Скорость чтения
Простите, напишу и сюда, "детское развитие" совсем не активно, даже просмотров нет.
Не увеличивается скорость чтения. До первого класса была 10-12 слов в минуту, сейчас, после 1 класса, 14-17. С сентября во 2 класс.Текст понимает, на вопросы отвечает. Перепробовала карточки со слогами, карточки со словами, многократное чтение короткого текста, ежедневно читаем. Пыталась искать репетитора, и учителя началки, и дефектолога-логопеда, новых идей не предложили. Посоветуйте либо как, либо специалиста онлайн.

Про себя читать умеет? Скорость речи какая? Самого ребенка устраивает такая скорость?
По моим наблюдениям, читать быстрее ребенок начинает тогда, когда хочет прочитать, когда ему интересно. И в любом случае скорость чтения вслух будет меньше, чем скорость речи в спокойном состоянии.

Пусть это будет самая большая проблема в вашей жизни!
Идет ребенок во 2 класс. Читает! Пофиг какая сейчас скорость. Научится быстрее, само придет.
У меня не разговаривал почти до 4х.

У меня плохо читающий второклашка. Нам все специалисты говорят - практика.
Важно, что нет проблем с понимаем прочитанного, сын пересказывает, причем суть тезисно. Такой склад ума.
До школы были логопедические проблемы, решали, не до чтения было. Сейчас речь в норме, занимаемся чтением. Без фанатизма.
Заставлять - отбить всю охоту читать вообще.
Но нам еще повезло - у ребенка есть друг, который читать любит, мама там филолог - правильно направляет, соответственно и мой тянется ))
Мне такой подход ("практика") не нравится. Если не получается- то значит что-то не так. Это как на лёд поставить и сказать: "делай тройной аксель! Упал? И что? Практикуйся!"- спортсмен травмируется на 100%, приземлится с тройного акселя вероятность 0%. Так и с любым другим навыком. Если часть "как сделать" не объяснена или объяснена не так- никакой практикой дело не исправить (и можно значительно ухудшить, как в примере со спортсменом)
У моего явно что-то не так в "условии задачи", так как "практика" результата не даёт.

Минуточку. Вы путаете теплое с мягким.
Если не объяснить технологию, то практика бессмысленна.
Но ведь ребенок понимает принцип чтения. Остается практика.
Есть школы скорочтения, там так и говорят: практика. Технологии могут увеличивать скорость, но снижать понимание.
Он что- то не понимает, не понимаю что. Предпочитает читать по слогам даже слова, которые видел сто раз. Бы-ло. Мя-г-ко. И как перейти к слитному чтению я не знаю. Допустим читаем книжку, герой- котёнок Снежинка. Каждая строчка Снежинка да Снежинка. С-не-жи-н-ка. Я скажу каааак? Три строчки Снежинка! Потом опять С-не-жи-н-ка. Даже 3 буквы не соединяет. А карточки до слогами читает отлично.

Моего логопед научила соединять слоги.
Посоветуйтесь.
Читает медленно, плохо, но целыми словами.
Пробовали ходить в хваленую IQ007 - это баловство и ни о чем.
Нет, у нее загрузка оффлайн огромная. Но могу дать ее контакт в личку, может и договоритесь. Или порекомендует что-то/кого-то.
серьезно думаете , что если вы перелопатили весь гугл и даже профильные специалисты вам" ничего не смогли предложить " вам помогут эксперды с евы ?
"Причины низкой скорости чтения у детей
плохая память
отсутствие внимания/ низкая концентрация внимания
низкий словарный запас
нелюбовь к чтению родителей (детям нужен пример)
редкое совместное чтение книг
логопедические и/или неврологические проблемы
изначально неправильное обучение чтению
отсутствие читательской практики"
вы сами много читаете ?
совместное чтение практикуете ?
ребенок что то читает , кроме школьной программы ?
Серьёзно думаю. Иногда ответ на поверхности. Выше слова про темп речи - думаю ответ. Действительно нельзя читать быстрее чем говоришь.
Может и про слитное чтение кто-то что-то скажет полезное.

