Скорость чтения

копировать

Простите, напишу и сюда, "детское развитие" совсем не активно, даже просмотров нет.

Не увеличивается скорость чтения. До первого класса была 10-12 слов в минуту, сейчас, после 1 класса, 14-17. С сентября во 2 класс.Текст понимает, на вопросы отвечает. Перепробовала карточки со слогами, карточки со словами, многократное чтение короткого текста, ежедневно читаем. Пыталась искать репетитора, и учителя началки, и дефектолога-логопеда, новых идей не предложили. Посоветуйте либо как, либо специалиста онлайн.

копировать

Отстаньте от ребенка.

копировать

Про себя читать умеет? Скорость речи какая? Самого ребенка устраивает такая скорость?
По моим наблюдениям, читать быстрее ребенок начинает тогда, когда хочет прочитать, когда ему интересно. И в любом случае скорость чтения вслух будет меньше, чем скорость речи в спокойном состоянии.

копировать

Да, вы правы, скорость речи низкая. Читать нравится, про себя читать не умеет.

копировать

Пусть это будет самая большая проблема в вашей жизни!
Идет ребенок во 2 класс. Читает! Пофиг какая сейчас скорость. Научится быстрее, само придет.
У меня не разговаривал почти до 4х.

копировать

Как это пофиг, если все решат 3 задачи, пока он одну прочитает?

копировать

именно!

копировать

У меня плохо читающий второклашка. Нам все специалисты говорят - практика.
Важно, что нет проблем с понимаем прочитанного, сын пересказывает, причем суть тезисно. Такой склад ума.

До школы были логопедические проблемы, решали, не до чтения было. Сейчас речь в норме, занимаемся чтением. Без фанатизма.

Заставлять - отбить всю охоту читать вообще.

Но нам еще повезло - у ребенка есть друг, который читать любит, мама там филолог - правильно направляет, соответственно и мой тянется ))

копировать

Мне такой подход ("практика") не нравится. Если не получается- то значит что-то не так. Это как на лёд поставить и сказать: "делай тройной аксель! Упал? И что? Практикуйся!"- спортсмен травмируется на 100%, приземлится с тройного акселя вероятность 0%. Так и с любым другим навыком. Если часть "как сделать" не объяснена или объяснена не так- никакой практикой дело не исправить (и можно значительно ухудшить, как в примере со спортсменом)

У моего явно что-то не так в "условии задачи", так как "практика" результата не даёт.

копировать

Минуточку. Вы путаете теплое с мягким.

Если не объяснить технологию, то практика бессмысленна.
Но ведь ребенок понимает принцип чтения. Остается практика.

Есть школы скорочтения, там так и говорят: практика. Технологии могут увеличивать скорость, но снижать понимание.

копировать

Он что- то не понимает, не понимаю что. Предпочитает читать по слогам даже слова, которые видел сто раз. Бы-ло. Мя-г-ко. И как перейти к слитному чтению я не знаю. Допустим читаем книжку, герой- котёнок Снежинка. Каждая строчка Снежинка да Снежинка. С-не-жи-н-ка. Я скажу каааак? Три строчки Снежинка! Потом опять С-не-жи-н-ка. Даже 3 буквы не соединяет. А карточки до слогами читает отлично.

копировать

Моего логопед научила соединять слоги.
Посоветуйтесь.
Читает медленно, плохо, но целыми словами.

Пробовали ходить в хваленую IQ007 - это баловство и ни о чем.

копировать

Ваш логопед работает онлайн?

копировать

Нет, у нее загрузка оффлайн огромная. Но могу дать ее контакт в личку, может и договоритесь. Или порекомендует что-то/кого-то.

копировать

Да, видела я это, гугл есть, ничего для первоклассника не нашла.

копировать

серьезно думаете , что если вы перелопатили весь гугл и даже профильные специалисты вам" ничего не смогли предложить " вам помогут эксперды с евы ?
"Причины низкой скорости чтения у детей
плохая память
отсутствие внимания/ низкая концентрация внимания
низкий словарный запас
нелюбовь к чтению родителей (детям нужен пример)
редкое совместное чтение книг
логопедические и/или неврологические проблемы
изначально неправильное обучение чтению
отсутствие читательской практики"
вы сами много читаете ?
совместное чтение практикуете ?
ребенок что то читает , кроме школьной программы ?

