Будущее ребенка - поговорите со мной, пожалуйста.
Всем привет! Буду очень благодарна за обсуждение темы, т.к. сама уже настолько запуталась, что вообще потеряла связь с реальностью.
Дано: семья с РИ - девочка 13 лет, ЗПР, моторная алалия, НЕ аутизм, интеллект на нижней границе нормы по тестам Векслера, речи практически нет, поведение спокойное, без истерик и агрессии. Учится по программе для ТНР в спецшколе, сейчас в 7 классе. По факту, программа обычная ООП, для ТНР были раньше допзанятия в началке, с 6 класса вообще ничего в школе нет, кроме обычных кружков во второй половине дня. Хотя в заключении ПМПК прописаны и логопед, и психолог.
С программой более-менее справляется, математика 3,7 средний балл, русский чуть получше. Читает медленно, но понимает прочитанное. Пишет как курица лапой, но грамотно. Реально грамотно, без ошибок и замен букв, учитель смеется, что у нее т.н. врожденная грамотность. Но эмоционально она в свои 13 лет как шестилетний ребенок.
Основная регистрация у нас в МО, там же оформлена инвалидность. Но живем уже много лет в Москве на съеме, поэтому и школа тоже московская.
Сейчас появляется возможность обзавестись своим жильем тоже в МО, но в Королеве. Я съездила туда в отдел образования, поговорила. Речевых школ или классов там нет. Там вообще нет никаких спецпрограмм для детей с ОВЗ, кроме коррекционной школы для детей с ментальными нарушениями. И нет никакого желания хоть как-то напрягаться ради такого ребенка.
Была в четырех школах, все директора дружно пугают издевательствами одноклассников и бездействием педагогов ("Ну а что Вы хотите? Это подростки!" ). Ну и спрс с нее будет как с обычного ребенка хоть письменно, хоть устно.
И что-то я уже окончательно запуталась, как будет лучше для дочери.
1) Переезжать туда и переводить ее в обычную школу, увольняться и самой заниматься с ней? Я правильно понимаю, что у нее сохраняются ее льготы при сдаче экзаменов в 9 классе как для РИ?
2) Переезжать и переводить ее в ту коршколу? Я посмотрела сейчас у них на сайте школьную программу, по математике она в принципе уже прошла их 9 класс. По остальным предметам картина примерно та же. Не получится ли так, что я ее лишаю более удачного будущего? Но с другой стороны, после 9 класса ее ожидают ровно те же колледжи, что и выпускников коршколы. Но зато и у нее будет поспокойнее учеба, свободного времени будет больше, я буду меньше напрягаться. Сможем пользоваться СКЛ в кои-то веки.
3) Остаться пока в Москве - тут на аренду жилья уходит почти вся моя зарплата, остается 20 тыс. Но работы столько, что забираю я ее из школы в восьмом часу вечера и даже не всегда могу проверить всю домашку. Не говоря уж о каких-то допзанятиях или прогулках. Если переедем и я уволюсь и буду больше заниматься с дочкой, то оформлю пособие по уходу, это 10 тыс. Т.е., на руках буде меньше всего на 10 тыс. по сравнению с текущей ситуацией. Да и опять же, итог тот же - те же колледжи, что и для детей с ментальными нарушениями.
Особенно сейчас во врем всех этих дистантов и внеочередных каникул я вижу, что ей учиться сложнее, у меня на работе сложная ситуация, начинают выдавливать, работы вал. В отпуск в этом году ездила с ноутбуком, реально попала в ситуацию, что отпуск - это когда работаешь четко с 8 до 17, без переработок. Путевками в санаторий не смогли воспользоваться ни разу просто в силу того, что очередь просто не совпадает с графиками отпусков моим и мужа (да, муж тоже есть, работает тоже много, на его зарплату, собственно, и живем, кроме аренды квартиры).
Я морально уже готова уволиться к чертям и сидеть дома, ждать пенсию льготную через 10 лет. Но нужны ли сейчас мои эти все занятия с дочкой в ее подростковом возрасте? До этого у нее были и логопеды, и дефектологи, мы оплачивали многих специалистов и польза от них была. Сейчас оплачивать уже не можем.
Но если уволюсь, то точно эту школу придется бросить. В школе, кроме малокомплектных классов и учителей со спецобразованием больше плюсов никаких. У дочки каких-то друзей закадычных нет. Если их там организуют на какое-то мероприятие, она участвует с удовольствием. Но сама ни с кем не общается, она прекрасно проводит время в своей компании и не страдает от отсутствия друзей. Т.е., даже если с ней в новой школе дружить никто не будет, она не расстроится.
Вот возможные издевательства от других детей меня беспокоят. Может, тогда лучше в коршколу?
А, и еще меня сразу предупредили, что Подмосковная ПМПК не напишет в заключении ТНР. Будет рекомендована программа для ментальных нарушений, хоть обспорься с ними. Но с этим я столкнулась еще когда проходили комиссию после сада в своем старом подмосковном городе - тогда написали 8 вид и точка. А в Москве на ПМПК вообще речи о 8 виде не было, сразу написали 5 вид (после 4 класса "ООП для ТНР" ). Собственно, дальнейшая учеба по обычной программе и освоение оной подтверждают правоту московских специалистов.
Остаться в Москве до окончания школы. Все равно Эйнштейна из нее не выйдет, но хоть доучится в нормальных условиях. Копить, и потом искать жилье в МО.