Самое банальное провести психологическое тестирование. Возможно у ребёнка есть какие-то отклонения которые не позволяют ему увеличить несчастную скорость чтения.
На втором плане попробовать несколько логопедов и посмотреть успехи в идеале найти может быть психолог-логопеда.
Возможно ребёнку отвезти к неврологу может быть у него есть какой-нибудь диагноз задержка например психоэмоционального развития или ещё что-нибудь в этом роде опять-таки повторяюсь Да какое-то недоразвитие которое не даёт ему возможность идти по той программе которую вы для него приготовили

Почему я? Школа. На конец 1 класса 30-40 слов.
Мы в маленьком городке. Школьный логопед занимается, психолог смотрел. Онлайн пытались но онлайн тяжело обследовать. Логопроблемы есть. Р не выговаривает.

Не надо на него смотреть ребёнка надо тестировать вот потестированию у него что и какой конкретно было тестирование?

Я как-то очень сильно сомневаюсь в пользе формата онлайн в подобных случаях:-(((
Лучше берите книгу Анны Семенович, по ней занимайтесь.
Ну вот здесь, например. Основная - это введение в нейропсихологию детского возраста, но и остальные тоже посмотрите. https://vk.com/wall-34386683_4428
Попробовать один метод, конкретный- это одно, взять учебник и самостоятельно науку изучить с нуля- нет, не для меня.

Я не имела в виду, что вы будете всё с нуля изучать. Там у неё есть расписаны комплексы занятий. Их можно делать.
И потом, по моему я написала "интересная версия" если вы про скалолазание / велосипед и так далее. На велосипеде с 1.5 лет (беговел) с 5 на двухколёсном (сел и поехал), на самокате двухколёсном- отлично (с 4 лет), а постоять на одной ноге 5 секунд- нет, не может. Неприставным шагом по лестнице с ... 8 лет. По вопросу развития смежных зон мозга я поддерживаю Вашего опонента/ анонима: это НЕ работает. Парализованные дети читают, бегающие/ ходящие- нет. Дети без рук отлично говорят, прекрасно рисующие заикаются и не могут составить предложение. Это такие "методы отчаяния"- когда явно не идёт "по прямой", давайте имитируем активность и будем делать хоть что-то. Нет самолёта Питер-Москва? Ну, давайте во Владивосток полетим, всё не тут сидеть, может там самолёт будет. Огромные временные и финансовые затраты, и имитация бурной деятельности. Нейропсихология, хотя лже-наукой не считается но за пределы России практически не выползла и не без причины.

надо их начинать читать ребенку вслух, а потом на самом интересном месте маме некогда, приходится читать самому).

То есть читает по слогам? Вообще не может читать, по себя тоже по слогам еле-еле? Или именно с устной речью проблемы?
Первое - нейропсихолог. Второе - логопед.
И тот и другой дадут упражнения и - тренировка, тренировка, особенно по логопедии. Но первый еще и таблетки добавит, ибо хуже дело, просто упражнений мало, надо мозг стимулировать.
Автор, а вы сами ему много вслух читаете? Много с ним разговариваете? Какой у него словарный запас? Я дочери очень много читала и заметила, что когда она начинала читать, она буквально на первом слоге "угадывала" слово и поэтому могла быстро его проговорить.

Да, много читаю. Это "гадание" одна из основных проблем у него снижающих скорость. "уви... дела!" а там, допустим, "увидели"и приходится слово заново перечитывать.

Это "гадание" - основной механизм беглого чтения. Называется "антиципация". Я вам ниже только что подробно расписала, как его надо развивать, а вы его, как выясняется, душите в зародыше.
Скорость чтения - сейчас ваша самая маленькая проблема.
Он у вас читает "снежинку" по слогам, потому что боится не угадать.
Лучше дайте ему спокойно прочитать предложение с угадыванием, а потом спокойно покажите: смотри, во здесь И на конце, увиделИ, давай теперь правильно прочитаем. И он научится сразу обращать внимание на окончание.
Может быть даже имеет смысл каждое предложение читать сначала как читается, а потом - правильно. Как система.
Что-то в этом есть, понаблюдала. Но, САМАЯ большая проблема у него с короткими словами. И, если, допустим "у" и "и" можно перепутать из-за чтения на латинице, но он смотрит, допустим на А (А Варя решила) и выдаёт С. Обратила внимание что все слова из 1-2-3 букв проходят сложнее чем трудночитаемые- длинные. Мы сейчас кроме чтения просто книги еще по "Проверяем технику чтения 1-4 класс" Узоровой/ Нефедовой занимаемся, там короткие тексты (50-60 слов), их нужно 5 раз читать, каждый раз замеряя скорость. Получается он вполне достойно прочитывает длинное предложение со сложными словами, затем доходит до "а еще у неё три пальца" и всё, это "а еще у неё" может и больше минуты читать.