копировать

Серьёзно думаю. Иногда ответ на поверхности. Выше слова про темп речи - думаю ответ. Действительно нельзя читать быстрее чем говоришь.

Может и про слитное чтение кто-то что-то скажет полезное.

копировать

Конечно же можно читать быстрее чем говорить поэтому раз таких пять точно.

копировать

Про себя, вслух-нет.

копировать

Ну если вам так приятно думать кто кто что вам запретит

копировать

Спасибо! По теме что-то можете сказать? Была бы очень бкагодарна.

копировать

Я вам по теме всё написала просто это вам не откликается поэтому вы считаете что такого всё неправда быть не может и это не про вас.

копировать

Повторите еще раз что вы написали? "Можно читать быстрее чем говирить в 5 раз" это? Вопрос как?

копировать

Самое банальное провести психологическое тестирование. Возможно у ребёнка есть какие-то отклонения которые не позволяют ему увеличить несчастную скорость чтения.
На втором плане попробовать несколько логопедов и посмотреть успехи в идеале найти может быть психолог-логопеда.
Возможно ребёнку отвезти к неврологу может быть у него есть какой-нибудь диагноз задержка например психоэмоционального развития или ещё что-нибудь в этом роде опять-таки повторяюсь Да какое-то недоразвитие которое не даёт ему возможность идти по той программе которую вы для него приготовили

копировать

Почему я? Школа. На конец 1 класса 30-40 слов.

Мы в маленьком городке. Школьный логопед занимается, психолог смотрел. Онлайн пытались но онлайн тяжело обследовать. Логопроблемы есть. Р не выговаривает.

копировать

Не надо на него смотреть ребёнка надо тестировать вот потестированию у него что и какой конкретно было тестирование?

копировать

Школьный логопед вам скорее всего не поможет. Вам нужны специалисты именно по чтению-письму.

копировать

Так о том и был вопрос: посоветуйте специалиста онлайн, у нас нет, мы в маленьком городе.

копировать

Я как-то очень сильно сомневаюсь в пользе формата онлайн в подобных случаях:-(((
Лучше берите книгу Анны Семенович, по ней занимайтесь.

копировать

А что за книга? Мне Семенович Анну только селебрити выдают.

копировать

Ну вот здесь, например. Основная - это введение в нейропсихологию детского возраста, но и остальные тоже посмотрите. https://vk.com/wall-34386683_4428

копировать

Нет, простите, нейропсихология- не для меня.

копировать

???
А ниже Вы написали, что это интересный метод и надо попробовать ;)

копировать

Попробовать один метод, конкретный- это одно, взять учебник и самостоятельно науку изучить с нуля- нет, не для меня.

копировать

Я не имела в виду, что вы будете всё с нуля изучать. Там у неё есть расписаны комплексы занятий. Их можно делать.

копировать

И потом, по моему я написала "интересная версия" если вы про скалолазание / велосипед и так далее. На велосипеде с 1.5 лет (беговел) с 5 на двухколёсном (сел и поехал), на самокате двухколёсном- отлично (с 4 лет), а постоять на одной ноге 5 секунд- нет, не может. Неприставным шагом по лестнице с ... 8 лет. По вопросу развития смежных зон мозга я поддерживаю Вашего опонента/ анонима: это НЕ работает. Парализованные дети читают, бегающие/ ходящие- нет. Дети без рук отлично говорят, прекрасно рисующие заикаются и не могут составить предложение. Это такие "методы отчаяния"- когда явно не идёт "по прямой", давайте имитируем активность и будем делать хоть что-то. Нет самолёта Питер-Москва? Ну, давайте во Владивосток полетим, всё не тут сидеть, может там самолёт будет. Огромные временные и финансовые затраты, и имитация бурной деятельности. Нейропсихология, хотя лже-наукой не считается но за пределы России практически не выползла и не без причины.

