутру,
О том, что тянула ребенка во время учебы не жалею ни разу. Без помощи он не достиг бы таких результатов, не поступил бы в топ-школу, а без топ-школы не поступил бы в универ.

Все-таки, у вас не был изначально слабый ребенок, скорее всего, сдвгэшка или просто ленивый. А Вы допинали. Молодец! Кто будет верить в наших детей, если не их мамы?

Практически аналогичная ситуация! И супер-топовый лицей с 7 по 11 класс. Я без конца писала доклады, разборы произведений, проекты и т.д. Иначе моя бы дочь не дотянула или тянула бы на 2-3; а так, аттестат без троек. ЕГЭ на 260 баллов в совокупности (из них два экзамена на 91 и 98). ВШЭ со скидкой (не бюджет, конечно), училась уже абсолютно самостоятельно, после лицея было настолько легко, диплом писала полностью сама (тема такая специфическая, что я даже близко бы к ней не приблизилась), защитилась на 10 баллов из 10. Совсем не жалею о своем потраченном времени в ее школьной учебе.

У меня немного другая ситуация. Я домашку не проверяю (7 кл). Пинаю только, когда оценки в электронном дневнике снижаются. Девочка у меня способная, но такая ленивая!!! Она делает домашку и сидит все свободное время в телефоне.
Если бы я была домохозяйкой и была занята домом и ребенком, не давала бы ей спуска. Реально может хороших результатов достичь, но ее устраивает вариант среднячка, где не надо напрягаться.
Но мне нужно тащить мамонта, поэтому времени у меня на то, чтобы держать руку на пульсе, нет((

Моя такая же, а что в этом плохого? Я тоже середнячок, живу комфортно в своем мире обычных людей, никогда не мечтала быть успешной и знаменитой.
Да ну его нахрен, не отмахаешься, свои трусы-лифчики на всеобщее обозрение выставлять нет никакого желания.

Да, пришлось, как вспомню, так вздрогну, но выбора по сути не было.
Полет более чем нормальмый, но это мой самый затратный проект в жизни по времени и нервам, которые. как известно, не восстанавливаются :-). И даже спасибо не получишь в результате, только похлопать сама себя по плечу и сказать, что я молодец.

Очень жалею, что мало контролировала сына с учебой, мало сидела, тоже заявляла: это его работа и ответственность.... Дура дурой((( И мама была на 100% права, говоря, на запускай его учебу, мальчик вполне способный, но ленивый, неорганизованный, немотивированный..... А тут еще много местного языка и половина предметов типа билингвально с кошмарными учебниками, а сейчас уже на 90 % все на местном....
Вижу разницу с одноклассниками и ровесниками в успехах.....
С дочкой я уже этой ошибки не допущу, буду контролировать и сидеть до победного.... тем более, местное образование это какой-то ужас
У меня сейчас такая ситуация. Младший учится на 3 в 3м классе. На неделе и двойки и пятерки приносит. Отвлекается, рассеянный, медлительный, мотивация отсутствует. В школу раз в неделю на беседу с учителем по вызову приезжаю. Но если тема ему интересна, он включается и приносит одни пятерки. То есть неглупый, но ленивый. На уроках витает в облаках, если ему не интересно. Есть старшая дочь, отличница, я с ней никогда не сидела, все сама, ответственная очень.
Вот в каникулы я поняла, что с сыном выдохлась, не могу, устала, приезжаю с работы в 7 и до 10 сижу. Есть ли смысл тянуть, предоставить самому решать свои проблемы, пусть скатится, из школы не выгонят, а потом может мозг включится? Хз что делать...
Но ваше сообщение посеяло сомнение.