Таймер вам сейчас вообще лучше убрать. Скорость можно замерять, когда всё остальное в порядке.
У него, видимо, проблемы со зрительным восприятием. Когда он видит длинные слова, он может угадывать. А вот эти маленькие фразы он воспринимает как набор букв с пробелами, их надо все увидеть, понять, выполнить членение текста и прочитать. А тут ещё мама с таймером стоит, и говорит: быстрее, быстрее. Он нервничает и сбивается от этого ещё больше.
Я думаю, что стоит воспользоваться идеей насчёт караоке. Чтобы попасть в ритм, ему невольно придётся прочитывать в определённом темпе, но мамы с таймером там уже нет, просто песня такая. И ритмика и интонация уже заданы песней. Вы можете петь вместе с ним. Только надо брать песни, которые ему нравятся. Начинать с чего-то попроще по тексту, потом усложнять.
А вы знаете эту книжку? Может можете глянуть? Что мне интересно: вам не кажется подбор текстов странным? Там Толстого "нравоучения" большинство текстиков, ну или описания птиц/ животных. И допустим, сейчас мы дошли до "первый класс 4тая четверть"- тексты гораздо легче чем раньше, сегодня в 4той попытке аж 35 слов в минуту начитал. И еще, там 5 раз читаешь- 5 раз измеряешь. Так какая попытка "засчитывается"? Всё равно, я так понимаю нормы там для первой попытки указаны, а "читать 5 раз" для улучшения техники?
(про таймер- он у нас всегда включон на обратном отсчёте, для мотивации, ну, как звонок в школе, т.е. он не видит что я засекаю)

У меня есть другое издание этих же авторов, но думаю, что тексты там те же, или почти те же.
Логика выбора текстов вполне понятна - они примерно те же, что в программе по чтению. У нас для детского чтения традиционно идут Толстой, Ушинский (они являлись практикующими педагогами и специально писали тексты именно для чтения детей), плюс короткие рассказы русских писателей - Бианки, Паустовский и т.д.
Подбор по классам - по длине текста. Для 3 класса это 90-100 слов, для 4 класса - до 150.
У нас обычные педагоги с нейропсихологическими нюансами, как правило, не заморачиваются, так что все принципы предельно просты.
Таймер, который ребёнок не видит - ещё "лучше". Он знает что оно когда-то зазвонит, но не знает, когда точно. Просто в любо момент может. Какая мотивация, вы о чём? К чему он мотивируется? Стать невротиком? Если уж вам так хочется время замерять (хотя в вашей истории я честно не понимаю, зачем), то делайте это вообще незаметно для него, только для себя. Видите, что медленно - говорите: "а в этот раз давай попробуем побыстрее".
Нужно понимать, что скорость чтения не должна быть самоцелью вообще. Это ориентир. Вернее, один из ориентиров, который помогает нам узнать, сможет ли ребёнок быстро прочитать условие задачи, параграф в учебнике и т.д. И важна
не только скорость чтения, но и понимание прочитанного, сохранение целостности. У нас же некоторые на эту скорость чтения чуть ли не молятся. Да, если ребёнок по минуте пытается собрать предложение из 5-6 коротких слов, говорить о нормальном понимании прочитанного материала тут не приходится. И о целостности тоже, поскольку пока читал - уже забыл с чего началось. Вам нужно ориентироваться на то, чтобы темп чтения позволял ему нормально осваивать прочитанное. Если ребёнок прочёл 30 слов в минуту и понял их, это намного лучше, чем если он механически проговорил 100 слов и не понял ни хрена. А самое важное, чтобы навык чтения стал достаточным для того, чтобы начать читать про себя. Если ребёнок читает про себя, то совершенно не важно, с какой скоростью он читает вслух. Если вы его на конкурс чтецов не готовите. Если у ребёнка нарушена иннервация артикуляционного аппарата, то он с большой вероятностью будет читать про себя значительно быстрее, чем он это делает вслух.
Да, кстати: все ли буквы выговаривает ваш ребёнок? Если нет - то вам желательно уходить от чтения с проговариванием, и ориентироваться на зрительный образ слова.
Можете посмотреть методику Эльконина - у него совсем другой подход. Он сначала учит делать схему слова, а потом уже по мере освоения букв - наполняет этих схемы буквами. Возможно, вашему сыну такая схема больше подойдёт.
Про таймер вы не так поняли, он стоит на столе на обратном отсчёте, раньше были песочные часы, но разбились и таких больших не нахожу. Он не видит то, что я засекаю.
Как я в детстве ненавидела вот всех этих по списку авторов! До тошноты, эти "летала птичка, у птички хвостик", читала запоем, но этих всех нет, скукотень и тягомотина. Вот как можно так однобоко?
Пока он про себя совсем не читает. Мы начинали с глобального чтения, возможно по этой причине он "гадает" не только окончания но и целые слова.
Нет, не все звуки выговаривает, для каких-то методик уже поздно, до 2 класса 2 недели.