копировать

Надо подсовывать интересные книги, чтобы читал с интересом.

копировать

надо их начинать читать ребенку вслух, а потом на самом интересном месте маме некогда, приходится читать самому).

копировать

То есть читает по слогам? Вообще не может читать, по себя тоже по слогам еле-еле? Или именно с устной речью проблемы?
Первое - нейропсихолог. Второе - логопед.
И тот и другой дадут упражнения и - тренировка, тренировка, особенно по логопедии. Но первый еще и таблетки добавит, ибо хуже дело, просто упражнений мало, надо мозг стимулировать.

копировать

Автор, а вы сами ему много вслух читаете? Много с ним разговариваете? Какой у него словарный запас? Я дочери очень много читала и заметила, что когда она начинала читать, она буквально на первом слоге "угадывала" слово и поэтому могла быстро его проговорить.

копировать

Да, много читаю. Это "гадание" одна из основных проблем у него снижающих скорость. "уви... дела!" а там, допустим, "увидели"и приходится слово заново перечитывать.

копировать

Это "гадание" - основной механизм беглого чтения. Называется "антиципация". Я вам ниже только что подробно расписала, как его надо развивать, а вы его, как выясняется, душите в зародыше.
Скорость чтения - сейчас ваша самая маленькая проблема.
Он у вас читает "снежинку" по слогам, потому что боится не угадать.
Лучше дайте ему спокойно прочитать предложение с угадыванием, а потом спокойно покажите: смотри, во здесь И на конце, увиделИ, давай теперь правильно прочитаем. И он научится сразу обращать внимание на окончание.
Может быть даже имеет смысл каждое предложение читать сначала как читается, а потом - правильно. Как система.

копировать

Что-то в этом есть, понаблюдала. Но, САМАЯ большая проблема у него с короткими словами. И, если, допустим "у" и "и" можно перепутать из-за чтения на латинице, но он смотрит, допустим на А (А Варя решила) и выдаёт С. Обратила внимание что все слова из 1-2-3 букв проходят сложнее чем трудночитаемые- длинные. Мы сейчас кроме чтения просто книги еще по "Проверяем технику чтения 1-4 класс" Узоровой/ Нефедовой занимаемся, там короткие тексты (50-60 слов), их нужно 5 раз читать, каждый раз замеряя скорость. Получается он вполне достойно прочитывает длинное предложение со сложными словами, затем доходит до "а еще у неё три пальца" и всё, это "а еще у неё" может и больше минуты читать.

копировать

Таймер вам сейчас вообще лучше убрать. Скорость можно замерять, когда всё остальное в порядке.
У него, видимо, проблемы со зрительным восприятием. Когда он видит длинные слова, он может угадывать. А вот эти маленькие фразы он воспринимает как набор букв с пробелами, их надо все увидеть, понять, выполнить членение текста и прочитать. А тут ещё мама с таймером стоит, и говорит: быстрее, быстрее. Он нервничает и сбивается от этого ещё больше.
Я думаю, что стоит воспользоваться идеей насчёт караоке. Чтобы попасть в ритм, ему невольно придётся прочитывать в определённом темпе, но мамы с таймером там уже нет, просто песня такая. И ритмика и интонация уже заданы песней. Вы можете петь вместе с ним. Только надо брать песни, которые ему нравятся. Начинать с чего-то попроще по тексту, потом усложнять.

копировать

А вы знаете эту книжку? Может можете глянуть? Что мне интересно: вам не кажется подбор текстов странным? Там Толстого "нравоучения" большинство текстиков, ну или описания птиц/ животных. И допустим, сейчас мы дошли до "первый класс 4тая четверть"- тексты гораздо легче чем раньше, сегодня в 4той попытке аж 35 слов в минуту начитал. И еще, там 5 раз читаешь- 5 раз измеряешь. Так какая попытка "засчитывается"? Всё равно, я так понимаю нормы там для первой попытки указаны, а "читать 5 раз" для улучшения техники?