Тяните, тяните!!! тем более только в 3 классе. Я так жалею, что не сидела с сыном, а сейчас уже поздно. Учится не научился, из=за латышского очень слабо химия, физика. Соответственно, ср бал аттестата так себе
Да, Латвия.... До 2014 года было все не так плохо. А сейчас русофобия так накрыла Латвию, что боюсь, уже не выберемся. И частные школы с русским яз обучения запрещены на гос уровне. На любом языке ЕС пожалуйста, и не суются с проверками. А школы для нацменьшинств ( смешно, учитывая что русскоговорящих более 40%) истребляют всеми способами.
Литва. Может чуть лучше. Ничего не запрещено, но дети, которым с 1 класса 3 языка вдалбливают, похоже ни одного толком не знают. Конечно, не могу за всех, но почитаешь детский чат (9 класс) "спосиба, здам завтра дамашку" плакать хочется.

Да, именно такая ситуация... К 1 классу надо практически знать 2 языка и никого ниипет, что на втором языке дома никто не разговаривает, ходил в рус детский сад, а англ уже с 1 класса 2 раза в неделю и многие берут факультатив.... Считаю, что россияне еще в более-менее приемлимом положении по сравнению с нами(((
дочь отдала в латышский сад, сейчас уже есть прогресс, но большая путаница в алфавитах, способе чтения, письма.... Ужасно просто.
придется сидеть оч много и много помогать
мы из Латвии.
сын закончил 9 класс в 2016 году на русском. до 5 класса контролировала, долбила, вдалблива эти гребанные уроки. учился на 5,6,7. о 9 не мечтала. в 6 плюнула и перестала сидеть с ним. сначала скатился, потом вернулся на свои 5,6,7. после 9 класса киеуда его на амбразуру в коледж на лытышском языке. думала, если на вышку не пойдет, так хоть специальность получит. а вот закончил колледж как рдин из лучших и поступил на бакалавра на бюджет. учится и работает продавцом, с клиентами на латышском разговаривает.
зато есть 2 примера которых контролировали до 9 класса и закончили они на 8,9. экзамены на отлично. а после 12 класса никуда не пошли учится. работают там -сям за 3 копейки. родиели в шоке.
второй ребенок в 5 классе. средненько учится. языки вообще не идут. зато плавание на отлично идет. бужем думать в направлении спорта.
главное считаю не потерять контакт с ребенком. оценки не главное.
Ну согласитесь тут не в контроле дело, плюс моя тема о тех, кто сами не могут, а не о тех кого нужно "пинать".