Да копить все равно не с чего. Что удается накопить, тратим на летние лагеря на каникулах, на присмотр и т.п.
В той же коррекционной школе тоже нормальные условия, всё дружно, спокойно. Но получится, что оставшиеся 2 года она там балду будет пинать, потому программу 8 и 9 классов она уже практически изучила.
В Королеве в коррекционной школе она уже будет балду пинать, но при этом вы хотите переехать и уволиться, чтобы заниматься ребенком? А как вы хотите ей заниматься в 15 лет и с какой целью?

Пока ещё 13 лет.
Во-первых, посещали бы логопедические занятия. Сейчас я далеко не всегда могу с ней заниматься из-за работы, в школе тоже занятий нет, платных специалистов туда не пускают. А занятия нужны. Ей положены бесплатные курсы реабилитации, но только в Подмосковье, по месту основной регистрации.
Ну и по мелочи - она хочет учиться играть на гитаре, гитара есть, пару лет назад у них в школе был педагог, теперь нет никого. Иногда я ей включаю онлайн уроки, она с удовольствием занимается. Но это у нас раз в месяц максимум, т.к. в остальное время у нас то работа, то домашка, то ещё какие мероприятия. Всё не успеваем.
Рисовать она любит, тоже можно было бы заниматься онлайн. Всё полезнее для развития, чем она сейчас торчит в школе с 8 до 8.
В той школе, где она учится, ей осталось учиться 2 года? Так пусть уже доучится.
А потом куда она будет поступать, после школы? Как она будет туда добираться и сколько из Королева?
Мне кажется, из вашего поста, что больше всего вас напрягает только ваша работа - так поменяйте работу в Москве, для чего все остальные телодвижения?