(про таймер- он у нас всегда включон на обратном отсчёте, для мотивации, ну, как звонок в школе, т.е. он не видит что я засекаю)

копировать

У меня есть другое издание этих же авторов, но думаю, что тексты там те же, или почти те же.
Логика выбора текстов вполне понятна - они примерно те же, что в программе по чтению. У нас для детского чтения традиционно идут Толстой, Ушинский (они являлись практикующими педагогами и специально писали тексты именно для чтения детей), плюс короткие рассказы русских писателей - Бианки, Паустовский и т.д.
Подбор по классам - по длине текста. Для 3 класса это 90-100 слов, для 4 класса - до 150.
У нас обычные педагоги с нейропсихологическими нюансами, как правило, не заморачиваются, так что все принципы предельно просты.
Таймер, который ребёнок не видит - ещё "лучше". Он знает что оно когда-то зазвонит, но не знает, когда точно. Просто в любо момент может. Какая мотивация, вы о чём? К чему он мотивируется? Стать невротиком? Если уж вам так хочется время замерять (хотя в вашей истории я честно не понимаю, зачем), то делайте это вообще незаметно для него, только для себя. Видите, что медленно - говорите: "а в этот раз давай попробуем побыстрее".

Нужно понимать, что скорость чтения не должна быть самоцелью вообще. Это ориентир. Вернее, один из ориентиров, который помогает нам узнать, сможет ли ребёнок быстро прочитать условие задачи, параграф в учебнике и т.д. И важна
не только скорость чтения, но и понимание прочитанного, сохранение целостности. У нас же некоторые на эту скорость чтения чуть ли не молятся. Да, если ребёнок по минуте пытается собрать предложение из 5-6 коротких слов, говорить о нормальном понимании прочитанного материала тут не приходится. И о целостности тоже, поскольку пока читал - уже забыл с чего началось. Вам нужно ориентироваться на то, чтобы темп чтения позволял ему нормально осваивать прочитанное. Если ребёнок прочёл 30 слов в минуту и понял их, это намного лучше, чем если он механически проговорил 100 слов и не понял ни хрена. А самое важное, чтобы навык чтения стал достаточным для того, чтобы начать читать про себя. Если ребёнок читает про себя, то совершенно не важно, с какой скоростью он читает вслух. Если вы его на конкурс чтецов не готовите. Если у ребёнка нарушена иннервация артикуляционного аппарата, то он с большой вероятностью будет читать про себя значительно быстрее, чем он это делает вслух.
Да, кстати: все ли буквы выговаривает ваш ребёнок? Если нет - то вам желательно уходить от чтения с проговариванием, и ориентироваться на зрительный образ слова.
Можете посмотреть методику Эльконина - у него совсем другой подход. Он сначала учит делать схему слова, а потом уже по мере освоения букв - наполняет этих схемы буквами. Возможно, вашему сыну такая схема больше подойдёт.

копировать

Про таймер вы не так поняли, он стоит на столе на обратном отсчёте, раньше были песочные часы, но разбились и таких больших не нахожу. Он не видит то, что я засекаю.

Как я в детстве ненавидела вот всех этих по списку авторов! До тошноты, эти "летала птичка, у птички хвостик", читала запоем, но этих всех нет, скукотень и тягомотина. Вот как можно так однобоко?

Пока он про себя совсем не читает. Мы начинали с глобального чтения, возможно по этой причине он "гадает" не только окончания но и целые слова.

Нет, не все звуки выговаривает, для каких-то методик уже поздно, до 2 класса 2 недели.

копировать

Так таймер в итоге звонит, когда время подходит? Вы написали, что он как звонок в школе и для мотивации. Я не очень поняла, в чём именно заключается мотивация.

Берите ребёнку что-нибудь интереснее. Он же не может читать запоем, поэтому может и чтение возненавидеть. Те же Денискины рассказы, например. Или рассказы Носова. Можно читать по очереди: абзац читаете вы, абзац - он. Хорошо ещё что-нибудь в стихах читать потому что там ритм есть.