Так таймер в итоге звонит, когда время подходит? Вы написали, что он как звонок в школе и для мотивации. Я не очень поняла, в чём именно заключается мотивация.
Берите ребёнку что-нибудь интереснее. Он же не может читать запоем, поэтому может и чтение возненавидеть. Те же Денискины рассказы, например. Или рассказы Носова. Можно читать по очереди: абзац читаете вы, абзац - он. Хорошо ещё что-нибудь в стихах читать потому что там ритм есть.
Я почему про звуки спрашиваю: тот метод, который вы используете, основан на проговаривании. Когда ребёнок проговаривает неправильно, у него формируется неправильный звуковой образ слова - и здравствуй, дисграфия! Хотя если зрительное восприятие нарушено, то с этой стороны тоже проблемы могут быть.
Читать по Эльконину вы, естественно, уже не будете, но какие-то упражнения можно у него взять. У него методика направлена на формирование целостного образа слова, и это в вашем случае лучшее, что можно придумать.
Он звонит "как в школе"- окончилось занятие. Допустим, "30 минут математики"- сколько успели- столько, прозвенел- всё, доделаем завтра.
Он отлично пишет, "неправильно разговаривает" и "неправильно выговаривает"- ни одно и тоже. Если ребёнок не понимает/ не слышит звуков- да, есть беды со "звуковым образом" и ошибки на письме, допустим, в местном языке есть длинная форма и и короткая форма и- русскоязычные не слышaт, с ошибками пишут, но если он понимает что там р но у него произносится гггххх вместо р- это не мешает ему написать правильно.

Плавание кролем.
Скалолазание.
Катание на двухколесном велосипеде.
Катание на роликах/коньках.
Катание на лыжах зимой.
Хождение по бордюрам.
Лазание по всяким препятствиям.
Это и многие другие занятия, в которых требуется равновесие и управление своим телом, очень хорошо развивает в т.ч. и зону мозга, которая "отвечает" за быстрое чтение.
Там, где это не срабатывает, родители даже не мечтают, что ребенок когда-либо вообще начнет читать хоть как-то.
Это не срабатывает и с прекрасными детьми, которые учатся в среднем на твердую 4, "читательскую грамотность" пишут на высокий балл, но вслух читают 15 слов в минуту. Если вы чего-то не видели, то это не значит, что его не существует.

И всех реабилитировали? Да и одно дело - вернуть навыки, другое дело - сформировать то, чего не было изначально.