В Королеве тоже есть колледжи.
Да, очень устаю на работе, от работы. Саму работу уже меняла, везде одно и то же - либо работаешь так, как от тебя требуется, либо не работаешь. Последнее место специально искала уже на меньшую зарплату, чем обычно, меньший функционал. За 2 года все равно вышла на переработки, работу по выходным, без отпусков и больничных, постоянно авралы, таймлапсы ещё какая-то фигня...
Что вы имеете в виду под программой для детей с ментальными нарушениями? Не цензовые варианты для детей с нарушением интеллекта?
Если так - то ни в коем случае.
Колледжи могут быть и те же, но уровень другой - так вы можете претендовать на среднее специальное образование, а без цензовой программы - только на проф. обучение, т.е. уровень курсов.
Всё, тут уже для меня сложности :)
Как мне сказал в ДО, программа для детей с ментальными нарушениями - это раньше так 8 вид назывался. Сейчас 8 вид вроде как для аутистов, а для уо это теперь 9 вид, но в рекомендациях пишут "с ментальными нарушениями".
Вот после той корршколы в Королеве дети обучаются в колледже на швей, маляров, озеленителей. Что им там дают по окончании колледжа, не уточняла ещё пока...
Вот я тоже думаю, что аттестат даст больше возможностей в будущем, в отличие от свидетельства.
Но с другой стороны, со свидетельством дети точно такое же образование получат в колледже и точно там же будут трудоустраиваться.
Раньше был вид школ, сейчас вид программы. Вид программы - это 2 цифры через точку: 5.2, 8.1 и т.д.
Первая цифра означает: 1-глухие, 2- слабослышащие, 3-слепые, 4-слабовидящие, 5- с ТНР, 6- с нарушениями ОДА, 7- с ЗПР, 8 - с РАС. Для детей с нарушением интеллекта идут программы за номером почему-то 1599.
Теперь разберёмся со второй цифрой. Она соотносится с уровнем интеллектуальных ограничений в рамках этих видов программ,и обозначает уровень программы и сроки её прохождения. Для первых 8 видов программ цифры означают следующее:
1 - цензовая программа в обычные сроки. Предназначена для детей без интеллектуальных ограничений и без значительных ограничений в учебной деятельности, или с лёгкой формой ЗПР без других ограничений.
2 - цензовая программа в пролонгированные сроки. Это дети с выраженной ЗПР, дети с другими нарушениями + ЗПР, дети без ЗПР, но с выраженными другими ограничениями, которые не позволяют пройти программы в обычные сроки.
3 - не цензовая программа, применяется, если к основному нарушению присоединяется умственная отсталость в лёгкой форме.
4 - применяется, если к основному нарушению присоединяется умственная отсталость в умеренной и более тяжёлых формах.
Для программ 1599:
1 вариант - для лёгкой степени,
2 вариант - для умеренной и более тяжёлых степеней.
Под понятие "ментальные нарушения" в принципе попадают программы 7,8 и 1599.
Если программа 1599 - то она в любом случае не цензовая.
Если программа 7 - то там есть варианты только 7.1 и 7.2 ( по определению), и она в любом случае цензовая.
Если программа 8 - то уточняем вторую цифру. 8.1, 8.2 - цензовые, 8.3, 8.4 - не цензовые.
Повторюсь, что в колледже получат не точно такое же, а совсем другое образование.
Как я понимаю, в Королеве школа только для детей с уо. Для 5-9 классов у них два варианта АООП.
Это первый вариант
Тогда не советую. Если у вас сейчас программа для ТНР - то она бывает только 5.1. и 5.2, в любом случае цензовая.
Ну вот и я посмотрела, что у них по этой программе ребенок должен знать и уметь к окончанию 9 класса, так дочь практически все это знает и умеет уже сейчас в начале 7 класса.
Проблема даже не в этом.
Хотя и это тоже большой минус - получается, что она будет учить то, что она давно знает - минус зона ближайшего развития, минус мотивация. К тому же у них нет химии, нет физики, нет биологии - есть только естествознание и элементарная география.
Но, повторюсь, самое плохое заключается в том, что после не цензового образования ваша дочь в колледже сможет претендовать на совсем другие программы. При том, что они могут называться похоже, но они кардинально отличаются по уровню.
Существуют программы среднего профессионального образования. Они дают уровни либо квалифицированный рабочий, либо квалифицированный служащий, либо специалист среднего звена. На эти программы с не цензовым образованием не допускают.
А допускают на программы даже не другого уровня, а без уровня вообще, которые называются программы профессионального обучения. Т.е. по факту - бумажка с курсов при колледже. При этом у ней не будет не только среднего профессионального - у неё и основного общего не будет. т.е. образования нет вообще никакого.
подскажите, а сейчас есть в Москве школы 7.2? Говорят,что сейчас проблема с речевыми садами и речевыми школами,мол закрывают их совсем. Куда потом таких?
а остальные буквы что значат,которые вы написали - ТНР, ОДА. это что такое?
я еще не была на пммк, только предстоит это все.

Вот здесь вроде бы ещё остались программы.
https://sch626uz.mskobr.ru/info_edu/education#/
ЗПР - задержка психического развития.
ТНР - тяжелые нарушения речи.
ОДА - опорно-двигательный аппарат.
По вашему описанию у нее все же есть коммуникативные нарушения, почему не ставят РАС? Я работаю в коррекционной школе для детей с ОВЗ, У всех детей, которым прописан логопед, дефектолог и психолог ПМПК, есть индивидуальные и групповые занятия с этими специалистами. Дети учатся по разным программам, 5.1 и 5.2. тоже есть но в основном 7.1 - 7.2. Классы маленькие, школа полного дня с возможностью интернатного прибывания.

На счёт диагнозов вопросы к врачам. Дочь лежала и в 6-ке, и в НЦПЗ были, и на 8 Марта.
В школе занятия были до 5 класса, в 6-м ещё кое-что было, а с этого года уже всё, никаких занятий.
Очень странно, что нет логопедов в речевой школе. Это же основные занятия, которые должны быть у вашей дочери. Требуйте! Отказать не могут. Я логопед, занимаюсь с 3 классами (3-4 раза в неделю инды и 1 раз подгруппой у каждого) и с 8 классом (1 раз инд и 1 раз подгруппа у каждого). Занимаемся со всеми, даже с теми, у кого нет логопедических проблем. И да, дети родителей, которые требуют, имеют больше занятий. Руководство таких опасается и просит брать этих детей каждый день. Специалистов (логопедов, дефектологов, психологов) в штате около 40 чел.