Я почему про звуки спрашиваю: тот метод, который вы используете, основан на проговаривании. Когда ребёнок проговаривает неправильно, у него формируется неправильный звуковой образ слова - и здравствуй, дисграфия! Хотя если зрительное восприятие нарушено, то с этой стороны тоже проблемы могут быть.
Читать по Эльконину вы, естественно, уже не будете, но какие-то упражнения можно у него взять. У него методика направлена на формирование целостного образа слова, и это в вашем случае лучшее, что можно придумать.

копировать

Он звонит "как в школе"- окончилось занятие. Допустим, "30 минут математики"- сколько успели- столько, прозвенел- всё, доделаем завтра.

Он отлично пишет, "неправильно разговаривает" и "неправильно выговаривает"- ни одно и тоже. Если ребёнок не понимает/ не слышит звуков- да, есть беды со "звуковым образом" и ошибки на письме, допустим, в местном языке есть длинная форма и и короткая форма и- русскоязычные не слышaт, с ошибками пишут, но если он понимает что там р но у него произносится гггххх вместо р- это не мешает ему написать правильно.

копировать

Плавание кролем.
Скалолазание.
Катание на двухколесном велосипеде.
Катание на роликах/коньках.
Катание на лыжах зимой.
Хождение по бордюрам.
Лазание по всяким препятствиям.
Это и многие другие занятия, в которых требуется равновесие и управление своим телом, очень хорошо развивает в т.ч. и зону мозга, которая "отвечает" за быстрое чтение.

копировать

О! Интересная версия.

копировать

И несрабатывающая в 9 из 10 случаев. )))

копировать

Там, где это не срабатывает, родители даже не мечтают, что ребенок когда-либо вообще начнет читать хоть как-то.

копировать

Это не срабатывает и с прекрасными детьми, которые учатся в среднем на твердую 4, "читательскую грамотность" пишут на высокий балл, но вслух читают 15 слов в минуту. Если вы чего-то не видели, то это не значит, что его не существует.

копировать

Я в Институте мозга провела 10 лет, курируя реабилитацию разных детей после инсультов и чмт. И не только в ИМ. Чего я только не видела.

копировать

И всех реабилитировали? Да и одно дело - вернуть навыки, другое дело - сформировать то, чего не было изначально.

копировать

Естественно, всех.
И положительная динамика была у всех.
И у многих детей патологии были с рождения.

копировать

Даже комментировать не буду такие чудеса исцеления.

копировать

Подождите "реабилитировали" и "была положительная динамика"? Это далеко не одно и тоже. Проблема нейропсихологии что нет контрольной группы, если ГОДАМИ родители таскают ребёнка на занятия, платят большие деньги, логично предположить что ребёнком занимаются очень плотно. Т.е. "положительная динамика" если она вообще физиологически возможна будет в любом случае. И еще вопрос в какой области. За 2 с половиной года потраченного времени на ежедневные занятия (со старшей, речь не про ребёнка, который учится читать) она научилась виртуозно их задания выполнять, всей семьёй ежедневно ползали, упражнялись по спискам заданий у нас у всех была "положительная динамика" в ползанье! Но вот обещаного переноса так никогда и не произошло. Ни считать, ни читать, ни соображать, ни еще что-то реально нужное ей легче не стало. И всё завтраками кормили... "через 6 месяцев первые результаты заметите, через год, неееет, кто вам сказал, год это мало, два минимум нужно заниматься, ой, нет, эффект не сразу, вот перестанeте заниматься, лето отдохнёте и увидите результат в сентябре" Угу!

У меня очень двойственные чувства как у матери ребёнка-инвалида по таким "практикам". С одной стороны- люди стараются тебе помочь, дают надежду, с другой стороны- это выманивание денег у человека в отчаянном положении, когда люди платят за любой лучик надежды и все эти годами длящиеся "терапии"- просто использование и так отчаявшихся людей. Сейчас таких уйма развелась: дельфины, собачки, лошадки, музыка, рисование песком, арт-терапия и ты ды и ты ды и ты ды. БОЛьНО!!!

копировать

То есть, в ситуации с ребенком -инвалидом у Вас есть "контрольная группа", в которой с этим же ребенком не занимались и эффект был тот же?