мы из Латвии.
сын закончил 9 класс в 2016 году на русском. до 5 класса контролировала, долбила, вдалблива эти гребанные уроки. учился на 5,6,7. о 9 не мечтала. в 6 плюнула и перестала сидеть с ним. сначала скатился, потом вернулся на свои 5,6,7. после 9 класса киеуда его на амбразуру в коледж на лытышском языке. думала, если на вышку не пойдет, так хоть специальность получит. а вот закончил колледж как рдин из лучших и поступил на бакалавра на бюджет. учится и работает продавцом, с клиентами на латышском разговаривает.
зато есть 2 примера которых контролировали до 9 класса и закончили они на 8,9. экзамены на отлично. а после 12 класса никуда не пошли учится. работают там -сям за 3 копейки. родиели в шоке.
второй ребенок в 5 классе. средненько учится. языки вообще не идут. зато плавание на отлично идет. бужем думать в направлении спорта.
главное считаю не потерять контакт с ребенком. оценки не главное.
У на с вообще ситуация, родилась глухой, в 3 года операция, начинаем учить речь, слова, садик для детей с ЗПР с 4-х лет (другого не было с дефектологом), занимаемся с логопедом , переходим кое как в садик с обычными детьми, потом школа с 8 лет, идем в обычную доказывая на комиссиях что потянем, логопеды, репетиторы с первого класса. Потом учимся вдвоем, плюс репетиторы до 7 класса в обычной самой простой школе, все очень тяжело дается, на слух воспринимает тяжело, словарный запас слабенький. С 7 класса решаю отдать в лицей, очень страшно, но репетитор говорит идите, не бойтесь. Сейчас 9 класс оценки 4-5, репетитор математика, химия с бабушкой-учителем и литература, учимся выражать мысли. Настраиваю на институт, биохим, или стоматолог платно конечно. Несколько раз до слез хотела сдаться и будь что будет, но пока тяну, вижу прогресс, выдохну когда закончит институт, упрямая я и очень тревожная)
Я частично сидела, плюс дополнительные тьюторы - со старшим постоянно.
Бывало и до двоек-колов доходило в 1-5 классах
Потом пытался учиться, сам стрессовал - но результаты не ахти были. У нас школы были сильные французская с 1-8, потом очень сильная математическа/компьютерная. Учится было нелегко. На последнем году сама себе сказала - не натянет балы на универ, ну значит не дано и перестала нагнетать. У парня и так шел стресс и тьюторы были до последнего. Итог - учится в универе по физико-компьютерному профилю, балы выше 90. У его друзей глаза на лоб лезут, что он там изучает. Я тоже не фига не понимаю (хотя понимать я перестала уже давно, с его последних лет в мат школе)
А вот как с как младшей будет? Тоже теперь новая эпопея. Тьютеров к себе не подпускает. Хорошо хоть со мной по математике готова заниматься. Надеюсь, к старшим классам созреет к тьютерам, а может и сама полюбит учиться. Поэтому сейчас ей озвучиваю задачу - что главное чтобы из школы хорошей не выперли. Прессовать из-за хороших оценок не хочу, чтобы она от меня и школы в конец не осатанела. Помогать - помогу если попросит, а так только на словах контролирую.
Читаю вас, девочки, завидую и больно до слез. У меня дочка - с детства умненькая, заговорила-пошла рано, память хорошая, любознательная, никаких проблем ни с характером, ни с мозгами. В средней школе практически перестала учиться. 3-4 получала. Кое-как закончила 11 классов. И все Уже 20 ей скоро - не работает, ни учится, дома ни фига не делает. Выгнать - рука не поднимается. Ну вот почему так?

У меня та же ситуация с сыном. К сожалению, от консультаций психиатра или хотя бы психолога отказывается категорически, а насильно это сделать нельзя. Через 3 года после окончания школы вдруг все же зашевелился, поступил , но запал быстро иссяк , перестал учиться , когда стало понятно, что грозит отчисление, отчислился сам и перепоступил на заочное. Там пока учится, но там учеба такая ... Фикция , а не учеба . Работать не пытается, все толкает какие-то идеи , что ему сначала надо что-то эдакое изучить, чтобы пойти работать не абы куда . Но это самое эдакое , видимо, само собой не изучается . Так что второй год "учебы" на заочном, сидит дома, не работает . И у меня дурные предчувствия, что до работы дело и не дойдет. Впрочем, поскольку с его отцом я развелась, и он сейчас живёт у отца и за счёт отца , то все упирается в срок, когда у отца кончится терпелка и он перестанет дитё кормить .
Честно сказать, я не знаю решения. Вернее вариантов вижу три:
1)лечение у психиатра (но нужно согласие пациента)
2)Не кормить совсем , продукты на замок . Или вовсе выставить в отдельное жилье , если есть оно. Это тяжело, и на это надо решиться , дозреть... Я знаю примеры, когда это помогло .
3) смириться и до смерти содержать велоковозрастное дите. А дальше уже не Ваша проблема: либо помрёт с голоду/сопьется, либо выплывет .
И небольшой шанс, что вдруг включатся мозги и дитё резко исправит свое поведение...