В началке логопедов и прочих специалистов много, а в нашем отделении только 2 логопеда и 1 психолог. Да и те занимаются преимущественно со ССД и в 5-х классах. В 6-х ещё кое-как тоже проводятся занятия. А до старшеклассников руки уже не доходят.
Обязаны штат расширить, нанять специалистов и занятия внести в расписание. Идите к директору! Даже по вашему требованию она обязана нанять логопеда, а у вас и в ПМПК еще прописано. Экономят на детях! Дефектолог и психолог тоже не занимаются?

а хату в королеве сдавать не хотите? так вам прибавка будет к бюджету.И продолжайте себе жить в Москве
Автор, хочется вас подержать, только я не особо разбираюсь в диагнозах... Расскажу про близких знакомых... Там девочка с ДЦП, не тяжелая в плане именно ДЦП. Умственно сохранная, но с особенностями явно видными, это и речь, и большие проблемы с точными науками, с общением, явно младше своего возраста "по мозгам"... До 6 класса училась в коррекционной школе, а потом ее перевели в обычную простую дворовую школу. У них в связи с переходом проблем вообще не было. Никто девочку не гнобил, учителя входили в положение, сильно не давили. По не сложным для нее "устным" предметам у нее даже "5" не мало, по математике-физике троечку натягивали. Закончила 9 классов, экзамены как инвалид с послаблением сдала, даже математику на "3" близкую к "4" написала (для нее это подвиг), русский на увереную "4". Сейчас учится в колледже на 2 курсе, справляется. С возрастом некоторые ее "особенности" стали менее заметны, сгладились, мозги дозрели, психологически повзрослела (отставание тоже было ощутимым), стала гораздо самостоятельнее, В колледже и подруги появились, общаться стала...
Не такие уж дети и учителя злые. Может получится все же и у вас с обычной школой?

Оставаться рядом со школой, если вы видите перспективы дальнейшего образования и трудоустройства по нему ребенка.
Да, и после коршколы она получит свидетельство, а не аттестат, профессии: швея, маляр, помощник повара, озеленитель, лепщик архитектурных деталей и т.п., т.е. выбор профессий ограничен.
у нее есть какие-нить способности, не связанные с уровнем интеллекта? например, я делаю мебель, красить ее отдаю в одну фирму, где в числе сотрудников работает парень явно с каким-то диагнозом из области УО... красит он ПРЕКРАСНО, ему отдают самые сложные и дорогие заказы...
Пока только очень хорошая память. Она запоминает все в мельчайших деталях.
Красить тоже любит. Но есть проблемы с координацией движения, поэтому красит крайне не аккуратно.
какая именно память? визуальная? если она прям "фотографическая" - наверняка из этого можно извлечь какой-то профит...
И фотографическая, и на слух. Она очень хорошо ориентируется в пространстве, реально иной раз заменяет нам навигатор в пути. Она всегда четко знает, откуда (с какой стороны) она пришла, в лесу с ней точно не заблудиться, стороны света определяет даже без солнца.
Запоминает все инструкции, порядок действий. В том же Лего ей инструкция нужна только один раз. Потом если набор разобрать до кирпичиков, она снова все соберёт просто по памяти.
Пазлы собирает как-то интуитивно, очень быстро.
Я не могу пока понять, какие это направления.
На МСЭК об этом говорю каждый год, там мне возражают тем, что уровень интеллекта на нижней границе и учиться она может только в коррекционной школе для уо. Показываю ее тетради с контрольными работами из ООП, надо мной насмехаются "ой, знаем мы, как эти четверки достаются".
В отделе образования в Королеве тоже сказали, что только озеленитель или разнорабочий.
Ну вот в речевом плане есть положительная динамика. Особенно, если заниматься.
А сейчас при имеющемся графике работы этих занятий кот наплакал.
Посмотрите ближайший филиал https://gppc.ru/about/to/#tab-id-1 и запишитесь на занятия. Там и логопеды, и психологи должны быть, не то, что раньше, конечно, но что-то ещё недоразвалили.
Архивариус и библиотекарь - это как минимум среднее специальное, со свидетельством эти профессии она получить не может.
Маляр - может быть просто маляр ( т.е. дали валик, сказали красить - будет красить), а может быть мастер отделочных работ. Это уже намного шире функционал.
Повар - есть просто повар - порезать сварить и т.д., а есть поварское и кондитерское дело - там уже человек может сам рецепт создать, сделать технологическую карту и т.д.
Странная история. Как это она с хорошей памятью у вас не читает? Слепая материнская любовь... Вся учеба основана на хорошей памяти в российской системе образования. Там всегда требовалось запоминать все подряд, что логически не связано.