копировать

И эффект был много лучше, т.к. не "не занимались" а не "тратили время и средства на околонаучную фигню". Всё же даже если при отсутствии самолёта из Питера в Москву ты пойдёшь пешком, всё ближе окажешься к цели чем если через Владивосток полетишь. (Мой пост выше, имитация полезной деятельности)

Как вы предлагаете измерят "положительную динамику" если "терапия" занимет годы? Если в 6 ребёнок не умел за 2-3-5 лет он вероятно научится или по крайней мере будет "положительная динамика". У всех у кого она в принципе возможна.

копировать

Положительная динамика может быть и без нейропсихолога.
Что значит естественно всех? Вы из лежачих делали бегающих на лыжах зимой в 100% случаев? Если так, то я больше поверю, что у вас шизофрения, которая вам все это придумывает, что в 100% успех реабилитации всех лежачих.

копировать

Вот, кстати, наглядная иллюстрация к умению читать и ПОНИМАТЬ прочитанное.

Я написала, что реабилитировали всех пациентов. Там несколько отделений, куда пациенты приходят на реабилитацию. Естественно, никому не отказывают.

Я написала, что положительная динамика наблюдалась у всех детей. Естественно, если заниматься, то эффект будет.
Опять же, автор уверяет, что занимается с ребенком, но положительной динамики у ее ребенка нет. Означает ли это, что ребенок автора безнадёжен? Означает ли это, что автор врёт, что занимается?

Я разве написала, что у всех детей было исцеление на 100%? Считать ли исцелением, если ребенок после тяжёлой ЧМТ, после комы, спустя год смог читать по слогам, а ещё через год мог самостоятельно в очень медленном темпе пройти на лыжах круг по стадиону?

копировать

Т.е. с детьми ни кинезо ни эрго ни лого терапевты не работали, только нейропсихологией "поставили на ноги всех"?

В конкретно случае моего ребёнка (про чтение) - прогресс медленее чем нарастание требований. Тексты усложняются, если его тестануть на "Маша ела кашу" то "положительная динамика" будет налицо.

И не обвиняйте Анонима в неумении читать. "Реабилитировали всех" однозначно означает "все поправились", могли написать "в услугах реабилитации никому не отказываем" (что с моей точки зрения матери ребёнка-инвалида означает "деньги не пахнут, и с безнадёжного клок шерсти можно состричь". Соотношение время+деньги/результат вы оценивать обязаны и не "не отказывать всем" а объяснять что выхлоп будет, но минимальный а потрачено денег и времени будет море.

Я СТРОГО про нейропсихологию.

копировать

Нейропсихология по МЗО Семенович - это комплексный метод, который включает в себя и эрго, и лого.
Этот метод основан на том, что развитие ребёнка в онтогенезе проходит определённый ряд уровней.
Соматогнозис - наглядно-действенное мышление - наглядно-образное мышление - словесно-логическое мышление. И каждый последующий этап является надстройкой над предыдущим.
Ну, к примеру, сначала он играет с машинками, добавляет одну к другим переставляет и т.д.
Потом он смотрит на картинку и мысленно добавляет одну машинку к другим. Потом он это уже делает в уме. И если одна из стадий выпадает - то на более поздних стадиях могут быть искажения. Отсюда практически все дискалькулии, пространственные нарушения, нарушения ритма и т.д. что ведёт к дислексиям и дисграфиям.
У вас по описанию ребёнок с двигательными нарушениями, и похоже - с дизартрией. И все его трудности с чтением, похоже, напрямую из этого вытекают.
Похоже, в вашем случае надо смотреть ещё и оптическую, и ритмическую сторону. К примеру, если у вас нарушение глазодвигательной иннервации, то ребёнок просто физически не может глазами охватить нужную часть строки для того, чтобы её прочитать.

копировать

Ну вот если бы Вы знали об этом методе, Вы бы сейчас не задавали подобные вопросы. И уж тем более знали бы, что конкретно эта реабилитация одна из самых недорогих.