Я сижу. И буду сидеть. И репетитор по математике есть уже в 6 кл.
У сына скомпенсированная неврология, но, в качестве остатка - дислексия, которая за руку ведет дисграфию.
Он в уме множит трехзначные числа, но понять с листа условие задачи иногда может с трудом. Ему нужно прочитать с нужным ударением и тогда сразу решит.
Учу читать правильно до сих пор. Реп по математике - вчерашняя студентка, они так друг-другу вошли, видимо у нее что-то похожее в более легкой форме, она объясняет ему как читать, а не как решать.
Делаю за него доклады иногда, пишу сочинения на черновик (основу), дальше докидывет сам.
Всегда делаю ИЗО, у него развитие фигур в пространстве вообще хромает.
Делаю и буду делать, буду сидеть, пока есть возможность. При этом, я не делаю само упражнение, но контролирую как он читает и понимает задание.
Буду делать это до упора.
Со мной
Девочки, как же ж у вас терпения хватает? Мой ленивый и рассеянный, но мозги хорошие, все 6 классов просто контролирую
Выполнение д/з. Отличник. А в 7-м не катит. У меня же другие дети есть. Контроль ослабила, выполнение д/ з не проверяю. И вот на тебе , интересное проявление пубертата: плывёт, глаза пустые, хлопает только ресницами: «забыл, ступил , не успел». Пошли и 2, и 3. По допам тоже домашку делает «спустя рукава». Так я ж спросила, напомнила. А он наврал и дальше тупит. Я взрывная, вот уже 2 мес рву и мечу. Планов на вуз за рубежом громадье было, а теперь...
Ничего хорошего не будет. Сын кое-как закончил 11 классов. Пинки раздавать я перестала в 9-ом, ну уже просто силы кончились. С первого по девятый класс сидела с ним, помогала, подбадривала, выслушивала на собраниях, какой он плохой ученик и т.д. Домашка часами, он просто ничего не делал, если над душой не стоять. Все перепробовали, честно. Без толку. Он не дурак, просто не хочет учиться и все.
ЕГЭ сдал очень плохо, зачем-то выбрал предметы, которые ему вообще не давались никогда, понтов в нем немерено, знаний мало.
Сейчас в платном колледже. Не знаю, зачем, учиться он ничему не хочет вообще, это идея его отца.

Нет, тема именно не о ЛЕНТЯЯХ, а о тех детях, кому очень тяжело самим учиться и даже с помощью особо не блистают. И о том, как сложилась их жизнь. О лентяях тема отдельная и мне неинтересная.

Ну и какие ещё варианты кроме платного колледжа у вас были? Ничего, повзрослеет, может поумнеет. Наладится всё.

Подскажите, часамидомашкоделатели это какие то травмы во время родов? Нелеченная неврология или что? Или сами по себе дети такие?
Ну, вот у меня(я выше про дочь писала), быстрые стремительные досрочные роды. От отхождения вод до появления ребенка на все про все 2 часа. Ребенок первый. Рост-вес маленький. Тонус сильный, как струнка была, долго снимали, даже в садик на мысочках пошла. Сейчас студентка, все равно у невролога выстукивается повышенный тонус нижних конечностей. Имеются проблемы с сосудами, отсюда, видимо, и все остальное потянулось: проблемы со счетом и всем, что с ним связано, звуки встали быстро, но структура языка родной речи долго хромала, до средней школы ребенок не слышал рифму(что стих, что проза- видела только смысл), прибавьте проблемы со зрением, которое надо было спасать и щадить, чтоб дотянуть не с жутким минусом до того, как глаз сформируется.
Считаю, что наши проблемы в нарушениях внутриутробного развития(есть небольшие аномалии) и в самих родах, что врачи подтверждали всегда.

Причин может быть много, и физиологические, о которых вы пишите, и просто характер упрямый, лень.