Подождите "реабилитировали" и "была положительная динамика"? Это далеко не одно и тоже. Проблема нейропсихологии что нет контрольной группы, если ГОДАМИ родители таскают ребёнка на занятия, платят большие деньги, логично предположить что ребёнком занимаются очень плотно. Т.е. "положительная динамика" если она вообще физиологически возможна будет в любом случае. И еще вопрос в какой области. За 2 с половиной года потраченного времени на ежедневные занятия (со старшей, речь не про ребёнка, который учится читать) она научилась виртуозно их задания выполнять, всей семьёй ежедневно ползали, упражнялись по спискам заданий у нас у всех была "положительная динамика" в ползанье! Но вот обещаного переноса так никогда и не произошло. Ни считать, ни читать, ни соображать, ни еще что-то реально нужное ей легче не стало. И всё завтраками кормили... "через 6 месяцев первые результаты заметите, через год, неееет, кто вам сказал, год это мало, два минимум нужно заниматься, ой, нет, эффект не сразу, вот перестанeте заниматься, лето отдохнёте и увидите результат в сентябре" Угу!
У меня очень двойственные чувства как у матери ребёнка-инвалида по таким "практикам". С одной стороны- люди стараются тебе помочь, дают надежду, с другой стороны- это выманивание денег у человека в отчаянном положении, когда люди платят за любой лучик надежды и все эти годами длящиеся "терапии"- просто использование и так отчаявшихся людей. Сейчас таких уйма развелась: дельфины, собачки, лошадки, музыка, рисование песком, арт-терапия и ты ды и ты ды и ты ды. БОЛьНО!!!

То есть, в ситуации с ребенком -инвалидом у Вас есть "контрольная группа", в которой с этим же ребенком не занимались и эффект был тот же?
И эффект был много лучше, т.к. не "не занимались" а не "тратили время и средства на околонаучную фигню". Всё же даже если при отсутствии самолёта из Питера в Москву ты пойдёшь пешком, всё ближе окажешься к цели чем если через Владивосток полетишь. (Мой пост выше, имитация полезной деятельности)
Как вы предлагаете измерят "положительную динамику" если "терапия" занимет годы? Если в 6 ребёнок не умел за 2-3-5 лет он вероятно научится или по крайней мере будет "положительная динамика". У всех у кого она в принципе возможна.

Положительная динамика может быть и без нейропсихолога.
Что значит естественно всех? Вы из лежачих делали бегающих на лыжах зимой в 100% случаев? Если так, то я больше поверю, что у вас шизофрения, которая вам все это придумывает, что в 100% успех реабилитации всех лежачих.

Вот, кстати, наглядная иллюстрация к умению читать и ПОНИМАТЬ прочитанное.
Я написала, что реабилитировали всех пациентов. Там несколько отделений, куда пациенты приходят на реабилитацию. Естественно, никому не отказывают.
Я написала, что положительная динамика наблюдалась у всех детей. Естественно, если заниматься, то эффект будет.
Опять же, автор уверяет, что занимается с ребенком, но положительной динамики у ее ребенка нет. Означает ли это, что ребенок автора безнадёжен? Означает ли это, что автор врёт, что занимается?
Я разве написала, что у всех детей было исцеление на 100%? Считать ли исцелением, если ребенок после тяжёлой ЧМТ, после комы, спустя год смог читать по слогам, а ещё через год мог самостоятельно в очень медленном темпе пройти на лыжах круг по стадиону?
Т.е. с детьми ни кинезо ни эрго ни лого терапевты не работали, только нейропсихологией "поставили на ноги всех"?
В конкретно случае моего ребёнка (про чтение) - прогресс медленее чем нарастание требований. Тексты усложняются, если его тестануть на "Маша ела кашу" то "положительная динамика" будет налицо.
И не обвиняйте Анонима в неумении читать. "Реабилитировали всех" однозначно означает "все поправились", могли написать "в услугах реабилитации никому не отказываем" (что с моей точки зрения матери ребёнка-инвалида означает "деньги не пахнут, и с безнадёжного клок шерсти можно состричь". Соотношение время+деньги/результат вы оценивать обязаны и не "не отказывать всем" а объяснять что выхлоп будет, но минимальный а потрачено денег и времени будет море.
Я СТРОГО про нейропсихологию.