копировать

Еще добавлю: мне нравится вашa увлечённость и преданность делу, но нужно поинтересоваться, почему, всё же за пределы России нейропсихология не вышла. О нейропластичности говорят все, по разному её применяют, разные методы и методики тестируются, но нейропсихологи, даже в других странах 100% Наташи, Даши и Ольги, обучавшиеся в Москве. В медицине тоже свои "моды", но если дело не идёт- всё же что-то с делом не так (вот я ищу что я делаю не так с сыном и тема мне очень помогла взглянуть под другим углом). И даже идея развития мелкой моторики не как цель, а как средство улучшения речи жива только на пост-Советском пространстве. Как-то в мире где всё оценивает страховка важен не процесс а результат. Занимаешься моторикой? Отлично, теперь ребёнок аккуратно ест. Ты логопед? Теперь речь разборчивее. А прийти к логопеду и 40 минут раскрашивать или лепить из пластелина- не практикуется.

копировать

Взрослым, кстати, тоже помогает при перманентном стрессе и тревожности.

копировать

Я написала, что реабилитировали всех пациентов. Там несколько отделений, куда пациенты приходят на реабилитацию. Естественно, никому не отказывают. - а что есть клиники, где отказывают? Серьезно? Так и говорят - ваш лежачий нахрен тут не нужен, пошли вон отсюда? :scared2 Это вот это я должна была понять??? :scared2 Ну вы точно не в себе дамочка ... :-#

копировать

Я, как раз в себе. Если не можем помочь- не берёмся, словосочетание "неоперабельный рак" вам знакомо? Предлагаете резать всех (и брать деньги) вместо того, чтобы признать безнадёжность и просто облегчить страдания? В плане "нейропсихологии", допусти, лежачий пациент, тяжёлый ДЦП, развитие на 8 месяцев- возмётесь? Будете реабилитировать? И после 2 лет усилий заявите о "положительной динамике" и "развитие на 9 месяцев"? (био-возраст, допустим 12 лет). Еще раз повторю: я СТРОГО о нейропсихологии.

копировать

А при чём тут скорость, если у вас вообще слоговое чтение?
Не надо у ребёнка стоять над душой с таймером, так можно только отбить желание читать у любого.
Судя по тому, что ребёнок в принципе нормально освоил переход от букв к слогам, но застрял на этапе перехода от слогового чтения к неслоговому - у него не срабатывает какой-то механизм.
Например, антиципация - это когда ребёнок читая начало слова заранее прогнозирует, что будет дальше, узнаёт его.
Как можно этот механизм тренировать?
Например: найди и подчеркни в тексте слово "снежинка".
Далее по усложнению: найди в тексте слова из списка: снежинка, льдинка, иней, сугроб
Найди в тексте слова из списка: снежинка, льдинка, иней, сугроб, мороз, холод. Вычеркни те, которых в тексте нет.
Найди в тексте слова, обозначающие цвет.
и т.д.
Словесные лесенки:
зимой
зимой дети выходят
зимой дети выходят играть
зимой дети выходят играть в хоккей
зимой дети выходят играть в хоккей с шайбой
Когда он переходит к следующей ступеньке, он уже знает, что было на предыдущих, и может их просто говорить, а не читать.

Есть ещё такой простой способ, как чтение слов с ударением. Ставите ударения в слове и просите ребёнка прочитать с правильным ударением. И тогда ему будет не до слогов. И так - по одному слову, фразы из двух, трёх слов и далее по нарастающей.

Дальше - найдите песни, которые нравятся ребёнку, скачайте тексты и пропевайте их с прохлопыванием. Или даже под караоке.

Любые игры со словами: виселица, превратить гору в море, море в реку, анаграммы, слова из букв.

А вообще, я бы его на ваше месте показала нейропсихологу или логопеду.

копировать

Лесенки пробовали, память отличная, запоминает, но дальше не помогает. Попробуем песни, спасибо за идею. Ударения они прошли как-то странно, большая часть класса не поняла и учительница решила отложить. Мой тоже плохо понял.