Я не хочу тянуть. Я знаю, что есть смысл. Но мне просто лень наверно или не так и важно, ну получше устроится или похуже ребенок по жизни. Учится сама без троек уже 10 класс. Знаю, что не пропадет, не дура. Да и дуры не пропадают. Это плохо наверно так думать, но жду не дождусь, когда жизнь дочери и всякое ее устройство станет полностью ее проблемой, чтоб мне этим голову себе не забивать и чувство вины не испытывать, что я мать плохая. Не знаю, как вела себ, если дочка плохо училлась изначально. Наверно больше занималась бы с ней, а может быть и нет. Потому что никто по жизни не пропадает, пока молод и здоров и пр. банальности. Все как-то устраиваются. А так... я даже не представляю как мамы заставляют своих детей заниматься и контролируют, особенно в пубертате. Моя мне такие скандалы устраивала на любое вмешательство и давление. Я и не лезу. Сейчас ДО, 10 класс, не делает никуя. Научилась как-то выкрчиваться по учебе - где сделает, где спишет. Халявно учится. Школа слабенькая. Говоорю надо репетиторов для егэ, что не чешешься, не говоришь - пох. После НГ наверно надо начинать с репетиторами, так считает. ВУЗ будет платным это я точно понимаю, хорошо егэ не сдаст, чтоб на бюджет. Да и пох мне. Моя парикмахерша зарабатывает около 150 тыс. в месяц. И маникюрши тоже хорошо рубят. Ну и все. Главное, чтоб здоровье было

Мы тоже не понимали, зачем это все, 30 лет назад. Эти 30 лет теща сидит верхом на зяте. Радио-технический факультет для девочки, которая не может сама 6 класс освоить. Зато на 100 мальчиков там 3 девушки. ТРИ. И только 1 из 3 соображает. Окрутили дурака, объяснили ему, что ему нужно учить английский, заставили учить инглиш и уехать за границу. Он там живет бедно, но сама она выехать бы не могла вообще никак. Они использовали его диплом для профессиональной эмиграции. Теща уже много раз оперировалась по онкологии. Дома она бы давно была на кладбище.
За взятки кое-как с родственником на факультете они продержали ее там чисто как невесту на факультете, где одни женихи, 2 года - потом ее отчислили. И он клюнул. И теща сидит на нем верхом уже 30 лет.
А внуки получились умные. Уже защитили диссертации в Канаде. Уже сидят в научных лабораториях. Кстати, у тещи - красный диплом технического вуза. Хотя мне трудно судить, сама ли она училась там или за взятки. Она рвет подметки на ходу.
Тупую девку нужно сдать в самый сложный технический вуз и выдать там замуж. И у нее это прекрасно получилось.
Они все записаны украинцами - они не имели права на еврейскую эмиграцию. Только на профессиональную в Канаду. А для этого нужен диплом. Вот диплом зятя туда и положили. И его баллы за английский: его заставили выучить английский.
Потом теща взяла реванш внуками. Дочь для нее - отработанный материал: закрой рот, а зарплату сдай вот сюда.
С курсами маникюра она бы сейчас сидела в Украине. А так они все давно в Канаде и каждый год ездят на новые острова. И дети от этого брака в американских научных лабораториях сидят.
Кстати, внуки - копия тещи. Одно лицо. Она их с пеленок таскала по репетиторам всего на свете.
Да, сложнейший факультет, так зато там девок нет. Никаких. Из всех женихов, каких водили, клюнул 1. Каждый выходной - всех подряд на тортик к чаю водили. И 1 украинец клюнул. Ни одни еврей не клюнул. А украинец клюнул и уже 30 лет с ними всеми живет.