Нейропсихология по МЗО Семенович - это комплексный метод, который включает в себя и эрго, и лого.
Этот метод основан на том, что развитие ребёнка в онтогенезе проходит определённый ряд уровней.
Соматогнозис - наглядно-действенное мышление - наглядно-образное мышление - словесно-логическое мышление. И каждый последующий этап является надстройкой над предыдущим.
Ну, к примеру, сначала он играет с машинками, добавляет одну к другим переставляет и т.д.
Потом он смотрит на картинку и мысленно добавляет одну машинку к другим. Потом он это уже делает в уме. И если одна из стадий выпадает - то на более поздних стадиях могут быть искажения. Отсюда практически все дискалькулии, пространственные нарушения, нарушения ритма и т.д. что ведёт к дислексиям и дисграфиям.
У вас по описанию ребёнок с двигательными нарушениями, и похоже - с дизартрией. И все его трудности с чтением, похоже, напрямую из этого вытекают.
Похоже, в вашем случае надо смотреть ещё и оптическую, и ритмическую сторону. К примеру, если у вас нарушение глазодвигательной иннервации, то ребёнок просто физически не может глазами охватить нужную часть строки для того, чтобы её прочитать.
Ну вот если бы Вы знали об этом методе, Вы бы сейчас не задавали подобные вопросы. И уж тем более знали бы, что конкретно эта реабилитация одна из самых недорогих.
Еще добавлю: мне нравится вашa увлечённость и преданность делу, но нужно поинтересоваться, почему, всё же за пределы России нейропсихология не вышла. О нейропластичности говорят все, по разному её применяют, разные методы и методики тестируются, но нейропсихологи, даже в других странах 100% Наташи, Даши и Ольги, обучавшиеся в Москве. В медицине тоже свои "моды", но если дело не идёт- всё же что-то с делом не так (вот я ищу что я делаю не так с сыном и тема мне очень помогла взглянуть под другим углом). И даже идея развития мелкой моторики не как цель, а как средство улучшения речи жива только на пост-Советском пространстве. Как-то в мире где всё оценивает страховка важен не процесс а результат. Занимаешься моторикой? Отлично, теперь ребёнок аккуратно ест. Ты логопед? Теперь речь разборчивее. А прийти к логопеду и 40 минут раскрашивать или лепить из пластелина- не практикуется.

Я написала, что реабилитировали всех пациентов. Там несколько отделений, куда пациенты приходят на реабилитацию. Естественно, никому не отказывают. - а что есть клиники, где отказывают? Серьезно? Так и говорят - ваш лежачий нахрен тут не нужен, пошли вон отсюда? :scared2 Это вот это я должна была понять??? :scared2 Ну вы точно не в себе дамочка ... :-#

Я, как раз в себе. Если не можем помочь- не берёмся, словосочетание "неоперабельный рак" вам знакомо? Предлагаете резать всех (и брать деньги) вместо того, чтобы признать безнадёжность и просто облегчить страдания? В плане "нейропсихологии", допусти, лежачий пациент, тяжёлый ДЦП, развитие на 8 месяцев- возмётесь? Будете реабилитировать? И после 2 лет усилий заявите о "положительной динамике" и "развитие на 9 месяцев"? (био-возраст, допустим 12 лет). Еще раз повторю: я СТРОГО о нейропсихологии.