копировать

Ну так объясните ему. Ударение - это когда мы выделяем часть слова (слог) голосом.
Слово может с другим ударением даже менять значение: замОк- зАмок, стрелкИ - стрЕлки, мукА - мУка.

копировать

"ну так объяснить" ему пыталась я, учитель, школьный логопед и два дефектолога онлайн. Пока решили вопрос закрыть.

копировать

Ну тогда фиг с ним пока. Лучше ритмы простукивайте и пойте. Если ударение не понимает - значит, с большой вероятностью, ритмика нарушена.
Но самое важное - это не мешать ему читать с "угадыванием".
Это то же самое, что учить ребёнка плавать и запрещать опускать лицо в воду. Да, он какое-то время будет тратить больше времени на то, чтобы опустить в воду лицо, поднять, вдохнуть, но потом он научится это делать быстро. А если запретить опускать лицо в воду - он так и будет плавать в лучшем случае по-собачьи.

копировать

Как же ребенок будет изучать основную тему 2 класса - безударные гласные?

копировать

Как-то будет, как я написала выше- почти весь класс не понял, у нас ооочень дворовая школа, часть детей вообще не говорят на русском, как-то все "прокрутятся".

копировать

Я работаю в оооочень дворовой школе. Не понимают ударение обычно не более 5 детей с логопроблемами. В "не говорят по-русски" не верю. Даже приезжающие прямо накануне учебного года с незнанием языка на бытовом уровне говорят через пару месяцев отлично. С родителями сложнее, но часто это просто прикрытие.
Никак не "прокрутятся", отметку можно любую нарисовать, но вам же не это надо.
И зачем вам такой класс и такая учительница, у которой за весь учебный год почти весь класс не понял?

копировать

Может хотите с моим онлайн поработать?

копировать

Спасибо за предложение. Я считаю, что онлайн неэффективно в вашем случае и в возрасте вашего ребенка. Нужен непосредственный контакт. И лучше, чтобы был учитель - логопед.

копировать

1. Не слушайте того, кто говорит "само пройдет". Скорость чтения - основа обучения, начнет отставать по всем предметам. Хотя бы "про себя" читать нужно быстро.
2. Нет никакого "ему нравится читать". Ему нравится сидеть с вами и заниматься. А читать так, чтобы нравилось, ребенок еще не может. Нравится читать = нравится извлекать из текста информацию, получать эмоции.
3. Специалистам показать, следовать рекомендациям. Обратить внимание на проблемы с письмом.
4. Читать, читать и читать.
Сколько времени в день вы уделяете чтению? Сколько было лет, когда прочитал первое слово? С этого момента чтение было регулярным или когда был возможность? В течение учебного года читали регулярно, каждый день?

копировать

Около часа всё сложив, сейчас, летом. Около 6 лет. Скорее регулярным. Ну, скорее да чем нет.

копировать

Этого мало. И мало прошло от первого слова спорнорегулярных занятиях и отсутствия занятий с логопедом как минимум.

копировать

Ребёнок занимается с логопедом. Но хорошего, сильного дефектолога и / или логопеда- найти не может, это да.

копировать

У вас ребенок билингва? В обоих языках так читает?

копировать

Не билингва, но второй язык изучает, скорость чтения 4-5 слов в минуту, но там чтение сложное и нехватка слов.

копировать

Если вы не в России, дома на каком языке говорите? А в школе тот же язык?

копировать

На русском, русский.

копировать

Тогда я не знаю 😏 у своих замечала торможение развития всего, связанного с языками, именно на фоне применения двух одновременно. А с друзьями тоже по русски?

копировать

Зачем ему сейчас второй язык, да еще и с чтением?! Это ваша идея или в школе изучают?

копировать

Мы- нацменьшинство, в школе факультативно изучают местный язык.

копировать

У ребенка дислексия!

копировать

Так не пофиг ли, какая скорость чтения вслух, если не умеет читать про себя? 2 класс - ещё фигня, многие читают плохо и про себя не умеют. А так, да, привет дислексия, но это сейчас часто встречается и весьма распространено. Дочка моя, по ходу, тоже.