Именно так я и рассуждала в 18 лет, глядя на все это. Мы хорошо учимся и рассуждаем рационально. Люди так не рассуждают. Он уже 30 лет на ней женат, а теща танцует у него на голове и орет, что он дурак, мало зарабатывает, а она упустила свой шанс и выдала дочь замуж за бедного. Нет, у них нет никаких 5 детей. Он дома жрет и трахается. Он ничего умного с женой не обсуждает. Его интересуют только провода и микросхемы. Он их отлично паяет паяльником. У него нет интереса разговаривать вообще. Он крайне косноязычный.
Почему у нее нет ума? У нее нет памяти. Она ничего не помнит. В остальном у нее с головой все отлично. В настольные игры, требующие комбинаторного мышления, она играет не хуже меня, как выясняется. А я училась лучше всей школы. Но у меня память, а у нее ноль памяти.
Но она послушна. Она делала то, что мама ей скажет. Нагрубит, но сделает.
Они потом сделали ей заочный экономический после отчисления с технического ф-та: там просто доллары клали в стопку с зачетками со всей группы. А потом они уехали верхом на зяте в профессиональную эмиграцию в Канаду.
Вы рассуждаете рационально. И я так рассуждала 30 лет назад и смеялась.
Развелись ДРУГИЕ. Многие развелись. А эти не развелись. Они оба послушные. Их теща ставит раком эти 30 лет и сидит у них на голове.
Профессия у нее теперь простая. Подруга привела ее за руку и посадила на работе в офис. И 100 раз повторила, как заполнять бумаги. Когда она ошибается, на нее орут.
Она там все ненавидит, но работа у нее есть. Офисная. Она там нужна, потому что нельзя пускать чужаков. Пустишь чужаков - они уберут тебя. У нас на каждое место - бумажки перекладывать - 200-500 резюме приходит. Там сидит свита из таких тупых. Их туда взяли, потому что они никто, они ничего не могут. Они не могут собрать чемоданчик благодетельнице. Она нашла кормушку и привела одну за другой своих людей.
В эмиграции мужики куда попало не ходят. Они все живут в общей квартире. Он, жена, теща, тесть. Ему быстро объяснили, что смысл его жизни - это Канада. А эти все постсоветские проблемы - оставь их своим родителям и сваливай. Ты теперь женат, твоя жена - смысл твоей жизни - вези ее в Канаду.
Он полностью контролируется тещей. Она великолепно готовит. Его там кормят. Его дело - сдать бабки, пожрать, всунуть жене половой орган и быстро уснуть. И не морочь голову. Хочешь жрать - вот тебе еще блинчик.
Его устраивает. Те, кому это не подходит, 1 раз зашли на тортик и больше не появились.
Они не делают ставку на неуправляемых. Им нужны полностью легко управляемые мальчики, которым нужно пожрать и сунуть-вынуть без длительного уговаривания самки.
У тещи муж точно такой же. У нее большой опыт. Рыбные котлетки и так далее. Отбирай деньги, корми и раздвигай ноги. И все у нее нормально. Уже много раз вылезла с того света по онкологии благодаря канадской медицине.
Без зятя она не могла бы туда уехать. Зятя выслали в Канаду, а потом он спонсировал тещу. Ему сказали, какие подписать бумаги. Он эти документы не читал. Его дело - подписать то, что скажут. И она теперь царствует в его квартире. Жрать хочешь? А он жрать любит.
Я умная. Я не готовлю и не убираю столько. Ко мне впридачу нужны кухарка и поломойка. А там его кормят шикарно. Теща - дочь профессиональной поварихи. Она обучена с пеленок не просто готовить, но еще и мухлевать со всеми видами продуктов. Вы и знать не будете, из какого дерьма это сварили и запекли.
Профессии у нас в эмиграции такие, что все по знакомству. Физики развозят пиццу, ПТУшницы работают с документами. Кого куда устроили. Особенно на бюрократических должностях. Там не играет роли образование - там на месте учатся тому, что нужно.
У нее нет памяти. Ей нужно 100 раз повторить. Но она была нужна - иначе придет чужак и уберет эту бабу. А так ты сажаешь подругу и еще подругу. И руководишь отделом. Да, она на них орет. И что? Они зато получили зарплаты.
У нас учатся на полицейских и работают потом маркетологами, учатся на физиков - сортируют ночью почту. Химики учатся на медсестер и долго работают на ночных сменах на временных контрактах. Ее за руку привели и посадили в офис. Она там сидит. Она послушная. Делает документы, которые нужно заполнять. Легкая работа. Шикарно готовит. Бесподобно вкусно. Всех кормит.