Со скоростью чтения да, проблемы. Читает, как и говорит, очень медленно, по слогам, скандированно.
Вот что успеет прочитать за определенный промежуток времени, запомнит очень хорошо.
Устные предметы почти полностью читаем ей мы с мужем. Так быстрее получается.
Ну и в целом дома почти все свободное время уделяем домашке.
С чтением понятно, и памятью тоже, а как с пониманием прочитанного? Вы читаете ей параграф по истории, она все понимает? Или просто воспроизводит как диктофон?

Ему оттуда как раз ближе добираться. Он работает в Сокольниках. Там даже просто на электричке сможет ездить и пешочком немного пройти.
Сейчас, из Москвы в Москву добирается 1,5 часа :)
Сейчас это возможно. У нас полкласса на дистанционном, полкласса ходят в школу. А так, без пандемии нельзя.
Надомное можно было бы и прикрепиться к этой школе, но дочери его не дают, диагнозы не предполагают надомное.
Семейное вряд ли. Это спецшкола. По сути, та же коррекционка, только реализует много программ, а не только для уо.
Но тоже это надо уточнять. На следующей неделе дальше буду все узнавать, спрошу и про семейное в нашей школе.
Затык весь в квартире? внезапно обламывается бесплатное жилье и вы не хотите упустить? Заманчиво, но я бы подождала 2 года все же. Малокомплектные классы и спецпедагоги - это очень много на самом деле, психологическое спокойствие способствует развитию, даже если каких-то эксклюзивных спецзанятий и нет.
Если все же решитесь на переезд, то вполне обычную школу ваш ребенок потянет, все эти "директора дружно пугают издевательствами одноклассников и бездействием педагогов" - просто не хотят проблемного ребенка в свою школу. Но дочери самой может быть некомфортно, это да.
А есть возможность обратно вернуться в старую школу, если с новой не сложится? вернуть все назад?

Да не, та квартира и через 2 года будет доступна для жилья.
С другой стороны, дочь не из тех проблемных учеников, о которых обычно пишут в скандальных топах. Она не агрессивна, правила поведения соблюдает. В принципе, меня бы устроило, чтоб она тихонечко сидела в уголочке и получала свои законные трояки. Но это меня устраивает. Будет ли это лучше для нее?
Если что, назад все вернуть можно будет.
За жильё хоть не платить. Ну и та квартира побольше, чем снимаем сейчас, покомфортнее. Мне уже не обязательно будет работать. Покрайней мере, в таком режиме.
Адрес сообщения: https://eva.ru/topic/63/3603347.htm?messageId=101689350 я так и написала - все дело в квартире, а вы опровергать начали.
Разбирайтесь со своей работой, найдите на 2 года другую или дотерпите эти 2 года. Выгоды от переезда нет. если на другом конце учеба и удобство дочери

Да, но малокомплектный класс для детей с ОВЗ
Программа общеобразовательная
Аттестат без троек

Остаётся 20тр после Вашей зп или общего бюджета? Для меня это большая разница. Я когда брала няню, грудничок и первоклассник, думала, что я от своей зп отдаю 12,5, а не 25. Бюджет общий, соответственно сумма на няню идёт из общего бюджета.
Я живу в МО, школы у нас ужасные, хорошие учителя, кто могут, работают в Москве, кто не могут, в частных школах, в обычных просиживают штаны. Учимся платно, потому что в обычных школах переполненные классы и печаль.
Расставьте приоритеты. С моей точки зрения 1. Образование дочери. 2. Переезд в Королев. 3. Смена работы. Как вы их расставляете, вам виднее.
Обычно семья старается переехать поближе к школе, если необходима именно эта школа.
Вы собираетесь поступить наоборот. Вам Артемис в подробностях расписала преимущества вашей школы. Не знаю какие еще могут быть варианты, ищите похожую на вашу школу в Москве поближе к Королеву, или в соседних городах Подмосковья. Но только не тот вариант, после которого не будет аттестата. Если не найдется, лучше остаться на старом месте до окончания школы. А квартиру в Королеве нельзя сдать на эти два года?
Ваша работа - это совсем другой вопрос, непонятно зачем вы его со школой увязываете. Трудно на этой работе - ищите другую.