А при чём тут скорость, если у вас вообще слоговое чтение?
Не надо у ребёнка стоять над душой с таймером, так можно только отбить желание читать у любого.
Судя по тому, что ребёнок в принципе нормально освоил переход от букв к слогам, но застрял на этапе перехода от слогового чтения к неслоговому - у него не срабатывает какой-то механизм.
Например, антиципация - это когда ребёнок читая начало слова заранее прогнозирует, что будет дальше, узнаёт его.
Как можно этот механизм тренировать?
Например: найди и подчеркни в тексте слово "снежинка".
Далее по усложнению: найди в тексте слова из списка: снежинка, льдинка, иней, сугроб
Найди в тексте слова из списка: снежинка, льдинка, иней, сугроб, мороз, холод. Вычеркни те, которых в тексте нет.
Найди в тексте слова, обозначающие цвет.
и т.д.
Словесные лесенки:
зимой
зимой дети выходят
зимой дети выходят играть
зимой дети выходят играть в хоккей
зимой дети выходят играть в хоккей с шайбой
Когда он переходит к следующей ступеньке, он уже знает, что было на предыдущих, и может их просто говорить, а не читать.
Есть ещё такой простой способ, как чтение слов с ударением. Ставите ударения в слове и просите ребёнка прочитать с правильным ударением. И тогда ему будет не до слогов. И так - по одному слову, фразы из двух, трёх слов и далее по нарастающей.
Дальше - найдите песни, которые нравятся ребёнку, скачайте тексты и пропевайте их с прохлопыванием. Или даже под караоке.
Любые игры со словами: виселица, превратить гору в море, море в реку, анаграммы, слова из букв.
А вообще, я бы его на ваше месте показала нейропсихологу или логопеду.
Лесенки пробовали, память отличная, запоминает, но дальше не помогает. Попробуем песни, спасибо за идею. Ударения они прошли как-то странно, большая часть класса не поняла и учительница решила отложить. Мой тоже плохо понял.

Ну так объясните ему. Ударение - это когда мы выделяем часть слова (слог) голосом.
Слово может с другим ударением даже менять значение: замОк- зАмок, стрелкИ - стрЕлки, мукА - мУка.
"ну так объяснить" ему пыталась я, учитель, школьный логопед и два дефектолога онлайн. Пока решили вопрос закрыть.

Ну тогда фиг с ним пока. Лучше ритмы простукивайте и пойте. Если ударение не понимает - значит, с большой вероятностью, ритмика нарушена.
Но самое важное - это не мешать ему читать с "угадыванием".
Это то же самое, что учить ребёнка плавать и запрещать опускать лицо в воду. Да, он какое-то время будет тратить больше времени на то, чтобы опустить в воду лицо, поднять, вдохнуть, но потом он научится это делать быстро. А если запретить опускать лицо в воду - он так и будет плавать в лучшем случае по-собачьи.
Как-то будет, как я написала выше- почти весь класс не понял, у нас ооочень дворовая школа, часть детей вообще не говорят на русском, как-то все "прокрутятся".

Я работаю в оооочень дворовой школе. Не понимают ударение обычно не более 5 детей с логопроблемами. В "не говорят по-русски" не верю. Даже приезжающие прямо накануне учебного года с незнанием языка на бытовом уровне говорят через пару месяцев отлично. С родителями сложнее, но часто это просто прикрытие.
Никак не "прокрутятся", отметку можно любую нарисовать, но вам же не это надо.
И зачем вам такой класс и такая учительница, у которой за весь учебный год почти весь класс не понял?

Спасибо за предложение. Я считаю, что онлайн неэффективно в вашем случае и в возрасте вашего ребенка. Нужен непосредственный контакт. И лучше, чтобы был учитель - логопед.

1. Не слушайте того, кто говорит "само пройдет". Скорость чтения - основа обучения, начнет отставать по всем предметам. Хотя бы "про себя" читать нужно быстро.
2. Нет никакого "ему нравится читать". Ему нравится сидеть с вами и заниматься. А читать так, чтобы нравилось, ребенок еще не может. Нравится читать = нравится извлекать из текста информацию, получать эмоции.
3. Специалистам показать, следовать рекомендациям. Обратить внимание на проблемы с письмом.
4. Читать, читать и читать.
Сколько времени в день вы уделяете чтению? Сколько было лет, когда прочитал первое слово? С этого момента чтение было регулярным или когда был возможность? В течение учебного года читали регулярно, каждый день?

Этого мало. И мало прошло от первого слова спорнорегулярных занятиях и отсутствия занятий с логопедом как минимум.

Ребёнок занимается с логопедом. Но хорошего, сильного дефектолога и / или логопеда- найти не может, это да.

Не билингва, но второй язык изучает, скорость чтения 4-5 слов в минуту, но там чтение сложное и нехватка слов.

Тогда я не знаю 😏 у своих замечала торможение развития всего, связанного с языками, именно на фоне применения двух одновременно. А с друзьями тоже по русски?