Тупая жена надоела - это смешно. Тупая шикарно готовит и даром раздвигает ноги. У них общая квартира и дети. Детям нужны репетиторы и так далее - нужно вкладывать деньги, а не по бабам шляться. У умных есть свои дети и свои проблемы. Он пойдет к умной голодать и растить чужих детей? У нас умные за плитой не стоят, они живут на работе. В эмиграции считают доллары, а не рассуждают, по каким бабам шляться. Например, мужик бросил жену, но у него 200 тысяч долларов в год доход. Он обманом продал их общую хату, когда дети выросли, и свалил. А у этого доход, может, 40 тысяч долларов в год или меньше. Тут нужно сидеть тихо с тещей и жрать побольше. И радоваться, что у тебя бесплатный секс. И умные дети, которым теща с репетиторами наладили карьеру. Ха ха! К какой бабе, интересно, он бы пошел? Что он там бы нашел? Такой жратвы, как у тещи, точно бы не нашел. Еще там были бы чужие дети и какая-то дура. У нее что, дырка будет другая? Он 2 часа в одну сторону на работу едет - ему не до поиска новых дырок. Он 4 часа в день в транспорте, ему не до поиска баб. Нужно заработать, оплатить расходы и пожрать-уснуть. А то еще тещу в Скорую сводить. Когда он будет искать баб?
Некогда у нас дурью маяться, как у вас. У нас все мужики на коротком поводке. Тут нужно строить общее благополучие, а не шляться. Выплатил долг за хату - купи новую и посели квартирантов. У нас конвейер. выплатил ипотеку - покупай следующую хату и инвестируй.
У нас все серьезно, у всех кредиты и планы. Шляться по бабам некогда.
Если баба ищет мужика, зачем ей бедный? Она будет искать кого-то, у кого и пенсия потом от государства или военная, или бизнес, зачем ей такое, что он ушел в никуда и жене оставил хату? Хату ведь придется оставить жене и теще. И уйти куда-то с пустыми руками?
Его заплаты еле хватит на съем комнаты и скромную еду. А кто ее будет говорить? Филиппинку подберет на помойки с временной визой и детьми???

Кто будет готовить. Я это имела в виду. Разведется с женой, которая великолепно готовит, и куда потом? Вместе с женой и тещей у него выгодное жилье. За 10 лет жилье поднялось в 3 раза. Уйти и с пустыми руками начать заново? Дураков нет. Выгоднее старой жены с хорошей жратвой и халявным сексом вариантов нет. У нас так просто никто не разводится. Потом только почтовую невесту вызвать? Ха ха.
Если теща достала, то надевают наушники и играют в компьютерные игры. И пошла вон. А разводиться дурных нет.

Да, тяну. Не стою-проверяю, оценки мне не так вадны, но много помогаю, обьясняю, показываю как решать. Учится в школе, скажем так, в которой придится напрягаться больше, чем одноклассникам. Но проресс огромен, за два года относител рый уровень в классе полнялся очень сильно. Первого ребенка тоже “тянула”, засунула в хорошую школу, потом в престижный вуз. Результатом довольна. Перед глазами примеры детей, которых тоже успешно вытянули. Если учишься в МГУ, среда и контингент сильно отличается в лучшую сторону.

Я такая. С дочкой постоянно репетиторы.курсы.кружки.Звезд не хватала..Благодаря этому сейчас в Вышке учится-платно ,но тянет сама Сейчас с сыном сижу так же. он умнее дочери..Но сижу основательно.пока отличник .Точно бы знаю, что если бы не сидела, то дети пошли бы в меня-тупицу.Но у меня пунктик: хочу умных и образованных детей.
